Примеры захватывающих эскизов в дизайне. Как научиться красиво рисовать начинающему дизайнеру интерьера

Эскизы интерьеров - это черно-белые или цветные наброски, выполненные без использования чертежных инструментов. Рисуются маркерами, гелевой ручкой, пастельными карандашами, тушью, акварелью.

С чего начинается работа профессиональной дизайн-студии над новым проектом? С рисунка.

Но, прежде чем приступить к рисованию, дизайнер знакомится с помещением, которое требует оформления, плюс с пожеланиями, идеями и предпочтениями заказчика.

На бумаге сохраняются реальные пропорции пространства и отдельных элементов. На каждую комнату обычно готовится 2-3 рисунка, чтобы детализировать функциональные зоны, показать отделку пола, потолков. Рисованные эскизы интерьера создают цельную картину будущей обстановки.

Зачем нужен эскиз дизайна интерьеров?

  • На этапе рисованных набросков заказчик знакомится с будущим оформлением, его настроением, примеряет на себя новую обстановку. Предлагает внести коррективы в цветовую гамму, расстановку мебели, освещение. Готовится очередной эскиз с учетом изменений, в дальнейшем это экономит время при 3D-моделировании.
  • В процессе работы над скетчем дизайнер подбирает варианты цветовых сочетаний, стиль мебели, декоративные и световые решения. В переложении на бумагу созданная в воображении автора концепция интерьера становится наглядной и выявляет недочеты.
  • На основе рисунка подбираются отделочные материалы и напольное покрытие: цветовое исполнение, текстура, рельеф. Но нужно понимать, что цветовая палитра, созданная красками, и реальные оттенки материалов отличаются. Эскизы интерьера дают общее представление о цветовых акцентах, отображают в колористической игре пропорции и сочетания предметов.

Эскиз - 1-й шаг на пути к интерьеру

Совместное творчество заказчика и дизайнера - первый шаг в создании дизайн-проекта . После утверждения эскиз дизайна интерьеров становится основой для 3D-моделирования, при котором прорабатываются уже мельчайшие детали.

В размещенной выше подборке - скетчи авторов дизайн-студии "ТопДом" в разных техниках. В каждом случае мы стремимся создать привлекательную атмосферную картинку, близкую к представлениям заказчика о гармоничном интерьере.

Начните творить вместе с нами!

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Мода - «дама» изменчивая и очень непостоянная. Тем не менее она часто возвращается к давно забытым стилям и, добавляя свежую идею, создаёт неповторимые вещи. Многие женщины стремятся следовать всем законам моды и держать руку на пульсе дизайнерских разработок одежды, чтобы быть в первых рядах модниц.

Чувство стиля

Вот что можно сказать о моде, по словам знаменитой Коко Шанель: это та, которая подходит именно вам». Как правило, каждая женщина знает свой стиль ещё с ранних лет, подбирает вещи, учитывая свою фигуру, черты лица, цвета глаз и волос. Многим может показаться, что такие тонкости излишни, но каждый индивидуальный штрих во внешности человека, правильно и выгодно подчёркнутый с помощью одежды, способен превратить его в красивого и «стильного» человека.

Конечно же, каждая женщина не хочет быть похожей на других, предпочитает иметь свою изюминку во внешности. Придумываются разные способы по подбору индивидуальной причёски, макияжа, одежды. Мы же остановим своё внимание именно на одежде. Так принято в нашей стране, что почти все наши женщины могут самостоятельно шить себе наряды. Если же нет, тогда имея свои эскизы придуманных моделей, можно смело обратиться в ателье по пошиву одежды. В любом случае женщина будет принимать непосредственное участие в создании своих вещей.

Первый этап в создании одежды

Мы привыкли детям на Новый год самостоятельно создавать костюмы, при этом мы сначала рисуем эскиз одежды, а потом уже выкраиваем. Так же следует действовать при создании собственных вещей. В голове постоянно рождаются новые идеи по изготовлению или юбки, а может быть, и костюма. А когда получилось сделать первую свою удачную вещь, чувство эйфории наполняет, хочется снова и снова творить, создавать собственную коллекцию одежды.

