Какой поп такой и приход. Значение пословицы «каков поп, таков и приход

«каков..., таков и приход»

Альтернативные описания

Александр (1688-1744) английский поэт, поэма «Похищение локона», «Виндзорский лес», сатира «Дунсиада»

В игре городки - вертикально поставленный городок (рюха)

Наниматель Балды

Православный священник

Церковный служащий

У него была собака

Обладатель толоконного лба

Фильм Владимира Хотиненко

. «... не отпел, а дьякон уж шапку надел» (посл.)

. «глухому... две обедни не служит» (посл.)

Любитель размахивать кадилом

Кто убил собаку за то, что она съела кусок мяса?

. «кто с живого и с мертвого дерет?» (загадка)

. «каков..., таков и приход» (посл.)

Главный антагонист пушкинского Балды

Персонаж с толоконным лбом

Пушкинский скряга, которому пришлось расплачиваться за жадность своим лбом

Батюшка

Работодатель Балды

Жертва педагогических опытов Балды

Поэма Н. Некрасова

Священник

Что ни..., то батька

С живого и с мертвого дерет

. «толоконный лоб»

Батюшка в церкви

Настоятель прихода

Балду нанял

Пушкинский скряга

Жертва «педагогики» Балды

Церковный убийца друга человека

Церковный работодатель Балды

Убил собаку в докучной сказке

Служитель православной церкви

. «всяк... по-своему поет»

Убил любимую собаку

Обиходное название священника в России

Духовное лицо

Священник

Вертикально поставленный городок (рюха) в игре городки

Английский поэт (1688-1744)

Православный священник

. "Каков..., таков и приход" (посл.)

. "Толоконный лоб"

. "кто с живого и с мертвого дерет?" (загадка)

Жертва "педагогики" Балды

Кто убил собаку за то, что она съела кусок мяса

М. а стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, стар. иеромонах. Поп, папа, конечно общего корня, отец; поминается у нас впервые в Песнословии Пророков,

Работадатель Балды

…Они, несколько немощных женщин, шли пешком по бездорожью, по весенней распутице. Сухарики с собой в холщовых мешочках, водицы немного – Божией милостью доберемся. Старушки в рваных ботиночках шли в областной центр. К Архиерею. Просить в свою деревню священника. Уж и домик для батюшки готов, и поможем ему, ведь всё село ждет, когда же в храме, над восстановлением которого трудились все от мала до велика, зазвучит молитва!

Источник: photosight.ru

Многие из нас, читая книги, брошюры, статьи о вновь , проливали слезы умиления над такими описаниями. Восхищались , восхищались стойкостью и любовью этих людей к Богу. И откладывалось где-то в сердце: вот как должно быть. И никак иначе.

Поэтому, услышав, что какой-то батюшка попросился на другой приход, нет-нет да и допускали мысль: что ж этому батюшке не сидится там, куда его Сам Господь направил? Что ж служить-то шел? Или, узнав о малочисленности прихода в какой-нибудь Лесной Кукуевке, открывали ноутбук и начинали строчить в блоге, что-де есть до сих пор пастыри, что не могут привлечь прихожан, ленивы-де и неумелы…

Все нам мнится, что открытый приход «в периферии» – это славное традициями крепкое село, продающие свои немудрящие колечки-сережки, чтоб купить кирпичи для стройки, это несгибаемый староста – бывший военный (лучше десантник), который за храм – горой, это много-много сельчан, ловящих каждое слово батюшки, и все это – на фоне соснового бора с голосистыми птичками, чистой реки и вообще «природы».

Но – Дух дышит где хочет. И иной раз удивляешься, как так оно вышло, что именно тот или иной храм вообще был открыт.

Есть прекрасный рассказ Н. Сухининой «Кукушкино болото». О том, как решили сельчане: что это мы, рыжие, что ли? У всех – церковь, а у нас – нет? И выпросили себе священника. Вот только в церковь-то ходить никто не собирался. «Чтили праздники» по домам с бутылкой водки на столе. Батюшка честно оставался, одинокий и впроголодь, на месте своего служения и умер от тяжелой болезни, никто и помощи не оказал.

