Марк ньюсон - легенда из австралии. Марк Ньюсон: биография, личная жизнь, работы

Ньюсон появился на свет в Сиднее в 1963 году и благодаря матери, работавшей управлящей в отеле, с юных лет стал интересоваться дизайном интерьера. Маленький Марк любил наблюдать, как его дедушка, автомеханик, чинит автомобили. Он успел побывать в Европе и Азии ещё в детстве, а когда вернулся в Сидней, поступил в Сиднейский колледж искусств, чтобы обучаться скульптуре и ювелирному делу. Во время учёбы Марк увлёкся разработкой необычных форм мебели и часто экспериментировал. Окончив колледж в 1984 году, Марк получил грант Австралийского совета ремёсел.

Спустя два года после окончания колледжа, Марк открыл свою первую студию, которая называлась POD. Именно там он создал свой первый шедевр – шезлонг Lockheed Lounge, тот самый, что был в клипе Мадонны.

Шезлонг Lockheed Lounge, 1986

С 1987 по 1991 год Ньюсон жил в Токио, где работал в компании Ide Теруо Куросаки. Там он создал и запустил в производство первые знаковые работы, благодаря которым и получил известность. Это кушетка Orgone Lounge , наследница Lockheed Lounge, напоминающая доску для сёрфинга, Black Hole, элегантный стол на трёх ножках, кресла Felt и Embryo Chair, выставлявшиеся впоследствии по всему свету. Его стиль называется биоморфизм, для которого характерны отсутствие острых углов, плавные формы, текучесть, использование ультрасовременных материалов и выразительный, яркий цвет. Однако сам дизайнер считает, что во многом на него повлиял конструктивизм.

Эль Лисицкий, Татлин, конструктивисты - все это я изучал в Колледже искусств в Сиднее. Я до сих пор нахожусь под обаянием российской культуры. Я считаю, что русский конструктивизм и графические символы, которые были разработаны в советское время, безупречны с эстетической точки зрения и содержат духовную квинтэссенцию их безымянных создателей.

Предметы интерьера: кресла Felt для Cappellini, торшер Super Guppi для Idee

В 1991 году Ньюсон основал свою первую парижскую студию, а в 1997 году – большую студию Marc Newson Ltd в Лондоне. На протяжении девяностых Марк выиграл тендеры на дизайн светильников для Flos, наладил производство часов собственной компании Ikepod, разрабатывал мебель из алюминия, выпускавшейся ограниченными тиражами и создавал дизайны интерьеров для ресторанов. Заказы неуклонно росли, в лондонской студии Марк разрабатывал не только мебель, но и светильники, посуду и другие предметы быта. Затем пришло время транспорта. Ньюсон создал велосипед Biomega MN01, концепт-кар Ford 021C, концептуальный самолёт Kelvin40 и реактивный Falcon 900B, продолжая работать над интерьерами. В 2005 на свет появился первый интерьер аэробуса А380 от дизайнера, а в 2007 – космический челнок для EADS Astrium.

Параллельно Ньюсон открыл вторую студию в Париже и работал практически над всем, что может прийти в голову дизайнеру: посуда, одежда, ювелирные изделия и всевозможные аксессуары. В этом он схож с Филиппом Старком .

Дизайнер должен быть способен создать любую вещь: постоянное совершенствование чего-то одного отупляет. Ведь придумывать автомобиль в какой-то момент просто надоедает, и тогда хочется сделать часы.


Одна из вещей, за которую дизайнер особенно горд – мобильный телефон Talby

Дизайнер и по сей день продолжает фонтанировать идеями и плодотворно работать. Он снискал множество престижных наград, среди которых шесть премий Good Design Awards, является одним из 100 наиболее влиятельных людей 2005 года по версии журнала Time. Марк Ньюсон имеет постоянные экспозиции в лучших выставочных залах мира, таких как нью-йоркский Музей современного искусства, лондонский Музей дизайна, парижский Центр Жоржа Помпиду и других.

Ньюсон – обладатель почётного британского титула «Королевский дизайнер», а также является профессором Колледжа искусств в Сиднее, где читает лекции по дизайну.

Нравится нам это или нет, но в будущем дизайн будет играть более важную роль в нашей жизни. Думаю, что для большинства людей слово «дизайн» станет намного более знаковым. Надеюсь, что оно станет не просто коммерческим термином, но будет определять нечто такое, что подразумевает качество и совершенствование.

