Описание быта дубровского. Характер Владимира Дубровского: описание героя и анализ повести

Роман «Дубровский» А.С. Пушкина является наиболее известным русским разбойничьим романом, созданном в духе популярного в Англии, Франции и Германии XVIII-XIX веков жанре литературного сочинения, в центре которого находится образ благородного разбойника.

В основе романа лежит мысль о моральном разложении русского дворянства и его противостоянии простому народу. Раскрыты темы защиты чести, семейного бесправия, крестьянского бунта.

История создания

Роман в 3-ех частях был начат Александром Пушкиным (1799 - 1837) после окончания работы над сочинением «Повести Белкина» осенью 1832 года.

Пушкин написал из задуманной трехтомной работы только 2 тома, второй из них был закончен в 1833 году, то есть работа над романом шла довольно быстро. Третий том так и не был начат.

Первая публикация сочинения состоялась спустя 4 года после гибели поэта на дуэли в 1841 году. Пушкин не оставил в рукописи названия романа и ему было предпослано название по имени главного героя «Дубровский».

Основой для произведения стал случай, рассказанный поэту его товарищем Нащокиным. Согласно рассказу помещик Островский, разоренный по вине высокопоставленного соседа, собрал своих крепостных и создал разбойничью банду. История заинтересовала Пушкина, как реалистичная основа для прозаического сочинения.

Анализ произведения

Основной сюжет

(Иллюстрация Б. М. Кустодиева "Троекуров выбирает щенят" )

Помещики Троекуров и Дубровский, отец главного героя Владимира, являются соседями и дружат. Ряд конфликтных ситуаций разводят друзей друг от друга и Троекуров, пользуясь своим особым положением, заявляет права на единственное имение соседа. Дубровский не в силах подтвердить свое право на имение и сходит с ума.

Приехавший из города сын Владимир находит отца при смерти. Вскоре старший Дубровский умирает. Не желая мириться с несправедливостью Владимир сжигает имение вместе с чиновниками, которые приехали оформлять его на Троекурова. Вместе с преданными крестьянами он уходит в лес и наводит ужас на всю округу, однако, не трогая людей Троекурова.

На службу в дом Троекуровых едет учитель-француз и благодаря подкупу Дубровский занимает его место. В доме врага он влюбляется в его дочь Машу, которая отвечает ему взаимностью.

Спицын опознает в учителе-французе разбойника, который обокрал его. Владимиру приходится скрываться.

В это время отец выдает Машу замуж за старого князя против воли. Попытки Владимира расстроить брак не дают успеха. После венчания Дубровский и его банда окружают карету молодых и Владимир освобождает возлюбленную. Но она отказывается идти с ним, так как уже обвенчана с другим.

Власти губернии делают попытку окружить банду Дубровского. Он решает прекратить разбой и, распустив верных ему людей, уезжает за границу.

Главные герои

Владимир Дубровский в творчестве Пушкина предстает одним из наиболее благородных и смелых героев. Он является единственным сыном своего отца, потомственного обедневшего дворянина. Молодой человек окончил Кадетский корпус и является корнетом. На момент новости об отобранном у отца имении Владимиру 23 года.

После смерти отца Дубровский собирает верных крестьян и становится разбойником. Однако, разбой его окрашен благородными тонами. Всеми жертвами банды становятся богатые люди, ведущие недостойный образ жизни. В этом образ главного героя во многом пересекается с образом Робин Гуда.

Целью Дубровского является месть за отца и она направлена на Троекурова. Под видом учителя Владимир селится в доме помещика и заводит хорошие отношения со всеми членами семьи, а в дочь Машу влюбляется.

О смелости и решительности Дубровского говорит случай в доме Троекурова. Оказавшись в шутку запертым в комнате с медведем, Дубровский не теряет самообладания и убивает медведя одним выстрелом из пистолета.

После встречи с Машей главная цель героя меняется. Ради воссоединения с возлюбленной Дубровский готов отказаться от стремления отомстить ее отцу.

Отказ Маши последовать за Дубровским после ее венчания с Верейским, а также облава на банду, заставляют Владимира отказаться от своих планов. Он благородно отпускает своих людей, не желая втягивать их в неприятности. Отказ от возлюбленной и бегство за границу свидетельствуют о покорности юноши и нежеланию идти против судьбы.

