Основы иллюстрации. Поиск цветовой темы. Пояс и штаны в композиции костюма

Этот урок поможет вам научиться рисовать 2D иллюстрацию, используя стандартные кисти Photoshop. Мы пройдем все этапы создания иллюстрации, от скетча к фону, постепенно прорабатывая, прорисовывая все детали. Все эти методы вы с успехом сможете применить для других иллюстраций, равно как и в дизайне проектов другого рода, вроде логотипов, к примеру, — навыки рисунка и живописи всегда приходятся кстати. В работе над этой иллюстрацией автор пользовался Photoshop CS3 и Wacom Graphire 3.

1. Набросок

Я начала с наброска. Определившись с формами, я уделила внимание цветовой гамме, выделив основные и фоновые цвета. Для этого постарайтесь максимально точно представить себе картинку. На чистый лист Photoshop я набросала цветовых пятен. Не люблю работать на плоско залитом холсте — цветовые переходы помогают придать нужное настроение работе. Я добавила общую фоновую заливку. Видите, вышло много зеленой травы — на ум приходит старая добрая песенка про «...снится нам трава, трава у дома...» Попробуйте представить себя в таком месте: вон около домика растет тот дуб, на который вы часто взбирались в детстве...

2. Настройка кистей

Детали будем добавлять с помощью кисти. В этой иллюстрации я использую лишь стандартные кисти Photoshop. Если хотите, можете загрузить другие и работать с ними. Настроим их для работы. Вот кисти, которые буду использовать я:

3. Выбор цвета

Определим основные цвета, с которыми будем работать. Вот моя палитра для этой иллюстрации. Как обычно, мне хочется нарисовать что-то поярче. Для фона я выбрала оттенки желтого и голубого. Остальные цвета — для пейзажа. Сохраните вашу палитру отдельным файлом. И пока будете рисовать, держите его под рукой открытым.

4. Прорабатываем объекты

Я решила убрать старую машину, что сперва стояла около дома. Не так уж она и хорошо там смотрится. Машина — не обязательный объект на этой иллюстрации. Итак, машину я стерла, и прорисовала свой дуб — а вы, может, нарисуете другое дерево. Для этого я твердой круглой кистью наложила основные пятна красок, а затем схематически прорисовала детали той же кистью, но меньшего размера. Еще нужно создать отдельный слой для травы и ее тоже прорисовать в общих чертах.

5. Луг

Продолжаем прорисовывать траву более детально, пользуясь как небольшой твердой кистью, так и сглаживая переходы мягкой. Впоследствии я смогу изменить траву, добавить цветы — красные, синие или желтые. Пока я об этом не думаю, но зелень травы точно придется кстати в этой иллюстрации.

6. Работа с палитрой

Подбирая цвет, я обычно делаю вот так:

7. Древесина

Посмотрите, как я рисую деревянные доски забора. В этом уроке я не рисую разные типы древесины, здесь только 2 вида — для двери и для забора.

8. Размер холста

Для качественной прорисовки деталей нужен большой холст. Если вы видите, что выбранного вами размера явно недостаточно, на данном этапе еще можно его увеличить. Для нашей работы нужен холст не менее 2000 или 2600 пикселей.

9. Прорисовка мелкой кистью

Прорисовываем детали маленькой кистью. Взгляните, как я работаю с деталировкой крыши:

10. Трава

Сейчас я создам еще парочку новых слоев травы. Я снова заливаю площади основным цветом, а затем прорабатываю тени его оттенками. Пучки травинок тоже рисую отдельными слоями. Зачем рисовать траву в разных слоях? Для того, чтобы облегчить внесение изменений, которые вам впоследствии придется вносить. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы работы находятся в отдельных слоях. К тому же, где-то можно сэкономить время и силы, дублируя удачные слои с травинками в разные места работы.
Вы спросите, как рисовать траву? Да просто берите кисть, набирайте цвет — и рисуйте травинку. Потом меняйте цвет — и рисуйте следующую, вот как у меня ни примере. И так много раз.

11. Облака

Настала пора начать детализировать облака. Для того, чтобы нарисовать облако, я наметила его форму в отдельном слое, а затем установила слой в режим overlay, чтобы добиться такого эффекта, как вы видите на этой картинке.
Небо у меня состоит из двух слоев: в одном — основные цвета, а в другом — все яркие места и просветы. Постарайтесь добиться гармоничности, изменяя форму кисти и рисуя облака разными мазками.

