Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Штриховка вертикальными линиями. Обучение штрихованию в детском саду. Редактирование штриховки в AutoCAD

Семинар-практикум «Учимся штриховать»

(для родителей детей старшей группы)

ЦЕЛЬ: ознакомить с понятием штриховка и правилами ее выполнения.

ЗАДАЧИ

  • Напомнить и обобщить задачи по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
  • Ознакомить с приемом «штриховка»: целью, выполнением и правилами.
  • Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
  • Просвещать родителей с целью повышения педагогической культуры.

ОБОРУДОВАНИЕ

Образцы детских работ и различных видов штриховки, магнитные полоски-заменители, рисунок совы, карточка с нарисованными геометрическими фигурами, сова - печатка.

Каждому родителю: счетные палочки, листочки в крупную клетку, простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист с рисунком для штрихования.

К ак часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Что такое письмо? Письмо - это способ передавать мысли, а красивое письмо - это еще и искусство, графика. Отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.

Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений.

навыков изображения простых и сложных линий (ломаных, волнистых, комбинированных).

Одним из видов подготовки дошкольника к письму является раскрашивание.

Раскрашивание – один из самых легких видов деятельности. Для этого могут использоваться готовые альбомы для раскрашивания. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность, и самое главное - это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

Виды раскрашивания : (показать образцы штриховки)

  • раскрашивание короткими частыми штрихами;
  • раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
  • центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);
  • штриховка длинными параллельными отрезками.

Что необходимо для штриховки? Альбом, простой и цветные карандаши, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов, альбомы для раскрашивания. (показать рамки Монтессори и с изображением животных, птиц и т.д.)

Правила работы запомнить несложно: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.

В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?

Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции.

Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка.

Детям нравятся работы по штриховке. Овладев штриховкой отдельных предметов, дети начинают создавать различные композиции из нескольких предметов. Таким образом развиваются не только мелкая мускулатура пальцев и кисти руки, но и связная речь, логическое мышление и творчество, расширяется словарный запас.

Штрихуя цветными карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т.е. развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

  • Пальчиковая гимнастика
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками
  • Вырезание ножницами
  • Аппликация
  • Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
  • Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
  • Шнуровки (сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками)
  • Рисование, раскрашивание.
  • Графические упражнения.
  • Штриховка.
  • Рисование орнамента

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но в дальнейшем.

Знакомство с различными видами линий, штрихов происходит в игровой форме.

Предлагаю послушать сказку «В королевстве Госпожи Линии»

С детьми отправляемся в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в королевство госпожи Линии. Много трудностей и преград встретим мы в дороге. Все, что мы увидим, будет нарисовано линиями. Если мы верно определим их названия: «прямая», «волнистая», «зигзаг», «спираль», то сможем продвигаться вперед. Готовы? Для того чтобы оказаться в королевстве, необходимо выполнить задание: на небольшом листе бумаги нарисуйте, как, по вашему мнению, выглядят все перечисленные линии.

Мы идем по широкой, уходящей вдаль... (дороге).

Волнистая линия.

На небе ярко светит... (солнце).

Спираль

Перед нами - острые вершины неприступных... (гор).

Зигзаг.

Идем через густой лес. Тянут ветви к небу... (деревья).

Прямая линия.

Вот вдали показалась крепостная... (стела).

Прямая линия, зигзаг

Это - королевство Линии. Сейчас здесь зима. На улицах города пушистые снежные... (сугробы).

Волнистая линии

Искрится на солнышке ледяная бахрома... (сосулек).

Зигзаг.

А вот замок. В нем много лестниц, залов и комнат...

- Мы войдем в самый большой и красивый зал. Здесь тихо. Никого не видно. Посмотрите, кто это дремлет на троне, свернувшись клубочком? (Показать карточку с изображением спирали.) Это же госпожа Линия! Вот она открыла глазки и выпрямилась. Как теперь Линия выглядит? Покажите. (Прямая.) Заволновалась Линия: кто потревожил ее покой? (Дети определяют ее характер: волнистая) Затем очень рассердилась и превратилась в… (зигзаг). Давайте попробуем успокоить госпожу Линию: нарисуем ее королевство, а в рисунке используем все известные виды линий.

В нашей работе нужна система, постепенность, увлеченность и знание.

Если плохо - то не надо!

Если делать - то с умом.

В каждом деле есть отрада,

А успех в тебе самом!

Практическая часть с родителями

  1. Дорисуйте предметы, заштриховав их по образцу, не забывая правила: штрихи не должны выходить за контур, должны быть параллельны и выполняться на одинаковом расстоянии друг от друга.
  1. «Скопируй узор»
  1. Нарисуйте рисунок, используя все известные виды линий.