Учимся рисовать человека

Для начала вам надо будет освоить небольшую технику рисования. Необходимо научиться рисовать человека специально для ваших эскизов, чтобы придуманные модели одежды выгодно смотрелись, и была видна каждая деталь, которая создаёт индивидуальный стиль модели. Даже если в школе вам тяжело давались рисунки человечков, ничего страшного, мы будем рисовать немного по-другому.

Первое, что надо - это нарисовать силуэт человека, просчитать пропорции в размере туловища и ног. Общепринятая человека относительно его головы составляет в среднем 7,5:1. Но в рисунке эскиза одежды, чтобы интересней смотрелась придуманная модель, ноги на одну единицу удлиняют, соответственно 8,5:1. Но не переусердствуйте в длине ног, иначе получится искажение всего рисунка.

Чтобы ваш эскиз одежды выглядел более понятно и соответствовал всем требованиям модельного рисунка, в силуэте человека прорисуйте соединения суставов кружочками. Они будут выглядеть подобно шарниру на сгибах. А потом соедините их тонкими линиями, грудь должна иметь вид перевёрнутой трапеции, а голова - овала. Вот и получился человек, на которого можно примерять свои идеи.

Создаём эскиз одежды

Теперь наступает момент рисования общего контура задуманной одежды. Когда вокруг человечка появились общие наброски одежды, можно с помощью карандаша и ластика добиться детализации модели и дополнений к одежде. Не забудьте сделать разметки кроя данной вещи. Эскиз одежды необходим для того чтобы наиболее правильно суметь подобрать все стилистические детали вашей коллекции, на рисунке всегда можно исправить любую погрешность и просчитать все тонкости кроя.

Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели - это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.

Узнайте все свойства выбранной вами ткани

Теперь вы на собственном опыте можете понять всю важность зарисовки эскизов при создании коллекций одежды. Как нарисовать эскиз одежды, вы уже знаете. Остаётся немного углубиться в тонкости свойства ткани и её драпировки. Присмотритесь, как ложится выбранная вами ткань, какие получаются складки, как она мнётся при ходьбе или сидении, как ведёт себя при сильном ветре или в мокром состоянии. Постарайтесь на своём эскизе отметить некоторые из этих моментов. Тогда более реалистичного образа задуманной модели вы нигде не найдёте. При раскрое ткани вы уже будете точно знать все нюансы в поведении ткани при пошиве и носке вещей.

Возьмите в помощники модные журналы

Если вы не совсем понимаете, как делать эскизы одежды, попробуйте сначала скопировать уже готовые из модного журнала, а потом просто добавьте свои детали, которые считаете нужными. После нескольких переделок известных моделей вам не составит особого труда самостоятельно прорисовывать и придумывать собственные коллекции одежды.

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды- это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Если вы собрались разработать для себя коллекцию одежды, прислушайтесь к советам опытных дизайнеров. Понятно, что они не будут вам рассказывать, как научиться рисовать эскизы одежды, но основные организационные моменты в создании деталей модели определённой стилистики подсказать могут.

Например, рекомендуется сразу определиться с линией коллекции или тематикой. Для этого при разработке отдельных элементов одежды, выборе цвета и вида ткани следует сразу к наброскам рисунков давать названия будущей коллекции любыми прилагательными. Это может быть «нежная коллекция» или «креативные модели», «женственная или мягкая одежда» и так далее, не ограничивайте свою фантазию.

Потом легче будет собрать воедино все ваши мысли на бумаге, соединить и выделить обобщающие моменты, при этом убирая излишки и повторения. Таким образом, можно добиться определённой направленности в стилистике и тематике.