Нам нужно задать тени и свет. Если сомневаетесь — посмотрите на снимки облаков. Загляните в Google, чтобы свериться с разными видами и формами облаков.

12. Облака

Еще я хочу добавить ярких солнечных лучей и просветы в облаках, напоминающие молнию. Перебрав несколько вариантов, я остановилась на следующем. Пока светлые пятна еще довольно грубые, но я закончу с ними позже. Замечу, что каждый из элементов находится в отдельном слое, что позволило мне быстро выделять их и легко производить все манипуляции с оттенками, яркостью и т.п. : Ctrl + клик по нужному объекту выделяет соответствующий слой, а Ctrl + клик по превью этого слоя в панели слоев дает нам выделение в форме объекта слоя.

13. Настройки Adjustments

Вот что действительно важно. Подобрав соответствующий оттенок, вы можете изменить всю атмосферу иллюстрации. сейчас я изменяю цвета в Color Balance. Затем подправлю яркость и контрастность. Как видите, результат налицо.

13. Подведем итоги

Объедините все слои в один. Можно добавить последний штрих — применить к полученному изображению фильтр Smart Sharpen, чтобы сделать детали более четкими. Это очень помогает в проявлении мелких деталей, вроде бликов.
Пора закрывать Photoshop Надеюсь вам понравилось!

Этот урок Hatice Bayramoglu перевела для вас Дежурка. Будем рады, если вы рискнете похвастать результатами)) Успехов в учёбе!

Комментарии

  1. DeVeL
    9 декабря 2011 в 18:20

    Как-то не совсем урок. Скорее просто making of, при чём не самый подробный.

  2. Ислам
    17 декабря 2011 в 18:53

    Но думаю все таки можно азвать уроком, просто следуй логике и все будет ок.))

  3. Владислав
    25 марта 2015 в 16:53

    Я руководитель проектов в благотворительном фонде «Дети и родители против рака». www.deti-lipetska.ru

    Наш фонд начинает издавать газету, где я хочу напечатать свою сказку. Вот ссылка на первые три главы:

    lipetskblog.ru/blogs/blog...ste-glava-tretya

    Сказка необычна, потому что пишется для детей попавшим под тяжёлые жернова тяжкой и мучительной болезни. Поэтому сказка немного грустная но с мощной жизненной мотивацией.

    Нужны иллюстрации! Но так как фонд у нас благотворительный и газета бесплатная, то прошу проявить соучастие и предложить свои варианты иллюстраций бесплатно. Мы же в свою очередь об этом обязательно укажем в каждой напечатанной главе сказки. Спасибо!..

    Пишите нам на почту [email protected]

    Катя Ответ:
    ноября 5, 2018 at 5:52 пп

    Я могу попробовать) =)

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Использование референсов в работе помогает ускорить создание иллюстрации. Референсы - это примеры, на которые ориентируются в процессе создания иллюстрации. Они бывают разные:

  1. позы, сюжета,
  2. стилистика,
  3. цветовой гаммы,
  4. объектов, деталей, решений…

Есть два противоположных типа начинающих иллюстраторов - те которые думают, что нужно всё выдумывать с головы и плагиатчики. Правильный подход посредине.

Я поделюсь своим опытом создания иллюстрации на основе референсов.

1. Поза, сюжет

В начале создания иллюстрации нужно определиться с сюжетом, позой. В этом вам могут помочь референсы.

Где-то в путешествии я сфотографировала винтажный плакат девушки, которая собирает чай. Этот постер я взяла за основу позы и сюжета. Он стал моим референсом с которого я получу конечную картинку

Винтажный цейлонский плакат

Вот несколько мест в сети, которые я использую для поиска референсов:

  • www.pinterest.com/characterdesigh/ отличный аккаунт с тематичными досками на любую тему. Например вот доска с читающими персонажами у которых можно подсмотреть позу www.pinterest.com/characterdesigh/character-pose-reading/
  • sketchfab.com/models/ сайт, где собраны 3д модели обьектов и персонажей. Их можно покрутить и посмотреть в нужном ракурсе
  • shutterstock.com/ сток на котором можно найти фотографии на интересующую тему, позу
  • ваши фотографии (например, с путешествия)

Стилистика

Зайдя на дрибл в раздел со своими лайками мне захотелось нарисовать иллюстрацию во флет стиле в яркой цветовой гамме. Я нашла иллюстрацию, которая мне нравится и проанализировав её стиль выделила основные приёмы:

За референсы стилей можно брать иллюстрации стиль которых вам нравится. Хорошо, если этот стиль трендовый. Это поможет набрать вам больше лайков и шейров.

