Под что танцевали в 80 е. е годы слэм. е годы танцы диско

Перебирая в памяти остатки прошлого - мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло достаточно много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.
В этой статье мы попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в великой стране которой больше нет - в СССР.

80-е годы не баловали молодежь разными видами развлечений, у большинства из нас в то время небыло не компьютерных игр не видео магнитофонов и негде было проводить вечера кроме как в кинотеатре или клубе.
Репертуар кинотеатров в основном состоял из новых Советских фильмов, слезливого Индийского кино, и гораздо реже, прошедшие (строгую гос-цензуру) зарубежные фильмы, но самым любимым развлечением конечно же были проводимые по выходным дням дискотеки. Для одних эти вечера были единственным местом где можно выплеснуть свою энергию в танец, для других дискотеки являлись важным информационным источником где можно услышать новинки зарубежной поп музыки, для кого то место встреч, но тем не менее дискотеки очень хорошо посещались и залы никогда небыли пусты. Бары или кафе в ночное время не работали а спиртное проносить с собой и употреблять было запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках почти небыло, :) кто то ухитрялся и проносил водку или вино под одеждой, чтобы распить его с друзьями в общественном туалете, другие приносили и прятали возле клуба, чтобы выйдя покурить за одно и пропустить по маленькой, однако старались держать рамки, т.к. данное мероприятие часто патрулировалось милицией, и у особенно "расслабившихся" был большой шанс угодить в "обезьянник".

Оформление залов.
Залы для проведения дискотек в разных клубах могли выглядеть по разному, всё зависело от финансовых вложений клуба на ремонт и оборудование элементами светомузыки.
Классический вид дизайна зала в стиле Диско 80х, это как правило зеркальные потолок и стены, по центру потолков вешались вращающиеся на тонких основания шары обклеенные множеством прямоуго льных кусков зеркал и наведенные на них из углов небольшие лазерные прожекторы "пушки", тем самым создавая эффект множества летающих по залу небольших световых лучей.
А т ак же всевозможные мигалки, настраиваемые в такт с темпом музыки, однако больше всего привлекали к себе внимание зеркальные шары создавая атмосферу праздника, возможно по этому со временем зеркальный шар стал символом музыки дискотек 80-х. Ну и конечно же во главе зала был небольшой возвышающийся подиум, возле него устанавливались мощные колонки и столы с аудио аппаратурой, там работали диджеи .

Аудио аппаратура диджеев и подготовка программ.
В то время как зарубежные диджеи проводили вечера играя длинные живые сеты (миксы) на профессиональных виниловых проигрывателях, в СССР такой возможности небыло по ряду причин.
Одна из них в том что что дорогие виниловые проигрыватели невозможно было купить даже если позволяли выделенные средства. Вся аудиотехника в магазинах продавалась только отечественного производства, отстающая на несколько лет в своих технических возможностях от зарубежных аналогов.
Оригинальный винил с современными зарубежными исполнителями достать было очень проблематично, а ассортимент советской студии грамм записи Мелодия - был очень скуден и состоял в основном из поп музыки Советского периода которая так же значительно отставала в своём развитии и не могла конкурировать с зарубежной музыкой в стиле Disco , исключение конечно были некоторые новые молодежные группы, но их было очень мало .
Все же фирменный винил просочившийся в СССР контрабандой можно было достать на чёрном рынке но стоимость его была очень высокой... приблизительно 100-150 рублей за 1 альбом, в то время в СССР данная стоимость была равна средне месячной заработной плате рабочего на заводе, естественно даже купив такой винил никому и в голову не приходило играть на нем, а уж тем более пилить скретч . О тношение к пластинкам было соответственное, их берегли как к дорогие вещи.
Н е каждый мог себе позволить купить винил, а те кто всё таки покупал , делали записи на аудио магнитных лентах (575метров) обычно отечественного производства и распространяли их среди коллег, тем самым возвращая с прибылью потраченные деньги. После приобретения записей перед ди-джеем стояла задача, прослушать материал, выбрать из него лучшие песни и составить из них сборники для проведения вечеров. Программа составлялась из студийных миксов , быстрых и медленных песен, которые нужно было записать на отдельную катушку, написать ручкой список исполнителей (названия песен) и вложить треклист в коробку с бобиной .
Т.к. из вышесказанного вы уже поняли почему невозможно было играть на виниле, вернемся к аппаратуре ди-джеев которая состояла из усилителя, микшерного пульта с микрофоном, наушников и двух катушечных магнитофонов высокого класса, в то время были популярны магнитофоны Олимп 004 а позже Олимп 005 , иногда использовались кассетные стационарные деки "Маяк " (особенно при проведении праздничных вечеров для учащихся старших классов - в школах), ну и конечно же несколько пар больших колонок. Так же в обязанности ди-джеев входило и наблюдение за модулями светомузыки.