Радость создания собственных моделей

Обязательно прислушайтесь к этим советам, и вы сможете выйти на новый уровень создания индивидуальных вещей для себя. Как нарисовать эскизы моделей одежды вы уже знаете, конечно, помощников у вас не будет, но это придаст особой индивидуальности вашей одежде. Она будет только вашей, потому что именно у вас в голове зародилась идея создания, вы нарисовали эскиз, раскроили модель на ткани и сшили наряд собственными руками. Эти вещи полностью пронизаны вашей энергией, любовью, с которой их создавали. Они будут не только повышать настроение, но притягивать взгляды окружающих, приносить удачу и радовать каждый день.

Сразу предупреждаю, что писать буду много. Поэтому, если кто не любит длинные посты, не теряйте время:))

Извиняюсь сразу, если кого я лично обижу. Все фамилии и имена реальные, никто ничего не выдумал. Это мое личное мнение, не претендующее на единственно правильное.


Британская Высшая школа Дизайна (http://britishdesign.ru/). Что кроется за этим громким названием? Российское образование под английской приправой или возможность получить качественное европейское образование в России? Этими и другими вопросами я задавалась, когда выбирала учебное заведение.

Я практикующий дизайнер и к моменту осознания, что необходимо учиться дальше у меня за плечами был опыт работы в данной сфере. Но так как основное мое образование хоть и связано с искусством (история искусства), но напрямую с дизайном не пересекается, то все знания в области дизайна, которые у меня были, были добыты кровью и потом мной самой. А мне хотелось чего-то большего, фундаментальных знаний. Поэтому передо мной встал вопрос выбора учебного заведения. "Международная школа дизайна" сразу не вдохновила меня своим расположением в бывшем советском институте, где царит дух "убей в себе любую мысль о дизайне". Хотя я поняла потом, что была не права и посещала мастер-классы данной школы, и даже ездила с ними на стажировку в Лондон (о чем напишу отдельно). " Детали" меня не привлекли "поверхностным", как мне показалось подходом (возможно, я не права, я этого не исключаю). МАРХИ отпал, так как я была знакома с методикой преподавания в данных учебных заведениях и мне очень не хотелось впитать закостенелую советскую классическую школу. И вот, мой выбор пал на Британку - свободную, как дух туманного Альбиона, креативную и преуспевающую. Все эти мысли пришли мне в голову, когда учебный процесс уже шел (октябрь-ноябрь), но это меня не остановило. Распечатав несколько своих проектов я договорилась о встрече. Надо заметить, что в Британке есть 2 вида образования: 1. Британское (на английском языке http://britishdesign.ru/programs/bhe/) и 2.Российское дополнительное (на русском языке http://britishdesign.ru/programs/rae/ ). Я была уверена, что мне нужно именно британское. Но, приехав в школу и поговорив с куратором курса (Бабкина Елена,http://britishdesign.ru/tutors/?id=29), я решила, что мне подойдет и российское, где меньше "лишних" предметов типа написаний "эссе".
Так все и случилось. Группы были уже набраны, так что выбора особо у меня не было. Но я благодарна случаю, что я попала именно в свою группу (мои сокурсники меня поймут:)). Всего было 2 группы примерно по 20 чел - первый курс. На втором курсе нас объединили в одну группу, так как нас осталось всего ок. 20 чел.
Учебный процесс .
Состоит из 4-х семестров по полгода. Т.е. всего 2 года. Обучение 3 раза в неделю с 18.30 до 21.20 в будни и в субботу почти весь день. Расписание может меняться, но об этом заранее предупреждают (спасибо ответственной администрации). После каждого семестра - просмотр. Необходимо показать все, что ты сделал за полгода. За одну ночь перед просмотром все это сделать нереально, поэтому необходимо выполнять задания на протяжении всего семестра. Халтура не прокатит (хотя некоторым и это удалось).

1 семестр. Осень 2010 г.

Занятия первого семестра:

Основы дизайн-проектирования (Бабкина Елена http://britishdesign.ru/tutors/?id=29)

Основы живописи (Кобзева Галина Ивановнаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=47 )

Основы рисунка (Косарева Оксана)

Макетирование (Крутова Василисаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=49 )


Основы дизайн проектирования - А и Б дизайна. Что такое симметрия, ритм и композиция. Много практических заданий. Изготовление первых коллажей и макетов. Все очень полезно. Но очень мало… Я бы остановилась больше на композиции. Мои работы по предмету:

Оценка 5.


