Известные артисты фламенко. Артисты фламенко

Фламенко

Фламе́нко (исп. flamenco) - традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Испании; это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда - кастаньетами. Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).

Происхождение

Истоки фламенко следует искать еще в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка - многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.



В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность.

Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.

Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и другие.

Существуют приверженцы фламенко, которые чтят его традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. Строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко. Стили фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что требует их постоянного развития, а без развития нет жизни. Но наряду с развивающимся фламенко существуют и «фламенкология» (книга под таким названием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 году и дала название этому разделу искусствоведения), ученые этого направления занимаются изучением происхождения фламенко и его «истинного» стиля, традиций и т. п. До сих пор наравне со сторонниками чистоты стиля фламенко есть и приверженцы его новых форм и звучаний.

Фестивали фламенко

Среди наиболее значимых городов, где сегодня существует фламенко, выделяют Кадис, Херес, Севилью, Кордову, Гранаду, Барселону и Мадрид. У каждого из этих городов своя музыкальная специфика, свои традиции и особенности.

В Испании

Один из самых авторитетных, крупнейший фестиваль фламенко в Испании проходит один раз в два года в Севилье под названием «Bienal de Flamenco». Этот фестиваль был основан в 1980 году. Со всего мира сюда съезжаются истинные любители фламенко, чтобы увидеть лучших артистов: байлаоров, кантаоров и гитаристов.

В Кордове ежегодно проводится Международный фестиваль гитары «GUITARRA», с выступления на котором началась слава талантливых молодых гитаристов Висенте Амиго и Пако Серрано.

Ежегодные фестивали канте гранде, фестивали канте фламенко и другие проходят по всей Испании. Подробнее о фестивалях в Испании и не только можно узнать со специального новостного сайта www.flamencofestival.info.

В России

Фестиваль фламенко «VIVA ESPANA!» в Москве - ежегодное событие в мире испанской музыкальной культуры (с 2001 года).

В Петербурге проходит ежегодный фестиваль под названием «Северное фламенко».

В мире современной гитарной музыки в Калуге с 1997 года работает ежегодный фестиваль «Мир гитары», участниками которого являются различные фламенко-группы из России и Испании, и множество ярких имен зарубежных гитаристов, из всемирно известных, такие как Al di Meola (2004), Иван Смирнов («талисман» фестиваля), Висенте Амиго (2006), Пако де Люсия (2007) и др.

В других странах

Ежегодно, с 2004 года, в феврале проходит Фестиваль Фламенко в Лондоне. Один из крупнейших фестивалей фламенко вне Испании уже более 20 лет проходит в американском городе Альбукерке, штат Нью Мексико.

Известные артисты фламенко

Nina de los Peines, Lola Flores, Fosforito, Nina de La Puebla

Рамон Монтойя-старший (Ramon Montoya),

Пако де Лусия (Paco de Lucia),

Висенте Амиго (Vicente Amigo),

Маноло Санлукар (Manolo Sanlúcar),

Р. Рикени (R. Riqueni),

Пако Серрано (Paco Serrano),

Рафаэль Кортес (Rafael Cortes)(гитара)

Антонио Гадес и Марио Майя (Mario Maya) (танец)

Камарон де ла Исла (Camaron de la Isla) и Энрике Моренте (пение)

Бланка дель Рей (Blanca Del Rey)

Антонио Каналес (Antonio Canales)

Антонио эль Пипа, Хавьер Мартос (танец)

Хосе Рэйес (Jose Reyes) (гитара, пение)

Для испанца песня - это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня - первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает испанца всю жизнь и звучит даже над его прахом. И на его родине поет все, не только ветер и море: в прямом смысле поет кузнечик, поет собака, и даже есть песня змеи. В Андалусии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле - танца, берущего начало где-то в глубине столетий.

Человек, играющий на гитаре фламенко, - композитор и исполнитель в одном лице. Отсутствие рамок дает возможность полностью раскрыть талант исполнителя. Недаром, родиной гитары считается Испания. Именно в Испании возникла мода на использование игры на гитаре для покорения женских сердец, а упоминания о серенадах под окном можно наблюдать в литературных и художественных произведениях. Особенность игры на гитаре фламенко - это вложение всей страсти и темперамента исполнителя в льющуюся из глубин души музыку.

Перкуссия

Перкуссия (от лат. percussio) буквально - нанесение ударов. Термин "percussion" в англ. языке обозначает ударные инструменты вообще. Слово «перкуссия» имеет широкий смысл. Сюда можно отнести любой ритмообразующий инструмент. Это - и ударные, и шумовые, и самозвучащие инструменты. Перкуссия имеет свою историю и своё развитие. Ее можно смело причислить к истокам современной музыки, ибо, какая может быть музыка без ритма? Ритм был первоначальным музыкообразующим средством, и до сих пор является её весомой частью.

Игра на перкуссии фламенко - это особенные ритмы и компасы. Главный инструмент - кахон. Человек играет, отбивая ритмы, сидя сверху на нем. Также к особенностям перкуссии фламенко можно отнести пальмасы (хлопки в ладоши), питосы (щелчки пальцами) и кастаньеты. Эти методы и приемы создания ритма, а также игра на перкуссии фламенко создают ни с чем несравнимый эффект, когда музыка и ритм вокруг Вас и внутри Вас. Музыка, создающая желание движения внутри и снаружи.

Особая роль в музыкальном искусстве фламенко принадлежит пению. Песни фламенко несут в себе больше грусти, чем радости. Это - крик души, обличенный в песню. Исполнитель фламенко раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений.

Конструкция Гитары Фламенко и ее отличия от классической гитары

1. Задняя дека и боковые стенки корпуса гитары (то есть большая часть резонирующего корпуса) чаще делается из кипариса, а не палисандра. Цель - достичь более яркого звука, который не будет заглушаться голосом кантаора.

2. Порожки делаются ниже, так чтобы вибрация струны как можно лучше передавалась резонирующей поверхности гитары. От этого звук становится острее и ярче. Более низкое расположение струн не только облегчает игру левой руки, но и позволяет извлекать иногда желаемый перкуссионный звук от дребезжания струн об лады.

3. Корпус гитары фламенко немного меньше и тоньше по сравнению с классической, что делает игру на ней удобнее.

4. Использование каподастра позволяет гитаристу подстроиться под высоту голоса кантаора не изменяя пальцовку левой руки и методы игры, а также создает ощущение того, что гитара настроена в особой характерной "тональности фламенко". Из-за увеличения частоты вибрации струны играть быстрее становится немного удобнее.

5. На верхнюю деку крепится гольпеадор - очень тонкий прозрачный пластик, защищающий корпус гитары от игры гольпе (ритмические акценты, выстукиваемые пальцами правой руки по деке). Кроме того, во время игры мелодии большим пальцем левой руки безымянный палец обычно опирается на эту пластину - это придает кисти более устойчивое положение и позволяет лучше контролировать мелодию.

Родина гитары - Испания. Начиная со времен зарождения гитарной музыки испанцы отличалась традиционным пристрастием к гитаре, называя ее королевой инструментов. Виртуозное владение гитарой является их национальной чертой. Если в истории классической гитары были периоды подъема и упадка, то в народной музыке гитару не забывали никогда. На юге Испании, в Андалузии, даже есть народная пословица: "Кто говорит о гитаре, говорит об Андалузии".

