Поурочные планы по изо - урок. Конспект по уроку изо

Сергазина Бибигуль Жусуповна
Учебное заведение: КГУ "ПДЦСО" акимата СКО г.Петропавловск
Краткое описание работы: Учить детей рисовать нетрадиционными способами, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, рисованием пальчиками). Закреплять умения детей рассказывать стихотворение по опорной схеме. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать

Текаева Виктория Юрьевна
Учебное заведение: Детский сад "Нұр бөбек"
Краткое описание работы: Воспитывать у детей, при рассматривании предметов быта, устойчивый интерес к изобразительному искусству народа Казахстана. Вырабатывать умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на прямоугольнике.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Кошкина Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МКОУ"Школа-интернат N 4"
Краткое описание работы: В своей работе, мы с детьми вспоминаем времена года и закрепляем понятие-зима. Что зимой идет снег, покрывает землю, что снег белый(закрепляем понятие- белы цвет) Зимой мы отмечаем Новый год и встречаемся с Дедом Морозом.Учимся делать аппликации зимнего леса.

Крылосова Ольга Анатольевна
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 266"
Краткое описание работы: Данная практика по изготовлению осенней поделки, направлена на развитие мелкой моторики, закрепление навыка работы с крупой, пластилином. Закрепление характерных особенностей и признаков осени.

Межина Нелли Дмитриевна
Учебное заведение: МБДОУ Звёздочка комбинированного вида СП д/с №148
Краткое описание работы: В контексте интегрированного занятия по развитию речи и рисованию закрепляются навыки осознанного употребления слов в соответствии со смыслом высказывания; закрепляются умения детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей ИЗО. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения ИЗО в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока ИЗО должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по ИЗО являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков изобразительного искусства бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям ИЗО перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по ИЗО на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по изобразительному искусству на нашем сайте Вы найдете разработки по МХК , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

Медведева Надежда Васильевна

Преподаватель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ с.Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»

Урок изобразительного искусства в пятом классе.

Тема . «Роль декоративного искусства в жизни человека» (45 мин) 1ч.

Цель урока : вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.

Задачи:

Образовательная : различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы

Воспитательная : Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные :

Предметные : Научатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Метапредметные:

Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека

Познавательные: Поиск информации в учебнике.Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез - составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные : Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.

Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Домашнее задание . Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации.

Понятийный аппарат : меандр, вазопись, амфоры, гидрии, кратеры, лекифы, герб, геральдика,

Оборудование:

Для учителя : ИКТ и средства обучения . Презентация. «Декоративное искусство разных цивилизаций»

Музыкальный ряд: греческая мелодия «Сиртаки», использование музыки из компьютерной игры «Тайны Египта»,

Литературный ряд: стихи О.Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже», мифы.

Зрительный ряд: работы учащихся по теме четверти, набор слайдов и репродукций образцов декоративного искусства разных цивилизаций.

Б. Материалы на выбор учащихся : Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти,

Бумага; белая,тонированная, в клетку

П . Материалы на выбор учащихся : Восковые мелки, акварель. гуашь, пастель, кисти, тушь, палочку, перо, клей, ножницы.

Бумага: белая, в клетку,тонированная или цветная, металлизированная бумага.

Планируемая творческая деятельность обучающихся.

Задание 2 -х уровней на выбор учащихся

Б. Выполнение кроссворда из раздела «Роль декоративного искусства в жизни человека», создание эскиза герба для своей группы.

П . Выполнение тестовых заданий по пройденным темам на сайте ZooBurst, составление цельного образа из характерных элементов

Ход урока

I. Организационный момент и введение в урок.

Вернисаж. Экспозиция из предметов декоративного искусства различных цивилизаций (Работы уч-ся, фотографии, картинки с изображением предметов)

Музыкальный момент . Звучит музыка («Сиртаки»)

Мотивация будущей темы урока

Учащиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию из предметов декоративного искусства (греческие вазы, египетские украшения, одежда)

Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте. Улыбнуться друг другу, пожать руку и тихо сесть.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок не в классе как обычно, а в музее декоративного искусства разных цивилизаций. Посмотрите на экспонаты окружающие нас, о чем вам говорят костюмы людей, предметы быта, украшения.

