Гранатовый браслет когда был написан. Гранатовый браслет (повесть). Гранатовый браслет характеристика Веры

Александр Иванович Куприн – русский писатель, которого, без сомнения, можно отнести к классикам. Его книги до сих пор узнаваемы и любимы читателем, причем не только по принуждению школьного учителя, но в сознательном возрасте. Отличительной чертой его творчества является документальность, его истории опирались на реально произошедшие события или же реальные события стали толчком для их создания – среди них повесть «Гранатовый браслет».

«Гранатовый браслет» — реальная история, услышанная Куприным от знакомых при просмотре семейных альбомов. Жена губернатора делала зарисовки к письмам, которые ей присылал некий телеграфный чиновник, безответно влюблённый в неё. Однажды она получила от него подарок: позолоченную цепочку с кулоном в форме пасхального яичка. Александр Иванович взял эту историю в качестве базы для своего произведения, превратив эти скудные, неинтересные данные в трогательную повесть. Цепочку с кулоном писатель заменил на браслет с пятью гранатами, которые, согласно сказанному царём Соломоном в одном рассказе, означают гнев, страсть и любовь.

Сюжет

«Гранатовый браслет» начинается приготовлениями к празднеству, когда Вера Николаевна Шеина внезапно получает от неизвестного подарок: браслет, в котором зелёными вкраплениями красовались пять гранатов. На бумажной записке, что прилагалась к подарку, указано, что драгоценный камень способен наделить владелицу предвидением. Княгиня делится с мужем новостями и показывает браслет от неизвестного человека. По ходу действия выясняется, что этим человеком является мелкий чиновник по фамилии Желтков. Впервые Веру Николаевну он увидел в цирке много лет назад, и с тех пор внезапно вспыхнувшие чувства не угасали: даже угрозы её брата не останавливают его. Тем не менее, Желткову не хочется мучить возлюбленную, и он решает окончить жизнь самоубийством, чтобы не навлечь на неё позор.

Заканчивается повесть осознанием силы искренних чувств незнакомца, которое приходит к Вере Николаевне.

Тема любви

Главная тема произведения «Гранатовый браслет» — это, несомненно, тема безответной любви. Более того, Желтков является ярким примером бескорыстных, искренних, жертвенных чувств, которые он не предаёт, даже когда его верность стоила жизни. Княгиня Шеина тоже сполна ощущает силу этих эмоций: спустя годы осознаёт, что снова хочет быть любимой и любить – а украшение, подаренное Желтковым, знаменует скорое появление страсти. Действительно, в скором времени она заново влюбляется в жизнь и чувствует ее по-новому. вы можете прочитать на нашем сайте.

Тема любви в повести фронтальная и пронизывает весь текст: эта любовь высокая и чистая, проявление Бога. Вера Николаевна ощущает внутренние изменения даже после самоубийства Желткова – она познала искренность благородного чувства и готовности пожертвовать собой ради того, кто ничего не даст взамен. Любовь изменяет характер всей повести: чувства княгини умирают, увядают, засыпают, будучи когда-то страстными и горячими, и превратившиеся в прочную дружескую связь с мужем. Но Вера Николаевна в душе всё равно продолжает стремиться к любви, пускай это и притупилось со временем: ей требовалось время, чтобы дать страсти и чувственности выйти наружу, но до этого её спокойствие могло показаться равнодушным и холодным – это и ставит для Желткова высокую стену.

Главные герои (характеристика)

  1. Желтков работал мелким чиновником в контрольной палате (автор поместил его туда, чтобы подчеркнуть то, что главный герой был маленьким человеком). Куприн даже не указывает его имени в произведении: только письма подписаны инициалами. Желтков именно такой, каким читатель и воображает человека низкой должности: худощавый, бледнокожий, нервными пальцами поправляющий пиджак. У него нежные черты лица, глаза голубого цвета. Согласно повествованию, Желткову где-то тридцать лет, он небогат, скромен, порядочен и благороден – это отмечает даже муж Веры Николаевны. Пожилая хозяйка его комнаты говорит, что за все восемь лет, что он жил у неё, он стал для неё словно родным, а собеседником он был очень милым. «…Восемь лет тому назад я увидел вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше…», — так начинается современная сказка о чувствах Желткова к Вере Николаевне, хотя он никогда не лелеял надежд, что они будут взаимны: «…семь лет безнадежной и вежливой любви…». Ему известен адрес возлюбленной, чем она занимается, где проводит время, что надевает – он признаётся, что ему ничего, кроме неё, не интересно и не радостно. вы тоже можете найти на нашем сайте.
  2. Вера Николаевна Шеина унаследовала внешность матери: высокая, статная аристократка с гордым лицом. Характер у неё строгий, несложный, спокойный, она вежлива и учтива, любезна со всеми. Замужем за князем Василием Шеиным она уже более шести лет, вместе они являются полноценными членами высшего общества, устраивают балы и приёмы, несмотря на финансовые затруднения.
  3. У Веры Николаевны есть родная сестра, младшая, Анна Николаевна Фриессе, унаследовавшая, в отличие от неё, черты отца и его монгольскую кровь: узкий разрез глаз, женственность черт, кокетливая мимика. Характер у неё легкомысленный, задорный, весёлый, но противоречивый. Её муж, Густав Иванович, богатый и неумный, но боготворит её и постоянно находится поблизости: его чувства, кажется, не изменились с первого дня, он ухаживал за ней и всё так же сильно обожал. Анна Николаевна не выносит мужа, однако у них есть сын и дочь, она верна ему, хоть и относится достаточно презрительно.
  4. Генерал Аносов — крестный отец Анны, его полное имя – Яков Михайлович Аносов. Он тучный и высокий, добродушный, терпеливый, плохо слышит, у него большое, красное лицо с ясными глазами, он очень уважаем за годы своей службы, справедлив и отважен, совестью чист, носит постоянно сюртук и фуражку, пользуется слуховым рожком и палкой.
  5. Князь Василий Львович Шеин – муж Веры Николаевны. Про внешность его сказано немного, только то, что у него светлые волосы, а голова — большая. Он очень мягок, жалостлив, чуток – с пониманием относится к чувствам Желткова, непоколебимо спокоен. У него есть сестра, вдова, которую он приглашает на торжество.

Особенности творчества Куприна

Куприну была близка тема осознания персонажем жизненной истины. Он по-особенному видел окружающий его мир и стремился узнавать что-то новое, его произведениям свойственны драматичность, некая тревожность, взволнованность. «Познавательный пафос» — это называют визитной карточкой его творчества.

Во многом на творчество Куприна повлиял Достоевский, в особенности на ранних этапах, когда он пишет о роковых и значимых моментах, роли случайности, психологии страсти персонажей – зачастую писатель даёт понять, что не все поддается пониманию.

Можно сказать, что одна из особенностей творчества Куприна – диалог с читателями, в котором прослеживается сюжет и изображается действительность – это особенно заметно по его очеркам, на которые в свою очередь повлиял Г.Успенский.

Какие-то его произведения знамениты лёгкостью и непосредственностью, поэтизацией действительности, естественностью и натуральностью. Другие – темой бесчеловечности и протеста, борьбы за чувства. В какой-то момент его начинают интересовать история, античность, легенды, и так рождаются фантастические сюжеты с мотивами неотвратимости случая и судьбы.

Жанр и композиция

Для Куприна характерна любовь к сюжетам внутри сюжетов. «Гранатовый браслет» — лишнее доказательство: записка Желткова о качествах украшения и есть сюжет в сюжете.

Автор показывает любовь с разных точек зрения – любовь по общим понятиям и безответные чувства Желткова. Будущего у этих чувств нет: семейное положение Веры Николаевны, различие в социальном статусе, обстоятельства – все против них. В этой обречённости проявляется тонкий романтизм, вложенный писателем в текст повести.

Всё произведение окольцовывают упоминания одного и того же музыкального произведения – сонаты Бетховена. Так музыка, «звучащая» на протяжении всей повести, показывает силу любви и является ключом к пониманию текста, раздаваясь в финальных строках. Музыка сообщает недосказанное. Более того, именно соната Бетховена в кульминации символизирует пробуждение души Веры Николаевны и осознание, приходящее к ней. Такое внимание к мелодии – тоже проявление романтизма.

Композиция повести подразумевает наличие символов и скрытых смыслов. Так увядающий сад подразумевает угасающую страсть Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывает новеллы о любви – это тоже маленькие сюжеты внутри основного повествования.

Сложно определить жанровую принадлежность «Гранатового браслета». Фактически, произведение называется повестью, во многом благодаря композиции: оно состоит из тринадцати коротких глав. Однако сам писатель называл «Гранатовый браслет» рассказом.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Желтков Г. С. (видимо, Георгий - «пан Ежий») - появляется в рассказе лишь ближе к концу: «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». Наряду с княгиней Верой может быть назван главным героем рассказа. Завязка конфликта - получение княгиней Верой 17 сентября, в день своих именин, письма, подписанного инициалами «Г. С. Ж.», и гранатового браслета в красном футляре.

То был подарок от незнакомого тогда Вере Ж., который семь лет назад влюбился в нее, писал письма, потом по ее просьбе перестал беспокоить, но сейчас снова признавался в любви. В письме Ж. объяснял, что старинный серебряный некогда браслет принадлежал его бабке, затем все камни были перенесены на новый, золотой, браслет. Ж. раскаивается в том, что прежде «осмеливался писать глупые и дерзкие письма» и добавляет: «Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность». Один из гостей на именинах развлечения ради преподносит историю любви телеграфиста, П. П. Ж. (искаженное Г. С. Ж.), к Вере в комическом, стилизованном под бульварный роман виде. Другой гость, близкий для семьи человек, старый генерал Аносов высказывает предположение: «Может быть, это просто ненормальный малый, маньак <...> может быть, твой жизненый путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

Под воздействием своего шурина муж Веры князь Василий Львович Шеин решает возвратить браслет и пресечь переписку. Ж. поразил Шеина при встрече своей искренностью. Ж., испросив разрешения у Шеина, говорит по телефону с Верой, но она тоже просит прекратить «эту историю». Шеин чувствовал, что присутствует «при какой-то громадной трагедии души». Когда он сообщает об этом Вере, та предсказывает, что Ж. убьет себя. Позже из газеты она случайно узнала о самоубийстве Ж., сославшегося в своей предсмертной записке на растрату казенных денег. Вечером того же дня она получает прощальное письмо от Ж. Любовь к Вере он называет «громадным счастьем», посланным ему Богом. Признается, что его «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей». Вся жизнь заключается в любви к Вере: «Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата <...> Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя Твое». Князь Шеин признается: Ж. не был сумасшедшим и сильно любил Веру и оттого был обречен на смерть. Он разрешает Вере проститься с Ж. Глядя на покойного, она «поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В лице мертвого ^К. она заметила «глубокую важность», «глубокую и сладкую тайну», «умиротворенное выражение», которое «она видела на масках великих страдальцев - Пушкина и Наполеона».

Дома Вера застала знакомую пианистку - Женни Рейтер, которая сыграла ей именно то место из второй сонаты Бетховена, которое казалось Ж. самым совершенным - «Largo Appassionato». И эта музыка стала обращенным к Вере загробным объяснением в любви. Мысли Веры о том, что «мимо нее прошла большая любовь», совпали с музыкой, каждый «куплет» которой заканчивался словами: «Да святится имя Твое». В самом конце рассказа Вера произносит только ей понятные слова: «...он меня простил теперь. Все хорошо».

У всех героев рассказа, не исключая Ж., были реальные прототипы. Критика указывала, однако, на связь «Гранатового браслета» с прозой норвежского писателя Кнута Гамсуна.

А.И. Куприн в своих произведениях часто поднимает тему истинной любви. В своем рассказе «Гранатовый браслет», написанном в 1911 году, он затрагивает ее безграничность и значительность в жизни человека. Однако зачастую это яркое чувство оказывается безответным. И сила такой любви способна погубить того, кто ее испытывает.

Вконтакте

Направление и жанр произведения

Куприн, будучи настоящим литературным художником, любил отражать в своих работах реальную жизнь . Он был тем, кто написал многие рассказы и повести, основанные на реальных событиях. «Гранатовый браслет» не стал исключением. «Гранатовый браслет» жанр – рассказ, написанный в духе .

В его основу легло происшествие, приключившееся с женой одного из российских губернаторов. В нее безответно и страстно был влюблен телеграфный чиновник, пославший ей как-то раз цепочку с небольшим кулоном.

Если для людей из реального мира этот случай был равносилен анекдоту, то для куприновских персонажей аналогичная история превращается в сильную трагедию.

Жанр произведения «Гранатовый браслет» не может быть повестью, ввиду недостаточно большого количества действующих лиц и одной сюжетной линии. Если говорить об особенности композиции, то стоит выделить множество мелких деталей, которые по мере медленного развития событий намекают на катастрофу в конце произведения. Невнимательному читателю может показаться, что текст изрядно наполнен подробностями. Однако именно они помогают автору создать целостную картину. «Гранатовый браслет», композиция которого также обрамлена вставками о любви, завершается сценой, объясняющей значение эпиграфа: «L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato»

Тема любви, в той или иной ипостаси, прошивает красной нитью все произведение.

Внимание! В этом шедевре нет ничего недоговоренного. Благодаря умелым художественным описаниям перед глазами читателей вырисовываются реалистические образы, в правдоподобности которых никто не станет сомневаться. Естественные, простые люди с обычными желаниями и потребностями вызывают неподдельный интерес у читателей.

Система образов

В произведении Куприна не так много героев. Каждому из них автор дает подробный портрет . Внешность персонажей открывает то, что творится в душе каждого из них. Описание героев «Гранатового браслета», их воспоминания занимают большую часть в тексте.

Вера Шеина

Эта женщина, обладающая царственным спокойствием, является центральной фигурой рассказа. Именно на ее именинах происходит событие, навсегда изменившее ее жизнь – она получает в подарок гранатовый браслет, который дает своему обладателю дар предвидения.

Важно! Переворот в сознании героини возникает, когда она слушает сонату Бетховена, завещанную ей Желтковым. Растворяясь в музыке, она пробуждается к жизни, к страстям. Однако ее чувства сложно, и даже невозможно, понять окружающим.

Георгий Желтков

Единственная радость всей жизни мелкого чиновника – это возможность любить на расстоянии Веру Николаевну. Однако герой «Гранатового браслета» не выдерживает своей всепоглощающей любви. Именно она возносит персонажа над другими людьми с их низменными, и даже ничтожными, чувствами и желаниями.

Благодаря своему дару высокой любви Георгий Степанович смог испытать громадное счастье. Свою жизнь он завещал одной лишь Вере. Умирая, он не держал на нее зла, а продолжал любить, лелея ее образ в своем сердце, о чем свидетельствуют сказанные по отношению к ней слова: «Да святится имя твое!».

Основная мысль

Если внимательно взглянуть на творчество Куприна, то можно увидеть целый ряд новелл, отражающих его поиск идеала любви. К ним можно отнести:

  • «Суламифь»;
  • «На разъезде»;
  • «Леночка».

Завершающий этот любовный цикл, «Гранатовый браслет» показал, увы, не то глубокое чувство, какое искал и хотел бы в полной мере отразить писатель. Однако по своей силе мучительная безответная любовь Желткова совершенно не уступает, а наоборот, превосходит отношения и чувства других героев. Противопоставляется его жарким и страстным эмоциям в рассказе то спокойствие, которое царит между супругами Шеиными. Автор подчеркивает, что между ними осталась лишь добрая дружба, а душевное пламя давно угасло.

Взбудоражить спокойной состояние Веры положено Желткову. Он не вызывает у женщины ответных чувств, но пробуждает в ней волнения. Если в течение всей книги они выражались в качестве предчувствий, то в конце в ее душе бушуют явные противоречия.

Чувство опасности у Шеиной возникает уже тогда, когда она впервые видит присланный ей подарок и письмо от тайного поклонника. Она невольно сравнивает скромный золотой браслет, украшенный пятью ярко-красными гранатами, с кровью. Это является одним из ключевых символом , ознаменовавших будущее самоубийство несчастного влюбленного.

Автор признавался, что ничего более чуткого и тонкого он еще не писал. И анализ произведения «Гранатовый браслет» служит подтверждением этому. Горечь повествования усиливает осенний пейзаж, атмосфера прощания с летними дачами, холодные и прозрачные дни. Благородство души Желткова оценил даже муж Веры, он позволил телеграфисту написать ей последнее письмо. В нем каждая строчка – это поэма о любви, настоящая ода.

К концу летнего отдыха сильно похолодало. Дачники начали возвращаться домой. Княгиня Вера решила задержаться и отметить в узком кругу свой день рождения, так как князь Василий, муж Веры, был в последнее время стеснён в средствах. Поэтому Вера Николаевна старалась незаметно экономить.

Позже погода наладилась: прекратились дожди, затих ветер. Помочь подготовиться к торжеству приехала сестра княгини Анна Николаевна. Сёстры решили воспользоваться солнечной погодой и прогуляться вдоль обрыва, полюбоваться морем. Они давно не виделись, поэтому не могли наговориться.

К вечеру стали подъезжать гости. Особенно сёстры были рады генералу Аносову, в молодости он служил с их отцом. Князь Василий, как обычно, рассказывал собравшимся гостям занимательные случаи, происшедшие с его близкими и друзьями. Все с удовольствием слушали его. После праздничного обеда гости собрались играть в карты. Княгиню Веру задержала горничная, которая передала ей небольшой пакет. Вера Николаевна достала из него браслет с ярко-красными гранатами и письмо. Почерк ей был знаком. Вера уже не раз получала послания от таинственного поклонника. В коротком послании он поздравлял Веру и просил принять его скромный дар.

Вечером княгиня Вера рассказала мужу о подарке. На следующий день князь вместе с братом Веры Николаевны нашли человека, приславшего его. Им оказался молодой чиновник по фамилии Желтков. Он откровенно рассказал князю, что увидел в первый раз Веру ещё до замужества и не смог забыть её. Любовь к ней стала смыслом его жизни. Василию Львовичу даже стало жаль этого молодого человека. Но он вернул ему браслет и попросил оставить жену в покое. И тот поклялся больше не тревожить их семью.

Утром Вера Николаевна узнала из газет о смерти Желткова. Основанием для самоубийства посчитали потраченные им деньги. Среди утренней корреспонденции княгиня нашла простую записку. В ней Желтков передавал Вере искренние пожелания счастья, добра и покоя. Княгиня Вера изъявила желание поехать на квартиру, где жил Желтков и попрощаться с ним. Хозяйка дома показала комнату, где он лежал. Княгиня Вера никогда не встречала этого человека, но была поражена выражением покоя и счастья на его лице. Когда Вера прощалась с хозяйкой квартиры, та передала ей, что лучшим творением Бетховена Желтков считал сонату №2.

Дома княгиню Веру ждала её подруга, талантливая пианистка. По просьбе Веры она села за фортепьяно и сыграла для неё сонату Бетховена, которую так любил Желтков. Затихли последние аккорды, и Вера Николаевна почувствовала облегчение, как будто музыка помогла ей снять с души чувство невольной вины.

Повесть учит уважать чужие чувства, бережно относиться к любимым людям, беречь взаимное доверие и уважение.

Пересказ Гранатовый браслет по главам

Глава 1

Действия повести разворачиваются на даче Веры Николаевна Шеин и ее мужа, которая находится на берегу черного моря. Погода в середине августа была плохой, шли проливные дожди, но из-за ремонта в городе, покинуть дачу не удается. Но в начале сентября заканчивается сезон дождей, и снова устанавливается хорошая погода.

Глава 2

Действия повести проходят в 1 день, а именно в именины Веры Николаевны.

Она замужем за предводителем дворянства. Любовь к мужу давно уже переросла в нежную дружбу. Она рада возможности отпраздновать именины на даче, т.к. это освобождало от необходимости лишних трат. Так вышло, что муж ее по причине своего статуса обязан вести должный образ жизни: устраивать вечера, держать лошадей и т.п., - но его родовой имение было подорвано, они жили не по средствам. Стараясь хоть как-то облегчить ситуацию, Вера старается быть более сдержанной в тратах.

К ней приезжает ее сестра. Анна Николаевна Фриессе. Женщины очень разные и внешне, и по характеру, но искренне друг друга любят. Если Вера унаследовала сдержанную аристократическую красоту матери англичанки, то Анна пошла в отца-татара. В отличие от старшей сестры, Анна Николаевна была расточительна, не стеснялась в своих желаниях. Она была замужем за состоятельным мужчиной, которого она вовсе не уважала, о чем сообщала ему прямо в глаза, но, не смотря на все свои выходки, оставалась верной супругой.

Глава 3

Сестры отправляются на прогулку по берегу. Они обсуждают красоту моря, когда Вера вспоминает лес в Егоровском, Анна Николаевна вручает сестре молитвенник. Она купила его в антиквариатной лавке, и украсила на свой вкус. Подарок одновременно завораживает именинницу, ведь он мог принадлежать какой-нибудь знаменитой женщине в прошлом, но одновременно ее и забавляет идея превращения молитвенника в женскую записную книжку.

Когда они возвращаются к дому, Вера делится с младшей сестрой переживаниями о трудности накрыть хороший стол. И рассказывает, что утром принесли ей морского петуха, которого вечером и подадут. Младшая сестра сразу захотела посмотреть на удивительное животное, что лежало живым в ведре.

Глава 4

Вечером начинают съезжаться гости: князь Василий Львович и его сестра Людмила Львовна, молодой кутила Васючка, пианистка Женни Рейтер, затем муж именинницы с профессором Спешковым. Позднее всех приезжает названный дедушка Веры, в сопровождение 2 офицеров.

Штабной полковник Аносов, названный дедушка сестер. Она когда-то служил вместе с их отцом, и очень любил сестер как собственных дочерей. Он был человеком необыкновенным, уважаемым, тип идеального офицера.

Глава 5

Вначале князь Василий Львович развлекал гостей забавными историями, основу он брал из жизни гостей, но сгущал краски и придумывал нелепицы, от чего они становились смешными. После обеда гости сели играть в покер. Еще за столом Вера пересчитала гостей, будучи суеверной, она смутилась от того что их было 13. Пока все сели в покер, она решила выйти, когда ей передали посылку. Неизвестный передал ей сверток, в котором находится футляр и письмо. В футляре лежал гранатовый браслет, а в письме объяснялось, что это подарок имениннице. Автор утверждает, что 7 лет назад уже писал ей письма. Ему ничего от нее не надо. А сам браслет раннее принадлежал его бабушке и матери.

Глава 6

Вечер продолжается, все отдыхают и развлекаются. Князь Василий Львович показывает свой альбом сестре и Аносову. Вначале он рассказывает шуточную историю про сестру. А потом в той же манере принимается за историю Веры и телеграфиста. Женщина вначале попросила остановиться, но тот продолжает. Из истории становится ясно, что 7 лет назад телеграфист стал писать ей любовные письма, она же обо всем рассказала жениху, нынешнему мужу. Через полгода она вышла замуж.

Чтобы перевести тему, Вера приглашает всех на чай.

Глава 7

Вечером гости стали постепенно разъезжаться. Оставшиеся гости сидели на террасе. Аносов рассказывал свои военные истории, а гости с интересом его слушали. Естественным течением он дошел о рассказе, как в Болгарии встретил и полюбил девушку, но вскоре поход продолжился и он покинул те места. Тут между гостями и вышел дружеский спор, была ли это любовь, да и есть ли она вовсе. Полковник признался, что не уверен, что любил, все время был занят, не до этого было.

Вера идет провожать дедушку, а мужа просит пройти в кабинет и посмотреть оставленные там ею в футляр и письмо.

Глава 8

Провожая полковника, Вера вела с ним дружескую беседу. Их разговор зашел о браке и любви. Аносов говорит, что любви в браке нет, а только практический расчет. А настоящая любовь не требует ничего взамен. Он вспоминает только 2 истории из жизни, о трагичной любви. Вера рассказывает ему историю о мелком чиновнике, который ей писал письма. Она лишь единожды ему ответила, когда попросила больше не писать. И поклонник стал писать редко, на основные праздники, прислал подарок в этот день. На это поклонник ответил, что возможно это и была та самая любовь, которая пересекла жизнь Веры. После этого он уехал.

Глава 9

Вернувшись в дом, Вера застает мужа и брата за разговором. Ее брат взбешён подарком, что прислал незнакомец. Он считает, что его нужно вернуть, супруги с ним соглашаются. Он предлагает найти поклонника, вернуть подарок и пригрозить. Вначале он предлагает обратиться к вышестоящим друзьям или жандармам, но боясь шумихи, решают мужчины вдвоем с ним встретиться и решить этот вопрос.

Глава 10

Брат и муж Веры Николаевны находят поклонника. Это оказывается простой худощавый мужчина, он очень нервничает при гостях, но брат Веры ведет себя нахально. Он возвращает подарок, и начинает тираду о том, чтобы Желтков перестал писать его сестре. Когда в своей речи он доходит до того, что вначале хотел обратиться к властям, Желтков рассмеялся. Он говорит о том, что никогда не сможет разлюбить Веру, это никому не подвластно изменить. Он просит у ее мужа позволение ей позвонить и навсегда с ней попрощаться. Князь дает свое согласие. Когда Желтков возвращается у него расстроенный вид, и он обещает навсегда исчезнуть из их жизни. Вернувшись домой, князь застает супругу в расстроенных чувствах, а ночью когда он пришел к ней, она его прогнала, сказав что она знает, что Желтков себя убьет.

Глава 11

Вера Николаевна не имела привычки читать газеты, но именно в этот день она открыла именно эту страницу. Там было написано о смерти Желткова, покончил с собой, объяснив это растратой казенных денег. После приносят от него письмо. Он искренне признается в своих чувствах к Вере. Прощается с ней. Вера Николаевна в слезах приходит к мужу с письмом. Он говорит ей, что видел, что этот человек любил ее. Она решает ехать и посмотреть на Желткова. Муж ее поддерживает в этом решение.

Глава 12

Вера приезжает на квартиру Желткова. Ее встречает хозяйка квартиры и рассказывает, что накануне приходило 2 мужчин. Так же о том, что гранатовый браслет покойник просил повесить на икону. Когда они заходят в комнату, хозяйка оставляет Веру наедине с Желтковым. Она кладет розу ему в гроб. Она понимает, что это была та самая любовь, о которой мечтает каждая женщина. Она целует покойника в лоб и уходит. Перед выходом хозяйка передает ей записку с номером сонаты Бетховена, которую оставил Желтков, на случай если его придет увидеть Вера.

Глава 13

Вера возвращается в дом. Там нет никого кроме ее подруги пианистки. Она просит ее сыграть что-нибудь и уходит в парк. Она и не сомневалась, что это будет та самая соната, номер которой оставил в записке Желтков. Она вспоминает слова дедушки об истинной любви, слова из писем поклонника. Она не может сдержать слез. В таком состояние ее и находит подруга. Но Вера уже знает, что пусть ее и Желткова любовь была кратковременна, он ее простил.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Все произведения

Гранатовый браслет. Картинка к рассказу

Сейчас читают