(Marc Newson, р. 20.10.1963) вошел в историю как автор самой дорогой лежанки в мире. Установив многочисленные рекорды на аукционах, работы Ньюсона составляют около 25% современного рынка art&design. ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН он рассказал о секретах своих удач.

Высоченного бородатого австралийца знают мужчины во всем мире. Траектория его творческих полетов: от дизайна самолетов к трусам - и обратно. Когда в 2007 году решался вопрос о развитии космического туризма, проектировать корабли пригласили именно его.

Бутик Azzedine Alaïa в Париже. 2009.

В его биографии вообще много нетривиальных шагов. Во-первых, он сознательно учился на ювелира и не жалеет об этом. «Тот, кто может сделать миниатюрную вещь, хорошо выступит и в крупном масштабе». Во-вторых, он дебютировал как герой персональной выставки в самой влиятельной галерее Сиднея. Сразу после учебы получил грант от Австралийского совета по искусству (ок. 7 тыс. долл.); потратил его на то, чтобы сделать и показать семь своих стульев в Roslyn Oxley9 Gallery.

Начинал с лимитированного тиража, потом через галереи (Ньюсона поддержал знаменитый парижский дилер Дидье Кржентовски) пришел к итальянцам (таким, как и ), а уже от них попал в крупные корпорации. «Возможно, мне просто повезло. Конечно, приятно думать, что слава моих вещей основана на узнаваемости и преемственности, ведь в каждом проекте есть частица моего ДНК. Надеюсь, и в креслах, и в самолетах присутствует нечто вневременное».

Lockheed Lounge. 1986. Алюминий, стекловолокно. Тираж: 10 + 4 авторских экземпляра + 1 прототип.

Всеобщую славу Ньюсон получил, когда его алюминиевая кушетка Lockheed Lounge продалась за 1,6 млн долл. на аукционе Phillips de Pury и поставила мировой рекорд цен на произведение современного дизайна, на тех же филлипсовских лондонских торгах в апреле 2015 года лежанка была продана за 2 434 500 фунтов стерлингов, побив собственный рекорд. Lockheed Lounge - постмодернистский опус на тему кушетки мадам Рекамье на знаменитом портрете Ж.-Л. Давида. Обтекаемая форма - идеально гладкая, без швов - собрана из мелких листов алюминия. Ремесленная работа высочайшего качества.

Кресло Extruded Chair. 2007. Мрамор. 8 экз. Gagosian Gallery.

Большую роль в его карьере сыграл галерист Ларри Гагосян. В 2000-х Ларри охотно выставлял не только мебель Ньюсона, но и объекты передвижения: прототипы и модели - лодку Riva, полуигрушечный концепткар Ford 021C, cамолет Kelvin 40, а также концепт самолета EADS Astrium.

Прототип самолета Kelvin 40. 2004. Fondation Cartier.

Пассажирская кабина корабля для космического туризма. 2007. Astrium.

Qantas Sydney First Lounge в Международном аэропорте Сиднея.

«Если бы мне предложили поднимать дизайн в России, я бы начал с космоса и авиации. Запустил бы проекты фантастических интерьеров для самолетов и космических кораблей. Это сильная сторона русских, у них получилось бы... Как устроена жизнь? Работа начинается в 9 утра. Сначала электронная почта, потом с коллегами садимся за компьютеры и рисуем 3D-модели. Позже начинаются бесконечные совещания. На самом деле в студии я дизайном не занимаюсь. Лучше всего мне думается во время длительных перелетов. Всегда ношу при себе тетрадку для эскизов. Никто не может потревожить меня на высоте 300 футов!»

Часы Atmos 561, Jaeger-LeCoultre. 2008. Хрусталь Baccarat.

Помимо реактивных самолетов, машин, велосипедов и лодок, Ньюсон - автор духовок для Smeg, фотокамер Pentax и Leica, чайников и чемоданов, очков и часов. Конечно, предпочитает limited edition и капсульные коллекции, цифровое проектирование и редкое исполнение в золоте, серебре, хрустале, слоновой кости. Его охотно приглашают часовщики и ювелиры , Jaeger-LeCoultre, Boucheron, и, конечно, .

Его работы - во многих крупных музейных коллекциях, в т.ч. МоМА в Нью-Йорке, V & A и Музее дизайна в Лондоне, Центре Помпиду в Париже и Музее дизайна Vitra.

Марк Ньюсон (Marc Newson , , Сидней , Австралия , живёт в Лондоне с 1997, имеет дом и студию в Париже) - успешный современный промышленный дизайнер , который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм , для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов.

