Что значит богатство. «Толковый словарь Ожегова». Это далеко не полный список

Сегодня я хочу порассуждать о том, что значит быть богатым человеком . Что такое богатство? Что подразумевает это понятие? Как и чем его измерить? Каковы ключевые критерии богатства? Как можно определить, какой человек богатый, а какой нет?

Что значит быть богатым?

Если обратиться с этим вопросом к разным людям, то я уверен, что каждый из них назовет совершенно разные критерии богатства.

Кто-то скажет, что быть богатым человеком – значит иметь миллион долларов, а кто-то назовет цифру сто миллионов (разница сразу в сто раз!). Для кого-то богатым будет считаться человек, у которого есть добротный дом и большой красивый автомобиль, для кого-то критерием богатства будет служить, например, яхта, а для кого-то – наличие фамилии в списках Forbes. Наверняка найдутся и люди, которые скажут, что не в деньгах счастье, а богатый человек – это тот, кто богат духовно. Каждый из них будет по-своему прав.

Каждый человек по-своему ответит на вопрос “Что значит быть богатым?”. У каждого свои критерии богатства, и это вполне нормально и объяснимо.

Кроме того, представление конкретного человека о богатстве на протяжении жизни может меняться. В молодом возрасте многие мечтают накопить определенную сумму денег или иметь определенную сумму дохода в месяц, и кажется, что достижение этой – предел мечтаний. Но вот мечта сбывается, и оказывается, что это не так уж много, как представлялось. Вместе с ростом доходов растут и потребности, поэтому тех заработков и сбережений, о которых ранее можно было только мечтать, уже не хватает. Критерии богатства меняются.

Отсюда можно сделать вывод, что поскольку богатство – понятие весьма размытое и меняющееся, то стать богатым практически невозможно, потому как “планка” богатства для конкретного человека будет постоянно расти.

А что же такое богатство вообще? В чем его измерить?

Если речь идет о материальном богатстве, то я предлагаю ответить на этот вопрос следующим образом:

Богатство – это разница между тем, что человек заработал и что он потратил. Другими словами, богатство – это все денежные и материальные (вспоминаем, из чего состоит личный бюджет) за исключением трат на текущие нужды. Это все то, что есть у человека в наличии на текущий момент.

Формула богатства.

Таким образом, можно вывести формулу богатства. Она будет выглядеть так:

Или вот так:

Или, если говорить простым и доступным языком, то формула богатства будет следующая:

Богатство = Заработанное – Потраченное

Все эти формулы богатства идентичны друг другу и означают одно и то же, просто выражены разными словами.

Надеюсь, вы поняли, что такое богатство и что значит быть богатым. В первую очередь это зависит от лично вашего восприятия и какого-то однозначного ответа тут в любом случае быть не может.

Поскольку богатство – величина неоднозначная и непостоянная, я бы не советовал к ней стремиться вообще. Лучше, на мой взгляд, стремиться не к богатству, а к , поскольку это уже нечто более четкое и поддающееся определению.

Денег не нужно много, потому как понятие “много” будет постоянно расти. Скорее, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы чувствовать себя независимым от денег.

В следующей публикации на я расскажу о том, как стать богатым. Оставайтесь с нами!

Определение термина «богатство» во многом зависит от оценочных суждений людей в тот или иной временной период. Отчасти это нормативная категория и вне воззрений человека о ценности какого-либо блага не существует.

Что же такое богатство?

В словаре можно отыскать следующие определение богатства – обладание материальными и нематериальными благами (недвижимостью, личным имуществом, деньгами, средствами производства). В социологиивстречается такое определение: богатство – наличие у человека значительных ценностей по отношению к другим людям. Существует даже официальное определение богатства ООН – это мера в денежном эквиваленте, включающая в себя сумму человеческих (навыки и образование), физических (оборудование, здания, ) и естественных активов (полезные ископаемые, топливо, земля, леса). Экономическая теория несколько по-иному определяет богатство – разница между пассивами и активами на текущий момент времени.