В музыке фламенко объединение кантаора и токаора произошло не раньше начала XIX века. Путешественники XIX века удивлялись удивительной свободе и непринужденности простых людей Испании, когда дело касалось песен и танцев. На вечеринке, на улице или на площади, стоило у кого-нибудь в руках оказаться гитаре, как вокруг тотчас же собирался народ, готовый петь и танцевать. Гуляя по городу, всегда можно было встретить какого-нибудь гитариста, окруженного танцующими людьми.

Почему именно гитара является главным инструментом во фламенко?

На гитаре каждую ноту можно извлечь по-разному, ноты не неизменны, они как будто рождаются под руками гитариста, он создает их, каждая следующая нота звучит не так, как предыдущая. Гитара в этом близка к человеческому голосу, она может говорить, петь, кричать... Она заставляет нас по-разному воспринимать одно и то же.

Несмотря на то, что большинство токаоров фламенко не обладают музыкальной грамотностью и не знают нот, благодаря природной музыкальности и великолепной музыкальной памяти они создают импровизации, порой затмевающие заранее подготовленную игру "классиков".

Первыми гитаристами фламенко, о которых известно, были Эль Планета и Эль Пейнеро. Они, а затем их ученики и последователи, такие как Эль Мурсиано (El Murciano) закладывали основу стиля и остались в истории как творцы музыки и блестящие артисты.

ЭЛЬ МУРСИАНО (1795-1848).

Глинка, приехавший в Испанию, чтобы изучить народные напевы, много общался с Мурсиано и слушал его игру. Он хотел записать его произведения, но в конце концов отчаялся, так как каждый раз, когда он просил Мурсиано повторить какую-нибудь фразу, тот всегда играл ее по-разному. Его способность творить музыку и импровизировать была так велика, что он сам не мог ни на минуту задержать свои творения. Вполне возможно, что именно благодаря Мурсиано родилась виртуозность в игре фламенко.

Другими блестящими гитаристами той эпохи были Патиньо (Patiño) из Кадиса, Антонио Перес (Antonio Perez) и Пако эль Барберо (Paco el Barbero) из Севильи. Все они были создателями собственных школ игры в стиле фламенко, а Пако эль Барберо был первым токаором, ставшим давать концерты.

Современником этих гитаристов, но моложе их по возрасту, был Пако Лусена (Paco Lucena, 1855-1930), который помимо замечательного аккомпаниатора был превосходным солистом и создателем фальсетас.

За этими первыми гениями гитары фламенко середины XIX века последовали Эль Абичуэла де Кадис (El Habichuela de Cadiz) из Кадиса, Хавьер Молина (Javier Molina) из Хереса и дон Рамон Монтойа (don Ramon Montoya) из Мадрида. Игра этих трех токаоров запечатлена на пластинках, и они все аккомпанировали великому кантаору Антонио Чакону. Их мастерство расширило горизонты игры на гитаре фламенко, благодаря им наступает ее расцвет. Когда фламенко было вынесено на эстраду, со своими концертами больше всего прославился дон Рамон Монтойа. Этому цыганскому токаору приставка "дон" была присвоена в знак особого признания его музыкальных заслуг. Выступая как солист, он внес в игру фламенко новые ритмы и гармонии, разнообразие технических приемов.

К следующему поколению гитаристов принадлежал Маноло де Уэльва (Manolo de Huelva).

МАНОЛО ДЕ УЭЛЬВА (1892-1976)

Он родился в шахтерском городке Рио дель Тинте, близ Уэльвы, под именем Мануэль Гомес и, как и многие другие андалузские певцы и гитаристы, получил имя от названия родного города. О его игре с восхищением отзывался Андрес Сеговия: "манера исполнения Маноло де Уэльва была предельно проста - это было подлинное фламенко. Именно так и должно звучать то, что является фольклором. Он никогда не стремился демонстрировать свою технику. Его исполнение было правдивым и выразительным. Он был талантливым последователем Пако Лусены. Да, Маноло де Уэльва был лучшим гитаристом моей юности".

Другими талантливыми гитаристами того времени были Луис Молина (Luis Molina), Мигель Борруль (Miguel Borrull), Персио эль де Лунар (Perico el de Lunar), Маноло де Бадахос (Manolo de Badajóz), Луис Янсе (Luis Yance), Луис Маравилья (Luis Maravilla), Бонет (Bonet), Куррито де ла Херома (Currito de la Jeroma), Эстебан де Санлукар (Esteban de Sanlucar), а также Сабикас (Sabicas) и Ниньо Рикардо (Niño Ricardo), благодаря концертам которых фламенко окончательно перешагнуло границы Испании и стало приобретать мировую известность.

В начале XX века, когда фламенко переживало кризис, к счастью, есть еще артисты, сохраняющие и обогащающие благородные традиции нашего богатейшего фольклора. Это, например, дон Антонио Майрена - известный певец. Что же касается народной гитары, то ее искусство еще чудом сохранилось, воскресая под пальцами талантливых исполнителей, которые хранят его как святую реликвию. Среди них Пако Монтес. Его чистое и выразительное исполнение достойно таких мастеров, как Пако Лусена и маэстро Патиньо.

После деятельности этих токаоров, родившихся в конце прошлого века и в начале нынешнего, мастерство игры на гитаре постоянно росло, достигнув своей вершины и очень далеко уйдя от простых форм Эль Планета и Эль Пейнеро начала XIX века. Восхищает музыкальное богатство гитары фламенко, которым владеют гитаристы современности, такие как Висенте Амиго (Vicente

Amigo), Серранито (Serranito), Пако де Лусия (Paco de Lucía) - самый универсальный гитарист фламенко всех времен; Маноло Санлукар (Manolo Sanlucar), Пако Сеперо (Paco Cepero), Андрес Батиста (Andrés Batista), Томатито (Tomatito), Рафаель Рикьени (Rafael Riquieni) и многие другие. Унаследовав музыкальное богатство фламенко от своих предшественников, сохранив первоначальную и древнейшую основу этой музыки, эти токаоры открыли дорогу для будущих поколений гитаристов фламенко.

Андрес Сеговия (1893-1987)

Испания словно веками собирала силы, чтобы создать такого гиганта, как Сеговия. Сеговия не мог бы родиться вне Испании, ведь именно здесь родилась гитара. На вопрос: "Когда вы начали играть на гитаре?" - Сеговия ответил: "До того, как я родился".

Сеговия родился в Андалузии, в городе Линарес, 21 февраля 1893 года, а через несколько недель семья переехала в Хаэн. Замечательное искусство импровизации народных гитаристов Андалузии и самобытная культура этой древней земли очень повлияли на его мироощущение.

В 1910 году в "Артистическом центре" Гранады состоялся первый публичный концерт Андреса Сеговии, организованый его друзьями.

Первый значительный успех Сеговии был связан с Севильей. Окрыленный успехом, он стал мечтать о концерте в столице, однако, первое выступление не принесло желаемого успеха.