Работы Ньюсона представлены в большинстве постоянных музейных коллекций, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Лондонский музей дизайна, Центр Помпиду и Vitra Design Museum.

Ньюсон является профессором дизайна Сиднейского колледжа искусств, в Великобритании он был назначен «королевским дизайнером».

Напишите отзыв о статье "Ньюсон, Марк"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ньюсон, Марк

Мама была в ужасе от моей «выходки» и обвинила меня во «всех мирских грехах», а главное – в недержании слова, данного ей, что для меня было хуже любой всепожирающей физической боли. Мне было очень грустно, что на этот раз она не захотела меня понять и в то же время я чувствовала небывалую гордость, что всё-таки «не ударила лицом в грязь» и что у меня каким-то образом получилось сделать то, что от меня ожидали.
Конечно, всё это сейчас кажется немножко смешным и по-детски наивным, но тогда для меня было очень важно доказать, что я, возможно, могу быть кому-то в чём-то полезной со всеми своими, как они называли, «штучками». И что это не мои сумасшедшие выдумки, а самая настоящая реальность, с которой им теперь придётся хотя бы немножечко считаться. Если бы только всё могло быть так по-детски просто...

Как оказалось, не только моя мама была в ужасе от содеянного мною. Соседние мамы, услышав от своих детей о том, что произошло, начали требовать от них чтобы они держались от меня как можно дальше… И на этот раз я по-настоящему осталась почти совсем одна. Но так как я была человечком весьма и весьма гордым, то я ни за что не собиралась «проситься» к кому-то в друзья. Но одно – показать, а совсем другое – с этим жить.....
Я очень любила своих друзей, свою улицу и всех кто на ней жил. И всегда старалась принести каждому хоть какую-то радость и какое-то добро. А сейчас я была одна и в этом была виновата только сама, потому что не сумела устоять перед самой простой, безобидной детской провокацией. Но что ж было делать, если я сама в то время была ещё совсем ребёнком? Правда, ребёнком, который теперь стал уже понемногу понимать, что не каждый в этом мире достоин того, чтобы ему стоило бы что-то доказывать... А даже если и доказать, то это ещё абсолютно не значило, что тот, кому ты это доказываешь, тебя всегда правильно поймёт.
Через несколько дней я совсем физически «отошла» и чувствовала себя довольно сносно. Но желания зажечь огонь у меня больше не появлялось уже никогда. А вот расплачиваться за свой «эксперимент» пришлось, к сожалению, довольно долго… Первое время я находилась в полной изоляции от всех моих любимых игр и друзей. Это было очень обидно и казалось очень несправедливым. Когда я говорила об этом маме, моя бедная добрая мама не знала, что сказать. Она очень меня любила и, естественно, хотела уберечь меня от любых бед и обид. Но, с другой стороны, ей уже тоже понемножку становилось страшно оттого, что почти постоянно со мной происходило.
Это, к сожалению, было то «тёмное» время, когда ещё было «не принято» говорить открыто о подобных, «странных» и непривычных вещах. Всё очень строго сохранялось в рамках, как «должно» или «не должно» быть. И всё «необъяснимое» или «неординарное» категорически умалчивалось или считалось ненормальным. Честно говоря, я от всего сердца завидую тем одарённым детям, которые родились хотя бы на двадцать лет позже меня, когда все эти «неординарные» способности уже не считались каким-то проклятием, а наоборот – это стало называться ДАРОМ. И на сегодняшний день никто уже не травит и не посылает этих бедных «необычных» детей в сумасшедший дом, а дорожат ими и уважают, как одарённых особым талантом удивительных детей.
Мои же «таланты» в то время такого восторга ни у кого из окружающих, к сожалению, не вызывали. Как-то, несколько дней спустя после моего «скандального» приключения с огнём, одна наша соседка «по секрету» сказала маме, что у неё есть «очень хороший врач», который занимается именно такими «проблемами», как у меня и если мама хочет, то она с удовольствием её с ним познакомит. Это был первый раз, когда маме на прямую «посоветовали» упрятать меня в сумасшедший дом.
Потом этих «советов» было очень много, но я помню, что именно тогда мама была очень огорчена и долго плакала закрывшись в своей комнате. Она не сказала мне про этот случай никогда, но в этот секрет меня «посвятил» соседский мальчик, мама которого и дала моей маме такой драгоценный совет. Конечно же, ни к какому врачу меня, слава богу, не повели. Но я чувствовала, что своими последними «деяниями» я перешагнула какой-то «рубеж», после которого уже даже моя мама не в состоянии была меня понимать. И не было никого, кто мог бы мне помочь, объяснить или просто по-дружески успокоить. Я уже не говорю – чтобы научить…
Так я в одиночестве «барахталась» в своих догадках и ошибках, без чьей-либо поддержки или понимания. Что-то пробовала, что-то не смела. Что-то получалось, что-то – наоборот. И как же часто мне бывало просто-напросто по-человечески страшно! Честно говоря, я точно также всё ещё «барахталась в догадках» и до своих 33 лет, потому, что так и не нашла никого, кто мог бы хотя бы что-либо как-то объяснить. Хотя «желающих» всегда было больше чем нужно.
Время шло. Иногда мне казалось, что всё это происходит не со мной или, что это просто придуманная мною странная сказка. Но эта сказка почему-то была слишком уж реальной реальностью... И мне приходилось с этим считаться. И, что самое главное, с этим жить. В школе всё шло, как и прежде, я получала по всем предметам только пятёрки и у моих родителей (хотя бы уж из-за этого!) не было никаких проблем. Скорее наоборот – в четвёртом классе я уже решала очень сложные задачи по алгебре и геометрии и делала это играючи, с большим удовольствием для самой себя.


