Код да винчи описание. Дэн браун - код да винчи

Дэн Браун

Код да Винчи

И снова посвящается Блайз… Еще в большей степени, чем всегда


Дэн Браун родился в 1965 году в Нью-Гэмпшире (США), отец его был профессором математики, а мать – профессиональным музыкантом. Он окончил академию Филипс-Экзетер и Амхэрст-колледж, затем отправился в Калифорнию, где начал свою карьеру как автор песен, музыкант и исполнитель, выпустил несколько компакт-дисков со своими записями. В 1993 году Дэн Браун вернулся в Нью-Гэмпшир и стал преподавать английский язык в Амхэрст-колледже. В 1995 году совместно с женой опубликовал книгу «187 мужчин, от которых следует держаться подальше: путеводитель для романтически фрустрированных женщин». В 1998 году писатель, которого всегда интересовали философия, история религии, криптография и тайные организации, опубликовал свой первый роман-триллер – «Цифровая крепость». Дальнейшие его произведения также создавались на «стыке жанров»: в 2000 году свет увидел интеллектуальный конспирологический детектив «Ангелы и демоны», а в 2001 году вышел триллер «Точка решения» («Deception Point»). В 2003 году приключения профессора Роберта Лэнгдона из «Ангелов и демонов» были продолжены романом «Код да Винчи» – в первый же день после публикации он был продан в количестве 6 тысяч экземпляров, а общий мировой тираж бестселлеров Дэна Брауна, переведенных на 40 языков, приближается к 8 миллионам экземпляров. Писатель также занимается журналистикой, регулярно публикуется в журналах «Newsweek», «TIME», «Forbes», «People», GQ, «The New Yorker», выступает в различных популярных радио– и телепрограммах.

Приорат Сиона – тайное европейское общество, основанное в 1099 году, реальная организация. В 1975 году в Парижской национальной библиотеке обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье», где раскрывались имена многих членов Приората Сиона, в их числе сэр Исаак Ньютон, Боттичелли, Виктор Гюго и Леонардо да Винчи.

Личная прелатура Ватикана, известная как «Опус Деи», является католической сектой, исповедующей глубокую набожность. Заслужила печальную известность промыванием мозгов, насилием и опасными ритуалами «умерщвления плоти». Секта «Опус Деи» только что завершила строительство своей штаб-квартиры в Нью-Йорке, на Лексингтон-авеню, 243, которое обошлось в 47 миллионов долларов.

В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов.

Париж, Лувр 21.46

Знаменитый куратор Жак Соньер, пошатываясь, прошел под сводчатой аркой Большой галереи и устремился к первой попавшейся ему на глаза картине, полотну Караваджо. Ухватился обеими руками за позолоченную раму и стал тянуть ее на себя, пока шедевр не сорвался со стены и не рухнул на семидесятилетнего старика Соньера, погребя его под собой.

Как и предполагал Соньер, неподалеку с грохотом опустилась металлическая решетка, преграждающая доступ в этот зал. Паркетный пол содрогнулся. Где-то вдалеке завыла сирена сигнализации.

Несколько секунд куратор лежал неподвижно, хватая ртом воздух и пытаясь сообразить, на каком свете находится. Я все еще жив. Потом он выполз из-под полотна и начал судорожно озираться в поисках места, где можно спрятаться.

– Не двигаться.

Стоявший на четвереньках куратор так и похолодел, потом медленно обернулся.

Всего в пятнадцати футах от него, за решеткой, высилась внушительная и грозная фигура его преследователя. Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами. Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета. Альбинос достал из кармана пистолет, сунул длинный ствол в отверстие между железными прутьями и прицелился в куратора. – Ты не должен бежать, – произнес он с трудно определимым акцентом. – А теперь говори: где оно?

– Но я ведь уже сказал, – запинаясь, пробормотал куратор, по-прежнему беспомощно стоявший на четвереньках. – Понятия не имею, о чем вы говорите.

– Ложь! – Мужчина был неподвижен и смотрел на него немигающим взором страшных глаз, в которых поблескивали красные искорки. – У тебя и твоих братьев есть кое-что, принадлежащее отнюдь не вам.

Куратор содрогнулся. Откуда он может знать?

– И сегодня этот предмет обретет своих настоящих владельцев. Так что скажи, где он, и останешься жив. – Мужчина опустил ствол чуть ниже, теперь он был направлен прямо в голову куратора. – Или это тайна, ради которой ты готов умереть?

Соньер затаил дыхание.

Мужчина, слегка запрокинув голову, прицелился.

Соньер беспомощно поднял руки.

– Подождите, – пробормотал он. – Я расскажу все, что знаю. – И куратор заговорил, тщательно подбирая слова. Эту ложь он репетировал множество раз и всякий раз молился о том, чтобы к ней не пришлось прибегнуть.

