Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед : А с чем поздравлять Мишу?
Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.
Маша : Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами
).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину
).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх
).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени
).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой
).
Танец с лентами по показу .
Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором : Миша! Миша, Миша!
Выходит медведь.
Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?
Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)
Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)
А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.
Исполняется песня «Каравай»
Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое
(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.
«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»
Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?
Миша : Конечно!
Маша : Ну тогда танцуют все.
Импровизационный танец
Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Тема: «В мире прекрасного»
Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.
Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.
Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.
Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.
Ход занятия
Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель
: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!
Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).
Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)
Воспитатель
: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?
Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».
Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.
Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».
Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.
Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.
Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.
Работа продолжается до окончания музыки.
Воспитатель
: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)
Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.
Воспитатель:
«Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.
На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель
: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.
Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.
Музыкальная викторина
«Сказка, двери нам открой!»
в старшей группе
Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»
Тема: музыкальная викторина «Сказка, двери нам открой!»
Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Программное содержание:
Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Развивающие задачи : развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа: повторение песни про дружбу «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (1981 год), музыка - Владимир Шаинский, слова - Михаил Пляцковский); игр «Лавата», «Плетень», игры - эстафеты «Кони»; беседа о временах года, сказочном образе Весны-Красны, сказках; разучивание народных потешек и стихов о весне, весенних птицах; отгадывание загадок о временах года; слушание музыки из сказок и мультфильмов.
Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).
Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.
Ход:
Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.
Ведущий:
Весна на пост свой заступила,
Тепло земле всей подарила
И солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Идет матушка- Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел – белый снег сошел,
А за ним и апрель – отворил окно и дверь,
А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!
Ребята, давайте петь и плясать,
Весну красную прославлять!
Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.
Весна:
Здравствуйте, девицы красные!
Здравствуйте, молодцы добрые!
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!
Я - Весна-Красна!
Вам тепло принесла!
Хватит вам по лавкам сидеть,
Выходите в круг плясать да песни петь!
Но прежде я загадаю вам загадки!
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели
Кто же это? (Соловей)
Всем оно нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится,
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
Желтое и жаркое! (Солнце)
Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)
Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?
В центр зала выходят чтецы.
1-й ребенок:
Мы зовем тебя, Весна,
Приходи к нам не одна.
Приводи своих подружек,
Певчих птичек и лягушек.
2-й ребенок:
Нам, зима, ты надоела
И весь хлеб у нас поела,
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла!
Весна, весна, проснись ото сна!
Нам зима наскучила,
Холодом измучила!
3-й ребенок:
Весна, весна, весенний денек,
Весенний денек, где зарождается?
В долинах, оврагах зарождается,
Меж двух гор весна появляется!
Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?
Дети : Да!
Весна : А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?
Дети: ответы.
Весна : Как много вы знаете сказок, это замечательно!
Давайте разделимся на 2 команды: Пусть они называются «Солнечные зайчики» и «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?
Дети : Да!
Задание 1. Игра «Угадай мелодию».
Весна : Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?
Звучит песня «Облака, белогривые лошадки». Дети отгадывают.
Весна : Правильно, ребята! Это песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию». Вы хотите помчаться в эту волшебную страну на резвых конях?
Дети : Да!
Весна : Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!
Проводится игра-эстафета «Кони» с мальчиками.
Ведущий : Весна-Красна! Наши девочки тоже хотят прокатиться в волшебную страну «Тилимилитрямдию» на резвых конях! Ты позволишь им?
Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!
Проводится игра-эстафета «Кони» с девочками.
Команда победителя получает балл-смайлик.
Задание 2. Загадка про сказку.
Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Весна : Правильно, ребята! Давайте поможем героям сказки построить теремок, сыграем в игру «Плетень». Выходите в центр зала.
Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.
Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.
Проводится игра «Плетень»
Ведущий : Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?
Весна : Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!
Повторяется игра «Плетень». Определяется победитель.
Задание 3. Игра «Угадай мелодию».
Весна : Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?