История, к сожалению, вовсе не уникальная. Решают создать : готово, подписали. Ну какой Владыка откажет сельской «делегации», которая уверяет, что, конечно, есть и жилье для батюшки, и церковь строить всем миром будем, а уж как молиться хотим… И приезжает батюшка на место служения.

Въезжает с семьей, с детьми – куда? В приходской дом, который с революции не ремонтировался, без полов и с прогнившей крышей. Или в съемную квартиру, за которую он, батюшка, должен платить немалые деньги и хозяин которой, оказывается, через полгода возвращается из мест отсидки. Вода к дому оказывается не проведена, канализация – забита, плита – в нерабочем состоянии (если вообще все вышеперечисленное наличествует). А будущие прихожане внимательно смотрят: не скажет ли батюшка чего, не окажется ли чрезмерно привередливым?

Источник: photosight.ru

Картинка с натуры одного такого приезда. Батюшку приводят «на постой» к старушке: «Вот у нее будете жить, она вас и покормит». Бабушка-хозяйка, в принципе в церковь не собирающаяся ходить, приносит с грядки помидорку, всю в земле, кладет на облупленную тарелку, вытерев предварительно полой вряд ли когда-либо стиранного халата. Ждет, когда батюшка смиренно доест помидорку, кивает и уходит. Когда ночь подходит к концу, бабуся заходит в комнату и изрекает: «Да нет, не пущу я вас к себе жить…»

Дальше – больше. Сельчане узнают от батюшки, что церковная жизнь – это не раз в месяц. «А мы не знали!» – тянется по рядам. Ощущение, что и не было последних 20 лет … Оказывается, христианин ходит в храм минимум раз в неделю! Служится Литургия, а перед причастием соблюдается пост! Когда же выясняется, что, оказывается, ходить по бабкам «нельзя», – собрание покидает большая часть присутствующих.

Еще часть отсеется, когда выяснится, что на надо называть свои грехи, а не соседские. Вскоре батюшка узнает, что сказать человеку, что он может быть грешен, – это страшное оскорбление, за которое он будет подвергнут в селе как минимум всеобщему бойкоту. Неважно, что человек заявил себя христианином: вот не грешен он!

Иллюстрация. Проповедь перед исповедью. Священник фактически по одному из «поновлений» перечисляет, какие вообще бывают грехи. Одна из прихожанок внезапно вскрикивает и убегает. С ней пытаются поговорить, она твердит: «Да как он смел меня так оскорбить!» Последующие разговоры на приходе выявили, что большая часть прихожан считают себя «оскорбляемыми» батюшкой ввиду его предположения на общей проповеди, что кто-то мог согрешить , завистью, тщеславием…

Потом батюшку ждет шок, когда ушедшие и обиженные заявят ему, что на приходе остались, собственно, те самые колдуньи – «бабки», нагло врущие ему на исповеди.

И остается только поклониться в ноги тем немногочисленным, которые действительно остаются в храме, идут на каждую Литургию и поддерживают батюшку и его семью. Действительно служат Богу. По-настоящему – верны.

А бывают и случаи, где создаются приходы в надежде на то, что настоятелем поставят определенного священника. Я думаю, и так понятно, что ждет «чужого» батюшку на таком приходе. Церковная «десятка» разворачивается и уезжает к любимому «отченьке» на другой приход, а приехавший священник остается под дождем – реальный случай – с женой и детьми разгружать кирпичи для храма.

Но батюшки служат. И терпят. И надеются и верят. Идут с проповедью к людям – даже там, где общаться со священником тянутся только пьяные – потому что хочется поговорить. Молятся за всех – даже там, где люди, видя его, быстрее сворачивают за угол. В нашем районе пьяные папы однажды подучили детей бросать в священника грязью. А духовный отец рассказывал, как его и матушку гоняли камнями по поселку.