Когда он закончил, его преследователь самодовольно улыбнулся:

– Да. Именно это мне говорили и другие. Другие? – мысленно удивился Соньер.

– Я их тоже разыскал, – сказал альбинос. – Всю троицу. И они подтвердили то, что ты только что сказал.

Быть того не может! Ведь истинная личность куратора и личности трех его senechaux были столь священны и неприкосновенны, как и древняя тайна, которую они хранили. Но тут Соньер догадался: трое его senechaux, верные долгу, рассказали перед смертью ту же легенду, что и он. То была часть замысла.

Мужчина снова прицелился.

– Так что, когда помрешь, я буду единственным на свете человеком, который знает правду.

Правду!.. Куратор мгновенно уловил страшный смысл этого слова, весь ужас ситуации стал ему ясен. Если я умру, правды уже никто никогда не узнает. И он, подгоняемый инстинктом самосохранения, попытался найти укрытие.

Грянул выстрел, куратор безвольно осел на пол. Пуля угодила ему в живот. Он пытался ползти… с трудом превозмогая страшную боль. Медленно приподнял голову и уставился сквозь решетку на своего убийцу.

Теперь тот целился ему в голову.

Соньер зажмурился, страх и сожаление терзали его.

Щелчок холостого выстрела эхом разнесся по коридору.

Соньер открыл глаза.

Альбинос с насмешливым недоумением разглядывал свое оружие. Хотел было перезарядить его, затем, видно, передумал, с ухмылкой указал на живот Соньера:

– Я свою работу сделал.

Куратор опустил глаза и увидел на белой льняной рубашке дырочку от пули. Она была обрамлена красным кольцом крови и находилась несколькими дюймами ниже грудины. Желудок! Жестокий промах: пуля угодила не в сердце, а в живот. Куратор был ветераном войны в Алжире и видел немало мучительных смертей. Еще минут пятнадцать он проживет, а кислоты из желудка, просачиваясь в грудную полость, будут медленно отравлять его.

– Боль, она, знаете ли, на пользу, месье, – сказал альбинос. И ушел.

Оставшись один, Жак Соньер взглянул на железную решетку. Он был в ловушке, двери не откроют еще минут двадцать. А ко времени, когда кто-нибудь подоспеет на помощь, он будет уже мертв. Но не собственная смерть страшила его в данный момент.

Я должен передать тайну.

Пытаясь подняться на ноги, он видел перед собой лица трех своих убитых братьев. Вспомнил о поколениях других братьев, о миссии, которую они выполняли, бережно передавая тайну потомкам.

Неразрывная цепь знаний.

И вот теперь, несмотря на все меры предосторожности… несмотря на все ухищрения, он, Жак Соньер, остался единственным звеном этой цепи, единственным хранителем тайны.

Весь дрожа, он наконец поднялся.

Я должен найти какой-то способ… Он был заперт в Большой галерее, и на свете существовал лишь один человек, которому можно было передать факел знаний. Соньер разглядывал стены своей роскошной темницы. Их украшала коллекция знаменитых на весь мир полотен, казалось, они смотрят на него сверху вниз, улыбаясь, как старые друзья.

Поморщившись от боли, он призвал на помощь все свои силы и сноровку. Задача, предстоявшая ему, потребует сосредоточенности и отнимет все отпущенные ему секунды жизни до последней.

Роберт Лэнгдон проснулся не сразу.

Где-то в темноте звонил телефон. Вот только звонок звучал непривычно резко, пронзительно. Пошарив на тумбочке, он включил лампу-ночник. И, щурясь, разглядывал обстановку: обитая бархатом спальня в стиле Ренессанса, мебель времен Людовика XVI, стены с фресками ручной работы, огромная кровать красного дерева под балдахином. Где я, черт побери?

На спинке кресла висел жаккардовый халат с монограммой: «ОТЕЛЬ „РИТЦ“, ПАРИЖ».

«Код да Винчи» — роман, написанный американским писателем и журналистом Дэном Брауном

Главный герой, доктор Роберт Лэнгдон, профессор религиозной символикиГарвардского университета, должен распутать дело об убийстве Жака Соньера, куратора Лувра. Тело Соньера было найдено внутри Лувра обнажённым и расположенным так же, как на знаменитом рисунке Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», с зашифрованной надписью на его туловище. Эта надпись указывает на то, что ключ к тайне убийства нужно искать внутри знаменитых работ Леонардо да Винчи. Анализ таких работ Леонардо, как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», значительно помогает в решении этой загадки. В это же время Роберт встречает внучку Жака Соньера - Софи Невё. Её семья (мать, отец, брат, бабушка) погибла в автокатастрофе. Теперь Софи и Роберту предстоит распутать множество тайн и загадок. Но капитан ЦУСП Безу Фаш считает, что именно Лэнгдон убил Жака Соньера. Роберту и Софи предстоит это опровергнуть.