В 1915 году Сеговия познакомился с гитаристом Мигелем Льобетом, благодаря которому ему удалось дать концерт в Барселоне в январе 1916 года. Однако, гитару не стремились впускать в большие залы. Она не была популярным инструментом, и все считали, что сила ее звука недостаточна, и ее просто не будет слышно в большом помещении.

Поворотом в судьбе гитары стал концерт во Дворце камерной музыки "Палау" в Барселоне, где Сеговия, наконец, получил разрешение выступить. Красота звучания акустической гитары буквально околдовала слушателей.

Дальнейшим успехам Сеговии способствовала атмосфера Ренасимьенто, движения за возрождение народных традиций в музыке и культуре Испании. В течение последующих шести лет гитарист завоевал признание своему инструменту не только в концертных залах Мадрида и Барселоны, но и в других городах Испании. К этому нужно добавить успех двух гастрольных поездок в Южную Америку в 1919 и 1921 годах.

Дальнейшим успехам Сеговии способствовала атмосфера Ренасимьенто, движения за возрождение народных традиций в музыке и культуре Испании. В течение последующих шести лет гитарист завоевал признание своему инструменту не только в концертных залах Мадрида и Барселоны, но и в других городах Испании. К этому нужно добавить успех двух гастрольных поездок в Южную Америку в 1919 и 1921 годах.

Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу "Памяти Дебюсси". Федерико Морено Торроба - танцы, ноктюрны, пьесы, прелюды, "Кастильскую сюиту", "Кастильский концерт". В 1919 году Сеговия сделал транскрипцию фортепьянной пьесы Альбениса "Легенда", которую ожидало действительно легендарное будущее.

20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое его выступление воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.

Если в 20-е годы имя великого гитариста связывали с рождением нового искусства, то в 30-е его можно было с полным основанием назвать создателем гитарного искусства ХХ века. Его благородной целью было возвысить гитару, а достойное местоей мог обеспечить только высокохудожественный профессиональный репертуар. Сеговия не прекращал поиски новых сочинений, обращаясь к разным композиторам. На его просьбы многие композиторы Европы и Америки. Многие до встречи с Сеговией не сочиняли для гитары.

Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. С 1955 года он занимался с учениками в живописном итальянском городе Сиене, а затем преподавал в Сантьяго-де-Компостела, средневековом городе в Испании (в Галисии), где для развлечения богатых туристов с 1958 года стали устраиваться двухнедельные фестивали, названные "Музыка в Компостела", основной целью которых была пропаганда испанской старинной и современной музыки. Организаторы фестиваля привлекли к участию в них и Сеговию, который стал проводить здесь занятия с учениками. Помещение, где они проводились, - большой зал с каменными сводами, - напоминало церковь или монастырь. Тишина, суровая архитектура феодального замка с его внутренними двориками, благоухающими розами, стенами, покрытыми вьющимся виноградом. В этой обстановке каждое указание авторитетного музыканта воспринималось с почти религиозным трепетом, а занятия запоминались на всю жизнь.

Гитаристки фламенко

Согласно перечням артистов фламенко, женщины составляют около 24%. Из всех кантаоров около 20% женщин, из байлаоров - примерно 63%. При этом, среди токаоров не называется ни одной женщины!..

Тем не менее, исследования позволяют с уверенностью сказать, что за всю историю фламенко было немалое количество гитаристок профессионального уровня. В качестве свидетельства могут служить гравюры и картины прошлого века, изображающие женщин, играющих на гитаре.

В XIX веке женщины-кантаоры, аккомпанирующие себе на гитаре и зарабатывающие на жизнь выступлениями в кафе кантанте не были редкостью. Одной из таких женщин была Ана Амайа Молина (Ana Amaya Molina), по прозвищу Анилья де ла Ронда (Anilla de la Ronda), цыганка, родившаяся в 1855 году в Ронде. Она выступала в кафе кантанте в Ронде, Малаге и Севилье в конце прошлого века и была очень значительной фигурой своего времени.

Другой великой артисткой прошлого века была Тринидад Уэртас "Ла Куенка" (Trinidad Huertas "La Cuenca"), байлаора и гитаристка, также выступавшая в кафе кантанте. Эта сеньора обладала выдающимися артистическими способностями. Она всегда одевалась мужчиной, носила короткую стрижку и танцевала мужские танцы. В 1887 году она поставила в Париже спектакль "La Feria de Sevilla". Эта великолепная гитаристка прославилась своей игрой и танцами, в которых пародировала корриду, представляя в одном танце различные исходы боя и судьбу тореро.

Возможно, одной из самых известных гитаристок начала ХХ века была Тереса Эспанья (Teresa España) из Севильи. Кантаора, байлаора и гатаристка, она давала сольные концерты в театрах Мадрида в 1920-х годах. В прессе того времени говорилось, что нет никого, кто бы превосходил ее в игре на гитаре и кастаньетах и в исполнении саэт. Она гастролировала не только в Испании, но и в Америке, остались записи, где она поет, аккомпанируя себе на гитаре.

Хосефа Морено (Josefa Moreno) по прозвищу "Ла Антекерана" (La Antequerana) дебютировала в 1903 году в возрасте 14 лет в кафе "Ла Примера" в Хересе, аккомпанируя себе на гитаре. Она выступала в мадридских кафе, а затем в Америке, откуда вернулась с определенной удачей и славой. Однако, в начале 60-х годов Хосефа Морено находится в довольно бедственном положении, умирая от болезни, вызванной курением, зарабатывая себе на жизнь на улице пением под гитару.

Кроме того, были женщины, занимающиеся исключительно игрой на гитаре, как, например, Матильде Куервас Родригес (Matilde Cuervas Rodríguez). Она родилась в 1888 году в Севилье и была женой известного классического гитариста Эмилио Пухоля. Ее сравнивали с такими великими токаорами как Мануэль Молина и Рамон Монтойа. Говорили, что выступления этой замечательной гитаристки изумляли поклонников фламенко, а особенно тех, кто считал игру на гитаре привилегией мужчин.

Другой известной гитаристкой была Виктория де Мигель (Victoria de Miguel), родившаяся в 1900 году. Она была ученицей дона Рамона Монтойи, который ее представил в театре "Фуэнкарраль" в Мадриде, когда она была еще ребенком. Она сама не сочиняла музыку, но благодаря тонкому слуху легко подбирала произведения гитаристов фламенко ее времени.

Об артистах фламенко

Camarón de la Isla

José Monje Cruz. (1950 - 1992)

Легенда, гений, открывший фламенко для широкой публики, Камарон, несомненно, является одной из самых культовых фигур в испанской музыке ХХ века. В его семье всегда царила атмосфера фламенко, пели и танцевали все, хотя и не были артисами. Известные исполнители хорошо знали этот дом, и там часто устраивались спонтанные вечеринки фламенко. Уже достигнув определенной известности, Камарон стал добавлять что-то новое в традиционное пение, видоизменяя сложившиеся стили. Он был убежден, что привнеся элементы современной музыки во фламенко, он сможет открыть его для скептически настороенной молодежи. Не предавая традиций и не теряя глубины исполнения, он обогатил фламенко новыми красками и интонациями. Камарон стал культовой фигурой не только для старых приверженцев фламенко, но и для молодых людей, которые, благодаря ему, приобщилась к этой музыке. Тысячи людей, никогда раньше не ходивших слушать фламенко, не пропускали ни одного концерта, где пел Камарон. Говорили, что его голос превращал песню в золото. Стиль его пения, узнаваемый с первых нот, породил целую плеяду последователей, некоторые из которых (Duquende, El Potito) явились открытием нового фламенко последних лет. Практически на всех альбомах Камарона можно услышать гитару Пако де Лусии, этот дуэт, без сомнения, был одним из самых гениальных за всю историю фламенко в Испании.

Niña de los Peines

Pastora María Pavón Cruz. (1890 - 1969)

Один из наиболее выдающихся женских голосов во фламенко. Пастора Павон, по прозвищу Niña de los Peines (Девушка с Гребнями) начала петь перед публикой в восьми лет. В юности она уже прославилась своими великолепными выступлениями и способностью петь в любом стиле фламенко, а вскоре выступала вместе с самыми великими артистами. Была и остается непревзойденной исполнительницей стиля peteneras, который в начале ХХ века был уже почти забыт которому благодаря ей была возвращена былая слава. Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка восхищался Пасторой и говорил о ней как о личности, наделенной необыкновенной магией дуэнде.

Dolores Flores Ruiz. (1923 - 1995)

Легендарная фигура в истории испанской музыки. Танцовщица, певица, актриса, ведущая программ на телевидении, она была рождена, чтобы быть на сцене. Наибольший успех ей принесли выступления в паре с Маноло Караколем (Manolo Caracol), артистичность этого дуэта покорила испанскую публику. В пении Lola Flores в основном ориентировалась на легкие стили: tanguillos, sevillanas, zambras, rumbas, а также песни в латиноамериканских ритмах, но ее "коньком" всегда оставалась андалузская копла.

Antonio Fernandez Diaz. (1932)

Талант этого исполнителя был открыт на Конкурсе Канте Хондо в Кордове, где Fosforito дебютировал в 1956 году в возрасте 24 лет. Его выступление явилось настоящей сенсацией, и все первые призы были присуждены ему. Fosforito пел с раннего детства, зарабатывая на жизнь выступлениями на ярмарках и праздниках. Конкурс в Кордове стал началом одной из самых блистательных карьер ХХ века в Испании, сейчас Fosforito - обладатель всех самых больших наград, которые присуждаются за исполнение фламенко.

Niña de La Puebla

Dolores Jimenez Alcantara. (1909)

Свою карьеру начинала с исполнения собственных версий песен в стиле campanilleros, что пришлось по душе испанской публике, и вскоре выступления Долорес уже собирали полные залы горячих поклонников. Ослепла в раннем возрасте и считает, что пение стало для нее спасением. Сейчас, несмотря на свой 90-летний возраст, она поет еще лучше, чем прежде, с большей глубиной и знанием стилей, а ее голос также юн, как и много лет назад.

Начинается плач гитары.

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары.

О, не жди от нее молчанья,

Не проси у нее молчанья!

Неустанно гитара плачет,

Как вода по каналам - плачет,

Как ветра над снегами - плачет,

Не моли ее о молчанье!

Так плачет закат о рассвете,

Так плачет стрела без цели,

так песок раскаленный плачет

О прохладной красе камелий.

Так прощается с жизнью птица

Под угрозой змеиного жала.

О гитара, бедная жертва

Пяти проворных кинжалов

Ramón Montoya Salazar

Рамон Монтойя Саласар (старший) (исп. Ramón Montoya Salazar, 2 ноября 1880, Испания - 20 июля 1949) - испанский гитарист и композитор фламенко цыганской национальности. Известен особой манерой игры, дающей «бархатный звук», и основанием традиции сольных концертов с гитарой в среде исполнителей фламенко.Рамон родился в семье мадридских цыган-кале, торговцев скотом. Саласар-отец был также токаором-любителем. По неизвестным причинам, его отец категорически отказывался учить сына игре на гитаре и запирался для упражнений в спальне. Маленький Рамон подкрадывался к двери и часами слушал музыку. Впрочем, оградить мальчика от исполнения фламенко во дворе, полном цыганских подростков с гитарами на плече, было нереально. В конце концов стало очевидным, что Рамон растёт гитаристом, и гитаристом хорошим. Первую гитару он купил на свою долю семейной прибыли ещё подростком. В 14 лет юношу взял в ученичество токаор Эль Каньито, и Рамон стал с наставником выступать в кафе. Благодаря мастерству Рамона Монтойи игра на гитаре, прежде рассматривавшаяся только как дополнение к вокальному или танцевальному исполнению фламенко, стала признаваться самостоятельным и самодостаточным искусством. К 1910 году эта идея укрепилась настолько, что Монтойя решился записать сольный альбом. Этот поступок увеличил его популярность, которая теперь вырвалась далеко за границы Мадрида и даже Испании. Благодаря этому, Рамон Монтойя стал очень востребован и как аккомпаниатор (записывался с такими знаменитыми кантаорами своего времени, как Чакон, Хуан Брева, Пастора, Аурелио, Сеперо и др.), и как солист. Вплоть до Второй Мировой Войны после судьбоносной записи он разъезжал с гастролями по странам Европы и штатам США.

Рамон Монтойя Саласар считается основателем музыкальной династии Саласаров.

Paco de Lucía

Пако де Лусия (исп. Paco de Lucía, настоящее имя - Франсиско Санчес Гомес, исп. Francisco Sánchez Gómez, * 21 декабря 1947, Альхесирас, провинция Кадис, Испания) - один из самых известных в мире испанских гитаристов фламенко. Сценическое имя Paco de Lucía артист выбрал в честь своей матери Lucía Gómez.

Пако де Лусия был младшим из 5 детей в семье; в возрасте 11 лет впервые выступил публично для радиостанции своего города и уже через год завоевал специальный приз на соревновании артистов фламенко. Изучать нотную грамоту начал лишь в возрасте 44 лет.

Многие критики и поклонники считают Пако де Лусия величайшим артистом фламенко всех времен; он обладает и музыкальным вкусом и бесспорным талантом интерпретатора фламенко, и виртуозной техникой. Представления с его участием всегда запоминаются, и всегда аншлаг. Пако де Лусия записал десятки музыкальных альбомов и дисков, часто выступает с концертами в Испании и в разных странах мира. Он играет как классическое, так и современное фламенко, и считается одним из пионеров стиля новое фламенко. С начала 1980-х годов был участником трио гитаристов, в которое также вошли Джон Маклафлин и Ал ди Меола. Племянница Пако де Лусия, Мария Лусия Санчес (Malú) - популярная испанская певица.

Manolo Sanlúcar

Мано́ло Санлу́кар (исп. Manolo Sanlúcar, настоящее имя - Мануэ́ль Му́ньос Алько́н, (исп. Manuel Muñoz Alcón; родился 24 ноября 1943, Санлукар де Баррамеда, провинция Кадис, Испания) - испанский гитарист и композитор фламенко.

Начал играть на гитаре в 7 лет под руководством своего отца, Исидро Муньоса (исп. Isidro Muñoz). В 14 лет начал профессиональную карьеру, аккомпанируя таким известным исполнителям, как Пепе Марчена (исп. Pepe Marchena). В 1972 году получил первое место на Всемирном фестивале гитаристов в Италии. В 1994 году журнал Guitar Player (США) назвал его лучшим гитаристом фламенко.

Кроме фламенко пишет симфоническую музыку и музыку к балетам, где объединяет классику и фламенко.

Gipsy Kings

Gipsy Kings - музыкальная группа, играющая в стиле фламенко. Название группы обыгрывает национальность и фамилию основателей, цыган из династии Рэйес (буквальный перевод фамилии - «короли»).

В конце 1970-х, в городке Арль на юге Франции, известный исполнитель фламенко Хосе Рэйес, два его сына Николас и Андрэ Рэйес, а также шурин Чико Бучикхи создали музыкальную группу. Тогда, в 1979 году, группа получила называние «Los Reyes» (буквальный перевод с испанского - «короли», обыгрывалось значение фамилии) и некоторое время играла на местных сценах. Поклонникам нравился их стиль испанской гитары, романтический и зажигательный. После смерти Хосе Рэйеса в коллектив пришел виртуозный токаор Тони Бальярдо со своими братьями Морисом и Пако Бальярдо. Вскоре состав группы еще более увеличился за счет гитаристов Диего Бальярдо, Пабло и Пачай Рэйес, а также Кану Рэйес, заменившего Боучикхи (ушедшего в новую группу «Chico & the Gipsy»).

Окрыленные успехом, «Los Reyes» выпустили два альбома, но те прошли незамеченными, и команда вернулась к эстраде. Они успешно выступали на городских гуляниях, свадьбах, в барах и просто на публике. Группу тем временем переименовали в «Gipsy Kings» (буквальный перевод с английского - «цыганские короли»). Братья оставались верны цыганскому фламенко, с виртуозным аккомпанементом гитар всех членов группы, среди которых особенно выделялись две звезды - гитара Тони Бальярдо и голос Николаса Рэйес. Уже тогда в их музыке поражало богатство инструментов, их красота и ритмичность.

В 1986 году судьба свела музыкантов с Клодом Мартинесом, продюссировавшим молодые группы, и жизнь для них потекла по новому руслу. Творчество «Gipsy Kings» базировалось на традиционной музыке цыган-кале, осовремененную талантливыми певцами и гитаристами и достигшую мировой популярности благодаря стараниям продюсера Мартинеса. К тому времени их стиль исполнения стал более интересен, появились ритмичные зажигающие композиции, элементы поп-музыки, латиноамериканские мотивы, и композиции «Gipsy Kings» стали покорять широкие массы. Виртуозное исполнение собственных гитарных композиций, сплетение легких намеков на латиноамериканский джаз и самбу, перемежающиеся с романтическими композициями, африканскими напевами и даже арабскими мотивами все надежнее завоевывало сердца поклонников.

В 1987 году родились две из ряда наиболее известных песен «Gipsy Kings» - «Djobi Djoba» и «Bamboleo», хиты на долгие годы. Результатом стал контракт с Sony Music Group, и первый альбом был назван, так же как и группа - «Gipsy Kings». Альбом, принесший группе оглушительный успех и славу, вошел в хит-парады двенадцати европейских стран, а в Англии продержался в чартах 40 недель. В конце 80-х «Gipsy Kings» были представлены Новому Свету. New York New Music Seminar в США стал первым взятым рубежом, и, добившись признания на американском континенте, группа закрепила свой всемирный успех. В 1989 году «Gipsy Kings» были даже приглашены на инаугурационный бал в честь президента Джорджа Буша (старшего), но они вмесо этого вернулись домой, к своим семьям, на отдых. Годом позже они выступили в «Royal Albert Hall»

Среди наиболее известных хитов «Gipsy Kings» можно также отметить такие как «Inspiration» («Вдохновление»), «Volare», «Vamos A Bailar» («Идём танцевать»), «Soy» («Я»), «Baila Me» («Танцуй меня»), «Campesino», «Escucha Me» («Послушай»), «Caminando Por La Calle», «Magia Del Ritmo» («Магия ритма»), «Salsa de Noche» («Ночная сальса»), «Aven Aven» и многие другие. «Gipsy Kings» исполняют свои песни на цыганском диалекте «житан».

Позже «Gipsy Kings» испробовали свой талант в композициях в стиле румба, сальса и самба, соул и Rn’B. Довольно экзотический и очень привлекательный для слушателей стиль румба-фламенко был сформирован в основном под влиянием творчества «Gipsy Kings», а в Испании стиль их музыки еще иногда называют «севильяна». «Gipsy Kings» ценятся своими выразительными, страстными песнями, и всемирно известной мастерской игрой на гитаре. В настоящее время «Gipsy Kings» активно гастролируют по США, бывают и в других странах. Так, 18 и 19 февраля 2003 года «Gipsy Kings» дали грандиозный концерт на сцене Государственного Кремлевского Дворца в Москве.

José Monje Cruz

Легенда, гений, открывший фламенко для широкой публики, Камарон, несомненно, является одной из самых культовых фигур в испанской музыке ХХ века. В его семье всегда царила атмосфера фламенко, пели и танцевали все, хотя и не были артисами. Известные исполнители хорошо знали этот дом, и там часто устраивались спонтанные вечеринки фламенко. Уже достигнув определенной известности, Камарон стал добавлять что-то новое в традиционное пение, видоизменяя сложившиеся стили. Он был убежден, что привнеся элементы современной музыки во фламенко, он сможет открыть его для скептически настороенной молодежи. Не предавая традиций и не теряя глубины исполнения, он обогатил фламенко новыми красками и интонациями. Камарон стал культовой фигурой не только для старых приверженцев фламенко, но и для молодых людей, которые, благодаря ему, приобщилась к этой музыке. Тысячи людей, никогда раньше не ходивших слушать фламенко, не пропускали ни одного концерта, где пел Камарон. Говорили, что его голос превращал песню в золото. Стиль его пения, узнаваемый с первых нот, породил целую плеяду последователей, некоторые из которых (Duquende, El Potito) явились открытием нового фламенко последних лет. Практически на всех альбомах Камарона можно услышать гитару Пако де Лусии, этот дуэт, без сомнения, был одним из самых гениальных за всю историю фламенко в Испании.

Pastora María Pavón Cruz.

Один из наиболее выдающихся женских голосов во фламенко. Пастора Павон, по прозвищу Niña de los Peines (Девушка с Гребнями) начала петь перед публикой в восьми лет. В юности она уже прославилась своими великолепными выступлениями и способностью петь в любом стиле фламенко, а вскоре выступала вместе с самыми великими артистами. Была и остается непревзойденной исполнительницей стиля peteneras, который в начале ХХ века был уже почти забыт которому благодаря ей была возвращена былая слава. Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка восхищался Пасторой и говорил о ней как о личности, наделенной необыкновенной магией дуэнде.

Dolores Flores Ruiz.

Легендарная фигура в истории испанской музыки. Танцовщица, певица, актриса, ведущая программ на телевидении, она была рождена, чтобы быть на сцене. Наибольший успех ей принесли выступления в паре с Маноло Караколем (Manolo Caracol), артистичность этого дуэта покорила испанскую публику. В пении Lola Flores в основном ориентировалась на легкие стили: tanguillos, sevillanas, zambras, rumbas, а также песни в латиноамериканских ритмах, но ее "коньком" всегда оставалась андалузская копла.

