Что общего между черной королевой и тайфуном. Червонная королева

Лондон

После окончания ролика выходим из комнаты и по коридору, забитому детьми, можно осмотреть близлежащие комнаты. Доходим до лестницы, спускаемся вниз и выходим на улицу. Здесь пробираемся вперед к базару, где замечаем белую кошку. Дальнейший маршрут состоит в погоне за этим пушистиком. Оказавшись в подворотне, смотрим ролик.

После окончания очередного ролика перебегаем по мостику на противоположную сторону крыши и смотрим новый ролик.

Страна чудес

После разговора с Чеширским котом бежим вперед по тропинке, собираем воспоминания и перепрыгиваем через все препятствия. Через некоторое время добираемся до небольшого водопада, где снова встречаем Чеширского Кота. По окончании ролика уменьшаемся, осматриваемся и понимаем, куда надо бежать. Проходим по пещере вперед, забираемся наверх и, пройдя еще несколько таких же помещений, оказываемся в комнате с синим грибом. Наступаем на него.

Спуск по доске - задача легкая. Главное - следить за тем, чтобы не промахнуться мимо зубов. Благополучно приземлившись в лужу крови, поворачиваем направо и выходим на полянку, где нас снова поджидает Чеширский Кот. После окончания разговора с полянки убегать не стоит. Если разбить панцири, из них выпадут зубы, а рядом с плачущей статуей можно найти воспоминание. Вот теперь можно перебираться в следующую локацию, где произойдет первая встреча с монстром. Умирает он с трех-четырех ударов ножом. После зачистки местности идем дальше и оказываемся у кухарки. Здесь нам дают перечницу. Перечница - это оружие дальнего боя. Стреляет медленно, урон наносит невысокий, но другого оружия дальнего боя в начале нет.

После окончания ролика выходим во двор, где замечаем гнездо шурупчел. Эти враги шустры и когда добираются до нашей героини, то обездвиживают ее, поэтому разбираться с ними надо издалека. Но первым делом надо уничтожать гнезда, из которых они появляются.

Уничтожение одного гнезда приведет к появлению новых. Всего будет около шести гнезд, появляющихся по очереди. Последним монстром будет Кукла из грязи. После того как и она будет уничтожена, прилетит свиной пятачок. Расстреливаем его и бежим обратно к кухарке.

Проходим дальше по коридору и оказываемся на просторной поляне. Сперва разбираемся с гнездами шурупчел, после чего перебираемся ближе и расстреливаем пятачок. Устранив новоприбывших монстров, снова отыскиваем пятачок и перчим его. Теперь путь дальше открыт, осталось только пропрыгать по доминошкам.

На другом конце ждет встреча с новым монстром - грязевым червем. Опасность его состоит в том, что он замедляет движение Алисы, хоть и сам движется медленно. Добираемся до места, где проваливается часть земли, и при помощи красных грибов перебираемся на противоположную сторону. Осторожность стоит проявлять при перепрыгивании через потоки раскаленной жижи, бьющие из земли.

Оказавшись на противоположной стороне, следуем за убегающей куклой и, добравшись до просторной площади, вступаем в бой с монстрами. Разобравшись с кошмарами проходим по туннелю, ведущему к новой локации, где нам предстоит познакомиться с новыми противниками: агрессивно-настроенными гномами. Обычный гном убивается с пары-тройки ударов ножом. Гном со щитом же требует более тщательного подхода - надо дождаться, пока он замахнется, после чего отпрыгнуть от его атаки, после чего подбежать и добить.

После окончания битвы появится красный гриб, который поможет выбраться из этого места. Пробираемся по коридору к краю пропасти. Для преодоления оной надо всего лишь уменьшиться, а потом с края ее спрыгнуть обратно на твердь. Пытаться перелететь - не стоит, Алиса хоть и прыгает достаточно далеко, но не настолько. Теперь остается только добраться до системы вызова вагонетки и сесть туда.

Оказавшись во владениях Шляпника главное - сориентироваться. Здесь чрезвычайно много потайных ходов и просто ответвлений. Чтобы не заблудиться, используйте уменьшение, в этом режиме Алиса видит различные потайные знаки и стрелочки, указывающие путь. Первым делом перепрыгиваем на платформу слева и вращаем кран, чтобы появилась паровая установка. Дальнейший путь пролегает по платформам через небольшое поселение агрессивных гномов.

После этого отправляемся внутрь огромной постройки, где нам предстоит встретиться с Глазником - новым монстром. Представляет он из себя крайне злобный чайник. Единственное уязвимое место - глаз. Ближние атаки чайника чрезвычайно опасны, так что лучше держаться от него подальше или парировать их и бить, пока он находится в замешательстве.

После победы над первым таким чайником появятся еще два. Прежде чем куда-либо двигаться, перчим их до смерти издалека. Пропрыгав в следующее помещение выслушиваем Чеширского кота. На другом конце платформы, где он стоял, есть кнопка. Встаем на нее и ждем, пока платформа опустится до упора. Теперь быстро обегаем чайные потоки и запрыгиваем на лифт.

Оказавшись наверху, проходим по небольшому залу и находим тикающего зайца в шляпе. Бояться его не надо, а надо подобрать. Это - бомба с часовым механизмом. Выбираемся наверх, ломаем пару стен и оказываемся в гостях у Шляпника. Здесь, после разговора, ломаем пару стен и кладем часовую бомбу на нажимную платформу, а сами бежим в противоположную сторону, к нажимному механизму.

Оказавшись наверху, поднимаем зонт и читаем о его применении. Тут же появляется новый монстр - Руина. Сложность борьбы с ним заключается в том, что наибольший урон ему можно нанести, только отражая его же дистанционные атаки.

Покончив с битвой, отправляемся направо, где садимся в чашку и пускаемся в путешествие. На заводе пробираемся в первую комнату с лавой и перчим первую же кнопку, после чего отправляемся дальше. В огромном зале на платформе предстоит битва сразу с двумя Глазниками. Главное - не подпускать их близко и убивать злых кукол до того, как они атакуют.

Разобравшись с монстрами на этой платформе, подходим к ее краю и спрыгиваем вниз, где дергаем рычаг. Теперь по появившимся поднимающимся колесам забираемся обратно наверх и запрыгиваем в проход слева.

На выходе оттуда Алису ждет столкновение с новой группой монстров. Первым делом разбираемся с ближним Глазником и куклами, после чего беремся за того, что вдали. Как только комната будет зачищена, пересекаем ее, вращаем кран и возвращаемся обратно. Издали уничтожаем гнезда шурупчел, разбираемся со Стонущими Руинами и забираемся в открывшийся проход.