Главному герою романа предстоит решить две главные загадки:

  • Что за тайну защищал Соньер, и почему он был убит?
  • Кто убил Соньера и кто спланировал это убийство?

С помощью надписей, оставленных Жаком Соньером на своём теле и на Моне Лизе, Софи и Роберт находят ключ, который Софи видела в детстве в шкатулке своего деда. Софи решает провезти Лэнгдона в американское посольство. Но им преграждает путь полиция. Софи удается оторваться от них на своём смарте. Они бросают её машину и ловят такси. В такси они видят на ключе адрес: 24 РЮ АКСО . Пара едет туда и обнаруживает депозитарный банк Цюриха. Лэнгдон и Софи открывают с помощью ключа и кода доступа (им оказался Ряд Фибоначчи) сейф. В нём они находят шкатулку. Тем временем охранник, стоявший на дежурстве, узнал Лэнгдона и Софи в числе разыскиваемых Интерполом. Президент банка Андре Верне, узнав, что Софи - внучка Жака Соньера, увозит их в лес на банковской машине. В машине Лэнгдон открывает шкатулку и видит криптекс, открыв который, он надеется получить краеугольный камень - карту к Святому Граалю. Но Верне узнаёт, что, кроме Соньера, убиты ещё 3 человека, и в смерти этих людей тоже обвиняют Софи и Роберта, и перестаёт верить в их невиновность; угрожая пистолетом, он требует отдать шкатулку. Лэнгдон хитростью обезоруживает противника. Профессор вместе с Софи уезжают на бронированном автомобиле из леса и едут в Шато-Виллет, где живёт сэр Лью Тибинг, который является специалистом по Граалю и по Приорату Сиона. Тибинг вместе с Лэнгдоном рассказывает Софи историю Грааля. Тем временем Реми, дворецкий Тибинга, видит по телевизору фотографии Софи и Лэнгдона с пометкой «разыскиваются». Он говорит об этом Тибингу. Рыцарь хочет их выгнать, но Софи говорит, что у них есть краеугольный камень. Тибинг заинтересован. Все вместе они рассматривают криптекс и Лэнгдон обнаруживает потайное отверстие в шкатулке. Вдруг на Лэнгдона нападает Сайлас - монах из Опус Деи, который убил Жака Соньера. Монах оглушает Лэнгдона и требует у Софи и Тибинга краеугольный камень. Тибинг делает вид, что даёт его, но бьёт своим костылём в ногу Сайласа, и тот теряет сознание, поскольку носит металлические подвязки, усмиряющие зов плоти тем, что, впиваясь в тело, причиняют сильную боль. Тибинг и Софи приводят в сознание Лэнгдона. Тем временем Колле и его агенты узнают, что Лэнгдон и Софи у Тибинга. Они приезжают в Шато-Виллет. Колле готов начинать штурм, но тут ему звонит Фаш и приказывает не начинать штурм особняка до его приезда. Но Колле слышит выстрел, произведённый Сайлосом. Лейтенант на свой страх и риск решает начать штурм вопреки приказам Фаша. Но Тибинг, Софи, Лэнгдон, Реми сбегают вместе со связанным Сайласом на «Рейндж-ровере». Они едут в аэропорт «Ле Бурже», чтобы улететь в Великобританию. В самолёте Лэнгдон еще раз открывает шкатулку. В нём оказалась надпись. Софи определила, что это надпись на английском языке, но написана она в зеркальном отражении. Получился стих-загадка. Лэнгдон и Лью смогли отгадать ключевое слово. Им оказалось имя София . Внутри криптекса оказался маленький чёрный криптекс. На нём было очередное зашифрованное стихотворение, в котором говорилось, что нужно найти могилу рыцаря, похоронненого Папой. В это время во Франции Фаш приказывает позвонить Кентской полиции, чтобы они окружили аэропорт Биггин Хилл. Полиция сообщает пилоту самолёта, что произошла утечка газа, и нужно приземляться не в ангаре, а около терминала. Под давлением Тибинга пилот все же садится в ангаре. Роберт, Софи и монах успевают спрятаться в машине к моменту приезда полиции. Полиция не обнаруживает присутствия посторонних в самолёте и отпускает Тибинга. В машине Тибинг говорит, что знает, где находится могила рыцаря. Она в Темпле. Мальчик-служка замечает, что в церкви есть только надгробия рыцарей, а не их могилы. Вдруг в церковь врывается Сайлас. Его развязал Реми, который оказался с ним заодно. Монах потребовал криптекс, но Лэнгдон отказался ему давать его. Тогда в дело вмешивается Реми. Он берет в заложники Тибинга. Лэнгдон отдает криптекс Сайласу, но Реми и Сайлас не отпускают Тибинга. Они уводят его с собой. После этого Реми встречается с таинственным Учителем, на которого он и работает. Учитель убивает его как ненужного свидетеля. В это время Лэнгдон и Софи приходят в Королевский колледж. Они вместе с Памелой Геттем ищут информацию о рыцаре, похороненном Папой. Выясняется, что это - Исаак Ньютон, но он похоронен не Папой, а Александром Попом, просто в английском языке Папа и Поп пишутся одинаково. Лэнгдон и Софи отправляются к его могиле в Вестминстерское аббатство, где они обнаруживают надпись, в которой указывается, что Тибинг у похитителей, и они ждут их в саду. Лэнгдон и Софи идут туда, но на пути их остановливает Тибинг. Он и является Учителем. Именно он был организатором убийств Соньера и других людей. Тибинг, угрожая револьвером, требует, чтобы Лэнгдон открыл криптекс. Лэнгдон говорит, что знает ответ, но хочет, чтобы вначале отпустили Софи. Тибинг понимает, что Лэнгдон не разгадал код. Тогда Лэнгдон бросает криптекс. Тибинг бросается за криптексом, но не успевает поймать его. На самом деле Лэнгдон разгадал код. Ключевым словом оказалось слово Яблоко . Тибинга арестовывает Безу Фаш.