Экономисты классической школы первыми начали изучать термин богатства и способы его накопления. Адамом Смитом была создана теория о природе капитала и методах его умножения.


Продолжил развитие взглядов Смита Давид Рикардо, который прибавил к существующей теории дополнения о международной торговле и земельной ренте. Томас Мальтус первым указал на стремительный рост населения, как на угрозу благосостоянию страны в целом. Углубил концепции своих предшественников Джон Стюарт Милль, который дал обоснование наличие свободного рынка, как необходимую составляющую экономического роста и увеличения благосостояния людей и общества в целом.

Различные определения богатства утверждались разными людьми и в разнообразных контекстах. Фактически понятие богатства – это нормативный процесс с совершенно различными этическими значениями.

Способы достижения богатства

Достичь необходимого уровня благосостояния можно различными способами. Например, полезные ископаемые принадлежат в целом государству, но отдельные месторождения ископаемых находятся в собственности конкретных лиц. Государство богато практическими всеми видами естественных богатств. Владельцы частных компаний распоряжаются ресурсами страны, это их прекрасно материально обеспечивает.

Если рассматривать богатство, как форму деятельности, то это означает, что его возможно достигнуть, занимаясь той или иной деятельностью. Даже если занятие интересно лишь тому, кто им занимается и окружающие считают его немного странным, но вполне возможно, что человек реализует себя на 100%, так как он этого желает. Его тоже можно считать богатым, он счастлив и считает себя вполне состоявшимся.

Вывод напрашивается сам собой, в действительности богат только тот человек, который может себе позволить жить той жизнью, которой захочет. Эта жизнь может быть, и не связана с кругленькими суммами на банковских счетах, однако богатство его жизни состоит в том изобилии, которое он себе представляет. Возможно, он и не попадет в списки известных миллионеров, но это не помешает ему наслаждаться богатством собственной жизни.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Каждый человек, живущий в мире, склонен по своему понимать значение слова "богатство." Для одних, богатство - это материальные ценности, в виде большого количества денег в банке, дорогой недвижимости, ценных бумаг, пассивного дохода.

Для вторых, богатством являются духовные ценности, такие как любовь, верность, дружба, преданность и другие положительные качества, духовно развитой личности.

Для третьих, богатство - это неограниченная власть, господство над другими, со всеми вытекающими отсюда возможностями личного обогащения.

И по своему, каждый человек прав, в выборе своей точки зрения на богатство.

Что же такое богатство? - Вот как трактует значение слова "богатство" Православная энциклопедия: БОГАТСТВО - совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся, личным или общественным достоянием.

Источник богатства. Рассмотрим основные аспекты по вопросу богатства с позиции Слова Божьего.

1. Источником всякого богатства и распределителем оного, по праву является Бог, который сотворил все, и все Им держится, и все Ему принадлежит. -

«Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.» (Аггея 2,8)

2. Богатство - это дар Божий. - «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.» (Эккл. 5,18)

3. Бог дает человеку силу, приобретать богатство. - «… но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство.» (Втор. 8,18)

4. Что способствует человеку, в приобретении богатства? - Из Священного Писания следует: для приобретения богатства человеку необходимы следующие качества: трудолюбие (Притчи 11,16) , смирение пред Богом (Притчи 22,4), мудрость и разум (Притчи 14,24), (Иез. 28,4), праведность (Псалом 111,3)

Это далеко не полный список.

В совокупности, эти качества, определяют характер Божьего человека, поступающего всегда мудро, действующего, под водительством Божьим, трудолюбивым и упорным в достижении любой цели, неспособным обращать приобретенное богатство, во зло, ближним своим, способным легко расставаться с ценностями и делиться приобретенным, с нуждающимися.

Теперь поговорим о таком важном вопросе, возникающем у многих людей: Богатство - это благословение или проклятие? - В отношении данного вопроса, мнения людей различны. Одни люди, независимо от того, верующие они или неверующие, считают богатство проклятием. Другие - благословением. Чья же точка зрения верна? Нужен авторитетный и независимый арбитр. Им является Бог и Его Слово, записанное в Библии.