А священники все равно идут на Литургию. Потому что если они пойдут – вполне, по мирским меркам, оправданно – просить о переводе, а в этот уголок – опять же совершенно оправданно – командируют служить раз в месяц кого-то из городских батюшек… тогда – всё. Тогда некому будет остановить 13-летнюю Аньку, держащую в руках направление на . Отвезти Анькину ровесницу в больницу, когда ее шею и голову изуродует разбитое пьяными родственниками стекло. Встать между молодой мамашей и «бабкой», доказывая, что младенцу нужны не бесовские заклинания, а хороший невролог. Люди подпишут квартиры очередной секте или побегут радостно встречать мошенника, где-то стащившего старую рясу и «гастролирующего» по селам, «освящая» огороды.

А пока… Вот стоит женщина, которая совсем недавно плакала на кухне, проливая слезы в предложенный матушкой чай, и говорила о приказе мужа избавиться от ребенка. А сегодня она пришла крестить малыша, и муж даже трезвый… А вот пришли, в траурных платках, две старушки. У одной из них от рака страшно умирал муж, кощунник и матерщинник.

Увидев пришедшего священника, он вдруг решил исповедоваться и причаститься. После этого он прожил еще несколько дней, но боли оставили его, и никто не слышал от него ни одного ругательного слова, и отошел он в мир иной спокойно, благословив родных. А вот через дверь храма заглядывает молодой школьный учитель. Еще недавно он приветствовал батюшку на улице пошлым «почем опиум» – но после пары бесед уже об опиуме что-то не вспоминает… Ради этого батюшка будет терпеть.

Поэтому не стоит обвинять незнакомых священников в неблагодарности, высоких запросах и неумении обращаться с паствой. Хотите «честности»? Поезжайте из своего мегаполиса, из уютной городской квартиры воскресным утром в область. А вот куда пойдет загородный автобус – туда и поезжайте. Вы найдете поселковый храм – в сарайчике, в вагончике, в списанном здании бывшей пожарной охраны. Зайдите, осмотритесь. Спросите батюшку, чем помочь. Или хотя бы просто помолитесь с ним за Литургией. Поверьте, это для батюшки – много. Раз уж не способно наше поколение терпеть лишения и ходить по бездорожью…

Лидия Зорина, Поволжье.

Они, несколько немощных женщин, шли пешком по бездорожью, по весенней распутице. Сухарики с собой в холщовых мешочках, водицы немного – Божией милостью доберемся. Старушки в рваных ботиночках шли в областной центр. К Архиерею. Просить в свою деревню священника. Уж и домик для батюшки готов, и поможем ему, ведь всё село ждет, когда же в храме, над восстановлением которого трудились от мала до велика, зазвучит молитва!

Многие из нас, читая книги, брошюры, статьи о вновь воссозданных приходах, проливали слезы умиления над такими описаниями. Восхищались подвигом, восхищались стойкостью и любовью этих людей к Богу. И откладывалось где-то в сердце: вот как должно быть. И никак иначе.

Поэтому, услышав, что какой-то батюшка попросился на другой приход, нет-нет да и допускали мысль: что ж этому батюшке не сидится там, куда его Сам Господь направил? Что ж служить-то шел? Или, узнав о малочисленности прихода в какой-нибудь Лесной Кукуевке, открывали ноутбук и начинали строчить в блоге, что-де есть до сих пор пастыри, что не могут привлечь прихожан, ленивы-де и неумелы...

Все нам мнится, что открытый приход "в периферии" – это славное традициями крепкое село, бабушки – подвижницы, продающие свои немудрящие колечки-сережки, чтоб купить кирпичи для стройки, это несгибаемый староста – бывший военный (лучше десантник), который за храм – горой, это много-много сельчан, ловящих каждое слово батюшки, и все это – на фоне соснового бора с голосистыми птичками, чистой реки и вообще "природы".

Но – Дух дышит где хочет. И иной раз удивляешься, как так оно вышло, что именно тот или иной храм вообще был открыт.

Есть прекрасный рассказ Н. Сухининой "Кукушкино болото". О том, как решили сельчане: что это мы, рыжие, что ли? У всех – церковь, а у нас – нет? И выпросили себе священника. Вот только в церковь-то ходить никто не собирался. "Чтили праздники" по домам с бутылкой водки на столе. Батюшка честно оставался, одинокий и впроголодь, на месте своего служения и умер от тяжелой болезни, никто и помощи не оказал.

