Квиллинг (англ. quilling - от слова quill "птичье перо")- искусство изготовления композиций (плоских или объёмных) из скрученных в спиральки узких и длинных полосок бумаги.
Скрученным спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, их называют модулями. Уже они и являются «строительным» материалом (кирпичиками) в создании работ – открыток, альбомов, картин, рамок для фотографий, украшений, предметов декора и т.д. Бумага для квиллинга может быть одного цвета с двух сторон, либо каждая сторона окрашена в свой цвет.
Данная техника очень удобна, т.к. не требует значительных материальных затрат. Однако и простой ее не назовёшь, потому что для достижения хорошего результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей, ведь от качества скручивания элементов зависит общая красота работы.
История бумагокручения уходит корнями в Древний Египет, когда из прародителя современной бумаги - папируса стали изготавливать различные элементы украшений. Также в древние времена этот вид искусства был известен на Востоке.
Широкое распространение искусство бумагокручения получило в конце XIV - начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали средневековые монахи. Они обрезали позолоченные края книг, затем накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill - в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в небогатых церквях).
Хотя представители духовенства отрицают такое варварское отношение к святым книгам, предполагая, что для украшения использовать обрезки, оставшиеся после нарезки листов.
Старинные работы мастеров бумагокручения не дошли до наших дней, в связи с нестойкостью материала. Но иконы XVII века, оформленные в этом стиле можно увидеть во многих европейских музеях.
Квиллинг имел большую популярность в знатных домах Германии и Англии. В те времена даже выпускались специализированные журналы с описание техник и пошаговыми инструкциями по изготовлению различных бытовых мелочей – от коробочек для чая и «грелок» на чайники до шкатулок и корзин. Это был своего рода прообраз современных мастер-классов.
В XV-XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам).
Средневекова шкатулка с элементами квиллинга
Ценительницами этого искусства считаются и коронованные особы, например, дочь Георга III Элизабет (принцесса Елизавета), которая, говорят, подарила своему врачу ширму, сделанную в технике квиллинга. Многие её творения до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Другие почитатели бумагокручения - королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также писатели Джейн Остен и сестры Бронте.
На Востоке квиллинг также полюбился местным мастерам. Корейская школа бумагокручения немного отличается от европейской, как, в принципе, и отличаются эти культуры. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера в своем стиле создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Известные своим почтением к мелочам и кропотливостью, японцы и китайцы создают изящные произведения искусства, используя технику скручивания тончайшей бумаги.
Большую часть XX века квиллинг был забыт, и только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство, завоевывая новых поклонников по всему земному шару. Бумага различных цветов и фактур стала доступна многим слоям населения, и рукодельницы вновь открыли для себя это ажурное искусство.
Квиллинг любят во всем мире, а в Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, где можно было полюбоваться не только современными творениями, но и старинными изделиями.
По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая - в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. Сейчас мастера квиллинга активно выставляют свои творения на выставках по рукоделию и прикладному творчеству по всему миру.
В Южной Корее тоже существует Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества, в том числе и бумагокручения.
В России данное искусство также стало популярным только лишь к концу XX века, сейчас же набирает обороты и становится все популярнее, тем более что наши мастера умело сочетают в своих работах точность и аккуратность европейской техники с хитросплетениями восточной.
Jungle Bird, Юлия Бродская, Лондон
Ручное творчество переживает сегодня небывалый подъём. В противовес обилию штампованных вещей стало популярным украшать свои дома, преподносить в качестве или просто радовать себя вещами, выполненными собственны силами. Одной из разновидностей рукоделия является квиллинг («quilling»). Увлечение квиллингом появилось достаточно давно и завоевало немалую популярность во всём мире. Так что такое квиллинг?
Квиллинг
Происхождение понятия и история квиллинга
Квиллинг — это искусство выполнения различных объёмных и плоских фигур из полос , скрученных спиралью. Термин quilling происходит от английского слова quill - птичье перо . Именно на птичье перо наматывали полоски бумаги средневековые монахи, которых считают основателями этого увлекательного искусства. Часто в качестве синонимов слову квиллинг используются понятия «бумагокручение» или «бумажная филигрань» .
О времени и месте возникновения искусства создавать предметы из скрученных полосок бумаги существует несколько версий. Некоторые называют Древний Египет, где сворачивали ленточки папируса. Другие считают родиной бумагокручения Китай, где и появился этот уникальный материал. Но большинство исследователей называют местом появления квиллинга Европу пятнадцатого века. Изначально фигурки в технике квиллинг применялись монахами для украшения икон и книг, изготовления медальонов и считались произведениями искусства.