При тщательном исследовании Библии, мы нигде не найдем того, что богатство является проклятием. Бог не дал человеку пользоваться богатством для того, чтобы навесить на него ярлык проклятия. Бог есть благой Бог. Он любит людей и все дал им потребное для благословенной и полноценной жизни. Во все времена, богатство являлось благословением от Бога. Господь благословлял великим богатством Авраама, Иакова, царя Давида, его сына Соломона, многих царей, пророков и множество людей на земле, как верующих в Бога, так и неверующих. Он распорядитель, в Его воле поступать так, как Ему угодно, и никто не может изменить Его решение. Он делает князей бедными, а рабов поднимает. Он низвергает царей и высоко поднимает простых.

Потому мнение людей, что богатство - это проклятие, не имеет под собой никакого основания. Эта точка зрения, появилась, вследствие наблюдения за судьбами многих ранее богатых людей, для которых богатство, явилось камнем преткновения, разбившись о который, эти люди, уже не смогли встать.

Бог, зная нашу несовершенную природу, заранее позаботился о нас, дав четкую и подробную инструкцию в Библии, по обращению с опасным огнем, заключенным в богатстве - чрезмерной привязанностью и любовью к нему.

В чем это выражается? В следующем: накопительство, сребролюбие, зависть, забота о богатстве, ненасытимость богатством, надежда на богатство, упование на него, прилагание к сердцу, когда оно умножается, приобретение его неправдой, возношение в гордости, обольщение богатством, заботы века сего, высокоумие о себе и прочее.

Бог даровал человеку богатство для наслаждения жизнью, но при этом, повелел все упование возложить на Него, а не на богатство тленное. - «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;» (1Тим. 6,17)

Таким образом, мы видим из Писания, что проклятием для человека, является не богатство само по себе, а чрезмерная привязанность к нему. Посудите сами: скальпель в руках хирурга, является орудием спасения человеческой жизни, т. е. благословением для него; в руках рецидивиста, этот же скальпель, превращается в орудие убийства, т. е. приносит проклятие человеку. Все зависит, в чьих руках этот скальпель. Также и с богатством: одним оно приносит благословение, другим же проклятие. Кто же тут виноват? Бог? Конечно, нет. Сам человек является актером своей жизни. Он сам выбирает себе роль: быть облаченным в благословение, или одеться в одежды проклятия. Это его личный выбор. Винить здесь некого. Бог дал ему инструкцию, а как человек применит ее - это зависит от него лично.

Чтобы правильно использовать какую-либо вещь, нужно всегда тщательно соблюдать инструкцию по эксплуатации, будь то автомобиль, или соковыжималка. Также и в обращении с богатством, требуется исполнять Божье Слово.

Люди, обладающие богатством, всегда ходят по лезвию ножа. Недаром Господь Иисус сказал ученикам: «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: Как трудно, имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: Дети! Как трудно, надеющимся на богатство, войти в Царствие Божие!» (Марка 10,23,24)

Видите, два ключевых слова: имеющим и надеющимся. Вот почему многие верующие, осознавая опасность обольщения богатства, уходили в монастыри, скитались по пустыням, тем самым, создавая себе условия, для беспрепятственного поиска "Царства Божьего прежде всего", и во всем уповая на Бога.

Бог дал каждому человеку меру веры и возможность поступать по удостоверению ума. Для кого-то полезно, действительно, уйти в монастырь, а другой способен, находясь в обществе, и не отказываясь от возможностей быть богатым, употребить с большим успехом то, что дал ему Бог, на дело распространения благой вести о спасении. Вот почему, нас окружает целый букет различных церквей, состоящих из Православных христиан, христиан веры Евангельской и т. д. Просто каждая церковь, исполняет свою миссию так, как предопределил ей Господь. «Каждый поступай по удостоверению ума своего.»

