Бугро картины с названиями. Таинственный вильям бугро

30 ноября празднует 191 год со дня рождения один из моих любимейших художников Адольф Вильям Бугро (Бугеро)

Удивительный художник!
Его стиль критики определяют как романтичный реализм - как романтик он показывал страсти, остановленное мнгновение эмоции и чувства, а как реалист - писал с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.


Адольф Вильям Бугро родился 30 ноября 1825 года во Франции и был вторым из восьми детей. Отец будущего художника был предпринимателем, но дела у него шли так себе и поэтому родители были вынеуждены раздать своих детей на попечение родственников. Опеку над юным Вильямом взял младший брат его отца, Эжен Бугро, молодой священник 27ми лет. Именно дядя сделал для бущуего художника больше всего: воспитал в нем любовь к литературе, привил искреннюю веру и самое главное - поддерживал художественные начинания племянника.


Портрет Эжена Бугро.
Когда Вильяму исполнилось 17 лет, отец заьрал сына к себе, в надежде что отпрыск пойдем по его стопам и станет заниматься торговлей и коммерцией. Но молодой Бугро наотрез отказался - никем, кроме как художником, он себя не видел. Через ссоры и споры был найден компромисс - утром и вечером Вильям Бугро занимался в Школе изящных искусств Бордо, а днем проводил за работой в лавке отца.
Скорей всего, Теодор Бугро, отец худодника, хотел таким образом заставить сына передумать. Но талант не спрячешь. В 1844 году, в возрасте 19 лет, Адольф Вильям Бугро получает первый приз за историческую картину, обойдя учеников, которые, в отличии от связанного обязательствами перед отцом Бугро, посещали занятия по полной программе.

(често пыталась найти эту картину, за которую он получил приз - но кроме того, что на ней был изображен Святой Рох, ничего и не выяснила...печалити)

Успех сына отца не обрадовал - юный Бугро, поняв, что ему искусство по силам, рвался в Париж, а Бугро-старший, поняв что строптивый отпрыск бежит из родительского крыла, жестко заявил - нет денег, нет Парижа. Кароч, сиди в Бордо на попе ровно и торгуй!

Чтобы заработать хоть немного, Бугро создавал этикетки для джемов и вареньев. Но на Париж всё равно не хватало. Тогда на помощь грустному племяннику пришел дядя Эжен. Он быстренько подогнал начинающему художнику клиентов и Вильям Бугро за небольшую плату пислал портреты, а потом, накопив 900 франков, быстренько умотал в Париж.

В Париже Бугро развивал своё искусство, обучаясь в Школе изящных искусств, выживал как мог, получал призы и награды и вообще, наверное, был очень счастлив - любимое дело грело душу юноше. И надо сказать, Бугро был очень в себе уверен - придя в Школу, он сразу же стал отправлять свои работы на соискание Римской премии - 4000 франков и командировка в Рим были призом.
Удача улыбнулась Бугро в 1850 году.


Зенобия на берегу Аракса
Не буду распыляться, кто такая Зенобия, сами прочтете))
Скажу только, что самое удивительное на этой картине - переданное движение. Бугро был знатоком анатомии. В особенности примечателен обнаженный юноша, которого Бугро показал в момент, когда тот приподнялся на руках, чтобы залезть на стену.
ШЕДЕЕЕВР!!!

В Италии Вильям Бугро изучал полотна итальянских художников Средневековья и Возрождения. Одна из картин, что Бугро послал в Париж из Италии, была картина "Данте и Вергилий в аду".

Бугро здесь показал немыслимую экспрессию и натуралистичность - дабы зритель и не сомневался в реальности тех жестоких сил, что царят в Аду. Но Париж старания Бугро не оценил, и к теме страха и ужаса, по крайней мере в таком масштабе, что на этой картине, Бугро больше не возвращался.
По вовзращении из Италии, Вильям Бугро женится на Мари-Нелли Моншабло. Она родила ему пять детей. С этого момента тема материнства, детей, братьев и сестер, отношений между чденами семьи становится - не то что главной, но одной из основных.

Молодая мать, наблюдающая за спящим ребенком

Вильям Бугро был натсоящим трудоголиком - творечство было для него и отдыхом, и самой требовательной работой. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
В 1864 году Бугро обращается к новому для себя жанру - ню - и представляет первую работу: "Купальщицу".

Но белая полоса из поклонников и успехов на выставок сменяет черная полоса в личной жизни: в В 1866 году мирает дочь Джейн. В 1875 году из-за болезни умирает старший сын Бугро - Жорж. Мальчику было всего 16 лет. Весной 1877 после тяжелых родов умирает 40-летняя жена художника, Нелли, а вслед за не - младенец-сын Морис. Депрессия и горе поттолкнули художника к религиозным темам. Так рождается одна из самых проникновенных картин Бугро - "Пьета".