К девятнадцатому веку эта техника стала развлечением для богатых дам и считалась скорее рукоделием, чем искусством, а в двадцатом была почти забыта. Возрождение интереса к квиллингу в середине прошлого века связывают с именем английской королевы Елизаветы, работы которой, выполненные в данной технике, выставлены в экспозициях многих британских музеев.
Современные направления в квиллинге
Квиллинг сегодня имеет два ярко выраженных направления. Европейская школа квиллинга отличается декоративностью. Мастера старого Света в основном делают украшения для открыток и поделок, предметы интерьера. Азиатская школа бумагокручения характеризуется наличием множества мелких деталей, из которых создаются большие квиллинговые картины и композиции.
Практическая польза квиллинга
Квиллинг - это не только интересное увлечение и способ расслабится для взрослых, но и полезное и несложное занятие для детей. Создание композиций из бумажных полосок развивает у малышей мелкую моторику, формирует аккуратность, внимание и усидчивость. Это может объединить всех членов семьи и укрепить взаимопонимание и связь между ними.
Квиллинг для начинающих
Техника квиллинга достаточно проста для освоения даже новичками. Она не требует каких-либо значительных финансовых затрат и нетрудная в выполнении.
Чтобы начать заниматься бумажной филигранью необходимо подготовить основные материалы и инструменты.
- Полоски бумаги шириной от 3 до 10 миллиметров. На бумаге лучше не экономить, так как от неё зависит качество и долговечность квиллинговых изделий. Необязательно покупать специальную бумагу можно использовать плотную цветную офисную бумагу или двустороннюю цветную, плотность которой будет позволять делать крепкие поделки.
- Инструмент для скручивания полосок. Для новичка необязательно приобретать специальный инструмент. Его можно заменить шилом, тонкой спицей, зубочисткой или сделать приспособление из толстой иглы и карандаша с ластиком.
- Шаблон с кружками различного диаметра.
- Канцелярский нож.
- Пинцет.
- Клей ПВА.
- Тонкая кисть.
- Булавки для закрепления частей фигурок.
Техника выполнения квиллинговых элементов
Основным элементом, используемым в технике квиллинг, является ролл, который скручивают из полоски бумаги определённой ширины и длины. Ролл может быть тугим и свободным.
Для выполнения тугого ролла необходимо взять полоску бумаги, один её край зафиксировать на рабочем инструменте и сделать несколько витков, чтобы закрепить материал. Затем держать полоску свободной рукой и сформировать плотный ролик. Кончик полоски закрепляется при помощи клея. Тугой ролл готов. Такой элемент является основой для многих квиллинговых композиций: например, и бабочек.
Процесс выполнения свободного ролла практически не разнится с изготовлением тугого элемента. Отличием является роспуск намотки полоски до необходимого диаметра перед закреплением кончика клеем. Для удобства, точности и единообразия размеров элементов можно использовать шаблон с кружками разного диаметра.
Разнообразие форм квиллинговых деталей даёт широкие возможности для фантазии и творческих поисков. В целом все формы можно разделить на закрытые и открытые формы.
Основой для закрытых квилинговых форм служит базовый свободный ролл. С помощью несложных манипуляций его можно изменить в огромное количество деталей.
- Круг со смещённым центром получает если слегка потянуть центр ролла к его внешнему контуру.
- Капля получится если сжать свободный ролл с одной стороны.
- Для создания формы в виде глаза нажать на базовую деталь необходимо с двух противоположных сторон.
- Месяц получится при аккуратном сдавить круг с двух сторон и вытянуть два уголка.
- Сдавив свободный круг с четырёх сторон, можно получить фигуру квадрат .
- Треугольник делают путём надавливания на деталь с трёх сторон.
- Стрела выполняется из треугольника путём сгибания одной стороны пополам.
Открытые фигуры выполняются непосредственно из полоски бумаги путём скручивания её свободных концов.
- Свободная спираль выполняется как тугой ролл, но её кончик не закрепляется клеем.
- Для выполнения V — образной спирали полоску бумаги складывают пополам и закручивают её концы наружу.
- Сердечно получится если концы сложенной ленты закрутить внутрь.
- S-образная спираль выполняется путём закручивания концов прямой полоски в разные стороны.
- Веточка получается при сгибании полоски на неравные части и закручивании её концов в одну сторону или в противоположные.
Форм квиллинговых фигур очень много. Их внешний вид ограничен только фантазией и мастерством автора работы.