В новом помещении нашей задачей будет подъем. Для этого внимательно ищем красные круги, расстреливаем их из перечницы и перепрыгиваем на новые платформы с помощью появляющихся паровых потоков.

Следующее помещение оказалось под контролем безумной мыши. Первым делом Алисе предстоит, перепрыгивая с подставки на подставку, добраться до противоположной стены. Делать это надо аккуратно, т.к. по пути разливает слишком горячий подвесной самовар. К тому же слева будут появляться иногда Глазники и стрелять в нас. Добравшись до крана, охлаждаем лаву внизу и перебираемся по появившимся платформам на противоположную сторону. Здесь дергаем за рычаг, чтобы по раскаленной массе начали сплавляться куски металла. Аккуратно прыгая по ним, забираемся к последнему крану и перекрываем его. Как только мышь убежит - забираемся в ее будку, жмем на рычаг и прыгаем вслед за руками.

От Шляпника снова выбираемся наверх, но теперь поворачиваем направо. По окончании ролика прибегаем в огромный зал с отбойниками. Первую линию отбойников отключаем, положив на кнопку кролика-бомбу. Под вторым надо просто перепрыгнуть, после чего поднимаемся наверх. За хлипкой стеной здесь снова находится кнопка, зажимаем ее бомбой и пробегаем по поднявшимся шестерням. Пробравшись еще под одним молотом, находим последнюю кнопку, снова зажимаем ее и пробегаем к выходу.

В следующем помещении нас ждут горизонтальные тиски. Проще всего их преодолеть с помощью уклонения, просто делать его вперед. После них сворачиваем направо и, забравшись вверх, зажимаем там кнопку открывания дверей и спрыгиваем вниз, не обращая внимания на появившегося монстра.

В следующей комнате будет много ловушек и препятствий. Первым делом сворачиваем направо и проскакиваем мимо молотков. После этого добираемся до помещения, где нам встретится сумасшедший кролик. Алгоритм победы над ним схож с битвой с мышью. Сначала проходим через отбойники, потом через тиски, добираемся до рычага и открывается путь в кабину управления. Выпускаем ноги Шляпника на свободу и отправляемся к нему, вниз.

После окончания ролика следуем за Шляпником. В первом помещении, где он будет пытаться взломать дверь, Алисе придется одолевать наседающие толпы противников. У следующей двери придется искать обходной путь, чтобы найти рычаг, открывающий эту дверь. Сначала запрыгиваем на выступ сзади и прицеливаемся в кружок. Далее по спирали поднимаемся вверх, спускаемся в переход, где и находим требуемый рычаг. В последней комнате нам снова предстоит драться с монстрами. Смотрим ролик.

Старый добрый друг-убийца снова у Алисы в руках!

Глава 2

Лондон

Убегаем с пристани в переулки, за белым котом. Добираемся до трактира. В главную дверь не пускают, поэтому идем вперед и сворачиваем налево. Здесь смотрим ролик и пробегаем чуть вперед, входим в здание с черного хода и поднимаемся на второй этаж. Входим в единственную открытую дверь, смотрим ролик.

Страна чудес

Оказавшись на просторах Арктики, первым делом разбиваем звездочки. Продвигаясь вперед, натыкаемся на площадку, где появятся первые атакующие монстры. Разобравшись с недругами, следуем вперед, но путь преграждает некто, дующий из ледяной скалы. Главная проблема в преодолении оного заключается в том, что он сдувает Алису.

В ближайшем помещении станет доступно новое оружие - Коняшка. Сильное, но медленное. И тут же появятся новые противники - Ледяные Снарки. Быстрые, злобные лягушкообразные рыбы. Основная их опасность заключается в том, что передвигаются по полю боя они крайне быстро. Разобравшись с новоприбывшими врагами, отправляемся вперед по пещерам. Путь по пещерам крайне линеен и ясен, проблем возникнуть не должно.

Наткнувшись на зеленую огромную раковину, заходим в нее. Здесь нам встретится Чеширский Кот, задающий загадки. За правильные ответы он дает краску для роз. Ответы на первую загадку - последний. Ответ на вторую загадку: «Его имя».

Следующая цель - добраться до корабля. Сделать это можно множеством различных путей, но самый оптимальный - по левому краю через озерцо с акулами. По окончании ролика включится типичный режим сайд-скроллера. Поначалу акулы атаковать будут только спереди, после прохождения трети дистанции - начнут атаковать и сзади, а чуть позже появятся стреляющие крабы и мины.

Очнувшись после неудачного приземления, следуем вперед по коридорам, перепрыгивая через красных, опасных медуз. Таким образом добираемся до огненной двери и входим в нее. Смотрим ролик.

Теперь следуем по коралловым коридорам к рыбьему городу. На главной площади можно свернуть направо и, спустившись вниз и пройдя испытание, получить еще краски для роз. Испытание легко проходится просто убеганием от врагов.

После выполнения испытания возвращаемся на площадь и сворачиваем направо. Наша задача теперь - добраться до театра. Путь туда есть один единственный и пролегает он по спинам белых медуз. В процессе придется встретиться с новым противником - Умершим моряком. Физический урон ему невозможно нанести до тех пор, пока он не будет оглушен. Оглушить его можно только взорвав бомбу, находящуюся у него в руках. Оказавшись на месте, общаемся с постановщиком и выясняем свое следующее задание. На выходе из зала сворачиваем направо и идем до упора.

Здесь впервые встретится Пушкокраб. Чрезвычайно сильный противник, стреляющий ядрами. Невосприимчив к урону, поэтому чтобы убить - надо сначала его перевернуть. Первые два раза это делается с помощью отражения его же ядер зонтиком, а последний - в ближнем бою Коняжкой.

Через открывшийся проход добираемся до Осьминога. Новая задача - найти его 3 раза подряд. Прятаться он будет в бутылках, поэтому, как только наткнетесь на бутылки - разбивайте их. В первой локации найти осьминожку будет легко. Во второй - немного сложнее, потому что искомая бутылка находится не в общей массе, а немного в стороне. Добравшись до третьей локации с бутылками, внимательно осмотритесь в поисках маленького прохода для мини-Алисы. Осьминог будет ждать там.

После окончания ролика идем обратно и находим певицу. Смотрим ролик и бежим в первую открытую локацию. Спрыгиваем на площадку, разбираемся с появившимися монстрами и освобождаем инструменты. Повторяем в остальных помещениях и помогаем певице настроиться.