Пьета

Еще одна картина на религиозную тематику - Избиение Христа. Именно с этой картины началось мое знакомство с Бугро. Не могу не привести ее здесь.

В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной. Браку противились старшая дочь художника Генриетта и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году


Мадемуазель Элизабет Гарднер.

Элизабет помогала своему гениальному мужу в его творчестве и единственная, кто писала картины в стиле Бугро. Вильям, казалось, обрел наконец долгожданный душевный покой, но, к сожалению, судьба оказалась жестока. От туберкулеза умер последний сын. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
Вильям Бугро пережил почти всех своих детей. Пережитые горести и накопившаяся усталость стали давать о себе знать. Художника начал быстро стареть. В 1905 году Вильям Бугро, будто чувствуя приближение конца, возвращается в родной город Ла-Рошелю, где и умирает 19 августа в возрасте 79 лет.


Равенство перед смертью. 1848

Наступил новый век. Анри Матисс, один из учеников Бугро, и другие молодые художники отвергли академизм с его выверенной красотой и пришла эпоха модерна.
Бугро был забыт. Многие его полотна, которые даже при жизни художника критиковали за излишний эротизм и обнаженку, пылились на складах, чердаках и закрытых гостинных коллекционеров.
Прошумели две мировый войны и вот в 1984 году полотна Бугро дождались своего зведного часа. - в Париже была организована первая ретроспективная выставка Бугро. Было собрано большинство работ мастера (всего их за жизнь мастера было 862).
Для многих эта выставка стала откровением. Давно ушедшие прекрасные женщины, непосредтственные дети и гонимые ветром и страстями мифологические сатиры и нимфы представли перед зрителем ХХ века.
Бугро вернулся и его возвращение стало триумфальным.

Ореады.

Всем спасибо за внимание.
Ну и ссыли - кого вдруг заинтересовал этот художник
http://gallerix.ru/storeroom/73167723/ - вот здесь оооочень много его работ
https://it.wikipedia.org/wiki/Opere_di_William-Adolphe_Bouguereau - а тут указаны по годам, правда изображения представлены не везде и плюс на итальянском языке страница:)


Adolphe William Bouguereau: Автопортрет

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.
В наше время интерес к забытому художнику растёт. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.

William-Bouguereau
Этот французский живописец считается крупнейшим представителем салонного академизма. Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись.

Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.


Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts
Искушение
После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу – классической живописи. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Книга сказок 1877, LACMA, Лос-Анджелес

Adolphe William Bouguereau: The Penitent
Адольф Вильям Бугро: Кающаяся

Adolphe William Bouguereau: Портрет Мадам Орли-Рейдер 1900


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Портрет графини Камбасерес 1895. 121 х 90 см. Музей искусств, Сиэтл


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Фата 1898. 114 x 80 см. Частная коллекция

Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Трудный урок (1884) 98 х 66 см, частная коллекция

Adolphe William Bouguereau: Буря 1874, 91 х 50 см, Частная коллекция

Adolphe William Bouguereau: The Shepherdess 1873
Адольф Вильям Бугро: Пастушка 1873


Adolphe William Bouguereau: Unknown1

Adolphe William Bouguereau: Calinerie


Adolphe William Bouguereau: La Petite Ophelie


Adolphe William Bouguereau: Le repos


Adolphe William Bouguereau: The Nut Gatherers (1882)


Adolphe William Bouguereau: Gabrielle Cot 1890


Adolphe William Bouguereau: Маленькая ученица 1868
Перед началом работы над очередным шедевром, Бугро тщательно и полностью изучал историю предмета, делал многочисленные эскизы. И только потом принимался за создание полотна. Его картины, особенно на мифологические сюжеты, пользовались большой популярностью во Франции XIX века. Величайший мастер живописи Уильям Бугро помимо таланта, обладал еще добротой и состраданием. Он охотно занимался благотворительностью, был спонсором для многих начинающих талантливых художников. Среди его воспитанников такие прославленные, известные мастера, как Гюстав Жаке, Анри Матисс, Поль Шабас, Отон Фриз, Пьер Кот и многие другие.