Трендовые иллюстрации можно смотреть на популярных дизайнерских сайтах:

  • dribbble.com
  • behance.net
  • pinterest.com

Проще всего зарегистрироваться там и сохранять понравившиеся иллюстрации. Начать изучение можно с разделов популярных картинок на этих сайтах.

Выбрав стиль для картинки, нужно его проанализировать, выделить основные приемы и использовать их при отрисовке.

  • https://www.behance.net/AdamQuest
  • https://www.behance.net/gartman
  • https://dribbble.com/CatFinnie
  • https://dribbble.com/nutcracker

3. Цветовая гамма

В этот раз за референсом цветовой гаммы я далеко ходить не стала и взяла картинку этого же автора. Здесь был и зеленый цвет для растений, и синий для неба, и цвета для одежды.

Подбор цвета это самая сложная часть создания картинки, которая может затянуться на несколько дней. Чтобы такого не произошло, вам может помочь референс (но и его подбор может занять много времени).

Встречая картинку с понравившейся цветовой гаммой сохраняйте её в отдельную папку на компьютере, на доске в пинтересте, дрибле, коллекциях на бихансе. Когда понадобится быстро подобрать цветовую гамму, в первую очередь загляните туда. Может быть там вас дожидается готовое решение.

Если вы не можете выделить цветовую гамму с картинки, то вам поможет color.adobe.com (иконка фотоапарата в верхнем правом углу).

Цветовую гамму с иллюстрации на дрибле можно посмотреть и скачать справа от неё (даже это говорит о том, что так делают все).

Объекты

За дополнительными изображениями я пошла на shutterstock.com/

Большинство собирателей чая покрывают голову и одеты в сари. Некоторые одеты в кофты с коротким рукавом, а некоторые с длинным, но закатанным.

За референсом рук я далеко ходить не стала и просто сфотографировала на телефон свою. Это же можно делать для референса позы.

Используя выбранные референсы позы, стиля и цветовой гаммы у меня получилась такая иллюстрация на создание которой ушло где-то 4-ре часа:

dribbble.com/shots/4438043-Tea-Picker

Важно не ограничивать себя несколькими референсами. Посмотрите картинки и фотографии близких по теме иллюстрации. Это можно сделать выглянув в окно, на стоках или просто в гугл-картинках.

Дополнительные изображения помогут изучить тему глубже, заметить детали, которых не было на ваших референсах и тем самым сделать иллюстрацию правдивей, интересней и детальней.

Иногда на поиски референсов уходит больше времени, чем на отрисовку самой иллюстрации - это нормально. Важно избежать момента воровства: когда глядя на вашу иллюстрацию можно сразу понять, что это плагиат. Почувствовать границу помогает практика, критика и здравый рассудок - стиль с одной картинки, позу с фотографии, что-то поменять или развернуть.

Используйте референсы в своих работах - это помогает быстрее развиваться, ускорять процесс создания иллюстрации и получать при этом достойный результат.

Чтобы получить желаемый результат при работе с красками необходимо иметь нужные инструменты. Конечно, вам не обязательно покупать дорогие принадлежности для рисования, но все же не советую использовать плохую акварель или неподходящую для нее бумагу.

Вот список базовых вещей, которые понадобятся для того, чтобы положить начало вашему творческому путешествию :

  • Кисти : мои любимые – с искусственным соболем. У них приемлемая стоимость, и они нисколько не уступают по качеству. Вам могут понадобиться кисти разных размеров. Советую купить круглые кисти номер 2, 4, 6, 8, 10 и 12, а также одну или две больших, чтобы было из чего выбирать.
  • Палитра : выберете палитру, на которой будет достаточно места для размещения и смешивания цветов между собой.
  • Краски : больше всего мне нравится Winsor & Newton, но есть много других хороших брендов. Если не хотите много платить, помните, что производители нередко создают краски двух типов – для начинающих и для профессионалов. Серия Cotman от Winsor & Newton – для начинающих, а Artist – для профессионалов. Несмотря на то, что серии для начинающих дешевле, они все равно качественные. Если же угодно сэкономить, но все равно получить приемлемое качество, покупайте российские краски "Белые ночи".

