Кто играл салазара в пиратах. Все, что мы можем рассказать о новом блокбастере «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Что нам показали в трейлере «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок»? Предположения наблюдательных зрителей.

Официальный синопсис: Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт - трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.


Кадры из трейлера «Пиратов карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Что же мы увидели в минутном трейлере? Английский корабль вплывает в проем между острыми скалами, преследуемый неизвестным кораблем. На экране мы видим очертания корабля-преследователя. Можно догадаться, что это корабль капитана Салазара, но в первых секундах трейлера это целое и богато украшенное судно. Впоследствии галеон Салазара «Тихая Мэри» представляет собой призрачный корабль с полусгнившими бортами. Видимо, первые кадры трейлера показывают предысторию событий.


На съемочной площадке фильма «Пираты карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

На парусах корабля Салазара мы отчетливо видим герб Королевства Испания в виде двухглавого черного орла. Это может значить, что капитан Салазар испанский мореход, служащий короне, то есть испанскому королю. Эти кадры могут указывать на времена Войны за испанское наследство (1701-1714), которая началась в 1701 году после смерти последнего испанского короля из династии Габсбургов, Карла II. Карл завещал все свои владения Филиппу, герцогу Анжуйскому - внуку французского короля Людовика XIV - который впоследствии стал королём Филиппом V Испанским.

Война длилась более десятилетия, тогда шли ожесточенные морские бои, в которых принимали участие флотилии Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Испании. К 1708 году Война за испанское наследство обострила борьбу не только у европейских берегов, но и в колониях. Испанские и голландские корабли один за другим направлялись к берегам Америки только с одной целью - перехватить испанские галеоны, возвращающиеся в метрополию с грузом золота, серебра, драгоценных камней и различных колониальных товаров.

После гибели в заливе Вито всего Серебряного флота испанские власти предпринимали максимум усилий для того, чтобы не допустить снова подобной катастрофы.

Армада и Флот Материка под командованием генерала дона Хосе де Сантиллана, состоявшая из 17 судов, три из которых были крупными галеонами, собиралась пересечь океан, чтобы доставить очередную партию золота в Испанию. Капитаной являлся 64-пушечный галеон «Сан Хосе» водоизмещением почти 700 тонн. В своих трюмах этот галеон перевозил почти семь миллионов песо, без учёта контрабандных ценностей.


Альмирантой являлся 64-пушечный галеон «Сан Иоаким» под командованием адмирала Виллануэвы. Третьим по величине в армаде был 44-пушечный галеон вице-адмирала Конде де Вега Флориде «Сайта Круз». Четвёртым крупным судном была 700-тонная урка «Ниетто», под командованием капитана Дона Хосе Франциска с 40 орудиями на борту. Другие корабли флота были главным образом небольшими торговыми судами. Кроме того, в эскадру входил французский фрегат «Ле Эсприт» и испанское петаче «Нуэстра Сеньора дель Кармен».

В Портобелло возник небольшой конфликт относительно того, как именно следует перевозить сокровища, чтобы обеспечить им наибольшую сохранность. В результате большая часть ценностей, главным образом золото, было погружено на два галеона - капитану и альмиранту. Корабль вице-адмирала, таким образом, перевозил всего тринадцать сундуков с восьмиреаловыми монетами и четырнадцать слитков серебра. Грузовые парусники были загружены только колониальными товарами и не несли других ценностей.

Пока флот стоял в Портобелло, из Картахены были доставлены известия, что недалеко были замечены от четырёх до шести вражеских кораблей. На встрече капитанов и адмиралов флота долго и бурно обсуждали, как следует поступить. Было понятно, что они, скорее всего, принадлежат Англии или Голландии и ожидают появления именно их флота. Большинство офицеров высказались за то, чтобы ждать более безопасного времени для перехода, только адмирал Виллануэва высказался за немедленный выход в море, утверждая, что море достаточно большое и у флота всегда есть возможность уйти от преследования.


64-пушечный галеон «Сан Хосе».

28 мая 1708 года испанская армада оставила Портобелло и направилась к Картахене. Уже к 7 июня они достигли небольшой группы островов Исла-де-Бару, приблизительно в шестнадцати морских милях к юго-западу от входа в бухту Картахены. Ветры дули с востока-северо-востока, и армада всю ночь провела под парусами, лавируя между островов. Только утром флот отправился к входу в гавань, но снова потерпел неудачу из-за встречного ветра,

В 15.00 8 июня на горизонте испанские моряки заметили три паруса, а затем ещё один. Уже очень скоро выяснилось, что паруса принадлежат английским кораблям и что их курс пересекает курс испанского флота. Ни для кого не было секретом, что битва неизбежна. Около 17.00 Виллануэва выстроил свой флот в боевую линию.

