Карло кривелли благовещение 1486 года. Мадонны Карло Кривелли

О жизни Кривелли достоверно известно немногое. Вероятно, он родился в Венеции. Самая ранняя из сохранившихся датированных работ Кривелли — полиптих, выполненный им для церкви Сан Сильвестро в местечке Масса Фермана в провинции Марке(закончен в 1468). В 1490 принц Капуи Фердинанд пожаловал ему дворянский титул, вероятно, не за художественные достижения, а за его политические убеждения. В то время Кривелли жил в Асколи-Пичено.Для произведений мастера характерны орнаментальность, внимание к деталям, четкость и жесткость в трактовке форм и экспрессивность, близкая по духу к поздней готике.

Имя Карло Кривели(сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние. Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы(«Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Ренессанс был доставлен тосканцами(Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи.

Кривели, спустя некоторое время в 1465 году становится гражданином города Дзаре, а в 1468 году возвращается в область Марке, в которой художник создает полиптих для ц. Сан-Сильвестро в Масса-Фермана, несмотря на работу в различных городах он предпочитает остаться в этой области и встретить там свою смерть.

Карло Кривели был культурно изолирован несмотря на небольшие черты феррарской школы и отголоски фламандского влияния, которые были перенесены ко двору д’Эсте Рогиром ван дер Вейденом. Это повлияло на углубление мастера в развитие падуанских уроков, сочетая в себе нрав поздней готики и инновацию Возрождения. В Марке талантливый Кривели исполняет бесчисленные полиптахи, большинство которых в настоящее время находятся в различных музеях мира или стали реконструкциями в работах современных исследователей.

Структура готических композиций представляет собой неизменное использование золотого фона, который привносит архаический вид в сочетании с новаторским чувством формы, выполненном в духе эстетики.

В пластическом толковании рельефных фигур проявляется возрождение, это особенно заметно в их расположении в пространстве, они словно ищут новые перспективы. Ярким примером становятся сцены« Страстей». Творчество Карло не привязано к датам, известна датировка(1470 год) лишь произведения« Мадонна» из Мачераты.

Явной художественной зрелостью Кривели пронизан могучий трехъярусный алтарь из собора в Асколи(1473 год). Художественный шедевр соткан из утончённой пластической модуляции, композиционного ритма, скрупулезного изложения сюжетов и фантазии в совокупности с пышной элегантностью одежд и лёгких движений рук. Не менее значимой работой Карло Кривели является« Триптих» из ц. Санта-Лючия в Монтефьоре делль’Азо(часть неизвестного полиптиха).

Данные величественные произведения выказывают самобытный предел выразительных способностей мастера, за которым таится стилистический отход к более манерной и декоративной живописи. Например, «Мадонна со свечой», «Святые».Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением« Пьеты» в люнете. Оно сильно перегружено по композиции. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему« Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов« натюрморта». Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац. гал. в Лондоне, Св. Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое« Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони.

Витторе Кривелли(примерно в 1440 году Венеция — 1501 году Ферма) повторяя выбор брата Карло Кривели, в 1465 переезжает в Дзару, а после в область Марке, в которой он разворачивает обширную деятельность, временами сотрудничая и с сами братом.

Происходил из семьи художников. Учился в Венеции и Падуе. Большую часть жизни провёл в Марке, Асколи-Пичено и в Далмации. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение - его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus).

"Мадонна со свечой". 1490-92, 218 х 75 см. Пинакотека ди Брера, Милан

Сын венецианского художника, работы которого ныне не известны, Якопо Кривелли, жившего в приходе Святого Моисея. В 1444 году в документах есть упоминание о младшем брате Карло Витторио. Дата рождения Карло неизвестна. В 1457 году он достиг совершеннолетия, так как был осуждён в Венеции за прелюбодеяние, совершённое с Тарсией, женой моряка Франческо Кортезе, на полугодовое тюремное заключение и денежный штраф.
Документально подтверждённых данных об обучении Кривелли нет. Но, основываясь на его первой подписной работе, предполагают знакомство художника с современной падуанской школой, прежде всего Скварчоне, и влияние идей Ренессанса, с которыми Венецию познакомили Липпи и Донателло. Возможно, что Карло был учеником Антонио Виварини , Джованни д" Алеманьа и Бартоломео Виварини .
Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г.) упоминают художника Кривелли - гражданина далматинского города Дзары. Вместе с ним там жил и работал брат Витторио.
В 1468 году переехал в Марки и работал там до своей смерти.


Поклонение пастухов, c. 1490, Музей изящных искусств Страсбурга

Автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле, светских картин Кривелли почти не писал. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году.
"Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными." (Бернард Беренсон. «История венецианской живописи»).
Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой. Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом - яркие цвета его картин гармонично уравновешены и не производят впечатление пестроты. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке.

Святой Петр и Святой Павел. 1490 Дерево, темпера, 208 х 73 см Галерея Академии, Венеция


Святой Петр и Святой Павел (подробнее). 1490 Галерея Академии, Венеция

Блаженный Иероним и блаженный Августин c. 1490
Дерево, темпера, 208 х 72 см Галерее Академии, Венеция

Распятие с Девой и святым Иоанном Евангелистом. 1486.
218 х 75 см Пинакотека ди Брера (Милан, Италия)

Распятие, 1487. Институт искусств, Чикаго


Мертвый Христос при поддержке двух ангелов. 1485. Лувр

Сент-Жак-де-ла Марке. 1477. Лувр


Благовещение со св Эмидио 1486

Богоматерь с младенцем и святыми Франциском и Sebastian. 1491
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Непорочное зачатие. 1492.
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Мадонна делла Рондине. 1492
Алтарь из S. Франциск Zoccolanti, Matelica
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Видение Блаженного Габриэле. 1489
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Мертвый Христос,поддерживаемый двумя ангелами. 1470/75
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Святая Екатерина Александрийская и святая Мария Магдалина. 1491
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Святой Иероним и Св. Петр Мученик. 1476
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Святой Петр и Святой Иоанн Креститель
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Сент-Майкл и Сент-Люси
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Святые Петр и Павел
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Святой Фома Аквинский
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Сент-Эндрю. Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Святой Франциск. Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Мадонна с младенцем
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

Иконостас Demidoff алтаря. 1476
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)


Санкт- Мария Магдалина (подробнее), 1470
из Altarpolyptychon Сан-Франческо, Санта-Люсии

Санкт-Роха c. 1493 Группа, 40 х 12 см Собрание Уоллес, Лондон

Святой Георгий 1472 Дерево, темпера, 97 х 34 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк


Мадонна с младенцем c. 1480 Музей Виктории и Альберта, Лондон


Мадонна с младенцем 1482 Пинакотека ди Брера (Милан, Италия)


Мадонна с младенцем и путти с символикой страсти, около 1460,
Верона, Museo ди Castelvecchio

Мадонна с младенцем ", 1470, Вашингтон, Национальная галерея


Мадонна с младенцем. 1470.
Фрагмент алтаря в Кьеза дельи Osservanti в Мачерата.
Кликабельно*

Мадонна с младенцем,ок. 1480. в музее Метрополитен в Нью-Йорке

Мадонна с младенцем " , 1480-1486, Пинакотека Civica, Анкона

Мария Магдалина.1484. Rijksmuseum , Амстердам


Плач над Мертвым Христос, 1485, Музей изобразительных искусств, Бостон.

Коронование Богоматери. 1493. Пинакотека ди Брера (Милан, Италия)


Триптих «Камерино». 1482. Дерево, темпера. Пинакотека Брера, Милан.


ДвА апостола, темперой и золотом на панели. 1470-5, Гонолулу Академии художеств

The Virgin Annunciate, Штеделя Франкфурт-на-Майне


Pieta. Музеи Ватикана, Ватикан


Жалость. 1470 Музей искусств, Филадельфия


Мадонна с Младенцем на престоле со святыми 1488 Государственные музеи, Берлин


Мадонна с Младенцем на престоле С. 1476. Szйpmыvйszeti Mъzeum, Будапешт


Мадонна с младенцем, Святой Франциск Ассизский 1471-72,
183 х 59,5 см (каждая) Musйes Royaux изящных искусств, Брюссель

Карло Кривелли (ок. 1435-ОК.1494) родился в Венеции и начальное обучение живописи прошел в известных мастерских Виварини и Якопо Беллини. Потом художник предпринял путешествие в Падую, где учился в художественной мастерской Скварчоне вместе со знаменитым Мантеньей. В 1457 году Кривелли окончательно покидает Венецию и отправляется в Дзару; там он жил до 1465 года, а потом навсегда обосновался в Марке. Именно здесь Кривелли стал признанным мастером и обрел большую мастерскую, в которой выполнял многочисленные заказы для церквей и монастырей.

Благовещение Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику. Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы.

На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения. Присутствие рядом с архангелом Гавриилом покровителя города Святого Эмигда и надпись под работой «LIBERTAS ECCLESIASTICA» (что значит «свобода церкви») говорит о том, что это полотно не только отображает один из главных моментов жизни Девы Марии, но и заявляет об административной автономии Асколи, его свободе от власти папского престола.

Святой Эмигд преклонил колена рядом с архангелом и показывает ему макет города, которому он покровительствует. Архангел заинтересованно смотрит на Святого, но его основная задача - передать Деве Марии Благую весть. Одна рука архангела поднята в благословляющем жесте, в другой - цветок лилии. Фигура коленопреклоненного Гавриила находится перед окном комнаты Девы Марии, интерьер которой во всех подробностях можно рассмотреть через открытую дверь. Мадонна преклонила колена перед аналоем, на котором лежит открытая книга, руки молитвенно сложены на груди.

Луч солнца, падающий на ее голову, и голубь над ней говорят о ниспослании на нее Святого Духа. Дева Мария в роскошном красном платье богатой итальянки XV века, на плечи накинут зеленый плащ. На втором этаже над комнатой мы видим на балюстраде павлина, вазы с цветами, узорчатый ковер, пустую клетку, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка. Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров. Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединенные вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого. Тем не менее это эклектичное произведение - один из прекрасных примеров итальянской живописи конца XV века.


Дополнительная программа к выставке: лекции, концерты, кинопоказы будут публиковаться на сайте галереи.

Интервью с куратором выставки Аркадием Ипполитовым и другие материалы в сети.

В Москву привезли 34 произведения и серию из 8 картин Донато Крети из постоянной экспозиции Пинакотеки. Представлены работы с XII по XVIII вв. Это десятая часть собрания, включающего 460 произведений. Интересно, что ряд картин впервые покинули родные стены. Большая часть картин была отобрана для выставки директором Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой и куратором, искусствоведом и хранителем отдела гравюр Эрмитажа Аркадием Ипполитовым.

Ответная выставка из собрания Третьяковской галереи отправится в Ватикан осенью будущего года.

Музеи Ватикана – это музей истории Рима и римского искусства. Здесь можно изучать все семь веков истории Папского государства. Каждый зал Пинакотеки посвящен одному веку. Восьмой зал – творчеству Рафаэля.

Заместитель директора музея Ватикана Барбара Ятта рассказывает об истории музеев Ватикана и подробнее о Пинакотеке. Нынешняя выставка – «Это очень символичная и уникальная подборка из коллекции Ватиканских музеев… Само расположение работ позволяет понять историческую связь. Экспозиция показывает, как каждая работа расположена в том или ином зале Пинакотеки…».


«Эта выставка – вклад в отношения между нашими странами и самое главное, – это то, что оставит след в душах русских людей…».

Звучание итальянского языка – прекрасная дополнительная возможность для понимания того самого духа римской школы живописи, который хотели донести организаторы.

ЗАЛ I

1 (слева). Римская школа. Христос Благословляющий. XII в. Алтарный образ. Холст, наклеенный на дерево, темпера.
«Выставка начинается с редчайшей древней иконы «Христос Благословляющий», созданной во второй половине XII века работавшим в Риме мастером под влиянием византийской живописи. До поступления в Пинакотеку она находилась в церкви Санта Мария ин Кампо Марцио, одной из старейших в Риме. Римский мастер представил Иисуса Христа в образе Пантократора, то есть повелителя Вселенной, и икона, являясь аналогией древнерусских изображений Спаса Вседержителя, хранит воспоминание о единстве христианской церкви до схизмы, то есть до разделения ее на католическую и православную, и показывает прямое родство итальянского и русского искусства, исходящих из одного корня».

Но какими же разными путями пошло в дальнейшем искусство наших стран! В стенах Третьяковки это ощущается особенно остро.
Искренняя вера исходит от этих двух картин, старейших на выставке.

2. Маргаритоне ди Маньяно, прозванный Маргаритоне д"Ареццо ок. 1216–1290).
Святой Франциск Ассизский. 1250–1270. Алтарный образ. Дерево, темпера, золото. 127,2х53,9 см.
«Маргаритоне д"Ареццо, родившийся раньше Джотто и Дуччо, – один из крупнейших живописцев средневековой Италии. Картина вошла во все учебники по истории искусства как выдающийся образец позднего романского стиля, но она интересна еще и тем, что является одним из самых ранних изображений святого Франциска Ассизского, сделанных вскоре после его канонизации в 1228 году. Святой Франциск сыграл важнейшую роль в истории западной церкви, недаром его имя выбрал нынешний папа, ставший первым Франциском в истории Ватикана. Данная работа, возможно, была именно той, которую Вазари в «Жизнеописании Маргаритоне» охарактеризовал как написанную с натуры, так что ее можно считать чуть ли не одним из первых портретов в итальянской живописи».

7 (слева). Джентиле да Фабриано (ок. 1370–1427).
Сцены жития святого Николая Чудотворца: святой Николай усмиряет бурю и спасает корабль. Ок. 1425. Пределла. Дерево, темпера.
«Часть пределлы Джентиле да Фабриано, одного из самых пленительных мастеров итальянской поздней готики, рассказывает о чуде, совершенном Николаем Чудотворцем, архиепископом Мир Ликийских, равно почитаемым православной и католической церковью. На корабле, попавшем в бурю и обреченном на гибель, матросы вознесли молитву святому Николаю, и он пришел на помощь. Художник изображает момент, когда святой устремляется с небес, чтобы спасти моряков. Плывущая в волнах русалка, согласно средневековой символике, олицетворяет собой демоническую силу, которая и вызвала бурю, но Джентиле да Фабриано, разбросавший в водах фантастических обитателей морских глубин, превращает назидательную повесть о победе над дьяволом в чудесный живописный мираж».

8 (справа). Гвидо ди Пьетро, прозванный Фра Беато Андже¬лико (ок. 1395–1455).
Сцены жития святого Николая Чудотворца. Около 1447–1449 (?). Пределла. Дерево, темпера, золото.
«Гвидо ди Пьетро принял постриг под именем брата Джованни, но уже Вазари прозвал его Анджелико, Ангельским, как за прелесть его искусства, так и за мягкость характера. В дальнейшем к прозвищу присоединилось прилагательное «Беато», и в историю искусства он вошел под именем Фра Беато Анджелико, Блаженный Ангельский брат. В 1982 году папа Иоанн Павел II официально причислил его к лику блаженных, и теперь он стал небесным покровителем художников. Это самый нежный и поэтичный художник флорентийского XV века. Данная работа посвящена чудесам святого Николая, совершенным им после смерти. Справа святой Николай спасает от гибели судно, слева – обращается к морякам, приплывшим из Александрии с грузом зерна для римского императора. Он просит их дать зерна, чтобы спасти свой родной город от голода, и обещает, что груз от этого не уменьшится».

10 (слева). Карло Кривелли (1435–1494).
Оплакивание. 1488. Люнетта. Дерево, темпера, золото.
«Карло Кривелли, венецианец по рождению, рано покинул родной город и прославился в области Марке. При жизни он был популярен, но в дальнейшем его забыли и вновь открыли лишь в конце XIX века. Данная люнетта, венчавшая большой алтарь, – одно из самых потрясающих его произведений. Ради выразительности художник идет на явные нарушения пропорций, и, чтобы сплести руки Иисуса, Девы Марии и Магдалины воедино, Кривелли делает правую руку Христа намного длиннее левой. Склонившееся над узлом из ладоней искаженное плачем лицо Магдалины становится эмоциональным центром картины. В произведении чувствуется сильнейшее влияние северной готики, и ему свойственна та невероятная напряженность психологического переживания, что характерна для мистических религиозных течений XV века».

11 (в центре). Джованни Беллини (ок. 1432–1516).
Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. Ок. 1471–1474. Алтарное навершие. Дерево, масло. 107x84 cм.
«Беллини – крупнейший художник венецианской школы XV века. Эта картина – один из его шедевров. Она была навершием большого алтаря, и в своей композиции Беллини делает решительный шаг по направлению к спокойному величию Высокого Ренессанса, обогнав многих современных ему флорентийских художников. Произведение авангардно уже одним тем, что оно написано маслом, в совершенно новой для Италии технике, только что завезенной в Венецию из Нидерландов. Оригинальна и иконография. Обычно главное лицо в сцене Оплакивания – Дева Мария. Здесь же изображены только поддерживающий Иисуса сзади Иосиф Аримафейский, святой Никодим и Мария Магдалина. Задумчивое молчание, в которое погружены персонажи, подчеркнутое напряжением сплетенных рук, придает этой сцене редкую психологическую остроту».

9 (справа). Эрколе де Роберти (ок. 1450–1496).
Чудеса святого Винченцо Феррера. 1473. Пределла. Дерево, темпера.
«В XV веке Феррара расцвела при герцогах д"Эсте, превратившись во влиятельный культурный центр ренессансной Италии. Эрколе де Роберти – один из самых оригинальных художников феррарской школы. Его пределла считается наиболее изощренной пределлой Ренессанса. Она посвящена деяниям испанского святого Винченцо Феррера и полна загадочным и манящим духом Феррары. Изображены следующие эпизоды (слева направо): исцеление роженицы – пейзаж – воскрешение богатого иудея – исцеление хромого – спасение ребенка из горящего дома – убитый безумной матерью ребенок – воскрешение ребенка. Иконография пределлы до конца не расшифрована, и художник показывает свою эрудицию, совмещая готическую экстравагантность с отсылками к античному искусству».

14,15. Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Mелоццо да Форли (1438–1494).
Aнгелы, играющие на лютне. 1480. Фрагменты фрески, снятой со стены. Размер правого: 117х93,5 см.
Художник «…был приглашен в Рим папой Сикстом IV. Он создал множество фресок в римских церквах, так что именно Мелоццо может считаться основателем римской школы, расцветшей в XVI–XVII веках. Три музицирующих ангела – фрагменты его росписи купола церкви Санти Апостоли, огромной многофигурной композиции «Вознесение Христа».
Фреска воспринималась современниками как торжество папской власти, возродившей Рим. Божественный оркестр ангелов символизировал неземную красоту рая, а отвлеченное понятие «музыка небес» связано с философскими построениями модели мира, о которой говорили пифагорейцы и платоники. Мелоццо, как художник Ренессанса, в своем произведении соединяет античную и христианскую традиции. Его ангелы, прославляющие Господа согласно словам Библии: «Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением», идеальны, как античные статуи, и в то же время жизненны – они похожи на юных пажей при дворах ренессансных правителей».


Среди множества распятий, оплакиваний, положений во гроб и других трагических сюжетов раздел выставки с тремя ангелами-музыкантами – как светлый уголок рая, отдохновение души. Характерны в них легкость, отсутствие экзальтации, нарочитой театральности. Привлекает взгляд шероховатость и матовость фрески.

Рассказ о Пинакотеке Барбары Ятты и продолжение экскурсии слушайте и смотрите в

Карло Кривелли (1435 - 1495) Мадонна с младенцем.
Творчество Кривелли не вмещается в рамки какой-либо определенной художественной школы Италии XV в.
Подписывавший свои картины "Карло Кривелли, венецианец", он лишь в молодости был связан с венецианской школой.


Карло Кривелли (1435 - 1495) | Мадонна с младенцем и двумя ангелами

Традиции Виварини во многом определили характер многочисленных алтарных полиптихов Кривелли, его любовь к сиянию золота, великолепию парчовых тканей, обилию декоративных деталей; венецианскую основу имеет и колорит Кривелли, изысканная красота сочетания розово-красных, белых, темно-синих красок, объединенных патиной золотистого тона. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство с ранними работами Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжелые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жесткость моделировки форм, как бы изваянных из какого-то прочного материала, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста.

Мадонна с младенцем.
Но основой творческой манеры Кривелли, ставящей его на особое место среди художников его поколения, является сознательная,
несколько стилизованная архаизация, позволяющая ему соединять в единое целое драгоценную отделанность форм,
нарядность и мягкость красок, несколько манерную прелесть и хрупкость персонажей, их изысканный аристократизм с преувеличенной патетикой драматических сцен, застывшими в гримасе лицами мучеников, резкой утрированностью жестов, угловатостью линий.
В поздних работах Кривелли доминирует утонченное декоративное начало.

Карло Кривелли (1435 - 1495) Мадонна с младенцем 1482.

Мадонна с младенцем.

Писал только темперой, хотя масло становилось всё популярнее, и лишь на дереве, хотя позднее и перенесли некоторые работы на холст. Вегетерианец.
Декоративность, золото - консервативный стиль, возможно, навязанный патронами.
Было много эпигонов - "кривеллески". Crivelleschi. Представитель скорее интернациональной готики.
Вазари его не упоминает - стал не популярен. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в XIX веке во многом благодаря
двум итальянским исследователям.

Большая коллекция его работ находится в Национальной галерее Лондона Стал популярен у прерафаэлитов.


Мадонна с младенцем (Madonna Linsky).
Автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле, светских картин Кривелли почти не писал. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма.

Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой.

Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешены
и не производят впечатление пестроты.

Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке.


Madonna della Passione