  • Банки для воды : у меня обычно как минимум две – в одной мою грязные кисточки, другую использую, чтобы смешивать цвета.
  • Бумага : выберете между полугладкой (холодное прессование) и гладкой фактурой (горячее прессование). Бумага с горячим прессованием имеет более гладкую поверхность, и краска ложится на нее по-другому. Я использую полугладкую, потому что мне нравится жесткая текстура, и, по-моему, акварель на ней выглядит интересно.
  • Белая гуашь : белая акварель обычно слишком прозрачна, и ее почти не заметно. Финальные мазки и блики света предпочитаю делать белой гуашью.

2. Начните с наброска


Вне зависимости от того, придумали ли вы рисунок сами или срисовываете его, советую всегда начинать с наброска. Мне нравится рисовать шариковой ручкой на газетной бумаге – жесткая текстура обеспечивает свободный поток идей, да и я не особо беспокоюсь об ошибках.


Сверху я прикрепила несколько примеров из моей детской книги «Pickle: The Little Bird Who Doesn’t Tweet!» Для начала делаю приблизительный набросок синим карандашом. По нескольку раз провожу одну и ту же линию, пытаясь найти правильные формы, дополняющие сюжет.

Если линий слишком много и становиться трудно их разобрать, то просто перехожу на другую страницу. Как только мне приглянулся один из набросков, то я обвожу все черной шариковой ручкой.

3. Этюд в цвете


Я часто создаю этюды в цвете до того, как начну работу над самой картиной. Чтобы подобрать правильные цвета, этюд надо рисовать на акварельной бумаге. Пусть он будет маленьким, например 10х15 см или меньше.

Этюд не должен быть идеальным. Наоборот, возьмите на заметку то, как цвета привлекают внимание и как можно сделать картину более интересной с помощью света и тени. Цель этюда – понять, какое впечатление должна производить финальная картина.

Несмотря на то, что «Pickle» - книга в электронном виде, я очень хотела, чтобы она сохранила атмосферу классической детской книжки с картинками, как, например, «Кролик Питер», но чтобы она также была современной и смешной.

Чтобы добиться этого, я добавляла тонкие незаметные линии и текстуры в картины. А для того, чтобы «Pickle» выглядела еще и актуально, я использовала не только современные визуальные ориентиры, но и более яркую и насыщенную цветовую гамму, чем те, что в классических иллюстрациях.

4. Подготовка краски и бумаги


Существует распространенное заблуждение о том, что для финальной картины вы обязаны использовать ту же гамму, которую подобрали для этюда. Конечно, тогда картина будет выглядеть в точности так, как и набросок, но все же лучше начинать работу с чистыми принадлежностями для рисования и чистой палитрой. Это позволит избежать тусклости и неконтролируемости краски.

А еще не забывайте регулярно мыть все принадлежности, как только они становятся слишком грязными. Это поможет сохранить чистоту и насыщенность красок.

Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы бумага не съеживалась, если вы рисуете в скетчбуке, но обязательно закрепите бумагу финальной картины. Можете либо растянуть ее сами, либо купить акварельный блок, который уже растянут.

Тонкая линия карандашом

После всего этого можно наконец сделать набросок. Проводите очень тонкие линии, чтобы потом их можно было закрасить. Если, конечно, у вас нет в планах сделать их заметными.

Люди часто спрашивают, использую ли я какие-нибудь методы переноса наброска на бумагу финальной картины. Вообще, я просто от руки перерисовываю его. Именно тогда я его обычно дорабатываю и добавляю последние штрихи.

5. Акварель - это многогранное средство


Существует распространенное заблуждение о том, что рисовать акварелью – это постоянно заботиться о том, сколько воды на кисточке. Многие думают, что если они используют побольше воды, то краска будет вести себя как надо.

На самом же деле, все не так. Стоит лучше обратить внимание на то, как быстро вода испаряется с бумаги. Вы должны учитывать погоду и влажность воздуха при рисовании. А так же конечно же - характеристики самой бумаги, насколько сильна ее впитываемость.


Если вы рисуете сухим солнечным днем, то используйте побольше воды. А если же вы рисуете, например, у водопада, то чрезмерное количество воды на кисточки может создать риск растекания цвета. Да и вообще, лучше добавлять новые слои краски своевременно, учитывая уровень влажности бумаги.