В романе есть несколько параллельных сюжетных линий, в которых участвуют различные персонажи. В конце книги все сюжетные линии собираются вместе в Рослинской часовне и разрешаются.

Распутывание загадки требует решения серии головоломок. Секрет заключается в местонахождении Святого Грааля, в тайном обществе, так называемом Приорате Сиона, и в ордене Тамплиеров. Католическая организация Опус Деи также играет важную роль в сюжете.

Секрет успеха. «Все описываемые в произведении документы, ритуалы и организации совершенно реальны» — с таких слов начинается роман. И правда, он просто переполнен документами, историческими свидетельствами, комментариями специалистов. Однако известно, что непроверенное свидетельство не может служить доказательством серьезной теории, а с проверкой в романе дело обстоит плохо.

Версия Брауна. Если проследить канву «документальных» оснований романа, то она будет выглядеть примерно так. Иисус Христос был женат на Марии Магдалине , и у них была дочь Сара , от которой пошел род первых франкских королей — Меровингов. Церковь пытается скрыть женитьбу Христа, чтобы не возникало сомнений в его божественности. Документами, подтверждающими факт женитьбы, владеет тайная организация «Приорат Сиона», Великими магистрами которой в разное время были Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Виктор Гюго, Клод Дебюсси и другие достойные люди. Церковь готова пойти на все, лишь бы не дать людям получить доступ к тайне. В то же время посвященный в нее Леонардо да Винчи оставляет в своих произведениях зашифрованные послания, раскрывающие правду. Эти послания и названы кодом да Винчи. Документы, относящиеся к коду, к «Приорату Сиона» и к родословной потомков Иисуса, собраны в папке «Секретное досье», обнаруженной в 1975 году в архивах Парижской национальной библиотеки.

Факты. Папка такая действительно существует, и в ней находятся пять листов со схемой родословного древа Меровингов от VII до XX века, списки магистров «Приората Сиона», шифрованные пергаменные послания… Но это, пожалуй, единственное, что не является творческой выдумкой автора.

Женитьба Иисуса. Версия Брауна. Для того чтобы скрыть факт женитьбы Христа, церковники вымарали из всех Евангелий упоминания о его свадьбе и о рождении ребенка. Но кое-где намеки на супружество остались. В Евангелии от Луки, например, некая женщина, которую многие богословы считают Марией Магдалиной, моет Христу ноги и вытирает их собственными волосами, а это свидетельствует о том, что она либо его супруга, либо раба.

Факты. В конце первого века нашей эры — а именно тогда были написаны четыре канонических Евангелия — христианская церковь представляла собой массу небольших религиозных сект. Евангелия расходились в списках от одного члена секты к другому. Как-то отслеживать этот процесс и редактировать все новые копии было просто некому. Кроме того, в иудейском обществе безбрачие вовсе не считалось обязательным признаком святости. Ни в одном пророчестве о мессии не говорилось, что он должен быть бездетным холостяком. Безбрачие стало рассматриваться как подвиг только в Средние века. Поэтому совершенно непонятно, зачем ранним христианам было скрывать этот факт. Историки, специализирующиеся на истории еврейского народа, знают, что в древней Иудее, стране жаркой и пустынной, омовение ног гостя считалось вполне нормальным знаком уважения к уставшему путнику. И использование волос в качестве полотенца тоже было вполне в порядке вещей. Более того, ритуал омовения ног выполнял часто даже сам хозяин дома.