Следующим испытанием будет разбудить танцующих мидий. Первые две из них проснутся только после боя с монстрами, а третья уже проснулась и ей надо помочь составить постер. Для этого сначала надо найти три недостающих кусочка. Первый кубик находится слева от Вас, следующий - в пещере напротив, а последний - в пещере для мини-Алисы. Как только все кубики будут собраны вместе, остается только собрать их в правильном порядке. По сути - это обыкновенные пятнашки и решается все в четыре перестановки (на пустое место надо ставить соответствующую картинку сразу).

Вслед за этим отправляемся к театру, но на середине пути нас перебивают и отправляют на кладбище спасать заблудшие души моряков. Для этого требуется зачистить три склепа. Состоять зачистка будет в том, что сначала на небольшой площадке надо победить одного из моряков. По сути это просто Призрак Моряка, просто вокруг него постоянно появляются различные другие монстры. Прекратят они появляться только после того, как моряк успокоится. После этого отправляемся по темным перекрытиям к месту захоронения. Обычно достаточно просто следовать за светящимся морским коньком. Если перед Вами - пропасть и прыгать некуда, попробуйте уменьшиться и посмотреть, нет ли секретных платформ.

Как только моряки будут спасены - идем дальше в открывшиеся ворота и через некоторое время сталкиваемся с Гигантской Руиной. Одолеть этого монстра чрезвычайно сложно, но вполне реально. Главное - уворачиваться от его ближних атак и держаться на расстоянии, не забывая при этом перчить гада.

После побега монстра входим в город и добираемся до театра. Смотрим ролик.

Червонная Королева Червонная Королева

Червонная Королева (англ. Queen of Hearts ) - главная антагонистка книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес ». Впервые появляется в 8 главе «Королевский крокет». Показана как сосредоточие ярости и гнева. На любую проблему у неё всего одно решение: отрубить голову, чего, по мнению Грифона, никогда не бывает. В 11 главе «Кто украл крендели?» видно, что её не волнует, виновен Валет или нет. Ей важно отрубить ему голову.

Фильмы

В экранизациях, объединяющих сюжеты повестей «Алиса в Стране чудес » и «Алиса в Зазеркалье », нередко объединяются персонажи Червонной (карточной) и Чёрной (шахматной , в оригинале «Красной» - англ. Red Queen ) королев:

  • В мультфильме Уолта Диснея Червонная Королева повторяет книжные реплики Чёрной Королевы о том, что все пути принадлежат ей, и приказывает Алисе делать реверанс и широко открывать рот.
  • В фильме Тима Бёртона Королеву называют ведьмой (из-за её жестокости) и величают Красной, а командует картами именно она. Кроме того, Королева командует драконом Бармаглотом, а Белая Королева, её сестра, - шахматными фигурами.
  • В сериале «Алиса » Червонная Королева - главная злодейка и мать Джека, Валета Червей. Она похищает людей из реальности и выжимает из них эмоции. Также она уничтожила всех Рыцарей, чтобы ей никто не помешал.

В других произведениях

  • Червонная Королева является последним боссом в American McGee’s Alice . Алисе надо её уничтожить, чтоб вернуть Страну чудес в нормальное состояние. В продолжении Королева уже не является главным злом. Она намекает Алисе на того, кто является главным виновником её безумия. Затем Алиса встречает её в Адском поезде (вместе со Шляпником и Гусеницей-бабочкой), где они обвиняют девушку в бездействии и разрушении Страны чудес.
  • В аниме и манге Pandora Hearts , Червонная Королева, так же известная как Королева головорезов и Деймос, - цепь Винсента Найтрея, с которой тот заключил незаконный контракт. Цепь оказывается Мирандой Барма, что жила сотню лет назад, а после, во время трагедии Сабрие, была ранена Гленом (Освальдом) и низвержена в Бездну, где, пройдя столетний цикл, была превращена в цепь.
  • В OVA "Сиэль в Стране Чудес" аниме "Тёмный дворецкий" Червонной Королевой была Ангелина Дюлес(Мадам Ред).

Напишите отзыв о статье "Червонная Королева"

Отрывок, характеризующий Червонная Королева

Когда Пьер вернулся в Москву, ему подали письмо от Марьи Дмитриевны, которая звала его к себе по весьма важному делу, касающемуся Андрея Болконского и его невесты. Пьер избегал Наташи. Ему казалось, что он имел к ней чувство более сильное, чем то, которое должен был иметь женатый человек к невесте своего друга. И какая то судьба постоянно сводила его с нею.
«Что такое случилось? И какое им до меня дело? думал он, одеваясь, чтобы ехать к Марье Дмитриевне. Поскорее бы приехал князь Андрей и женился бы на ней!» думал Пьер дорогой к Ахросимовой.
На Тверском бульваре кто то окликнул его.
– Пьер! Давно приехал? – прокричал ему знакомый голос. Пьер поднял голову. В парных санях, на двух серых рысаках, закидывающих снегом головашки саней, промелькнул Анатоль с своим всегдашним товарищем Макариным. Анатоль сидел прямо, в классической позе военных щеголей, закутав низ лица бобровым воротником и немного пригнув голову. Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы.
«И право, вот настоящий мудрец! подумал Пьер, ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничто не тревожит его, и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким как он!» с завистью подумал Пьер.
В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню.
Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты.
– Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне.
– Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться.
Пьер приподняв плечи и разинув рот слушал то, что говорила ему Марья Дмитриевна, не веря своим ушам. Невесте князя Андрея, так сильно любимой, этой прежде милой Наташе Ростовой, променять Болконского на дурака Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы согласиться бежать с ним! – Этого Пьер не мог понять и не мог себе представить.
Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же», сказал он сам себе, думая, что не ему одному достался печальный удел быть связанным с гадкой женщиной. Но ему всё таки до слез жалко было князя Андрея, жалко было его гордости. И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе, с таким выражением холодного достоинства сейчас прошедшей мимо него по зале. Он не знал, что душа Наташи была преисполнена отчаяния, стыда, унижения, и что она не виновата была в том, что лицо ее нечаянно выражало спокойное достоинство и строгость.

Предлагаю вам немного напрячь мозги и попытаться решить три не очень сложных загадки на сообразительность.

Ответы на них (с комментариями и картинками ) будут под катом.

Но не торопитесь, попробуйте разгадать их самостоятельно!


ЗАГАДКА №1.
Человек читал книгу и умер именно от этого.
Почему это произошло?

ЗАГАДКА №2.
Слуга принес королю и королеве по стакану воды со льдом на ночь. Король выпил всю воду залпом и с ним ничего не случилось. А королева пила долго и маленькими глотками. К утру её обнаружили мертвой.
Почему?