В существующих набросках к третьему тому прослеживается возвращение Владимира в Россию и попытки вернуть Машу. В связи с этим можно говорить о том, что герой не отказывается от своей любви, а лишь принимает желание возлюбленной жить согласно церковным законам.

(прим. от редакции -Кирила Петрович- не путать с Кириллом)

Троекуровв романе выступает главным отрицательным персонажем. Богатый и влиятельный помещик не знает границ в своем самодурстве, может шутки ради запереть гостя в комнате с медведем. При этом он уважает независимых людей, к которым относится отец Владимира Андрей Гаврилович. Их дружбе приходит конец из-за пустяков и самолюбии Троекурова. Решив наказать Дубровского за дерзость, он присваивает себе его имение, используя свою неограниченную власть и связи.

При этом образ Троекурова выстроен не только в отрицательных тонах. Герой, остыв после ссоры с другом, сожалеет о своем поступке. В его поведении Пушкин закладывает схему русского социального устройства, в котором дворяне чувствовали себя всесильными и безнаказанными.

Троекуров характеризуется как любящий отец. Его младший сын рожден вне брака, однако воспитывается в семье на равных со старшей дочерью Машей.

Преследование выгоды прослеживается в выборе мужа для любимой дочери Маши. Троекуров знает о нежелании дочери выходить замуж за старика, но организует свадьбу и не дает дочери сбежать с возлюбленным Дубровским. Это является отличным примером того, как родители пытаются устроить жизнь своих детей наперекор их желаниям.

Маша Троекурова на момент действия является 17-летней девушкой, которая воспитывается в одиночестве большой усадьбы, она молчалива и замкнута в себе. Ее главной отдушиной является богатая отцовская библиотека и французские романы. Появление в доме учителя-француза в виде Дубровского для романтической барышни перерастает в любовь, похожую на многочисленные романы. Правда о личности учителя не пугает девушку, что говорит о ее смелости.

Важно отметить, что Маша принципиальна. Обвенчавшись с нежеланным мужем - стариком-графом - Маша отвергает предложение Дубровского бежать с ним и говорит о своем долге перед супругом.

Произведение драматично по своей композиции и стоится на ярких противопоставлениях:

  • дружба и суд,
  • встреча главного героя с родными местами и смерть отца,
  • похороны и пожар,
  • праздник и ограбление,
  • любовь и побег,
  • венчание и сражение.

Таким образом, в основе композиции романа лежит конфликтный метод, то есть столкновение контрастных сцен.

Роман «Дубровский» Пушкина под оболочкой романтического сочинения содержит ряд глубоких размышлений автора о проблемах русского быта и устройства.

Меню статьи:

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» считается самым противоречивым произведением как с точки зрения художественной действительности, так и со стороны психологической основы. Образ Владимира Дубровского привлекает читателя и способствует к осознанию ним ключевых парадоксов в жизни человека.

Жизненный путь

Владимир Дубровский был представителем аристократического сословия с рождения. Его мать умерла почти сразу после рождения сына, и поэтому воспитанием ребенка занимался отец – Андрей Гаврилович. Подобно всем аристократам, Владимир был обучен всему, что требовалось для полноценной светской жизни – танцы, музыка, иностранные языки, правила этикета.

Получив основные знания дома, Владимир продолжает свое обучение в Кадетском корпусе. После окончания обучения, он приступил к службе на военном поприще – в элитном подразделении, именуемом Гвардейский полк.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию Александра Пушкина.

В возрасте 23-х лет Владимир получает неприятное известие из дома – сосед Троекуров добился конфискации земель отца. Владимир приезжает домой, чтобы узнать подробности дела и помочь решить возникшую проблему.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”.

В это же время Троекуров осознал всю губительность своего поступка и приехал попросить у соседа прощения. Однако ничего хорошего из этого не вышло – Андрея Гавриловича при виде обидчика разбивает удар и он умирает. С этих пор Троекуров навсегда становится врагом Владимира.

Злость на Троекурова у Дубровского была настолько сильной, что молодой человек решает бросить свою службу, которая даже при отсутствии родового имения позволила бы Владимиру остаться на плаву и приступить на путь отмщения.

Владимир организовывает шайку и начинает обворовывать богачей на дороге. Со временем, Владимир попадает в дом Троекурова под видом учителя, с целью отомстить за своего отца, но влюбляется в его дочь Машу и отказывается от своей первоначальной идеи.