С уважением, Вячеслав Ерогов

Богатство

означает совокупность предметов, служащих к удовлетворению человеческих потребностей и находящихся в обладании отдельного лица, группы лиц или целого народа. Это определение, данное лучшими представителями английской классической школы, Адамом Смитом и Рикардо, отождествляет понятие богатства с понятием имущества вообще, как бы ни было велико или мало последнее. Но русскому языку, равно как и некоторым из других европейских языков, напр. немецкому, свойственно употребление слова "богатство" в смысле значительного имущества - значительного как по сравнению с суммой потребностей обладателя, так и по сравнению с имуществом других лиц. Мы называем богатым человека, который может хорошо питаться, одеваться и помещаться, может удовлетворять всем требованиям комфорта и роскоши, не уменьшая своего состояния и притом без значительного труда с своей стороны. Так как образ жизни и потребности людей изменчивы, то лицо, которое слывет за богача в провинциальном городе, может в столице считаться лишь человеком среднего достатка. - Необходимо иметь в виду, что в состав богатства входят не все предметы, доставляющие пользу или удовольствие, а лишь такие из числа их, для получения которых человек должен затратить какое-либо усилие и за которые по этой причине можно при современном меновом хозяйстве получить в обмен какие-либо иные вещи или услуги. Так, например, воздух составляет для человека предмет первой необходимости, но он не может быть причислен к богатству ни отдельного лица, ни целой страны, потому что получается даром, без всяких усилий или пожертвований со стороны человека. В каком бы смысле ни понималось слово "богатство" - в смысле ли имущества вообще или же в смысле значительного имущества, во всяком случае при определении его следует различать точку зрения отдельного человека и целого народа. Для целой нации богатством являются лишь такие предметы, которые сами по себе служат для какой-либо пользы или удовольствия; у отдельного же человека богатство могут составлять, кроме того, и те требования, какие он имеет по отношению к другим лицам, напр. долговые обязательства других лиц, акции, указывающие на участие в каком-нибудь предприятии, государственные фонды и другие процентные бумаги. Когда мы желаем вычислить богатство отдельного лица, например, при определении наследства, то включаем и все подобные требования; между тем, с точки зрения общенародной, они не составляют и не могут составлять богатства: увеличивая имущество одного человека, эти требования уменьшают достояние другого и, следовательно, не производят никакой перемены в сумме всего народного богатства. Если бы государство нашло возможным уничтожить эти взаимные обязательства или отсрочить их на известное время, то имущество отдельного человека могло бы потерпеть от того ущерб, но сумма богатства целого народа не испытала бы никакого изменения. Другое отличие между богатством отдельного лица и целого народа состоит в том, что первое может изменяться вследствие поднятия меновой ценности входящих в него предметов, тогда как на последнее эти перемены не оказывают действия. Вследствие неурожая меновая ценность жатвы может подняться вдвое выше, чем в урожайный год, и это повлечет за собою увеличение богатства отдельных лиц, имеющих запасы хлеба; но было бы странно говорить, что при меньшем урожае целый народ бывает богаче, нежели при большем. Поэтому если желательно произвести точную оценку народного богатства, то нельзя достигнуть этой цели через простое сложение частных богатств, измеренных по меновой их ценности. Сравнивать народное имущество в различные эпохи и в разных странах возможно не иначе, как путем тщательного перечисления полезных предметов, находившихся или находящихся в обладании народа. Мы можем говорить о приросте народного богатства лишь в том случае, если в стране увеличились сумма или качество полезных предметов, создаваемых человеческими усилиями, зданий, кораблей, домашней утвари, земледельческих, мануфактурных произведений и проч., одно же приращение меновой ценности предметов, входящих в состав народного имущества, не дает еще права заключать об увеличении богатства страны. Такое приращение могло произойти, например, от поднятия стоимости земли, вызванного прибавкою народонаселения, или от возвышения ценности домов по причине прилива жителей к известной части страны; а эти перемены, заставляя население платить дороже за те же самые земли и дома, никак не могут быть названы благоприятными для народного богатства.