ЗАГАДКА №3.
Человек спокойно работает. Но вдруг его одежда рвётся, и он спустя несколько секунд уже мёртв.
Помему?

Если вам удалось ответить на эти "ПОЧЕМУ?" , поздравляю!!!
Ну а если нет, или если вам хочется проверить свои ответы или догадки, то добро пожаловать под кат.

ОТВЕТ на загадку №1.
Эта загадка была самой простой, по крайней мере для тех, кто видел фильм "Королева Марго", снятый в 1994 году (Франция, Германия, Италия), где показана версия причины смерти 23-летнего короля Франции Карла IX, будто бы отравленного посредством книги об охоте, страницы которой были пропитаны ядом.

Король Карл IX (1560 - 1574)


Листая книгу, человек из загадки, как и французский король, смачивал слюной палец во рту, что и повлекло за собой отравление ядом.
Сразу скажу, что эта версия отравления Карла IX мне представляется более чем сомнительной, но дело не в ней, а в загадке.

ОТВЕТ на загадку №2.
Против королевской четы был составлен заговор с целью их отравления. Кубики льда были начинены ядом, который должен был раствориться в воде, после того как лед растает. Поэтому выпивший воду быстро король остался жив, а королева, которая растягивала удовольствие, умерла.

Чтобы вам не повторить судьбу королевы из загадки, могу дать небольшой совет: ни в коем случае не пейте любые напитки со льдом, которые вам предложат в барах и ресторанах Египта, Таиланда и прочих стран с жарким климатом (к европейским странам Средиземноморья это относится в гораздо меньшей стенени).
Нет, разумеется, никакого стремления вас, простого русского туриста, отравить у барменов, предлагающих вам воду (виски, водку, мартини и т д.) со льдом, нет! Но вам просто нужно иметь в виду, что этот лед делается из обычной водопроводной воды, качество которой более чем сомнительно.

ОТВЕТ на загадку №3.
Этот человек - космонавт (астронавт), работавший в открытом космосе.

К счастью, с того исторического события, когда советский космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года впервые вышел в открытый космос, и до настоящего времени ни один человек не погиб.
Так что, ситуация, описанная в загадке является гипотетической.

Червонная королева: Берегите головы!

Червонная королева (она же Королева Червей, или Queen of Hearts в английском оригинале) появляется в сказке «Алиса в стране чудес» только в самом конце, но это не помешало ей стать персонажем не менее ярким, чем собственно маленькая Алиса, попавшая в Королевство Карт через кроличью нору. Да и как забыть ту, кого сам создатель, английский писатель и математик Льюис Кэрролл, назвал «воплощением безудержной страсти - нелепой и слепой ярости». Берегите головы и нервы: если власть оказывается в руках такой злодейки, пострадать может и то, и другое.

Между вымыслом и реальностью

Писатель Льюис Кэрролл наделил Червонную Королеву страстью обезглавливать своих подданных, а художник Джон Тенниелл, иллюстрировавший первое издание сказочной повести «Алиса в Стране чудес» - внешностью, в которой при желании можно было угадать черты правившей тогда королевы Виктории: двойной подбородок, грузность и невысокий рост. Но английская правительница обладала куда более сдержанным нравом, голов никому не рубила, хотя подданными правила железной рукой. В ее честь названа целая эпоха (викторианская), и в своем стремлении «поддерживать дух нации» она заходила довольно далеко. Регламенту подчинялось все: от длины юбок до литературных вкусов. Впрочем, англичане обожали свою королеву. Рисунки Тенниелла, возможно, говорят лишь о том, что прочитав в книге «королева» (и неважно, положительный или отрицательный это был персонаж) любой англичанин представлял обожаемую и обожествляемую Викторию. Кэрролл тоже придал Червонной Королевы некоторые черты Виктории. Та обожала своего мужа, принца Альберта (после его смерти она 40 лет оставалась вдовой и носила в память о нем только черное), так что в «Алисе….» единственный, кто сможет справиться с приступами гнева Червонной Королевы - это ее муж.

Впрочем, повесть написана таким образом, что любой исследователь в любом из героев найдет материал для собственных интерпретаций. Историк Ч.У. Скотт-Джайлз видит в Червонной Королеве черты королевы Маргариты, боровшейся с Йорком на стороне династии Ланкастеров в период Войны Белой и Алой Розы. Якобы именно поэтому садовники Червонной Королевы спешат перекрасить белые розы в алый цвет Ланкастеров.

Но особенно полюбились обе повести об Алисе (у сказки есть продолжение, «Алиса в Зазеркалье») фрейдистам. Поскольку в финале обеих сказок оказывается, что приключения Алисы - всего лишь сон, все встретившиеся ей удивительные создания можно трактовать как порождения ее подсознания. Алиса в понимании фрейдистов - идеальный пациент, поскольку относится к чудовищам из собственного подсознания со здоровым любопытством, безупречной вежливостью и даже юмором.

«Все чудесатее и чудесатее»

Фрейдистская трактовка легко угадывается в лучшей на данный момент экранизации книги - фильме 1999 года «Алиса в Стране чудес». У режиссера Ника Уиллинга каждый актер отыгрывает сразу двух персонажей - сказочного, из сна Алисы, и кого-то из ее окружения в реальной жизни. Исключения - Тина Маджорино (Алиса) и Вупи Голдберг, блестяще сыгравшая Чеширского Кота. По версии Уиллинга Червонная Королева из подсознания Алисы - это ее мать. А путешествие Алисы - способ преодолеть собственные страхи. Фильм получил четыре премии «Эмми» за грим, музыку, визуальные эффекты и костюмы. К слову, при создании образов героев, гримеры и дизайнеры ориентировались на иллюстрации Тенниелла.

До эпохи спецэффектов «Алиса» была любимицей аниматоров самых разных стран - Великобритании, Японии, России. Сказка переполнена невероятными чудовищами и сложными трюками: Алиса то уменьшается, то увеличивается в росте, Чеширский Кот постоянно растворяется в воздухе, так что от него остается лишь улыбка - все это куда проще изобразить на бумаге, чем снять камерой. Психоделическую атмосферу сказки тоже было легче передать рисунком, чем декорациями. Впрочем, существует экранизация «Алисы в Стране чудес» даже периода немого кино, с очень интересными для того времени спецэффектами.

