История насыщенной отвязной жизни писателя хантера томпсона. Лишенный надежды либерал. Великая Акула Хант

Произведения на сайте Lib.ru

Ха́нтер Сто́ктон То́мпсон (англ. Hunter Stockton Thompson ) (18 июля , Луисвилл , штат Кентукки , США - 20 февраля , Вуди Крик, штат Колорадо) - известный американский писатель и журналист, основатель гонзо-журналистики .

Биография

Ранние годы

Коренной уроженец Луисвилля, Кентукки, Томпсон вырос в окрестностях черокийского треугольника и посещал Луисвилльскую Высшую школу для мальчиков. Его родители, Джек (умер в ) и Виржиния (умерла в ) поженились в . После смерти Джек оставил трёх сыновей - Хантера, Дэвисона и Джеймса - на воспитание их матери, которая была тяжёлым алкоголиком.

Самоубийство

Футбольный сезон закончен

«Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше, того, в чем я нуждался или чего хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 67. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься – Будет не больно».
Выстрел.
21 февраля 2005 Хантер Стоктон Томпсон был обнаружен на ферме «Сова» в Вуди Крик поблизости от города Аспен, штат Колорадо с огнестрельным ранением в голову. Свидетелей происшествия не было, жена Томпсона, Анита, которая жила вместе с мужем, ушла из дома незадолго до рокового выстрела. Больше в доме на тот момент никого не было. Тело писателя нашел в прихожей его сын, Хуан Томпсон.
Случайность? Вряд ли. Томпсон слишком хорошо обращался с оружием.
Самоубийство?
Можно ли это называть самоубийством? Скорее всего, Томпсон просто завершил жизнь как воин, совершив над собой печальный ритуал. «С недавних пор его стали преследовать травмы и болезни - он перенес перелом ноги и операцию на бедре». Таким образом он преодолел старость.
«Я думаю, он принял осознанное решение. Он превосходно прожил свои 67 лет, он жил так, как хотел - и не был готов страдать от унижений старости, - говорит Дуглас Бринкли, историк и друг писателя. - Это не было иррациональным поступком. Это был хорошо спланированный акт. Он не собирался никому позволять диктовать ему, каким образом умирать». Похожие мысли высказывает и вдова писателя Анита: «Для Хантера, как мастера политических ходов и приверженца идеи контроля, совершенно нормальным было решение покончить с жизнью по собственному графику, своими собственными руками, а не отдавать власть над собой судьбе, генетике или случайности. И хотя мы будем горько о нем сожалеть, мы понимаем его решение. Пусть мир знает, что Хантер Томпсон умер с полным стаканом в руках, бесстрашным человеком, воином.» - Роллинг Стоун

Томпсон умер в своём хорошо укрепленном жилище в Вуди Крик, Колорадо, 20 февраля , в 17:42 от выстрела самому себе в голову. Ему было 67 лет.

Сын Томпсона (Хуан), невестка (Дженнифер Винкел Томпсон) и внук (Уилл Томпсон) гостили у него на выходных во время самоубийства. Уилл и Дженнифер были в соседней комнате, когда они услышали выстрел, тем не менее, выстрел был принят за упавшую книгу и они продолжили своё общение, прежде, чем проверить; «Винкель Томпсон продолжала играть в 20 вопросов с Уиллом, Хуан продолжал фотографировать» Томпсон сидел за своей печатной машинкой со словом «советник», написанной в центре второй страницы.

Они сообщили в прессу, что не верят, что его самоубийство было вызвано отчаяньем, а было хорошо обдуманным актом после множества болезненных медицинских процедур. Жена Томпсона, Анита, которая во время смерти мужа находилась в спортзале, разговаривала с Томпсоном по телефону, когда он завершил свою жизнь.

Художник и друг Ральф Стедман написал:

«…25 лет назад он сказал мне, что он почувствовал бы себя действительно в западне, если бы не знал, что может убить себя в любой момент. Я не знаю, смелость это или глупость или что ещё, но это было неизбежно. Я думаю, правда, которая объединяла всё, что он писал, в том, что он имел ввиду именно то, что он говорил. Если для Вас это представление, что ж, хорошо. Если вы думаете, что это как-то просветило вас, что ж, это ещё лучше. Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад – будьте уверены, он проверит их обоих, выяснит к кому из них отправился Ричард Милхаус Никсон – и отправится туда. Он никогда не терпел скуки. Но там должен быть и футбол тоже – и павлины…»

Спустя 3 месяца Роллинг Стоун выпустил то, что было объявлено последними словами Томпсона, написанными маркером за четыре дня до его смерти. Записка была озаглавлена «Футбольный сезон закончен».

Библиография

  • Мистер Лири, он умер
  • Песни Обреченного/Songs of the Doomed)
  • Ромовый дневник/The Rum Diary)
  • Царство страха/Kingdom of Fear)
  • Ангелы Ада / Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (1967)
  • Страх и Отвращение в Лас-Вегасе. Дикое Путешествие в Сердце Американской Мечты / Fear and

Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream (1971)

  • Fear and Loathing: On the Campaign Trail "72 (1973)
  • Проклятие Гавайев / The Curse of Lono (1984)
  • Поколение Свиней / Generation of Swine: Tales of Shame and Degradation in the 80s (1989)
  • The Great Shark Hunt: Strange Tales from a Strange Time (1991)
  • Лучше чем секс/Better than Sex (1995)
  • The Proud Highway: Saga of a Desperate Southern Gentleman (1998)
  • , Питер Бойл.
  • «Страх и ненависть в Лас-Вегасе », , (Fear and Loathing in Las Vegas) - режиссер Терри Гиллиам , в главных ролях: Джонни Депп , Бенисио Дель Торо . Хантер Томпсон снялся в коротком эпизоде этого фильма.
  • «Ромовый дневник », - в главной роли: Джонни Депп . Статус: фильм анонсирован. Производство начнется после того, как Джонни Депп закончит сниматься в другой картине. Res Ipsa Loquitur.

, США

Гражданство США США Род деятельности писатель , журналист , политик Жанр гонзо-журналистика Язык произведений английский Произведения на сайте Lib.ru Файлы на Викискладе Цитаты в Викицитатнике

Ха́нтер Сто́ктон То́мпсон (англ. Hunter Stockton Thompson ; 18 июля , Луисвилл , штат Кентукки , США - 20 февраля , Вуди Крик , штат Колорадо) - американский писатель и журналист, основатель гонзо-журналистики , наиболее известен как автор романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе ».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Лоуренс Краусс и Джонни Депп - Креативность в Безумии - Трейлер о Хантере Томпсоне

Субтитры

Биография

Ранние годы

Большая часть его произведений, выпущенных после 1980 года , опубликована в 4 томах под названием «The Gonzo Papers». Книга представляла собой большой сборник старых статей в «Роллинг стоун» и других малоизвестных работ Томпсона, написанных в 1960-70-х, а также включала в себя некоторые новые и ранее неопубликованные рассказы и очерки. Кто-то критиковал Томпсона, мол, он выдохся после «Страха и отвращения’72» и просто повторяет или эксплуатирует свои прежние работы. Сам Томпсон в предисловии к первому тому «Великая охота на Акул» отмечает перерождение, озвучивает мысли о суициде и объявляет, что старый Хантер Томпсон умер. Возможно, он был прав. Сборники журналистских статей и очерков, опубликованные им после 1980 года, по качеству серьёзно уступают прозе, опубликованной им ранее.

Одна из последних книг Томпсона, «Царство Страха», вышла в 2003 году и содержала самый новый материал - злой комментарий к уходящему Американскому Веку. Томпсон также вёл спортивную интернет-колонку Hey, Rube, для ESPN «Page 2», которая позже была собрана в книгу «Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine, and the Downward Spiral of Dumbness Modern History from the Sports Desk» (2005). Помимо этого, Томпсон иногда ездил с лекциями, в том числе однажды с Джоном Белуши .

Томпсон увлекался огнестрельным оружием и был отчаянным энтузиастом с большой коллекцией ручного оружия, винтовок, дробовиков, газового оружия, автоматического и полуавтоматическим оружия и практически всех видов взрывчатки, произведённой в промышленных или домашних условиях, известных человеку.

Брат Хантера Джеймс (родился 2 февраля 1949 года и умер от СПИДа 25 марта 1993 года) говорил, что Хантер оскорблял его из-за гомосексуальности , и что они никогда не были близки. Джеймс жаловался на тяжкое бремя ухода за пьющей матерью в течение многих лет, в то время как Хантер отсутствовал, а Джеймсу приходилось периодически вызывать такси, чтобы поднять мать с тротуара, на который она падала без чувств.

Хантер женился на своей давней ассистентке Аните Бежмук 24 апреля 2003 года .

Футбольный сезон закончен

«Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плавания. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше того, в чем я нуждался или чего хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 67. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься - будет не больно».
Выстрел.
21 февраля 2005 Хантер Стоктон Томпсон был обнаружен на ферме «Сова» в Вуди Крик поблизости от города Аспен, штат Колорадо с огнестрельным ранением в голову. Прямых свидетелей происшествия не было, жена Томпсона, Анита, которая жила вместе с мужем, ушла из дома незадолго до рокового выстрела. Тело писателя нашел в прихожей его сын, Хуан Томпсон, который находился в доме вместе со своей женой и сыном.
Случайность? Вряд ли. Томпсон слишком хорошо обращался с оружием.
Самоубийство?
Можно ли это называть самоубийством? Скорее всего, Томпсон просто завершил жизнь как воин, совершив над собой печальный ритуал. «С недавних пор его стали преследовать травмы и болезни - он перенес перелом ноги и операцию на бедре». Таким образом он преодолел старость.
«Я думаю, он принял осознанное решение. Он превосходно прожил свои 67 лет, он жил так, как хотел - и не был готов страдать от унижений старости, - говорит Дуглас Бринкли, историк и друг писателя. - Это не было иррациональным поступком. Это был хорошо спланированный акт. Он не собирался никому позволять диктовать ему, каким образом умирать». Похожие мысли высказывает и вдова писателя Анита: «Для Хантера, как мастера политических ходов и приверженца идеи контроля, совершенно нормальным было решение покончить с жизнью по собственному графику, своими собственными руками, а не отдавать власть над собой судьбе, генетике или случайности. И хотя мы будем горько о нем сожалеть, мы понимаем его решение. Пусть мир знает, что Хантер Томпсон умер с полным стаканом в руках, бесстрашным человеком, воином» - Rolling Stone.

Самоубийство

Томпсон умер в своём доме в Вуди Крик, Колорадо , 20 февраля , в 17:42 от огнестрельного ранения в голову. Ему было 67 лет.

Сын Томпсона (Хуан), невестка (Дженнифер Винкел Томпсон) и внук (Уилл Томпсон) гостили у него в выходные во время самоубийства. Уилл и Дженнифер были в соседней комнате, когда они услышали выстрел, тем не менее, выстрел был принят за упавшую книгу и они продолжили заниматься своими делами, прежде, чем проверить; «Винкел Томпсон продолжала играть в 20 вопросов с Уиллом, Хуан продолжал фотографировать». Томпсон сидел за своей печатной машинкой со словом «Адвокат», написанным в центре второй страницы.

Они сообщили в прессу, что не верят, что его самоубийство было вызвано отчаянием, а было хорошо обдуманным актом после множества болезненных медицинских процедур. Жена Томпсона, Анита, которая в момент смерти мужа находилась в спортзале, разговаривала с Томпсоном по телефону, когда он покончил с собой.

Художник и друг Ральф Стедман написал:

«…25 лет назад он сказал мне, что он почувствовал бы себя действительно в западне, если бы не знал, что может убить себя в любой момент. Я не знаю, смелость это или глупость, или что ещё, но это было неизбежно. Я думаю, правда, которая объединяла всё, что он писал, в том, что он имел в виду именно то, что он говорил. Если для Вас это представление, что ж, хорошо. Если вы думаете, что это как-то просветило вас, что ж, это ещё лучше. Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад - будьте уверены, он проверит и то, и другое, выяснит, куда отправился Ричард Милхаус Никсон - и отправится туда. Он никогда не терпел скуки. Но там должен быть и футбол тоже - и павлины…»

Смерть по собственному желанию

21 февраля 2005 года в местечке Вуди Крик поблизости от города Аспен, штат Колорадо, раздался выстрел, оборвавший жизнь одного из самых экстравагантных писателей 20 века. Хантер С. Томпсон ушел из жизни так же необычно, как и прожил ее, поэтому вопрос, был ли выстрел из винтовки следствием неострожного обращения с оружием или писатель сознательно пошел на самоубийство, еще долго не найдет своего ответа, если найдет когда-нибудь вообще. Впрочем, большинство близких к Томпсону людей не могут поверить, что человек, при жизни обожавший огнестрельное оружие, мог стать жертвой случайности.

Свой последний уик-энд 67-летний писатель провел вместе с сыном, невесткой и внуком. С недавних пор его стали преследовать травмы и болезни - он перенес перелом ноги и операцию на бедре. "Я думаю, он принял осознанное решение. Он превосходно прожил свои 67 лет, он жил так, как хотел - и не был готов страдать от унижений старости, - говорит Дуглас Бринкли, историк и друг писателя. - Это не было иррациональным поступком. Это был хорошо спланированный акт. Он не собирался никому позволять диктовать ему, каким образом умирать". Похожие мысли высказывает и вдова писателя Анита. "Для Хантера, как мастера политических ходов и приверженца идеи контроля, совершенно нормальным было решение покончить с жизнью по собственному графику, своими собственными руками, а не отдавать власть над собой судьбе, генетике или случайности. И хотя мы будем горько о нем сожалеть, мы понимаем его решение. Пусть мир знает, что Хантер Томас умер с полным стаканом в руках, бесстрашным человеком, воином".

ФОТОГРАФИЯ С ОБЛОЖКИ КНИГИ "КОРОЛЕВСТВО СТРАХА"

Не исключено, что известие о смерти Томпсона многим в США дало повод вздохнуть с облегчением. Мало того, что он не был любимцем широкой публики, оставаясь всю жизнь "белой вороной", точнее - Акулой, как именовали его в литературных кругах, так еще и официальные власти, мягко говоря, относились к писателю настороженно. В послужном списке Томпсона, помимо множества литературных работ, имеются многочисленные аресты за вождение машины в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения, за незаконное хранение огнестрельного оружия и неповиновением властям. Помимо этого, Томпсон был известен как непримиримый противник действующей американской администрации, так что в Белом Доме тоже вряд ли горевали, узнав о его кончине.

Хотя назвать Томпсона "непримиримым противником" значит погрешить против истины. Он не опускался до того, чтобы в рамках политического противостояния клеймить своих оппонентов, как это, например, проделал режиссер Майкл Мур, выпустивший "антибушевский" фильм "911 по Фаренгейту", - он выбирал путь презрения и откровенного глумления над всем тем, что ему было чуждо и непонятно.

Великая Акула Хант

Хантер все еще безнадежно пытался найти Американскую мечту, когда она уже испустила последний вздох. Он искал ее с остервенением, надеясь, что Мечта все еще существует, но все, что он нашел, - это безумие, лезущее изо всех щелей, двигающееся во всех направлениях и охватившее все общество, трагедию и паранойю, алчность и ненависть.

Джонни Депп, киноактер

Осенью 1971 года на страницах журнала "Rolling Stone" появляются главы из романа некоего Рауля Дюка "Страх и Отвращение в Лас-Вегасе" с иллюстрациями Ральфа Стэдмэна. Публикация вызвала небывалую шумиху, поскольку и стиль изложения, и мысли, высказанные автором, шли наперекор всему тому, что привыкли читать американские обыватели. Впоследствии псевдоним был раскрыт, и в литературу, журналистику и политическую жизнь вошел, а если точнее выразиться - вломился доктор Хантер Стоктон Томпсон, Великая Акула Хант, "враг номер один" политиков, законников и "молчаливого большинства".

Томпсон родился 18 июля 1937 года в Луисвилле, Кентукки. К началу службы в армии будущий писатель уже дважды успел побывать за решеткой. Так, весной 1956-го его забрали с несколькими приятелями за вандализм. А летом того же года он попался по обвинению в краже. В армии, на базе ВВС во Флориде, Хантер и начал свою журналистскую карьеру. Он вел спортивную страничку в местной газете. Вскоре он начал рассылать репортажи о жизни на базе другим изданиям, однако начальству это не понравилось, и его выгнали со службы. После этого, кочуя из издания в издание, Томпсон публиковался в "Бостон Глоуб" и "Геральд Трибюн". Наконец его взяли на работу южноамериканским корреспондентом журнала "Нэшнл Обзервер".

Уже в начале творческого пути наркотики, алкоголь и выходящее за рамки общественной морали поведение стали для Томпсона неотъемлемым атрибутом его жизни и, соответственно, произведений. Все это трансформировалось в особый стиль "гонзо", основоположником которого и является Томпсон. Первым репортажем, который окрестили "гонзо", стал скандальный отчет о скачках в Луисвилле "Дерби в Кентукки. Упадочно и порочно". В этом материале Томпсон больше писал о так называемом "белом отребье", местных маргиналах, нежели о лошадях. Беспробудно пьянствуя и отвлекаясь лишь на прием наркотических препаратов, Томпсон умудрялся записывать обрывки своих мыслей на салфетках, обертках, счетах. Репортер Билл Кардозо, ознакомившись с отчетом, заметил: "Это чистый гонзо!"
Этим термином на сленге ирландских обитателей Бостона называется человек, который способен перепить всех за столом. Этим же словом называется техника съемки порнофильмов, когда оператор является одним из актеров. "Гонзо" называют также журналистов, зацикленных на каком-то одном сюжете.

В "гонзо-журналистике" Томпсона нет никаких установленных правил, не обязательна структура, часто отсутствуют схемы, налицо несоответствие формы содержанию. При этом автор должен быть непосредственным участником событий. Определения, которые сам Томпсон давал своему стилю, со временем менялись, но он всегда настаивал, что хорошему "гонзо-журналисту" "необходим талант, непосредственность и спонтанность мастера живого репортажа, глаз художника или фотографа и стальные яйца актера" и что гонзо - это "репортажный стиль".

В 1966 году выходит первая крупномасштабная работа Томпсона под названием "Ангелы Ада. Странная и ужасная сага мотоциклетных банд". Как говорили сами Ангелы, "это единственная правдивая книга, когда-либо написанная о нас". Писатель провел среди байкеров многие месяцы, катаясь на приобретенном им мотоцикле. По сути книга являлась сборником репортерских заметок, но она уже позволяла говорить о Хантере как о состоявшемся писателе. Впрочем, первый роман Томпсона, "Дневник под Ромом", написанный в 1962-м, вышел в свет только в 90-е годы.

Безумие творилось во всех направлениях, каждый час... Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем. Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны. И сейчас, менее пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды - ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.

Хантер С.Томпсон, "Страх и отвращение в лас-Вегасе"

И наконец в 1973 году появилась лучшая работа писателя "Страх и отвращение в Лас-Вегасе". "У меня была идея, - рассказывал Томпсон, - купить толстую записную книжку и регистрировать все, что с нами происходит, затем послать ее в издательство для публикации - без редактуры". В итоге то, что начиналось как чистое "гонзо-журналистское" безумие, закончилось появлением одного из самых впечатляющих романов второй половины двадцатого века, и одного из самых правдивых. "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" стал культовой книгой западной молодежи, которой пришлась по душе схема, предложенная Томпсоном - тотальный гедонизм, черный юмор, стеб, переплетение насилия и наркотиков. Писатель выступает ярым обличителем ханжества и циничности истэблишмента, который, по его мнению, вкупе с молчанием большинства убил Американскую мечту, превратил ее в дешевый ширпотреб, доступный каждому по сходной цене.

В книге автор откровенно скорбит по 60-м годам, по временам, когда людям казалось, что они в силах что-то изменить, что Белый Дом, Капитолийский холм, шерифы и окружные прокуроры - это еще не вся Америка. Но оказалось, что это всего лишь иллюзия, достигнутая не без помощи наркотиков. 70-е годы означали смерть этой иллюзии, но Томпсон, несмотря на всю категоричность своего мировосприятия, не терял надежды. Только зачастую эта надежда заглушается волнами безумия, которым наполнены как повествование, так и вся жизнь писателя. Как заявил один из знакомых Хантера, "если все люди неожиданно сойдут с ума, то Хантер Томпсон несомненно будет президентом этой огромной психбольницы".

Лишенный надежды либерал

КАДР ИЗ ФИЛЬМА "СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ"

Выпустив "Страх и отвращение", Томпсон все последующие годы жил в своем доме в Вуди Крик, периодически эпатируя публику выстрелами в охочих до сенсации журналистов и, конечно, новыми произведениями. Очередной всплеск интереса к творчеству писатели произошел, когда его лучшую книгу экранизировал знаменитый британский режиссер Терри Гилльям. Главные роли в фильме - Рауля Дюка, который по сути является alter-ego писателя, и его адвоката, доктора Гонзы, сыграли Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Надо сказать, что режиссеру великолепно удалось воссоздать атмосферу времени, описанного в книге, возродить сам дух 60-х годов. Немало этому способствовала и великолепная подборока песен в исполнении Боба Дилана, "Rolling Stones", Дженис Джоплин, "Jefferson Airplane" и других музыкантов.

"Политической корректности еще не существовало, когда Хантер написал "Страх и отвращение", и я надеюсь, что этот фильм покончит с ней, - считает Терри Гилльям. - Все боялись сказать, что они чувствуют, боялись жить экстраординарной, разнузданной и дикой жизнью, и пришло время сорвать эти оковы. Роман Хантера похож на репортаж военного корреспондента с передовой".

О том, что Томпсон, "лишенный надежды либерал", как называли его в литературной среде, востребован и в наши дни, говорит тот факт, что после известия о смерти писателя продажи его книг резко пошли в гору. По данным онлайн-магазина Amazon.com, "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" поднялись на 15-е место по продажам. Всего же в первой сотне Amazon оказались сразу девять книг Томпсона. "Ангелы ада" и сборник спортивных публикаций и зарисовок "Эй, Руб: Кровавый спорт, доктрина Буша и нисходящая спираль бессловесности" заняли в ней 37-е и 39-е места. В рейтинг сети Barnes & Noble вошло семь книг Томпсона.

Подобно большинству, я был искателем, человеком действия, оппозиционером, а порой тупым скандалистом. Я делил с другими оптимизм скитальца на тот счет, что лучшие неизбежно доберутся до вершины. В то же самое время я разделял и мрачное подозрение, что жизнь, которую мы ведем, - безнадежное предприятие, а мы - всего лишь актеры, дурачащие сами себя в процессе бессмысленной одиссеи. Именно напряжение между двумя этими полюсами - неугомонным идеализмом, с одной стороны, и ощущением неминуемого рока, с другой, - и держало меня на ногах.