Вскоре в доме Троекурова появляется гость, который признается в клевете на Андрея Дубровского. Владимир не упускает возможности отмстить обидчику отца. Владимир вынужден сбежать из дома Троекурова, но при этом не разрывает связь с Машей. Дубровский обещает всегда помогать девушке. В скором времени случай предоставляется – Машу хотят насильно выдать замуж. Троекуров узнает об общении Маши с Владимиром и старается сделать все, чтобы прекратить это общение. Владимиру удается напасть на тех, кто едет в церковь, но Маша отказывается следовать за Дубровским. На этом произведение заканчивается. Существуют предположения о дальнейшей судьбе Владимира – по одной версии Владимир умер, по другой, он уехал за границу, а затем, после смерти мужа Маши, опять вернулся в родные края.

Характеристика личности

Образ Владимира Дубровского довольно сложный для восприятия, так как в этом человеке воплощены как исключительно положительные, так и отрицательные качества характера.


С одной стороны перед читателем предстает милый, добрый юноша, полный стремления к совершенствованию жизни и справедливости.

Владимир мало общался с отцом, особенно в последние годы, однако это не уменьшило его чувств по отношению к родителю – Владимир искренне переживает за отца, а затем горько печалится о его смерти.

Молодой человек обладает талантом как к наукам, так и к искусству. Владимиру удалось стать умным и всесторонне развитым человеком. Помимо этого он хорошо разбирается в музыке и танцах.

Его таланты в этом настолько велики, что он легко выдает себя за учителя, не вызвав подозрения.

Как и большинство дворян, Владимир прекрасно знает правила этикета и редко когда в общении с людьми выходит за рамки дозволенного – его учтивость и воспитанность позволяют говорить о нем как о человеке порядочном.



С другой же стороны, Владимир очень эмоциональный человек – потеряв родовое поместье и отца, фактически по прихоти Троекурова, Дубровский не может сдержать своих эмоций: парадоксально, он советует крепостным не сопротивляться и не поддерживать бунт против нового владельца, но при этом не находит сил и здравого смысла отомстить за учиненную несправедливость каким-либо другим способом, кроме разбойничьего.

Дубровский время от времени ведет себя крайне безрассудно – вместо того, чтобы продолжить свою карьеру военного, которая бы позволила ему безбедно жить в дальнейшем, Владимир организовывает шайку. Вместо того, чтобы рационально использовать деньги (еще во время учебы) Владимир проигрывает их в карты.

Однако в целом, в образе Владимира Дубровского преобладают положительные качества характера – он не получает наслаждения или облегчения, мстя за своего отца. Кроме того, он способен на высокие чувства – его любовь по отношению к Маше Троекуровой – не мимолетное увлечение, а настоящее чувство.

Внешность

Владимир Дубровский не обладает исключительной внешностью. Ни его лицо, ни комплекция не обозначены необычными чертами. Фактически, можно сказать, что он выглядит типично для человека его сословия и ментальной принадлежности. К тому же А.С.Пушкин не придает особого значения внешности этого героя – описания внешнего вида Владимира вполне скудны – молодой человек среднего роста и средней комплекции, у него карие глаза и русые волосы, нос его прямой, а лицо обычно бледного цвета. Владимир всегда гладко выбритый.

Вопрос о разбойничьем романе и благородстве Дубровского

Роман Пушкина «Дубровский» является классическим разбойничьим романом. Исходя из этой особенности и возник литературный дискурс на тему разбойник или благородный человек Владимир Дубровский.

Дубровский выступает, с одной стороны, благородным Робин Гудом, который готов быть бичом для аристократов, издевающихся над простыми людьми. С другой стороны, какими бы ни были благими намерения Владимира, действия его от этого не становятся законными.

Если хорошо разобраться, то вопрос о благородстве Владимира решается в обратную сторону. По общепринятым меркам, разбойничество с какой-либо целью уже неблагородное дело. К этому добавляется еще тот факт, что Владимир не ограничивается грабежами богатых людей. Спустя некоторое время он начинает держать в страхе всю округу, а нападения совершаются даже днем, порой дело заканчивается кровью, что также не делает чести Дубровскому.