Родословная Меровингов. Версия Брауна. Согласно обнаруженному в «Секретном досье» родословному древу первых франкских королей Меровингов, ведших свой род от вывезенной из Израиля в Галлию дочери Марии Магдалены и Иисуса, Сары, род этот существует и поныне. И потомки Иисуса живут среди нас.

Факты. Подлинность отпечатанного на пишущей машинке и найденного в «Секретном досье» родословного древа Меровингов вызывает сомнения. Согласно современным данным, род первых франкских королей пресекся в 751 году. Крупнейший специалист по Меровингам, профессор Манчестерского университета Поль Фуракр говорит, что ему, человеку, занимающемуся историей Меровингов более 30 лет, не известно ни одного документа, по которому у убитого заговорщиками короля Дагоберта II остались бы потомки, в то время как в неизвестно кем составленной родословной именно от него и тянутся к нашему времени длиннейшие ветки. Хотя авторство этого фамильного древа установить как раз нетрудно.

Версия Брауна. Главную подсказку — о том, что Христос был связан с женщиной,- великий Леонардо оставил в самой знаменитой своей работе — «Моне Лизе». Он указал на это в самом названии картины, ибо «Мона Лиза» есть не что иное, как анаграмма двух имен: Амон (египетский бог мужского начала) и Л’Иза (его супруга богиня Исида, имя которой записывалось пиктограммой как Л’Иза).

Факты. «Мона Лиза» изначально называлась просто «Портрет флорентийской дамы». После того как почитатели творчества мастера выяснили, что на картине изображена 24-летняя Лиза, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо, картина получила название «Портрет моны Лизы дель Джокондо». «Мона Лиза», или «Джоконда», ее стали называть уже спустя много лет после смерти Леонардо да Винчи.

Основные факты. Соглас но родословной Меровингов, прямым потомком королей в XX веке является некий Пьер Плантар. Он же по совместительству Великий магистр «Приората Сиона»… Реальный Плантар с детства мечтал отыскать в своем прошлом королевские корни. Вместе с другом, писателем и журналистом Филиппом де Шеризи он придумал в середине 1950-х годов «древнее» тайное общество, смастерил шифровку и родословную Меровингов.

25 июня 1956 года Плантар зарегистрировал в префектуре Сен-Жюльен-ан-Женевуа организацию «Приорат Сиона». Тогда же в Парижскую национальную библиотеку было передано на хранение «Секретное досье». В 1975 году его «нашел» журналист Майкл Бейджент и написал в 1982 году вместе с Ричардом Ли и Генри Линкольном книжку «Святая кровь и святой Грааль». По ее мотивам был создан «Код да Винчи» — роман, основанный на мистификации.

"Мир сошел с ума. Выброшены мишленовские путеводители по Парижу. В Ватикане больше никому не интересны проповеди Папы. В Лондоне позабывшие о могиле принцессы Дианы туристы толпятся возле величественного надгробия сэра Исаака Ньютона. Десятки миллионов людей из более чем сорока стран мира ищут главное сокровище христианской цивилизации. Движет ими Книга.
Книга эта вовсе не Святое Писание, как могло бы показаться на первый взгляд.
Речь идет о романе американского писателя Дэна Брауна "Код да Винчи"

Я позволила себе начать рассказы о моём путешествии к берегам туманного Альбиона с пространной цитаты из статьи Максима Кононенко ("Сетевой писатель года" 2003/2004, и пр.,и пр. и пр., ака Mr.Parker) из-за того, что волею случая оказалась в числе этих "десятков миллионов". Только-только прочла этот бестселлер и вот, совершенно неожиданно, обломилась мне поездка в Лондон по служебной надобности.

Вот, что пишут об этом романе:
"Пол Маккартни в интервью перед концертом признался, что чуть ли не боится забыть слова "Yesterday": он читает сейчас "Код да Винчи" и ни о чем другом думать не в состоянии."

"Вау!!!" -- мяукает рецензентка New York Times Review of Books, но тут же берет себя в руки: "Челюсть отваливается". "Если ваш пульс при чтении этого романа не начинает биться как сумасшедший -- немедленно к терапевту!" -- подкидывают угля ее коллеги."