Учащиеся .(предполагаемые ответы )

Принадлежность к разным сословиям

Люди носившие эти костюмы относятся к разным древним цивилизациям(Египет, Древняя Греция, Китай, Средневековье)

Предметы быта украшены характерными орнаментами

Учитель - Молодцы ребята, наши уроки не прошли даром. Давайте подумаем, как все то о чем вы мне рассказали объединить в одно предложение - которое и будет темой нашего занятия.

Учащиеся . (предполагаемые ответы)

Человек украшал себя, предметы,

По украшенным предметам мы можем определить роль ее хозяина.

Можно сказать о роли украшетельства в жизни людей.

Учитель.

Да, ребята, вы почти во всем правы. Вы очень наблюдательны и умеете анализировать и делать правильные выводы. То есть можно сказать о роли декоративного искусства в жизни человека. Это и есть наша с вами сегодняшняя тема урока.

Учитель Как вы думаете какова цель нашего урока? Не забывайте наш урок последний в четверти.

Учащиеся (примерные ответы)

Повторить все, что изучили

Проверить и закрепить наши знания по пройденным темам

Учитель

Правильно. Повторить, закрепить и проверить уровень усвоения предметного материала, то есть одним словом : вывести вас на более высокий уровень ваших знаний о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и что знания символики особо необходимы в нашем современном мире.

Сегодня на уроке достичь поставленные цели мы сможем разбившись на группы и выполнив разнообразные задания, для проверки усвоенных вами знаний. (Деление на группы при помощи выбора пуговиц определенного цвета)

Рассаживаемся по группам (разворачиваем парты друг к другу). Ребята не забывайте, что мы находимся в музее, помните о правилах поведения.

(говорить тихо, не ругаться, относиться к экспонатам бережно и с уважением). Ну, что вы готовы отправиться в залы. Закройте глаза и представьте себе, что мы попали в зал восковых фигур. Открывайте глаза. Удивленны? (стоят несколько уч-ся одетых в костюмы разных эпох). Присмотритесь внимательно, все ли здесь соответствует духу той эпохи которую представляет экспонат?

Учащиеся по два человека от группы находят ошибки, тут-же исправляя их (меняя местами элементы, соответствующие образу). Остальные уч-ся выполняют работу на карточках. (соедини стрелками элементы с соответствующим образом)- карточки сдают экскурсоводу.

Молодцы справились с заданием, а оценить его поможет наш экскурсовод. (оценивание фишками: красная - уч-ся группы справились без подсказок, правильно, без единой ошибки, синяя - уч-ся группы испытали затруднения, действовали с помощью подсказок).

Экскурсовод . Ребята вы отлично справились с этим заданием, поможете мне еще с одним? У нас в архиве музея есть берестяные, папирусные, глиняные таблички с зашифрованными словами, давайте попробуем их расшифровать. Да и еще поступило электронное письмо на сайт ZooBurstот археолога с какими-то криптограммами, может кто-то взяться за это дело? (Разгадывание кроссворда индивидуально в группах, самооценка правильности отгадывания путем сопоставления с эталоном. (эталон-проецирование проверенного кроссворда с сайта ZooBurst).

Экскурсовод. Ну что ж вы мне помогли навести здесь порядок, отправляемся в следующий зал.

Динамическая пауза - Звучит музыка «Сиртаки». Предлагаю исполнить греческий танец, в движении ощутить красоту греческой музыки)

Чтение стихотворения О.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже»

(Учитель рукой случайно сбивает древнегреческую вазу.) Извините меня, мы с ребятами сейчас все восстановим, вы мне поможете, правда? Дидактическая игра. Составление орнамента вазы: амфоры, гидрии, кратеры, лекифы из характерных элементов узора для древнегреческих ваз. (по одному из группы - работают на доске, остальные в группах). Кто работал в группах - взаимоконтроль, на доске - экскурсовод.