История, к сожалению, вовсе не уникальная. Решают создать приход: готово, подписали. Ну какой Владыка откажет сельской "делегации", которая уверяет, что, конечно, есть и жилье для батюшки, и церковь строить всем миром будем, а уж как молиться хотим... И приезжает батюшка на место служения.

Въезжает с семьей, с детьми – куда? В приходской дом, который с революции не ремонтировался, без полов и с прогнившей крышей. Или в съемную квартиру, за которую он, батюшка, должен платить немалые деньги и хозяин которой, оказывается, через полгода возвращается из мест отсидки. Вода к дому оказывается не проведена, канализация – забита, плита – в нерабочем состоянии (если вообще все вышеперечисленное наличествует). А будущие прихожане внимательно смотрят: не скажет ли батюшка чего, не окажется ли чрезмерно привередливым?

Картинка с натуры одного такого приезда. Батюшку приводят "на постой" к старушке: "Вот у нее будете жить, она вас и покормит". Бабушка-хозяйка, в принципе в церковь не собирающаяся ходить, приносит с грядки помидорку, всю в земле, кладет на облупленную тарелку, вытерев предварительно полой вряд ли когда-либо стиранного халата. Ждет, когда батюшка смиренно доест помидорку, кивает и уходит. Когда ночь подходит к концу, бабуся заходит в комнату и изрекает: "Да нет, не пущу я вас к себе жить..."

Дальше – больше. Сельчане узнают от батюшки, что церковная жизнь – это не панихида раз в месяц. "А мы не знали!" – тянется по рядам. Ощущение, что и не было последних 20 лет... Оказывается, христианин ходит в храм минимум раз в неделю! Служится Литургия, а перед причастием соблюдается пост! Когда же выясняется, что, оказывается, ходить по бабкам "нельзя", – собрание покидает большая часть присутствующих.

Еще часть отсеется, когда выяснится, что на исповеди надо называть свои грехи, а не соседские. Вскоре батюшка узнает, что сказать человеку, что он может быть грешен, – это страшное оскорбление, за которое он будет подвергнут в селе как минимум всеобщему бойкоту. Неважно, что человек заявил себя христианином: вот не грешен он!

Иллюстрация. Проповедь перед исповедью. Священник фактически по одному из "поновлений" перечисляет, какие вообще бывают грехи. Одна из прихожанок внезапно вскрикивает и убегает. С ней пытаются поговорить, она твердит: "Да как он смел меня так оскорбить!" Последующие разговоры на приходе выявили, что большая часть прихожан считают себя "оскорбляемыми" батюшкой ввиду его предположения на общей проповеди, что кто-то мог согрешить осуждением, завистью, тщеславием...

Потом батюшку ждет шок, когда ушедшие и обиженные заявят ему, что на приходе остались, собственно, те самые колдуньи – "бабки", нагло врущие ему на исповеди.

И остается только поклониться в ноги тем немногочисленным, которые действительно остаются в храме, идут на каждую Литургию и поддерживают батюшку и его семью. Действительно служат Богу. По-настоящему – верны.

А бывают и случаи, где создаются приходы в надежде на то, что настоятелем поставят определенного священника. Я думаю, и так понятно, что ждет "чужого" батюшку на таком приходе. Церковная "десятка" разворачивается и уезжает к любимому "отченьке" на другой приход, а приехавший священник остается под дождем – реальный случай – с женой и детьми разгружать кирпичи для храма.

Но батюшки служат. И терпят. И надеются и верят. Идут с проповедью к людям – даже там, где общаться со священником тянутся только пьяные – потому что хочется поговорить. Молятся за всех – даже там, где люди, видя его, быстрее сворачивают за угол. В нашем районе пьяные папы однажды подучили детей бросать в священника грязью. А духовный отец рассказывал, как его и матушку гоняли камнями по поселку.

