Бутусов биография личная жизнь. Анжелика и король. Семья Бутусовых в «Царском селе. Вячеслав Бутусов - биография личной жизни

В силу специфики отцовской профессии семья часто переезжала с места на место. До девятого класса Слава Бутусов жил и учился в разных сибирских городах — Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске. В девятом классе впервые приехал в Свердловск.

В это время он уже увлекался музыкой — “слушал все подряд, что перепадало... в основном радио, и “Юность”, и “Голос”... В седьмом классе отец купил мне магнитофон... какую ерунду я только не писал! Но больше остальных нравился “Led Zeppelin”.

В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт и осенью знакомится с другим первокурсником - Димой Умецким. У Славы оказался хороший голос, у Димы — хороший английский и много дефицитных пластинок. Они играли, что знали и что могли подобрать. Предпочтение отдавали “Лед Зеппелин”, “Криденс Уотер Ривайвал”, из отечественного рока — Константину Никольскому и “Воскресенью”, “Машине времени”. Свои песни были написаны ближе к выпуску, когда в 1983 году при помощи Александра Пантыкина появился первый эпический и беспомощный альбом “Переезд”. Тогда же, в феврале 1983 года состоялось знакомство с Ильёй Кормильцевым, однако рождение тандема “Бутусов — Кормильцев” происходит только в 1985 году при записи альбома “Невидимка”.

Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности — архитектором в проектном институте. Вячеслав Бутусов проектировал свердловское метро (“что сказалось на больной внешности интерьера некоторых станций”, — комментирует он).

Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная — каждое утро на работу, вечером с работы, — если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Весной 1985 года записывается альбом “Невидимка”, в августе 1986 года — “Разлука”, которой было суждено вскоре прогреметь на всю страну. После “Разлуки” стало ясно: в музыку нельзя больше “бежать”, ее надо делать профессией. Дима Умецкий вспоминал спустя несколько лет, что выбор пути в 1986 году был совсем нелегким: “Конечно, было страшно. Слово “рок” по-прежнему считается нецензурным, у обоих уже детки, и им хочется кушать. Но деваться было некуда.” Итак, заявления об уходе с работы по собственному желанию были написаны, выбор сделан, жребий брошен.

А уже в 1987 году начинается бум вокруг “Разлуки”, и вскоре “наутилусомания” охватывает всю страну. После двух лет беспрерывного гастрольного марафона (1987-1988), 10 ноября Вячеслав Бутусов официально “распускает” группу, решив возобновить сотрудничество с Умецким, покинувшим “Nautilus Pompilius” в феврале 1988 года. В течение 1989 года идет работа над проектом фильма “Человек без имени”, записывается саундтрек, после чего “отцы-основатели” “Нау” во второй раз прекращают сотрудничество. Всё это время Бутусов живёт между Москвой и Ленинградом.

В течение 1990 года Вячеслав Бутусов собирает новый состав “Наутилуса”, начинает гастрольную деятельность. Выходит новый альбом “Родившийся в эту ночь”. В 1991 году Бутусов женится во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переезжает в северную столицу. У него появляется вторая дочь — Ксения, родившаяся 31 июля 1991 года — в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет.

В “петербуржский” период Бутусовым создаются песни, вошедшие в альбомы “Чужая Земля” (1992), “Титаник” (1994) и “Крылья” (1995), которые и определяют современный музыкальный облик группы.


Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях. В последнее время всё чаще вспоминает о своей “гражданской профессии”: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что “неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей”.



Вячеслав Бутусов и его дом, где живет любовь


Нам очень повезло, что мы застали Вячеслава Бутусова дома. До отъезда в тур со своей группой «Ю-Питер», легендарный музыкант пригласил HELLO! в свой дом в Пушкине и познакомил с женой Анжеликой и тремя детьми.

«Именно любовь преображает человека, раскрывает его лучшие качества и делает его свободным»

Для поколения конца 80-х – начала 90-х Вячеслав Бутусов больше, чем просто исполнитель. Он посланник «новой волны», бросивший вызов всему старому и заурядному, надоевшему и ущербному, символ пьянящей свободы, атмосфера которой царила на концертах «Наутилус Помпилиус». Настоящий герой рок-н-ролла и сам был свободен от любых стереотипов и правил. Но жизнь в постоянном угаре, с привкусом портвейна не могла продолжаться долго – время изменилось, изменились люди. «Наутилуса» уже нет, но 8 лет существует группа «Ю-Питер», исполняющая помимо новых песен незабвенные хиты «Нау».