Экскурсовод. Что- то мы задержались в этом зале, перейдемте в другой - зал Геральдики.

Учитель. Ого! Ребята да вы только посмотрите на эти гербы разных стран, городов, семейные гербы, гербовые платья. (показ слайдов, изображения гербов, рисунки уч-ся, вывешенные на доске). Какая красота! Вы согласны? Мы тоже с вами на уроках учились создавать различные гербы по-вашему желанию. Трудно было? - Да. Но интересно. Сегодня экскурсовод попросил нас выполнить эскиз герба наших групп, для размещения в их в зале Геральдики.

Эскизы гербов обсуждаются учащимися, предлагаются свои варианты, корректируются, оспариваются.

Планирование, подготовка и объяснение задания к практической работе. (Реализация краткосрочного проекта. Проект -составление эскиза герба своей группы для музея декоративного искусства.

Учитель Итак сейчас вам предстоит самим создать образ герба вашей группы. Вы можете создать несколько вариантов и выбрать путем взаимодействия более удачный.

(детям дается 2 варианта заданий на выбор )

ПРЕДЛАГАЕТСЯ 2 УРОВНЯ ЗАДАНИЯ Б. и П.

ЗАДАНИЯ 1 Б создание эскиза герба для своей группы.

Материалы на выбор учащихся Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти, Бумага; белая,тонированная

ЗАДАНИЕ.2 П.

Используя любые художественные материалы (П) . составление композиции герба для своей группы из предложенных элементов.

Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель, гуашь, кисти. Бумага: белая, тонированная или цветная.

Реализация творческой деятельности. Практическая работа учащихся. Самоконтроль. коррекция. (25-30 мин) Веду индивидуальную консультационную работу с учащимися. Помогаю спланировать коррекцию (оптимальный выбор композиции учащимся. Название своей работе), Стимулирую саморегуляцию (внушаю уверенность в собственные творческие способности отдельных учащихся, планирование процесса творчества). III. Итог урока. Рефлексия .

Обобщение, подведение итогов (защита своих эскизов гербов),

награждение победителей,

выставление гербов своих групп в зале Геральдика.

Учитель. В конце нашего урока я хотела бы услышать ваше мнение Действительно ли знание символики необходимо в нашем современном мире, приведите примеры.

Учащиеся (предполагаемые ответы)

- Да, знание символов нам помогает различать представителей разных стран. (олимпийские игры)

Помогают ориентировать в принадлежности к различным иерархиям (компьютерные игры)

Учитель. Как вы считаете нам удалось выполнить задания экскурсовода? Выставка ваших творческих работ говорит нам - ДА . Молодцы, ребята. Вы отлично поработали и заслуживаете похвалы. Ведь каждый из вас вложил частичку творческого труда в наше общее дело. Похлопайте в ладоши кому сегодня все удалось. Теперь похлопайте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного дома вы еще хорошенько поработаете над этими темами и в следующий раз у вас не будет никаких затруднений. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы по карточке.

РЕФЛЕКСИЯ. Оценивание занятия и своего личного участия

КРИТЕРИИ ОЦЕНКА

IV. Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации. На каникулах присмотреться к примерам современного декоративного искусства.

Спасибо всем за урок!

Утвержден

методистом _____________

Согласован

с учителем ____________

Конспект

пробного урока по изобразительному искусству,

который будет проведен 20 ноября 2014 года в 1 «Г» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Воронцовой Дарии Германовны

студентом 3курса группы «НК»

ГБОУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»

Алгайкиным Максимом Григорьевичем

Оценка _________________

Подпись методиста_______

Оршанка

2014

Паспорт урока

    Место проведения: учебный кабинет

    Продолжительность: 35 минут

    Тема Разноцветные краски.