А священники все равно идут на Литургию. Потому что если они пойдут – вполне, по мирским меркам, оправданно – просить о переводе, а в этот уголок – опять же совершенно оправданно – командируют служить раз в месяц кого-то из городских батюшек... тогда – всё. Тогда некому будет остановить 13-летнюю Аньку, держащую в руках направление на аборт. Отвезти Анькину ровесницу в больницу, когда ее шею и голову изуродует разбитое пьяными родственниками стекло. Встать между молодой мамашей и "бабкой", доказывая, что младенцу нужны не бесовские заклинания, а хороший невролог. Люди подпишут квартиры очередной секте или побегут радостно встречать мошенника, где-то стащившего старую рясу и "гастролирующего" по селам, "освящая" огороды.

А пока... Вот стоит женщина, которая совсем недавно плакала на кухне, проливая слезы в предложенной матушкой чай, и говорила о приказе мужа избавиться от ребенка. А сегодня она пришла крестить малыша, и муж даже трезвый... А вот пришли, в траурных платках, две старушки. У одной из них от рака страшно умирал муж, кощунник и матерщинник.

Увидев пришедшего священника, он вдруг решил исповедоваться и причаститься. После этого он прожил еще несколько дней, но боли оставили его, и никто не слышал от него ни одного ругательного слова, и отошел он в мир иной спокойно, благословив родных. А вот через дверь храма заглядывает молодой школьный учитель. Еще недавно он приветствовал батюшку на улице пошлым "почем опиум" – но после пары бесед уже об опиуме что-то не вспоминает... Ради этого батюшка будет терпеть.

Поэтому не стоит обвинять незнакомых священников в неблагодарности, высоких запросах и неумении обращаться с паствой. Хотите "честности"? Поезжайте из своего мегаполиса, из уютной городской квартиры воскресным утром в область. А вот куда пойдет загородный автобус – туда и поезжайте. Вы найдете поселковый храм – в сарайчике, в вагончике, в списанном здании бывшей пожарной охраны. Зайдите, осмотритесь. Спросите батюшку, чем помочь. Или хотя бы просто помолитесь с ним за Литургией. Поверьте, это для батюшки – много. Раз уж не способно наше поколение терпеть лишения и ходить по бездорожью

  • - Ср. Характер людской разве меняется? Каким в колыбельку, таким и в могилку. Тургенев. Дым. 14. Ср. Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни. Тургенев. Затишье. 2...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Каковъ въ колыбельку, таковъ и въ могилку. Ср. Характеръ людской развѣ мѣняется? Какимъ въ колыбельку, такимъ и въ могилку. Тургеневъ. Дымъ. 14...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. СОБЛАЗН -...
  • - См. РОД -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДРУГ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВОРОВСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Каково стукнешь, таково и отзовется...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРАВДА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПОМОЩЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Каков едет, таков и везет...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВИНА - ЗАСЛУГА См. СОБЛАЗН -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РОД -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СУЩНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СОБЛАЗН -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - прил., кол-во синонимов: 1 неизменный...

    Словарь синонимов

"каков поп, таков и приход" в книгах

Каков отец, таков и сын

автора Хенгстшлегер Маркус

Каков отец, таков и сын

Из книги Власть генов [прекрасна как Монро, умен как Эйнштейн] автора Хенгстшлегер Маркус

Каков отец, таков и сын Все сказанное до сих пор – предпосылка для того, что будет сказано дальше. Гены – это карандаш и бумага, а вот историю мы пишем сами. Такая фраза, уже несколько лет цитируемая генетиками, доказывает следующий научный факт: человек – это одновременно

Каков вопрос, таков ответ

Из книги Философ с папиросой в зубах автора Раневская Фаина Георгиевна

Каков вопрос, таков ответ - Кем была ваша мать до замужества? - спросил у Раневской настырный интервьюер.- У меня не было матери до ее замужества, - пресекла Фаина Георгиевна его дальнейшие вопросы.* * *В другой раз журналист спросил у Раневской:- Как вы считаете, в чем

Каков лес, таков и зверь

Из книги Природы краса автора Санжаровский Анатолий Никифорович

Каков лес, таков и зверь В лесу не без зверя, в людях не без лиха. (Сравните с польской «Лес без зверя, место без злодея не обойдутся».)Каков лес, таков и зверь.По зубам да по когтям и зверя знать.По зубам да по когтям и зверю слава.По запрыску (следу) зверя знать.Всяк своим