Проведение дискотек.
Поле того как программа для дискотеки подготовлена, составлены столы, и шнурами соединена вся аппаратура, начинается тестирование звука, проверка микрофона и модулей светомузыки.
Убедившись что всё работает, открывают зал в котором ещё до того как начнется время проведения вечера уже играет играет музыка, публика потихоньку подтягивается. Первые полчаса после начала вечера, зал ещё не полон и обычно идет постепенная раскачка, т.е. диджеи ставят средние песни, которые вроде и быстрые но не ещё заводят на все 100, таким образом давая разминку уже танцующим но постепенно увеличивая ритм и сопровождали провокационными к танцу репликами по микрофону.
В отличие от дискотек за рубежом где вся программа делалась нон-стопом, в наших клубах программа проходила с перерывами между песен и диджеи объявляли названия одного или сразу нескольких последующих исполнителей проводя обычно в очередности 3-5 быстрых песен, одна медленная, либо включали миксы со звучание 15-20 минут так же разбавляя их "медляками". Второй магнитофон использовался для поиска песен по заявкам т.к. посетители не редко просили поставить любимый трек и поздравить друга (подругу) с днем рождения.
Услышать в свой адрес поздравления от ди-джея под овации всего зала считалось почетным и для именинника было большим подарком. Ну и конечно же аншлаги... В середине вечеринки качестве "гвоздя программы" диджеи ставили 1-2 песни в стиле Heavy Metal - этот стиль музыки был также популярен в середине 80-х, однако танцевать под него могли конечно же не все посетители, поэтому включая метал - девушки в основном расходились по сторонам, а парни - "пальцы в гору" и танцевать в центр. Некоторые большие поклонники стиля Heavy Metal (металлисты) приходили на дискотеку в кожаных куртках сплошь утыканными различными металлическими заклёпками, шипами и цепочками, а так же кожаные перчатки с обрезанными пальцами также имеющих оформление из металлических клёпок, терпеливо дожидаясь середины вечера, только для того чтобы участвовать в танце под любимый стиль музыки.

Музыка дискотек 80-х.
Популярность музыкальных стилей и направлений значительно изменилась в течении этого десятилетия, поэтому хотелось бы подробнее упомянуть о музыки середины 80-х, то самое время считается расцветом музыки в стиле Disco который больше всего запомнился нам.
И так, давайте вспомним, что же чаще всего ставили на дискотеках в середине 80-х. Из отечественных исполнителей ставились группы - Форум, Мираж, Ласковый Май и замечательные ковер версии на зарубежных исполнителей от Сергея Минаева.
Из зарубежных исполнителей Euro Disco наибольше й популярностью пользовались проекты Дитера Болена, легендарный дуэт Modern Talking и певица CC Catch , проекты Томи Хендрика - Bad Boys Blue, Ralf René Maué - London Boys , а так же Silent Circle от Axel Breitung-a, Sandra (продюсер - Michael Cretu), и конечно же несравненный Mike Mareen .
Из Italo Disco исполнителей артистов можно составить внушительный список, однако ограничусь несколькими широко известными именами, это Ken Laszlo , Den Harrow , Savage , а так же мега проект от Mauro Farina - Radiorama .
Из стиля Synthesizer Disco или его ещё называли Space Disco группы Laser Dance , Koto , Hypnosis . В аншлагах в стиле Heavy Metal ставили в основном группы Accept и Metallica. Ну и конечно же миксы от известных европейских ди-джеев -

Танцы… Это было одним из основных видов досуга молодежи в выходные дни. Если исключить кино. В кино ходили чаще, нежели на танцы, и много чаще, чем сейчас. На третьем месте были вылазки на природу с ночевкой, то есть палаткой, гитарой и винишком. С экологией напряга не было, а кто такие клещи, никто и не ведал. Но если походы в кино были мероприятием, имеющим культурную и личностно-любовную подоплеку, вылазки на природу носили расслабляющий и опять-таки личностно-любовный характер, то танцы были действом, сочетающим культурную направленность, моду, любовь, мировоззрение, мораль и даже политику.

Танцплощадки в СССР возникали стихийно и по указанию горкомов комсомола, имелись в крупных, средних и мелких городах и походили одна на другую, отличаясь только размерами и оснащением. Располагались они преимущественно в парках, общественных садах и при Домах культуры и представляли собой огороженное забором или металлической решеткой стационарное пространство с твердым асфальтовым покрытием, сценой и лавочками. Были танцплощадки и внутри многих ДК. Входной билет был обязательным и стоил где как: 30 копеек, 45 копеек, 50 копеек...