    Тип урока : Урок изучения нового

    Цель - познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства

Задачи:

    Обучающие

    1. Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства

      Дать представление о живописи

    Развивающие

    1. Формировать навыки и умения организации рабочего места

      Развивать навыки мышления

    Воспитывающие

    1. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве

      Воспитывать интерес к предмету

Универсальные учебные действия

    Личностные: видеть прекрасное вокруг себя

    Регулятивные: обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяют план выполнения задания под руководством учителя; используют в работе художественные инструменты и материалы;

    Познавательные: вид искусства живопись

    Коммуникативные: обучающиеся участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по теме урока.

Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

Оборудование для преподавателя:

Карточки с названиями видов искусства;

- «Волшебный круг»;

Краски, палитра

для учащихся – краски гуашь, баночка для воды, салфетки, кисти, альбом.

Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей Летова Г.И.

План урока

    Организация начала урока

    1. Приветствие

      Организация рабочего места

    Вступительная часть

    1. Вступительная беседа

      Сообщение темы урока

    Основная часть

3.2 Физкультминутка

3.3 Показ и объяснение правила работы с пейзажем

3.4 Самостоятельная, практическая работа учащихся

4. Заключительная часть

4.1 Оценивание

4.2 Подведение итогов

6. Уборка рабочего места

Ход урока:

    Организация начала урока

1.1 Приветствие

Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Максим Григорьевич.

Здравствуйте ребята

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать

Ребята посмотрите, сегодня на уроке у нас много остей, давайте посмотрим на них, улыбнемся и больше не будем отвлекаться.

    1. Организация рабочего места

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Для этого отгадайте загадки:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас (альбом)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведет,

Там заметку кладет . (карандаш)

Молодцы! Все отгадали. Глазками проверим, все ли у нас готово к уроку.

    Вступительная часть

2.1 вступительная беседа

Человек, сколько он помнит себя,всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Пытаясь преподнести более реалистичную картину или изобразить предмет в натуральную величину. В последствии искусство работать с красками стали называть живописью.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски - материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины природы. Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой

Как вы думает, что такое палитра? (клочок бумаги на которой смешивают краски, у вас она может быть пластмассовой.)

2.2 Сообщение темы урока

Ребята как вы думаете какая будет тема нашего урока? (живопись) Правильно, тема нашего урока Живое письмо. Сегодня мы с вами будем писать пейзаж. Чтобы написать пейзаж нам потребуется палитра, на которой будем находить цвета.

    Основная часть

3.1 Анализ образца «Волшебный круг»

Ребята, перед вами на столе лежит набор красок. В ваших наборах есть важные 3 цвета, с которыми мы с вами сегодня поработаем. Как вы думаете какие?

Красный, есть он у вас? Найдите его глазками. Синий? посмотрите и найдите его глазками, и желтый.

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (желтый –солнце, красный – помидор, сини – небо)

(На доску вывешиваю круг из ватмана, на этот ватман прикрепляю круг меньшего размера красного цвета.)

Для великих художников этих цветов мало. Они смешивают эти цвета и получают дополнительные цвета.

Сегодня каждый из вас побывает в роли художника живописца. Попробуем составить палитру из трез основных цветов. А для начала давайте разберем каждый из этих цветов.

У:Один из этих цветов красный. Что бывает красного цвета? Какие предметы вы знаете красного цвета? фрукты, овощи?

Д: Красного цвета бывают цветы, помидоры…яблоки

Что бывает желтого цвета?

Что бывает синего цвета?

Эти цвета у нас с вами называются основными (на доску написать основные цвета и перечислить)

У: А если смешать красный цвет с желтым (вывешиваю желтый цвет на круг) то какой цвет мы получим?

Д: оранжевый (вывешиваю в круг)

У: Правильно, от красного до желтого цвета есть примерно 1000 оттенков оранжевого.