Каков человек, таков и его дом. Каков дом, таков и человек

Из книги Магия для дома. Действенные практики очищения и защиты жилища автора

Каков человек, таков и его дом. Каков дом, таков и человек Доказательство того, что чувства и желания оказывают влияние на атмосферу в помещении, – торжественное настроение, которое царит в храмах и святых местах. Сравните его с настроением в тех местах, где давно стали

Глава XXIV. КОРОЛЬ ТАКОВ, КАКОВ ОН ЕСТЬ

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

Глава XXIV. КОРОЛЬ ТАКОВ, КАКОВ ОН ЕСТЬ Если у людей нашего ранга есть законная гордость, то у них есть и скромность, и смирение, которые не менее похвальны. Людовик XIV Немногие люди умеют быть старыми. Ларошфуко Если Людовик после Нимвегенского мира был на вершине своей

Вместо заключения: каков топ, таков и маркетинговый приход

Из книги Арифметика маркетинга для первых лиц автора Манн Игорь Борисович

Вместо заключения: каков топ, таков и маркетинговый приход Я не хочу видеть вокруг себя во всем и всегда поддакивающих мне людей. Я хочу, чтобы все говорили мне правду – даже если из-за этого они будут уволены. Сэмюэл Голдвин Уважаемый Руководитель!Эффективность

Каков поп, таков и приход

Из книги Спецназ ГРУ в Кандагаре. Военная хроника автора Шипунов Александр

Каков поп, таков и приход «Каков поп, таков и приход» - гласит старинная русская пословица. Она в полной мере отражала состояние дел в роте. Нет, внешне все было очень хорошо и даже более того - прекрасно. Прекрасно ровно настолько, что наш командир роты старший лейтенант

Каков вопрос - таков ответ.

Из книги Учимся говорить публично автора Шахиджанян Владимир Владимирович

Каков вопрос - таков ответ. Чтобы говорить перед аудиторией, нужно обладать умением публично мыслить. (Ираклий Андроников)Если бы наши занятия проходили очно, то, возможно, я начал бы очередную встречу так:- Продолжаем обсуждение темы отличия устной речи от письменной.

Эпизод второй. Каков вопрос, таков и ответ

Из книги Не дай себя обмануть! [Язык жестов: о чем умолчал Пол Экман] автора Вемъ Александр

Эпизод второй. Каков вопрос, таков и ответ Русские женщины очень любят ездить отдыхать в Италию, Турцию, Тунис, Грецию. А почему? Да потому, что, зайдя в любой маленький итальянский магазинчик, наша барышня встретит там хозяина – жгучего и темпераментного «брунета», у

9. Каков отец, таков и сын

Из книги Притчи и истории, том 2 автора Баба Шри Сатья Саи

9. Каков отец, таков и сын У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку. Молодую

Каков язык - таков и народ

Из книги Тайны русского слова автора Ирзабеков Василий

Каков язык - таков и народ Мы не знаем, как создается и живет мысль, как выглядит она, но верно знаем, что без слова она не живет, не может явить себя. Мы не знаем, да, пожалуй, и никогда не познаем, что есть слово в своей сущности, в своей сердцевине, почему оно так

Каков язык – таков и народ

Из книги Тайна русского слова. Заметки нерусского человека автора Ирзабеков Василий

Каков язык – таков и народ Не может не вызвать интереса и научная точка зрения на эту проблему. Так, исследования, проведенные Российской Академией наук, позволяют говорить о том, что ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным

каков вес - таков секс

Из книги О чем молчат в постели. Психология интимных отношений автора Чайка Семен

каков вес - таков секс Нет повести печальнее на свете, чем повесть обо мне и о диете. Компьютерный фольклор вопрос на приёме Правда ли, что полные дамы более гибкие, чем худышки? Обойдёт ли красавец-мужчина толстушку стороной? Приём пищи, секс - это основные инстинкты

Каков отец, таков и сын

Из книги Дамы Амстердама. Жизнь в витрине. Откровенные истории квартала «красных фонарей» автора Фоккенс Мартина

