Киотский международный музей манги

Координаты : 35°00′39″ с. ш. 135°45′36″ в. д.  /  35.010807° с. ш. 135.760009° в. д.  / 35.010807; 135.760009 (G) (Я) К:Музеи, основанные в 2006 году

Киотский международный музей манги (яп. 京都国際マンガミュージアム кё:то кокусай манга мю:дзиаму ) - музей , расположенный в Киото , Япония . Он был открыт 25 ноября 2006 года и является совместным предприятием города Киото и киотского Университета Сэйка . Кроме того, музей манги является исследовательским центром для учёных. Собрание музея насчитывает 200 тыс. экземпляров манги, включая редкие послевоенные книги и журналы периода Мэйдзи , в частности, журнал манги Eshinbun Nihonchi 1874 года. С первого по третий этаж располагается «Стена манги», которая состоит, в основном, из публикаций, вышедших после 1970-х гг., и включает в себя наиболее популярные произведения, в том числе One Piece , Nana и «Наруто ».

Музей делится на несколько секторов: галерею, исследовательский сектор и собственно коллекцию, выставочный зал, магазин и манга-кафе . Он работает каждый день, за исключением среды, с 10:00 до 18:00, до 17:30 разрешен вход посетителей. Стоимость билета варьируется от 500 до 100 иен . Взрослый билет стоит 500 иен, для школьников - от 100 до 300 иен.

Напишите отзыв о статье "Киотский международный музей манги"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Киотский международный музей манги

«Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся – тогда всё будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества».
Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые казалось были на его стороне, понимали его по своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее.
По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухому замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре. Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой.

На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся. Он три дня после произнесения своей речи в ложе лежал дома на диване, никого не принимая и никуда не выезжая.
В это время он получил письмо от жены, которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь.

  • Адрес: Kinbuki cho 452, Nagakyo-ku, Киото
  • Телефон: +81 75-254-7414
  • Сайт: www.kyotomm.jp
  • Дата открытия: 25.11.20016 г.
  • Количество посетителей: 220 тыс. в год
  • Количество экземпляров: свыше 300 тыс.

Какие ассоциации возникают у большинства населения при упоминании ? Кимоно (национальная одежда), суши () и манга – цветные комиксы, полюбившиеся не только коренным жителям страны, но и многим иностранцам. В Японии даже есть специальный , полностью посвященный ярким страницам и героям комиксов-манга.

Чем интересен музей?

Киотский международный музей манги расположен в в одноименной префектуре. Его открытие состоялось в ноябре 2006 года. Музей манги – это совместный проект городских властей Киото и Университета Сэйка. Он расположен в трехэтажном здании, где раньше размещалась начальная школа. В настоящее время вся коллекция, которая включает в себя более 300 тысяч экземпляров, разделена на несколько секторов:


  • галерея;
  • исследовательский сектор;
  • выставочный зал;
  • кафе;
  • сувенирный магазин.

Ежедневно в музее манги проходит специализированное представление – камисибаи. Этот рассказ с помощью картинок был придуман в XII веке в буддистских храмах. Считается, что именно камисибаи – предок современных манга и аниме-рассказов.


Стена манги – это 200-метровый стенд, где в свободном доступе для посетителей размещено около 50 тысяч экземпляров книг, изданных в период с 1970 по 2005 год. Если вы владеете японским языком, то запросто сможете взять понравившийся экземпляр и насладиться чтением в прилегающем парке или в кафе музея – здесь это не запрещено. Сейчас небольшая часть коллекции переведена и на английский язык. Другая часть коллекции доступна для изучения лишь историкам или исследователям.

Японские комиксы "манга" в последнее годы стали чрезвычайно популярны во всём мире. Их отличает оригинальный дизайн, а также большое разнообразие сюжетов и жанров. Манга зачастую ложится в основу анимационных сериалов, кинофильмов и театральных спектаклей. Познакомиться с историей развития японских комиксов можно в Интернациональном Музее Манги города Киото.