" "Код да Винчи" -- бестселлер даже не года, а десятилетия; взрослый аналог "Гарри Поттера"." Повествование начинается с того, что в Лувре, прямо перед "Джокондой", убит куратор музея. Оставленные им знаки указывают на американского специалиста по религиям и символам Роберта Лэнгдона. Но внучка убитого, шифровальщица Софи, не верит в виновность американца и вместе с ним принимается за разгадку головоломок мертвого деда. Выясняется, что дед, как и да Винчи, был магистром тайного ордена хранителей Грааля (Приората Сиона). Открытия становятся все более сенсационными: Грааль -- это не чаша, а...
Иисус был не холостяком, а мужем...
на "Тайной Вечере" нарисован не святой Петр, а...

Целую неделю часть дня я усердно занималась предписанной мне работой, а остальное время проводила как "дикая" туристка.
На самом деле, для тех, кто хочет посетить все места, описанные в романе, знаменитое издательство Penguin выпустило "Обзорный путеводитель по Коду Да Винчи" объемом в 256 страниц, который можно приобрести в любом книжном магазине Великобритании за 4,99 фунтов.


Однако, звание "дикой" нужно было как-то оправдывать и я вооружилась обычной холборновской картой взятой с гостинничной стойки.
Дудки! Разобраться в жутком смешениии улиц, улочек и названий оказалось не так -то просто!

Кружком я обозначила нужное мне место, и отправилась на рекогносцировку(эх, красивое слово!).
Цитирую Брауна:
"На часах Лэнгдона...было почти половина восьмого, когда он вместе с Софи и Тибингом вышел из лимузина на Иннер Темпл лейн...."
Вот эта улочка:

Я прошла туда через параллельную ей - Миддл Темпл.

Это пешеходная улочка. Видите подъезд в глубине? Это вход с Флит стрит.
"Обсаженная деревьями дорожка, пролегавшая между зданий, привела их в маленький двор перед церковью Темпла..."


(Все снимки такого формата помещённые в этой статье сделаны мною. Обкатывалась дигитальная фотокамера Canon PowerShot A520

"Одна из древнейших церквей Лондона была сложена из кайенского камня..."

"Низенькая, круглой формы, с выступающим с одной стороны нефом, она походила скорее на крепость или военный форпост, нежели на место, где поклоняются Богу...."

" Освященная 10 февраля 1185 года Гераклием, патриархом Иерусалимским, церковь Темпла благополучно пережила восемь веков политических баталий, выстояла во время великого лондонского пожара и Первой мировой войны, но сильно пострадала от бомб, сбрасываемых люфтваффе в 1940 м. После войны была восстановлена полностью...."


"Простота круга, подумал Лэнгдон, любуясь зданием, которое видел впервые. Архитектура проста, даже примитивна, без всяких изысков, и сооружение напоминает скорее римский замок Сант Анджело, нежели изысканный пантеон. И выступающая по правую руку "коробка" нефа просто мозолит глаза, хотя и не скрывает изначальной языческой формы сооружения...."

Моё внимание привлекло объявление вывешенное на дверях.

В нём говорилось, что местный настоятель по пятницам проводит краткие лекции поясняя события описываемые в книге "Код Да Винчи".

На моё "счастье" вместо пятницы в этой точке пространства полным ходом шёл четверг...

"Вход в церковь представлял собой каменную нишу, в которой виднелась массивная деревянная дверь. Слева от нее висела казавшаяся здесь совершенно неуместной доска объявлений с расписанием концертов и церковных служб..."

Доска, как видите, есть. Хотя, почему-то справа.

"Округлой формы помещение, казалось, было создано для языческих церемоний. Единственная каменная скамья вдоль стен огибала пол по кругу, оставляя центр пустым..."

Фотографии внутреннего убранства церкви взяты


"На полу лежали вырезанные из камня статуи рыцарей в человеческий рост. Рыцари в доспехах, со щитами и мечами, выглядели настолько естественно, что Лэнгдона на миг пронзила ужасная мысль: они прилегли отдохнуть, а кто то подкрался, покрыл их штукатуркой и замуровал живьем, во сне. Было ясно, что фигуры эти очень древние, немало пострадали от времени, и в то же время каждая по своему уникальна: разные доспехи, разное расположение рук и ног, разные знаки на щитах. И лица тоже не похожи одно на другое...."


"Все каменные рыцари, обретшие вечный покой в церкви Темпла, лежали на спине, их головы покоились на прямоугольных "подушках" из камня..."

"Разглядывая каменных рыцарей, Софи отмечала различие и сходство между ними. Каждый рыцарь лежал на спине, но у троих ноги были вытянуты, а у двух остальных - скрещены....
Разглядывая одеяния, Софи заметила, что у двоих рыцарей поверх доспехов были туники, а на троих красовались длинные плащи... Тогда Софи обратила внимание на еще одно, последнее и самое очевидное различие: положение рук. Двое рыцарей сжимали в руках мечи, двое молились, а третий лежал с вытянутыми вдоль тела руками...."