Antonio Fernandez Diaz.

Талант этого исполнителя был открыт на Конкурсе Канте Хондо в Кордове, где Fosforito дебютировал в 1956 году в возрасте 24 лет. Его выступление явилось настоящей сенсацией, и все первые призы были присуждены ему. Fosforito пел с раннего детства, зарабатывая на жизнь выступлениями на ярмарках и праздниках. Конкурс в Кордове стал началом одной из самых блистательных карьер ХХ века в Испании, сейчас Fosforito - обладатель всех самых больших наград, которые присуждаются за исполнение фламенко.

Dolores Jimenez Alcantara.

Свою карьеру начинала с исполнения собственных версий песен в стиле campanilleros, что пришлось по душе испанской публике, и вскоре выступления Долорес уже собирали полные залы горячих поклонников. Ослепла в раннем возрасте и считает, что пение стало для нее спасением. Сейчас, несмотря на свой 90-летний возраст, она поет еще лучше, чем прежде, с большей глубиной и знанием стилей, а ее голос также юн, как и много лет назад.

Фламенко (исп. flamenco ) - обычный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии; это слияние музыкального сопровождения (токе) , пения (канте) и танца (байле) . Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, чаше всего, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон) ; время от времени - кастаньетами.

Исполнители фламенко именуются байлаор (танцор), кантаор (певец), «токаор» (гитарист).

История

Ещё в древности иберийское искусство тревожило соседей - даже тех, кто привык глядеть на варваров свысока. Об этом свидетельствуют древние писатели. «Так она крутится и так сладострастна, что даже сам Ипполит бы не сумел похоть свою удержать», - говорится в эпиграме Марциала «Гадесская девочка». Танцовщицы из города Кадиса (Гадеса), основанного финикийцами во 2-м тысячелетии до нашей эпохи на юге сегодняшней Испании, исполняли свои зажигательные пляски в сопровождении кастаньет. Волнующим кровь танцам гадиянок пробовали подражать римлянки.

С конца III в. до н.э. южная часть Пиренейского полуострова становится римской колонией. Местное песенно-танцевальное искусство вбирает в себя новые черты. А именно, известен римский танец, в каком исполнитель отбивал метр при помощи scabelli - деревяшек на подошве.

В VIII в. юг полуострова завоевывают арабы (мавры). «Блистательный Аль-Андалуз» просуществовал семь веков. Этим столетиям Андалусия должна собственной неповторимой архитектурой, военно-морским делом, красотами языка и неподражаемой гармонией музыки и танца. Истоки фламенко коренятся также в мавританской музыкальной культуре. Значительно повлияла на этот стиль и цыганская музыка - многие считают основными, настоящими носителями стиля конкретно испанских цыган. В XV в. в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, принеся с собой одичавший ветер вольности и память о дальной Индии. Они расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по собственному обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и фактически испанская; из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного сначала цыганами, а позже испанцами, и родилось фламенко.

«Цыгане, добравшись до нашей Андалусии, - говорил Гарсиа Лорка в лекции «Канте хондо», - соединили древние элементы местных песен с тем древним началом, которое принесли они сами». За лихой характер их стали именовать «фламенки», по аналогии с фламандцами, переселившимися на пиренейский полуостров приблизительно тогда же. Цыгане стали наилучшими исполнителями андалузских песен и плясок. Так, по одной из версий, родилось слово фламенко, ставшее заглавием песенно-танцевального искусства, в каком так преуспели номады - «фламенки».

По иной версии это слово связано с манерой одеваться: стройный силуэт, обтягивающий пояс, выделяющий узкую талию и длинноватые ноги танцоров делали их схожими на птицу фламинго, которую испанцы именуют «фламенко». Сходство с этой птицей усматривают также в движениях и позах исполнителей.

Еще одна теория связывает заглавие зажигательного искусства фламенко с латинским словом «фламма» - пламя.

Длительное время фламенко числилось «закрытым искусством», потому что цыгане жили изолированной группой; фламенко развивалось в узеньких кругах. Однако в конце XVIII в. гонения на цыган закончились, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.

Посреди XX в. фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; элементы традиционного балета также отыскали там свое место. Более известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, освободил его от «канонического стандарта» и занес новейшую выразительность.

Импровизационный нрав фламенко, непростой ритм и специфичная техника выполнения часто препятствуют четкой нотной записи мелодий фламенко. Потому искусство - как гитариста, так и танцора, и певца - обычно передается от мастера к ученику.

Атрибуты танца фламенко

Bata de cola - обычное платьице

Принципиальный элемент вида танцовщицы (байлаоры) - обычное платьице, называемое bata de cola - обычное для фламенко платьице, обычно до пола, нередко из разноцветного материала в горошек, увенчанное оборками и воланами. Прототипом этого платьица стало обычное облачение цыганок. Неотъемлемой частью танца является роскошная игра с подолом платьица.

Мантон - испанская шаль

Испанская шаль с очень длинноватыми кистями - один из традиционных атрибутов дамского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный дамский силуэт, то падает с плеч, образуя силуэт большой, прекрасной, мятущейся птицы.

Очередной традиционный дамский атрибут фламенко - большой веер .

Фото дамского костюмчика фламенко есть возможность отыскать по данной ссылке.

Обычная одежка байлаора - черные штаны, широкий пояс и белоснежная рубаха с широкими рукавами. Время от времени края рубахи завязываются впереди на поясе. Маленькая жилетка-болеро, именуемая чалеко (chaleco ) время от времени надевается поверх рубахи.

Существует мировоззрение о кастаньетах как обязательном атрибуте танца фламенко. Однако в большинстве случаев ритм отбивается каблуками (сапатеадо) , прищелкиванием пальцев (питос) либо хлопками ладоней (пальмас) . Более незапятнанные формы фламенко избегают использования кастаньет, потому что они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.

Фотографию мужского костюмчика фламенко есть возможность поглядеть по данной ссылке.

Систематизация стилей

Стили фламенко (palos) различаются ритмическим рисунком. Более пользующиеся популярностью палос - тона, солеа, фанданго и сегирийя (Toña, Soleá, Fandango y Seguiriya) - относятся к категории канте хондо (cante jondo ) , более древнее ядро фламенко, восходящее к музыкальным системам Индии. 2-ая категория - это канте фламенко (cante flamenco) , содержит в себе и пение, и танцы, и игру на гитаре.

Фламенко оказало огромное воздействие на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и другие.

Есть приверженцы фламенко, которые почетают его традиции, что имеет и положительные, и негативные черты. Серьезное следование традиции делает неосуществимым глубочайшее осознание фламенко. Стили фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что просит их неизменного развития, а в отсутствие развития нет жизни. Однако вместе с развивающимся фламенко есть и «фламенкология» (книжка под подобным заглавием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 г. и отдала заглавие этому разделу искусствоведения), ученые этого направления занимаются исследованием происхождения фламенко и его «истинного» стиля, традиций и т.п. До сего времени вровень со сторонниками чистоты стиля фламенко есть и приверженцы его новых форм и звучаний.

Сейчас фламенко отдельно интересует современных хореографов, так как они видят в этом искусстве огромные способности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Техника гитарной игры в стиле фламенко

Фламенко-гитара - это традиционная гитара, адаптированая к потребностям данного музыкального стиля; она отличается более острым тембром звука. Есть также некие особенности техники игры на гитаре в стиле фламенко, посреди их:

  • пульгар (исп. pulgar - большой палец) - основной метод звукоизвлечения в музыке фламенко: техника игры огромным пальцем правой руки. Струна ударяется поначалу боковой стороной мякоти и потом краем ногтя огромного пальца;
  • гольпе - перкуссионный приём: постукивание ногтем по деке акустической гитары во время игры.
  • Фестивали фламенко

    В Испании

    Посреди более важных городов, где сейчас существует фламенко, выделяют Кадис, Херес, Севилью, Кордову, Гранаду, Барселону и Мадрид. У каждого из этих городов своя музыкальная специфичность, свои традиции и особенности.

    Один из самых авторитетных, наикрупнейший фестиваль фламенко в Испании проходит раз в два года в Севилье под заглавием «Bienal de Flamenco» ; этот фестиваль был основан в 1980 г. Со всего мира сюда съезжаются любители фламенко, чтоб узреть наилучших артистов: байлаоров, кантаоров и гитаристов.

    В Кордове раз в год проводится Интернациональный фестиваль гитары «Guitarra» , с выступления на котором началась слава профессиональных юных гитаристов Висенте Амиго и Пако Серрано. Ежегодные фестивали канте гранде, фестивали канте фламенко и другие проходят по всей Испании. Подробнее о фестивалях в Испании и не только лишь есть возможность выяснить на особом новостном веб-сайте www.flamencofestival.info .

    В Рф

    Фестиваль фламенко «?Viva España! » в Москве - ежегодное событие в мире испанской музыкальной цивилизации (с 2001 г.).

    В Петербурге проходит ежегодный фестиваль «Северное фламенко» .

    В Калуге с 1997 г. работает ежегодный фестиваль «Мир гитары» , участниками которого являются разные фламенко-группы из Рф и Испании и огромное количество гитаристов, подобных как Иван Смирнов («талисман» фестиваля), Аль ди Меола (2004), Висенте Амиго (2006), Пако де Люсия (2007) и др.

    В других странах

    Раз в год (с 2004 г.), в феврале проходит Фестиваль фламенко в Лондоне. Один из огромнейших фестивалей фламенко за пределами Испании уже более 20 лет проходит в американском городе Альбукерке (штат Нью Мексико).

  • laplaza.narod.ru - история фламенко;
  • safina.ru - что такое фламенко?
  • sahajayogalive.wordpress.com - Индия - родина фламенко? (точка зрения на происхождение фламенко);
  • fiestaflamenco.ru - официальный веб-сайт Столичного интернационального фестиваля фламенко «?Viva España!»;
  • www.flamencofestival.info - информационный веб-сайт о фестивалях фламенко (исп. яз.).
  • Дополнительно на сайт:

  • Gipsy Kings - музыкальная группа, играющая в стиле фламенко.
  • Какие вопросы о гитаре и игре на этом инструменте есть в базе данных сайта?
  • Где есть возможность безвозмездно скачать музыку?
  • Где безвозмездно скачать музыку mp3?
  • Где есть возможность безвозмездно скачать традиционную музыку?
  • Где скачать танцевальную музыку?
  • Как отыскать песню, не зная наименования? Как выяснить заглавие музыкального произведения - песни, музыки, мелодии по отрывку? (в одном ответе)
  • Где отыскать мелодии танго?
  • Где есть возможность скачать музыку для танца самба?
  • Где есть возможность безвозмездно скачать видеоуроки по танцам?
  • Где скачать безвозмездно музыку+видео тектоника?
  • Где скачать безвозмездно музыку+видео брейкданса?
  • Где скачать безвозмездно музыку+видео локинга?
  • Где скачать безвозмездно музыку+видео джампстайла?
  • Это статья о танцорах и исполнителях фламенко в Tablao Cordobés на Las Ramblas в Барселоне.

    Все фотографии в этой статье были сделаны нами с разрешения администрации Tablao Flamenco Cordobés во время нашего последнего визита.

    Основателями и менеджерами Tablao Cordobés являются Луис Перес Адаме и Ирене Альба. Луис учился в мадридской консерватории по классу скрипки, а Ирене изучала классические танцы. Оба любили фламенко и стали великолепными гитаристом и танцором соответственно.

    Со временем они организовали свою труппу и стали давать гастроли по всему миру.

    В 1970 г. Матиас Кольсада, знаменитый предприниматель в сфере шоу-бизнеса, так вдохновился их исполнением фламенко, что предложил им стать менеджерами нового заведения на улице Las Ramblas. Результатом этого сотрудничества стало появление заведения Tablao Cordobés.


    Sara Barrero в Tablao Cordobés.

    Один из критериев выбора места, где можно увидеть настоящее фламенко, это то, являются ли менеджеры бывшими или действующими исполнителями фламенко. Если ответ положительный, то можете быть уверены, что вас ждет хорошее фламенко.

    Теперь традицию аутентичного фламенко Tablao Cordobés хранит Мария Роза Перес, танцовщица фламенко, адвокат и дочь Луиса Адаме.

    В каждом шоу в Tablao Cordobés участвует около 15 исполнителей. Фиксированного списка исполнителей в этом заведении нет. Смысл постоянной смены исполнителей заключается в том, чтобы шоу всегда было свежим и живым. Во фламенко главное - это импровизация, и лучше если условия для импровизации всегда будут меняться.

    Шоу в Tablao Cordobes меняется почти каждый месяц. Однако пристствие в шоу звезд фламенко очень важный фактор для Tablao Cordobés.

    В качестве примера уровня этого заведения можно привести список знаменитых артистов фламенко, которые уже играли или будут играть здесь в 2014: Jose Maya, Belén López, Karime Amaya, Pastora Galvan, El Junco, Susana Casas, La Tana, Maria Carmona, Amador Rojas, David и Israel Cerreduela, Manuel Tañé, Antonio Villar, Morenito de Illora, El Coco.

    В Tablao Cordobes самые яркие звезды фламенко выступают одновременно, что обязательно оставит неизгладимое впечатление в вашей памяти, на какое бы представление вы не пришли. Далее вы можете прочитать краткую биографию некоторых исполнителей из Tablao Cordobes.

    Amador Rojas

    Амадор родился в Севилье в 1980 г. Он не посещал специальные школы, а достиг мастерства постоянными тренировками на профессиональных сценах. Он получил много хвалебных оценок от зрителей и критиков. Он присоединился к труппе Сальвадора Тамора, когда ему было 16 лет. Затем он выступал сольно, пока не присоединился к труппе Евы Ла Эрбабуены, где он стал работать с Антонио Каналесом. Его наградили призом в номинации "Лучший артист-открытие" в 2008 на бьеннале в Севилье. Он выступал в знаменитых заведениях фламенко по всему миру.


    Juan Jose Jaen известный, как "El Junco"

    Хуан Хосе Хаен Арройо, известный как El Junco, родился в Кадисе, Андалусия. Двенадцать лет он состоял в труппе Кристины Хойос в качестве танцора и хореографа. В 2008 ему присудили приз премии Max Award, как лучшему танцору. Он принимал участие во многих чудесных шоу. Он стал работать в Tablao Cordobes, когда переехал в Барселону.

    Ivan Alcalá

    Иван - это танцор фламенко, уроженец Барселоны. Он начал танцевать в пять лет. Он учился у лучших артистов в школе театрального искусства и в консерватории. Он выступал в таких крупных шоу, как Penélope, Somorrostro, Volver a empezar и т.д. Это один из лучших танцоров современности, он получил награду Mario Maya в VIII соревновании молодых талантов в танце фламенко.

    Танцовщицы фламенко

    Mercedes de Córdoba

    Мерседес Руис Муньос, известная как Mercedes de Córdoba, родилась в Кордове в 1980 г. Она начала танцевать с четырех лет. Ее учителем была Ана Мария Лопес. В Кордове она изучала испанский танец и драматическое искусство, а в севильской консерватории она занималась балетом. Она выступала в труппах Мануэля Морао, Хавьера Барона, Антонио эль-Пипа, Евы Ла Эрбабуены и в Андалусском балете Хосе Антонио. Ее чистый стиль заслужил ей много наград.

    Susana Casas


    Она начала танцевать в 8 лет. Ее учителем был Хосе Гальван. Она выступала в труппе Марио Майя, в балетной труппе Кристины Хойос и в труппе балет-фламенко Андалусии. Он получала хвалебные оценки от зрителей и критиков.

    Sara Barrero

    Сара Барреро родилась в Барселоне в 1979 г. Ее учила Ана Маркес, La Tani, La Chana и Антонио El Toleo. Ее карьера началась в 16 лет, он выступала в популярных заведениях фламенко в Испании и Японии. Она принимала участие во множестве местных и международных фестивалей фламенко, например, в Mont de Marsans в Токио, в фестивале Grec в Барселоне и т.д. Она преподавала в школах танцев и получила награду Carmen Amaya на фестивале молодых талантов в Hospitalet.

    Belen López

    Ана Белен Лопес Руис, известная как Белен Лопес, родилась в Таррагоне в 1986 г. В одиннадцать лет она поступила в мадридскую танцевальную консерваторию. Она пару раз представляла Испанию на "Интруфесте", Международной туристской ярмарке в России. В 1999 г. она переехала в Мадрид и поступила в танцевальную консерваторию, плюс она выступала во многих таблао. Она была главной танцовщицей в Arena di Verona и в труппе La Corrala. Она получила награду Mario Maya и звание лучший артист-открытие от Corral de la Pacheca. В 2005 она основала свою собственную труппу, с которой имела большой успех в разных театрах.

    Karime Amaya

    Кариме Амайя родилась в Мексике в 1985 г. Она внучатая племянница Кармен Амайя, и искусство ее семьи находится у нее в крови. Она выступала в самых знаменитых таблао по всему миру, с самыми знаменитыми артистами: Juan de Juan, Mario Maya, Antonio El Pipa, семья Farruco, Antonio Canales, Pastora Galván, Paloma Fantova, Farruquito, Israel Galván и т.д.

    Она принимала участие во многих шоу таких, как Desde la Orilla, с Кармен Амайя в Memory, Abolengo…и т.д.

    Она снималась в главной роли в документальном фильме Евы Вильи "Bajarí" и участвовала во множестве местных и международных фестивалей.

    Гитаристы фламенко

    Juan Campallo

    Этот гитарист начал свою карьеру в 6 лет, работая с братом Рафаэлем Кампальо и сестрой Аделой Кампальо. Он играл для многих танцоров таких, как Пастора Гальван, Антонио Каналес, Мерше Эсмеральда и т.д.

    Он участвовал в разных концертах таких, как Horizonte, Solera 87, Tiempo Pasado, Gala Andalucía. Он принимал участие в бьеннале в Севилье в 2004 и 2006, и его талант отмечался несколько раз.

    David Cerreduela

    Давид Серредуэла - это очень талантливый гитарист из Мадрида, сын El Nani. Он играл для таких знаменитых артистов, как Лола Флорес, Мерше Эсмеральда, Гуардиана и т.д. Он работал в труппе Антонио Каналеса, в национальной балетной труппе и в Tablao Flamenco Cordobes, помимо прочих мест.

    Israel Cerreduela

    Исраэль, сын Давида Серрадуэла, родился в Мадриде. Он работал с великими артистами такими, как Антонио Каналес, Энрике Моренте и Сара Баррас. Он обладает свежим и тонким стилем, который считается многообещающим в мире фламенко. Он играл в известных театрах, а также участвовал в записи альбомов.

    Певцы фламенко

    Maria Carmona

    Мария Кармона родилась в Мадриде. Она родилась в семье исполнителей фламенко. Она сольная певица, с аутентичным и исключительным голосом. Она работала с известными артистами, а также в труппе Рафаэля Амарго. Она участвовала во "Flamenco Cycle of the XXI Century" в Барселоне.


    Виктория Сантьяго Борха, известная как La Tana, родилась в Севилье. Она выступала в труппах Хоакина Кортеса и Фаррукито. Ее манеру пения превозносил Пако де Лусия. В качестве сольной певицы в 2005 она записала свой первый альбом, названный "Tú ven a mí", продюсером которого выступил Пако де Лусия. Она принимала участие во многих фестивалях фламенко.

    Antonio Villar

    Антонио Вильяр родился в Севилье. Он начал петь в 1996 г., в труппе Farruco. Позже он стал работать в таблао El Flamenco в Токио, он состоял в труппах Кристины Хойос, Хоакина Кортеса, Мануэлы Карраско, Фаррукито и Томатито. Он принимал участие в студийных записях с Висенте Амиго и Ниньей Пастори.

    Manuel Tañé

    Мануэль Танье родился в Кадисе, в семье исполнителей фламенко. Он учился у Луиса Монео, Энрике эль-Эштременьо и Хуана Парильи. Он начал выступать в 16 лет во многих таблао, особенно в таблао El Arena и Tablao Cordobes. Он колесил по миру с труппой Антонио эль-Пипа. У него успешная карьера, и многие артисты с лестно отзывались о его голосе. Он принимал участие во многих местных и международных фестивалях.

    Эль Коко родился в Бадалоне. Он выступал на сцене с такими именитыми артистами, как Ремедиос Амайя, Монтсе Кортес, Ла Тана. Он гастролировал по всему миру. Он снимался в документальном фильме Евы Вильи "Bajari" вместе с Кариме Амайя и другими артистами. Он принимал участие во многих фестивалях фламенко таких, как La Villette, летний фестиваль в Мадриде и фестиваль Alburquerque.

    Бронирование билетов на вечер фламенко в Tablao Cordobés.

    Таблао вмещает только 150 человек. Поэтому рекомендуется бронировать билеты заранее. После оплаты билетов в интернете, вам нужно будет распечатать специальный ваучер, который необходимо взять с собой на шоу.

    Мы надеемся, что вам понравилась эта статья, и вы узнали больше об исполнителях фламенко, которые выступают в Tablao Cordobés. Если вы хотите узнать больше о вечере фламенко в Tablao Cordobés, то читайте нашу статью о знаменитом вечере фламенко в Tablao Cordobés на улице Las Ramblas , где мы подробно описали, почему именно это шоу является примером аутентичного фламенко.