Распроданные шедевры Ян ван Эйк. Благовещение. Благовещение ван эйка в питере


Ян ван Эйк. «Благовещение».1435г. панель, масло. 93 ; 37 см Теперь - в Национальной галерее искусства, Вашингтон

Из воспоминаний бывшего директора Эрмитажа Б. Пиотровского:

Изыскивая валюту для социалистической реконструкции СССР, правительство в начале 1930 г. распорядилось пустить на продажу часть экспонатов музея. Отобрано было 250 картин, стоимостью в среднем не ниже 5 тысяч рублей золотом каждая, а также оружие из арсенала на 500 тысяч рублей, скифское золото из Особой кладовой. На эту же тему поступило письмо Главнауки об изъятии для распродажи предметов античного искусства, Ренессанса, Готики, в основном изделий из золота, драгоценных металлов, слоновой кости и т. п. Письмо подписал зам. заведующего Главнаукой «товарищ Вольтер». Сперва секретно, а потом в открытую помещения музея обследовались спецбригадами по отбору ценностей «экспортного значения»

Отныне судьбы музейных собраний решали не опытные профессионалы-искусствоведы, а люди весьма далёкие от проблем сбережения и изучения произведений искусства.
Первенствующую роль играли теперь особоуполномоченный Наркомторга и директор-распорядитель „Антиквариата“ А. М. Гинзбург, уполномоченный по Ленинграду - Простак, по Москве - Н. С. Ангарский. А предрешил именно такой ход событий Я. Э. Рудзутак.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Ян ван Эйк. «Благовещение»1435г.
Работа была выполнена в период проживания в Брюгге, где в 1431 году художник купил дом и мастерскую, в которой работал до самой смерти.
Триптих «Благовещение» был выполнен в подарок герцогу Бургундии из династии Валуа - Карлу Смелому. Свою работу Якоб ван Эйк отправил в монастырь Шанмоль в Дижоне, что в те времена служил одновременно местом проведения церковных месс и столицей Герцогства Бургундия.Подарок представлял собой большой триптих на религиозный сюжет. К большому сожалению, до сегодняшнего дня «дожил» лишь один фрагмент довольно масштабного произведения – левая створка.

Картина «Благовещение» написана Яном ван Эйком в период расцвета его таланта. По существу, сцена понимается и как событие, и как предстоящее действие. На картине художником изображен благовествующий ангел и молящаяся Мария, на которую снисходит Святой Дух.

Картина отличается лиризмом и внимательным отношением к деталям. Зритель видит Деву Марию и архангела Гавриила, но здесь они изображены не как реальные личности. Сопоставив размеры фигур и архитектуру фона, можно заметить, что Дева Мария и Гавриил изображены великанами – головы почти достают до капителей.

Колоны за спиной действующих лиц заметно закругляются, так, что можно предположить - ван Эйк изобразил алтарь. Возможно, утерянная часть триптиха изображала священника, а гигантские фигуры Марии и Гавриила являются плодом его воображения, неким видением.

В техническом плане, поражает детальная прорисовка всех элементов. Блеск витражей, лепнина на колоне, убранство героев, разнообразие и одновременная гармоничность и насыщенность красок (достаточно взглянуть на платье Марии) – всё это создаёт возвышенную композицию, полную цвета и трепета.

Полотно наполнено тонким лиризмом: тихой радостью ангела, душевным трепетом и волнением Марии. Разноцветное сияние стекла, блеск металла, глубокие переливы бархата и эмалевое сияние небес более, чем что-либо другое, передают красоту, которой напоен мир, необычность, драгоценность любой частности и всей вселенной в целом.

До 1930 года картина находилась в Эрмитаже. Жаль,что такое полотно ушло из страны.Даже иностранцы понимали,что этого делать нельзя.
Вот что писал Галуст Гюльбенкян,основатель Iraq Petroleum Company, торговавший с Советской Россией нефтью. Г. Л. Пятаков, налаживавший с ним торговые контакты, за несколько лет до этого предложил коллекционеру приобрести некоторые картины. Из письма Пятакову. 17 июля 1930 года: "Торгуйте чем хотите, но только не тем, что находится в музейных экспозициях. Продажа того, что составляет национальное достояние, даёт основание для серьёзнейшего диагноза.