Исходя из такой информации, вопрос о благородстве и соответствии разбойничьему роману становится проблемным. Ведь по меркам разбойничьего романа, героем его должен быть человек, не переступающий черту благочестия. В его действиях по отношению к богатым людям должна прочитываться ирония, порой граничащая с сарказмом. Благодаря своим поступкам, главный герой должен стать любимцем бедных людей. Ничего подобного в романе Пушкина не происходят – люди боятся встречи с шайкой Дубровского (независимо от сословия), а действия его в большинстве случаев можно расценивать как вредительство. Да и в целом разбойники Дубровского действуют сами по себе, руководствуясь желанием обогатиться – Владимир даже не пытается установить дисциплину внутри шайки.

Критика образа

Роман Пушкина, и образ Владимира Дубровского неоднократно поддавались критике со стороны литературоведов и современников. Мнения по поводу и самого произведения Пушкина и по поводу образа Владимира Дубровского крайне неоднозначны – по некоторым данным Александр Сергеевич написал этот роман ради денег, работа над произведением производилась второпях, из-за чего существенно пострадала художественная ценность.

По мнению Анны Ахматовой, это худшая работа Пушкина и в целом «хорошо, что он его не окончил». Соответственно, образ Владимира Дубровского также в видении Ахматовой кажется простым и недоработанным.

По мнению Белинского, образ Владимира оказался не самым удачным, Пушкину не удалось создать сильный, увлекательный образ: «Дубровский, несмотря на все мастерство, которое обнаружил автор в его изображении, все-таки остался лицом мелодраматическим и не возбуждающим к себе участия».

По мнению исследователя, образ Владимира определенно трагичный, это обосновано особенностями социума, в котором «преобладает пафос помещичьего принципа, и молодой Дубровский представлен Ахиллом между людьми этого рода».

В.О. Ключевский считает, что Владимир представляет другой полюс своей эпохи: «В нем заметны уже черты мягкого, благородного, романтически протестующего и горько обманутого судьбой александровца, члена Союза Благоденствия».

Таким образом, предположительно, Пушкин задумывал образ Владимира Дубровского как персонажа полностью соответствующего рамкам разбойничьего романа, однако работа второпях не позволила Пушкину довести эту задумку до логического финала – текст романа пестрит множествами противоречий, которые создают обратный эффект, благодаря чему образ Владимира при анализе начинает обретать ассоциации не с благородным Робин Гудом, а с обычным разбойником с большой дороги.

Образ и характеристика Владимира Дубровского в романе “Дубровский” Пушкина: описание внешности и характера

3.5 (70%) 2 votes
О романе. Роман написан А. С. Пушкиным на основе истории одного бедного русского дворянина, земли которого были несправедливо отобраны, а ему пришлось стать разбойником. Этот случай вдохновил Пушкина на создание произведения в жанре авантюрного романа. Образ и характеристика Дубровского младшего с цитатами, помогут разгадать загадку незавершенности романа и выявить его основную мысль.

Первая встреча с Владимиром

Владимир Андреевич Дубровский – молодой дворянин, офицер, который очень рано потерял мать. Ребенком его отправили на обучение в Петербург. \"...Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию...\" . Молодой человек ведет веселую жизнь на средства родителя, предаваясь развлечениям и азартным играм. Его мало заботят вопросы о будущем, все, чего он хочет от жизни – удачно жениться. «…Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости» .

Письмо о тяжелом состоянии отца всколыхнуло в нем сыновние чувства, и он отправился домой, в Кистеневку. Здесь он переживает две страшные потери: умирает Андрей Гаврилович, а родовое имение переходит в руки человека, повинного в этом. Испытания помогают характеру Дубровского раскрыться, проявляется невероятная сила духа. Высокое чувство дворянской чести, унаследованное от отца, толкает его на путь мщения. Он не желает, чтобы его дом попал в руки Троекурова, и принимает решение сжечь его дотла. Не ведая, что в помещении заперты судебные исполнители, он вместе со своими крестьянами воплощает задуманное в жизнь. Вследствие этого чиновники погибают. Понимая, что теперь пути назад нет, Владимир с некоторыми своими крестьянами, которые отказываются переходить к Троекурову, организует шайку и уходит в лес. Отныне все его помыслы и дела направлены на месть всем богатым и жестоким помещикам.

Благородный разбойник

Владимир Дубровский, как справедливо указывают исследователи, во многом схож с образом благородного разбойника, героя западноевропейской литературы. Это сходство проявляется в том, что, желая отомстить, молодой Дубровский сжигает за собой все мосты, сознательно становится человеком, преследуемым законом. Он грабит только богатых и подлых помещиков, при этом проявляет благородство по отношению к бедным дворянам (история Анны Савишны Глобовой). Образ молодого разбойника у многих вызывает симпатии, особенно у женского пола. «Многие из них втайне ему доброжелательствовали, видя в нем героя романического…» .