Песни «Наутилуса Помпилиуса» у нас в крови, недаром герой культового балабановского «Брата» живет ими, как дышит. Сего дня Бутусову достаточно просто выйти на сцену и молчать – «Скованные одной цепью», «Одинокая птица, ты летаешь высоко», – эти простые и ассоциативные тексты станут проигрываться в голове сами собой. Для огромного количества людей Вячеслав Бутусов – тот, кто когда-то давно прошептал на ухо: «Я хочу быть с то бой», и спросил: «Где твои крылья, которые нравились мне?».

За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне. Остается только догадываться, что пришлось пережить ему и его близким, но пройдя огонь, воду и медные трубы, рокер обратился к религии. Примечательно, что теперь его жизнь более регламентирована – с некоторых пор музыкант и отец большого семейства ведет православный образ жизни. Правда, склонность к отшельничеству у Бутусова была всегда. Его дом в пригороде Петербурга похож на театральную декорацию – красивый и хрупкий мир, в который пускают только близких друзей. Ангелы и эльфы, мечники и маги, лошади и женщины-кошки на фоне песочных, бежевых, цвета слоновой кости и кофе с молоком стен. Обитатели этого дома сами похожи на сказочных героев, сошедших с гобеленов эпохи классицизма. Изысканное оформление дома – полностью заслуга Анжелики. «Ощущение нашего светлого, теплого, уютного дома я всегда носила с собой. А когда пришло время воплощений, я зашла в пустое помещение и просто «выдохнула» его. Близким понравилось, дом сразу стал любимым», – говорит она. Удаленный от центра Северной столицы Пушкин (Царское Село) как место жительства был выбран только отчасти из-за уединенного образа жизни этой семьи: «Здесь много зелени, относительная тишина, храмы, дух поэтической истории. А затвор мой теперь весь в голове», – говорит Бутусов. Все его большое и очень красивое семейство выглядит спокойным и счастливым тем самым «тихим счастьем», о котором писал Толстой. О больших переменах в духовном мире, переоценке ценностей Бутусов говорит легко и просто. Может, потому что в его истории большую роль сыграл пример коллеги-музыканта. Значит, и его опыт будет кому-то нужен.

– Еще 10 лет назад в личном интервью Константин Кинчев сказал: «Рок-музыкант или приходит в церковь, или вырождается, третьего не дано». Его позиция сильно на вас повлияла?

– Я всегда с большим уважением относился к Константину, поэтому внимательно наблюдал за теми метаморфозами, которые в нем происходили, когда он обратился к религии. Я был по-настоящему впечатлен его практическим опытом, но поначалу растерялся и приуныл – это обычно бывает с людьми, которые внушили себе, что их поезд давно ушел. Но постепенно я осознал, что другого пути не вижу и надо начинать жить по-божески – даже не для себя, а прежде всего для родных и близких. Сначала я двигался вслепую, словно наощупь, но в результате возникло то душевное прозрение, когда человеку открываются чудесные явления. Их суть невозможно было не заметить.

– А можно поподробнее?

– Я понял, что именно любовь преображает человека, раскрывает в нем его лучшие качества, делает его свободным. И человек обретает способность радоваться по-настоящему.

– Вы по гороскопу Весы. Этот знак стремится к гармонии и уравновешенности. Можно ли сказать, что ваш нынешний образ жизни является компенсацией за бурно проведенные 80-е?

– Смело можно так сказать. Я сполна накочевряжился, поэтому теперь стремлюсь к смирению и раскаянию.

– В последнее время вы говорите, что рассматриваете концертную деятельность как форму послушания, эта работа для вас – настоящее испытание. Почему вы не смените род деятельности? Ведь быть рок-звездой для глубоко религиозного человека действительно непросто.

– Последние несколько лет мне часто задают такой вопрос. И я начал задумываться об этом. Конечно, очень хотелось бы в силу своих возможностей заниматься чем-нибудь поспокойнее: рисовать, писать или просто работать в студии. Но мне пока не под силу изменить обстоятельства. Всему свое время.