Часто проводимые выставки квиллинговых композиций показывают, что создать из обычных цветных полосок бумаги можно как самые простые работы, так и фантастические по сложности и красоте композиции достойные именоваться произведениями искусства. В технике бумажной филиграни можно создать
- открытки;
- картины;
- объёмные фигуры;
- предметы декора;
Верхом мастерства мастера квиллинга можно считать создание квиллинговых композиций из толстых шерстяных ниток, которые наматываются в роллы так же, как и полоски бумаги. Квиллинг из ниток требует гораздо большей степени сосредоточенности и аккуратности, чем классическая бумажная техника. Работы, выполненные из ниток, отличаются воздушностью и лёгкостью и напоминают кружевные изделия.
Мастер — класс «Поздравительная открытка»
Начинать занятия квиллингом следует с простых поделок. Это могут быть как плоские композиции, так и элементарные объёмные предметы. Самым простым элементом многих работ являются цветы. Из них можно составить красивую композицию, украсить ими поздравительную открытку, использовать в декоре помещения.
Для украшения поздравительной открытки понадобится несколько небольших цветочков и базовых деталей в форме веточек. Для изготовления одного цветка нам понадобится один тугой ролл и шесть деталей в форме капли, а также несколько деталей из зелёных полос в форме веточек.
Для создания цветка закрепить тугой ролл булавкой, а вокруг него разместить лепестки, которые также необходимо закрепить булавками. Фиксация деталей булавками очень важно для новичков в квиллинге, так как это поможет более точно выполнить работу и аккуратно соединить детали друг с другом! Соединить лепестки с центром необходимо с помощью капли клея. А также все лепестки в центре соединяются друг с другом. После этого надо дать фигурке подсохнуть и только затем удалить булавки. Цветок готов! Таких фигур надо сделать несколько штук.
Для создания открытки надо взять лист плотной бумаги, свернуть его пополам. В нижнем углу со стороны сгиба расположить в произвольном порядке цветы и веточки и зафиксировать их с помощью небольшого количества клея. Поздравительная открытка, сделанная своими руками, станет приятным сюрпризом для родных и друзей.
Квиллинг - это несложное увлечение, которое не только помогает расслабиться, но и помогает стать внимательным и аккуратным. Со временем уровень мастерства будет повышаться, и уровень выполненных работ позволит сделать их изготовление не только приятным занятием, но и источником дохода, ведь подарки, сделанные руками, всегда будут уникальны и будут отличаться оригинальностью.
Квиллинг. История возникновения
1. Несколько слов о бумаге.
Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком». Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
2. Что такое квиллинг?Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» и переводится как «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.
3. Как и когда возник квиллинг? Версия – Восток. История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.
Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история.
Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.
В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.
Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV - начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.
В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.
Квиллинг. История, использование техники в работе с детьми
Воробьева Алина Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "ЦТР и ГО" в г. Тара Омской областиОписание материала: работа посвящена теме искусства квиллинга, его истории, современному состоянию и использования данной техники в работе с детьми.
Назначение: содержание статьи адресовано педагогам художественных школ, педагогам дополнительного образования.
Цель: раскрытие актуальности и значимости преподавания квиллинга в образовательном процессе.
Искусство, которое в России называют "бумагокручением", возникло в Европе в конце XIV - начале XV веков. В западных странах его называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» берет свое начало от слова «quill», что означает «птичье перо».
Еще одно название квиллинга - "бумажная филигрань". Это простой вид рукоделия, который не требует больших затрат, но в то же время очень красивый и оригинальный. Бумажные спирали создают основу для цветов и узоров, которые затем используют для украшения открыток, подарочных упаковок, праздничных альбомов и рамок для фотографий. Также изделия из бумажных лент можно использовать как бижутерию или настенные украшения. Это искусство пришло в Россию из Кореи. В каждой стране с появлением квиллинга возникали и свои направления в этой технике.
Квиллинг – новый, популярный и модный в современном мире вид рукоделия. Искусство квиллинга требует усидчивости и аккуратности. Кроме того, он развивает мелкую моторику рук, успокаивает, снимает агрессию, и дает волю фантазии, поэтому существует мнение, что квиллинг считается полезным занятием. Но особая его прелесть в том, что уже с первого раза получаются красивые работы. Но все-таки чтобы делать сложные объемные композиции, необходимы практика и хорошее пространственное мышление.
Квиллинг – не новое искусство, а очень даже старинное.
Чрезвычайно популярным искусство квиллинга стало в эпоху Возрождения. Монахи и монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, украшали полосками золотой бумаги различные религиозные предметы, иконы, тем самым имитируя очень дорогую золотую филигрань.