Снабженные иллюстрациями истории были популярны в Японии ещё со средневековья, а в эпоху Мэйдзи в Йокогаме был впервые напечатан журнал с карикатурами - Japan Punch. Однако, комиксы манга в привычном нам виде появились значительно позже - в период оккупации Японии после Второй мировой войны.

Сегодня манга считается отдельным направлением популярного искусства. Это, к тому же, гигантская индустрия, приносящая многомиллиардные прибыли. Поклонников японских комиксов можно встретить на любом континенте. Конечно, существуют специализированные факультеты, занятые подготовкой художников манга, и целые исследовательские центры, анализирующие популярность этого жанра.

Музей Манга в Киото - плод сотрудничества университета Сейка и городского управления Киото. Он создавался как обширная база для исследовательских работ - именно в университете Сейка некогда открылся первый в стране курс для профессиональных художников. Музей открыли в переоборудованном здании начальной школы Татсуйке - один из стендов и сейчас содержит памятные фото её бывших воспитанников.

Что посмотреть

В коллекции музея насчитывается более 300 000 экземпляров манги. В их числе - те самые первые журналы с карикатурами 1862 года выпуска. Вдоль стен выстроились бесконечные ряды стеллажей - можно выбрать любую интересующую вас книгу. Практически вся манга здесь - на японском, однако представлены и переводы на некоторые другие языки, и зарубежные проекты.

В зале "камисибай" проходят представления, в ходе которых чтецы рассказывают различные истории, иллюстрируя их заранее подготовленными картинками. Когда-то давно так проповедовали неграмотному населению буддийские монахи, а после войны их тактику переняли бродячие торговцы сладостями, заманивая сказками детвору.

Читать можно где угодно - в холлах установлено множество сидений, но молодёжь любит листать мангу, лёжа на полу или устроившись на газоне во внутреннем дворике музея. Под патронажем университета периодически проходят мастер-классы от известных художников и организуются косплей-пати.

Музейный комплекс разделен на несколько обширных зон: галерея, исследовательский центр и основная коллекция. Кроме того, здесь организуются временные выставки, работает сувенирный магазин и кафетерий.

Этим летом проект «Мангавест» вновь побывал в Киотском международном музее манги. В ходе нескольких встреч нам удалось не только проникнуться удивительной атмосферой этого места, но и уделить достаточно времени чтению редких произведений. Мы побывали в книжном хранилище и получили возможность заснять интереснейшие уголки музея, которые обычно снимать запрещено.

Прежде всего, хочется сказать об уникальных экспонатах - гипсовых слепках с рук знаменитых мангак и комиксистов. Руки - один из главных рабочих «инструментов» художника и здесь им уделяется пристальное внимание. Коллекция пока небольшая, но может похвастаться слепком руки Такэмии Кэйко , а также легендарного французского комиксиста Мёбиуса(Жиро, Жан (художник)), который участвовал в создании культовых фильмов («Бегущий по лезвию», «Чужой», «Пятый элемент» и др.) и водил тесную дружбу с Хаяо Миядзаки.


Стены музея украшены серией картин с изображением майко (ученица гейши) в исполнении мангак, а также художников из Ассоциации японских карикатуристов. Майко – это дань традициям Киото, где и по сей день можно увидеть юных учениц гейш в квартале Гион. Сотни туристов приезжают в Киото, чтобы только полюбоваться на этих юных красавиц, воплощающих образ идеальной японки.





Круглый год в музее проводятся разнообразные выставки, но снимать их обычно не разрешается. Так, с 18 июня по 14 июля 2015 г. в стенах музея экспонировались оригиналы страниц из работ Мото Хагио «Серебряная ладья в синем море» (銀の船と青い海), где можно было прочувствовать всю красоту и живое дыхание ее произведений. А с 25 апреля по 5 июля была организована выставка неизвестной китайской манги, а точнее книжечек размером с ладонь, под названием «Ляньхуаньхуа» .




Выставка «Манга и война» , которая продлится до 6 сентября, неслучайно проводится в этом году, когда японцы вспоминают трагические события 70-летней давности - атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Гнетущая атмосфера, холод и рев бомбардировщиков пронизывают залы данной экспозиции.

