Духовное перерождение человеческой души. Тема духовного перерождения человека в творчестве чехова

Всю жизнь А.П. Чехова интересовала тема духовного перерождения человека. Писатель задумывался о том, как меняются люди. Чехов всегда мечтал об изменении человека в лучшую сторону, но видел, что его мечты не всегда схожи с реальностью.

Его интересовало, почему добродушные порядочные люди вдруг становятся грубыми и лицемерными. Каковы причины этого? Антон Павлович в своих произведениях всегда анализировал, предполагал и пытался объяснить изменение людей в лучшую или худшую сторону.

По мнению писателя, на духовное перерождение влияли изменения, связанные с жизнью: женитьба, продвижение по служебной лестнице, случившееся горе в семье и многие, многие другие жизненные ситуации.

Рассмотрим несколько произведений и попробуем понять мысли писателя, согласиться с ними или, наоборот, их опровергнуть. Вот, например, в знаменитой лирической комедии «Вишневый сад» мы встречаем такого героя, как молодой лакей Яша, ничего не представляющий из себя человек, обычный парень из деревни. Почему его изменила жизнь в худшую сторону? Куда делись добрые чувства, душевные качества русского деревенского человека?

Чехов раскрывает нам эти изменения, связав их с жизненной ситуацией. Все просто: Яша, проведя пять лет со своей помещицей за границей, вернулся в родные края. Но как повлияли на него эти пять лет! Когда Яше сказали, что к нему пришла мать повидаться и сидит со вчерашнего дня, он никак на это не отреагировал, лишь показал свое гнилое нутро: «Бог с ней совсем! Очень нужно. Могла бы и завтра прийти».

Богатство и красота столичной жизни за границей повлияли на лакея отрицательно. Он набрался там «дешевых штучек»: «Да-с, приятно выкурить сигару на чистом воздухе…» Но поскольку Яша - человек необразованный, то, козыряя этим, он не понимает, что интеллигентным и светским человеком он от этого не стал.

Чехов ненавидел книжные фразы, модные слова и все надуманное, которым русский человек желал изобразить из себя европейца. На примере Яши писатель дает понять читателю, что все это глупо и абсолютно не нужно. Чехов показывает, до какой степени «паршивости» может измениться человек, стремящийся только к внешнему лоску и презирающий тех, кто (как ему кажется) не столь развит и просвещен, как он сам.

Антон Павлович всегда жалел таких людей и хотел, чтобы они стали проще, правдивее, естественнее. Таких героев у Чехова множество. Одна из них - Ольга Ивановна Дымова, героиня рассказа «Попрыгунья». Это молодая женщина, живущая за счет мужа, которого ни во что не ставит, высмеивает его со своими друзьями, которые на самом деле ей не друзья.

Ольге Ивановне кажется, что сам Дымов этого не замечает, потому что человек он, с ее точки зрения, простой, недалекий, не в пример ей - утонченной, артистичной, светской. У нее много необыкновенных знакомых: художников, артистов, есть среди них и «помещик - дилетант-иллюстратор».

Все ее компания «избалованная судьбой», все - люди богатые, богемные. Среди этой компании доктор Дымов оказывается чужим. Его молодая супруга, которая очень любила петь, на рояле, писать красками, лепить, тянулась к этой богемной публике.

Именно она к ним, а не наоборот, потому что после смерти мужа, когда не стало денег и балов, не стало и этих так называемых друзей. Только тогда Ольга Ивановна поняла, какая же она была лицемерная, несправедливая по отношению к мужу. Ведь Дымов ее любил, а она любила ли его? Нет, ей нравилось быть любимой, нравилось его к ней отношение и безотказность во всем.

Ольга Ивановна очень верила в друзей, которые ее постоянно хвалили: «Она губит себя: если бы она не ленилась и взяла бы себя в руки, то из нее вышла бы замечательная певица». Оказалось, что все похвалы были только лестью, а Ольга Ивановна была человеком, у которого можно было не без приятности провести время. Когда муже не стало, и сама Ольга Ивановна стала никому не нужна.

НАСТАВНИЧЕСТВО

омогать новичкам я начала, когда сама более-менее разгребла все свои проблемы и завалы. До этого года полтора занималась собой и вдохновенно делала по- правки в существующий перевод Большой книги (благо, у самой есть опыт переводчика, и я очень этим увлеклась), а потом мне пришлось решать проблемы в личной жизни и повторно возвращаться к тем моментам в своей инвентаризации, кото- рые я «тактично» объехала в первый раз. С тех пор я шучу на эту тему: «Если ты не постараешься сделать программу макси- мально тщательно и честно, то программа сделает тебя».

А помогать начала потому, что весь этот багаж личного и полученного из Большой книги нельзя было так взять и засунуть под подушку. Да и заняться помощью другим было отличным способом отвлечься от личных неурядиц. Опыт с первой подопечной, которая дошла до результата, обещанного в Большой книге, то, что с ней происходило и какой она стала, — это вызвало у меня просто восторг и осознание величия Высшей Силы. На моих глазах она буквально перебрала весь фундамент и переродилась. Собственно, это до сих пор и является моей главной мотивацией. Не могу отказать себе в удовольствии наблюдать, чего может достичь человек вместе со своей Высшей Силой. Изначально я выбрала позицию: первоисточник и то, что в нем написано, важнее моего личного опыта и понимания того, как это надо делать. Причиной тому послужили мои наблюдения за тем, как искажается послание во время передачи «личного опыта». И у меня тоже были моменты, которые не имели отношения к описанным в Большой книге действиям, и они есть до сих пор. Но это не повод передавать личные убеждения и заблуждения неосведомленному человеку. Поэтому я давала текст Большой книги и просила человека самого выполнить по мере возможности то, что там описано.

В АА существует принцип «неизменности послания» — в качестве послания АА новичку передается программа действий, описанная в неизменной части Большой книги. Я старалась придерживаться этого принципа, и время показало, что не зря. Мои подопечные не раз указывали мне в тексте «А тут так не написано, тут по-другому…» и делали то, что написано, а не то, что делала я. Они видели в книге то, что я, под грузом личных предубеждений, просто читала по-другому.

Вот такой у меня ум, всё ему надо усложнить и окрасить по-своему. И личные моменты, которые по какой-то причине не доходят или не доступны, когда я сама пытаюсь сделать шаги, вдруг становятся простыми и очевидными, когда помогаешь другому. Наверное, потому, что нет в этот момент какого-то обязательства. Наставничество взаимно, каждый человек, сам того не подозревая, вкладывает очень много в мой духовный рост.

В наставничестве моя роль невелика, на первом месте — сам человек и его отношения с Высшей Силой, как он ее понимает. Личный опыт и понимание держу на заднем плане, чтобы не сбивать человека и не навязывать своё. Люди уникальны — где у меня недостаток, у человека может быть избыток. Самое главное, это его личный путь к себе истинному и своим понятиям. О своём я расскажу, конечно, но потом. Очень часто вижу ожидание от меня роли «психотерапевта», того, что я сейчас возьму и расскажу всю правду человеку о его заблуждениях. А нет, не расскажу, потому что я не вижу. Только Высшая Сила может видеть сокровенное в человеке да сам человек, если ему Высшая Сила даст такую возможность. Поэтому для меня самое главное, чтобы человек нашел ответы на вопросы внутри себя. Я ценю всё, что у человека получается, потому что каждый делает ровно столько, насколько способен в данный момент, для «глубины и ширины» у него будет вся оставшаяся жизнь и освоенные инструменты. На 1-9 шаги вполне оказывается достаточно месяца-трёх, не более.

Не все доходят до конца, я заметила одну переломную точку, которую человек либо проходит и идёт до конца или оставляет Большую книгу на этом месте – переход в Четвёртом шаге на рассмотрение своего «истинного я». Если удается этот момент пройти, то происходит реконструкция в основах мировоззрения, и искренние 5-9 шаги идут уже безо всяких усилий. Человек просто не может иначе. Но мне кажется, это не страшно, если человек не хочет идти дальше, мы всё равно остаёмся друзьями. Я доверяю Богу, он выведет человека своими путями, не обязательно со мной, и не обязательно путём, которым шла я. После того, как человек освоит Десятый, Одиннадцатый и начнёт сам Двенадцатый шаг, я уже не наставник. Как говорится, «все ответы у Высшей Силы, инструменты на руках», мы теперь ничем не отличаемся.

И каждый новый человек учит меня «не играть роль Бога», не осуждать, уважать свободную волю и выбор другого человека и доверять Богу.

Екатерина Ш. (Стамбул)

Тему духовного перерождения, пошлости и бессмысленности жизни обывателя можно назвать одной из ведущих в творчестве Антона Павловича Чехова, замечательного русского писателя конца XIX века. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости. Эта тема развивается писателем в таких рассказах, как «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Ионыч» и других.

В рассказе «Ионыч» мы видим, как пошлость мещанской среды буквально засасывает человека, превращая его в бездуховного мягкотелого обывателя. Начало этого рассказа вводит нас в скучную и однообразную обстановку губернского города С. Гордостью этого города была семья Туркиных, считавшаяся самой образованной и культурной. Основанием для этого послужили многочисленные таланты семейства Туркиных. Так, Иван Петрович слывет известным шутником. Одна из его «шуток» - «здравствуйте пожалуйста» - хорошо знакома каждому из нас, потому что стала своего рода афоризмом. Супруга его Вера Иосифовна - также выдающаяся особа: она пишет романы, вызывающие несомненный интерес у ее гостей. Их дочь Катерина Ивановна твердо решает учиться в консерватории, потому что, по мнению окружающих, является выдающейся пианисткой.