Правила рисования карандашом

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет с боку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести линию нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
  3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
  4. Предмет прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановкой на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
  5. Предметы округ пой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
  6. Закрашивая рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.
  7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
  8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее


Тема: Штриховка вертикальными линиями

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; закрепить умение выполнять штриховку вертикальными линиями, обводить и дорисовывать предметы по образцу; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Мышонок открыл школу, чтобы в ней учились все его друзья. А вы хотите пойти в школу? Почему? (Ответы детей.)

2. Пальчиковая игра

Исходное движение: правой рукой сжать пальцы левой и тянуть, будто это репка.

Тянет репку дедушка,

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка,

Тянет репку Жучка,

Тянет репку мышка,

Мышка-шалунишка.

Вытянули репку -

(Показываем кулачок.)

Гладкую и крепкую!

(Поглаживаем его и сжимаем.)

3. Работа в тетради

Задание 1. Вот какая школа у Мышонка! Дорисуйте и раскрасьте школу.

Задание 2. Мышонок купил стулья и парты, ранцы, книги и тетради, ручки и карандаши. Продолжите рисовать до конца строки. Раскрасьте.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре!

Руки выше, ноги шире.

Раз и два, раз и два!

Закачалась голова.

Ручками захлопали,

Ножками затопали.

Наклоняемся вперед.

Вправо, влево поворот.

До носков достали.

Сильными мы стали!

5. Работа в тетради

Задание 3. В школе много учеников. Учатся в ней и самые лучшие друзья Мышонка. Раскрасьте их.

Дополнительные задания. Элементы букв

Друзья Мышонка научились писать очень хорошо.

Задание 1. Посмотрите, как научились писать друзья Мышонка. Сможете написать так же? Потренируйтесь писать в воздухе. Напишите по образцу до конца строки. Самые красивые элементы подчеркните.

Задание 2. Рассмотрите рисунок. Найдите такие же элементы (крючки), какие написаны в предыдущем задании. Обведите их красным карандашом. Раскрасьте.

Задание 3. Напишите по образцу до конца строки.

Задание 4. Определите закономерность и напишите до конца строки.

Задание 5. Напишите по образцу до конца строки.

Задание 6. Определите закономерность и напишите до конца строки.

Задание 7. Используя крючки (изогнутые линии), которые написаны на предыдущей странице, можно нарисовать, например, санки. А что еще? Придумайте и нарисуйте по образцу.

Задание 8. Напишите по образцу до конца строки.

Задание 9. Определите закономерность и напишите до конца строки.

Задание 10. Используя крючки, палочки и овалы, которые есть на предыдущей странице, можно нарисовать, например, вот такое лицо. А что еще? Придумайте и нарисуйте по образцу.

Задание 11. Напишите по образцу до конца строки.

Задание 12. Определите закономерность и напишите до конца строки.

Задание 13. Крючки, палочки и овалы, которые есть на предыдущей странице, помогут что-нибудь нарисовать. Например, воздушный шарик. А что еще? Придумайте и нарисуйте по образцу.

Не секрет, что штриховка получается лучше и аккуратнее, если «поставить руку», но непонятно как же именно ее ставить. Я расскажу про упражнения, которые помогут наработать красивые штрихи.

Прежде всего стоит научиться правильно держать карандаш, об этом я уже тоже рассказывала в предыдущем посте по ссылке выше, но немного напомню. Держать карандаш как шариковую ручку - не вариант, потому что повышается вероятность смазать рисунок ребром ладони и ограничена подвижность самого карандаша. Такой захват подходит для режима точности, когда нужно проработать тонкие детали. Кстати если держать лист бумаги вертикально, то и смазать рисунок будет сложнее. Некоторые рекомендуют подкладывать под руку лист бумаги, но это не решает проблему, потому что лист все равно скользит и растирает рисунок.
Итак берем карандаш вот так.

Есть два направления упражнений - на качество самого штриха, чтобы он был равномерный и четкий и на отработку тона.

Качество штриха
Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро - мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры. В качестве примера я показываю свои пробы, у меня рука не поставлена, так что извиняюсь за кривость) В галерее лежат все работы в большем масштабе.

Кстати эти упражнения полезно делать с детьми при обучении их письму, потому что они отлично развивают моторику и ребенку будет проще писать впоследствии.

Отработка тона
Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.


После отработки пятен можно попробовать накладывать штрихи по форме предмета, например штрихуя грани в разных направлениях, а круглые предметы по форме изгиба, постепенно переходя все к более сложным формам.