Английская эскадра, показавшаяся на горизонте, действительно охотилась за испанцами. Английский адмирал Ватер командовал четырьмя кораблями. Самым крупным был флагманский 72-пушечный линейный корабль «Экспедиция», далее следовали 64-пушечный «Кингстон» и 58-пушечный «Портленд». Замыкал строй брандер «Вултур».

В 17.30 «Кингстон» приблизился к альмиранте и дал по ней бортовой залп. Испанцы в ответ также дали бортовой залп, правда, без особого урона для англичан. С этого момента началось сражение, которое очень дорого обошлось испанской казне.

Ватер подвёл своё судно на расстояние выстрела от капитаны и принялся методично расстреливать испанцев, используя преимущества в орудиях и выучке английских экипажей. На борту «Сан Хосе» началась паника. Испанские моряки не выдержали обстрела и начали метаться по палубе, сбивая друг друга с ног в поисках укрытия от английских ядер. Более полутора часов продолжалась схватка двух флагманов.

Внезапно, как описывал капитан петаче Арауз, огромный столб пламени словно вырос из самых недр «Сан Хосе» и вознёсся к топ-мачте и топселям, подобно извержению вулкана.

Всё это сопровождалось огромным столбом дыма, который окутал поле боя на четверть часа. Когда дым рассеялся, капитаны уже не было.

Адмирал Вагер писал по этому поводу в своём отчёте: «Это было на закате, когда я начал обстрел адмиральского корабля [«Сан Хосе»]. Через полтора часа он взорвался. Мой корабль находился немного в стороне на расстоянии пистолетного выстрела, так что высокая температура от взрыва обдала нас горячей волной и куски досок оснастки выбросило нам на борт. Мы быстро побросали их за борт. Оно [испанское судно] немедленно затонуло со всем богатством». 589 моряков нашли свою могилу на дне моря.



Галеон «Сан Хосе» был потоплен в 1708 году в Карибском море вблизи города Картахена в ходе боя с кораблями британского флота.
Сэмюэль Скотт. Морская битва при Картахене.

Как только «Сан Хосе» затонул, адмирал Вагер направил своё внимание на «Санта Круз». В 2 часа ночи он случайно натолкнулся на него в темноте, однако не зная, какой курс взяли испанцы, он приказал дать бортовой залп, чтобы не дать им возможность поднять паруса и уйти достаточно далеко. Более 250 ядер англичане выпустили по испанскому кораблю. Привлечённые вспышками орудийных выстрелов, к флагманскому судну присоединились «Кингстон» и «Портленд». Вскоре «Санта Круз» представлял собой совершенно разбитое судно, лежащее подобно бревну на воде. В этот момент к «Экспедиции» в темноте подкрался «Сан Иоким» и дал бортовой залп. Однако получив в ответ сильнейший залп с английского корабля, предпочёл раствориться в темноте. Вагер надеялся, что «Кингстон» и «Портленд» будут преследовать «Сан Иокима», но их капитаны предпочли остаться рядом с разбитым «Санта Крузом».

То, что осталось от разбитого испанского парусника, было захвачено призовой командой и взято на буксир. Два дня спустя оставшиеся в живых члены экипажа «Санта Круз» и тринадцать выживших с «Сан Хосе» были высажены на Исла-дель-Росарио.

«Кингстон» и «Портленд» в это время пытались перехватить «Сан Иоким». В районе банки Сальмедины они нагнали альмиранту, однако мели заставили англичан очень осторожно лавировать и не дали подойти близко к испанскому судну. Альмиранта смогла благополучно достичь гавани Картахены.

Остальные корабли испанской армады после гибели «Сан Хосе», сознавая, что не смогут сопротивляться англичанам, рассеялись и отошли на недоступные для противника мели. Поскольку пройти через мелководные каналы в Картахену смогли не все испанские суда, было решено сжечь «Ниетто», дабы она не досталась врагу.

Этим фактически и закончилось сражение при Картахене. Адмирал Вагер был крайне недоволен тем, что захваченных сокровищ оказалось столь мало. Основная часть золота и серебра либо затонула, либо благополучно достигла Картахены.

После прибытия в Порт-Роял капитаны «Портленда» и «Кингстона» были отданы под суд за то, что не выполнили приказ адмирала.

«Сан Хосе» лежит на глубине 1400 футов и считается своего рода «чашей Грааля» всех затонувших когда-либо кораблей, поскольку, как полагают, на его борту находилось несметное количество драгоценностей.

Кстати, в конце 2015 года колумбийский президент Хуан Мануэль Сантос заявил на своей странице в Твиттере, что у берегов Колумбии обнаружен старинный испанский галеон «Сан-Хосе» с ценными грузами.
«Хорошие новости! Мы нашли галеон «Сан-Хосе»», - написал глава государства на своей странице в Twitter в субботу, 5 декабря.

Поиски галеона велись уже давно. Еще в 80-х годах прошлого века стоимость затонувших сокровищ оценивалась в сумму от $5 млрд до 10 млрд, сообщает ТАСС. А к сегодняшнему дню из-за инфляции эта цифра лишь возросла.