Когда в городе появляется молодой земский врач Дмитрий Старцев, мы имеем возможность посмотреть на эту выдающуюся семью глазами свежего человека. Затертые шутки отца семейства, романы его жены, под которые хорошо засыпать, и треньканье их дочери на рояле, которая ударяла по клавишам с такой силой, будто хотела загнать их внутрь, - вот какими на самом деле были их таланты. Читатель сразу же может себе представить, насколько посредственными были жители города, если семья Туркиных была в нем самой культурной.

Оказавшись в этом городе, молодой врач, выгодно отличавшийся от его жителей честностью, трудолюбием, желанием заниматься благородным делом, не может не замечать ущербность окружающих его людей. Долгое время они раздражали его своими пустыми разговорами, бессмысленными занятиями. Дмитрий Старцев приходит к выводу, что с этими людьми можно только играть в карты, закусывать и говорить о самых обыденных вещах. И вместе с тем он так же, как и большинство жителей губернского городка, восхищается талантами семейства Туркиных...

Самое страшное состоит в том, что этот человек, поначалу всем своим существом сопротивлявшийся окружающей его пошлости, стал понемногу поддаваться влиянию среды, в которую попал. Впервые в жизни он влюбляется. И предметом его обожания становится дочь уже известного нам семейства Катерина Ивановна. Пылкое чувство героя заслоняет перед ним все. Он идеализирует Катерину Ивановну, выполняет все ее прихоти. А когда он делает ей предложение выйти замуж, то почти уверен в том, что она станет его женой. В его голове проскальзывает мысль: приданого, должно быть, дадут немало, и придется переехать из Дялижа в город и заняться частной практикой.

Но Катерина Ивановна отказывает Старцеву. И что же? Мы видим, что этот человек страдает не более трех дней... Его жизнь входит в прежнюю колею, и, вспоминая о любимой им девушке, он думает: «Сколько хлопот, однако». Простившись со своими мечтами о любви и о благородном служении людям, герой рассказа находит удовольствие только в игре в винт и подсчете дневного гонорара. Фактически его жизнь наполнена тем же смыслом, что и у остальных обывателей городка. «Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры все об одном и том же» - все это оказывается сильнее доктора Старцева, и он превращается в обрюзгшего Ионыча.

«Как мы поживаем тут? - отвечает он на вопрос Катерины Ивановны, когда встречается с ней спустя несколько лет. - Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь - сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей... Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?» Из этих слов видно, что Старцев прекрасно понимает, что деградирует, но у него нет сил вырваться из этого порочного круга. Поэтому, отвечая на вопрос сочинения, нужно сказать, что не только обывательская среда превратила Старцева в Ионыча, но и сам он был в этом виноват.

Безволие героя, нежелание что-либо поменять в своей жизни стали главной причиной того, что он превратился в пухлого, красного, страдающего одышкой человека. И потом мы видим, что Ионыч намеревается купить себе еще один дом к уже двум имеющимся в его собственности. Это говорит нам, что смыслом жизни Ионыча стало скорее личное благополучие, чем желание принести пользу людям, как это было в начале, когда он принимал в больнице людей даже по выходным и праздникам. Мне кажется, что Чехов хотел сказать этим рассказом, насколько сильно влияет обывательская среда на человека: она меняет не только внешний вид человека, его образ жизни, но и способна полностью перевернуть шкалу его нравственных ценностей.

С того момента жизнь и восприятие ещё усилились, всё стало яснее и я достиг умиротворения. Вера со мной, в сердце Любовь, дух ведёт по этой жизни и я познаю все вокруг расширяя свое сознание. Но после того разговора осталось, что то внутри не открытое…прошло время и я снова собираюсь в путь. Это путь реальный где я открываю новых друзей. Мои путешествия открывают мне диалог со своим я, становится всё прозрачным для анализа и понимания себя в себе. Я проникаюсь ещё большей благодарности ко всему вокруг происходящему и происходившему, всё становится вне времени.

Я не могу не спросить, вас. Для меня, слова порой закрыты, как вопрос, но почему то я вас вижу как присутствие их в общем информационном поле вокруг себя. Так, периодически возвращаюсь на сайт, что то перечитываю, но … не могу понять, что то от меня ускользает. Поэтому наверное хотел спросить у вас совета, на что обратить внимание, при чтении знаков. Как начать читать знаки, они меня не покидают никогда. Так цифра в основном 222 вижу везде, во всем, постоянно. Так и иные ситуации случаются со мной, как люди, отражения их во мне, меня в них.

Время..оно пропало для меня и в тоже время молниеносно пролетает порой. Все космические события становятся всё ярче и ярче, отражаясь на мне и окружающих людях. Я вижу как состоя людей вокруг изменяются и при этом у меня внутри, в душе, полное спокойствие. Внутренний голос мне говорит о переменах, которые грядут. Но не тут то было… Я начал получать знаки, в виде дежавю, когда я ещё спал и сознание мое не работало. Пробудившись, я понял что душа моя вела меня верной дорогой и внутренняя природа моя освещала мне мой путь. На подсознательном уровне моментами я просто отдавался и верил, тем кто мне подсказывал.

В 2009 у меня случилась травма колена праввого…после занятия спортом…как оказалось я повредил мениск…Долгое время я не шёл к врачам (от них я давно отказался)…но однажды меня уговорила подруга сходить в травматологу. После рентгена врач отдал мне, только что заведённую карточку, под номером 222…с этого момента я ясно помню как обрубило одну двойку.

Зависимость 222 и реакция моего духа, практически полностью. Именно в момент появления цифр, я смиренно отдавал себя миру и Вселенной, веря в истинность мне дающегося. Неважно, какое оно, и что мне несет, благо или боль, для меня это всё благо, так как я расту в своем сознании и духе. После травмы колена, действительно время изменилось. Мое сознание определило поворот судьбы и.стало свободней от этого. Реализация намерений ускорилась в разы, потому что я видел как после каждого деяния мой путь обретал новые черты и возможности. Сейчас анализируя что со мной произошло, я понимаю что это именно так и должно было быть ибо я к этому шел всем своим существом.

До сих пор, этот знак 222, со мной… Они ведут меня настолько явно что я принимаю эту помощь, неоспоримо и божественно подчиняясь тому что мне послано. Я много искал ответ в интернете и своем сознании и попал в Индию. Там встретив Бабу, который уже знал, что я приду к нему и задам этот вопрос. Там я начал просыпаться и увидел как мир выглядит и что меня ждет. Он сказал, что это может быть мои ошибки, связаны с моим сном на яву. Сейчас мой путь терпок и изнурителен, но по моей воле, я иду своим путем и благодарю Господа за данные мне силы на этом пути.

Я в диалоге с собой и высшим своим проявлением. В борьбе с привязками своего ума, в последние 2 месяца. Я еду один на байке по Америке, и все мое существо переполняется радостью свершения данного события. Каждый значимый момент в моей жизни, освящён именно число 222. Это может быть, как правило в цифрах пробега, за что я без мерно благодарен этой помощи. Но природа этого, мне неизвестно, если у вас есть какая то мысль об этом, поделитесь, буду очень признателен.

Это даёт мне много, новых духовных сил на моём пути!

Сил и Света Вам и семье Вашей!

С Благодарностью Михаил. Добра да Тепла роду вашему!

В последнее время много говорится о том, что душа бессмертна, и что она может вернуться на Землю вновь, но в другой оболочке. Но можно ли испытать перерождение на себе?

Из нашей статьи вы узнаете, как можно переродиться физически и духовно.

Физическое перерождение

В индуизме существует такое понятие, как перерождение. Душа человека не умирает, а лишь меняет свою оболочку, поэтому она возвращается в мир в разных обличьях снова и снова. Этот процесс непрерывен, и отменить и повлиять на него невозможно. Причем на Землю можно вернуться не только в человеческом теле: если человек совершил много неблаговидных поступков, то он вернется в качестве насекомого или животного.

Получается, чтобы переродиться физически, нужно лишь уверовать в постулаты индуизма и жить по совести, чтобы благодаря чистой карме вновь вернуться в мир человеком.

Духовное перерождение

Существует и понятие духовного перерождения - это очищение души от неблаговидных помыслов и поступков, которое позволит начать жизнь с чистого листа. Как этого добиться? Чтобы искупить свои грехи, следует развиваться духовно; очиститься помогают ежедневные молитвы, а также помощь обездоленным людям. Причем помогать нужно от всей души, а не из корыстных побуждений, иначе ничего не выйдет.

Вторым шагом будет искренняя молитва за всех живущих в мире, в том числе и людей, которые причинили вам зло. Следует отпустить свои обиды и страхи, научиться прощать своих врагов и любить людей.

Кроме того, нужно жить по вечному закону Вселенной, который гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Поэтому нужно будет вести праведный образ жизни, сея только добро. Вскоре невзгоды уйдут, и к вам вернется радость жизни.

Возможно, вам будет интересно ознакомиться с нашей статьей о бессмертной душе - .