Художник данте габриэль россетти. Россетти, данте габриэль

Dante Gabriel Rossetti

Английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник.

Б иография

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в Кингс-колледж, его матерью была Фрэнсис Полидори. В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860-1870-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.

В 1848 он вместе с художниками Уильям Холманом Хантом и Джоном Эверетом Миллэ (William Holman Hant and John Everett Millais) создал братство Прерафаэлитов.

Для распространения своих идей небольшая группа начала издавать журнал “Микроб”, редактором которого стал брат Данте Габриэля – Уильям Майкл Россетти (1829-1919).

«Bocca Baciata» - первый одиночный женский портрет, написанный Россетти, ставший поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины была Фанни Корнфорт. Одним из возможных источников вдохновения мог послужить портрет Софи Грей, написанный Джоном Эвереттом Милле двумя годами ранее, отличительной чертой которого является передача чувственности модели. Название картины дословно обозначает “губы, которые поцеловали”, слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины: «Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna» – «губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна». Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо.

Л иззи Сиддал

В 1850 году Россетти встретил Лиззи Сиддал, которая стала его ученицей, моделью, возлюбленной и главным источником его вдохновения.

Когда они познакомились, Лиззи уже была больна туберкулёзом. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Они прожили вместе почти десять лет, но поженились только 23 мая 1860 года. После рождения в мае 1861 года мёртвого ребенка её здоровье окончательно пришло в упадок. Она начала принимать в больших количествах лауданум.

Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы (11.02.1862) от передозировки лауданума, спиртовой настойки опиума. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти - «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.

Россетти в приступе горя, терзаемый чувством вины, что отдавал слишком много времени работе, похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством своих поэм. В 1870 году он добился разрешения на эксгумацию трупа и достал стихи, чтобы опубликовать их в своём первом собрании сочинений. Сборник появился в 1870 году.

Н овая любовь

В 1871 году Россетти снова влюбился. Это была жена его друга Уильяма Морриса. Они стали любовниками, и Джейн много позировала Россетти.

Со временем образ жизни поэта становится замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралгидрату, жил жизнью затворника.

В июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.

Один из многочисленных портретов Джейн Моррис. «Сон наяву», 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон
В 1879 году Россетти написал портрет одного из своих покровителей, мецената и коллекционера предметов искусств Фредерика Ричардса Лейлэнда.

С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Там он и умер 9 апреля 1882 года.

П оэт

Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Впрочем, поэзия и живопись в его творчестве дополняют друг друга: самые известные его полотна вдохновлены литературой, тогда как лучшие стихи отличает изобразительность. Нередко, как было с “Благословенной отроковицей”, он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне, и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины. В поэзии, как и в живописи, Россетти остается прерафаэлитом: в ней обычны средневековый колорит и пристрастие к символике, а каждый штрих тщательно отобран. Россетти почти не касался острых проблем своего времени – общественных, политических, религиозных. Основная тема его стихов – любовь.

Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, – одно из наиболее характерных для него произведений. Сильное чувство к жене, которая была и его натурщицей, определило характер изображения большинства женских фигур на полотнах, созданных до ее смерти, – длинная линия шеи, длинные волосы, томная красота. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени, и в его картинах, изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году.

Данте Габриэль Росетти переводился на русский язык очень мало, и еще меньше переводов его стихов представлено в Сети.

Такой она всегда была:
Мы удивляемся тому,
Что не дают нам зеркала
Исчезнуть полностью во тьму.
Мне кажется, она вот-вот
Вздохнёт, рукою шевельнёт,
И с губ, раскрывшихся едва,
Слетят сердечные слова…
Над ней теперь трава растёт.

Увы! пробился лучик в щель,
И горший мрак в тюрьме возник,
За ночь и день смогла капель
Дать одиночеству язык.
Вот всё, что от любви такой
Осталось – кроме скорби той,
Что в сердце сохраняет свет,
И тайн, в которых смысла нет
Над небесами, под землёй.
(Данте Габриэль Россетти)

Картина «Возлюбленная» является иллюстрацией к библейской Песни песней Соломона, и название работы взято от-туда же. На раме высечены две строки из этого произведения: “Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему” (2:16) и “Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина” (1:2). На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся четыре девушки и африканский мальчик-паж.

При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана. Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит. Украшение на голове невесты - перувианское, а платье - японское; фата также изображена созданной из экзотических тканей. Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения. «Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», - отмечал Фредерик Майерс в эссе “Россетти и религия Красоты” (1883).

Rossetti was born in London. His father, an Italian political refugee, was a poet and Dante scholar and from 1831 Professor of Italian at King’s College, London. His mother, who was half Italian and half English, was a private teacher. His sister Christina (1830-94) later became a poet. He entered Sass’s Drawing Academy probably in late summer 1841. He joined the Royal Academy Schools as a probationer in 1844, becoming a full student in December 1845. By 1847 he was considering careers in both poetry and painting. He was briefly a pupil of Ford Madox Brown in March 1848.

In August 1848 he moved with William Holman Hunt to a studio in Cleveland Street and around September that year founded, with Holman Hunt and J.E. Millais, the Pre-Raphaelite Brotherhood. He finished his translation of Dante’s Vita Nuova in October 1848. He exhibited his first major oil painting, The Girlhood of Mary Virgin (Tate Gallery N04872), at the Free Exhibition in March 1849. In September and October of that year he visited Paris and Flanders with Holman Hunt, and was greatly impressed by mediaeval and Renaissance art. He probably met his future wife and frequent model Elizabeth Siddall late in 1849; they married in 1860. He was largely responsible for the Pre-Raphaelite magazine The Germ, published in 1850. In April 1850 he exhibited Ecce Ancilla Domini! (Tate Gallery N01210) at the National Institution, but rarely showed in public thereafter following the picture’s negative reception.

Источники – Википедия, liveinternet.ru, tate.org.uk

Он мог бы стать настоящей рок-звездой, если их отбирают в клуб по критерию губительности образа жизни для своего здоровья. Но до возникновения рок музыки должно было пройти еще примерно лет сто, потому он стал художником и поэтом. Сегодня мы приоткроем дверь в удивительный мир прерафаэлитов, расцветших в зените Викторианской Англии. Россетти Данте Габриэль - просим в студию! В этот раз мы не имеем права пропустить историю про родился-учился. Это очень важно. Появился на свет мальчик в семье преподавателя итальянского языка, который ну просто обожал “Божественную комедию” Данте Алигьери. Будущего художника назвали Габриэль Чарльз Данте - попробуй-ка не стать великим творцом с таким-то именем! Юный Россетти обладал неуемным нравом, если что-то ему не нравилось,то он бунтовал. Даже в учебе. Сначала он поступил в королевский колледж, а потом в класс античного искусства при королевской академии. По его мнению, программа в этих заведениях безбожно устарела. Его до глубины души бесили избитые темы и приглушенные тона. Вот чему стремились научить юных дарований. Помпезные портреты аристократии, классические позы. Природа из серии 50 оттенков коричневого. Даже религиозная живопись, коей тогда было немного - общепринятые трактовки сюжетов, избитые композиционные решения, и никакой духовности. Молодые и горячие решили восстать против серости и монолитности. Так появилась идея тайного братства прерафаэлитов. Эти ребята решили опираться на раннее возрождение, то, что было до Рафаэля. По их мнению именно этот нехороший человек стал идеализировать сюжеты, делая их образцовыми, но во многом условными. Они здесь все такие миленькие, кругленькие, и только и делают, что целыми днями сидят на траве, читают и гладят животных. Своими же кумирами прерафаэлиты избрали художников до Рафаэеля с их яркими глубокими цветами, искренностью, глубокой детализированностью и декоративностью. Прерафаэлиты стремятся возродить религиозную живопись, но в своих работах отходят от христианского канона, пытаясь рассказать определенную историю. Им интересно не столько теологическое содержание, сколько возможность показать житейские драмы библейских героев, что ничто человеческое им не чуждо, раскрыть их мысли и сомнения. Тут, например, Богородица жалеет малыша Иисуса, который в плотницкой мастерской Иосифа проткнул ладонь гвоздем. Гвоздь из стола на заднем плане выдергивает Святая Анна. Довольно интересный подход к созданию сюжета, ведь в нем мы видим отсылки к дальнейшей истории Иисуса. Картина сверху донизу наполнена различными символами. Или тут, уже у Россетти, Гавриил спускается с небес к деве Марии, чтобы сообщить ей благую весть. По канону Богородица должна быть радостной или по крайней мере одухотворенной. Тут же она испугана, и даже отшатнулась от него. Конечно, не каждый день к тебе прилетает архангел и говорит, что у тебя родится сын божий. Консервативное общество викторианской Англии посчитало эти работы “возмутительными, грубыми и нелепыми”. Чарльз Диккенс например вообще сказал, что это гнусно и омерзительно. Молодежь уже не та пошла! Но известный критик Джон Рёскин заметил прерафаэлитов и один из первых написал хвалебную статью. Это, кстати, была большая удача, поскольку Рёскин имел суперсилу формировать общественное мнение, и прерафаэлитов сразу возлюбили. Надо сказать, что Россетти, посмотрев на все эти колебания общественности, утвердился во мнении, что искусство - это как проституция - всегда находишься в зависимости от капризов клиентов. Выполняешь прихоти заказчика - ты на коне, а делаешь то что хочешь - ну извини. Выставок своих картин он с тех пор не проводил. Россетти тут все же немного кривил душой, потому что сам он писал всегда только то,что самому ему лично бесспорно нравилось, а именно красивых женщин. Его работы - это не в полном смысле слова портреты, т.к. почти всегда это образы древних богинь или литературных героинь. Характера модели мы здесь не видим, девушки всегда в образе. Почему все эти женщины выглядят если не клонами, то хотя бы близняшками?Дело в том, что и изображал то он всего несколько дам. Одна из них - Элизабет Сиддал. Несмотря на то, что девушка была больна туберкулезом, это не мешало ей быть музой не только для Россетти, но и, для других прерафаэлитов,в частности, для Милле. Для образа знаменитой Офелии, ей приходилось, жертвуя собственным здоровьем, подолгу лежать в наполненной водой ванне. Спустя 10 лет совместной жизни, Россетти все же решился жениться на Лиззи. После этого он испытал невероятный творческий подъем, написав множество стихов. Да да, он был не только художником,но и талантливым поэтом. Но Лиззи, которая и так была неизлечимо больна, еще и родила мертвого ребенка. Это совсем на положительный лад не настраивает, знаете ли. От неуемной грусти она стала закидываться лауданумом - настойкой опиума, которой в те годы лечили натурально все болезни до полного окоченения пациента. Итог немного предсказуем - девушка вскоре скончалась от передозировки. Наш художник, конечно, очень переживал, корил себя, что уделял жене мало внимания, весь отдаваясь творчеству. Как романтическая натура, он похоронил все свои стихи вместе с ней. После кончины жены он пустился во все тяжкие, и завел себе кенгуру, зебу, хамелеона, крота, сурка, попугая, ворона, японскую саламандру, броненосца, белого быка, у которого глаза такие же красивые как у Лиззи, древесную сову, галку и вомбата. зоозащитники,Завидуйте! Кстати, когда вомбат умер в 1869 году, художник нарисовал сатирический автопортрет и пригласил друзей на похороны. Россетти все же сохранил неплохое чувство юмора и это на фоне депрессивных и упаднических настроений. Но со временем романтические побуждения отходят на второй план, когда появляется возможность подзаработать деньжат. Спустя 6 лет к Россетти пришел некий издатель, предложивший выпустить сборник его стихов. Недолго думая, художник повелел выкопать гроб с давно почившей супругой, дабы забрать оттуда стихи. Ужасно некрасивая история. А тем не менее сборник сонетов был напечатан, принеся Россетти славу и почет. Конечно, же настоящий художник ущербен, если у него все лишь одна муза. Герой нашего рассказа, естественно,не был исключением. Очередным увлечением была Джейн Бёрден - супруга близкого друга художника Уильяма Морриса. Каков подлец, скажете вы! Но Уильям Моррис прекрасно знал об их связи, и более того не препятствовал ей, поскольку только это удерживало Россетти от самоубийства. На одной из самых известных своих работ художник изображает Джейн Моррис в образе богини Прозерпины. По легенде, царь подземного царства Плутон воспылал любовью к юной богине, выкрал ее и увез к себе в царство мертвых. Долго так продолжаться не могло, Плутон вынужден был отпустить девушку. Перед этим он дал ей съесть несколько зерен граната. С тех пор Прозерпина вынуждена полгода проводить в царстве живых, и полгода - в царстве мертвых. Аналогия с Джейн, прикованной к нелюбимому мужу, очевидна. Суровая бытовуха не щадит никого, не пожалела и художника. Россетти часто и помногу пил, Джейн не могла это выносить,и вернулась к мужу. Вообще, конечно, потеря двух любимых женщин не прошла для него бесследно. Он стал мешать алкоголь со снотворным, а и без того имеющаяся депрессия усилилась манией преследования и галлюцинациями. Дабы привести его в чувство, друзья вывезли его к морю, где он вскоре и умер. Как это часто бывает, его смерть вызвала огромный всплеск интереса к его творчеству. Стали проводиться мемориальные выставки, общество впервые за 30 лет увидело его дивные картины. Эти прекрасные задумчивые дамы стали в его полотнах по-настоящему бессмертным воплощением чувственности и женской красоты. Ну что же, весьма недурное начало для Прерафаэлитов. Мы еще обязательно вернемся к этой теме, а пока пишите в комментариях, нравится ли персонально вам подобное направление в живописи? Кто ваш любимый художник прерафаэлит и про кого бы вы хотели следующие выпуски? Подписывайтесь, ставьте лайк. Пока!

Данте Габриэль Россетти(18281882)- английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. -это новое для нас имя. Мы ещё не рассматривали его работы.

Данте Габриэль Россетти Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса

Обратила внимание на один его портрет.«Bocca Baciata».Особенно привлекли глаза девушки.Что в них грусть или мечта о чём-то неосуществимом?

Название картины дословно обозначает "губы, которые поцеловали", слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины:

Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna.
‘губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна.’

Данте Габриэль Россетти. Bocca Baciata» После поцелуя . 1859

Произведение было первым одиночным женским портретом, написанным Россетти, тем самым став поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины стала Фанни Корнфорт. Сейчас картина находится в Музее изящных искусств Бостона.

В одном из своих писем Россетти пояснил, что во время написания этой картины он старался как можно лучше написать тело, плоть героини, что по его мнению недостаточно проработано на многих произведениях искусства, в том числе и работах прерафаэлитов а также старых мастеров; более тщательная работа над изображением тела могла бы помочь существенно продвинуться в живописи.

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ.

Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество.

Разносторонне одаренный, по-итальянски темпераментный и по-английски мечтательный, Россетти уже в 18-летнем возрасте стал главой "Братства прерафаэлитов", которые были по своей сути романтиками. Вместе с Уильямом Холменом Хантом, Миллесом, видя слепое подражание старым образцам, решил оставить академию и бросился к "исканию внутренней правды"

Автопортрет, 1847

Само слово "братство" передавало идею закрытого, тайного сообщества, подобного средневековым монашеским орденам. Стремление к правде и простоте и романтическое неприятие действительности сочеталось с уходом в более привлекательное, по их мнению, прошлое, в мир фантазий.

Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков.

В 1850 году Габриэль Россетти выставил полотно "Ессе ancilla domini" (лат. "Слуга Господня"), на котором изобразил Благовещение

Россетии Благовещение.

В пустой комнате, на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария, которая предстает не в образе Небесной Царицы, но девушки, смущенной вестью, принесенной Архангелом. Перед Ней стоит прекрасный Архангел, о небесном происхождении которого говорят нимб над головой и язычки пламени под ногами.

В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть - поток Божественной, животворящей энергии. Над его рукой парит голубь - символ Святого Духа. Перед ложем Марии - станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Веретено и прялка - символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария.

Картина "Благовещение" не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса).

Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е - в начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков.

Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, увеличивая размеры полотен, чтобы уместить человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. Множество предметов и образов составляют фон картины.

Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм.Реальные персонажи и детали, как бы выхваченные из жизни, соединялись на заднем плане полотна с фантастическими фигурами и символическими элементами, придававшими композиции ирреальный вид миража.

Как и у символистов, герои внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне они исполнены напряженного глубокого чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок.

Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов, не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна.

В 1850 году Россетти встречает свою музу - Элизабет, в 1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, - в них неизменно ощущается присутствие Элизабет.

Под аркой жизни, где любовь и смерть,
Ужас и тайна стерегут ее святилище, я увидел
Красоту, восседавшую на троне...
-

писал Данте Габриэль Россетти, обращаясь к красоте, музе, которая вдохновляла его искусство с раннего периода великолепия и блеска вплоть до последних лет упадка:

О тайна Красоты!
Кто может рассказать о твоем могучем влиянии?

Свое творчество Россетти посвятил воспеванию идеального женского образа, воплощенного в рано умершей супруге. Ее необычная внешность привлекала многих единомышленников, сознательно избегавших профессиональных натурщиц, черты Элизабет стали своеобразным каноном женской красоты.

Beata Beatrix, 1864— 1870. Портрет Элизабет Сиддал

Первая годовщина смерти Беатриче (1853)

Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года после их свадьбы. Вместе с Элизабет, "музой прерафаэлитов", Россетти похоронил рукописи многих стихотворений (впоследствии опубликованных). Вдохновленный поэзией Данте, он воскрешал ее черты на картинах в облике Беатриче - "Смерть Беатриче", "Беатриче благословенная", "Сон Данте".

Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критики на прерафаэлитов.

В поздний период творчества Россетти начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуре. Этот образ был вдохновлен Джейн Верден, женой его друга Уильяма Морриса, ставшей второй музой Россетти. К поздней манере художника относятся картины "Прозерпина", "Мариана", "Вероника Веронезе", "Монна Ванна" и другие.

Прозерпина.

Россетти писал о Прозерпине следующее:

"Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли.

Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания"

Возлюбленная.

На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся четыре девушки и африканский мальчик-паж. При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности « Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана

Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения.

«Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе "Россетти и религия Красоты" (1883).

Вероника Веронезе.

Вероника Веронезе была вдохновлена венецианской живописью. На ней изображена «творческая душа во время акта творения». Эта тема также отражена в надписи на раме, подписанной как цитата из «Писем Джироламо Ридолфи»; по мнению критиков, цитата принадлежит Алджернону Чарльзу Суинбёрну либо самому Россетти.

Надпись на раме.

"Вдруг, наклонившись вперед, леди Вероника быстро написала первые ноты на девственно чистой странице. Затем она взяла носовую часть её скрипки, чтобы воплотить свою мечту в реальность, но прежде, чем начать играть на инструменте, свисавшем с её руки, она несколько секунд оставалась в тишине, прислушиваясь к вдохновляющим её птицам, а её левая рука блуждала по струнам в поиске высшей мелодии, по-прежнему неуловимой.

Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, - "Блаженная дева", "Сон сестры", "Последняя исповедь".

Видение Фьямметты . 1878


Пия де Толомеи . 1868

Картина была написана во время начала длительного романа художника с натурщицей Джейн Моррис, женой художника Уильяма Морриса. В качестве сюжета был выбран мотив из Чистилища « Божественной комедии» Данте Алигьери. Пия де Толомеи — женщина, отправленная в заточение и отравленная своим мужем.

Россетти хотел показать, что Уильям Моррис таким же образом держал в плену свою жену. То же самое он отразил и в более поздней работе «Прозерпина» В течение жизни Россетти изобразил Джейн в образах Прозерпины, Гвиневры и Дездемоны — женщин, находившихся во власти своих мужей

Водяная ива.

Он оставил и литературные труды: перевод старинных итальянских поэтов, Чиволло Д"Алькамо, Данте, издал два тома оригинальных стихотворений и сборник баллад и сонетов (1881), замечательных по силе и мелодичности языка, тонкому поэтическому чувству и мистичности, соединенной со страстностью.

Работы последнего периода жизни написаны под влиянием У. Морриса и Э. К. Бёрн-Джонса ("Дневные мечты", 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882 года. Полная выставка произведений была показана лишь спустя два месяца после его смерти и имела грандиозный успех.

Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX - начала ХХ века. Многочисленные подражатели и ученики составляют так называемую россетизм.

Смерть жены стала не только личной, но и творческой трагедией для Данте Габриэля. Терзаемый горем и чувством вины, что уделял больше времени работе, а не жене, Россети решает похоронить вместе с Элизабет рукописи своих поэм. Впоследствии, чтобы достать стихи и включить их в публикацию своего первого собрания сочинений ему пришлось добиваться разрешения на эксгумацию трупа. Сборник был опубликован в 1870 году.

Потеряв любимую супругу, Россетти стал затворником. В 1871 году в его жизни появилась новая любовь, новая муза - Джейн Бёрден, жена его друга Уильяма Морриса. Во время их романа Джейн постоянно позировала Россетти. Однако здоровье художника не улучшалось, он перестал видеться даже с друзьями и начал вести ещё более замкнутый образ жизни.

В июне 1872 года Россетти пытался покончить с собой, выпив настойку опиума. Он остался жив, но начал страдать синдромом навязчивых состояний, перепадами настроения и манией преследования. Несмотря на это, Россетти не прекращал работать. С 1881 года здоровье художника ухудшилось: у него появились галлюцинации и приступы паралича. Его перевезли в Берчингтон-он-Си на морской курорт, где Данте Габриэль Россетти и скончался 9 апреля 1882 года.

Изобразительное искусство

Самые известные его работы позднего периода отличаются эротизмом, стилизацией форм, они пронизаны культом красоты и преисполнены художественного гения. В основном, центром композиции в картинах Россети была одиночная женская фигура, погружённая в свои мысли. В последние годы творчества художника этот образ воплощала Джейн Бёрден. Его восхищение ею доходило до одержимости. В ней Россети видел романтический идеал средневековой женской красоты. Он посвятил ей большое количество картин, обессмертив её имя так же, как, и имя Элизабет Сиддал. Одни из самых известных и значительных его работ: «Прозерпина», «Марианна», «Дневная греза», «Вероника Веронезе», «Монна Ванна». В картине «Королева Гиневра», образе жены короля Артура так же изображена Джейн Бёрден.

Данте Габриэль Россетти — английский художник, живописец. Родился 12 мая 1828 года — умер 9 апреля 1882 года. Творчество этого автора по-настоящему оказало большое влияние на английских художников и живописцев других стран XIX-XX вв. Его необычной манере изображения пытались подражать многие художники и даже назвали это по-своему, как «Традиция Россетти», стиль живописи в подобной манере называется Россетизм.

Кроме того, что он писал замечательные картины, Данте Россетти был поэтом и переводчиком. Своё первое стихотворение «Небесная Подруга» он опубликовал в 1850 году. Россетти был поклонником творчества , поэтому многие его стихотворения и живописные работы имеют в своей основе влияние этого мистического писателя.

Первой его картиной, которая увидела свет и поразила многих зрителей, была «Детство Девы Марии», выставленная в 1849 году. После того, как он познакомился со своими единомышленниками, художниками Уильямом Холменом Хантом и Дж. Э. Милле, вместе они основывают небезызвестное .

Исследователи творчества этого художника, говорят, что огромное влияние на всё его искусство повлияло самоубийство жены, поэтессы Элизбет Сиддал. При жизни Элизабет болела туберкулёзом и много страдала, в конце концов она закончила жизнь самоубийством употребив большую порцию опия. Данте Габриэль Россетти сделал много зарисовок и портретов своей жены и после её смерти именно они послужили основой для изображения женщин. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. В последующие годы он стал просто одержим Элизабет и посвятил её огромное количество картин.

Вас интересует виза и способы её быстрого и лёгкого получения? В этом вам поможет Sabibon. Здесь вы узнаете всё по интересующему вас вопросу и даже больше.

La Donna della Finestra Translated title: The Lady of the Window

A Vision of Fiammetta

Astarte Syriaca Translated title: Syrian Astarte

The Beautiful Hand

Veronica Veronese

The Bower Meadow

The Lady of the Flame

Fazio\’s Mistress