Как наступал выходной, значительная часть молодежи начинала собираться на танцы. Девушки прихорашивались, накручивали у висков пряди волос пружинками и доставали юбки в обтяжку, почти мини (в явных мини могли и не пустить), водолазки или кофточки-лапшу, которые плотно облегали тело. Лифчик под такую кофточку одевался на танцы не всегда.

Парни озадачивались приобретение вина народной марки «Агдам» по рубль сорок две копейки, иногда «Мадерой» (чтобы угостить девчонок), солидным для тех времен портвейном «777» (три семерки) или на худой конец вином «Столовое» по рупь ноль две с крепостью 16 градусов. Брюки клеш, водолазка или батник для танцев были обязательны. Кое у кого уже в те времена имелись джинсы, но в них опять же на танцплощадку могли и не пустить.

Танцы привлекали и тянули, как магнит. Здесь можно было блеснуть умением танцевать и показать себя в выгодном свете; здесь завязывались отношения, возникали симпатии, дружба и ненависть, любовь и ревность.

Здесь все было по-настоящему, без лицемерия и ханжества. Нередко случались драки между парнями, которые почти мгновенно унимались сотрудниками милиции, дежурившими неподалеку. А еще были народные дружинники и БКД - боевая комсомольская дружина, которые проходили на танцплощадку бесплатно и отвечали за порядок. Так что подвыпивших и распоясавшихся парней через пару минут после начала конфликта или драки уже выводили вон под белы рученьки...


Репертуар


Во многом танцы притягивали тем, что на танцплощадках «живьем» играли вокально-инструментальные ансамбли, незатейливые, существовавшие при ДК, и весьма искусные, имеющие в городе широкую известность среди молодежи. Парни с электрогитарами. Ударная установка. Синтезатор. Микрофон. Все как на концерте. Только репертуар более широкий и свободный, без патриотических песен про Ленина, партию и комсомол. А вот про любовь пелось много...

«Медляки»

Шлягерами того времени, игравшимися на танцах, были песни, которые пелись ВИА «Веселые ребята» и «Поющие гитары»...


Говорят, что некрасиво, не красиво, не красиво
отбивать девчонок у друзей своих...


Это «Алешкина любовь».

Очень любима молодежью была западавшая в душу песня, начинающаяся словами:


Для меня нет тебя прекрасней,
но ловлю я твой взор напрасно.
Как виденье неуловимо
каждый день ты проходишь мимо...

А , которую исполнял Валерий Ободзинский?


Льет ли теплый дождь, падает ли снег,
я в подъезде против дома твое стою...


Это ли не был шлягер, как тогда казалось, всех времен и народов?

Почти все ансамбли, играющие на танцах, исполняли битловскую лирическую балладу , которую выпустила в сборнике «Музыкальный калейдоскоп» вместе с Фрэнком Синатрой и Джанни Моранди фирма «Мелодия» в 1967 году. Песня эта пелась на русском языке, а слова были такими:

Я хочу вам рассказать, как я любил когда-то,
правда, это было так давно.
Помню, брел я как-то ночью по аллеям сада,
чтоб шепнуть в раскрытое окно:
ге-еол, ге-еол...

Пелись и песни собственного сочинения. Помнится такое...


Я тебя зимою встре-ети-ил,
в белой шубке ты одета-а,
как снегурочка-а из сказки то-ой.
Я смотрел, как ты гу-уляла-а,
как на танцах танцева-ала.

Полюбил тебя-а я-а,
сна теперь не зна-аю-у,
подойти к тебе я не решаю-усь.
Я живу-у, страда-аю,
о тебе-е мечта-аю.
Подойти к тебе я не решаюсь...

Год прошел, за ни-им друго-ой,
повзрослели мы с тобо-ой,
только я живу-у мечтой одно-ой.
Как с тобой мне по-одружиться-а,
как любви твоей доби-иться.
Я хочу, чтоб ты-и была со мной.

Полюбил тебя-а я-а
сна теперь не зна-аю-у...

Крайне популярна была инструменталка . Под него частенько объявлялся «Белый танец», и девушки приглашали понравившихся им парней, которые как бы снисходительно принимали предложение, с трудом пряча довольство и восторг.

Но все это были «медляки», запускавшиеся после «быстрых» композиций и песен.


«Быстрые»

Синий, синий иней лег на провода,
в небе темно-синем синяя звезда,
о-о-о-оу, только в небе, в небе темно-синем...

Это «Синяя песня», которую исполняли «Поющие гитары». Но это была лишь затравка. Дальше после какого-нибудь «медляка» начинала звучать заводная инструментальная композиция «Сюрприз» тех же «Поющих гитар». Великолепная вещь, бывшая на танцах популярной целое десятилетие: с конца 60-х до конца 70-х.