"Дойдя до второй группы, Софи увидела, что она идентична первой. И здесь рыцари лежали в разных позах, в доспехах и с оружием. Все, за исключением последнего, десятого.
Она подбежала к нему и остановилась как вкопанная.
Ни каменной подушки. Ни доспехов. Ни туники. Ни меча.
- Роберт! Лью! - окликнула она, и голос ее эхом разнесся под сводами. - Смотрите, тут кое чего не хватает!
Мужчины подняли головы и немедленно направились к ней...
- Похоже, здесь не хватает самого рыцаря.
Мужчины подошли и с недоумением уставились на десятую могилу. Здесь вместо рыцаря, лежащего на полу, находился каменный гроб. Он был трапециевидной формы, сужался к изножью и был прикрыт сверху конической остроконечной крышкой.
- Почему же этого рыцаря не выставили напоказ? - спросил Лэнгдон.
- Поразительно... - пробормотал Тибинг, поглаживая подбородок. - Совсем забыл об этой странности. Не был здесь уже много лет.
- Похоже, этот гроб, - заметила Софи, - был вырезан из камня примерно в то же время и тем же скульптором, что и фигуры остальных девяти рыцарей. Так почему именно этот рыцарь покоится в гробу?
Тибинг покачал головой:
- Одна из загадок этой церкви. Насколько я помню, никто еще не нашел сколь нибудь приемлемого объяснения...."

Герои повествования отправились на дальнейшие поиски ответов на тревожащие их вопросы, а я - за ними...

К могиле Сэра Исаака Ньютона .

Дело в том, что аббатство вот уже в течении многих веков служит усыпальницей правителей и величайших людей Англии. Имя этого гения(он ведь был и физиком, и математиком, и астрономом, очень серьёзным алхимиком, членом парламента, начальником монетного двора и пр. и пр. и пр...) и большого оригинала часто связывают с легендой об упавшем яблоке, которое якобы привело к открытию закона всемирного тяготения. Бездельничание Ньютона во фруктовом саду вызвало в среде ученых несметное количество подражаний. Люди часами валялись под деревьями, ожидая, что их тоже ударит плодом по голове и осенит. Все без толку. Природа сама знает, кого, когда и чем бить по голове...

Правда, современные исследователи утверждают, что никакое яблоко на голову Исаака Исааковича не падало, а историю об этом он сам выдумал, дабы скрыть свое пристрастие к оккультным наукам, за каковое в те суровые времена могли и на виселицу отправить. Да-да, он ещё был Настоятелем и Великим Мастером Приората Сиона! В своё время эту должность занимали такие известные личности как Сандро Боттичелли, Леонардо Да Винчи, Роберт Бойль, Виктор Гюго, Клод Дебюсси, Жан Кокто....
К сожалению, по местному уложению фотографировать внутри помещений категорически запрещено и вам, дорогие мои читатели, придётся довольствоваться картинками найденными мною на сайте аббатства и просто в интернете.
Сэр Исаак Ньютон похоронен на почётном месте.

В северной части центрального нефа в левой треугольной нише находится его усыпальница на которой установлено раскошное надгробье работы скульптора Михаеля Рисбрака .

Для описания привожу цитату из книги "Код да Винчи":
"На массивном саркофаге из черного мрамора стояла скульптура великого ученого в классическом костюме. Он гордо опирался на внушительную стопку собственных трудов - "Математические начала натуральной философии", "Оптика", "Богословие", "Хронология" и прочие.
У ног Ньютона два крылатых мальчика разворачивали свиток. Прямо за его спиной высилась аскетически простая и строгая пирамида. И хотя пирамида выглядела здесь довольно неуместно, не она сама, но геометрическая фигура, находившаяся примерно в середине ее, привлекла особо пристальное внимание Учителя.
Шар .
Учитель не переставал ломать голову над загадкой Соньера.
Шар от могилы найди...
Массивный шар выступал из пирамиды в виде барельефа, на нем были изображены всевозможные небесные тела - созвездия, знаки Зодиака, кометы, звезды и планеты. А венчало его аллегорическое изображение богини Астрономии под целой россыпью звезд..."


На саркофаге мы увидим также изображение ещё одной группы мальчиков, использующих инструменты, связанные с математической и оптической работой Ньютона (включая телескоп и призму) и его деятельность Управляющего Монетного двора.

Во время реставрационных работ в 1834 г. Эдвард Блор несколько переделал обрамляющие конструкции и в таком виде мы видим усыпальницу сегодня....

Интересующиеся подробностями могут совершить тур по Вестминстерскому аббатству пользуясь этой интерактивной картой . А , и полюбоваться круговыми панорамами внутреннего убранства помещения.

