Как нарисовать эмоции человека поэтапно. "рисуем эмоции"

Случалось ли вам замечать черты человеческого лица на древесной поверхности, в электрической розетке или на хрустящем, аппетитном сэндвиче с плавленым сыром? Если не учитывать того, что вы прямо перед этим могли накатить сиропа от кашля, то это объясняется тем, что люди по своей природе являются машинами по распознаванию знакомых образов. С особой склонностью к распознаванию лиц и той информации, которую они отображают. Наш мозг автоматически замечает их даже там, где их нет.


Будучи художником по персонажам, большое упущение - не уметь наполнить жизнью неживой объект при помощи выразительной физиономии; передать чувства и мысли её обладателя; заставить нас проникнуться к этому персонажу, сопереживать ему и даже с возрастом продолжать испытывать особую симпатию к обычным рисункам на бумаге. Это сродни волшебству (и может даже слегка несуразице).

…Тем не менее, раз вы это читаете, я полагаю, мне нет смысла пропагандировать пользу предания персонажам эмоциональности. Вместо этого я буду отпускать колкие замечания в свой адрес, по мере изложения своих хаотичных заметок и субъективных суждений, касающихся процесса рисования.


ОТ ЧЕГО СТОИТ ОТУЧИТЬСЯ

Существует множество уловок, которые позволяют вам избежать кропотливой работы над эмоциональностью персонажа. Не то чтобы они все были вредными, просто если вы называете себя художником по персонажам, вы должны для решить, в какой мере вы будете ограничивать себя (и ваших персонажей), полагаясь на эти уловки. Некоторые примеры:

Зауря-жения

Да, я понимаю, что они “моднявые” (как чума в средние века), но помимо этого они абсолютно однообразные, что делает их похожими на смайлы, а не на живые эмоции.

Вместо них вы можете воспользоваться отличительными чертами ваших персонажей, чтобы сделать их эмоции уникальными. Или же можете и дальше продолжать клепать эти заурядные смайлы прямо у них на лицах, каждый раз как их понадобится оживить. А я так и останусь пассивно-агрессивной во всём, что касается этой темы.

Бессменный “С” образный Рот (1 рисунок).

Эмоции, создаваемые за счёт открытого рта, невероятно экономят энергию и время… но и выглядят до невероятности скучно и однообразно.


Камбалолицый переполох (2 рисунок).

Мне знакома практика, когда некоторые черты лица персонажа, как у величественной камбалы, были расположены на одной стороне лица. Жуть как сексуально.В малобюджетной анимации бывает прибегают к рисованию рта в профиль, дабы избежать анимирования губ и подбородка. Это отнюдь не отдельный стиль и уж точно не оправдание для того, чтобы не учиться рисованию эмоции в профиль.


КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Парочка неоднозначных советов (Всё сводится к наблюдению).


ПОДСКАЗКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Обдумывайте всё то, что изучаете! (Может, в этом не так много пользы, но это того стоит.)

Продумывайте структуру персонажа: из каких трёхмерных фигур он состоит, и как они связаны друг с другом.

Это невероятно помогает разобраться с тем, как рисовать персонажа под разными углами с деформированным от эмоции лицом.


(а.) Не забывайте, что все черты лица одновременно участвуют в создании эмоции. И глаза, и брови, и рот сжимаются, растягиваются, сдвигаются и скручиваются в тот момент, когда на лице появляется эмоция.

(б.) Мультипликаторы при воссоздании такого сжатия и растягивания прибегают к намеренному нарушению анатомической структуры тела. Чем больше они преувеличивают, тем более мультяшной выглядит эмоция.


Небольшое изменение в фокусировке взгляда уже в значительной мере изменяет выражение лица.Зрачки нарисованные в самом центре глаз изображают удивление, персонаж будто слепо уставился куда-то в даль.

Зрачки нарисованные ближе друг к другу выглядят так, будто взгляд сфокусирован на близком объекте, лицо выглядит более заворожённым, встревоженным.


Практикуйтесь. И как можно чаще.

Начинать лучше всего с небрежного наброска. Большинство эмоций можно изобразить при помощи парочки линий, поэтому нет необходимости делать детальную обрисовку, чтобы поэкспериментировать с выражением лица.


Такие быстрые наброски являются хорошим подспорьем для создания более детализированных рисунков, таких как те, что находятся ниже.


(На всякий случай, ниже ко всем прочим я изложила и заметки к выражениям, которые спорно можно назвать полезными.)


Чтобы привести в тонус свои мускулы придумывайте различные ситуации для своих персонажей. Это вас заставит задуматься, как изобразить эмоции посерьёзнее, чем привычные эмоций счастья, грусти, злости и т.д.Конкретная ситуация обычно требует конкретного рода эмоций: притворное любопытство, лёгкие нотки ярости, раздражение, сардоническая ухмылка…

К примеру, вот такой отрывок с невероятно глупой ситуацией. По сути - это упражнение по рисованию жестикуляции и эмоций.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.