В 1951 году «Алису в Стране чудес» экранизировала компания Диснея. Мультфильм получился занимательным, но без характерного для оригинала привкуса безумия. К тому же Дисней довольно вольно обошелся с сюжетом: убрал некоторых героев, добавил других, из «Зазеркалья». Червонная Королева Диснея - всего лишь сумасшедшая толстуха. Куда лучше удались образы Гусеницы, курящей кальян и Чеширского Кота с невероятно широкой улыбкой. Позже, уже в девяностых, на канале Disney транслировалось шоу по мотивам приключения Алисы. Оно продержалось почти пять лет.

Королевы среди злодеек

Сказки об Алисе продолжают вдохновлять режиссеров. Мила Йовович уже высказала готовность сыграть Алису в фильме, который планируют сделать по компьютерной игре, навеянной мотивами «Страны чудес» и «Зазеркалья»: психоделическому шутеру «American McGee"s Alice». В игре девочка, вооруженная крикетной клюшкой, лихо сносит головы чудовищам, захватившим Страну чудес, а в финале сражается с самой собой. Проснуться ей еще труднее, чем Алисе из оригинальной сказки - ведь проснувшись, она столкнется с тем фактом, что лежит в больнице. Она случайно устроила пожар, в котором сгорели ее родители.

К слову, Миле Йовович не впервые играть Алису. Ее героиня из «Обители Зла» (2002) носит именно такое имя, и в фильме немало реминисценций из обеих сказок. Там даже есть Королева - но не Червонная, а Красная (Red Queen - намек на антагонистку Алисы в «Зазеркалье»), так себя называет взбесившийся кибер-мозг. В фильме присутствует и белый кролик, и сцена прохода через зеркало. Белый кролик встречается и в другом культовом фильме, «Матрица» (1999). В начале фильма Морфеус приказывает Нео «следовать за Белым Кроликом».

Червонная Королева, которая появляется в книге про Алису всего в двух главах, образ настолько архетипический, что ее черты можно отыскать во многих кино-злодейках. В жестокости ей не уступит Круэлла из «101 далматинца», а в умении навести ужас на тех, кто от нее зависит - Миранда Пристли из «Дьявол носит «Прада»» (2006). Миранда с такой же скоростью и так же немотивированно «казнит» своих подчиненных, и ее мотивы зачастую так же необъяснимы, как и у Червонной Королевы. И вообще, приключения Энди Сэкс в мире моды чем-то напоминают приключения Алисы в Стране чудес. Энди многого не понимает, и законы этого мира ей кажутся странными и парадоксальными. Еще труднее ей понять собственную начальницу, которую она в какой-то момент объявляет воплощением Дьявола.

Энди трудно осуждать: Червонные Королевы с одинаковой легкостью устанавливают и отменяют правила игры, и уж совсем невозможно предугадать, когда на подвернувшегося под руку неудачника обрушиться сакраментальное «Голову ему с плеч долой!». Но если в какой-то момент вы начнете воспринимать Червонных Королев всерьез, повторите вслед за мудрой Алисой: «Кому вы страшны? Вы ведь всего-навсего колода карт!»

Врезки

Сказочную повесть «Алиса в Стране чудес» в 1865 году написал английский ученый Чарльз Лютвидж Доджсон. Псевдоним «Льюис Кэрролл» он использовал только для своих «ненаучных» книг. Доджсон трудился в Оксфорде, в одном из образовательных учреждений под названием «Крайст Черч» и даже имел сан диакона. «Алиса» изначально книгой не была - она задумывалась как импровизация, которой Льюис развлекал трех девочек, дочерей ректора Крайст Черч, во время лодочной прогулки. По просьбе одной из них, десятилетней Алисы Лидделл, он записал историю, и подарил рукописный вариант к Рождеству. Через год он дополнил рукопись и договорился об ее издании. Так началось победное шествие «Алисы» по Великобритании, а вскоре - и по всему миру. Хотя книга писалась для детей, ее «узурпировали» взрослые - не только литературоведы, но и ученые, историки, психологи.

Чарльз Доджсон обладал парадоксальным мышлением настоящего ученого, тонко чувствовал язык (книги об Алисе из-за этого трудно переводить, чуть ли не в каждой строчке переводчик натыкается на непереводимую игру слов), к тому же был одним из лучших фотографов своей эпохи. Он с трудом сходился с людьми, исключение составляли дети, и особенно девочки. Его лучшие книги и фотографии вдохновлены Алисой Лидделл, «маленьким другом», как он называл ее в своих многочисленных письмах.

«Алиса в Стране чудес» вошла в список двенадцати «самых английских» предметов и явлений, составленный министерством культуры, спорта и СМИ Великобритании.

Прототип против прототипа

Королеве Виктории нравилась Алиса из сказок, а вот ее прототип, Алиса Лидделл - не очень. Четвертый сын королевы, принц Леопольд, обучался в Крайст Черч, и отец Алисы наблюдал за его занятиями. Леопольд часто бывал в доме Лидделлов, в какой-то момент между ним и подросшей Алисой завязался роман. Но королева, конечно же, сочла такую партию для своего сына неподходящей. По ее настоянию он порвал с Алисой и женился на немецкой принцессе. Алиса тоже несколько лет спустя вышла замуж - за Реджинальда Харгривза, чуть менее знатного ученика своего отца. На корсаж свадебного платья невеста приколола жемчужную брошь в виде подковы, которую ей когда-то подарил Леопольд. Принц, видимо, тоже не смог забыть свою юношескую любовь: первую дочь он назвал Алисой.

«Алиса» в стихах и музыке

В 1981 году советский мультипликатор Ефрем Пружанский сделал мини-сериал по обеим книжкам об Алисе. Персонажей озвучивал звездный состав: Ростислав Плятт, Марина Неелова, Вячеслав Невинный, Рина Зеленая. В мультфильме много хороших песен, но куда больше их в советской радиопостановке 1976 года, где музыка и тексты принадлежат самому Владимиру Высоцкому. В наши дни свои силы в озвучивании текста повести попробовали Рената Литвинова, Антон Комолов и Николай Фоменко.

В Великобритании есть своя музыкальная постановка сказки, фильм 1972 года «Алиса в Стране чудес». Композитором фильма стал Джон Барри - до этого он был известен как создатель лучших музыкальных тем для фильмов о Джеймсе Бонде. Его песни исполняли такие «столпы» как Луи Армстронг, Майкл Кроуфорд. Другой музыкальный идол, «экс-битл» Ринго Старр сыграл в чуть менее известной экранизации книги, фильме, снятом Гарри Харрисом в 1985 году.

Произошла некоторая перемена в состоянии Алисы. Она перестала сжимать зубы, и мы можем кормить ее без применения силы. Когда приходит время приема лекарства, она, кажется, слегка приоткрывает рот, как будто приглашая новую порцию к себе в желудок.
Это, конечно, не выздоровление, но любое изменение – шаг к успеху.