Звучит песня «Бу-ра-ти-но» из фильма «Приключения Буратино».
Весна: Правильно ребята! Буратино подарил вам игру. Называется она «Лавата».
Проводится игра «Лавата».
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".
Ведущий говорит:
"Мои руки хороши, а у соседа лучше". (Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)
Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)
Мои ножки хороши, а у соседа лучше. (Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)
Мой стульчик хорош, а у соседа лучше.
(Дети садятся на свои стульчики).
Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.
Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!
Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?
Дети : Да!
Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?
Весна: Конечно, же хочу!
Дети становятся полукругом и поют песню «Если рядом с тобой друг»
Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Сегодня, 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.
Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!
Раздача жаворонков.
Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жаворонков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!
Жаворонушки, прилетайте!
Весну красную закликайте.
Чтобы снеги покатились,
В речке воды появились.
Принесите весну на своем хвосту,
На сохе, на бороне, на овсяном снопе.
Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!
Летите, залетайте! Весну прославляйте!
Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!
Весна уходит.
Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.
Дети организованно выходят из зала.
Самоанализ проведения музыкального развлечения:
В процессе взаимодействия между музыкальным работником, воспитателями-наставниками и мной была определена форма музыкального развлечения, а именно - музыкальная викторина на тему «Весенняя сказка». Было решено объединить такие две подтемы, как приход весны и путешествие по сказкам. Накануне дети повторили песни, танцевальные и музыкальные игры, танцы, выучили стихи о весне. В ходе развлечения были использованы игры и песни с утренника, посвященного Весне и маме!
Что удалось провести хорошо : На мой взгляд, мероприятие прошло весело, гармонично, с высоким эмоциональным подъемом. Дети очень старались, пели, танцевали, читали стихи, с удовольствием участвовали в играх, искренне сопереживали своим сверстникам, поддерживали их, радовались их победам и своим собственным. Дети действительно сплоченные и дружные, очень старательные и талантливые!
Организовывая данное мероприятие, мы-взрослые очень хотели, чтобы не было победителя и побежденного, а обе команды выиграли. Но для этого не пришлось предпринимать никаких специальных усилий. Всё произошло само собой. Обе команды получили равный счет 4:4, показав высокий уровень организованности, старательности, мастерства.
Все участники (и взрослые, и дети) получили массу положительных эмоций, удовольствие, радостное волнение. Наш праздник был легким и, можно сказать, волшебным, благодаря сотрудничеству взрослых и вовлеченности в этот удивительный творческий мир. Не было формализма. Мы все проживали эту сказку по-настоящему, радуясь вместе с детьми.
Трудностей в ходе мероприятия не возникало.
КОМАНДА
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
КОМАНДА
ВЕСЕННИЕ КАПЕЛЬКИ
Слайд-шоу
Весенний лес.
Жаворонок.
Весна.
Детская дружба.
Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель : обобщение знаний о летних цветах.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.
Ход развлечения.
Ведущая
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Расколдована тишина.
Самым первым лучом рассвета
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?
Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)
Дети делятся впечатлениями о песне.
Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!
Дети читают стихи.
«Одуванчик».
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)
Только солнышко взойдёт -
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка - капустница
На цветок опустится.
Поглядишь - а у цветка
Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)
«Колокольчик».
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый -
Этот маленький цветок,
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок. (Е. Ильин)
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)
Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!
Я речь сою веду о том.
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом. -
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)
Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!
(дети «скачут» на лошадке в лес)
Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!
Дети.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Мальчики корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой мальчишки,
Только листики да шишки.
Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.
Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»
Ведущая.
Не желаете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Но не только отгадать,
А ещё нарисовать.
«Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)
1. С виду - клин,
Развернёшь - блин. (Зонт)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится.
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое! (Солнце)
3. Красная девица
Сидит в темнице,
Коса на улице. (Морковь)
4. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
5. Стоят в лучах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
6. Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
7. Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел. (Одуванчик)
Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)
Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!
(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)
Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
Ведущая.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.