Испытание любовью

Дубровский проникает в имение своего врага под видом другого человека, входит в доверие к самому Троекурову, поражая своей смелостью и хладнокровием в схватке с медведем. Владимир влюбляется в дочь своего врага, Марию Кирилловну. Возникает конфликт между чувством личной мести и любовью. И он оставляет мысли об отмщении Троекурову, делая свой выбор в пользу нежных чувств. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Он готов сделать все для счастья Маши, но не успевает спасти ее от ненавистного брака. Ему приходится удалиться, оставив Машу со старым мужем.

Неоконченный роман

Образ Владимира, созданный Пушкиным, олицетворяет собой личность, не предрасположенную к незаконной деятельности, но вступающую на этот путь под давлением обстоятельств. Но к финалу произведения он осознает неправомерность своих действий и просит сообщников раскаяться и бросить это дело. «Он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

Концовка произведения остается открытой, Дубровский покидает шайку и, по некоторым сведениям, отправляется за границу.

Внешний облик. Речь. "От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось". Соберитесь с всеми силами души, умоляйте отца, бросьтесь к его ногам: представьте ему весь ужас будущего, вашу молодость, увядающую близ хилого и развратного старика - решитесь на жестокое объяснение; скажите, что если он останется неумолим, то... то вы найдете ужасную защиту... скажите, что богатство не доставит вам ни одной минуты счастия; роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение; не отставайте от него, не пугайтесь ни его гнева, ни угроз - пока останется хоть тень надежды, ради бога, не отставайте. Если ж не будет уже другого средства... военная осанка, служил в гвардии, имел «роскошные прихоти», курил трубку (глава III); «звучный голос», «величественный вид» (глава V); «приятная наружность», «простое обхождение», «заряженный пистолет» в кармане (глава VIII); «был он кудрявый белокуренький мальчик» (глава IX); «наружность, обличающая силу» (глава X); «в военной шинели и в белой фуражке» (глава XI).




Типичные черты характера являются результатом воспитания в семье, затем в коллективе. Что нам известно о воспитании Владимира? Какова его предыстория? Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на 8-м году своего возраста - со всем тем он романически был к нему привязан, и тем.более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями. Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.




Человек не один в мире, он живет в обществе и постоянно вступает в контакт с другими людьми, поэтому в психический мир каждого из нас постоянно входят другие люди, занимают там определенное место, создают нам хорошее или плохое настроение. Как проявляется характер Дубровского во взаимоотношениях с окружающими? Люди близкие, любимые (отношение к любви) Слуги. Враги


Отношение к близким. Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах. Он решился к нему ехать и даже выдти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия. Владимир предвидел его скорое разрушение и не отходил от старика… Знайте, что он рожден был для иного назначения, что душа его умела вас любить - За вас отдал бы я жизнь, видеть вас издали, коснуться руки вашей было для меня упоением.




Отношение к слугам Тронутый преданностию старого кучера, Дубровский замолчал - и предался снова размышлениям. Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. - Здорово, здорово, няня, - повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху, - что батюшка, где он? каков он? Ребята, вязать?, - закричал тот же голос, - и толпа стала напирать... - Стойте, - крикнул Дубровский. - Дураки! что вы это? вы губите и себя и меня. - Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он нас не обидит. Мы все его дети. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать. Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. Народ утих, разошелся Поди, приведи ее сюда, да выведи из дому всех наших людей, чтоб ни одной души в нем не оставалось Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло.




Отношение к врагам. - Ребята, вязать?, - закричал тот же голос, - и толпа стала напирать... - Стойте, - крикнул Дубровский. - Дураки! что вы это? вы губите и себя и меня. не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети- ко фонарь ты, ступай за мною. - Постой, - сказал он Архипу, - кажется, в торопях я запер двери в переднюю, поди скорей отопри их. Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнию. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. все поехали в сторону, оставя карету посреди дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.




Характер человека проявляется в поступках. Какие поступки совершает Дубровский и как они его характеризуют? Владимир стиснул зубы - страшные мысли рождались в уме его. Француз не смутился, не побежал, и ждал нападения. Медведь приближился, Дефорж вынул из кармана маленькой пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился. Все сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. Кирила Петрович хотел непременно объяснения всему делу - кто предварил Дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. Он послал за Машей, Маша прибежала и перевела французу вопросы отца. - Я не слыхивал о медведе, - отвечал Дефорж, - но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения.