Если, несмотря на все сказанное, Вы все же решитесь на продажу ценностей из Ваших музеев (а я настаиваю на том, что этого делать Вам не следует), то вместо того, чтобы их продавать посредникам, пустите все в открытую продажу на рынке, ибо наивная игра в прятки, практикуемая сейчас, принесет только убытки. Те, кому поручены эти операции, не отдают себе в том отчета, игнорируют огромный косвенный вред, причиняемый ими же. Я рассмеялся, когда один из них заявил мне, что во время Французской революции так же распродавались собрания Версаля. Что за наивное простодушие, что за незнание эпохи и обстоятельств"

В странах, расположенных к северу от Италии - в Нидерландах, Германии, Франции - в XV - XVI веках развивается культура, называемая Северным Возрождением. Как и Итальянское, Северное Возрождение означает новый этап развития европейской культуры, более высокий, чем в средние века. Как и в Италии, здесь происходит открытие мира и человека в искусстве, человек становится высшей ценностью в искусстве. Но если в Италии эпоха Возрождения началась с возрождения античных идеалов и отрицания средневековых взглядов, то на Севере культура XV -XVI веков еще очень тесно связана со средневековьем.

В отличие от итальянского искусства, которое стремилось быть идеальным, Северное искусство более близко к реальной, настоящей жизни.

Итальянское искусство праздничное, а искусство Северного Возрождения более суровое, сдержанное.

В Италии искусство Ренессанса достигло высокого расцвета во всех видах - архитектуре, скульптуре, живописи, а на Севере новые взгляды на искусство проявились лишь в живописи и графике. Архитектура и скульптура оставалась, в основном, готической.

Религия по-прежнему занимала основное место в жизни общества. Но если раньше бог был далек от человека, а человек рассматривался как ничтожная песчинка, то теперь человек, как и бог, становится частью вселенной.

На рубеже XV-XVI веков в странах Западной европы появляется глубокий интерес к наукам, они очень бурно развиваются. В этот период между учеными в Северной Европе и религиозными деятелями происходят бурные споры - быть ли стране свободной или феодальной, с господством католической церкви. Эти споры переросли во всенародное движение - Реформацию ("очищение веры"), против феодализма, против засилья католической церкви.

В Германии в это время происходила Крестьянская война, в Нидерландах велась ожесточенная борьба зо освобождение от испанского владычества.

В таких исторических условиях складывалось искусство Северного Возрождения. Зародилось Северное Возрождение в Нидерландах.

Ян ван Эйк - это один из известных нидерландских художников, стал основателем станковой живописи в северном искусстве и первым стал писать масляными красками. Прославился как портретист. Сначала он работал вместе со своим старшим братом Губертом, а после его смерти уже один.

Самое прославленное произведение, которое создавал Ян ван Эйк вместе с братом, а после его смерти заканчивал один - это большой Гентский алтарь.

Створки грандиозного алтаря расписаны в два яруса - и внутри, и снаружи. На наружных сторонах - Благовещение и коленопреклоненные фигуры донаторов (заказчиков) - так выглядел алтарь закрытым, в будничные дни. По праздникам створки распахивались, в раскрытом виде алтарь становился вшестеро больше, и перед прихожанаим во всей лучезарности свежих красок Ян ван Эйка представало зрелище, которое должно было в совокупности своих сцен воплощать идею искупления человеческих грехов и грядущего просветления.

Наверху в центре Деисус - бог-отец на престоле с Марией и Иоанном Крестителем по сторонам. Эти фигуры больше человеческого роста. Затем обнаженные Адам и Ева в человеческий рост и группы музицирующих и поющих ангелов.

В нижнем ярусе - многолюдная сцена Поклонения Агнцу, решенная в гораздо меньшем масштабе, очень пространственно, среди широкого цветущего пейзажа, а на боковых створках - шествие пилигримов. Сюжет Поклонения Агнцу взят из "Откровения Иоанна", где сказано, что после конца греховного мира на землю снизойдет град божий, в котором не будет ночи, а будет вечный свет, и река жизни "светлая, как кристалл", и древо жизни, каждый месяц дающее плоды, и город - "чистое золото, как прозрачное стекло". Агнец - мистический символ апофеоза, ожидающего праведников.

И, видимо, художники постарались вложить в картины Гентского алтаря всю свою любовь к прелести земли, к человеческим лицам, к травам, деревьям, водам, чтобы воплотить золотую грезу об их вечности и нетленности.

«Созерцай прекрасное единство мира», - так учил философ-мистик XIV столетия Генрих Сузо. А Мейстер Экхарт восклицал: «Бог – это природа всей природы!»Красота природы и реального мира притягивала Яна ван Эйка, но прежде всего человек своего времени, он видел во всём божественный замысел. Вслед за философами-мистиками, он обожествил земную красоту. Середина и вторая половина 30-х годов XV века - это период высшей творческой зрелости мастера.

«МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА» написана Яном ван Эйком в 1434-1435 годах. Она уже была представлена в блоге, но заслуживает более подробного описания. Это одна из самых поразительных картин в нидерландской живописи золотого века. Её заказчик. Николас Ролен, по национальности француз, происходил из небогатой и незнатной семьи, но благодаря энергии и уму, добился поста канцлера Бургундии и Брабанта, прославился, как ловкий политик и талантливый финансист, ведя дела Филиппа Доброго. Прославился он и как меценат.

Перед Мадонной он предстаёт без сопровождения своего святого патрона, как было принято. Это новшество, конечно, принадлежит не художнику, а самому этому могущественному человеку, или его сыну, епископу. Канцлер Бургундии уверен в себе настолько, что видит себя равным Божьей Матери. Он хоть и стоит перед ней на коленях, благочестиво сложив ладони, но изображен на одном уровне, обе фигуры одного размера. Перед зрителем в профиль - лицо властного человека: удлинённый нос, насупленные брови, тяжелый подбородок. Картина предназначалась для алтаря небольшой, вероятно, домовой, капеллы канцлера. Символический язык её был хорошо понятен современникам. Мадонна предстаёт перед Роленом как Царица небесная, венчаемая золотой короной, которую держит над ней ангел. Пурпурный плащ красивыми складками облекает её женственную фигуру.



Мадонна

Нежный лик Богоматери безмятежен. Глаза опущены долу. Младенец Христос изображен в виде Царя мира. Непосредственно устроившись на материнском колене, правой рукой он благословляет канцлера. В левой руке держит сферу с крестом - символ могущества.

Тип изображения – молитвенное предстояние. Взор зрителя, отрываясь от фигур, застывших одна перед другой, невольно устремляется через тройную арку в бесконечные дали. Тройная арка – символ Троицы. За резными колоннами из яшмы и агата виден сад, клумба с лилиями. Лилии – символ чистоты Марии. У парапета гуляет павлин – символ бессмертия. Тут же скачут сороки – символ суетности. Сад богатого дворца – образ рая и невинности Девы Марии. То есть, «Закрытый сад», навеянный библейской «Песней песней»: «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник». Возле стены сада гуляют люди, любующиеся рекой. Лентой извивается река, уходящая к горизонту. Лодки и барки плывут по ней, омывающей острова и заросшие лесом берега. Горизонт закрывают голубые горы, покрытые снегом. На берегах реки расположен большой город. По узким улочкам и мосту спешат жители в разноцветных одеждах. Неповторима каждая деталь картины, всё говорит о восторженном отношении художника к миру и человеку. Возможно, этот пейзаж воспринимался современниками Яна как образ Небесного Иерусалима, Града Божия. Попытки идентифицировать его с каким-то конкретным городом не имеют успеха.