Одна из интересных черт акварели заключается в том, что вы можете рисовать вообще без воды или с небольшим ее количеством, чтобы создать «сухой» эффект или передать вид картины маслом. Акварель действительно способна на многое.

6. С чего начать


Вы можете найти множество методов и уроков рисования акварелью на сайтах и в книгах. Но я бы хотела рассказать вам, как воспринимать картину в целом. Существует множество теорий о том, с чего же стоит начинать рисунок акварелью. Один из самых популярных методов – от светлого к темного. Хотя не думаю, что вас должны стеснять какие-либо правила – я видела, как художники создают удивительные картины, начиная работать от самого темного к самому светлому.

Я обычно начинаю с того, что мне нравится больше всего, например с птички Пикл, а потом уже перехожу на второстепенных персонажей. А после всего этого добавляю цвет фона с помощью большой кисти.

Советую не волноваться, если краска не ложится, как вам хочется, или выходит за края. Наоборот, стоит воспринимать это как один из интереснейших аспектов рисования акварелью. Вы можете добиться классных и неожиданных эффектов в любой момент.


Обычно после того, как я наношу фоновые цвета, бумага становится влажной, так что даю ей высохнуть, и лишь потом задумываюсь над деталями. И на этот раз я действительно контролирую то, каким образом растекается краска.

Я почти всегда оставляю место для декоративных деталей пустым до самого конца, потому что использую их для того, чтобы усовершенствовать композицию или направить внимания читателя на определенное место. Именно поэтому я не хочу случайно слишком сильно выделить их.

В моей детской книге персонажи большую часть времени находятся на природе, так что листья, растения и цветы я обычно оставляю напоследок несмотря на то, что они являются важной частью композиции. Я хочу, чтобы они подчеркивали рисунок точно так же, как и сама сюжетная линия.

7. Экспериментируйте


Нет никаких правил, есть лишь инструменты! Как и в любом другом виде искусства, в живописи существует множество методов. Экспериментируйте и изучайте новые техники, которые дополнят ваш стиль рисования. Можете использовать белый, можете соскабливать поверхность бумаги, можете накладывать очень много краски. Самое главное – повеселитесь!

Если вам интересен мой процесс рисования, то можете посмотреть ускоренное видео о том, как я от начала и до конца нарисовала приведенную ниже картину. Видео идет три минуты, но в реальном времени это заняло у меня семь часов:

Рисование школьницы в смешанной технике. Акварель + цветные карандаши. Видео

Вы увидите, как я создаю концепт-набросок, фон, а затем постепенно улучшаю изображение, вырисовывая детали. Кстати, вы можете с легкостью применять техники, показанные в этом уроке при создании своих иллюстраций, лого и других проектов! Следуя подобным урокам, процесс рисования всегда кажется более легким, но если вы считаете, что вы недостаточно хорошо рисуете, то никогда не будет лишним просто попробовать, так как цель подобных уроков, так или иначе, заключается в улучшении ваших навыков! Я уверена в том, что те из вас, кто не может создавать масштабные рисунки, могут начать с быстрых набросков, наподобие этого.

Я использовала следующие инструменты:
- Photoshop CS3
- Планшет Wacom Graphire 3 USB (Голубой)

Шаг 1 : Я начала с эскиза. Затем я раскрасила поверхность земли. Здесь, как вы видите на готовом рисунке, много зеленой травы и она напоминает мне старую песню: "Зеленая Зеленая Трава у дома". Поэтому попытайтесь представить что-то в этом роде. Возможно, здесь неподалеку от маленького домика стоит старый дуб, под сенью которого вы так любили играть в детстве. Как только я определилась со сценой, я стала обдумывать цвета: основные и фоновые оттенки. Здесь я попыталась представить себе четкий образ. Я начала рисовать на пустом фоне, на который добавила несколько цветов. Я не люблю работать с рисунками, фон которых прост и невыразителен. Добавление различных цветов сохраняет интерес к изображению, а также помогает добиться нужного настроения.

Шаг 2 : Я добавила детали при помощи кисти с маленьким диаметром. Для этих иллюстраций я использую только те кисти, которые уже есть в Photoshop по умолчанию. Если хотите, вы можете загрузить другие кисти. Вот кисти, которые я использовала для этой иллюстрации. В моем рисунке я буду пользоваться только стандартными кистями. Перед тем как приступить к рисунку, вам нужно настроить свои кисти.

Шаг 3 : Теперь вам нужно выбрать основные цвета для вашей композиции. И вот мои цвета для данной иллюстрации. Как обычно я хочу создать очень яркий рисунок. Для фона я выбрала желтые и голубые оттенки. Все остальные цвета – для окружающей обстановки. Откройте другой файл и сохраните свои цвета. И пусть этот новый файл всегда будет открыт, пока вы рисуете.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4 : Я решила убрать старую машину, которая стояла у дома. Она, правда, совсем сюда не подходит. Этот автомобиль не сочетается с остальными элементами рисунка. Поэтому мне пришлось стереть машину и нарисовать старый дуб вместо нее, возможно, вы захотите нарисовать какое-то другое дерево. Я сделала черновой набросок в цвете круглой жесткой кистью большого диаметра, а затем примерно нарисовала детали такой же кистью только с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для травы и сделала грубый набросок.

Шаг 5 : Затем я приступила к более детальной прорисовке зеленой травы при помощи маленькой жесткой круглой кисти, а мягкой круглой кистью сгладила изображение... но позже я могу изменить это, например, там возможно появятся красновато-синие или желтые цветы. Но на данный момент, я думаю, что зеленая трава – это как раз, то, что нужно.

Шаг 6 : Когда я ищу подходящий цвет, я делаю так:

Шаг 7 : Теперь обратите внимание на то, как я рисую древесину. В этом уроке я не показываю множество типов древесины. Здесь представлены только два вида: один для двери, а второй – для забора.

Шаг 8 : А теперь позвольте мне изменить размер холста. Как видите, если хотите получить рисунок с большим количеством деталей, то вам придется работать на холсте большого размера (примерно 2000 или 2600 пикселей).

Шаг 9 : Добавьте детали, используя маленькую кисть. Здесь обратите внимание на то, как я прорисовываю детали крыши.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 10 : На следующих этапах, я собираюсь создать еще несколько слоев для зеленой травы. Причина создания нескольких слоев заключается в том, что позднее вам нужно будет откорректировать рисунок. Гораздо проще исправить ошибки, если основные элементы вашего рисунка представляют собой отдельные объекты. Я вчерне раскрасила рисунок при помощи большой жесткой круглой кисти, а затем добавила детали такой же кистью, но уже с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для волос и сделала грубый набросок. Возвращаясь к вопросу о том, как рисовать траву. Просто кликните на значок кисти, выберите другой цвет и рисуйте так, как показано на моих эскизах. Затем просто повторяйте одно и то же действие.

Шаг 11 : Теперь пришло время приступить к детализации облаков. Рисуя облака, я придала форму белым цветом на отдельных слоях, а затем изменила режим наложения слоя на Наложение (Overlay) для того, чтобы этот эффект был заметен на рисунке. И я использовала только два слоя для облаков. Один цвет – в качестве базового, а другой – для увеличения яркости фона. Попытайтесь найти баланс, комбинируя разные формы кистей, и попробуйте нарисовать облака при помощи нанесения разных штрихов. Вам также нужно определить свет и тени. В этом вопросе вам помогут фотографии настоящего неба. Просто поищите в Google разные формы облаков.

Шаг 12 : Я также хотела добавить немного яркого солнечного света и других деталей, таких как, например, вспышка молнии. После нескольких попыток, я остановилась на том варианте, который изображен на моем рисунке. На этом этапе это выглядело достаточно приблизительно, но я вернусь к этому позже. Я также должна отметить, что каждый элемент рисунка оказался на отдельном слое, что позволило мне быстро выбрать нужный объект и с легкостью изменить цвета. Нажмите Command+Клик (на Mac) или Control+Клик (на Windows) на значке слоя в палетке "Слои" ("Layers") для того, чтобы выбрать непрозрачность (opacity).

Шаг 13 : Настройки. Это очень важно. Вы можете подобрать нужный цвет и тем самым изменить всю атмосферу. Теперь я использую Баланс цвета. После этого я изменила яркость и контраст. Вы заметите, как изменится световой эффект.

Выводы :

Теперь пришло время закрыть Photoshop. Я надеюсь, вам понравилось! В качестве завершающего штриха, я добавляю фильтр "Умная" резкость (Smart Sharpen) на плоский рисунок, для того чтобы получить более четкие, резкие линии. Это помогает выделить мелкие детали, такие как блики. Я надеюсь, чтение этого урока доставило вам удовольствие.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Инструкция

Прочитайте сказку, выберите эпизод, смысл которого хотите отразить в иллюстрации. Определите героев, которые будут присутствовать на рисунке. Создайте эскиз-композицию, которая расставит всех действующих лиц по своим местам. Картинка вырастет потом, когда вы наделите своих персонажей характером.