Хантер С.Томпсон

А тем временем Акула Хант остается собой даже после смерти. Как стало известно, прах писателя, согласно его завещанию, будет развеян выстрелом из пушки. По слухам, при жизни писатель не раз говорил, что хотел бы уйти в вечность с артиллерийским залпом, который развеял бы его останки. "Если он хотел этого, то мы постараемся выполнить его волю", - заявил Дуглас Бринкли. Прощание с Томпсоном, по словам его супруги, пройдет 5 марта, а летом этого года состоятся "безумные и хаотичные" поминки "монументальных масштабов".

Может быть, большинству "порядочных американцев", жадно поглощающих, по мнению Томпсона, суррогат жизни, который предлагает им государственная система, писатель запомнится только как человек, способный сутками не выбираться из запоев и кислотных галлюцинаций. Но должны найтись и такие, кто сквозь "страх и отвращение" разглядит "свет в конце туннеля". Хотя Томпсон не очень-то верил в такую возможность.

"Bсe эти патетически нетерпеливые кислотные фрики, полагавшие, что они смогут купить Мир и Понимание по три бакса за дозу. Все их потери и поражения - одновременно и наши потери и поражения. То, что Лири (Тимоти Лири - идеолог "кислотной" культуры) унес с собой, было главной иллюзией общего образа жизни, который он попытался создать... поколения вечных калек, падших искателей, никогда не понимавших основного, старого мистического заблуждения "Кислотной Культуры": безнадежного предположения, исходной посылки, что кто-то - или, по крайней мере, какие-то силы - приведет нас к тому Свету в конце туннеля" ("Страх и отвращение в Лас-Вегасе").

Если вы собираетесь стать сумасшедшим, договоритесь, чтобы кто-то платил вам — в противном случае вас просто упрячут.

Мой дом не является неприступной крепостью, как о нем любят говорить некоторые журналисты. Это просто старый бревенчатый дом. Единственное, что действительно делает его неприступным, — моя репутация. Когда люди знают, что здесь их могут пристрелить, они будут держаться подальше.

Есть огромная разница между тем, чтобы быть виновным и быть арестованным.

Мораль временна, мудрость вечна.

Если я напишу всю правду, которую узнал за последние 10 лет, порядка 600 людей, включая меня, будут гнить в тюремных камерах по всему миру, от Рио до Сиэтла. Абсолютная правда — это редкая и опасная штука в мире профессиональной журналистики.

Единственное отличие между умным и безумным — это приставка «без», а кроме того, у умного достаточно власти, чтобы держать безумного взаперти.

Последний поезд, откуда бы он ни отправлялся, никогда не будет полон хороших парней.

Хорошие люди пьют хорошее пиво.

Я испытываю к диско такие же чувства, какие я испытываю к стригущему лишаю.

Я понимаю, что страх — это мой друг, но не всегда. Никогда не поворачивайся к страху спиной. Он всегда должен быть перед тобой — как кто-то, кого ты собираешься убить.

Билл Клинтон курил марихуану не затягиваясь? Ставлю свои ягодицы! Это как я жевал ЛСД, но не глотал.

Страх — это просто еще одно слово для определения непонимания.

Америка — это нация двухсот миллионов продавцов подержанных автомобилей, у которых есть деньги, чтобы купить все оружие в мире, и нет никакого сомнения по поводу того, чтобы убить любого, кто делает их существование некомфортным.

Кто эти свиньи? Эти целующие флаг придурки, обманутые и одураченные глупыми богатыми детишками вроде Джорджа Буша? Они — это все жестокое и глупое, что есть в американском характере.

Все, башен больше нет — только кровавый мусор, и нет больше надежды на мир в наше время, ни в США, ни в любой другой стране. Не стоит испытывать каких-то иллюзий по этому поводу: мы сейчас воюем с Кем-то и мы будем продолжать эту войну с таинственным врагом до конца наших дней.

В мире, которым управляют свиньи, все подсвинки стремятся вверх, а всех остальных имеют до тех пор, пока они не соберут свои силы вместе. Не обязательно побеждать, главное сохранить себя от полной потерянности.

Возможно, нет никакого рая. Или все это — пустая болтовня, продукт безумного воображения ленивой пьяной деревенщины откуда-нибудь из Алабамы, чье сердце переполнено ненавистью, но кто нашел способ жить там, где дует настоящий ветер — где можно поздно ложиться спать, веселиться, быть диким, пить виски, гонять по пустым улицам и не иметь в голове ничего, кроме желания любить кого-то и не быть арестованным.

Мы превращаемся в нацию крепко поротых рабов страха. Страха войны, страха бедности, страха неожиданного террора, страха сокращения штата или увольнения, страха лишиться жилья за долги, страха попасть в концентрационный лагерь за смутные подозрения в связях с террористами.

Когда мы сбежим из Ирака с хвостом, поджатым к брюху, это будет пятая подряд страна третьего мира, которая без единого намека на военно-морской флот и авиацию здорово поимела нас за последние 40 лет.

Свобода умирает тогда, когда она не нужна.

Цивилизация заканчивается на берегу океана. Дальше человек просто становится частью пищевой цепочки, совсем не обязательно оказываясь наверху.

Мы были воинами лишь тогда, когда наши племена были сильны, как реки.

Единственное, о чем я жалею, — что не сбежал когда-то с губернаторской дочкой.

Ходи гордо, надирай задницы, учи арабский, люби музыку и никогда не забывай, что ты появился из длинной очереди искателей правды, любовников и воинов.

Футбольный сезон окончен. Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никаких забав. Никакого плавания. 67 — это на 17 лет больше, чем 50. На 17 лет больше, чем мне было нужно и чем я хотел. Скучно. Всегда зол. Никаких забав — ни для кого. 67. Становишься жадным. Веди себя как полагается по возрасту. Расслабься. Больно не будет.

Томпсон Хантер Стоктон являлся яркой, бунтарской и талантливой личностью. Он обладал редчайшим даром - живо и смело писать о правде. Как известно, правда не всегда сладкая, чаще горькая и шокирующая. Особенно если речь идет о правительстве, государственном устройстве и его очевидных прорехах.

Писатель Томпсон Хантер Стоктон в годы активной журналисткой деятельности ставил американское общество с ног на голову. Он обескураживал людей своими правдивыми заметками и статьями, которые носили политический характер. Его писательский слог значительно отличался от общепринятого - это был экспрессивный, эмоциональный и глубоко личный способ повествования от первого лица. Иными словами, Томпсон зачал новое направление написания статей - гонзо-журналистику. Крепким словцом он проходился абсолютно по всем и не стеснялся в выражениях. Такой необычный способ самовыражения принес автору многих книг известность.

Начало - разбитый грузовик

Юность журналиста нельзя назвать сладкой и простой. После смерти отца Томпсона семья осталась на попечении матери. Женщина пристрастилась к алкоголю. Бесконечные попойки, разумеется, не принесли ничего хорошего. Вечная нужда и вседозволенность не сказались лучшим образом на детях. Хантер пристрастился не только к алкоголю, но и к наркотикам. Эта привязанность к «отдельной реальности» привела его к аварии. Грузовик, на котором работал писатель, разбился, так как водитель, Хантер, находился под воздействием не то алкоголя, не то наркотиков. Во избежание наказания он быстренько ретировался и сбежал в армию, где его никто не смог достать.

Служба в армии - зачатки необычного таланта

В армии Томпсон Хантер Стоктон не отличался прилежным поведением. Молодой человек писал для газеты военной базы, вел спортивную колонку и не только - он описывал абсолютно все, что видел. Ничто не уходило от смелого пера журналиста. Все недостатки в устройстве военной базы мгновенно раскрывались, что привело журналиста к неизбежному результату - его комиссовали, причем досрочно. Обескураженное руководство не смогло обуздать строптивого солдата. После армии Томпсон Хантер Стоктон полностью отдался своей яркой и безбашенной судьбе.

Круговорот жизни

Несмотря на печальный уход из армии, военная программа позволила Хантеру поступить в бесплатно. В период обучения он подрабатывал в журнале «Тайм», откуда был быстро уволен за учиненную им драку с местным поваром и поломку автомата с шоколадками. Но такие мелкие неприятности никогда не удручали журналиста, ведь он являлся единственным, кто смел писать правду и не бояться последствий.

Учеба закончилась склоками, но он таки получил диплом и отправился в Пуэрто-Рико, где появились на свет его первые повести и рассказы. Среди них была одна, сейчас уже известная всем. Это повесть «Ромовый дневник». В ней Томпсон рассказывает о судьбе журналиста и о газете, где он работает. Стоит ли говорить о том, что все сотрудники погрязли в беспробудном пьянстве и разврате (главное условие для практически всех произведений автора)? Трагическая и шокирующая повесть «Ромовый дневник» принесла Хантеру известность не только в «прилежном» американском обществе, но и во всем мире.

Личная жизнь журналиста

В, казалось бы, бурной и неуемной жизни Хантера нашлось место для семьи. Томпсон женился на своей давней подруге - Сандре Конклин. Она являлась его другом, женой и надежной опорой в течение многих лет. Но пристрастие Томпсона к наркотикам и алкоголю обусловило бесконечные выкидыши и смерть их новорожденных малышей. Появился на свет и выжил лишь один ребенок из шести возможных - Хуан.

Эти проблемы практически довели Сандру до суицида, но моральная поддержка мужа не дала ей распрощаться с жизнью. Они растили своего единственного сына и были действительно счастливы. Позже Томпсон и Сандра все же развелись, но остались до последнего дня жизни Хантера.

Необычный отрезок жизни Томпсона

Томпсон Хантер Стоктон, книги которого сейчас популярны во всем мире, провел целый год в среде байкеров. Судьба столкнула его с известной и наводящей страх группой людей под названием «Ангелы Ада». Что только ни приписывали добропорядочные граждане этому мотоклубу - и похищения детей, и убийства, и насилие, и все, на что только способен был дьявол. Год жизни среди этих байкеров позволил автору развенчать сложившиеся о них стереотипы. Он, как водится, в красках описал суть и цель существования «Ангелов Ада», что не имело ничего общего с мнением окружающих. Этот необычный отрезок жизни Томпсона стал прелюдией к пику его популярности - работе в журнале «Роллинг Стоун».

Значительные работы

Первой статьей Томпсона в журнале стал яркий и живой отчет от первого лица о еще одном необычном опыте - попытке занять должность шерифа в маленьком городке В свете предвыборной кампании он вел пропаганду свободного доступа к наркотикам для личного пользования! Обклеивал городок плакатами с голой девушкой, подписанными отрывками из своих статей. В этот же период времени он обрил свою голову, дабы поддеть оппонента язвительной фразой о его «пышной растительности» на голове. Шокирующая и откровенная предвыборная кампания Томпсона, конечно же, провалилась, но она послужила основой для написания первой известной статьи в «Роллинг Стоун» - «Власть фриков в горах». В этом же журнале появились на свет два главных труда журналиста - «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и «Страх и отвращение в ходе избирательной кампании-72».

Труд, принесший известность

Книга «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», как и многие другие произведения Томпсона, шокировала и заинтриговала читателя. В ней повествуется о странном путешествии двух героев по Америке. Странном потому, что в нем не было какой-то определенной цели. Каждая минута проживалась здесь и сейчас. Автомобиль героев был наполнен наркотиками всех мыслимых и немыслимых видов - от ЛСД до кокаина. Среди стимуляторов по изменению сознания присутствовал и алкоголь в больших количествах. Вот с этим набором герои книги и путешествуют по стране.

Каждый эпизод жизни воспринимается и передается под воздействием наркотиков, сквозь пелену кокаина и выпивки. Несмотря на героев, книга рассказывает о правде, истинном существовании американского общества. За смелое повествование и развенчание мифов книгу автора долго не печатали, но журнал «Роллинг Стоун» взял на себя всю ответственность и не пожалел. Произведение мгновенно приобрело популярность и известность, которой так добивался писатель. На английском языке сначала опубликованы все его творения, позже они были переведены на другие языки, включая русский.

Экранизации произведений автора вынесли его на новый виток известности. В фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» снялся в качестве главного героя всеми любимый Депп. Томпсон и Джонни стали друзьями, их связывал необычный взгляд на этот мир. Для роли актеру необходимо было обрить голову, в чем ему подсобил сам Томпсон.

Книги для тех, кто не боится правды

Все книги автора пропитаны трагичностью и юмором, необычной и порой агрессивной интерпретацией событий. В книге "Страх и отвращение в ходе явно прослеживается яркий, крепкий и живой слог. "Это моя визитная карточка", - так говорил Томпсон Хантер Стоктон. Цитаты автора разошлись по всему миру, они наполнены хлесткими и язвительными изречениями в адрес американских президентов и политиков. Его труды предназначены для тех, кто не боится наркоманов и правды жизни.

Необычные увлечения писателя

Всю свою жизнь Хантер собирал всевозможные виды оружия. В его коллекции можно было найти самые необычные предметы. Он ею дорожил и всякий раз демонстрировал результаты своего хобби гостям. Как утверждают некоторые поклонники писателя, это увлечение появилось вследствие его главного утверждения: "Я должен быть уверен в том, что смогу проконтролировать свою смерть". Остаться немощным на руках сына писатель боялся больше всего. Он предпочел бы закончить жизнь в своем уме и относительном здравии, а помочь ему в этом смогло бы только оружие.

В 67 лет Томпсон в своем уютном домике, запершись в кабинете, нажал на курок и ушел из жизни по своей воле. Все было так, как он и планировал. Произошло это печальное событие в 2005 году.

Жизнь и творчество Хантера Томпсона прошли сквозь дымку измененного состояния. Возможно, это помогло ему набраться смелости и закричать о явных прорехах общества и государственного устройства, унылом существовании законопослушных граждан. Он все равно что посмеялся над законом и правилами, придуманными «жирными политиканами». Журналист процедил сквозь призму правды все, что попадалось на пути. Уж не за это ли казалось бы распущенного и злого наркомана оценили и полюбили читатели во всем мире? Ответить на этот вопрос можно лишь прочитав его статьи и книги. В глубине дыма от марихуаны кроется шокирующая правда - наркотиком является политика, а не кокаин.