Давайте мы с вами попробуем смешать. Для этого возьмем кисточку и смочим ее в воде. Затем возьмите вначале желтый цвет и нанесите на палитру, промойте хорошо кисточку и возьмите красный цвет нанесите на палитру рядом с желтым. Снова промойте кисточку и теперь смешайте эти два цвета в третьем месте.

Получился у нас оранжевый цвет?

Д: Да

У: Смешаем желтый и синий. Смочим кисточку, возьмем желтый цвет – так как он светлее синего, нанесем на палитру. Промоем кисточку, возьмем синий цвет и нанесем рядом с желтой краской на палитре. Снова промоем кисточку и теперь попробуем смешать два этих цвета в третьем месте.

Какой цвет у нас получился?

У: Зеленый, правильно. От желтого до синего есть примерное 1000 оттенков зелено. (Написать на доску 1000 оттенков)

У: Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? Куда его можно отнести?

У: А если смешать синий с красным, то какой цвет мы получим? Попробуйте сами смешать эти два цвета. И посмотрим, у кого что получится.

У: Ребята в искусстве существует разделение оттенков на теплые и холодные, к холодным в нашем случае относятся: зеленый, фиолетовый, синий, а к теплым: красный желтый оранжевый.

    1. Физкультминутка

Хомка хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Ушки моет, щечки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три четыре пять

Хомка хочет сильным стать

    1. Показ и объяснение правила работы с пейзажем

Ребята посмотрите на доске у меня альбомный лист. У вас на столах они тоже имеются.

Любой пейзаж это природа, а природа это все что окружает нас, в том числе наша с вами Земля и небо. В любом пейзаже и природе, есть разделения Земли и неба. Оно называется горизонт. (провожу линию горизонта светло синей краской)

Ребята для того чтобы правильно изобразить небо мы должны пользоваться правилами такими как:

Такие же правило следует использовать когда мы будем писать пейзаж земли.

Ребята, что у нас есть на земле? (растительность, горы, деревья)

Чем ближе к горизонту какие оттенки?

    1. Самостоятельная, практическая работа учащихся

Ваша задача придумать интересную землю

Вы можете нарисовать много – много разных объектов природы, деревья, кусты, цветы, горы и т.д

4 .Заключительная часть

4.1 Оценивание: Выставка работ
У: Ребята, кто закончил, все выходите сюда со своими пейзажами покажите гостям, какую работу вы проделали за урок. Я ходил и смотрел, кто как работает.

4.2 Подведение итогов урока
Итак, кто мне скажет какие цвета мы узнали?

Какие основные цвета?

А оранжевый, желтый, синий к каким цветам можно отнести.?

Какие цвета можно отнести к теплым цветам? (солнечные)

А к холодным?
У: Что понравилось вам сегодня на уроке?
У: Что было сложного?
У:Ребята, сегодня вы были самым аккуратным ребятам, самым оригинальными, творческим.
5. Организованное завершение урока
У: все встали. Урок окончен. Спасибо за урок
6. Уборка рабочего места
У: Сейчас, ребята, давайте приберём свои рабочие места, аккуратно все сложим.

Тема: Мир орнамента. Украшаем варежки (2 класс) .

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

  • Формировать у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства - самобытного и неповторимого.

Развивающие:

  • Развивать эмоционально - нравственное отношение к произведениям декоративно - прикладного искусства.
  • творческой инициативы;

Оборудование для учителя:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация

Оборудование для учеников:

  • Шаблон варежки
  • Альбом
  • Фломастер (маркер) черный
  • Простой карандаш
  • Ластик

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока ИЗО»

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 47, г. Чебоксары,

Чувашская республика

Тема: Мир орнамента. Украшаем варежки (2 класс) .

Цель:

Познакомить детей с видами орнамента и его практическим применением на примере украшения варежки.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.

    Дать представление о видах орнамента, его композиции, построении, символике.

Воспитательные:

      Формировать у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого.

      Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

Развивающие:

    Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал

    Развивать эмоционально – нравственное отношение к произведениям декоративно – прикладного искусства.

Поставленные задачи способствуют:

    творческому развитию художественной грамотности в сфере декоративно-прикладного искусства;

    сознательно применять приобретенные знания в процессе творческой работы;

    развитию художественного вкуса, ощущению меры, стилистического единства;

    творческой инициативы;

    выявлению субъективных композиционных и цветовых приоритетов как метода развития индивидуальности.

Оборудование для учителя:

    Компьютер

    Проектор

    Презентация

    Таблица «Построение орнамента в полосе»

Оборудование для учеников:

    Шаблон варежки

  • Фломастер (маркер) черный

    Восковые (масляные, цветные) карандаши

    Простой карандаш

План урока:

I. Вводная часть:

1. Организационный момент.

2. Беседа о народном орнаменте:

а) История возникновения орнамента.

б) Виды орнамента.

II. Объяснение нового материала:

1. Беседа о способах построения орнаментальной полосы.

а) Простейшие схемы построения линейного орнамента.

III. Практическая работа

IV. Анализ детских работ

V. Подведение итогов

Ход урока.

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

1.2. Сообщение цели урока.

Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания в украшении хорошо знакомых вам обычных варежек.

(Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)

Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение - украшение)

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.

Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий.

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.

История развития орнамента.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

В Древней Руси орнамент назывался - "узорочьем" от слова узор. Но только ли орнамент украшал ? Нет. Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. Вынужденный постоянно противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников.

В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации .

Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет.

Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль.

Виды орнамента.

В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: (учитель называет вид орнамента, а ученики по изображению на слайде называют, из чего он составлен ).
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

2.Объяснение нового материала

Орнамент- это выражение и воплощение ритма. Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.

Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) - это отдельный элемент, без которого нет орнамента.

При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.

Посмотрите, как красивы варежки на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота?

Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить свои варежки. Но для этого нам нужно узнать несколько правил построения орнамента. (Объяснение ведется по таблице «Построение орнамента в полосе»)

Чтобы задать ритм в узоре, нужно использовать повторяемость элементов, участвующих в композиции. Узор из двух чередующихся мотивов является примером ритмического орнамента. Два равных элемента, расположенных один за другим, создают ощущение покоя (статики), в то же время разные по размеру детали орнамента придают композиции динамику. Таким же образом чередуются и интервалы. Виды ритмов бывают линейными, цветовыми и тоновыми.

3. Практическая работа

    Вводный инструктаж учителя:

    Инструктаж по технике безопасности

    Самостоятельная работа учащихся

    Текущий инструктаж учителя

4. Выставка и анализ детских работ.

5. Подведение итогов:

Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.

 Какие основные виды орнаментов бывают?

 Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?

Аннотация к материалу

Презентации по изо - лучший демонстрационный материал, который, благодаря использованию в школе информационных технологий, позволит учителю не только учить детей рисованию, но и даст возможность знакомить с произведениями изобразительного искусства, творчеством художников на уроках рисования в школе. Проведение урока изобразительного искусства без наличия зрительных образов сегодня невозможно. Презентации по рисованию делают урок на любую тему легким в восприятии и понятным детям. Только эти электронные пособия помогут учащимся погрузиться в мир искусства, увидеть работу мировых художников, почувствовать себя начинающим дизайнером и открыть новые техники изображения предметов с помощью красок и кисти, пластилина или нетрадиционных материалов, используемых сегодня в творчестве.

Новые подходы к современному образованию требуют использования учителем на уроках изобразительного искусства мультимедийных презентаций на тему рисование в качестве:

  • Главного источника информации по теме урока
  • Надежного помощника педагога при демонстрации процессов работы или пошагового выполнения рисунка
  • Образца для выполнения ученических проектов
  • Инструмента, позволяющего демонстрировать процесс художественной деятельности при использовании графических программ

Стоит учителю скачать бесплатно презентации по изо, как урок приобретает совершенно иные краски:

  • Он становится привлекательным
  • Его материал содержателен и убедителен
  • Его слайды мотивируют учащихся на получение достойного результата

На уроке изобразительное искусство презентация может использоваться в качестве пособия для объяснения темы или средства для проверки знаний. Учитель может скачать бесплатно презентации по рисованию для начальной и средней школы о жизни и творчестве деятелей искусства (о художниках, архитекторах), о музеях и видах изобразительной деятельности для объяснения нового материала с использованием лучшей наглядности, взятой из виртуальных музеев и картинных галерей Интернета. При обобщении знаний по теме можно скачать презентации к урокам изо с тестами, выполнение которых не занимает на уроке много времени, но позволяет педагогу быстро проверить изученный материал, вызвав живой интерес у ребенка к дальнейшему изучению предмета.

Чтобы дети научились рисовать красиво, это желание и возможности в них надо разбудить. Помогут в этом замечательные презентации по рисованию (изо, изобразительному искусству) скачать которые мы предлагаем бесплатно из разделов по классам. Каждая работа создавалась профессионалом, поэтому дети по достоинству оценят тот материал, который будет представлен на уроке. Вместе с презентациями по изобразительному искусству ко многим занятиям можно скачать и конспекты урока рисования в школе, как начальной, так и средней.

Учите детей рисовать. Возможно именно какая-то презентация по изобразительному искусству, позволит зажечься в ребенке искорке творчества и на Земле появятся картины еще одного талантливого художника, который не потерял свой дар.

ИЗО (изобразительное искусство) - 1 класс

Все маленькие дети обожают рисовать, но, пойдя в школу, у многих пропадает интерес к урокам изо. Вся беда в том, что учитель не может грамотно построить урок и убивает интерес у первоклассников к этой деятельности, требуя от маленьких школьников невозможного. На уроке ИЗО презентация в 1 классе позволяет учителю быть...

ИЗО (рисование) - 2 класс

ИЗО во 2 классе с презентацией - любимый урок многих школьников. Современные электронные пособия полностью изменили привычные занятия, когда учителю необходимо было большую часть урока тратить на объяснения материала урока. А сколько радости доставляет детям виртуальное путешествия по музеям и картинным галереям, знакомство с творчеством художников и созерцание изумительных произведений...

ИЗО (изобразительное искусство) - 3 класс

Урок изо в 3 классе с презентацией - это любимый и долгожданный предмет в школьном расписании каждого младшего школьника. Именно на этих занятиях у детей появляется возможность проявить творчество, показать свои способности, раскрыть характер, вложить душу в предлагаемую работу. Даже те ребята, которые в будущем не станут художниками, в начальной...

ИЗО (изобразительное искусство) - 4 класс

Презентация по изо в 4 классе - это надежное наглядное пособие для учителя, которое способно каждого ученика начальной школы заинтересовать рисованием или изобразительным искусством. В связи с этим каждый современный педагог должен уметь не только пользоваться компьютером, который находится у него в классе, но и уметь составлять мультимедийные разработки, виртуозно...

ИЗО (изобразительное искусство) - 5 класс

Презентации по изо для 5 класса помогут учителю поддержать у школьников интерес к изобразительному искусству и рисованию, когда дети перешли в среднее звено. Иллюстративный материал на этих уроках должен присутствовать в огромном количестве. Ведь учащиеся не только учатся рисовать, они предварительно знакомятся с историей создания вещей, с биографиями художников, с...

ИЗО (изобразительное искусство) - 6 класс

Презентации по изо в 6 классе - это незаменимый материал для проведения современного урока изобразительного искусства. Знакомство с различными видами искусства, обучение рисованию должно вестись с использованием огромного количества качественной наглядности. В век развития компьютерных технологий нет необходимости лишать школьника возможности созерцать, находясь в классном кабинете, красивые картины, всем известные...