Характер человека проявляется в отношениях с окружающей средой. Как Печорин относится к природе и родному дому? сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его... Сильно чувствовал он свое одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки - в таком случае нищета ожидала его. Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев - и живо представляющего ему верное подобие жизни - подобие столь обыкновенное.




План характеристики персонажа литературного произведения 1.Вступление. Место персонажа в произведении (главный, второстепенный). 2.Происхождение, социальное положение. 3.Особенности портрета (манера держаться, внешность, одежда). 4.Речь персонажа. 5.Поступки, поведение, влияние на окружающих. 6.Взаимоотношения с другими действующими лицами. 7.Авторское отношение к герою. 8.Ваши чувства и мысли, связанные с переживанием судьбы персонажа.


Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он получал из дому более, нежели должен был ожидать. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия. Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.


Родина для юного Дубровского это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Все в нём вызывало трепет и боль: и березки, которые при нем только что были посажены около забора, а теперь стали высокими ветвистыми деревьями, и двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов:...Владимир с жаром обнял отца своего. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир прямой, сдержанный, немногословный точная копия своего отца. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать. Дубровский сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

/ / / Образ Владимира Дубровского в романе Пушкина «Дубровский»

Роман Александра Сергеевича Пушкина « » - точное и красочное изображение русской деревни с тяжелым положением крестьян и укладом помещичьей жизни, изобилующей забавами и богатством.

Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский. Фамилия его рода положена и в основу названия романа. Все события сюжетной линии связаны с ним и его жизненными перипетиями. Этот персонаж – не застывший статический образ. Характер Владимира, его принципы, внутренний мир меняются по ходу произведения.

В начале, знакомясь с младшим Дубровским, мы видим молодого барина, единственного сына помещика, будущего наследника имения. Владимир получил достойное образование, сначала дома с гувернерами, затем в кадетском корпусе. Он, проходя службу в Петербургском пехотном полку, ведет праздный образ жизни. В деньгах не нуждается: отец поставляет их вовремя и в нужном количестве. Игры в карты, развлечения – вот список обычных занятий Владимира Дубровского. Мысли о будущем его не тревожат.

Но все меняется с приходом письма – известия о болезни отца. Сын взволнован этой новостью. Он искренне любил отца, хотя даже и не знал его по-настоящему, не представлял, какой это человек. Единственное верное решение приходит в голову Владимиру – немедленно ехать домой.

Все трагические события, произошедшие после, полностью меняют молодого человека. Они будто переворачивают его жизнь с ног на голову. После похорон отца он понимает, что остался один, и на всем свете нет близкой и родной души. Вот тут-то Владимир начинает думать о будущем, о том, что же ждет его там, впереди.

Теперь Дубровский – не беззаботный юноша, с легкостью и весельем проводящий время в кругу друзей-сослуживцев, он барин, несущий ответственность за крепостных крестьян. Главное желание, которое движет героем, - месть. Причем, не только за себя и отца, но и за всех обиженных и униженных людей. Вот только нет в его сердце жестокости. Разбойник Дубровский благороден: грабит только богатых и оставляет им жизнь.

Долгое время Владимир ждет удобного стечения обстоятельств для мести главному своему врагу – . С этой целью он проникает в его дом под видом учителя-француза . Но долго вынашиваемым планам не суждено реализоваться – препятствием становится любовь к дочери Кирилы Петровича, . Вспыхнувшие в душе юноши чувства преображают героя, приводят к отказу от мести.

Жизнь в поместье Троекуровых полна событий, ярко характеризующих Владимира. Он хладнокровен и смел. Подтверждение этому находим в схватке с медведем. Герой не испугался, не растерялся, а твердо и уверенно принял поединок с голодным зверем. Честность и благородство Дубровского ярко проявлены в сцене объяснения с любимой Машей. Владимир правдиво рассказывает все, не боясь и ни на что не надеясь.

Только вот конец в романе не счастливый. Молодой юноша, претерпевший все тяготы на своем жизненном пути, повзрослевший и изменившийся, в итоге оказывается одиноким. Он теряет смысл своего дальнейшего существования. Скупые факты его последующей биографии - свидетельство печальной и безысходной судьбы благородного героя.