Adolphe William Bouguereau: WilliamBouguereau FemmeAuCoquillage 1885Large

Adolphe William Bouguereau: Evening Mood Вечернее настроение(1882) National Museum of Art, Havana, Cuba

Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Амур и Психея 1899


Adolphe William Bouguereau: Вильям Бугро — Ореады 1902


Adolphe William Bouguereau: Nymphs and Saytr нимфы и Сатир (1873) Sterling and Francine Clark Art Institute, Williamstown


Dante et Virgile au Enfers
Данте и Вергилий в аду 1850

Adolphe William Bouguereau: Apres le bain

Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Девушка и Купидон (1880) Музей искусств Роли, Северная Калифорния


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Рождение Венеры (1879) 300 х 218 см, Музей д’Орсэ, Париж


Adolphe William Bouguereau: Le Baiser 1863
Адольф Вильям Бугро: Поцелуй 1863


Adolphe William Bouguereau: Первые разногласия (Каин и Авель) 1861

Adolphe William Bouguereau: Baigneuse 1870


Adolphe William Bouguereau: La vague

Adolphe William Bouguereau: Laurore

Adolphe William Bouguereau: Glaneuse 1894

Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Купальщица. 1864. 166 х 103 см. Музей искусств, Гент

Adolphe William Bouguereau: bouguereau19


Adolphe William Bouguereau: Biblis-hi


Adolphe William Bouguereau: Bacchante 1862


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Флора и Зефир (1875) Музей искусств Мюлуза, Франция


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Сидящая купальщица (1884) 116 х 89 см, Музей искусств Кларк Вильямстаун, Массачуссетс


Adolphe William Bouguereau: La jeunesse de Bacchus right dt

Adolphe William Bouguereau: The Flagellation of Christ Бичевание Иисуса Хритста(1880) Cathedral of de La Rocheelle

Adolphe William Bouguereau: Regina Angelorum

Adolphe William Bouguereau: Vendangeuse


Adolphe William Bouguereau: CU204-PRising-Bouguereau


Adolphe William Bouguereau: Дева и ангелы, играющие музыку (1881, Museum at Forest Lawn Memorial-Park, Glendale)


Adolphe William Bouguereau: Бугеро Адольф Вильям. The Nymphaeum (1878) The Haggin Museum, Stockton, California

Adolphe William Bouguereau: Эсмеральда

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Разбитый кувшин художника Вильяма Бугро на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Вильяма Бугро Разбитый кувшин: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Вильяма Бугро на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Вильяма Бугро. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Вильяма Бугро на натуральном холсте.

Родился в семье, которая занималась торговлей вином и оливками. Но стать продолжателем семейного дела ему было не суждено. Его дядя, священник, увлек его библейскими сюжетами, определил учиться в среднюю школу, где обнаружился художественный талант мальчика. Родителей убедили устроить сына в школу изящных искусств в Бордо.

За изображение святого Роха Бугро получил первую премию.

В 1846 году продолжил обучение в Риме, затем учился в Парижской школе изящных искусств.

В 1850 году удостоился Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».

В 1856 году Адольф получил почетную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса»

В личной жизни пережил немало трагедий: в 1866 году в пятилетнем возрасте умирает его вторая дочь Джейн, в 1875 году в 16-летнем возрасте умер сын Жорж, в 1877 году от осложнений после беременности после рождения третьего сына Мориса умирает его жена Мари-Нелли Моншаблон, в том же году умирает и восьмимесячный сын Морис.

В возрасте 52 лет Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер. Она была его ученицей, впоследствии стала его женой. Несмотря на то, что браку противились и старшая дочь художника, и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.

В последние 20 лет жизни Бугро в большей степени занимается организационными делами: он в 1883 году был избран президентом ассоциации, занимающейся поддержкой нуждающихся художников.

Картины Бугро на мифологические сюжеты были весьма популярны во Франции в XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Несмотря на высокие цены, картины быстро раскупались, особенно богатыми американцами.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Вильяма Бугро не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Адольф-Вильям Бугро (Бугеро) (1825-1905) - один из самых талантливейших французских художников 19 века, крупнейший представитель салонного академизма, написавший более 800 полотен. Но так вышло, что его имя и гениальное художественное наследие подверглись жесточайшей критике и почти на целый век были преданы забвению.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0002.jpg" alt="«Женщина из Червара и ее ребенок». Автор: William Bouguereau." title="«Женщина из Червара и ее ребенок».

Одаренность будущего художника в полной мере проявилась еще в начальной школе: все его тетрадки были буквально изрисованы рисунками и различными набросками. Но из-за финансовых проблем в семье совсем юный Вильям был отдан на попечение 27-летнему дяде Южену, который привил юному дарованию интерес к философии, литературе, мифологии и религии.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0033.jpg" alt="Юный Иоанн Креститель. Автор: Адольф Вильям Бугро." title="Юный Иоанн Креститель.