Какой-то шелудивый кот лизал Алису в щеку. Он зашипел, когда я вошел, и вскочил на подоконник. На нем были только кожа да кости, раз он смог протиснуться через решетку. Мне даже показалось, что я увидел улыбку на его ободранной морде. Любопытно, что мимика животных порой кажется почти человеческой...
По территории больницы бродит много бездомных кошек – я не удивлюсь, если их больше, чем пациентов.

[Помнится, когда Алису сюда привезли, на нее прыгнул кот... Правда, еще более тощий. – 26.04.74]

Я смутно помнила свое падение. Словно Шляпник на мгновение усыпил меня, чтобы перенести в очередное пропитанное безумием место…
Я вышла на небольшую площадку в форме неизвестного мне магического символа и, осматриваясь вокруг, направилась вперед. В воздухе беззвучно витали огромные часы и детали механизмов, а на циферблатах время шло по-разному. Это казалось немного странным: ведь Шляпник всегда любил точность во времени. Высокие каменные бойницы также украшали огромные настенные часы, и чем дальше я шла, тем сильнее складывалось впечатление, что у здешнего хозяина серьезная паранойя.
Единственная найденная мной дверь вывела меня в длинные слабо освещенные коридоры, на стенах которых висели старые циферблаты без стрелок. На сырых плитах виднелись написанные чернилами надписи. Я попыталась разобрать хотя бы одну из них, но почерк был просто отвратительным. Это писал сам Шляпник? Хотя, мало ли кто мог их оставить… Ведь у каждого сумасшествия свой особенный язык.
На удивление, коридоры оказались не такими запутанными, как в зеркальном лабиринте, и вскоре я оказалась в довольно странном зале. Пол представлял собой заполненное водой глубокое дно, а на гладкой поверхности покачивались нетонущие каменные плиты в форме циферблатов. Стены комнаты были зеркальными, отчего создавалась иллюзия бесконечно длинного зала.
– Отражение в зеркале порой бывает реальнее того, что оно отражает…
Чеширский Кот улыбался, восседая на одной из плит и совершенно не смущаясь большого количества воды вокруг. Он указал лапой куда-то за мою спину и затем поманил за собой. Обернувшись, я заметила небольшой рычаг и, нажав на него, стала осторожно перебираться с одной плиты на другую. За углом комнаты послышался скрежет. Направившись в сторону звука, я увидела открывшийся потайной коридор в следующее помещение…
Это оказался огромный кабинет, пожалуй, даже смахивающий на лабораторию. За высоким толстым стеклом в глубокой нише стоял большой аппарат из широких труб, из которых валил дым. Всюду были различные рычаги и винты, которые с определенной периодичностью поворачивались на один или два оборота, словно кто-то управлял механизмом на расстоянии. Стены кабинета также были исписаны неразборчивым почерком, многие предложения – по несколько раз перечеркнуты или исправлены. В одной из ниш за стеклом сидел сумасшедший мальчишка с торчащими из бритой головы винтами и прокручивал вентили на широкой трубе, совершенно не обращая на меня внимания.
Я внимательно рассматривала каждую деталь кабинета, все больше убеждаясь в том, что у Шляпника окончательно поехала крыша. Для чего же ему нужны все эти опыты?..
– Проснись, Соня, кто-то пришел нам на помощь, – послышался знакомый мне слабый голос откуда-то из-за угла.
Я прошла в конец лаборатории и замерла, с неприятным удивлением глядя на прикованных к металлическим столам для опытов двух моих давних знакомых – Мышь Соню и Мартовского Зайца. Между ними стоял еще один высокий работающий аппарат из труб и многочисленный вентилей.
– Это всего лишь человек. Какой от нее прок?! – воскликнула Мышь и повернула голову в мою сторону.
Выглядела она, мягко говоря, далеко не так, как раньше. Пушистая серая шкурка превратилась в облезлую, покрытую мелкими ранками и ожогами кожу с редкими волосами. Лапки Мыши теперь представляли собой железные конечности со множеством винтиков и заклепок. Тело покрывали неровные металлические пластины, создавая некое подобие панциря. Родными неизмененными частями тела остались только голова и хвост. Прикованный к стене Мартовский Заяц выглядел и того хуже – у него отсутствовала задняя лапа, остальные были заменены на стальные спицы, которые явно требовали дальнейшей доработки; тело было перетянуто кожаными ремнями так сильно, что оставалось загадкой, как Заяц вообще мог дышать.
– Пожалуйста, вытащи нас отсюда, – простонал он, пытаясь протянуть в мою сторону стальную переднюю лапу.
– Или принеси нам чаю, если тебе не трудно, – лениво отозвалась Мышь Соня.
Казалось, что она бредит и уже слабо понимает, что происходит.
– Вы грубили за столом? Громко чавкали? Или болтали во время еды? – поинтересовалась я, пытаясь выяснить, чего теперь можно ожидать от Шляпника, помешанного на чаепитии. – Признавайтесь, что вы натворили?
– Мы-то ничего плохого не сделали, – вздохнул Заяц и опустил глаза. – Это Шляпник. Он совсем сбрендил... – он вдруг запнулся и внимательно посмотрел на меня. – Кстати, почему Червонная Королева похожа на тайфун?
– Мощь его огромна, разрушительна и беспощадна… – начала размышлять я. – Но, в отличие от Королевы, тайфун не ведает, что творит.
– Хороший ответ. Неверный, но хороший.
Заяц застонал и обессиленно повис на ремнях, переводя взгляд то на меня, то на Мышь, которая что-то напевала себе под нос и рассматривала грязный сырой потолок.
– Прошу прощения… Вы же в беде, – я виновато посмотрела на Зайца, на что тот лишь устало кивнул. – Где хозяин?
– В беде? Правда? Серьезно? – словно проснувшись, удивленно спросила Соня и на несколько секунд задумалась. – Заяц, я хочу домой. Мы явно засиделись в гостях…
Мартовский Заяц закатил глаза и отвернулся от Мыши. Видимо, он устал не только от опытов, но и от глупой болтовни своей соседки.
– Шляпник будет здесь ровно в шесть, – произнес он, с надеждой глядя на меня. – Он точен, как часы.
– Он не упускает случая, чтобы оставить нас без чая, – добавила Соня и вновь с интересом уставилась в потолок. – Это очень жестоко с его стороны. И я устала от его терапии…
Заяц кивнул в сторону огромного рычага, торчащего из плит на полу, и вновь безвольно повис на стене, поддерживаемый ремнями. Я подошла к механизму, но мое внимание тут же привлекла крупная надпись на стене. Странно, что я не заметила ее прежде… Неровными жирными буквами красной краской было написано: «Ты следующая!» Под ней обычными чернилами виднелись целые абзацы неизвестного мне послания, но замазанного сверху все той же краской. Или… Нет, я надеюсь, что это все-таки краска, а не чья-то кровь.
– Это мы еще посмотрим… – пробормотала я, еще раз взглянув на надпись, и потянула рычаг на себя.
Где-то за стенами кабинета послышался гул и неприятный скрип явно массивной двери, словно открывался еще один потайной проход. Махнув на прощание Зайцу и Соне, я поспешила прочь из кабинета. За его пределами и впрямь появился дополнительный коридор, в котором мне предстояло расправиться с несколькими роботами, прежде чем я вышла к широко распахнутым высоким двустворчатым дверям. По бокам от них, словно стражи, стояли две статуи-бюсты, изображающие Шляпника. Каменные лица выражали столько же недовольства и злобы, сколько и их прототип. Я усмехнулась, рассматривая статуи, и перевела взгляд на виднеющийся впереди тускло освещенный коридор, который должен привести меня на званое чаепитие…
– Быстрый, как ртуть, он сошел с ума из-за нее… в том числе, – произнес появившийся Чеширский Кот. Он презрительно покосился на статуи и шагнул за порог. – Он одержим временем. Найди его. Иначе у тебя времени может не остаться…