Особо нетерпеливые уже кричали:
- Шизгару дава-ай! Давай шизгару!

Но ВИА не торопился исполнять желание публики. Музыканты, посовещавшись, после очередного «медляка» начинали:


Есть герой в мире сказочном,
он смешной и загадочный.
На крыше дом, ну а в нем живет он:
Толстый Карлсон...

Эта новенькая задорная вещь «Поющих гитар» была очень любима и игралась на всех городских танцплощадках. Она и сейчас слушается с удовольствием...

А потом после какого-нибудь «медляка» наступала непродолжительная пауза. Публика настораживалась, предвкушая настоящий праздник. И тут начинали звучать первоначальные характерные аккорды:


таран-таран-тан-тан,
таран-таран-тан-тан...


Вступала басуха, и… Что тут начиналось! Лавочки пустели, танцплощадка заполнялась танцующими полностью. ! Или как она правильно называлась, . Самая популярная вещь на танцплощадках города!


Волосы твои до плеч,
глаза большие в пол-лица.
Взглядом можешь ты увлечь
любого в мире молодца.
Очаровала! Ты меня очаровала.
Мое сердце, мои мысли с тобою одной!

Что творились на танцплощадке! Это была полная свобода, жажда движения, желание жить, отчаянное веселье и некий протест. Против всего навязываемого извне.


В середине песни некоторые девчонки, заведясь, начинали повизгивать. И тогда толпу разрезали парни с красными повязками «ДНД» или бэкэдэшники и настоятельно требовали прекратить крики. А непослушных могли и вывести с танцплощадки. Визжать и кричать на танцах не рекомендовалось...

Для быстрых танцев запускались ударные инструментальные куски из рок-оперы «Jesus Christ Superstar». Также изюминкой танцев была битловская вещица «Облади-Облада». Иногда подвыпившие музыканты объявляли ее так: «Песня «Обляди», делая ударение на последнем слоге.

Заканчивались танцы обязательно чем-нибудь ударным. Чаще всего повторялись либо быстрая «Шизгара» либо медленный «Дом восходящего солнца».


Что танцевали и как

Танцевали, кто во что горазд. Экстравагантный и парный рок-н-рол молодежь танцевать не умела, твист и шейк уже пережили популярность, так что в начале 70-х наступила вольная импровизация этих танцев, не имеющая конкретного названия. Хотя, нет, название имелось: «быстрый танец».

«Медляки» тоже мало походили на вальс или танго. Это было практически топтание на месте с редкими поворотами в стороны. Парень брал девушку за талию, девушка клала парню на плечи ладони. И так они танцевали, переступая с одной ноги на другую и плавно покачиваясь в такт музыке.

Пространства между танцующей парой не было практически никакого. Это будоражило чувства и вселяло надежду, что далее будет некое продолжение, что всегда следует после того, как парень и девушка обнимутся.

Ах, молодость…


1970-е и 1980-е годы запомнились расцветом американского танца. В семидесятые годы в танцевальной культуре господствовала эпоха диско, а дискотеки были переполнены сотнями танцоров, которые отплясывали под ритмичные мелодии. 80-е годы привели к эпохе хип-хоперов и брейк-дансеров, отплясывающих под звуки бум-боксов на улице. В конце 80-х годов стали популярными рок-группы, которые заставили людей во всем мире трясти головой под бесконечные гитарные соло.


1970-е годы танцы диско

Наиболее популярным дискотечным танцем 70-х годов был хастл. Он имел несколько вариантов, в том числе латинский хастл, американский и уличный хастл. В основном этот танец состоял из того, что люди с напыщенным видом шествовали по танцполу, пристукивая ногами по полу в ритм.


1980-е годы брейк-данс

С выходом фильма "Breakin" в 1984 году, брейк-данс стал основной частью поп-культуры. Брейкеры выбрали два различных стиля, используемые в танцах во время соревнований - так называемых баттлов. В ранней хип-хоп музыке того времени использовался синтезированный звук, к которому танцоры своими резкими ломаными движениями имитировали роботов. Для брейка также было характерным вращение танцора на спине с помощью спины, коленей и даже верхней части головы.


1980-е годы слэм

Во время появления тяжелой музыки в 80-е годы течения металлистов среди них стало очень популярным собираться огромными толпами и трясти длинными волосами под звуки гитар. Это было время гигантских арен, на которых проходили рок-шоу, где зрители образовали большие толпы прямо перед сценой. Естественно, что они толкались во время танца. Так и возникли два экстремальных танца - мош и слэм, во время которых люди толкались, а зачастую и устраивали потасовки. Некоторые танцоры или даже исполнители вообще падали в толпу, а их на руках «несли» через весь зал. Эта тенденция продолжалась и в гранж эпоху 90-х годов.