Основы живописи. С таким волшебным преподавателем, как Галина Ивановна невозможно не рисовать. Ее слова "вы мои хорошие", " да это же просто шедевр!" и т.д. вдохновляли на подвиги всех. Выяснилось, что рисовать могут все! Все, без исключения! Спасибо Вам большое, Галина Ивановна! Работы гуашью, акварелью, смешанные техники с использованием парафина, соли, обрезков, мятой бумаги. Такой полет фантазии! Это настоящий толчок, который отрывает обычного человека от земли и заставляет парить на другом уровне, там, где начинается дизайн, наверное)) Мои работы по предмету:

Оценка 5.
Фото с занятий:


Основы рисунка. Точнее основы академического рисунка. Карандаш, уголь, сангина, мелки и т.д. Основы перспективы. Все хорошо, до экзамена. На нем выяснилось, что критерии оценки непонятны и очень субъективны. Я, как и многие друге, до этого рисунком профессионально не занималась. Мои работы были оценены на 3. Оценка - это конечно условность, но мне хотелось знать, что я делала не так. На вопрос что не так, мне было сказано, ну, предметы какие-то пластилиновые. Я, и еще ряд несогласных вызвались на апелляцию. Теперь нас оценивала комиссия из других преподавателей (к слову, в ней были члены союза художников). На нас за 30 мин вылился такой поток информации о том, что и как надо делать, который превысил уровень знаний, полученных по этому предмету во время семестра. Се ля ви. Покупайте книжки и учитесь по ним, или дополнительно еще где-то.

Мои работы:
Моя оценка 3.
Фото с занятий:

Макетирование. Очень нужный, а самое главное интересный предмет, на котором нас учили делать макеты. Начали мы с обычных бумажных кубиков, а закончили довольно сложным исполнением объемной картины. Кстати, макетирование есть не во всех школах. И это плюс Британки. Дизайнер должен уметь работать руками. Кстати, в Британке вообще ценится ручная подача, что я тоже считаю несомненным плюсом. На мой взгляд компьютерная графика лишает дизайн души и жизни.

Мои работы по предмету:

Моя оценка 4 (чтобы получить 5 нужно ходить на все занятия или сделать что-то невероятное)



Просмотр:

День начинается в 10.00. Но если вы хотите найти себе место, начните его в 9.00 Просмотр начнется часов через 5, у вас есть время что-то закончить:) В общем, стоит атмосфера какой-то выставки народного творчества. Очень утомительно, шумно, людно, тесно. Все заканчивается часам к 6 вечера. Все ужасно выматываются, но остается приятное послевкусие и удовлетворение, как после тяжелой тренировки.
Фото:


http://britishdesign.ru/tutors/?id=56)

Дизайнерский рисунок (Косарева Оксана)

Дизайн-проектирование (Андрей Горожанкинhttp://www.salon.ru/creator.plx?id=820)

AutoCad и Revit . Нужно сказать, что я до этого (и после этого) курса работала в Archicad. За 4-5 занятий, конечно программу не выучить, особенно такими темпами, как мы учились:) Но, необходимые знания для работы и дальнейшего изучения программы мы получили. Курс построен таким образом, чтобы научить тех, кто с компьютером знаком оочень плохо. Кто немного получше, тому на занятиях было скучно. А кто работает в Autocad там вообще делать нечего. Отдельное слово скажу о программе Revit. Это ноу хау, я так понимаю:) О самой программе здесь (http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc/index?siteID=871736&id=14633919). Это пока никакая не альтернатива Archicad, как ее пытаются подать. Библиотек почти нет, все нужно моделить вручную. Единственные плюсы - достаточно хорошая визуализация. Конечно, для тех кто никогда не работал в Archicad, это может стать альтернативой. Но при знании только Revit без Archicad могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Не смотря на все это, для меня это был положительный опыт, так как я узнала что-то новое. Моя оценка по предмету 5.
История стилей. В Британке построен очень хороший курс по этому предмету. А метод преподавания "здравствуй школа" не дает расслабиться и исключает возможность отсутствия знаний. Очень много информации, составление коллажей, видеорядов, рисование эскизов - по каждому проходимому стилю, посещение музея мебели. Информация акцентирована в основном на интерьере, но дает также и общее представление об истории искусства. Мне, как историку искусства, курс показался интересным. Понятно, что он адаптирован под "обычных людей". Но в этом и плюс. Единственное, что мне не понравилось - это излишняя дидактичность преподавателя. Шаг вправо или влево от заданной траектории - расстрел. Мои работы по предмету здесь:

О том, должен ли интерьера уметь рисовать, существует двоякое мнение. Практически все заказчики согласны с тем, что, приступая к ремонту или перепланировке, необходимо сделать визуализацию будущего интерьера. Однако, многие современные дизайнеры абсолютно не умеют рисовать. О том, как научиться красиво рисовать начинающему дизайнеру интерьера, вы узнаете из этой статьи.

Дизайн интерьера — занятие творческое и направлено оно на изменение визуальной составляющей того или иного помещения. В случае если вы, как дизайнер, не ограничены рамками стиля или пожеланиями заказчика, можно нарисовать будущий интерьер в голове. Если же вы, как это происходит в большинстве случаев, тесно работаете с клиентом, занимаясь перепланировкой его дома или квартиры, создаете новый стиль для его комнаты или пытаетесь сделать элементарную перестановку мебели, то вряд ли у вас получится «на пальцах» расписать всё в точности до мелочей. Как показывает практика, люди часто говорят одинаковыми словами о разных вещах. Это доказывает тот факт, что без наброска или визуализации в дизайне интерьеров никак не обойтись.
Многие современные дизайнеры не имеют ни строительного, ни художественного образования. Это люди, которые знают, где найти людей, которые умеют рисовать, строить, пилить, клеить обои, красить, класть кирпич, стелить паркет, устанавливать окна и двери, проводить канализацию и так далее. Конечно, назвать их дизайнерами сложно, ведь больше их деятельность похожа на менеджмент проекта по созданию дизайна интерьера. нанимают их только недалекие заказчики, которые не хотят заниматься этим самостоятельно или просто не считают своих денег. Работая с такими дизайнерами очень велик риск того, что в конечном итоге вы получите непонятный интерьер в стиле «шик-модерн». Как правило, рисовать такие дизайнеры не умеют, а используют обычное черчение , которое помнят ещё со школьного курса. Более продвинутые используют AutoCad.
Лично я считаю, что дизайнер обязан научиться рисовать эскизы. Без них никак! К примеру, приняв решение передвинуть шкаф, мы с женой долго можем говорить о том, как будет лучше, но, только сделав набросок, можем понять нравится нам такое положение или нет. Что уж говорить о дизайне комнаты или целой квартиры. Даже если вы работаете дизайнером в крупной компании, где имеются штатные художники и визуализаторы, готовые прийти вам на помощь, делая эскизы самостоятельно, вы сможете добиться гораздо лучшего результата.
Сегодня приобрести умение рисовать можно за несколько месяцев, занимаясь с репетитором. Найти хорошего преподавателя помогают такие справочные ресурсы, как Умник.ру и ему подобные. Обучаясь под чутким руководством наставника, можно добиться успехов в самые короткие сроки. К тому же, тесное общение поможет вам понять, как мыслит настоящий . В случае необходимости, ваш учитель всегда сможет вам помочь советом.
Визуализация интерьера выполненная в карандаше выглядит намного лучше и впечатляюще, чем та, что сделана на компьютере. пусть она и не настолько реалистична, но от неё веет эксклюзивностью. Уверен, что если ваш заказчик увидит подобный набросок интерьера , у него не останется сомнений насчет ваших возможностей!