Как правило, все мультяшные персонажи создаются на основе реальных людей.

Все рисованные головы, не взирая на стиль исполнения, создаются на основе реальных. Для того, чтобы превратить настоящую голову в мультяшную, нужно сделать две вещи: (1) Забыть о детализации и (2) преувеличить самые значимые элементы . Это позволит вам чётче и яснее выразить чувства персонажа и отобразить его характер. Чтобы вы поняли, что мы имеем в виду, мы ниже разместили рисунки трёх людей в исполнении четырёх художников. Их рисунки различны по типу передачи: от реалистичного до очень стилизованного. Заметьте, что при передаче внешности человека каждый художник создал уникальный непохожий образ.


В первой колонке находятся более реалистичные головы, которые по исполнению ближе всего к оригиналу. Но при этом много деталей упущено.
(вторая колонка ) Голова может выйти более мультяшной, если упростить некоторые детали, в частности глаза и волосы.
(третья колонка ) Если внешность персонажа ещё больше преувеличить и упростить форму головы, то он станет ещё больше похож на героя мультфильмов.
(четвёртая колонка ) Даже несмотря на чрезмерное преувеличение и стилизацию, головы в этой колонке схожи с теми, что находятся в первой колонке.


Практикуйте рисование разных типов голов .

Не стоит довольствоваться умением рисовать лишь парочку разновидностей голов. Продолжайте изучать новые, рисуя как с примеров, так и по памяти. На земле более 2-х миллиардов потенциальных примеров, так что вряд ли вам придётся жаловаться на отсутствие новых образов. Помните, что опыт рождается в практике.

Тест на исполнение 25 основных эмоций.


Это упражнение научит вас одинаково рисовать одних и тех же персонажей, придавая им различные выражения, и чётко изображать конкретную эмоцию. Лучший способ рисовать персонажа похожим на самого себя - это.

Сегодня мы с вами переходим к урокам рисования эмоций аниме . Мы уже прошли уроки с вами уроки рисования головы аниме, также мы рассмотрели уроки рисования и , по этому с этим уроком мы быстро разберемся. Сейчас я попытаюсь вам рассказать как правильно и красиво нарисовать эмоции . На данный момент мы с вами рассмотрим пару эмоций и как их рисовать.

Э моции восторга или радости – одна из самых популярный и встречаемых эмоций в аниме. Самый легкий способ изобразить восторг это через большие глаза, поднятые брови и широко открытый рот. Также не будем забывать про блики в глазах. Тут они будут не лишние.


Эмоция этого персонажа показует что он счастлив. Но не так как на предыдущей картинке. Здесь счастье менее подчеркнута, но по бровям и плавному изгибу рта сразу будет понятно, что он уж точно не грустит.

Тут мы можем заметить, что брови потихоньку поползли на верх. Малый опущенный рот ушёл немного в сторону. По такому выражению лица можно смело сказать, что этот персонаж раздражён, недоволен.


У этого героя явно видно, что он не в очень хорошем духе. Брови изогнуты в низ, рот широко открытый, что дает нам понять, что персонаж кричит. В это же время глаза остаются широко открыты.Все это дает понять нам что персонаж озлобленный.

Печаль тоже одна из распостроненых эмоций. Самую главную деталь тут отображают брови. Обратите внимание, как внутренние края бровей изогнуты вверх. Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Рот в таком случае выглядит немного изогнутый в низ. Такое лицо дает понимание что герой в печали.

Дальше я думаю, вы уже сами разберётесь. Ведь все равно одну и туже эмоция может изобразить по-разному, все это зависит от вашей общей композиции. Но все это приходит уже опытом. Так что побольше рисуйте и у вас все получится.

Еще хочется немного посоветовать вам рисовать весь рисунок в одной эмоции . Даже что б фон соответствовал эмоции вашего главного героя. Такой рисунок будет выгладить намного эффектней.

Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.

В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.

1. Основы

Форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.

  • Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
  • В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
  • Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
  • В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
  • Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
  • Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
  • Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.

Ракурсы

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Профиль

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:

  • Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
  • Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
  • Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица

Взгляд вниз

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.

  • Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
  • Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
  • Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Взгляд вверх

Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.

  • Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
  • Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
  • Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
  • В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.

2. Эмоции и мимика

Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.

Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.

Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.

Удивление

Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Страх

Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Отвращение

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Злость

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Счастье

Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.

Грусть

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

3. Этнические особенности

Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.

Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.

Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.

Азиаты

Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.

Афро-американцы

Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.

Европеоиды

Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.

Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.

Главное фото взято с сайта