Старинная икона, украшеная квиллингом
Квиллинг становится излюбленным занятием английских дам в XVIII-XIX вв. Они придумывали узоры, делали копии друг у друга особенно удачных изделий и гордились своими произведениями, которыми украшали интерьер своего дома, мебель, и даже свечи. На сегодняшний день бумагокручение является популярным хобби в странах Западной Европы, особенно оно широко известно в Англии и Германии. Но наибольшее распространение это искусство получило, когда оно попало в руки восточных мастеров. Богатейшие традиции изготовления бумаги и работы с ней, тончайшая графика и пластика дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее действует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества.
В XV в. квиллинг по праву назывался искусством. XIX в. - эпоха, в которой увлечение квиллингом считалось дамским развлечением. А в XX в. бумажная филигрань была практически забыта. Интерес к ней возобновился только в конце прошлого столетия и квиллинг снова стал превращаться в искусство. Украшения из квиллинга можно было наблюдать повсюду: на дамских принадлежностях, кошельках, картинах, шкатулках, вазах, корзинах и винных бочках. Особенно активно квиллинг использовали для декора мебели, на некоторой мебели делали углубления в лицевых панелях специально под бумажное кружево. Так же элементы квиллинга использовались в сочетании с другими видами творчества, такими как бумагопластика, оригами, вышивка, живопись.
Старинная шкатулка, декорированная в технике квиллинг
За сотни лет техника квиллинга не подвергалась практически никаким изменениям, ее главная суть - это нарезание полосок бумаги, скручивание их специальным приспособлением и наклеивание на основу. Хотя в современном мире были созданы такие приспособления, с помощью которых можно создать 3D изображение в технике квиллинга.
На сегодняшний день в технике квиллинга работает несколько мастеров, многие из которых являются выходцами из России. Одной из первых в технике контурного квиллинга в сочетании с аппликацией стала работать Юлия Бродская (YuliaBrodskaya).В этой же технике выполняет дизайн-проекты уроженка Новосибирска и выпускница Университета Вустер Наташа Молоткова (NatashaMolotkova), которая
также как и Ю. Бродская живет и работает в Великобритании. Юлия Бродская считается одним их ведущих профессионалов в этом направлении. Ее клиентами являются такие всемирно известные бренды, как Nokia, Starbucks, Ferrero, BostonGlobe, TheNewYorkTimesMagazine, Redbook, DesignWeekи другие.
Квиллинг Ю.Бродской
В наши дни инструмент для серьезного занятия квиллингом бывает различный. В европейской школе для скручивания тонких полосок бумаги используется специальная пластмассовая или металлическая палочка с расщепленным концом. Замену ей можно смастерить и самому из подручных средств, например, из стержня для шариковой ручки, с прорезью на конце. Этот инструмент подходит для начинающего мастера, а также удобен для детей. На Востоке закручивание бумажных полосок выполняется при помощи тонкого шила. Подобный инструмент можно заменить обычной толстой иглой и пробкой. Также неплохо получается накручивание на зубочистку, особенно у детей.
О детском рукоделии довольно точно выразился В.А.Сухомлинский: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Бумага – один из первых материалов детского творчества. Она известна всем с самого раннего возраста. С помощью бумажного листа дети начинают мастерить и создавать неповторимые изделия. Они ощущают себя художниками, дизайнерами и конструкторами, представляя себя безгранично творческими людьми. А также у младших школьников бумага не вызывает особых технических затруднений, она является самым доступным и легко поддающимся обработке материалом. Занятия с бумагой развивают у ребёнка глазомер, мышцы кистей рук, подготавливают к выработке навыков письма, а также способствует эстетическому развитию. Дети приобретают умения грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, размеров, форм деталей изделия.
С древних времён бумага претерпевала огромные изменения, и в современном веке она представлена большим многообразием. Сегодня она доступна всем слоям общества. Она может быть белой и цветной, бархатной и глянцевой. С помощью бумаги смастерить милую игрушку или коробочку для подарка, сложить головоломку, украсить детское пространство к празднику, и многое другое, что заинтересует ребенка. Бумага – на первый взгляд обычный материал, но им можно работать в разнообразных техниках и постепенно он приобретает всё новые современные направления. Это материал, который имеет своё лицо и обладает конструктивными и пластическими свойствами.
Наиболее традиционная в нашей стране техника использования бумаги для детского творчества это японское искусство оригами – складывание фигурок из бумажного листа. Но искусство бумагокручения уже довольно быстрыми темпами вводится в учебный курс для детей младшего школьного возраста.