Вот и закончилось это маленькое путешествие по Лондону. Тем, кто читал уже эту книгу оно будет, конечно, понятным, ну, а тем, кто ещё не читал, может быть, тоже захочется приобщиться к "десяткам миллионов"....

Хотя, ради справедливости, приведу выдержки и из ругательных критических статей об этой книге:
"Она не обладает никакими литературными достоинствами. В ней нет ярких героев, а образы действующих лиц плоски и плакатны. В этой книге и действия-то практически никакого нет."

"Здесь все за чем-то гоняются: за тамплиерами, за папой Римским, за чем угодно -- но только не за правдоподобием. Вся полиция Парижа не в состоянии догнать автомобиль "смарт": герои Брауна функционируют будто внутри зеноновской апории об Ахиллесе и черепахе. А когда девальвируются основные координаты -- пространство и время, -- то с какой стати верить явно поверхностно эрудированному автору, когда тот берется расшифровывать символику пентакля и толковать о линии у Леонардо? "

"Да, это очень динамичный роман, в нем все время что-то происходит -- но закрыв книгу, понимаешь, что так ничего здесь и не произошло. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке, сундук на дереве -- и так до бесконечности; один код ведет к другому, другой -- к третьему, третий -- к тридцать третьему. Неудивительно, что когда доходишь до последней страницы, гораздо больше радуешься факту завершения этой бессмысленной цепи, чем интересуешься, почему так ничего и не найдено."

«Код да Винчи» имеет сложный и замысловатый сюжет, который я передам здесь лишь в краткой форме. В Париже происходит загадочное убийство знаменитого куратора Лувра Жака Соньера. Из-за странных религиозных символов, начертанных перед смертью самим Жаком Соньером, к расследованию привлекается специалист по религиозной символике Роберт Лэнгдон, профессор Гарвардского университета, приехавший в Париж, для того чтобы прочесть лекцию. К нему присоединяется сотрудница шифровального отдела полиции Софи Невё, которая оказывается внучкой Соньера; в течение десяти лет она не общалась со своим дедом. Лэнгдон и Невё поначалу не понимают, но со временем догадываются, что Соньер был главой тайной религиозной группы, в истории известной как Приорат Сиона, охранявшей тайну истинной природы и местонахождения Святого Грааля.

Причудливое стечение обстоятельств вовлекает Лэнгдо-на и Невё в поиски, которые направляют оставленные Жаком Соньером подсказки; конечной целью этих поисков должен стать таинственный и вожделенный Грааль. Однако ищут его и те, кто виноват в смерти Соньера, по-видимому, убившие его в попытках узнать о местонахождении Грааля. Эти загадочные «другие» используют членов фанатичного католического ордена Опус Деи, для того чтобы добраться до места, где хранится Грааль.

Во время своих приключений Лэнгдон и Невё встречаются с сэром Лью Тибингом, богатым аристократом и специалистом по Граалю, который разъясняет исторические корни его тайны. Грааль - не чаша Христова, а вместилище Его семени, - на самом деле это человек, Мария Магдалина, которая была женой и любовницей Христа, забеременевшей от Него и родившей Ему дочь. После распятия Христа Мария со своей дочерью бежала во Францию, где божественная родовая линия не прерывалась в течение столетий. Некие секретные документы хранили тайну существования потомков Христа. Эти документы восславляли принцип женского начала в раннем христианстве и включали в себя некоторые из ранних евангелий, в четвертом столетии отвергнутых христианством, и в первую очередь императором Константином. Константин уничтожил около восьмидесяти евангелий, противоречивших тем, что вошли в Новый Завет, возвысил Христа - простого смертного - до статуса Сына Божьего и замолчал все, связанное с традицией Марии и священной женственности, демонизировав женское начало в христианстве и извратив его истинную сущность, заключавшуюся в прославлении женского божества.

Но Приорат Сиона на протяжении столетий знает правду о Христе и Марии и давно устраивает тайные собрания, для того чтобы восславить их священный союз и поклониться божественному женскому началу. Это тайное общество, последним главой которого был Жак Соньер, охраняло гробницу Марии Магдалины и сотни документов, в которых говорится правда о божественном женском начале.

И другие выдающиеся личности возглавляли Приорат Сиона и знали правду о браке Христа и Марии - в их числе особенно Леонардо да Винчи, который изобразил Марию Магдалину на своей знаменитой фреске «Тайная вечеря» и оставил для знающих намеки на правду о Христе и Марии во многих других творениях.

Лэнгдон и Невё, с помощью сэра Лью Тибинга, постепенно разгадывают тайну, окружающую Грааль и секретные документы, проливающие свет на его истинный могущественный смысл, бродя по лабиринту запутанных криптограмм, которые приводят их в места, где ожидают новые загадки, - до тех пор пока не устанавливают правду о Граале и о месте его последнего хранения.