В завершение скажу, что я рассказываю в основном про академический рисунок, в котором используются как правило только прямые или изогнутые штрихи, но есть и другие виды штриховки с помощью которых можно добиваться интересных эффектов. О них постараюсь рассказать отдельным постом.

В галерее работы с просторов интернета с примерами красивой академической штриховки, к такому результату стоит стремиться. К сожалению не знаю имен авторов, но если подскажете, с удовольствием подпишу в комментариях к фото. Точно знаю, что это все современные художники

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями - есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому «звонкому» штриху. Самое главное правило в штриховке - это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:

Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом.
Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью.
Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы.
Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться - копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео - очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из

Как в Автокаде сделать штриховку? Штриховка в Автокаде очень часто используется при оформлении чертежей в AutoCAD. На чертежах штрихуют разрезы, сечения и т.д..

О том, где в Автокаде штриховка и как выполнить штриховку в AutoCAD, пойдет речь в этом уроке.

В AutoCAD можно заштриховать любую замкнутую область определенным узором. В России графические обозначения материалов (штриховка) в сечениях и разрезах регламентируются ГОСТом 2.306 - 68.

Как заштриховать область в AutoCAD/Автокаде. Вид и тип штриховки.

Для создания штриховки в Автокад выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" .

Для начала создания штриховки в Автокад зададим параметры штриховки в Автокаде - это тип, образец, прозрачность, цвет и т.д. Делается это с помощью ленты. На ней сейчас появилась временная контекстно-зависимая вкладка "Создание штриховки".

Чтобы заштриховать какую-либо область, просто щелкните внутри нее мышкой, и она будет заштрихована. Можно выбрать объект, вместо указания контура. Для этого предварительно вызовите опцию "Выбрать объект" (просто введите с клавиатуры букву В). И затем выберите объект щелчком ЛКМ.

Если не щелкать мышкой, а просто навести ее на объект или какую-нибудь область, то появится предварительный вид заштрихованной области с текущими настройками штриховки в Автокаде.

Но параметры штриховки в Автокаде можно задавать также и в диалоговом окне "Штриховка и градиент" . Для этого выберите опцию "Параметры" (введя букву П). В версии AutoCAD 2013 можно выбрать опцию, нажав на нее в командной строе. Это очень удобное нововведение.

Каким способом задавать параметры штриховки в AutoCAD выбирать Вам. Это всего лишь вопрос удобства, как создать штриховку в Автокаде.

В диалоговом окне есть две вкладки - "Штриховка" и "Градиент". Соответственно на каждой из вкладок задаются параметры Autocad штриховки, либо градиента. Смотря, чем Вы хотите заштриховать область.

Рассмотрим вкладку штриховки.

Тип штриховки.

Стандартный означает, что Вы будете использовать один из стандартных образцов штриховки, который выбирается в следующей строке.

Из линий означает, что Вы сможете создать свой образец штриховки на основе текущего типа линии.

Пользовательская штриховка АвтоКАД - Вы сможете использовать созданный Вами ранее образец штриховки, сохраненный в файле с расширением.pat.

Чаще всего выбирается первый вариант и задается стандартный образец штриховки. В окне "Структура" видно, как выглядит выбранная нами Autocad штриховка.

Ниспадающий список выбора образца штриховки не удобен. Проще всего нажать на кнопку с троеточием [...], расположенную рядом. При этом откроется диалоговое окно "Палитра образцов штриховки" , где более удобно выбрать образец. Для выбора, щелкните на образец штриховки и нажмите "ОК".

Цвет и фон штриховки.

Здесь все просто. Есть два ниспадающих списка, в которых задается цвет линий штриховки и цвет фона.

Угол наклона и масштаб штриховки в Автокаде.

Все штриховки в том виде, в котором они выбираются, изначально имеют нулевой угол наклона. Но иногда необходимо его поменять. Например, штриховку с прямыми линиями повернуть на 30°. Если нужна Autocad штриховка с линиями под 45°, то она есть по умолчанию в системе Автокад.

Изначальный масштаб штриховки принимается за 1. Но часто это не устраивает, так как штриховка может быть слишком плотной или наоборот слишком растянутой. Посмотрите пример штриховки с разными масштабами на рисунке.

Исходная точка штриховки.

Этот параметр может быть весьма полезен. Иногда не устраивает вариант, заштрихованный по умолчанию. Нужно, чтобы штриховка в Автокаде начиналась с определенной точки. Для этого выберите опцию "Указанная исходная точка" . А затем нажмите по кнопке ниже и укажите новую исходную точку штриховки непосредственно на чертеже. Для лучшего понимания прикладываю рисунок.

Настройка.

Аннотативная . Указывает на то, что штриховка является аннотативной. Про свойство аннотативности (аннотативные размеры) в AutoCAD у меня есть видеоурок. Посмотрите его и обязательно разберитесь с этим понятием. Это свойство позволяет выполнять автоматическое масштабирование аннотаций (т.е. текста, штриховки, размеров) в соответствии с форматом листа при выводе на печать или экран.

Ассоциативная. По умолчанию стоит галочка. Ассоциативная штриховка или заливка в Автокаде обновляется при изменении ее контурных объектов.

Отдельные штриховки . Если Вы штрихуете несколько областей, то штриховка в них является единым элементом. Если Вы захотите переместить один из заштрихованных объектов вместе с ее штриховкой, то штриховка из других областей такде переместиться. Чтобы этого не происходило поставьте заранее галочку на это опции. И тогда штриховка будет относиться только к своей конкретной области.

Остальные опции я не буду объяснять. Настройка их интуитовно понятна. Скажу лишь, что бывает удобно использовать опцию "Копирование свойств" . При нажатии на эту кнопку Вы попадаете в модель, где можете выбрать уже имеющуюся на чертеже штриховку, чтобы взять с нее все свойства.

Контуры штриховки в Автокаде.

Добавить: Точки выбора.

Щелчком мыши указываем контур из существующих объектов, образующих замкнутую область вокруг указанной точки. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Область должна быть замкнутой. Иначе AutoCAD выдаст ошибку "Невозможно определить замкнутый контур".

Добавить: Выбрать объекты.

Щелчком мыши выбираем объект или объекты, которые хотим заштриховать. Здесь тоже надо следить, чтобы объекты были замкнутыми.

Исключение островков.

С помощью этой кнопки можно исключить области из выбора.

После того как Вы закончите выбирать объекты, нажмите «Enter», и вы вернетесь на вкладку "Штриховка". После того, как все параметры заданы, нажмите "ОК". Но перед этим предварительно можно просмотреть, как будет выглядеть объект с нанесенной штриховкой, и в случае необходимости что-нибудь подправить. Для этого следует нажать на кнопку "Образец" в нижнем левом углу окна.

Если в ходе предосмотра Вам понравится, как нанесена штриховка, то, чтобы согласиться с ней, нажмите на правую кнопку мыши или "Enter". Если же Вам предварительный просмотр не понравится и Вы решите внести поправки в параметры штриховки, то нажмите на «Esc». В результате Вы снова вернетесь в окно "Штриховка и градиент", где сможете произвести изменения.

Дополнительные параметры штриховки в AutoCAD.

Нажав круглую кнопку со стрелочкой в правом нижнем углу вкладки "Штриховка", Вы раскроете добавочную область вкладки, на которой размещены дополнительные настройки штриховок в Автокаде. Также смотрите наши уроки на другие темы.

Бывает нужно указать то, как надо поступать с объектами, попадающими внутрь заштрихованной области: заштриховывать их тоже или нет. Такие области называются островками. Настройки в это части окна поясняются картинками. Здесь все наглядно видно. Просто выберите нужный Вам вариант.

Также разницу между вариантами я отобразил на рисунке.

Редактирование штриховки в AutoCAD.

На вкладке "Главная" , панели "Редактирование" при раскрытии всех инструментов панели находится кнопка "Редактирование штриховки" . После ее выбора нужно указать щелчком ЛКМ штриховку для редактирования.

Но в AutoCAD удобнее просто выбрать штриховку, при этом на ленте автоматически появится вкладка "Редактор штриховки". Здесь можно изменить параметры. Если удобнее редактировать из диалогового окна, то нажмите на ленте на стрелочку в левом нижнем углу вкладки "Параметры".

Теперь Вы научились штриховать замкнутые области или какие-нибудь объекты в AutoCAD. А после сможете также отредактировать уже имеющиеся штриховки в AutoCAD.

Как добавить штриховку в АвтоКАД. (Как загрузить штриховку)

Файлы штриховок АвтоКАД имеют расширение.pat. Вы можете загрузить имеющиеся у Вас файлы штриховок в AutoCAD. Для того, чтобы знать, как загрузить штриховки в Автокад выполните следующие шаги:

1. Файлы с расширением.pat добавьте в папку Support. Путь примерно такой: C:\Program files\AutoCAD20XX\Support.

2. Теперь запустите программу. И вызовите диалоговое окно "Штриховка и градиент".

3. Нажмите на кнопку "Палитра образцов штриховки". А затем вкладка "Пользовательские". (Показано на рисунке ниже)

Теперь нам известно как в Автокаде сделать штриховку, как загрузить и удалить штриховку в Автокаде. Автокад для начинающих - просто и доступно только в нашем курсе!

Видео курсы по AutoCAD: