Дизайн интерьера своими руками: сам себе дизайнер. Что такое дизайн-проект. Изображение интерьера карандашом с натуры

Сразу предупреждаю, что писать буду много. Поэтому, если кто не любит длинные посты, не теряйте время:))

Извиняюсь сразу, если кого я лично обижу. Все фамилии и имена реальные, никто ничего не выдумал. Это мое личное мнение, не претендующее на единственно правильное.


Британская Высшая школа Дизайна (http://britishdesign.ru/). Что кроется за этим громким названием? Российское образование под английской приправой или возможность получить качественное европейское образование в России? Этими и другими вопросами я задавалась, когда выбирала учебное заведение.

Я практикующий дизайнер и к моменту осознания, что необходимо учиться дальше у меня за плечами был опыт работы в данной сфере. Но так как основное мое образование хоть и связано с искусством (история искусства), но напрямую с дизайном не пересекается, то все знания в области дизайна, которые у меня были, были добыты кровью и потом мной самой. А мне хотелось чего-то большего, фундаментальных знаний. Поэтому передо мной встал вопрос выбора учебного заведения. "Международная школа дизайна" сразу не вдохновила меня своим расположением в бывшем советском институте, где царит дух "убей в себе любую мысль о дизайне". Хотя я поняла потом, что была не права и посещала мастер-классы данной школы, и даже ездила с ними на стажировку в Лондон (о чем напишу отдельно). " Детали" меня не привлекли "поверхностным", как мне показалось подходом (возможно, я не права, я этого не исключаю). МАРХИ отпал, так как я была знакома с методикой преподавания в данных учебных заведениях и мне очень не хотелось впитать закостенелую советскую классическую школу. И вот, мой выбор пал на Британку - свободную, как дух туманного Альбиона, креативную и преуспевающую. Все эти мысли пришли мне в голову, когда учебный процесс уже шел (октябрь-ноябрь), но это меня не остановило. Распечатав несколько своих проектов я договорилась о встрече. Надо заметить, что в Британке есть 2 вида образования: 1. Британское (на английском языке http://britishdesign.ru/programs/bhe/) и 2.Российское дополнительное (на русском языке http://britishdesign.ru/programs/rae/ ). Я была уверена, что мне нужно именно британское. Но, приехав в школу и поговорив с куратором курса (Бабкина Елена,http://britishdesign.ru/tutors/?id=29), я решила, что мне подойдет и российское, где меньше "лишних" предметов типа написаний "эссе".
Так все и случилось. Группы были уже набраны, так что выбора особо у меня не было. Но я благодарна случаю, что я попала именно в свою группу (мои сокурсники меня поймут:)). Всего было 2 группы примерно по 20 чел - первый курс. На втором курсе нас объединили в одну группу, так как нас осталось всего ок. 20 чел.
Учебный процесс .
Состоит из 4-х семестров по полгода. Т.е. всего 2 года. Обучение 3 раза в неделю с 18.30 до 21.20 в будни и в субботу почти весь день. Расписание может меняться, но об этом заранее предупреждают (спасибо ответственной администрации). После каждого семестра - просмотр. Необходимо показать все, что ты сделал за полгода. За одну ночь перед просмотром все это сделать нереально, поэтому необходимо выполнять задания на протяжении всего семестра. Халтура не прокатит (хотя некоторым и это удалось).

1 семестр. Осень 2010 г.

Занятия первого семестра:

Основы дизайн-проектирования (Бабкина Елена http://britishdesign.ru/tutors/?id=29)

Основы живописи (Кобзева Галина Ивановнаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=47 )

Основы рисунка (Косарева Оксана)

Макетирование (Крутова Василисаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=49 )


Основы дизайн проектирования - А и Б дизайна. Что такое симметрия, ритм и композиция. Много практических заданий. Изготовление первых коллажей и макетов. Все очень полезно. Но очень мало… Я бы остановилась больше на композиции. Мои работы по предмету:

Оценка 5.


Основы живописи. С таким волшебным преподавателем, как Галина Ивановна невозможно не рисовать. Ее слова "вы мои хорошие", " да это же просто шедевр!" и т.д. вдохновляли на подвиги всех. Выяснилось, что рисовать могут все! Все, без исключения! Спасибо Вам большое, Галина Ивановна! Работы гуашью, акварелью, смешанные техники с использованием парафина, соли, обрезков, мятой бумаги. Такой полет фантазии! Это настоящий толчок, который отрывает обычного человека от земли и заставляет парить на другом уровне, там, где начинается дизайн, наверное)) Мои работы по предмету:

Оценка 5.
Фото с занятий:


Основы рисунка. Точнее основы академического рисунка. Карандаш, уголь, сангина, мелки и т.д. Основы перспективы. Все хорошо, до экзамена. На нем выяснилось, что критерии оценки непонятны и очень субъективны. Я, как и многие друге, до этого рисунком профессионально не занималась. Мои работы были оценены на 3. Оценка - это конечно условность, но мне хотелось знать, что я делала не так. На вопрос что не так, мне было сказано, ну, предметы какие-то пластилиновые. Я, и еще ряд несогласных вызвались на апелляцию. Теперь нас оценивала комиссия из других преподавателей (к слову, в ней были члены союза художников). На нас за 30 мин вылился такой поток информации о том, что и как надо делать, который превысил уровень знаний, полученных по этому предмету во время семестра. Се ля ви. Покупайте книжки и учитесь по ним, или дополнительно еще где-то.

Мои работы:
Моя оценка 3.
Фото с занятий:

Макетирование. Очень нужный, а самое главное интересный предмет, на котором нас учили делать макеты. Начали мы с обычных бумажных кубиков, а закончили довольно сложным исполнением объемной картины. Кстати, макетирование есть не во всех школах. И это плюс Британки. Дизайнер должен уметь работать руками. Кстати, в Британке вообще ценится ручная подача, что я тоже считаю несомненным плюсом. На мой взгляд компьютерная графика лишает дизайн души и жизни.

Мои работы по предмету:

Моя оценка 4 (чтобы получить 5 нужно ходить на все занятия или сделать что-то невероятное)



Просмотр:

День начинается в 10.00. Но если вы хотите найти себе место, начните его в 9.00 Просмотр начнется часов через 5, у вас есть время что-то закончить:) В общем, стоит атмосфера какой-то выставки народного творчества. Очень утомительно, шумно, людно, тесно. Все заканчивается часам к 6 вечера. Все ужасно выматываются, но остается приятное послевкусие и удовлетворение, как после тяжелой тренировки.
Фото:


http://britishdesign.ru/tutors/?id=56)

Дизайнерский рисунок (Косарева Оксана)

Дизайн-проектирование (Андрей Горожанкинhttp://www.salon.ru/creator.plx?id=820)

AutoCad и Revit . Нужно сказать, что я до этого (и после этого) курса работала в Archicad. За 4-5 занятий, конечно программу не выучить, особенно такими темпами, как мы учились:) Но, необходимые знания для работы и дальнейшего изучения программы мы получили. Курс построен таким образом, чтобы научить тех, кто с компьютером знаком оочень плохо. Кто немного получше, тому на занятиях было скучно. А кто работает в Autocad там вообще делать нечего. Отдельное слово скажу о программе Revit. Это ноу хау, я так понимаю:) О самой программе здесь (http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc/index?siteID=871736&id=14633919). Это пока никакая не альтернатива Archicad, как ее пытаются подать. Библиотек почти нет, все нужно моделить вручную. Единственные плюсы - достаточно хорошая визуализация. Конечно, для тех кто никогда не работал в Archicad, это может стать альтернативой. Но при знании только Revit без Archicad могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Не смотря на все это, для меня это был положительный опыт, так как я узнала что-то новое. Моя оценка по предмету 5.
История стилей. В Британке построен очень хороший курс по этому предмету. А метод преподавания "здравствуй школа" не дает расслабиться и исключает возможность отсутствия знаний. Очень много информации, составление коллажей, видеорядов, рисование эскизов - по каждому проходимому стилю, посещение музея мебели. Информация акцентирована в основном на интерьере, но дает также и общее представление об истории искусства. Мне, как историку искусства, курс показался интересным. Понятно, что он адаптирован под "обычных людей". Но в этом и плюс. Единственное, что мне не понравилось - это излишняя дидактичность преподавателя. Шаг вправо или влево от заданной траектории - расстрел. Мои работы по предмету здесь:

Мода - «дама» изменчивая и очень непостоянная. Тем не менее она часто возвращается к давно забытым стилям и, добавляя свежую идею, создаёт неповторимые вещи. Многие женщины стремятся следовать всем законам моды и держать руку на пульсе дизайнерских разработок одежды, чтобы быть в первых рядах модниц.

Чувство стиля

Вот что можно сказать о моде, по словам знаменитой Коко Шанель: это та, которая подходит именно вам». Как правило, каждая женщина знает свой стиль ещё с ранних лет, подбирает вещи, учитывая свою фигуру, черты лица, цвета глаз и волос. Многим может показаться, что такие тонкости излишни, но каждый индивидуальный штрих во внешности человека, правильно и выгодно подчёркнутый с помощью одежды, способен превратить его в красивого и «стильного» человека.

Конечно же, каждая женщина не хочет быть похожей на других, предпочитает иметь свою изюминку во внешности. Придумываются разные способы по подбору индивидуальной причёски, макияжа, одежды. Мы же остановим своё внимание именно на одежде. Так принято в нашей стране, что почти все наши женщины могут самостоятельно шить себе наряды. Если же нет, тогда имея свои эскизы придуманных моделей, можно смело обратиться в ателье по пошиву одежды. В любом случае женщина будет принимать непосредственное участие в создании своих вещей.

Первый этап в создании одежды

Мы привыкли детям на Новый год самостоятельно создавать костюмы, при этом мы сначала рисуем эскиз одежды, а потом уже выкраиваем. Так же следует действовать при создании собственных вещей. В голове постоянно рождаются новые идеи по изготовлению или юбки, а может быть, и костюма. А когда получилось сделать первую свою удачную вещь, чувство эйфории наполняет, хочется снова и снова творить, создавать собственную коллекцию одежды.

Учимся рисовать человека

Для начала вам надо будет освоить небольшую технику рисования. Необходимо научиться рисовать человека специально для ваших эскизов, чтобы придуманные модели одежды выгодно смотрелись, и была видна каждая деталь, которая создаёт индивидуальный стиль модели. Даже если в школе вам тяжело давались рисунки человечков, ничего страшного, мы будем рисовать немного по-другому.

Первое, что надо - это нарисовать силуэт человека, просчитать пропорции в размере туловища и ног. Общепринятая человека относительно его головы составляет в среднем 7,5:1. Но в рисунке эскиза одежды, чтобы интересней смотрелась придуманная модель, ноги на одну единицу удлиняют, соответственно 8,5:1. Но не переусердствуйте в длине ног, иначе получится искажение всего рисунка.

Чтобы ваш эскиз одежды выглядел более понятно и соответствовал всем требованиям модельного рисунка, в силуэте человека прорисуйте соединения суставов кружочками. Они будут выглядеть подобно шарниру на сгибах. А потом соедините их тонкими линиями, грудь должна иметь вид перевёрнутой трапеции, а голова - овала. Вот и получился человек, на которого можно примерять свои идеи.

Создаём эскиз одежды

Теперь наступает момент рисования общего контура задуманной одежды. Когда вокруг человечка появились общие наброски одежды, можно с помощью карандаша и ластика добиться детализации модели и дополнений к одежде. Не забудьте сделать разметки кроя данной вещи. Эскиз одежды необходим для того чтобы наиболее правильно суметь подобрать все стилистические детали вашей коллекции, на рисунке всегда можно исправить любую погрешность и просчитать все тонкости кроя.

Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели - это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.

Узнайте все свойства выбранной вами ткани

Теперь вы на собственном опыте можете понять всю важность зарисовки эскизов при создании коллекций одежды. Как нарисовать эскиз одежды, вы уже знаете. Остаётся немного углубиться в тонкости свойства ткани и её драпировки. Присмотритесь, как ложится выбранная вами ткань, какие получаются складки, как она мнётся при ходьбе или сидении, как ведёт себя при сильном ветре или в мокром состоянии. Постарайтесь на своём эскизе отметить некоторые из этих моментов. Тогда более реалистичного образа задуманной модели вы нигде не найдёте. При раскрое ткани вы уже будете точно знать все нюансы в поведении ткани при пошиве и носке вещей.

Возьмите в помощники модные журналы

Если вы не совсем понимаете, как делать эскизы одежды, попробуйте сначала скопировать уже готовые из модного журнала, а потом просто добавьте свои детали, которые считаете нужными. После нескольких переделок известных моделей вам не составит особого труда самостоятельно прорисовывать и придумывать собственные коллекции одежды.

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды- это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Если вы собрались разработать для себя коллекцию одежды, прислушайтесь к советам опытных дизайнеров. Понятно, что они не будут вам рассказывать, как научиться рисовать эскизы одежды, но основные организационные моменты в создании деталей модели определённой стилистики подсказать могут.

Например, рекомендуется сразу определиться с линией коллекции или тематикой. Для этого при разработке отдельных элементов одежды, выборе цвета и вида ткани следует сразу к наброскам рисунков давать названия будущей коллекции любыми прилагательными. Это может быть «нежная коллекция» или «креативные модели», «женственная или мягкая одежда» и так далее, не ограничивайте свою фантазию.

Потом легче будет собрать воедино все ваши мысли на бумаге, соединить и выделить обобщающие моменты, при этом убирая излишки и повторения. Таким образом, можно добиться определённой направленности в стилистике и тематике.

Радость создания собственных моделей

Обязательно прислушайтесь к этим советам, и вы сможете выйти на новый уровень создания индивидуальных вещей для себя. Как нарисовать эскизы моделей одежды вы уже знаете, конечно, помощников у вас не будет, но это придаст особой индивидуальности вашей одежде. Она будет только вашей, потому что именно у вас в голове зародилась идея создания, вы нарисовали эскиз, раскроили модель на ткани и сшили наряд собственными руками. Эти вещи полностью пронизаны вашей энергией, любовью, с которой их создавали. Они будут не только повышать настроение, но притягивать взгляды окружающих, приносить удачу и радовать каждый день.

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок - фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете "примерять" разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Шаги

Часть 1

Начинаем рисовать набросок

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  1. Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его "модель") показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы - нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  2. Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок - очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

    Часть 2

    Рисуем рабочий эскиз
    1. Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это "скелет" модели.

      • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
      • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
    2. Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее - квадрат побольше.

      • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
    3. Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

      • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
      • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
    4. Дорисуйте ноги. Ноги - самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

      • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
      • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
    5. Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

    Часть 3

    Рисуем одежду и аксессуары

      Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен. Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

      Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

      Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.

      • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
      • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
      • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
    1. Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

      • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
      • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
    2. Завершите рисунок - добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

      • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
      • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
      • Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
    3. Подумайте над тем, чтобы сделать "плоский" рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок - это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.

    • Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
    • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем - когда придет время выбирать и шить одежду.
    • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
    • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
    • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.

Графика в интерьере способна превратить тривиальный облик дома в живописное арт-пространство , украшенное черно-белыми красками и рисунками с интересными сюжетами. Использование иллюстраций в интерьере создает выразительные фокусные точки и визуально видоизменяет структуру жилого пространства.

Роль графического искусства в интерьере

Графические рисунки испокон веков украшали жилище человека, придавая его облику неповторимые черты. Многие художники для рисования картин на холстах и иллюстраций на стенах активно использовали угольные палочки и грифельные карандаши.

Живописные объекты искусства, встречаемые в интерьере, магнетическим образом притягивают взор окружающих, любующихся тонкостью исполнения и пытающихся разгадать сюжет нарисованной композиции. Поэтому , - популярный способ выделения центральных компонентов картины интерьера, эффективный метод объединения функциональных зон и пространства в единое целое.

Важно! Графика интерпретируется как вид изобразительного искусства, в котором используется монохромная палитра красок: черный, белый и . В процессе создания рисунков используются прямые линии, образы разных геометрических фигур, штрихи, контуры, тональная контрастность светлых и темных тонов.

С точки зрения дизайнеров, графика на стенах в интерьере, оформленная ахроматическими цветами, идеально подходит для отделки офисов, , и других частей дома, где должна господствовать обстановка, располагающая к рабочему процессу или проведению интеллектуального досуга. Нейтральная палитра красок способствует занятию творчеством и плодотворной деятельности, так как спокойная гамма цветов не раздражает и не отвлекает внимание от выполнения определенных задач.

Несмотря на ограниченный выбор красок для рисования, по мнению А. Бер, «графика - это особенный мир выразительных возможностей, где черный, белый и серый цвет взаимодействует между собой в бесконечном количестве вариантов». С немецким художником сложно не согласиться, ведь черно-белые рисунки способны внести нотку новизны в картину интерьера, решить множество дизайнерских задач:

  • сформировать визуальный центр интерьерной композиции;
  • стереть границу между функциональными зонами в квартире студийного образца ;
  • моделировать асимметричную конфигурацию жилых помещений – зрительно увеличить высоту потолка при декоре стены вертикальным изображением, переходящим на потолок, уменьшить длину высокой стены за счет изображения нескольких параллельных горизонтальных черно-белых линий, начерченных посредине стены по всему периметру комнаты;
  • растушевать выразительную грань между элементами , кухни или других жилых помещений;
  • создать уникальный дизайн мебели за счет нанесения монохромных изображений на обивку дивана или фасад ;
  • подчеркнуть характерные признаки современных направлений дизайна – и ;
  • разбавить яркую палитру красок интерьера, исполненного в манере , или китча;
  • преобразить облик деталей интерьера или создать уникальный декор - нарисовать на стене циферблат с витиеватыми узорами либо строгим геометрическим абрисом, разукрасить цветочные горшки или вазы орнаментами, гармонично перекликающимися с принтами, использованными в интерьере.

Искусством создания великолепных композиций с помощью ахроматических цветов обладают единицы художников-гиперреалистов, досконально знающих правила игры света и тени. Среди них можно выделить имена всемирно известных мэтров живописного искусства: Стефана де-Крука, Маттиаса Адольфссона, Сандры Джавад, Диего Фацио, Джорджа Нова, Цезаря Дель Валя, Линды Хабер. Репродукции их картин, изображенных грифельным карандашом, часто используются для автотюнинга, украшения стен общественных заведений и домов, где в качестве выступают монохромные тона.

Портреты, изображения животных, философские сюжетные линии, повествующие о глобальных проблемах человечества, черных и белых полосах жизни, абстракции, требующие разгадки задумки художника, однозначно станут главными достопримечательностями дома, подчеркивающими почтение хозяевами изобразительного искусства в графическом исполнении.

Совет! Безграничным потенциалом обладает 3D-графика. Интерьер может обрести черты рукотворности, если персонально создать в графическом редакторе эскиз изображения с сюжетом, афиширующим концепцию выбранного стилистического направления, увлечения домочадцев или объектов, о которых они мечтают.

Эскиз черно-белого рисунка может быть использован в качестве шаблона для создания дизайна фотообоев , декора зеркальных фасадов, натяжных потолков , панно из керамической плитки или .

Графика в интерьере: правила использования

Чтобы избежать создания унылой атмосферы в комнатах, где доминируют черно-белые композиции, нужно грамотно выбирать . Графика в интерьере презентабельно выглядит на нейтральном фоне, обусловленном отделкой белоснежным, пастельным , или жемчужным тоном. Выбрав такой оригинальный способ украшения внутренней оболочки жилья, стоит помнить о правилах применения графических композиций:

  1. В просторных помещениях выигрышно смотрится объемная графика в интерьере, фото которой стоит подбирать в процессе создания проекта дизайна. С помощью 3D-визуализации интерьера можно наглядно оценить многие нюансы выбора графических иллюстраций: оценить соразмерное и в и их градаций, правильно подобрать доминирующий цвет, связывающий между собой все остальные тона, уменьшить или увеличить тональную насыщенность, остановить выбор на оптимальном масштабе картины.
  2. В органично смотрятся черно-белые орнаменты, узоры и этнические мотивы. К примеру, мандала графика в интерьере способна наполнить атмосферу нотками загадочности и сакральной магии. Наиболее подходящим для интерьера, оформленного графическими рисунками с геометрическими составляющими, станет схематический орнамент шри-янтры с обрамлением, составленным из прямоугольных элементов.
  3. В репрезентативных зонах дома стоит использовать для украшения стен иллюстрации с динамичным характером, создающим иллюзию движения: графика с изображением идущего на высокой скорости автомобиля, прорывающейся сквозь пространство ракеты, лайнера или самолета. Это позволит создать энергичную эмоциональную атмосферу, заряжающую драйвовым настроением окружающих во время долгожданных встреч с гостями.
  4. Лаунж-зоны необходимо украшать статичными черно-белыми рисунками без остроугольных окантовок и криволинейных линий. Графика с обтекаемыми абрисами и постепенными переходами тонов настраивает на душевное успокоение и размеренный отдых.
  5. Акцентные стены следует оформлять симметричными композициями, позволяющими полноценно рассмотреть каждую часть графического рисунка.
  6. Чтобы выделить живописную композицию, стоит дополнить ее или спотами, направленными на главную доминанту картины интерьера.
  7. Чтобы яркая иллюстрация, оформленная резко контрастирующими черно-белыми тонами, органично выглядела на фоне интерьера с нейтральной палитрой, следует комбинировать ее с зеркальными панно или хромированными стеновыми панелями из металла, способными отражать графический рисунок.
  8. С помощью графических композиций можно разместить на стенах дома объекты любования, выступающие в качестве связующего звена между частями пространства, отражающими каноны разных интерьерных жанров. Например, скомбинировать красочный с эстетикой средиземноморского стиля с помощью черно-белых вкраплений, изображающих природные мотивы и разбавляющих яркую палитру красок.

    Совет! В дизайне интерьера нет строгих правил по декорированию жилого пространства.

    Поэтому вы можете с уверенностью доверять личному эстетическому вкусу в процессе преображения окружающей среды обитания, с уверенностью разрисовывать стены дома, не боясь поставить кляксу на видном месте, так как современное направление дизайна приветствует рукотворность, простоту и неидеальные формы в любом проявлении.

    Вариации графических композиций

    Графика в интерьере может быть представлена в разных образах:

    • В виде яркого рисунка, исполненного в технике аэрографии. С помощью аэрографа мастер может нанести любое изображение на металлическую, стеклянную, деревянную панель или идеально ровно оштукатуренную стену. За счет умелого сочетания черных и белых красок профессионалы создают изумительно красивые графические рисунки, с которых сложно перевести взгляд на другую деталь обстановки. Поэтому, чтобы окружающие предметы интерьера не меркли на фоне динамичных изображений, стоит дополнить композицию аккордами в виде красно-белой или желто-черной обивки кресел , , невольно отвлекающих внимание от безупречно исполненной графики на стене.
    • В виде росписи или , оформленных ахроматическими красками. Уникальная технология нанесения черно-белых изображений на стену, покрытую толстым слоем левкаса (грунтовой основы). Этот материал используют иконописцы. Он излучает едва заметное свечение изнутри, завораживающее отблеском. Такой оригинальный вид графики эффектно будет смотреться в интерьерах, наполненных нотами притягательной старины и неподдельной роскоши: в домах, где господствует эстетика винтажа, классики , , готики .
    • В виде всевозможных надписей, отражающих основы леттеринга (искусства создания рисунков с помощью букв, написанных каллиграфическим почерком). Слоганы с позитивным смыслом, жизненными девизами или цитатами кумиров органично смотрятся на стенах, окрашенных однотонным цветом. Огромное преимущество использования такого вида графики в интерьере – возможность с легкостью видоизменять Светлое студийное помещение с необычной графической картиной в виде текста. Вы можете в таком духе оформить свои любимые цитаты или мотивирующие фразы
      • В виде рисунков, перенесенных на стену с помощью трафаретов. С задачей нанесения графической иллюстрации сможет справиться любой, кто хочет разбавить скучный облик жилья яркими изображениями или надписями. Для этого можно подобрать трафареты с рисунком или слоганом, импонирующим эстетике интерьерного жанра, прикрепить шаблон к стене с помощью двустороннего скотча и выполнить декор при попеременном использовании быстросохнущей черной, белой и серой краски в баллончиках.
      • В виде газетных страниц, размещенных внутри стеклянных столешниц обеденного стола или кухонного гарнитура. Органичным дополнением станет оформление броскими обоями с газетным принтом. Такая нетривиальная отделка кухни импонирует интерьеру с эстетикой , ретростиля и поп-арта.

      Графика в интерьере в любой ипостаси, будь то красивая черно-белая картина с замысловатой сюжетной линией, размещенная в гостиной, или комиксы, изображенные на обоях комнаты подростка, всегда выглядят броско и вызывают интерес у окружающих. Поэтому смело внедряйте модные арт-объекты в облик дома, который будет манить гостей нетривиальным подходом к декору и умением с дизайнерской искусностью вписать в интерьер графические композиции, часто встречаемые в повседневной жизни: на , черно-белых фотографиях, разворотах книг, газет, рекламных баннерах и вывесках.

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.