Марк Ньюсон - один из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения. Ньюсон стал частью ультрамодного мира поп-культуры. Его работы можно увидеть в клипах Мадонны, фильме "Остин Пауэрс" и других. Многое из его мебели, осветительных приборов, стеклянной посуды и предметов домашнего хозяйства приобрело статус культурных ценностей. Ему 42. Он делает все: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона: кресло Lockheed Lounge, самолет Falcon 900B jet, concept car Ford o21c, персональный реактивный самолёт Kelvin 40, велосипед Biomega, ресторан Coast (Лондон), студия звукозаписи Syn (Токио), бутики. Работы Ньюсона находятся в Музее дизайна (Лондон), Музее декоративного искусства (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).

Родившись в 1963 году в Сиднее, Австралия, Ньюсон провел детство, путешествуя по Европе и Азии. Затем начал учебу в Сиднейском Коллежде Искуств (Sydney College of the Arts) где узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать с мебелью еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Тогда же наступил звездный час Ньюсона: дизайнер представил публике - изящную алюминиевую "версию" шезлонга 18 века, выставленную в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) в Сиднее и за которую был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Это был первый серьезный успех Ньюсона. Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.
В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского Powerhouse Museum. Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал (эмбрион).

Когда японский предприниматель Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) предложил начать производство вещей Ньюсона, дизайнер согласился, отправился в Токио и прожил там с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие ньюсовские объекты как , Black Hole Table и , которые широко экспонировались в Европе и Азии.

В начале 90-х Ньюсон становится одним из самых востребованных дизайнеров мира. За последние несколько лет дизайнер получал такие заказы, о которых большинство дизайнеров только мечтают. В 1991 году Ньюсон основывают студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso . Он основал акционерное общество Ikepod (Ikepod Watch Company) , которое занялось производством часов. Его часов. "На самом деле я взял часы моего дяди, разобрал их и поместил механизм в новый пластиковый корпус". Часы с дизайном Ньюсона производит компания Ikepod, которая была образована в 1994 году. Международное признание ей принес союз двух талантливых людей - известного австралийского дизайнера Марка Ньюсона (Marc Newson) и Оливера Айка (Oliver Ike) - предпринимателя из Швейцарии. Название Ikepod состоит из фамилии Ike и названия дизайнерского стиля Марка Ньюсона Pod. Первая коллекция Seaslug была выпущена в 1995 году. Вслед за ней появились Hemipode, Isopode и Megapode. Все часы Ikepod производятся в Швейцарии ограниченными сериями. Модели часов Ньюсона, выпускаемые фирмой Ikepod, отличает все та же простота и отточенность, обтекаемость формы, напоминающей таблетку, и яркие цвета. Ньюсон очень любит лаймы и апельсины. Компания также производит мебель Марка. Например, Event Horizon Table и .

В середине 1990-ых Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и . В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Фирменный ретрофутуризм Ньюсона был наилучшим решением для этой задачи. Ресторан, занимающий 600 м2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка. Ряд проемов, напоминающих окна поезда, ведут в отдельные кабинки. В задней стене широкое окно со скользящими панелями из звуконепроницаемого стекла открывает вид на зал для частных приемов. Основной декоративный мотив- орнамент в виде шестиугольных сот; выполненный в одном масштабе, но из разных материалов, он повторяется на потолке со встроенными светильниками, на полу и на задней стене бара.

Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей