Биография
Фасад кафедрального собора в Сиене
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Джованни Пизано" в других словарях:
- (Giovanni Pisano) (р. около 1245 50 умер после 1314), итальянский скульптор и архитектор Проторенессанса; см. Пизано …
- (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII XIV вв. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 между 1278 1284), скульптор. Один из основоположников Проторенессанса. Испытал воздействие позднеримской, южно итальянской и… … Художественная энциклопедия
Пизано - Джованни Пизано. Нижняя часть фасада собоpа. ПИЗАНО (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13 14 вв. Наиболее известны: Никколо (около 1220 между 1278 1284), один из основоположников Проторенессанса, создатель пластически… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- (Pisano) имя нескольких средневековых художников и ремесленников из Пизы: Никколо Пизано Джованни Пизано (сын предыдущего) Андреа Пизано Бонанно Пизано Иные персоналии по фамилии Пизано: Бернардо Пизано композитор Леонардо… … Википедия
- (Pisano) прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13 14 вв. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Один из основоположников Проторенессанса. Испытал воздействие южноиталийской и… … Большая советская энциклопедия
Пизано, Джованни - (Pisano, Giovanni) Ок. 1245 после 1317. Итальянский скульптор, сын Никколо Пизано, один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто. Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании… …
Пизано, Никколо - (Pisano, Niccolo) Ок. 1215 1278/1284. Итальянский скульптор 2 й пол. XIII в., один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто, ставшей началом нового этапа в истории итальянской и европейской культуры. Биографические сведения о Никколо… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
- (Pisano, Giovanni) (ок. 1245/1250 после 1320), итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе ок. 1245. В 1265 1278 работал вместе с отцом. Около 1270 1276 посетил Францию; в его… … Энциклопедия Кольера
Марко Пизано Общая информация … Википедия
Джунта Пизано или Джунта ди Капитино (итал. Giunta Pisano, документирован с 1236 по 1266 год) итальянский художник. Имя Джунта Пизано. «Крест», деталь. 1250 54гг. Болонья, ц. Сан Доменико. Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном… … Википедия
Книги
- От иконы к картине. В начале пути. В 2-х книгах. Книга 1 , Шварцман Надим Абрамович , Книга 1. Франко-готические мотивы и византийские корни итальянской живописи. Французская готическая храмовая архитектура и скульптура воспринималась в Италии с большими оговорками, что… Категория: Живопись, графика, скульптура Серия: Шедевры живописи Издатель:
Искусство Проторенессанса характеризуется стремлением художников к реальному отражению действительности, которая всегда наполнена чувствами и переживаниями людей.
Деятели искусства Проторенессанса продолжили традиции Средневекового искусства, возникшего из синтеза художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви.
Другой важной чертой проторенессансного искусства является интерес к искусству античности.
В архитектуре уже в XI-XIII вв. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Архитектуре Проторенессанса свойственны уравновешенность и спокойствие, а скульптура этого периода являет собой образцы позднеантичного искусства с сильным акцентом в пластике. Наиболее яркими представителями архитектуры и скульптуры этого периода были Арнольфо ди Камбио
, Никколо и Джованни Пизано.
Основателем школы итальянской скульптуры был Никколо Пизано.
Никколо Пизано (около 1225-1278/1284)
Пио Феди. Итальянский скульптор Никколо Пизано
Никколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Родился в Апулии. Подробности его биографии мало известны. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Позже скульптор обосновался в Пизе, где и родился его сын Джованни.
Первой подписанной работой Н. Пизано является кафедра для баптистерия, заказ на которую он получил около 1255 г. Среди его помощников был и Арнольфо ди Камбио. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля.
Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа, и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Баптистерий Пизано – шестиугольное строение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. В её рельефах изображены евангельские сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении.
Н. Пизано. Кафедра баптистерия в Пизе (деталь)
Аналогичную, но бо́льшего размера (восьмиугольную) кафедру Никколо Пизано создал для Сиенского собора в 1265-1269 гг. В работе ему помогал его сын Джованни и ученики Арнольдо Донато и ди Камбио. Рельефы этой кафедры содержат ещё больше фигур, изображённых с большой экспрессией. Здесь же Пизано создал гробницу св. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).
Последней работой скульптора стал фонтан для украшения соборной площади в Перудже (1278), в создании которого участвовал и сын Никколо – Джованни.
Отец и сын Пизано. Фонтана Маджоре
Никколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) – образец итальянской готики.
Н. Пизано. Фасад церкви Санта Тринита
Первоначальный и меньший по размерам комплекс был создан флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом в 1092 г. В период после 1250 г. комплекс был перестроен в готическом стиле и расширен архитектором Никколо Пизано.
Джованни Пизано (около 1245/1250-после 1320)
Итальянский скульптор и архитектор эпохи Проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе около 1245 г. В 1265-1278 гг. работал вместе с отцом.
Первой самостоятельной работой Пизано была скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, и это было новаторством: впервые в Тоскане скульптура была включена в архитектурный дизайн. Уже тогда была отмечена живость пизанских скульптурных изображений Джованни, что отличало его творчество от скульптур отца.
Д. Пизано. Скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия
После посещения Франции в 1270-1276 гг. в его произведениях стало заметно влияние французской готической пластики. Примерно в 1284 г. Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 г. возглавил работы по его строительству и украшению.
Д. Пизано. Фасад кафедрального собора в Сиене
Автор фото: Myrabella / Wikimedia Commons
Сиенский собор отличается роскошным скульптурным убранством. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. В 1301 г. он закончил работу над кафедрой для церкви Сант-Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. Но стиль рельефов у Джованни отличается бóльшей свободой и непринужденностью; в созданных им фигурах больше движения и драматизма. Известностью Джованни превзошёл своего отца.
Джованни Пизано родился в Пизе между 1245 и 1250
гг. Сын Никколо Пизано
, его ученик и помощник, стал гораздо более известным скульптором, чем его знаменитый отец.
В 1265-78 гг. Джованни работал вместе с отцом, в частности при его непосредственном участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже.
Первая самостоятельная работа Джованни - скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, над которой он трудился в 1278-84 гг. Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой полную противоположность спокойной безмятежности персонажей Никколо Пизано.
В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам»
) свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Джованни Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. скульптор посетил Францию). Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон»
, «Исайя»
). В дальнейшем именно он послужил образцом при декорации готических храмов Центральной Италии.
Мириам . Джованни Пизано 1285-97 гг.
Платон
. Джованни Пизано
.
Около 1280 г.
Исайя.
Джованни Пизано.
1285-97 гг.
Моисей
. Джованни Пизано
. 1285-97 гг.
В 1299 г ., после того как работы в Сиене были закончены, Джованни вернулся в Пизу, где работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий.
Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано - кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301 ). В этом творении мастера влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа - небольшая церквушка в романском стиле; возможно, поэтому скульптор остановил свой выбор на форме шестигранника - такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа - все смешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера.
Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе
. Джованни Пизано.
1301 г.
Избиение младенцев. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе.
Джованни Пизано.
1301
Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).
Мадонна с Младенцем.
Капелла Скровеньи (капелла дель Арена), Падуя. Пизано Джованни.
1305-06 гг.
С 1302 по 1320
гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»).
В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).
Фрагменты надгробия Маргариты Люксембургской
. Джованни Пизано.
Мрамор. 1313 г.
Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г .; считается, что вскоре после этого он умер.
1. * Мариам (ивр. מירים, Мириам; в Септуагинте Μαριάμ, в Вульгате Maria) - дочь Амрама и Иохаведы - Мариам-пророчица, старшая сестра Аарона и Моисея.
(Pisano, Giovanni)
(ок. 1245/1250 - после 1320), итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе ок. 1245. В 1265-1278 работал вместе с отцом. Около 1270-1276 посетил Францию; в его произведениях заметно влияние французской готической пластики. Около 1284 Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 возглавил работы по его строительству и украшению. В конце столетия он вернулся в Пизу и работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий. В 1301 Джованни Пизано закончил работу над кафедрой для церкви Сант Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. Однако стиль рельефов у Джованни отличается большей свободой и непринужденностью; он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации.
С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Он выполнил также несколько статуй Мадонны и начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (1313).
- - , прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Никколо, скульптор. Один из основоположников Проторенессанса. Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры...
Художественная энциклопедия
- - наст. имя Андреа да Понтедера Сведения с 1330 по 1348...
- - Ок. 1245 - после 1317. Итальянский скульптор, сын Никколо Пизано, один из ведущих мастеров т. н. "эпохи Данте и Джотто"...
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
- - итальянский ювелир, скульптор и архитектор, настоящее имя Андреа да Понтедера...
Энциклопедия Кольера
- - итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе ок. 1245. В 1265-1278 работал вместе с отцом. Около 1270-1276 посетил Францию...
Энциклопедия Кольера
- - итальянский скульптор и архитектор, основоположник скульптуры проторенессанса. Родился в Апулии. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора - шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе...
Энциклопедия Кольера
- - итальянский архитектор и ваятель; жил в конце XIII и в начале XIV века, следовательно, в готическую эпоху искусства...
- - итал. математик; в своем сочинении "Liber Abad" в изложении арифметики и алгебры арабов П. ввел инд. или араб. цифры; П. оставил еще работы по математике "Liber quadratorum", "Practica geometriae" и "Flos"...
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
- - четыре итальянских художника: 1) Николо П. - знаменитый скульптор, родом из Апулии, прибыл в Пизу уже вполне зрелым художником...
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
- - итальянский скульптор и архитектор 14 в., см. Пизано...
- - , итальянский скульптор Проторенессанса. См. Пизано...
Большая Советская энциклопедия
- - , итальянский скульптор, архитектор и ювелир; см. Пизано...
Большая Советская энциклопедия
- - прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв. Никколо П. , скульптор. Один из основоположников Проторенессанса...
Большая Советская энциклопедия
- - прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв.: 1) Никколо, один из основоположников Проторенессанса, создавал пластически осязаемые образы, полные могучей силы.2) Джованни, сын Никколо...
Большой энциклопедический словарь
- - писатель, теолог и моралист Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости...
Сводная энциклопедия афоризмов
- - Болезнь на о-ве Сан Доминго, появляющаяся преимущественно между белыми, состоит в отвердении и сжимании сухожилий и сгущении крови...
Словарь иностранных слов русского языка
"ПИЗАНО Джованни" в книгах
Кариани, Джованни
Из книги Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа автора Бенуа Александр НиколаевичКариани, Джованни Достоверных произведений Кариани мы также не имеем. Ближе же всего к его стилю приближается “Мадонна с двумя жертвователями” - картина, относящаяся к началу XVI в., очень красивая по сопоставлению густых и цветистых красок на Мадонне и в пейзаже с
IX - Джованни Беллини
автора Бенуа Александр НиколаевичIX - Джованни Беллини Беллини и Монтенья Джованни Беллини. Моление о чаше. Лондонская галерея.Чарующий мастер Карпаччио, и нельзя придумать более прелестных декораций, нежели те, которые он развертывает позади толпы своих нарядных и элегантных фигур. Но нужно помнить,
Джованни Буонконсильо
Из книги История живописи. Том 1 автора Бенуа Александр НиколаевичДжованни Буонконсильо Джованни Буонконсильо. Плач над телом господним. Музей в Винченце.Видно, сильно переменилось время, если такому мощному художнику, каким, несомненно, был Монтанья, не удавалось уже всецело передавать того, что он себе ставил задачей. Сами условия
ЖИЗНЕОПИСАНИЯ НИККОЛА И ДЖОВАННИ ПИЗАНО СКУЛЬПТОРОВ И АРХИТЕКТОРОВ
автора Вазари ДжорджоЖИЗНЕОПИСАНИЕ АНДРЕА ПИЗАНО СКУЛЬПТОРА И АРХИТЕКТОРА
Из книги Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих автора Вазари Джорджо68. Динамические характеристики (Тис, Пизано и Шуэн)
Из книги Ключевые стратегические инструменты автора Эванс Воган68. Динамические характеристики (Тис, Пизано и Шуэн) ИнструментНасколько динамично меняющимися являются характеристики вашей фирмы? Насколько хорошо они соответствуют ситуациям с быстрыми изменениями?В 1997 г. команда ученых из Университета Беркли в составе Дэвида
ДЖОВАННИ - ЛЕВ X (1476–1521) ДЖУЛИАНО (1479–1516) ЛОРЕНЦО МЕДИЧИ (1492–1519) ДЖОВАННИ БАНДЕ НЕРЕ (1498–1526)
Из книги Вокруг трона Медичи автора Майорова Елена ИвановнаДЖОВАННИ - ЛЕВ X (1476–1521) ДЖУЛИАНО (1479–1516) ЛОРЕНЦО МЕДИЧИ (1492–1519) ДЖОВАННИ БАНДЕ НЕРЕ (1498–1526) Джованни вернулся в Италию в мае 1500 года. События во Флоренции сделали целесообразным для него поселиться в Риме. Здесь он жил во дворце Сант-Эустакьо, (теперь палаццо Мадама),
Никколо Пизано (между 1220 и 1225 - после 1278)
Из книги 100 великих скульпторов автора Мусский Сергей АнатольевичНикколо Пизано (между 1220 и 1225 - после 1278) Во второй половине XIII века появился итальянский скульптор, который, по примеру французских мастеров, обратился к изучению античной пластики и приёмов натуроподобного изображения. Это был Никколо Пизано, работавший в крупном
Лоренцо Пизано
Из книги Афоризмы автора Ермишин ОлегЛоренцо Пизано (1395-1470 гг.) писатель, теолог и моралист Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти.Лучше
Нино Пизано
Из книги Большая Советская Энциклопедия (НИ) автора БСЭПизано
Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПИ) автора БСЭОшибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Джованни Пизано | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Имя при рождении: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
---|---|
Род деятельности: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата рождения: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место рождения: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Гражданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Подданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Страна: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Отец: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Мать: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруг: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруга: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дети: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды и премии: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Автограф: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сайт: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Разное: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке |
Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano ) (ок. 1250 – ок. 1315) - итальянский скульптор и архитектор. Сын и ученик Никколо Пизано , один из деятелей Проторенессанса , он стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.
Биография
Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года. В 1265-78 гг. Джованни работал вместе с отцом, и при его участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже. Первая самостоятельная работа Пизано - скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278-84). Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой противоположность спокойной безмятежности скульптур его отца. Около 1270-1276 Пизано посетил Францию. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики.
В 1285 г. Джованни приехал в Сиену , где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора свидетельствуют о значительном влиянии на Пизано французской готической пластики. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство. В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии. В 1299 г. Джованни возвращается в Пизу, где работает в качестве архитектора и скульптора на строительстве церковных зданий.
Одним из величайших достижений Джованни Пизано считается кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако лица персонажей более выразительны, их позы и жесты, более драматичны. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).
С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта)и восстановлена только в 1926 г. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г., считается, что вскоре после этого он умер.
Скульптуры Джованни Пизано
- Статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99,
- Кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое,
- Нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99
- Кафедра в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе
Напишите отзыв о статье "Джованни Пизано"
Литература
- Мировая художественная культура XIII в.
- Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 1-2, М., 1956- 59
- Fasola G. N., Nicola Pisano, Roma, 1941
- Toesca I., Andrea e Nino Pisani, Firenze, 1950
- Mellini G. L., Giovanni Pisano, Mil.,
Ссылки
Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Отрывок, характеризующий Джованни Пизано
– Наверное, ты права, – задумчиво произнесла я. – Оно и воевало не по земному. У него была какая-то другая, не земная сила.– Девочки, милые, а когда мы куда-то пойдём? – вдруг послышался тоненький детский голосок.
Сконфуженная тем, что нас прервала, Майя, тем не менее, очень упорно смотрела прямо на нас своими большими кукольными глазами, и мне вдруг стало очень стыдно, что увлечённые своими проблемами, мы совершенно забыли, что с нами здесь находятся эти, насмерть уставшие, ждущие чей-нибудь помощи, до предела запуганные малыши...
– Ой, простите, мои хорошие, ну, конечно же, пойдём! – как можно радостнее воскликнула я и, уже обращаясь к Стелле, спросила: – Что будем делать? Попробуем пройти повыше?
Сделав защиту малышам, мы с любопытством ждали, что же предпримет наш «новоиспечённый» друг. А он, внимательно за нами наблюдая, очень легко сделал себе точно такую же защиту и теперь спокойно ждал, что же будет дальше. Мы со Стеллой довольно друг другу улыбнулись, понимая, что оказались в отношении него абсолютно правы, и что его место уж точно было не нижний Астрал... И, кто знал, может оно было даже выше, чем думали мы.
Как обычно, всё вокруг заискрилось и засверкало, и через несколько секунд мы оказались «втянутыми» на хорошо знакомый, гостеприимный и спокойный верхний «этаж». Было очень приятно вновь свободно вздохнуть, не боясь, что какая-то мерзость вдруг выскочит из-за угла и, шарахнув по голове, попытается нами «полакомиться». Мир опять был приветливым и светлым, но пока ещё грустным, так как мы понимали, что не так-то просто будет изгнать из сердца ту глубокую боль и печаль, что оставили, уходя, наши друзья... Они жили теперь только лишь в нашей памяти и в наших сердцах... Не имея возможности жить больше нигде. И я наивно дала себе слово, что буду помнить их всегда, тогда ещё не понимая, что память, какой бы прекрасной она не являлась, заполнится позже событиями проходящих лет, и уже не каждое лицо выплывет так же ярко, как мы помнили его сейчас, и понемногу, каждый, даже очень важный нам человек, начнёт исчезать в плотном тумане времени, иногда вообще не возвращаясь назад... Но тогда мне казалось, что это теперь уже навсегда, и что эта дикая боль не покинет меня навечно...
– Я что-то придумала! – уже по-старому радостно прошептала Стелла. – Мы можем сделать его счастливым!.. Надо только кое-кого здесь поискать!..
– Ты имеешь в виду его жену, что ли? У меня, признаться, тоже была такая мысль. А ты думаешь, это не рано?.. Может, дадим ему сперва здесь хотя бы освоиться?
– А ты бы не хотела на его месте увидеть их живыми?! – тут же возмутилась Стелла.
– Ты, как всегда, права, – улыбнулась подружке я.
Мы медленно «плыли» по серебристой дорожке, стараясь не тревожить чужую печаль и дать каждому насладиться покоем после всего пережитого в этот кошмарный день. Детишки потихонечку оживали, восторженно наблюдая проплывавшие мимо них дивные пейзажи. И только Арно явно был от нас всех очень далеко, блуждая в своей, возможно, очень счастливой памяти, вызвавшей на его утончённом, и таком красивом лице, удивительно тёплую и нежную улыбку...