Из вышеизложенного видно, что для составления правильного понятия о народном богатстве надлежало бы произвести подробную перепись всех предметов, входящих в состав единичных хозяйств с означением качеств каждого из этих предметов. Но так как подобная задача недостижима при современном состоянии статистики, то ввиду практических надобностей и теоретического интереса нередко предпринимаются приблизительные оценки, которые стремятся достигнуть цели, перечисляя лишь главные категории предметов, входящих в состав народного имущества и давая им на основании различных методов известную предположительную расценку. Статистическая литература представляет много примеров таких вычислений. Не претендуя на полную точность, они дают, однако, некоторые точки опоры для суждения об относительной экономической силе наций и в особенности о тех переменах, которые происходят в отдельных странах с течением времени. Приведем некоторые из более известных исчислений этого рода.

Относительно Великобритании имеется целый ряд вычислений, произведенных за разные периоды времени известным статистиком Джиффеном. Джиффен принимает за основание при своих расчетах данные о поступлении подоходного налога, которые он капитализирует для получения ценности имущества из различных процентов, смотря по роду имущества: так напр., чтобы вычислить капитальную стоимость домов в стране, он помножает на 15 сумму их дохода, показанную в налоговых списках, размер капитала фермеров определяется через помножение их ежегодного дохода на 8 и т. д. Конечно, сведения, получаемые таким путем, не могут претендовать на точность, но они достаточны для суждения о переменах, происходящих в богатстве страны, тем более что они в главных чертах совпадают с результатами других более точных исчислений, которые были произведены относительно некоторых отраслей имуществ и доходов. По расчетам Джиффена, богатство Великобритании за 1885 год может быть оценено в 10037 миллионов фунтов стерлингов, или в 63167 миллионов руб. металлических, тогда как при подобной же оценке за 1875 г. получилось 8548 млн. фун. ст., а за 1865 год - 6113 млн. ф. ст. Сумма богатства, вычисленная для 1885 г., дает на каждого человека среднюю цифру в 270 ф. ст., или в 1703 р. мет., а на каждую семью, принимая ее, согласно английским данным, в пять человек - около 1350 ф. ст., т. е. около 8514 р. мет. Главные статьи, из которых слагается приведенная выше цифра народного богатства за 1885 г., следующие: земли - 1691 млн. фун. ст.; дома - 1927 млн. ф. ст.; капитал фермеров - 522 млн. фунт. ст.; капитал в процентных бумагах, за исключением английского государственного долга, - 527 млн. фунт. стерл.; железные дор. - 1008 млн. фунт. ст.; капитал акционерных компаний - 1025 млн. фунт. ст.; капитал разного рода промышленных и торговых предприятий - 541 млн. ф. ст.; движимое имущество, не обложенное подоходным налогом, именно домашняя обстановка, предметы искусства и пр. - 960 млн. ф. стерлингов; государственное и общественное имущество - 500 м. ф. ст. В приведенном перечислении обращает на себя внимание высокая ценность домов и домашней обстановки, значительно превышающая стоимость земли. Для Франции существует несколько вычислений, из которых новейшие принадлежат Вашеру , Амелину , Мони и де Фовилю. По этим вычислениям имущество Франции оценивается от 200000 до 250000 млн. фр., или 50000 до 62500 млн. руб. мет., что дает на каждого человека в среднем выводе от 1375 р. до 1680 руб. мет. В основание расчета де Фовиля положены сведения о сумме имуществ, переходящих путем наследства и дарения, которые с 1826 года обложены во Франции особым налогом и потому тщательно региструются. Де Фовиль, принимая среднюю продолжительность поколения в 36 лет, считает ценность ежегодно переходящих имуществ за 1/36 всего народного имущества. Так как, однако, приведенный прием заключает в себе очевидные неточности, то автор прибегает к различным поправкам на основании других источников. Из общей цифры в 200000 млн. фр., получаемой по оценке де Фовиля, 80000 млн. фр. приходится на недвижимую собственность, кроме домов; 40000 млн. фр. - на дома; 30000 млн. фр. - на процентные бумаги, французские и заграничные; 50000 млн. фр. - на прочее движимое имущество. Из других европейских стран вычисление, подобное вышеприведенным, имеется для Италии. Оно выполнено Панталеоне по методу де Фовиля на основании данных о переходе имуществ по наследству и дарению. По расчету Панталеоне , приблизительная стоимость имущества частных лиц в Италии равняется 48000 млн. лир, или 1660 лирам на человека, что составляет около 415 руб. мет. Из приведенной суммы 29000 млн. лир составляют стоимость земли, 9000 млн. лир - ценность строений, а остальное приходится на промышленное и разное иное движимое имущество. В Бельгии Массальский в конце 70-х годов исчислял ценность народного имущества в 29500 млн. фр. В Дании Фальбе Гансен в начале 80-х годов оценивал богатство страны в 6500 млн. крон (2251 млн. руб. мет.), из числа которых 4680 млн. крон приходится на недвижимую, а 2081 млн. крон на движимую собственность. Особенно интересными представляются сведения относительно Северо-Американских Соединенных Штатов, где при каждом цензе, производимом, как известно, через 10 лет, собираются правительством обстоятельные данные о разных видах народного имущества. Десятый ценз 1880 года дал общую сумму народного богатства в 43642 млн. долларов, или в 56560 млн. р. мет., которая слагается из следующих главных статей: фермы - 10197 млн. дол.; жилые здания и промышленное недвижимое имущество - 9881 млн. дол.; железные дороги с обзаведением - 5536 млн. дол.; движимое имущество жилых домов, как то: картины, книги, домашние запасы, топливо и пр. - 5000 млн. дол.; скот, земледельческие орудия и машины - 2406 млн. дол.; запасы земледельческих и мануфактурных продуктов (три четверти ежегодного производства и заграничного ввоза) 6160 млн. дол.; телеграфы, суда и каналы - 419 млн. дол.; недвижимые имущества, изъятые от обложения (церкви, школы, общественные здания и пр.) - 2000 млн. дол.; наличные деньги - 612 млн. дол.; разное - 619 млн. дол. Интересно проследить, насколько быстро возрастало богатство в Соединенных Штатах в течение последних десятилетий. В 1850 г., при населении в 23,3 млн. чел., ценность имущества страны по официальному исчислению простиралась до 7136 млн. дол.; в 1860 г. при 31,5 млн. чел. - до 16159 млн. дол.; в 1870 году при 38,5 млн. чел. - до 30069 млн. дол.; в 1880 при 50,1 млн. чел. населения - до 43642 мил. дол. Таким образом, население за 30 лет возросло на 115 %, а богатство - на 512 %. Средняя сумма богатства, приходящаяся на одного человека, равнялась: в 1850 г. - 308 дол., в 1860 году - 510 дол., в 1870 году - 777 дол., в 1880 г. - 870 дол., или 1153 руб. мет.

Литература. А. Смит, "The Wealth of Nations", Д. Рикардо, "Principles of political economy"; Д. С. Милль, "Principles of political economy"; В. Рошер, "Grundlagen der Nationalökonomie"; И. И. Нейман, "Grundlagen der Volkswirthschaftslehre" (Тюбинген, 1889); Нейман-Спалларт, "Uebersichten der Weltwirthschaft" 1883-84 гг. (Штутгарт, 1887); Джиффен, "The Growth of Capital" (Лондон, 1889).

А. Чупров.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Богатство" в других словарях:

    Ср. множество, обилие, изобилие, избыток, излишество. Богатство урожая. Богатство мыслей. | Обилие имущества, животов, денег, яросл., костр. богасьво, архан. богачество, ниж. богатество, ряз. богатель жен., зап. богатье ср. (см. также багатье),… … Толковый словарь Даля

    Это сбережения многих в руках одного. Юлиан Тувим Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим?» Дон Маркие Многие мечтают о таких деньгах, при которых деньги уже не нужны. Владислав Гжещик Очень богатые люди не похожи … Сводная энциклопедия афоризмов

    См. имущество, роскошь... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. богатство имущес … Словарь синонимов

    богатство - благосостояние Стоимость активов, принадлежащих лицу или группе лиц. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита “Богатство народов”) и того, как оно меняется в течение данного периода.… … Справочник технического переводчика

    - (wealth) Стоимость (value) активов, принадлежащих индивиду или группе индивидов. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита Богатство наций) и того, как оно меняется в течение данного периода.… … Словарь бизнес-терминов

Что такое богатство, как вы считаете? Какой смысл несёт в себе данное слово? Для некоторых людей это слово связано с наличием денежного и материального достатка. Для другой категории людей богатство связано с духовным развитием. Не секрет, что часто человек может быть состоятелен в материальном плане, но находиться на низком уровне духовного развития. Такого вряд ли можно назвать богатым. Так же я встречала в своей жизни духовных людей, которые в материальном плане были не совсем обеспечены. На мой взгляд, стать по-настоящему богатым, значит стать самодостаточным как в духовной, так и в материальной сфере.

Если рассматривать этимологическую картину происхождения слова Богатство, то видим, что в основе лежит слово Бог, а так как человек создан по образу и подобию Бога, отсюда вытекает следствие, что человек просто обязан быть богатым, здоровыми счастливым, самореализованным и самодостаточным. Данные состояния являются естественными состояниями Человека. Человек должен быть подобным Богу, стать Богом. Реализовать в себе все Божественные способности. Не только в сфере материальной (я имею в виду наличие достаточного количества денег), но и в других жизненно важных сферах. Быть здоровым – это тоже богатство. Иметь гармоничные взаимоотношения, как с собой, так и с окружающими людьми. Иметь благополучную семью. Своё собственное благоприятное пространство, свой дом. Наличие любимого дела, которое приносит материальный доход и наслаждение. Понятно, что, только достигнув гармонии во всех данных сферах жизни, человек может стать Богом, а значит, и богатым. Нельзя развиваться только духовно или стремиться только к материальным благам. Необходима золотая середина: найти реализацию самого себя как в духовном, так и в материальном плане. И это является основой счастливой, полноценной жизни. Материальное и духовное – это две части одного целого. Одно обязательно связано с другим. И наша задача – реализовать все формы богатства, как материальное, так и духовное. Мы сможем это сделать, если обратимся к нашей внутренней и Божественной сути. Ведь дело не в наличии богатства или в его отсутствии, а в самом человеке.

В подтверждение этих слов хочу привести одну притчу:

Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:

- Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?

На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:

Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою – теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. ИСТИННОЕ БОГАТСТВО – ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.

Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:

- Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня – его хозяина!

На что мудрец, улыбнувшись, сказал:

-Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.

Богатство – это неотъемлемая часть человека, это его суть. Можно ли допустить, что Бог беден и несчастен? Нет. А все мы БОГИ по своей сути. Вопрос только в том, что мешает нам проявить себя Богом, раскрыть свое богатство в жизни. Поэтому истинно богатый – это человек, раскрывший в себе Бога! И чтобы богатство реализовалось в полной мере, важно, чтобы ваши личные желания совпадали со стремлениями души. Тогда вы становитесь творцом, волшебником.

Каждый человек – Бог. Бог своего мира, который он сотворил. Богатство – это проявление гармонии в жизни.

Первый шаг на пути к БОГатству – это осознание, что вы уже БОГаты, здесь и сейчас. Я от всей души желаю вам осознать данный факт и принять его. Сделайте свой выбор. Для начала примите с благодарностью нынешний уровень благосостояния и осознайте свое божественное происхождение. И двигайтесь дальше. А в помощь вам я предлагаю замечательную медитацию Брайана де Флорес «Активация денежного древа жизни» в переводе Алёны Старовойтовой. Будьте богатыми и счастливыми!