Каков отец, таков и сын Луиза, 1967 Вот и конец недели.– Поедешь со мной выпить кофейку в Вармостраат?– Мне нужно прибраться в комнате. Но ты можешь прогуляться до Ван-дер-Линде, там отличная кондитерская. Миндальные пирожные – объедение.– Ладно. Возьму там и меренги.Я на

Это не сон. Это гладенькая брошюрка со знакомым государственным портретописным ликом на обложке и с дацзыбао от «Единой России». Чистый зрелый тоталитаризм: «Ein Volk, ein Reich, ein Fuhrer». И рейх один, и вождь один, и народ един и должен голосовать за «Единую Россию». А суть «плана Путина» кроме молочных рек, кисельных берегов и намерения снова догонять Америку по производству мяса, молока, масла и яиц (а также подлодок и бомбардировщиков) на душу населения - это «новая архитектура мира, в котором наша страна сможет влиять на глобальную политику».

Знаем мы, как они хотят повлиять. Сверхдержава, гонка вооружений, какой-нибудь Смоленский блок вместо Варшавского (соседи по СНГ так рисковать не будут), изоляционизм, фанфары, и чтобы никаких замечаний! Стоять и бояться! Одна надежда: все украдут, на самолеты и ракеты ничего не останется. Но идеал прежний, советский: динозавр. То есть «наведение порядка», когда «укреплена вертикаль власти», «сильное и неделимое государство». Вот они, фетиши, чистый юрский период: огромная, сильная, жуткая зверюга. Все может растоптать. И мозгов - с грецкий орех. Ничего не соображает и никого не слушает. Только жрет всех подряд и прет вперед. А когда наступит ледниковый период (цены на нефть упадут, газ кончится), то такие руководители сразу вымрут. Правда, вместе со страной. Вычеркиваем Август и 9 лет демократии и возвращаемся в брежневскую стагнацию и ложь с заметным оттенком сталинской свирепости.

«Россия преодолела политический и духовный кризис 90-х». Правда и покаяние - это духовный кризис. Демократия - политический. И заодно наводим порядок в истории, патриоту уныние и анализ ни к чему, при виде истории надо делать «на караул» и вставать по стойке «смирно». Прошло время Вольтеров. Сами виноваты. Все профукали. Настало время фельдфебелей и командующих ими полковников.

Итак, на наших глазах была создана партийная организация, «руководящая и направляющая». В новую Конституцию de facto введена пресловутая 6-я статья из лукьяновской Конституции 1977 года. Пишется партийная литература. Уже есть две книги для учителя: «Новейшая история России 1945–2006 гг.» А.В. Филиппова и «Обществознание». Среди вдохновителей - сам В. Сурков. Здесь тоже стараются преодолеть «духовный кризис 90-х», то есть антисоветизм и антисталинские настроения. Президент Путин еще несколько лет назад сказал, что он никогда не поставит рядом Сталина и Гитлера (Сталин, конечно, лучше). Сталин совершил «культурную революцию» (видимо, это уничтожение Мандельштама, Мейерхольда, Бабеля, ученых и интеллигенции и жесточайшая цензура), «преодолел безработицу» (сколько рабочих мест было создано на Колыме и на Беломорско-Балтийском канале!) и «территорию страны расширил» (за счет колоний, путем геноцида и переселения народов). Предписано создавать учебник семейной истории, написанный с точки зрения любящей бабушки. Только вот бабушки у всех были разные: одни бабушки сидели по 58-й статье, как Евгения Гинзбург, а другие их обыскивали и запирали в камеры. С точки зрения последних бабушек и будет написана наша школьная история…

А чего вы хотите? К власти пришли люди, чей кругозор - это взгляд с вышки по периметру лагерного забора, чьи идеалы - колючая проволока, чье представление о порядке - овчарки, рвущиеся с поводка, и шеренги зэков с номерами на одинаковых телогрейках. Каков поп, таков и приход. Как в песенке барда Нателлы Болтянской: «Отцам-иезуитам вполне достойный сын, он ценности и цели обозначил. Над выбритой губою мерещатся усы, и френч растет из лацканов Версаче».