Шестеро сумасшедших детей сбежали сегодня – ни слова не известно о том, нашли их или нет. Надеюсь, они не причинят вреда горожанам.

Сестра Д. посадила Алису в кресло-каталку и повезла ее вместе с одноглазым кроликом на прогулку во внутренний дворик. Может быть, перемена пейзажа пробудит желание общаться. Сестра следует последней доктрине, поддерживаемой Руководством. Заповедь дня – сострадание.
Я наблюдал из окна своего кабинета. Алиса не шелохнулась.

Должно быть, что-то, увиденное в саду, поразило воображение Алисы: вернувшись, она нарисовала весьма любопытную картинку. Еще одно доказательство того, что девочка способна не только лежать, глядя в желтый крашеный потолок.

[Временами в ее безумии проявляется талант. - 26.04.74]

Коридор вывел меня в сеть помещений, архитектором которых был настоящий безумец. Угловатые тоннели, обрывающиеся мосты над полузатопленными комнатами, лесенки из красивых резных плит с изображениями часов или букв алфавита… Привлекательно и отталкивающе одновременно. Освещение менялось со зловещего красного на тусклое синеватое. В некоторых комнатах пришлось столкнуться с агрессивно настроенными огромными пауками, но после всего пережитого я уже не воспринимала их, как серьезных противников…
После недолгих блужданий я оказалась в холодном сыром помещении, напоминающем темницу. Высокий потолок образовывал стеклянный купол, за которым виднелось звездное небо. В центре прямо передо мной стояла большая клетка с толстыми железными прутьями, пленником которой был… Грифон. Уж кого, а его в роли жертвы Шляпника я не представляла. Величественный житель и страж справедливости в Стране Чудес почтительно склонил голову передо мной вместо приветствия. Он с любопытством рассматривал меня, словно сверяясь с чем-то, затем деловито поинтересовался:
– Полагаю, Мартовского Зайца и Соню ты уже встретила?
Я кивнула в ответ и подошла ближе к клетке. Одна из плит на полу оказалась прозрачным стеклом, под которым негромко тикали обычные настенные, а теперь уже – напольные, часы. Стрелки крутились в разных направлениях, будто время сошло с ума вместе с хозяином этой безумной обители.
– Эти двое, похоже, сами не понимают, что с ними творят, – произнесла я, задумчиво глядя на часы и вспоминая слова Зайца о том, что Шляпник не опаздывает.
– Они круглые идиоты… Но Шляпник действительно приходит ровно в шесть, – ответил Грифон, словно прочитав мои мысли.
– Пить чай?
– Нет. Проверить результаты своих жестоких опытов, – он тяжело вздохнул, с тоской наблюдая за стрелками часов. – С помощью пружин, рычагов и шестеренок он пытается достичь абсолютной точности, как часовщик, одержимый бесконечно малым делением долей секунды, или математик, строящий квадратуру круга. Он всех превратит в свои механизмы или убьет, пытаясь это сделать.
– Это просто ужасно, – поморщилась я, отлично представляя себе эти жуткие картины, и посмотрела на напольные часы, стрелки которых все чаще стали задерживаться на заветной цифре. – Ты говоришь, в шесть?
– Ровно в шесть по этим часам.
– Хмм… Возможно, сегодня шесть часов настанет раньше обычного! – усмехнулась я, зажимая в руке ледяной посох, и поправила держащийся за поясом фартука нож и часть Бармаглотова жезла.
Грифон одобрительно взмахнул крыльями. И в этот же момент прозвучал бой часов, эхом прокатившийся по всем владениям Шляпника. Стрелки напольных часов бешено завертелись и плавно застыли в одной ровной линии. Шесть часов.
Я выбежала из темницы обратно через узкий коридор, который внезапно оборвался и перешел в тонкий каменный мост, на другом конце которого виднелся знакомый переливающийся зеленым цветом портал. Я готова была поклясться, что до этого здесь было совсем другое помещение! Но пришлось расценить подобную смену декораций как приглашение выпить чашечку чаю…