Вскоре мечта сбылась, и Вильям Бугро стал одним из лучших учеников этой школы. Стремясь дополнительно познать как можно больше о своей будущей профессии, он занимается на курсах по истории костюма, изучает археологию и принимает участие в анатомических вскрытиях.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0028.jpg" alt="«Итальянский мальчик с куском хлеба». Автор: William Bouguereau." title="«Итальянский мальчик с куском хлеба».

А когда живописец вернулся в Париж, его популярность уже не знала границ.
Над своими творениями Бугро работал, не покладая рук. Он с раннего утра приходил в свою мастерскую, а домой уходил за полночь. Как и всем великим художникам, ему было присуще постоянное недовольство собой и неуемное стремление к совершенству. За это современники дали ему прозвище «Сизиф 19-го века».


А еще талантливого живописца сравнивали с Рембрандтом. Говорили, что "Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности." Безукоризненное знание анатомии человеческого тела, скрупулезная деталировка, удивительно подобранная цветовая гамма - все это делало полотна Вильяма Бугро необыкновенно реалистичными.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0003.jpg" alt="«Дева утешения». (1877). Автор: William Bouguereau." title="«Дева утешения». (1877).

И чтобы как-то забыть об тяжкой утрате, художник полностью посвятил себя работе. Он писал портреты и картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, где преобладала нагота женских тел и праздность, которые у многих вызывали недовольство.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0004.jpg" alt="«Ореады».

Но Бугро продолжал писать в своей манере, и когда в искусство стремительно начали вливаться новые модные течения и направления, он их не принял и всем своим творчеством противостоял им.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-00113.jpg" alt="Элизабет Гарднер - вторая жена художника. (1879). Автор: William Bouguereau." title="Элизабет Гарднер - вторая жена художника. (1879).

Смерть сына полностью подкосила здоровье мастера. А угнетенное настроение, накопившаяся усталость, безмерное пристрастие к алкоголю и курению пагубно сказалось на его сердце. И в 79-летнем возрасте гениального живописца не стало.


Забвение и триумфальное возвращение

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-00115.jpg" alt="Данте и Вергилий в аду. (1850). Автор: William Bouguereau." title="Данте и Вергилий в аду. (1850).

Почти на целое столетие его имя и художественное наследие оказались в забвении, и лишь в критической литературе можно было встретить негативное упоминание о Вильяме Бугро как о живописце жанра ню. Его картины, отправленные в запасники музеев, все эти годы хранились в сырых подвальных помещениях и на чердаках.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0017.jpg" alt="«Прелестная ноша».

В 1984 году при поддержке Монреальского музея изящных искусств в Париже была организована первая ретроспективная выставка гениального живописца.
С большим трудом ее организаторам удалось собрать и привести в презентабельный вид наследие Вильяма Бугро. Множество творений пришлось реставрировать, так как прошел почти целый век, а помещения, в которых они хранились, совсем не соответствовали спецхранилищам.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219412167.jpg" alt="«Молитва».

При первых аукционных продажах в 1977 году стоимость картин Вильяма Бугро не превышала 10 тысяч долларов, но уже в 1999 году всего лишь одно полотно "Амур и Психея" было продано на аукционе Christie’s за 1,76 миллиона долларов. Ну а к 2005 году стоимость его работ превысила отметку в 23 миллиона долларов. Это было воистину триумфальным возвращением гениального художника.

Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться.

В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.

После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу – классической живописи. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.

Перед началом работы над очередным шедевром, Бугро тщательно и полностью изучал историю предмета, делал многочисленные эскизы. И только потом принимался за создание полотна. Его картины, особенно на мифологические сюжеты, пользовались большой популярностью во Франции XIX века. Величайший мастер живописи Уильям Бугро помимо таланта, обладал еще добротой и состраданием. Он охотно занимался благотворительностью, был спонсором для многих начинающих талантливых художников. Среди его воспитанников такие прославленные, известные мастера, как Гюстав Жаке, Анри Матисс, Поль Шабас, Отон Фриз, Пьер Кот и многие другие.

В конце XIX века интерес к его картинам заметно утих. Наступил период забвения, связанного с тем, что Бугро резко отрицал импрессионизм, считая такие произведения «незаконченными эскизами». Этот жанр как раз входил в моду в это время. Умер великий художник в 1905 году 19 августа в родном городке Ла Рошель и похоронен на известном французском кладбище Монпарнас.

В наше время интерес к забытому художнику растёт. Этот французский живописец считается крупнейшим представителем салонного академизма. Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись.