Егэ память о войне. Сочинение "память о войне"

Война - самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

Войны уносят тысячи жизней. Разрушают все вокруг. Приносят голод. Читая о прошлых войнах, мы понимаем как много для нас сделали люди, стоявшие за нас не на жизнь, а на смерть. Их никто не спросил, хотят ли они воевать. Их поставили перед фактом, вынудили. И, положив все свои силы - они одержали победу.

В наши дни осталось очень мало ветеранов. Однажды, нас с ребятами посчастливилось посетить одного ветерана. Мы ходили к нему в рамках школьной программы. В нашем городе он остался единственным.

Это был мужчина. Можно сказать - дедушка. Он встретил нас приветливо, заулыбался. В тот момент я уже чуть не расплакалась. А когда он рассказал о том, что у него есть только сестра, которая вообще живет в другой стране и о том, что жена умерла несколько лет назад, я не сдержалась. Знаете, уровень жизни этого дедушки хуже, чем у многих из нас. И это неправильно. Люди, отстоявшие наше настоящее, должны жить счастливо и ни в чем не нуждаться. А у нашего ветерана даже воды в доме нет. Ему приходится идти к колодцу, и ведрами набирать ее. Потом тащить в дом.

Пожилому человеку, которому нужна помощь - никто помочь не может. Разве это справедливо?

Он рассказал много интересного и пугающего одновременно. В книгах по истории такого не найдешь. Придя домой, каждый из нас был под впечатлением. Мы по другому взглянули на войну, на людей, прошедших через нее. И вот что я хочу сказать. Мы должны помнить и почитать всех тех, кому пришлось узнать что это такое. Мы должны отдавать им свое уважение. Мы должны помогать и говорить спасибо каждый день за то, что у нас есть будущее. Что мы видим синее небо над головой, и не черное от дыма.

Память о совершенных подвигах должна жить всегда. Люди просто обязаны проносить ее сквозь поколения, не упуская ничего. Ведь каждое слово, каждое действие несет неимоверную важность. Им смелость достойна увековечения. Памятные места не должны быть забыты!

Мы должны помнить всех героев, которые спасли нас. Нашу страну. Наши жизни.

Сочинение 2

Кто из людей не вздрагивает, услышав слово «война»? Не зря моя бабушка была согласна на все – только бы не было войны, о которой она много узнала из рассказов ее бабушки. Любая война, даже современная, с ее «точечными» ударами - это страдания, кровь и смерть. Что же говорить о нашей самой страшной боли и самой большой радости – Великой Отечественной войне. Радость конечно принесла Победа. Но до нее надо было еще дожить, как на фронте, так и в тылу. Пот, кровь, смерть и надежда – вот квинтэссенция войны.

Мой прапрадедушка ушел на фронт с московским ополчением и пропал без вести под Вязьмой. Как я сейчас узнал, у него была «броня» - так называется отсрочка от военной службы. Яков Емельянович был профессиональным хлебопеком и нужен был в тылу, а он снял эту «бронь» и ушел на фронт. Плохо вооруженные и неумелые ополченцы гибли, но задержали немцев, рвущихся к Москве. Ценой своей жизни и многолетних страданий их родных. Его жена Анна Ивановна ждала его двадцать пять лет. Она надеялась, что он не убит, а в плену или в инвалидном доме. Надеялась, ждала и воспитывала пятерых детей. Ждала и надеялась.

В пояс надо поклониться людям, придумавшим и организовавшим акцию «Бессмертный полк». Это настоящая память о войне, а не излишне бодрая пропагандистская ее имитация. Я со всей семьей и портретом прапрадеда уже два раза 9 мая участвовал в шествии маленькой частички этого «полка». Я видел искреннюю печаль и заинтересованность людей, несущих портреты своих родственников-фронтовиков. Они помнят их. Помнят их подвиг, печалятся и одновременно наполнены гордостью за них – защитников своего Отечества. Пока будет жива идея и практика этого народного движения – будет жива и память о войне.

Часто произносятся призывы прекратить бередить прошлое и думать только о дне сегодняшнем. Мол скоро и в живых то никого не останется, даже рожденных во время войны, а не только ее прошедших. Но память о войне нужна еще и потому, что – это нужно не мертвым, это нужно живым. Что бы кто-то не смог вновь попытаться реализовать свои бредовые идеи, развязав глобальную войну.

Память о войне (3 вариант)

Любое событие так или иначе сохраняется в памяти многих людей, оставляя в ней своеобразный след, который состоит из образов, примерных очертаний, и конечно же чувств, которые человек испытывал во время того события. Память об этом событии может передаваться из поколения в поколения, а может попросту остаться забытой и никому не нужной информацией, однако так случается далеко не всегда, как например, случается с плохими воспоминаниями, и, к сожалению плохое запоминается намного лучше, чем, что либо ещё.

Примером послужит любая война. Война сама по себе это ужасное событие, которое всегда приводит к цепочке огромных смертей, разрухи, и горя. Война это событие, которое навсегда отражается в умах многих поколений, так как память о войне несёт в себе также направляющий посыл. Ведь если человек помнит о войне, помнит о том, какие ужасы она принесла на мирную землю, то он постарается никогда больше не допустить войны, и сделает всё, дабы больше войны не существовало, в этом и есть плюс памяти об ужасных событиях – они заставляют помнить то, что такое ни в коем случае нельзя повторять.

Война также отражается на многих других вещах, не только на самих людях. Война это процесс охваченный ужасом, процесс который навсегда оставит след на земле, которая по несчастью стала свидетелем кровопролития. На этой земле навсегда останутся памятнике войне, братские могилы, кратеры от бомб, выдранные клочки земли от взрывов. Ничто не сможет стереть это событие из истории. Но это не плохо, ведь следующие поколения будут помнить это, помнить о подвигах, которые совершали до них, это будет мотивировать их идти дальше, создавать мир, где больше нет войны и боли, где нет жестокости, и где нет кровопролития, они будут создавать лучший мир, помня о старом ужасном.

В заключение можно сказать, что любая память важна. Любые, воспоминая, любое событие, которое, так или иначе, оставило свой след в истории имеет огромнейшую ценность, но наиболее ценными воспоминаниями в мировой культуре станут воспоминания о войнах. Потому как война, это самое ужасная вещь придуманная человеком. Воспоминаниях о тех ужасах, которое надо постараться больше не повторять. И потому следующие поколения будут помнить тех, кому довелось участвовать в войне, тех, кто на своём опыте познал все её ужасы и отвратительные вещи, что творились в то, без сомнения страшное, время.

Образ и характеристика Казбича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

Казбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство

  • Анализ произведения Страдания юного Вертера Гете

    Роман «Страдания юного Вертера» стал одним из самых выдающихся произведений в немецкой литературе. В этом произведении двадцатипятилетний Иоганн Вольфганг фон Гёте описывает несчастную любовь юноши Вертера к девушке Шарлотте.

  • Великая отечественная война – это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Прошло не так много времени с тех пор, как перестали греметь выстрелы, но мы уже стали забывать о подвигах.

    Кто-то может сказать, зачем помнить об ужасах? Но ведь это наша история. Помнить о Великой отечественной войне нужно хотя бы для того, чтобы не делать повторных ошибок. Если будет возможность ввязаться в войну, то прошлый опыт подскажет держаться подальше. В войне нет победителей. Она наказывает всех, и делает это беспощадно.

    В литературе писатели часто говорили о войне. Я приведу два примера. Первый пример – это рассказ Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, мужественно пошел на фронт, когда началась война.

    Он сражался за Родину, защищал товарищей. Вернувшись домой, он увидел разрушенный дом. Жена и дети мертвы. Но Андрей не стал спиваться или отчаиваться. Он решил усыновить мальчика, который также потерял всю свою семью. Данная история была на самом деле. Шолохов лично общался с главным героем и не смог обойти рассказ стороной.

    Второй пример рассказывает о героизме женщин на войне. Это повесть Васильева «А зори здесь тихие». Он открывает историю пяти женщин и одного старшины, которые смогли задержать врага. Их было мало, они не были достаточно подготовленными. Но храбрость и решимость сделали свое дело. В живых остался только старшина, который рассказал всю историю. Она сохранилась до наших дней.

    Давайте помнить о войне, какой бы она ни была.

    Это наша история, это подвиги наших дедов.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2017-02-13

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как кулак его отец – крестьянин, работавший от рассвета до заката, с руками, которые он не мог не разогнуть, не сжать в кулак «…отдельных не было мозолей – сплошная. Подлинно – кулак!» Боль от несправедливости хранится в сердце автора десятилетия. На него легло клеймо сына «врага народа», а всё происходило от желания «отца народов» поставить на колени, подчинить своей воле всё население своей многонациональной страны. Автор пишет об удивительной особенности Сталина перенести на чей-то счёт «любых своих просчётов ворох», на чьё-то «вражье искаженье», на чьё-то «головокруженье от им предсказанных побед». Здесь поэт ссылается на статью главы партии, которая так и называлась «Головокруженье от успеха».

    Память хранит эти события жизни как отдельного человека, так и всей страны. А.Твардовский говорит об этом по праву памяти, по праву человека, пережившего весь ужас репрессий вместе со своим народом.

    2. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

    Главный герой – ученик средней школы. Но он не простой советский гражданин, его отец – ответственный работник, в семье есть всё, даже в период всеобщего голода, когда людям реально нечего было есть, когда народ миллионами умирал от истощения, в их доме был борщ, даже с мясом, пироги с вкусными начинками, квас, настоящий, хлебный, масло, молоко – всё то, чего лишён был народ. Мальчик, видящий голод окружающих его людей, а особенно умирающих в пристанционном скверике «слонов» и «шкилетников», чувствовал угрызения совести. Он ищет способ делиться с нуждающимися, пытается носить хлеб и остатки еды выбранному нищему. Но люди, прознав про сердобольного мальчика, одолели его своим попрошайничеством. В итоге он выбирает раненую собаку, напуганную людьми, видимо, хотевшими её съесть когда-то. И совесть его потихоньку затихает. Нет, не совсем, но не опасно для жизни. Начальник станции, в скверике у которого обитали эти обездоленные люди, не выдержал, застрелился. Спустя годы В.Тендряков рассказывает о том, что не даёт покоя до сих пор.

    3. А. Ахматова «Реквием»

    Вся поэма – воспоминание о страшных годах репрессий, когда миллионы людей стояли в очередях с передачками для тех миллионов людей, которые находились в застенках НКВД. А.А. Ахматова буквально требует помнить этот страшный эпизод в истории страны, никто никогда не должен забыть это, даже «…если зажмут мой измученный рот, – пишет поэт, – которым кричит стомильонный народ»,– память останется.

    4. В. Быков «Сотников»

    В судьбах главных героев повести очень важную роль играют воспоминания детства. Рыбак однажды спас лошадь, сестрёнку, её подружку, сено. Будучи мальчишкой, он проявил мужество, смелость и смог выйти с честью из ситуации. Этот факт сыграл с ним злую шутку. Попав в плен к фашистам, он надеется, что сможет вывернуться из ужасного положения, и, спасая жизнь, выдаёт отряд, его местонахождение и вооружение. На следующий день, после казни Сотникова, он понимает, что обратного пути нет. Сотников в своём детстве пережил абсолютно противоположную ситуацию. Он солгал отцу. Ложь была не такой уж и серьёзной, но то малодушие, с которым он это всё сказал, оставило глубокий след в памяти мальчика. На всю жизнь он запомнил муки совести, страдание, разрывающее душу на части. Он не прячется за спины товарищей, он принимает удар на себя, чтобы спасти других. Выдерживает пытку, восходит на эшафот и умирает с достоинством. Так воспоминания детства привели героев к их жизненному финалу: одного – к подвигу, другого – к предательству.

    5. В.Г. Распутин «Уроки французского»

    Спустя десятилетия, автор вспоминает об учительнице, сыгравшей решающую роль в его нелёгкой судьбе. Лидия Михайловна, молодая учительница, желающая помочь умному ученику своего класса. Она видит, как желание ребёнка учиться разбивается о чёрствость людей, среди которых он вынужден жить. Она пробует разные варианты помощи, но удаётся только один: игра на деньги. Эти копейки нужны ему для покупки молока. Директор застаёт учительницу за преступлением, её увольняют. Но мальчик остаётся учиться в школе, заканчивает её и, став писателем, пишет книгу, посвящая её учителю.

    В современном обществе многие забывают о героизме людей, которые погибли в военные годы. Именно такую проблему сохранения памяти о погибших на войне рассмотрел в предложенном для анализа тексте Константин Михайлович Симонов.

    Чтобы наиболее точно проанализировать проблему, автор пишет о двух героях, непохожих друг на друга, но совпадающих в отношении к погибшим на войне. Один из них бережно относится к исторической памяти в силу своего образования: "Для Прудникова, когда-то до войны учившегося на историческом факультете МГУ, это открытие представлялось чрезвычайно важным".

    Другой- в силу своего характера: "Был он большой души человек, несмотря на грубость, любимец всей батареи и хороший артиллерист". После того, как капитан Николаенко понимает, что обстрелу подвергается могила Неизвестного солдата, он даёт приказ отставить огонь. Этот момент учит читателя чтить и хранить память о погибших на войне.

    Я думаю, что авторская позиция сформулирована в предложениях №35-38: "Это ведь не просто могила. Это, как бы сказать, национальный памятник... Ну, символ всех погибших за Родину". Константин Михайлович утверждает, что каждый человек при любой ситуации обязан помнить о погибших за Родину. Ведь это является основной ценностью в нашей жизни.

    А без знаний о своём прошлом мы не имеем будущего.

    Например, в произведении Б.Л. Васильева "Экспонат №" бережное сохранение памяти о погибшем солдате проявляется в поведении главной героини Анны Федотовны. Её сын погиб в первые годы Великой Отечественной войны. От него осталось лишь несколько писем с фронта, которые старушка ценит и бережёт. Однажды к пожилой женщине приходят пионеры с просьбой отдать письма в исторический музей. Анна Федотовна отказывается, потому что эти вещи связывают её с сыном, напоминают о нём. Для героини высшей ценностью является сохранение памяти о родном погибшем солдате.

    Ещё одним примером служит произведение В. А. Закруткина "Матери человеческая". Главная героиня Мария относится с трепетом к памяти погибших на войне. Вернувшись в разграбленную деревню, женщина первым делом старалась похоронить всех мёртвых: и своих, и врагов. Лопат не было, поэтому она копала могилы руками. Мария считала бесчеловечным не совершить захоронение погибших. Несколько месяцев героиня искала тела мужа и сына, которых убили у неё на глазах. В финале произведения женщина нашла их останки и похоронила. Она бережно сохранила память о погибших на войне.

    Таким образом, каждый человек должен помнить подвиг и героизм тех, кто защищал свою Родину, свой народ. Память о погибших - это святая ценность во все времена. Мы обязаны сохранять её.

    Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «».

    Будут использованы следующие аргументы:
    – Б. Л. Васильев, «Экспонат №»
    – В. С. Высоцкий, «Зарыты в нашу память на века…»

    Наша жизнь состоит из настоящих моментов, планов на будущее и воспоминаний о прошлом, о том, что уже пережито нами. Мы привыкли сберегать картины прошлого, ощущать те эмоции и чувства, так устроено наше сознание. Обычно мы помним самые светлые воспоминания, те, что вызвали у нас бурю положительных переживаний, кроме того, запоминаем нужную нам информацию. Но случаются и неприятные моменты, когда память отказывает нам, либо в самых ярких образах мы помним то, что хотели бы забыть. Так или иначе, память – это наша ценность, погружаясь в прожитые годы, мы заново переживаем дорогие нам события, а также обдумываем совершенные ошибки, чтобы предотвратить подобное в будущем.

    В рассказе Б. Л. Васильева «Экспонат №» ниточкой, связывающей Анну Федоровну со своим сыном, является память о нем. Единственный родной человек женщины уходит на войну, пообещав вернуться, чему не суждено сбыться. Получив единственное письмо от сына Игоря, следующим женщина читает уже известие о его смерти. Три дня безутешная мать не может успокоиться и прекратить рыдания. Оплакивает молодого парня и вся коммуналка, в которой он жил с матерью, все, кто провожал его в последний путь. Спустя неделю пришла похоронка, после которой Анна Федоровна «перестала кричать и рыдать навсегда».

    Поменяв место работы, одинокая женщина разделяет продуктовые карточки и деньги с пятью семьями квартиры, осиротевшими из-за страшной войны. Каждый вечер Анна Федоровна следует своему устоявшемуся ритуалу: перечитывает полученные письма. Со временем бумага истрепывается, и женщина делает копии, а оригиналы бережно хранит в шкатулке с вещами сына. К юбилею Победы показывают военную хронику, Анна Федоровна никогда не смотрела её, но в этот вечер её взгляд все же падает на экран. Решив, что мальчишеская спина, мелькнувшая на экране, принадлежит её Игорьку, она с этих пор не отрывается от телевизора. Надежда увидеть сына отнимает у состарившейся женщины зрение. Она начинает слепнуть и чтение заветных писем становится невозможным.

    В день восьмидесятилетия Анна Федоровна счастлива в окружении людей, помнивших Игорька. Вскоре минует очередная годовщина Победы и к старушке приходят пионеры, они просят показать дорогие ей письма. Одна из девочек требует отдать их для школьного музея, чем вызывает неприязнь со стороны осиротевшей матери. Но после того, как она прогнала напористых пионеров, писем на месте не обнаруживают: пользуясь почтенным возрастом и слепотой старушки, дети украли их. Забрали из шкатулки и из её души. Слезы беспрерывно текли по щекам отчаявшейся матери – в этот раз её Игорь умер навсегда, она больше не могла слышать его голос. Анна Федоровна не смогла пережить этот удар, слезы все еще медленно стекали по морщинистым щекам, хотя тело стало бездыханным. А местом писем стал ящик стола в запаснике школьного музея.

    В стихотворении Владимира Высоцкого «Зарыты в нашу память на века…» поэт сравнивает память человека с хрупким глиняным сосудом, призывает к осторожному отношению с прошлым. В нашу память на века зарываются столь важные нам события, даты, лица, а попытки вспомнить не всегда венчаются успехом.

    Владимир Семёнович приводит в пример воспоминания о войне, то, что сапёр может ошибиться лишь раз. После столь губительной ошибки кто-то неохотно вспоминает человека, а другие и вовсе даже не хотят помнить. Так же происходит в нашей жизни в целом: кто-то постоянно копается в прошлом, а иной человек предпочитает не возвращаться к нему. Прожитые годы становятся старым складом наших переживаний, мыслей, эмоций и обрывков прошлой жизни, которые мы не хотим раскапывать. Во всем этом очень легко заблудиться, а еще проще ошибиться. Наше былое время словно лабиринт: чтобы разобраться в нем, нам нужны указатели, ведь «поток годов» смешивает наши воспоминания, стирает их.

    Как и на войне, в наших воспоминаниях есть «мины» – наиболее неприятные воспоминания и проступки, все, что мы хотим отложить в «тень», забыть. Решением этому является предотвращение ошибок, чтобы через какое-то время они не могли нанести «вред».

    Подводя итог, необходимо подчеркнуть важность памяти в нашей жизни, её огромное значение. Мы должны беречь то, что сохраняется в наших воспоминаниях: наш опыт, счастливые моменты и минуты отчаяния, всё пережитое нами. Мы не должны предавать забвению прошлое, ведь теряя его, человек лишается части себя.

    Сегодня мы поговорили на тему “Проблема памяти: аргументы из литературы “. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.