«МАДОННА КАНОНИКА ВАН ДЕР ПАЛЕ» написана в 1436 году. Лёгким сумраком окутано помещение, в котором Мадонна предстаёт перед заказчиком и святыми. Неравномерно освещенные предметы таинственно блестят и мерцают. Глубокий пурпурный цвет плаща Марии красиво сочетается с бархатистым голубым тоном её платья.

Золотисто-желтые и оливково-зелёные тона повторяются в узоре ковра и балдахина. Сияет тяжелая синяя, затканная золотым узором, мантия святого Донациана. Мягкий дневной свет золотит локоны Марии, переливается в лепестках цветов, которые она протягивает Младенцу, освещает сине-белые плитки пола, отражается от мрамора колонн. Художник умело передаёт игру бликов, возникающих от нескольких источников света. Дрожащие огоньки свечей, которые держит в руках святой Донациан, отражаются в бесчисленных украшениях его платья. Тысячи разноцветных искорок играют и отражаются на зеркальной поверхности золотых лат святого Георгия. Среди праздничного великолепия сцены, рядом со статной фигурой рыцаря, заказчик картины выделяется своей будничностью.

Старый каноник толст и некрасив. Крупная голова втянута в плечи. Кожа лица, сухая, желтоватая. Болезненные мешки под глазами. Видно, как на висках пульсируют старческие вены. Тяжелый старческий подбородок спускается на грудь. Всё свидетельствует о прожитых годах и болезнях. Из документов известно, что каноник последние десять лет своей жизни тяжело болел. Однако характер имел твёрдый. Взгляд маленьких глаз проницателен. Властность и жесткость чувствуются в линиях сжатого рта, пальцах, крепко держащих книгу. Художнику удался яркий, запоминающийся образ служителя церкви. Преклоняя колени перед Мадонной, непривлекательный внешне человек, становится частью прекрасного мира, в котором царит мать Христа.


Ян ван Эйк
Дрезденский триптих в открытом виде

«ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРИПТИХ». Алтарь, законченный Яном ван Эйком в 1437 году, имеет маленькие размеры. Вместе с рамой всего 33х27,5 см. Его использовали как переносной, во время путешествий. В закрытом виде он похож на изящную шкатулку для драгоценностей. На внешней стороне створок выполнена сцена Благовещения в манере имитации скульптуры.


Дрезденский триптих
Закрытый вид

Фигуры архангела Гавриила и Марии напоминают изящные статуэтки из слоновой кости. Скрытые внутри картины изумительны! Словно не краски использовал для их создания художник, а самоцветы! Мадонна с младенцем восседает на резном троне, между двумя рядами стройных колонн, выполненных из мрамора и яшмы. На створках изображены боковые нефы той же церкви. В одном из них расположились архангел Михаил с дарителем, имя которого не сохранилось.


Святая
Екатерина

В другом - святая Екатерина Александрийская, в голубом платье и короне, со своими обычными атрибутами, мечом в руке и колесом у ног, орудиями пыток, которым её подвергли. Можно бесконечно любоваться мерцанием красок, прекрасными лицами и одеждами персонажей, игрой света в оконных стёклах. Солнечные лучи золотят латы и радужные крылья архангела, пронизывают пышные локоны святой Екатерины, рассеиваются в прозрачном воздухе собора. Все предметы выписаны столь тонко, что если рассматривать их в лупу, то увеличение не обнаружит ни одного неточного мазка. За спиной святой Екатерины, в окне, виден изумительный пейзаж, всего в несколько квадратных сантиметров величиной, уводящий зрителя в мир средневекового города. Многоэтажные постройки чередуются с маленькими домиками, вдали, на фоне синих небес, встают горы. Сколько красоты, сколько жизненных подробностей! Это одно из чудес блестящего мастера, обожествившего земную красоту.

Благовещение является картина маслом раннего нидерландского мастера Ян ван Эйк, со всего 1434-1436. Именно в Национальной галерее искусств, в Вашингтоне Первоначально он был на панели, но был перенесен на холст. Считается, что это был левый (внутренний) крыло триптиха; поскольку до 1817 не было прицельно из других крыльев. Это очень сложная работа, которой иконография по-прежнему обсуждается историками искусства.

Картина изображает Благовещение Архангелом Гавриилом Деве Марии, что она будет нести сын Бога (Лк. 1:26-38). Надпись показывает свои слова: AVE ГРА. PLENA или "радуйся, полное благодати...". Она скромно отступает и отвечает, ВОДМ Ancilla DNI или "Вот раба Господня". Ее слова окрашены с ног на голову для Бога выше, чтобы увидеть. Семь даров Святого Духа спускаются к ней на семи лучей света от верхнего окна слева, с голубь, символизирующий Святой Дух по той же траектории. "Это момент, Божий план для спасения приводится в движение. Через человеческом воплощении Христа старый эра Закона трансформируется в новую эру Благодати".

    1 Храм 2 Цифры
      2.1 Размер 2.2 сакраментальной темы

    3 Другие панели в tryptych 4 техника рисования 5 условия и дату 6 История происхождения 7 Галерея 8 Сноски 9 Справки 10 Внешние ссылки

Храм

Установка развивает эту тему. Мэри считалось в Средневековье, были очень прилежный девушка, которая занималась в Иерусалимском храме с другими выбранных девиц вращаться новые занавески для Святая Святых. В книге она читает здесь слишком велик, чтобы быть дамское Часослов;., как и в других картинах она занимается серьезного изучения в части Храма (один средневековый орган указал, что она читала Книгу пророка Исаии, когда Габриэль приехал) ван Eycks были чуть ли не первым использовать эту настройку в станковой живописи, но, похоже, ранее в манускриптов, и в алтарь 1397 из того же монастыря, для которого эта картина, вероятно, заказал.

Архитектура движется от старых, круглых романских форм выше, (немного) отметил готические арки ниже, с более высоких уровнях во многом во тьме, и уровень пола хорошо освещенный. мрак Ветхого Завета вот-вот будет удалось при свете Нового Завета. Квартира крыши древесины находится в плохом состоянии, с досками из места. Использование романской архитектуры определить еврейский, а не христианскими установками является обычным элементом картинах ван Эйка и его последователей, и другие картины показывают оба стиля в том же здании в символическом виде.

Напольная плитка: Дэвид убийство Голиафа перед Самсон снос Храм Филистимскому за

Убранство храма естественно получены из Ветхого Завета, но субъекты показаны те верили в средние века, чтобы прообразом пришествия Христа Мессией. В полу плитка убийство Давида над Голиафом (центр спереди), предсказывает триумф Христа над дьяволом. За этим, Самсон тянет вниз Храм филистимлян, прообразом как Распятие и Страшный суд, в соответствии с средневековых властей. Слева, Далила режет волосы Самсона (предательство Христа), а за что он убивает филистимлян (триумф Христа над грехом). Смерть Авессалома и, возможно, что Авимелеха идентифицируются некоторых искусствоведов, хотя только крошечные участки могут видеть. Эрвин Панофски, который разработал большую часть этого анализа, предложил схему значимости астрологических символов в круглых границы плитки и других версий были предложены.

Задняя стенка имеет один витраж, где Господь стоит, прежде тройных простых стеклопакеты ниже, которые, возможно, предлагают христианскую троицу. По обе стороны от единого окна являются тусклые фрески из Нахождение Моисея дочерью фараона (слева, предварительно выясняя сам Благовещение), и Моисей получает Десять Заповедей (справа, параллельно Новый Завет Христос принесет). Ниже них опознавательные знаки с Исааком и Иаковом, для которых различные символические функции были предложены. Лилии являются традиционным атрибутом Марии, стоя на чистоту. Пустой стул может быть "пустой трон", символом Христа возвращаясь к ранней византийского искусства.