Также здесь представлены работы Одзавы Юки - победительницы 44-ой премии «Japan Cartoonists Association Award». Так, ее манга «Atokata no Machi» («Город, не оставивший следа», 2013) описывает бомбардировки японских городов в 1944-ом году американскими ВВС. Другая манга «Koori no Tenohira» («Озябшие ладони», 2012) посвящена отцу Юки - Одзаве Сёити и другим японским военным, которые были взяты в плен Красной армией после капитуляции фашисткой Японии. В ходе стабилизации советско-японских отношений 730 тыс. японцев были репатриированы на родину.

В хранилище музея покоится огромное количество манги, ведь в общем доступе – лишь 50 тыс. книг, в то время как общая коллекция музея насчитывает свыше 300 тыс. экземпляров. Причем большая часть книг была подарена музею частными лицами, и многие из книг еще ждут своего «звездного часа».

На втором этаже в зале с постоянной экспозицией представлен рейтинг тиражей манги в формате танкобон:

1. «One Piece» Ода Эйитиро (4 млн). Первый тираж 73-го тома этой манги составил 4 000 000 экземпляров.

2. «Атака титанов» Исаяма Хадзимэ (2 млн 250 тыс).

3. «Наруто» Кисимото Масаси (1 млн 400 тыс).

4. «Silver Spoon» Аракава Хирому (1 млн 200 тыс).

5. «Класс убийц» Мацуи Юсэй (1 млн).

6. «Kuroko no Basuke» Фудзимаки Тадатоси (1 млн).

7. «Seinto Oniisan» Накамура Хикару (965 тыс).

8. «Vagabond» Иноуэ Такэхико (900 тыс).

На первом этаже при выходе из музея вас ждет замечательный сувенирный магазинчик. По сравнению с позапрошлым годом его ассортимент значительно расширился. Наконец-то появились мягкие игрушки с маскотом музея – Мамю. Появилась также аниме и манга-атрибутика, дорогая сердцу каждого посетителя. Это, конечно, и товары студии «Гибли», мерчендайз по произведениям Осаму Тэдзуки, Мидзуки Сигэру, Эйитиро Оды, Хадзимэ Исаямы, Риёко Икэды, Масаси Кисимото и др., а также каталоги и футболки, приуроченные к текущим выставкам.

Киотский международный музей манги - это крупнейший центр по популяризации и сохранению не только японских, но и зарубежных комиксов со всех уголков мира. Однако до недавнего времени здесь практически не было комиксов на русском.

При передаче книг сотрудники Международного центра исследования манги – Ю Сукён, Ёсинори Оя и Каёко Курамоти отметили, что визуально русская манга очень близка японской. К тому же, они живо заинтересовались работой «Черная мидия» из сборника «Мистерия», которая завоевала «Специальный приз жюри» на Международном конкурсе «Королевство манги Тоттори-2012». В дар музею были переданы следующие книги:

Дораэмон. Том 1. – М.: Росманга, 2012.
Конопатова М. Птичий остров. - М.: Истари Комикс, 2013.
Манга кафе: выпуск 2. – СПб: Комильфо, 2008.
Ререкина Н., Пономаренко В., Джэйре. Мистерия 2: сборник рисованных историй в стиле манга. – Киев: самиздат, 2012.
Ререкина Н., Пономаренко В., Джэйре. Мистерия 3: сборник рисованных историй в стиле манга. – Киев: самиздат, 2013.
Сугихара Э., Климов А., Шприц М. Первый отряд: Момент истины. Том 1. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
Холодчук О. Сунсний Мур. Стезя духа. Том 1. - М.: Палма Пресс, 2010.

Конечно, мы понимаем, что это лишь малая часть, которую мы смогли предоставить сами. Поэтому, уважаемые авторы, если вы хотите передать томик своей манги или комикса в Международный музей манги, пишите нам по эл. почте [email protected] . Мы сделаем библиографическое описание (яп / рус / англ) вашей книги и поможем передать ее в музей.

Конечно, за одно посещение невозможно получить от музея все то, что он может дать. Но если есть возможность посетить музей несколько раз, непременно воспользуйтесь этим и окунитесь в мир манги с головой.