И, конечно же, Шляпник по-своему преподнес эту старую добрую английскую традицию. Портал выбросил меня на гигантский стол, застывший в невесомости посреди бескрайней тьмы с туманным маревом вместо неба. Вокруг него стояли четыре стула с красной бархатной обивкой, утопая ножками в непроглядной темноте. Совсем рядом в пространстве покачивались огромные часы, указывая на наступившие шесть часов, а где-то поодаль в воздухе застыли сломанные циферблаты с неподвижными стрелками.
Я стояла посреди стола напротив небольшого огарка свечи, окруженная четырьмя огромными теплыми чашками. Откуда-то сверху послышалось знакомое мурлыканье.
– Те, кто говорят, что для успокоения нервов нет ничего лучше чашки чая, никогда не пробовал настоящий чай; это подобно уколу адреналина в сердце!
Чеширский Кот сидел прямо на поверхности чашки, где должен быть налит чай, и помахал мне лапой. С трудом взобравшись наверх, я увидела плавающий посреди налитой до краев жидкости кусок сахара, но Кот исчез, даже не попрощавшись и ничего не объяснив. Я осторожно наступила на этот сомнительный поплавок, и в этот же момент на другом конце стола открылась невидимая дверь с очередным порталом. И стоило мне спуститься, шагнуть за ее порог, как я оказалась в безумном аду из часов и многочисленных стрелок…
Казалось, что бой часов гремит на всю Страну Чудес. Стрелки на всех циферблатах застыли на шести часах окончательно и больше не двигались. Теперь я стояла на большой круглой площадке в форме часов, а впереди возвышалась каменная башня с маятником. Это место напоминало арену. Значит, здесь произойдет встреча со Шляпником?..
Я прошла немного вперед и увидела, как в центре поля в воздухе подрагивал переливающийся лиловым цветом кокон. В нем угадывался металлический наконечник в виде серпа, который, на удивление, оказался легким, как только я коснулась его и положила в карман.
– Для жезла осталось найти только глаз, – произнес вынырнувший из пустоты Кот и довольно потянулся. – Хотя у Бармаглота их два, по доброй воле он ни с одним не расстанется… как и любой в здравом уме, – заключил он и огляделся по сторонам, недоуменно рассматривая множество часов вокруг. – Кстати, где Безумный Шляпник?
Ответ на этот вопрос не заставил себя ждать. Высокий долговязый человек в большом клетчатом цилиндре появился бесшумно и, сжимая длинную трость, уверенно направился в мою сторону. Его глаза злобно буравили меня и Чеширского Кота, после чего мой друг поспешил исчезнуть, оставляя нас наедине. Вот уж счастье какое… На этот раз Шляпник не собирался даже разговаривать со мной. Он замахнулся своей тростью, и я вовремя успела увернуться от удара массивной рукоятью, из которой, в добавок, вылетали огненные шары. От негодования лицо Шляпника скривилось еще больше прежнего и теперь немного напоминало оскал зверя.
Из всех, с кем мне приходилось сражаться, почему-то меньше всех хотелось убивать именно Шляпника… Странно даже. Конечно, выживший из ума ценитель чаепития был опасен и жесток, страшно представить, во что могут вылиться его эксперименты… Хотелось вернуть прежнего весельчака с дурацкими шуточками, сидящего за столом с Мартовским Зайцем и Соней. Но изменившая своих жителей Страна Чудес не оставляла мне выбора.
Шляпник оказался довольно проворным, и в момент опасной близости с моим оружием иногда исчезал, а затем появлялся на другом конце поля и невозмутимо прихлебывал чай из небольшой чашечки. Меня это разозлило окончательно, помимо того я все же получила несколько сильных ударов тростью по спине. В какой-то момент Шляпник оттеснил меня к башне с маятником, и, завернув за угол, я наткнулась на застывшие в воздухе серебряные часы на цепочке.
– Это единственные в своем роде часы – они ненадолго убивают время, – негромко произнес появившийся из тени Кот, опасливо поглядывая на приближающегося Шляпника. – Но потом время оживает и движется дальше. Как и те, кто стоял вместе с ним…
Чеширский Кот подмигнул мне и вновь исчез. И в этот же миг к башне подбежал Шляпник, намереваясь в очередной раз огреть меня тростью, да так, чтобы я больше не очнулась. Я наугад завела часы, и маленькие стрелки, провернувшись несколько раз, застыли на месте. Шляпник замер в полуметре от меня, чуть ли не прожигая стеклянным взглядом, и казалось, что он теперь даже не слышит меня. Пожалуй, его роковой ошибкой стало то, что долговязый любитель чая решил наклониться ко мне поближе... Не теряя времени, я достала нож и, помедлив всего пару секунд, резким движением перерезала безумцу горло. Его глаза округлились от ужаса, и в этот же момент действие волшебных часов закончилось – Шляпник начал судорожно глотать воздух, хватаясь руками за шею. Но кровь неумолимо хлестала сквозь его крючковатые худые пальцы, лишая сил владельца многочисленных часов. Я нанесла еще пару ударов ножом, сумев выдержать его полный ненависти и презрения обезумевший взгляд. Шляпник захрипел и рухнул на землю, заливая кровью циферблат в центре площадки.
– Прости…
Первое убийство, о котором я хоть немного пожалела. Шляпник знал какую-то неизвестную мне правду о том, что на самом деле происходит в Стране Чудес. И он почему-то видел во мне врага… Что ж, безумец был настолько помешан на часах, минутах и секундах, что не предусмотрел, что его собственное время может резко оборваться. А мне остается найти другой способ узнать правду и прекратить это сумасшествие в Стране Чудес…

…Освободив Мышь Соню и Мартовского Зайца, я вернулась в темницу к Грифону. Напольные часы были расколоты на несколько частей и, как оказалось, являлись ключом от клетки. Заметив свежие следы крови на моем фартуке, Грифон понимающе кивнул:
– Благодарю тебя. Я к твоим услугам.
– Обещай только то, на что ты готов, – устало ответила я. Почему-то вспомнился погибший Белый Кролик, и внутри меня вновь стала просыпаться ярость. – Моя судьба – битва с Червонной Королевой. Исход ее неясен.
– Ты будешь сражаться не одна, – возразил Грифон и, взмахнув крыльями, принял боевую стойку. – Позволь стать твоим полководцем. Я приведу войска – своим мужеством ты уже завоевала их верность.
Я удивленно взглянула на него. Один из немногих, кто предложил какую-то серьезную помощь… Грифон выжидающе смотрел на меня, готовый хоть сейчас отправиться в бой.
– Как мы будем готовиться к битве? – спросила я, чувствуя некоторую растерянность.
– Прежде чем штурмовать Замок Королевы, нужно пройти через ворота, ведущие в ее страну. Только Бармаглотов жезл может открыть эти ворота, – Грифон указал лапой на посох с серпом, торчащий из-за моего пояса. – Если ты откроешь их, я поведу войска в битву. Мы исправим этот мир вместе!
Я улыбнулась и с благодарностью коснулась мягкой львиной лапы. Грифон наклонился, кивком головы указывая на свою спину, и вскоре мы взмыли вверх. Из раскрытой пасти Грифона вырвался ослепительный поток пламени, который разбил купол на десятки осколков. С каждым взмахом широких крыльев мы взлетали все выше, теряясь в синеватых облаках и оставляя позади обитель Безумного Шляпника…

Уже три дня прошло с тех пор, как я забрал кролика из палаты. Вопли Алисы, доносящиеся из-за запертой двери, становятся все громче.

Сбежавшие дети были найдены в заброшенном здании школы недалеко от Милтон Кросс. Пятеро вернулись все в синяках и крови после своей экскурсии во внешний мир. Одного нашли на дне заброшенного колодца.