В 1982 году американская компания Sea Search Armada объявила, что обнаружила судно и даже начала с правительством Колумбии судебную тяжбу относительно того, кому принадлежат ценности на его борту. Однако в итоге сообщения о находке не подтвердились. При этом и серия судов - сначала в Колумбии, а затем в США - закончилась не в пользу Sea Search Armada. В 2011 году американский суд вынес решение, что в случае обнаружения «Сан-Хосе» корабль и его груз будет считаться собственностью Колумбии.

Принимая во внимание, что события четвертой части «Пиратов Карибского моря» происходят при испанском короле Фердинанде VI, который является сыном Филиппа V, можно предположить, что события четвертого фильма происходят через 40 лет после затопления испанского галеона «Сан-Хосе». Возможно, создатели нового фильма воспользовались такой замечательной находкой и вдохновились историей о потопленном корабле с сокровищами испанской короны и его взорвавшейся командой. Может быть именно галеон «Сан-Хосе» стал прототипом корабля Салазара. И что же мы видим в первом трейлере «Пиратов 5» - команда капитана Салазара представляет собой мертвецов-утопленников, будто находящихся под толщей воды. Их тела пострадали не только от воды, но и от взрыва, о чем говорят оторванные конечности и головы. А вокруг призрачной команды летает пепел. И, судя по трейлеру, главный злодей «Пиратов 5» управляет стихией огня.

Даже не верится, что я собираюсь критиковать последнюю часть любимой франшизы моего детства, но как бы мне ни хотелось оценить пятую часть на максимум, сделать этого я не могу. Помнится, выйдя из кинотеатра, я пребывала очень даже в приподнятом настроении, полагаю, вызванном в основном увиденными спустя несколько лет любимыми героями на экране. Однако через некоторое время, когда эйфория спала, уступив место здравому смыслу, я начала перебирать по кусочкам все события пятых «Пиратов» и обнаружила… что в этом фильме на самом деле-то нет ничего, за что можно было бы его похвалить.

Хотя нет, вру — пожалуй, мало-мальски достойный элемент этого фильма — «молодая кровь»: герои Брэндона Туэйтса и Каи Скоделарио. Они оба хорошо смотрелись и в целом вызывали симпатию. Ну и так же могу плюсик накинуть за промелькнувшего Пола МакКартни, хотя я надеялась, у него будет роль посущественнее, как у того же Кита Ричардса, а не просто двухминутное появление. Ну и еще ярким пятном был момент с молодым Джеком Воробьем, хотя в этом эпизоде основной акцент был не на нем.

А вот с остальным дела обстоят куда менее радужно. Во-первых, что хотелось бы отметить — так это графика . Это вообще что?! Как в блокбастере стоимостью больше 200 лямов оказались столь убогие спецэффекты, да ещё и в 2017 году? Это как же так вышло, что в том же «Сундуке мертвеца» 2006 года (моя любимая часть из первоначальной трилогии), с практически таким же бюджетом персонажи и спецэффекты выглядят куда реалистичнее и зрелищнее, чем спустя 11 лет, когда мы вдруг лицезрим графику на уровне фильмов компании Asylum? И это не придирки зажравшегося зрителя, потому как мертвецы-призраки, акулы и прочие шедевры спецэффектов здесь смотрелись настолько неестественно, что создавалось впечатление, будто их взяли из какого-то мультфильма и перенесли сюда.

Во-вторых, сюжет . Ладно ещё, что он крутится вокруг мифологии — так-то и предыдущие части были основаны на легендах. Здесь бросаются в глаза невообразимые сюжетные дыры, которые никаким образом не объясняются. Например, откуда вдруг взялась целая и невредимая команда Джека (точнее, ее часть). Кроме Джошами Гиббса, верного старпома Воробья, который действительно был жив-здоров и в предыдущей части, остальных членов экипажа «Чёрной жемчужины», как резонно могли полагать зрители, постигла та же участь, что и корабль — оказаться запертыми в бутылке в результате колдовства Чёрной Бороды. Вдруг здесь они откуда ни возьмись появляются, как ни в чем не бывало, и никто не должен этому удивляться? И потом, почему вдруг в команде Джека Скрам из четвёртой части, который, помнится, уплыл на корабле «Месть королевы Анны» вместе с ее новым капитаном — Барбоссой. А тут он вдруг тусит с экипажем «Чёрной жемчужины», словно всегда и был его частью.

И ещё кое-что: совершенно непонятна сюжетная линия с компасом Джека. На это уже обращали внимание некоторые рецензенты, и я с ними согласна полностью. Помнится, в предыдущих частях Воробей не раз расставался с компасом, даже для собственной выгоды, так почему же в эти моменты удача ему не изменяла и корабль-призрак не освобождался из заточения? Или обязательным условием было, чтобы Джек его именно пропил? Сами строим свои догадки, по всей видимости.

В-третьих, персонажи . И это главный провал фильма. Нет, я не беру «новеньких», о которых речь шла в начале. Я имею в виду старых добрых героев, так полюбившихся нам на протяжении долгих лет. Их просто опустошили. Окончательно и бесповоротно. В Джеке Воробье практически ничего не осталось от того обаятельного негодяя, которому хотелось сопереживать, несмотря на все его даже самые подлые выходки. Здесь он просто опустившийся алкоголик, которому, по всей видимости, настолько все осточертело, что и привычными грабежами он занимается лишь для того, чтобы чем-то занять хронометраж длиною в 2 с лишним часа. Уже ни его шутеечки, ни знакомые фразочки не вызывают ни улыбки, ни смешка. В этой части он будто пародирует сам себя, причём крайне неумело.

Капитан Барбосса также почти ничего не имеет общего с тем, безусловно, подлым, бессовестным, но все же харизматичным пиратом, которого мы видели в трилогии, да и в четвёртой части тоже. Здесь же он потерял свой облик и в прямом, и в переносном смысле. С чего это вдруг человек, столь жадный до грабежей и разбоев, внезапно решает уйти на покой и ничего ему больше не надо, главное положите жратвы погуще да повкуснее. И это все? Это и была цель всей жизни Барбоссы — стать зажравшимся во всех смыслах пиратским «боссом»? А зачем тогда вообще были все предыдущие части? Зачем была ему нужна столь отчаянно им желанная «Чёрная жемчужина», если всего, что мы видим в пятой части, он без труда добился и без неё? И в чем тогда, интересно, разница между ним и королем Георгом, перед которым он столь искусно притворялся, но которого на самом деле презирал, если сейчас он даже внешне на него смахивает?

Остальные знакомые из предыдущих частей герои никаким образом не запоминаются, поскольку времени им отведено чрезвычайно мало. Ну разве что Гиббса еще можно отметить, но он никаким образом на сюжетные ходы не влияет и его роль сведена теперь к минимуму.

Для меня стало понятным одно (хотя думается мне, это и так все поняли): что эта часть была снята для сруба бабла исключительно, а сама франшиза окончательно выдохлась. Если четвёртая часть ещё может похвастаться как захватывающим сюжетом, так и колоритными действующими лицами, то в этой части первое высосано из пальца, а второе отсутсвует напрочь. Потому что обстановку не разбавил ни Хавьер Бардем (опять же, из-за «прелестной» графики невозможно воспринимать его как полноценного персонажа), ни молодые герои, ни даже появление старых добрых Уилла и Элизабет. Последнее, как мне кажется, было лишь для того, чтобы хоть что-то глаз порадовало, и как-то положение спасти. В остальном же мы видим только как Джонни Депп с явным нежеланием пытается воссоздать всеми полюбившийся образ, который ему самому явно надоел. И хотя «Пиратов» невозможно представить без Джека в исполнении Деппа, сейчас идея перезапуска франшизы или ее продолжения без Воробья уже не кажется такой скверной. Тем более, восприниматься это уже будет, вероятно, как самостоятельный фильм, никак не связанный с оригинальной историей. А так хотя бы ни любимая франшиза, ни любимые персонажи не будут окончательно втоптаны в грязь.

Исключительно из уважения к предыдущим частям, рецензии ставлю не красный цвет, а самому фильму -

Трилогию о пиратах Карибского моря я обожаю. Но позвольте, скажете вы, ведь фильмов до последнего было четыре! Да, было-то было, но четвертая часть... А впрочем, все по порядку. Вряд ли мой отзыв будет интересен тем, кто просто ищет информацию о том, смотреть или не смотреть этот фильм, тут скорее эмоции и вопросы... Много вопросов.

********************************
Итак, я остановилась на том, что обожаю трилогию. Для меня там было все: сюжетная линия из первого фильма в третий, действительно яркие и запоминающиеся персонажи, у каждого из которых Харизма с огромной буквы. Каков злодей был Бекет из второго и третьего фильма? Ведь даже шпагу не достал ни разу, а сколько ненависти вызывал! Как говорится, ничего личного)) А главное, что меня всегда цепляло – классные интеллектуальные диалоги. Вы помните это?

-Я собираюсь реквизировать бриг, чтобы вершить разбой на потребу моей черной душе.

Это же просто песня! Хотя, конечно, немало тут заслуги переводчиков, но все же…

Четвертая часть убила напрочь всю романтику. Невнятный Черная борода, еще более невнятная Пенелопа Крус, единственное светлое воспоминание – любовь священника и русалки, и то закончилась неоднозначно.

О пятой части я много начиталась заранее, в том числе и на этом сайте, и зря. Я шла в кино с ожиданиями, причем не самыми лучшими, и, возможно, именно поэтому получила большое удовольствие от просмотра.

О сюжете здесь писать нельзя, к сожалению, ибо спойлер, но скажу, что по сравнению с предыдущими ТРЕМЯ частями, он слега примитивен...

Как многие здесь, я не буду придираться к нереалистичности происходящего на экране. После того, как нам показали кракена, Дэйви Джонса с щупальцами на лице и живых скелетов, которые становятся таковыми только в лунном свете, глупо придираться к тому, что банк так легко ехал за лошадьми по дороге. Не придирайтесь, это же не историческая хроника. Но была пара моментов, за которые сценаристам хотелось дать по рукам:

1. После победы над Салазаром Джеку выдают его капитанское обмундирование, в том числе шляпу и побрякушки и… Один из девяти пиратских песо, которые затем будут фигурировать в третьей части (фак мой мозг). Но позвольте, откуда же он тогда узнал о его предназначении? Я думала, это должно было быть обставлено более трагично и символично, типа, умирает старый пират и вкладывает в руку Джека песо… А тут на тебе, сложили и не пояснили. Косяк?

2. Что за нелепая свадьба на острове? Такое ощущение, что сценарист неслабо прибухнул и вписал в сюжет какую-то дурь, а те, кто затем это нечто утверждал, не дочитали до этого места и утвердили, как было. Какой-то мужик со своей дочкой сидели на острове и ждали, когда приплывет жених. Шта?

3. Непонятки с компасом вообще убивают. По этому поводу можно долго спорить, но лучше не делать этого, иначе от каждого аргумента фильм меркнет на глазах.

Теперь по персонажам.

1. Джек.

Вот опять же тут многие придираются, мол, почему Джек вечно пьяный. А мне кажется, все очень логично, ведь говорится же, что от него отвернулась удача, да и прошло с момента последнего фильма около пяти лет (со слов Барбоссы). По-моему, Джек со своим взбалмошным характером и нелогичными поступками как раз и шел к тому, чтобы спиваться и опускаться на дно. И именно оказавшись на дне, он решил расстаться с компасом, иначе никак.

2. Капитан Салазар.


Кто бы что ни говорил, а роль не для Бардема. Да кого угодно можно было сюда взять, никакой разницы бы не было. Хавьер – слишком хороший актер, а Салазар – слишком никакой. Больше всего меня возмутило отсутствие мотивации. Он видите ли убивал пиратов, и в конце концов один из них победил его в честном бою. ВСЕ! Из трейлера я предположила, что обида и нанесенное оскорбление куда круче, а тут… Да Салазар просто бабенка обиженная, а не мужик. Да если бы даже Воробей ему в борщ плюнул, я бы поняла, но…. А рожу-то какую делал, а как бегал по всем морям за Воробьем! Да ни один из злодеев до этого не позволял себе так носиться за Джеком, никакого достоинства, чесслово. И что, блин, с его волосами? Почему они живут своей жизнью? Это, типа, они так под водой у него колыхались, и потом не прекратили своего движения?

3. Тернер-младший и Карина Смит.


Уберите детей с экрана. Я не знаю, сколько им лет, но играют они как дети. И сказать больше нечего.

4. Барбосса.


Тот неловкий момент, когда позорится твой любимый персонаж, а стыдно тебе. Что? Маргарет Смит? Испанский стыд, ей богу. Не ожидала я такого от Барбоссы. И его поступок в конце… Нельзя было по-другому разобраться, без этого ненужного героизма?

5. Отдельно хочется сказать о ведьме – той раскрашенной лысой мадам. Это что вообще за персонаж? Вот если бы ее не было, прям фильм бы не удался, ага…

Ну а в целом фильм неплох. Нет, правда, неплох. С юмором, конечно, туговато стало, не прежняя искрометная трилогия, но я совершенно не пожалела, что сходила, для меня это однозначно лучше, чем предыдущий невнятный «шедевр».

В конце задел на новый фильм, куда без этого.

Любителям франшизы – смотреть однозначно. В фильме полно маленьких отсылочек к предыдущим частям, мелких шуточек, которые не поймут те, кто, как я, знает предыдущие фильмы наизусть, но именно они для меня и есть главный юмор фильма.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки / Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales

Бюджет: $230 млн, Сборы по миру: $794 млн

Бодренько и весело. Но смерть благородного
дона Салазара безмерно огорчила меня.
Отзыв кота Бублика

Новая деваха с армянским именем Карина хороша, а новый бойфренд, честно говоря, никакой (таким и задуман, тренд такой, с "Аватара" начиная: на решительных самочек, тормошащих инфантильных самцов).
Воробей здесь совсем уж гей - и если так дальше пойдет, в следующей части сделает каминг-аут...
Ромуальд

Один большой двухчасовой анахронизм. В эпоху айфонов и вейпа это уже не нужно никому - ни зрителям, ни режиссёрам, ни студии, ни самому актёрскому ансамблю.
Голубев Даниил

У миледи был мордатый сын - и у романтичного Уилла Тернера (Орландо Блум) от Элизабет Суон (Кира Найтли) тоже откуда-то образовался сынуля по имени Генри (Брентон Туэйтс). Простой подсчет показывает, что Элизабет родила парнишку в возрасте примерно четырех лет (Уиллу в тот момент было уже аж двенадцать) - за 18 лет до знакомства с Уиллом, - но Уилла такие мелочи не волнуют: тут главное - сын есть, так что будет кому в старости избавить Уилла от проклятой службы в госпитале МЭШ, ну то есть на "Летучем голландце", где Уилл обретается последние лет десять.Генри твердо пообещал отцу, что он избавит его от проклятия то ли "Черной жемчужины", то ли сундука мертвеца, а для этого ему придется добыть Источник вечной молодости Трезубец Посейдона, с помощью которого можно скопом снять все проклятия сразу.После этого Генри скромно и ответственно служит в британском торговом флоте и через какое-то время, когда его корабль посещает Дьявольский треугольник, удостаивается встречи с давно мертвым, но все еще энергичным капитаном Армандом Салазаром (Хавьер Бардем), который - ну, разумеется - имеет свои счеты с капитаном Джеком Воробьем (Джонни Депп). Капитан Салазар в настоящее время не имеет возможности покинуть Дьявольский треугольник, поэтому учтиво просит Генри разыскать Джека Воробья и передать ему от него, капитана, привет, причем изо всей силы.Генри разыскивает капитана, который занят привычным пьянством и авантюрами, и уговаривает его отправиться на поиски Трезубца Посейдона, тем более что Джек Воробей обменял на "йо-хо-хо" и бутылку рома Волшебный компас, так что дона Салазара теперь ничто не держит в Дьявольском треугольнике и он готов покончить с пиратством как с классом.Судя по смещению акцентов на сыновей-дочерей ключевых персонажей, мы здесь наблюдаем обещанный "мягкий перезапуск" франшизы. В составе команды Тернеров произошла замена на Генри, за женский состав теперь выступает Карина Гекторовна Смит (Кая Скоделарио) - кавалерист-девица, астроном, физик, химик, спортсменка, комсомолка, ну и, конечно же, ведьма, ибо в те времена все милые дамы, которые умели НЕПОНЯТНОЕ, считались ведьмами.Надо сказать, что новая парочка заметно уступает старой команде: в боевитость персонажа Киры Найтли я, если честно, не очень-то верил, но порывистый и романтичный Уилл в первых десяти-двадцати фильмах франшизы смотрелся очень даже неплохо.А вот Генри в исполнении австралийского актера Брентона Туэйтса - вообще ни о чем: ни харизмы, ни романтичности, ни боевитости, ни искренней заинтересованности в Карине Гекторовне. Бегает туда-сюда, неубедительно изображает боевитость и желание действительно отыскать боевые посейдонские вилы - в общем, это не мягкий перезапуск франшизы, это полный эпик фейл.Вот Карина Гекторовна, которую играет британская актриса Кая Скоделарио, она значительно повеселее и побоевитее, причем мне данный персонаж понравился заметно больше, чем достаточно аморфная Элизабет, которая только изображала боевитость, в чем мы с котом Бубликом ей не верили, извините, ни на девять граммов.Правда, с Кариной тут явно переборщили с ныне модными феминистическими мотивами - это выглядело достаточно натянуто и в конце концов стало даже утомлять, - но сама актриса свою роль играла с огоньком, и я тут категорически не согласен с тем, кто ее персонаж посчитал унылым под стать Генри.Генри - уныл, да, а Карина - весела и энергична. При взгляде на нее сразу приходят на ум прекрасные стихи, цитирую:Карина хочет мандарин,
Карина хочет дыню,
За шоколад, за апельсин
Карина душу вынет.
Карина часто хочет жрать
Того, что дома нету,
Я ей готов все это дать -
Люблю я телку эту!
Но, впрочем, мы все понимаем, что не они - главные персонажи картины. Даже во времена вскипания романтических чувств-с между Уиллом и Элизабет кто был главным в фильмах франшизы? Правильно, капитан-фрик Джек Воробей, которого Джонни Депп слепил по образу и подобию чудесного божьего творения по имени Кит Ричардс, да хранит его Пол Маккартни в пику Мику Джаггеру.В Джек Воробей стал несколько уныл, и это была самая неудачная, на мой взгляд, часть, но в все снова повеселело вместе с Воробьем, и я понял, что франшиза пока еще небезнадежна.В новом фильме Джек Воробей вполне на месте и придуривается с прежним энтузиазмом. Он совершенно замечательно алкоголит, хулиганит, совершает дикие поступки и вообще - старательно нарывается на то, что ему оттяпают бошку, но мы-то прекрасно знаем, что Воробей - бессмертен, ибо кто же своими руками убьет накрашенного золотого пирата, приносящего столько денег, правильно? Поэтому мы с котом Бубликом не очень переживали за жизнь старины Джека, но зато нас изрядно забавляли его ужимки.Новый персонаж - мертвый капитан Салазар - фигура драматичная и трагическая. И нам с котом Бубликом очень не понравилось то, как его судьбой распорядились сценаристы картины. Они из Салазара зачем-то сделали Главгада, а ведь Салазар - он самый настоящий подвижник, герой! Ведь капитан Салазар сражался с пиратами, которые убили его отца и деда. Этот великий человек дал себе клятву извести все это подлое пиратское семя на корню - и он сделал бы это, если бы на свою беду не нарвался на совсем юного, но уже очень хитрожопого Джека Воробья, который тогда еще почти не пил и был способен на различные плутни. Разворот огромного корабля на ходу с помощью веревок, наброшенных на камни, - это поистине дьявольский ход, не менее эффектный, чем аналогичный ход , которая подобным образом ускользала от пиратов, чтобы доставить груз пеньки и ворвани. Но здесь этот трюк изобразил юный Джек Воробей, после чего прекрасный капитан Салазар на многие годы остался в Дьявольском треугольнике, будучи уже почти совсем мертвым, а большинство людей его команды лишилось многих частей и кусков своего тела.Конечно, Салазар мечтает отомстить Джеку Воробью: ведь из-за этого будущего алкаша и проныры дон Салазар не смог избавить Карибское море от пиратов. А теперь и не избавит, ведь Джек Воробей наверняка найдет Вилы Посейдона, наступив на Грабли Арголиды, эта штука отменит все морские проклятья, команда капитана Салазара обретет плоть и кровь, но ненадолго, ибо встречи с Джеком Воробьем в этой франшизе мало кому удается пережить. И наши с котом Бубликом сердца были наполнены печалью. Аминь.Что тут, спросят требовательные дети, со спецэффектами? Да все вполне прилично, на мой взгляд. Похищение сейфа (привет ), фрагментарная команда дона Салазара и сам Салазар с его постоянно развевающимися как бы от воды волосами, возрождение "Черной жемчужины" с отличной хохмой, очень забавная сцена неудачной казни, морские сражения, сухопутные сражения, водораздвижные сражения и полеты сквозь толщу воды навстречу вольному воздуху - все это весело, задорно и эффектно.А что сюжет здесь строится исключительно по лекалам , да и парочка для мягкой перезагрузки в себе никакую химию не расплескала, а вообще казалась братом и сестрой - ну так лекала четвертой части еще вполне приличные, потому что, например, в

В конце последнего месяца нынешней весны знаменитый капитан Джек Воробей возвращается к нам в пятой части легендарной кинофраншизы «Пираты Карибского моря».

Также недавно студия «Дисней» выпустила новый трейлер и много официальных фотографий из долгожданного уже отснятого продолжения полюбившейся картины.

Если вы вдруг не знали (что, конечно, вряд ли) о готовящейся премьере этого фильма, предлагаем ознакомиться с данной статьей и приоткрыть завесу тайны, что же приготовила для нас пятая часть пиратской франшизы.

Подзаголовок пятого фильма: «Мертвецы не рассказывают сказки»

Впервые Депп начал дразнить пятой частью «Пиратов...» на ежегодном фестивале «Диснея» еще в 2013 году. Он вышел на сцену в костюме своего любимого персонажа - Джека Воробья.

За Джеком Воробьем будет охотиться отряд пиратов-призраков

Насколько можно судить по трейлеру, у Воробья появится противник по имени капитан Салазар (Хавьер Бардем). Он выслеживает и убивает пиратов с помощью своей армии призраков.

Из официально выпущенного синопсиса к фильму мы узнаем общую направленность предстоящих событий: «Капитан Джек Воробей, все время попадающий в новые приключения, вдруг обнаруживает, что ветер несправедливости задул с новой силой, когда пираты-призраки во главе со страшным капитаном Салазаром, выбравшись из Дьявольского Треугольника, собираются истребить всех пиратов... и в особенности Джека. Единственная надежда капитана Джека Воробья на выживание заключается в поиске легендарного Трезубца Посейдона, мощного артефакта, который наделяет своего обладателя полным контролем над морями».

Кто такой капитан Салазар?

Салазар - бывший адмирал испанского флота. Из интервью в весеннем выпуске официального журнала поклонников «Диснея» с продюсером фильма Джерри Брукхаймером становится ясна причина, по которой Салазар сводит счеты с пиратами.

«Пираты забрали жизнь его отца, а Джек Воробей был тем, кто заставил его стать таким "сверхъестественным". Поэтому Салазар хочет отомстить за все то, что с ним случилось по вине капитана Джека Воробья», - сказал Джерри Брукхаймер.

Из тизеров мы, похоже, увидим, как переплелись жизни двух персонажей много лет назад. А еще нам точно покажут, как Воробей проклял Салазара и его флот.

Пираты, судя по всему, в течение многих лет пропадали в Дьявольском Треугольнике. После побега Салазар и его команда нежити задались целью истребить всех пиратов, а капитан Джек Воробей стал самой желанной их целью.

Мы увидим молодого Джека Воробья

Итак, мы вновь его увидим молодым. Можно предположить, что студия «Дисней» использовала технологию, с помощью которой Джонни Деппа сделали юношей. Молодой Джек Воробей явится нам в воспоминаниях персонажей фильма...

Это не первый случай, когда студия проделала такой трюк с известным актером. Недавно эту технологию применили к Роберту Дауни-младшему, чтобы омолодить его в фильме «Первый мститель. Противостояние».

Джек Воробей в поисках Трезубца Посейдона

Подробности пока не разглашаются. Согласно краткому обзору фильма, становится ясно, что тот, кто владеет этим трезубцем, владеет морем. Джек Воробей уверен, что это поможет ему выйти победителем в противостоянии с Салазаром.

Орландо Блум вернется в образе Уилла Тернера

Блум вернулся к роли Уилла Тернера (ранее это был один из главных персонажей в первых трех фильмах франшизы «Пираты Карибского моря»). Студия «Дисней» также подтвердила, что Блум участвует в пресс-релизе фильма.

Пока точно неизвестно, что он будет делать сейчас, но в конце третьего фильма с подзаголовком «На краю света» Тернер и Элизабет (Кира Найтли) успели пожениться, прежде чем ему пришлось стать капитаном «Летучего голландца». Он был приговорен к тому, чтобы бороздить глубины океана в течение десятилетий и перевозить души в загробную жизнь. В это время у них с Элизабет родился сын.

В 2014 году Блум намекнул, что фильм может вращаться вокруг его отношений с сыном. Также он заявил, что, учитывая, что его персонаж технически стал «Дэви Джонсом» и пребывает постоянно на дне океана, мы его увидим на экране в несколько ином обличии.

Сюжетная линия с сыном Тернера

Брентон Туэйтс играет в фильме моряка по имени Генри, который служит в Королевском флоте. Актер был замечен в тизерном трейлере фильма, где капитан Салазар через него передавал послание Джеку Воробью. Пожалуй, уже можно быть почти уверенным в том, что именно он и является сыном Уилла Тернера.

В интервью Брукхаймер подтвердил, что Туэйтс будет играть юношу, пустившегося на поиски своего отца. А Брентон, рассказывая о своем персонаже, обмолвился, что из-за проклятия его герой не может воссоединиться с отцом, поэтому он будет пытаться спасти родителя и все исправить.

Мы увидим еще несколько знакомых (и не очень) лиц

Джеффри Раш вернется в качестве капитана Барбоссы вместе с Кевином МакНэлли и Стивеном Грэмом как Джошами Гиббсом и Скрамом соответственно.

Также пополнится звездный состав главных героев. Кая Скоделарио (известная по «Бегущему в лабиринте») сыграет астронома по имени Карина Смит, которая будет помогать Джеку в его поисках Трезубца Посейдона. А морскую ведьму по имени Шанса сыграет иранская актриса и музыкант Голшифте Фарахани.

Разные названия

В то время как зрители США увидят фильм, который выйдет на кинорынок под названием «Мертвецы не рассказывают сказки», некоторым зарубежным зрителям лента будет представлена с другим подзаголовком. В Великобритании и Нидерландах фильм будет называться «Пираты Карибского моря: Месть Салазара». Под таким же названием его будут смотреть в Испании, Франции, Италии, Бразилии и Вьетнаме.

Одна из причин, по которой студия «Дисней» может изменить название для американских зрителей, заключается в том, что некоторые подзаголовки лучше сказываются на посещаемости кинотеатров. Хотя последний фильм, «На странных берегах» (2011 года), принес более 1 миллиарда долларов по всему миру, больше половины своих денег он собрал за рубежом (804 млн долл.).

«Пираты...» - это интересная франшиза, которую хотят посмотреть во всем мире. В то время как кассовые сборы уменьшились внутри страны после первого сиквела, его популярность продолжает расти на международном уровне.

Это может свидетельствовать о том, что поклонники за границей жаждут продолжения, независимо от названия фильма, в то время как американским зрителям может понадобиться более неопределенное, таинственное название, чтобы привлечь больший интерес. Пятый фильм будет продемонстрирован через шесть лет после выхода четвертой части франшизы, которая была встречена не такой любовью фанатов, как хотелось бы...

Премьера назначена на май

Изначально планировалось, что продолжение, которое будет называться «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», выйдет на большие краны 7 июля 2017 года. Однако премьеру перенесли на две недели раньше - 26 мая.