Теперь нужно изучить образцы и элементы народных рисунков и росписей, чтобы наиболее полно отразить характер и самобытность сказки. Хохлома и городецкая роспись помогут вам изобразить яркие растения русской земли. Поверхность залейте зеленой краской и по высохшему слою рисуйте элементы кудрявой травы, красочных цветов, резных кустов и ягод. Фон для вашей иллюстрации практически готов.

Часто местом действия сказки является лес. Деревья можно изображать в виде разных силуэтов. Посмотрите на березу, дуб, ель – все они достаточно отличаются друг от друга по форме. Широкий и массивный дуб с густой кроной и толстым стволом, тонкая резная березка и треугольная лапчатая ель. Используйте разные оттенки зеленого цвета и четкий контур, чтобы получить объемный лес.

Особое внимание уделите рукавам и длине сарафана. Раньше его длина определялась социальным статусом и рангом (замужняя или нет). К тому же немаловажное значение имеет прорисовка орнамента. Если вы срисовываете с подлинника, то переносите на бумагу малейшие изгибы, ибо именно орнамент определяет красоту народного костюма на вашем рисунке. Он должен быть четким и хорошо видным. А для того чтобы иметь возможность недочеты в рисунке, пока он еще не закончен, лучше пользоваться мягким . Он хорошо , не оставляя следов на бумаге.

Учтите при работе, что главное – достоверность. Правильно передайте особенность того же сарафана. Он шился так, что совсем не подчеркивал формы тела. Это считалось вызывающим.

При раскрашивании рисунка вы можете сохранить исходную цветовую гамму, а можете добавить свой цвет, но главное, если вы хотите, чтобы народный был именно народным, помните, что его цвет зависел от ткани, из которой он был сделан, и цвета ниток для вышивки. «Леопардовых» тенденций в моде тогда не было.

Видео по теме

Обратите внимание

Интересный факт: орнамент был не просто украшением. Люди верили, что вышивка, содержащая в себе магические символы, защищает человека от злых сил. Поэтому народный костюм – еще и своего рода оберег!

Наши предки одевались очень красиво и гармонично. Искусные мастерицы старались украсить даже повседневную одежду вышивкой, разноцветными лентами и другими элементами. Но особой нарядностью отличалась праздничная одежда. Виды русского национального костюма разных губерний весьма разнятся и по цвету, и по отделке, и по составным частям. Однако типично русским считается женский костюм, состоящий из расшитой белой рубахи, цветного и кокошника. Мужчины одевались в косоворотки, полосатые штаны и онучи с лаптями.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - рисовальные принадлежности.

Инструкция

Схематично постройте фигуру человека. Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.

Нарисуйте сарафан: от плеч идут две короткие лямки к прямому или фигурному вырезу лифа. Под грудью сарафан собран в складки, а к низу он сильно расширяется. Нарисуйте волнистую линию низа, изображая широкие мягкие складки ткани. От линии груди проведите лучеобразно расходящиеся линии складок. По центру и подолу пустите широкую узорную кайму.

Теперь нужно нарисовать плечи и пышные рукава рубахи - они могут быть расширены сверху или, наоборот, внизу. Низ рукавов собран на манжету и образует объемный напуск. Другой вариант – широкие трапециевидные рукава, украшенные по низу широкой вышитой каймой. Верхняя часть рубахи, не закрытая сарафаном, тоже украшена солнцевидной вышивкой вокруг шеи.

Завершите рисунок изображением круглой прически «под горшок» и головного убора – с узким околышем и украшенного цветком (такой убор характерен для городского костюма) или высокой, чуть сбитой набок шапки.

Полезный совет

Раскрасить костюмы можно в самые разнообразные цвета, но с учетом того, что в старину использовались натуральные красители для окрашивания тканей, что не позволяло получать неестественно-яркие и искусственные цвета. Тем не менее костюмы не выглядели блеклыми. Очень популярным был красный цвет в сочетании с зелеными, золотистыми, коричневыми оттенками.

Также использовались ткани с различными набивными рисунками, типичными из которых были: восточный огурец, горох, полоска. Также традиционными считаются белоземельные ситцы (мелкий цветочный рисунок по белому фону).

Источники:

Инструкция

Как нарисовать strongзайца/strong и bволка/b" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Определите расположение на листе. Можно ограничить это пространство тонким светлым контуром. Чтобы определить, какого размера должна быть каждая часть рисунка, одну из них можно считать единицей измерения. Например, примите за единицу длину головы волка . Отмерьте ее по горизонтальной оси. Высота головы – половина единицы. Нарисуйте ее примерные очертания.

Затем от уровня затылка проведите вертикальную ось, наклоненную под углом 45°. Вокруг оси наметьте очертания шеи животного. Ее длина равна длине морды. От шеи до конца правой лапы волка отмерьте еще одну единицу с четвертью, левую лапу скройте за сугробом. Ширина грудной клетки волка равна длине головы. Ширина части туловища, которая видна правее, равна трети этого расстояния. Нарисуйте задние лапы волка , повторяя форму, которую вы видите на фотографии.

Так же постройте изображение зайца . Овалом очертите место расположения объекта на бумаге. Длина овала должна быть в два раза больше, чем ширина. Разделите овал пополам вертикальной линией. Слева от нее постепенно увеличивайте высоту фигуры – туловище зайца на рисунке должно стать яйцеобразной формы.

Разделите длину тела животного на пять равных частей. Две части справа будут приходиться на голову животного – она миндалевидной формы и опущена вниз. Разделите это расстояние пополам, чтобы определить расположение глаза. Ось для него должна находиться под углом 45° по отношению к нижней границе листа.

Измерьте высоту головы на рисунке. Проведите линии в полтора раза длиннее для обозначения ушей зайца . Правое сделайте более широким (оно повернуто к зрителю) и коротким. Слегка наметьте очертания лап, прижатых к туловищу.

Рубаха как основной элемент русского народного костюма

Основными элементами русского народного мужского костюма являлись рубаха, штаны, головной убор и обувь – лапти. Рубаха была, пожалуй, его основной и наиболее древней составляющей. Название этого элемента народного костюма произошло от корня «руб», что означало «кусок» или «отрез». Ему было родственно слово «рубить», ранее имевшее значение «резать». Первой славянской рубахой был простой кусок ткани, который перегибался пополам, снабжался отверстием для головы и скреплялся поясом. Впоследствии боковые швы стали сшиваться, добавились рукава.

Ученые именуют подобный покрой «туникообразным» и считают, что он был примерно одинаков для всех слоев населения. Различался лишь материал и характер отделки. Люди из простонародья одевались в рубахи, сшитые из льняного полотна, в холодное время года иногда носили рубахи из «цатры» - ткани из козьего пуха.

Было и еще одно название рубахи «сорочка» или «сорочица». Впрочем, отдельные исследователи полагают, что «рубаха» и «сорочка» - это разные элементы костюма. Длинная рубаха делалась из более плотной и грубой ткани, в то время как и легкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Со временем сорочка превратилась в белье, а верхняя рубашка получила название «навершник».

Длиной мужская рубаха была примерно по колено. Ее обязательно подпоясывали, поддергивая таким образом, что ее верхняя часть превращалась в мешок для необходимых предметов. Так как рубаха непосредственно прилегала к телу, при ее изготовлении считали необходимым «обезопасить» отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, рукава и подол. Обереговую функцию выполняла вышивка, каждый элемент которой нес свой магический смысл.

Отложных воротников славянские рубахи не имели. Ворот был, скорее, похож на современную «стойку». Разрез ворота обычно делали прямым - посередине груди, однако был и косой, справа или слева. Ворот застегивали на пуговицу. Он считался особенно «магически важной» деталью одежды, ведь после смерти через него вылетала душа. Рукава рубахи были широкие и длинные и схватывались тесьмой у запястья.

Пояс и штаны в композиции костюма

Одним из первостепенных символов мужского престижа считались ременные пояса. Каждый взрослый свободный мужчина был воином, а пояса являлись едва ли не главным знаком воинского достоинства. Недаром на Руси существовало выражение «лишить пояса», что означало «лишить воинского звания» (отсюда – «распоясался»).

Высоко ценились пояса, изготовленные из кожи дикого тура. Кожу для пояса стремились добыть прямо на охоте, когда тур был уже смертельно ранен, но еще жив. Такие пояса считались огромной редкостью, так как лесные быки были очень опасны.