Детям импонирует выполнение изделий из полосок бумаги. Обычно при создании бумажных полосок различной длины и ширины у детей появляется желание их скручивать, переплетать, соединять друг с другом. Комбинируя разные мелкие детали, у детей будут появляться новые образы, которые они смогут воплотить с помощью полосок бумаги. Если направить их деятельность в нужное русло, то появляются готовые композиции. Этот вид работы имеет большие возможности для реализации творческого потенциала детей. Дети могут работать с бумагой довольно продолжительное время, черпать вдохновение и создавать неповторимые поделки. У них постоянно рождаются идеи для создания новых комбинаций. При этом проявляется их воображение и фантазия.
Если правильно организовать работу, то квиллинг может стать для ребенка интересным захватывающим занятием и у него появится стимул трудиться и овладевать тонкостями мастерства. Занятия будут давать ему углубленные знания о возможностях бумаги, способствовать приобщению к декоративному искусству.
Детские работы в технике квиллинг
В этой статье мы расскажем вам историю возникновения квиллинга. На рубеже XIV – XV веков появилось искусство, получившее название квиллинг. Квиллинг – это изготовление композиций (как плоских, так и объемных) из скрученных бумажных полосок.
Несмотря на то, что большинство видов рукоделия, связанного с бумагой, зародилось на Востоке, считается, что искусство бумагокручения появилось в Европе во времена Средневековья. Создателями квиллинга считают монахов. Они накручивали полосы, получавшиеся после обрезания краев книг, на кончик пера, имитирую золотую миниатюру. Это и легло в основу названия – «quill», что в английском языке означает «птичье перо». После этими золотистыми завитками монахи украшали иконы и подвески, книги и многое другое.
Со временем квиллинг приобрел большую популярность. Мастера начали его использовать не только при декоре картин и медальонов, но украшали им мебель и другие элементы интерьера.
Это искусство распространено во многих странах. В частности, в Россию оно пришло в конце XX века.
Квиллинг, судя по истории, воспринимался как искусство на протяжении XV-XVI веков. В XIX веке квиллинг – развлечение благородных дам. Квиллинг был недоступен для многих слоев населения из-за дороговизны бумаги. В ХХ же веке про квиллинг забыли вплоть до конца столетия.
К сожалению, бумага не очень долговечный материал, поэтому многие произведения искусства в технике квиллинга не сохранились до наших дней и уже "ушли в историю" , но все же можно найти некоторые уцелевшие работы в музеях. Так, в музеях Лондона можно увидеть работы большой поклонницы квиллинга – принцессы Елизаветы.
В искусстве бумагокручения можно выделить две школы. Первая, европейская, отличается простотой и немногочисленностью деталей, украшающих открытки или что-то другое. Мастера второй, корейской школы создают невероятно красивые картины, где тысячи завитков сплетаются воедино, образуя шедевр. Их работу по праву можно назвать ювелирной.
Различаются и техники работы.
Так, в Европе полоски скручивают с помощью стержня из пластмассы или метала с прорезью на конце. Похожий инструмент можно сделать самим из стержня от шариковой ручки. Однако тогда в центре деталей получается очень большое и некрасивое отверстие. На Востоке при работе используют тонкое шило. Некоторые пользуются и обычными зубочистками. Чтобы получить деталь определенного размера, пользуются линейками, на которых сделаны отверстия определенного диаметра.
Кроме этих инструментов, в снаряжении мастера должен быть пинцет, чтобы легче было закрепить деталь в нужном месте, ножницы и клей.
Сделать инструмент для квиллинга можно своими силами из иглы с большим ушком: нужно просто откусить клещами кончик ушка. Для большего удобства (не уколоться), острие иглы вставляют в карандаш или пробку.
Бумага, используемая в бумагокручении, различается как по плотности, так и по окраске. Ее можно окрасить одинаково с двух сторон, или же придать внутренней стороне другой цвет. Также можно окрасить срез бумаги.
Как и с инструментом, материалы для квиллинга можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно. Обычно бумажные полоски делают шириной 1-15 миллиметров и длиной до 60 сантиметров. Цвета полосок могут быть самыми различными: однотонные, переливающиеся, блестящие. Кроме того, мастера зачастую склеивают между собой полоски разных цветов, чтобы сделать разноцветные детали.
В целом же, хоть и может показаться, что овладеть техникой квиллинга довольно трудно, на самом деле это не так. Конечно, чтобы достичь хороших результатов, нужно быть очень усидчивым и терпеливым к кропотливой работе. Не будет лишней и аккуратность.