Цифры

Деталь - Мария и Гавриил

Было высказано предположение, что Мария была дана особенности Изабеллой Португальской, жена Филиппа Доброго, герцога Бургундского, которые, возможно, по заказу картину у ван Эйка, его (по совместительству) придворного живописца. Мэри носит одежду в своей обычной синий, который отделан в горностай, отведенные для роялти, который устроил бы эту теорию, хотя в средние века уделяет большое внимание царского происхождения Марии в любом случае. Как обычно, особенно на Севере, особенности Марии менее привлекательны, чем у Гавриила; будучи бесполым ангел был рассмотрен не будет никакой возможности его красотой вызывает неуместные мысли в зрителя. Ни фигура имеет ореол; они были обойтись в раннем нидерландской искусства в интересах реализма - в конце концов итальянцы бы следовать. Поза Марии неоднозначно;. Неясно, если она стоит на коленях или сидя

Размер

Многие писатели, в том числе стороны, называть цифры более-большим по сравнению с архитектурой. Это, конечно, особенностью некоторых из описаний ван Эйка Марии в обстановке церкви с особым богословского смысла. В Мадонна в Церкви в Gemaldegalerie, Берлине, где наиболее развитой эта тема: фигура Марии высока около шестидесяти футов, заполняя большую часть высоты высокой готической церкви Это не так ясно, что любой эффект такого типа предназначен здесь. ; нет архитектурные фитинги, чтобы дать четкую шкалу к зданию. Если, например, обстановка были номера на первом этаже, или тот, кто дает на внутреннем дворе, окна может быть ниже, чем обычно в средневековой церкви. Размер равнинных стеклянных хороводы не кажется несоразмерным с фигурами.

Сакраментальной темы

Le sacerdoce-де-ла Vierge (Священство Богородицы), 1425-50, Лувр, неизвестно французский художник

Еще одна из тем ван Эйк, и у других ранних нидерландских живописцев, обозначается большой справиться над далматика носили Гавриила. Это, по-человечески, отметьте его как священник или дежурным на высоком Массачусетс Марии сталкивается стол с книгой на нем о правильном размере, чтобы быть Евангелие Книга или Служебник, и ее руки подняты в жесте известного как expansis manibus. Это, конечно, передать тревогу и неуверенность, с которой она обычно приветствует удивительный призрак Гавриила и его новости, но также жест используется священником в определенных точках штат Массачусетс Картина была связана с Золотой Масса ("Missa Aurea"), литургический драма, или театрализованное Масса, популярны в Нидерландах в то время, который включал постановку Благовещения как чтение Евангелия. В целом, это является частью общей тема в раннем нидерландской искусства, где Мария, в качестве посредника между верующими и Богом, сравнивается с, или рассматривается как священник празднования Массачусетс ее личной жертву своего сына сравнивается с ритуальной жертвы вступившего в силу на священника в Массачусетс в систему выживших крайний пример в Лувре она показана четко носить облачение и празднование массы у алтаря;. чаще, как здесь, сравнение производится более тонко

Другие панели в tryptych

Нет больше не было слышно из остальной части tryptych так как ниже упоминает в происхождения. Это, предположительно, были алтарь, на приделе или маленькой часовне. Субъекты других пропавших без вести панелей остаются неопределенными; Рождество или Поклонение волхвов считаются наиболее вероятно для центральной панели, по крайней мере в два раза шире, как этот, с Посещение Марии или Презентация Иисуса на правое крыло, соответствующей этому. Наружные стороны крыльев, вероятно, были окрашены в некотором роде, но, если бы была полная сцена, или даже фигура в гризайли на задней это, вряд ли она была бы отбрасываются, когда картина была передана холсте в 19 веке. Несомненно, темами этого крыла бы изначально были связаны с тем, в других крыльях способами мы не можем сейчас предполагаю.

Картина технику

Задняя стенка: Моисей, найденные в bullrushes на стене, витражи Иеговы, с Серафима выше. Роспись не в underdrawing

Уборка в 1998 году, и осмотр современных технических методов, таких как инфракрасные рефлектограмм, выявил много о технике ван Эйка здесь, что согласуется с другими работами из его таких как Портрет Arnolfini. Его underdrawing было выявлено, и так уже много изменений сделано в ходе живопись работу.

Превосходная техника масляной живописи Ван Эйка очевидна всем. Золотой лист используется только для семи лучей, исходящих с левого; краска используется за все золото на Гавриила, часто работал мокрый по мокрому для достижения текстурные эффекты его парчовых одежд. В теневой области за стуле ван Эйк работал глазурь пальцами. Игра света на протяжении многих различных текстур в живописи блестяще оказана, и иллюзионистской деталь, особенно в богатой костюм Гавриила, является исключительной.

Помимо нескольких небольших изменений в позиции руки и лица, под-рисунок показывает, что маленькие пилястры на левой стене были изначально планировали быть повторены на задней стенке, и быть намного выше, достигнув почти до крыши, на обоих. Краска на задней стенке толще, чем на левой стене, так что он, возможно, расписывал пилястры, прежде чем изменять свой ум. В underdrawing потолочные доски, все на месте, и был также источник света справа, для которого тени нарисованы.

В тематических картин на плитках заменить более простой декоративный план в underdrawing, и стул стал гораздо больше. Ваза из лилий не только отсутствуют в underdrawing, но не защищены, то есть говорить, что пространство не остался для него в краске для халата Богородицы или полу. Это говорит о том, что было добавлено только поздно в процессе окраски.

Экспертиза другой крупной ван Эйка работает показывает аналогичные процессы от underdrawing, и в ходе живописи, в этих работах. Кажется, Ван Эйка, возможно, действуя с канцелярской советников, хотя он, кажется, был сам значительная читатель, любил, чтобы добавить дополнительную сложность в его композициях в процессе работы на них.

Состояние и дата

Картина была переведена из панели на холст в 19 веке. Он получил большую чистку в 1998 году, когда был удален лак и некоторые сгущать краски, а техническое исследование проводилось. Запись до этого, каталог НГА описал картину так же широко восстановлена. Craquelure (сумасшедший трещин на поверхность) были закрашены, особенно в фоновом режиме. Перекрасили области включали части лица Гавриила и волос, и халат Девы, которая, казалось, была также потеряли слой глазури.

Диапазон дат, указанных для картины был ранее от 1428-29 (Панофски и др.), чтобы 1436-37, но открытие в 1959 году из даты 1437 по алтаря в Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден значительно изменился весь ван Эйк Знакомства и "делает все, но невозможно его продолжать знакомства Благовещение до 1432 "(Рука). Картина появится стилистически прийти между Гентский алтарь и поздних работ, таких как Берлин Девы в церкви.

Два власти рассмотрели картины принадлежат к брату Яна Hubert ван Эйка, который умер в 1426 году. Считается, что в последнее время очистки или технического расследования, как правило, подтверждают мнение большинства, что это автограф работа января

Подробно с лилией, стуле и на полу.

Происхождение

Происхождение картины, насколько это известно, является:

    1791 - Посетитель Шартрез де Champmol, в картезианский монастырь в Дижоне, сейчас во Франции, но в 15 веке столица герцогства Бургундского, записанный видя в картинах комнатных Прайора, первоначально в герцогского часовне монастыря: "... роспись по дереву типа из самых ранних фламандских живописцев, которые приходят из часовен герцогов;. они высоки около четырех футов Первый, около фута в ширину, является Благовещение..." Монастырь был очень сильно разрушен во время Французской революции, но был усыпальницей герцогов Бургундии, и содержал много важных работ. Картина упоминается, как полагают, вероятно, будет картина Вашингтон, хотя измерения (в французский пестрый, или фут, периода) не совпадают очень точно. 1817 - Купил на продажу аукциона в Париже по основным дилером CJ Nieuwenhuys Брюсселя, который продал его Вильгельма II, короля Нидерландов. В Брюсселе до 1841 г., затем в Гааге. В книге 1843 года Nieuwenhuys говорит картины, что это было "из набора с двумя другими по тем же мастером, окрашенные для Филиппа Доброго и суждено украсить религиозную основу в Дижоне". Современный ученый также заявил, что Дева имеет черты Филиппа княгини Изабеллы Португалии. 1850 - Лот 1 в аукционе в Гааге, купленной царя Николая I в России для Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Наверное между 1864 и 1870 Эрмитаж перенес его на холст, как это часто делается с панно, когда древесина развивает проблемы. 1929 - Франц Matthiesen, молодой немецкий арт-дилер, попросил Советского правительства составить список из ста картин в российских собраниях, которые никогда не должны быть проданы ни при каких обстоятельствах. Он был очень удивлен, чтобы показать некоторые из этих картин, вскоре после в Париже Гюльбенкяна, который выменял у россиян на нефть. Гюльбенкяна хотела, чтобы он выступать в качестве его агента о дальнейших покупок, но Matthiesen вместо образовали консорциум с Colnaghi в Лондоне и Knoedler & Co в Нью-Йорке, который в 1930 и 1931 купил двадцать один картины от русских, все из которых были куплены Эндрю Меллон, которые были предложены первый отказ. Все они сейчас в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, где они образуют некоторые из наиболее важных картин в коллекции (две работы Рафаэля, также включая произведений Боттичелли, Тициана, Веронезе, Веласкеса, Рембрандта) 1930. - Купил Эндрю Меллон через консорциум, описанной выше. В 1931 году он был по акту в доверии, которое позже передал его в Национальной галерее искусств, которая была до сих пор не построен.

Галерея

Примечания

Сокращенное от 28 "и др. ingressus Angelus объявление EAM Диксит пр. Gratia Plena Dominus Текум Бенедикта ту в mulieribus ... "- Латинской Вульгаты; 28" И Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, ты этого искусства Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами "Требования к версии. . Король Джеймс (Уполномоченный) Версия Сокращенное от 38 "Диксит autem Марии Ecce Ancilla Domini Fiat Михи Secundum Глагол tuum др. discessit AB илля Ангелус "Латинская Вульгата; 38" И сказала Мария: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. "Король Джеймс / авторизованный Версия. "Ян ван Эйк, нидерландский, с 1390 -.. 1441, Благовещение, с 1434/1436". Национальная галерея искусств. Шиллер стр.34 Источник был апокриф Protoevangelium Иакова Шиллер pp.34-5, 41-2. Рука 1986, с.81, кто не говоря уже о алтарь 1397 по Мельхиора Broederlam (от Шартрез де Champmol, теперь Дижон музей) - Шиллер с.49 & (рис 111), также обсуждаются в Purtle 1999, стр.4, и в ссылке Лош внешнего ниже (рис. 4) Многие недавние авторы подчеркнули, что архитектура зданий не так аномальное, и поэтому символично, как это может показаться, и как Пановский думал, что это. Смотреть Харбисона с. 151-57, & 212, также Purtle 1999, с.3-4. Purtle, 1999, с 2 и примечания Шиллер, 49-50. Purtle 1999, с. 4 и примечания 9-14. Также см. Галерея и Иконография Храма в Северной искусства эпохи Возрождения по Йона Пинсон Рука стр. 80-1 Рука стр.80, Purtle, 1999, стр. 5-6 Рука п.п. 79 и 81 Рука 1986, с.82. Карра Фергюсон О"Мира (1981) возник предложение Рука с.76 Harbison, 1991, с 169-187 Рука с.81 и заметки Рука стр.81, и Лейн, стр. 47-50; как цитирования: Carol J Purtle, 1982. Также Purtle 1999 примечание 19. Якоб, 1999, стр. 1-4 описывает Золотой мессу в контексте Арена Часовня фресками Джотто Лейн, 1984, стр. 41-77. Лувр Le sacerdoce-де-ла Vierge является рис 47 Рука с.81 Гиффорд, 1999 Гиффорд р. 1 Гиффорд п.п. 2 и 3 Гиффорд п.п. 4 и 5 Гиффорд р. 6 Гиффорд, p1 Рука, p76 Рука с.82 Рука с.82, Гиффорд стр.1 на недавней работы над картиной если не указано иное, Hand, 1986, с.76 и ноты The Ну Моисея по-Клаус Sluter останков на месте, Распятие Жан Malouel ок. 1398 находится в Лувре. Broederlam алтарь также пришли из монастыря. Уокер, 1964, стр. 24-6

Статья была переведена автоматически.