– Кстати о времени – популярность альбомов «Князь тишины» и «Титаник» более чем понятна, но прошло уже более 20 лет, и эти песни звучат более мощно и актуально, чем многие современные композиции. У нас нет достойной альтернативы или, по сути, ничего не изменилось?

– Чем качественнее материал, тем долговечнее костюм. Мы, конечно, много напортачили, чего греха таить. Мы и глумились, и ехидничали, но в целом стремились к добросовестности. А по сути, действительно ничего не изменилось и не изменится никогда. Борьба человека с самим собой – это вечная история.

– Среди ваших знаменитых песен есть посвящения кому-то из близких?

– По большому счету я давно уже пишу две нескончаемых песни, одна из них радостная, а другая – скорбная. Чаще всего я черпаю настроение из того, что происходит в непосредственной близости. То есть в семье. Поэтому каждую из своих песен я посвящаю кому-то из близких – иногда открыто, иногда инкогнито.

– У вас большой стаж семейной жизни. Вас никогда не пугала такая перспектива? Казалось, в ваших песнях часто звучал скепсис: «…это знала Ева, это знал Адам. Колеса любви едут прямо по нам» или «…никто и никогда не вспомнит самого главного у безмятежной и медленной реки».

– Не то чтобы меня пугала перспектива семейной жизни… Просто долгое время я пребывал в состоянии абсолютной безответственности, свойственной молодости. Я пытался убедить себя, что плыть по течению можно еще долго, пока однажды не услышал угрожающий шум водопада. (Улыбается.) По натуре своей я скептик и воюю с этим давно – с помощью самоиронии. Тем не менее, как только мы познакомились с Анжеликой, я, не церемонясь, заявил, что «у нас будет много детей». И сам расценил это сначала как свойственную мне браваду – вот, дескать, с языка сорвалось. Только потом я принял эти слова, как посланные свыше.

– Вы как-то упоминали, что Анжелика раньше не была вашей поклонницей и даже не узнала вас в лицо. При каких обстоятельствах вы познакомились?

– Нас познакомил общий приятель Михаил, впоследствии ставший крестным нашей первой дочери Ксении. Встреча с Анжеликой произошла на улице, и я ужасно смущался фингала под глазом, которого не могли скрыть даже черные очки. Анжелику это обстоятельство ничуть не смутило, а даже развеселило. Я не мог не оценить такого великодушия.

– Анжелика, могли бы вы рассказать свою версию знакомства с Вячеславом? Сыграл ли свою роль в этой истории его магический голос?

Анжелика. Удивительно, но факт – все началось с голоса. Окончив школу с углубленным изучением китайского языка, я оказалась не в Китае, как мне хотелось, а в Германии, в Западном Берлине. Месяц я жила у своих друзей, талантливых художников. Когда ребята уезжали ночевать к родителям, я спала с включенным ночником, потому что с детства боялась темноты. К моему удивлению, среди пластинок, которые были в доме, я обнаружила одну, близкую и родную – Nautilus Pompilius. Так, на протяжении месяца Славин голос добросовестно убаюкивал меня почти каждую ночь. С ним я засыпала и просыпалась… Вернувшись домой в Петербург, одним летним утром я отправилась на работу на «Ленфильм». Подходя к киностудии, я услышала очень знакомый, почти родной голос и увидела Славу. Улыбнулась в душе и подумала: «Надо же, материализовался…»

– Вячеслав не раз говорил, что ему повезло с женой. Вот цитата из одного интервью: «У меня был период, когда я мог днями лежать на диване и ничего не делать. Я бы убил такого человека, но Анжелика как-то вытерпела». Как же вам удается жить в мире и согласии, когда рядом такой характер?

Анжелика. Рядом со мной замечательный человек, но в нашей жизни был период, когда Слава особенно нуждался в помощи. И кто, как не я, должен был помочь ему? Когда любишь человека, точно знаешь, каков он на самом деле, ведь только любящий взор видит то, что незаметно обычному взгляду. Я помогала побороть ему то лживое и искусственное, что искажает человека. Слава не только смог справиться со своими пороками, но помог и мне понять очень многое и изменить в себе. Вместе мы справились, поверили друг в друга. Это было его возвращение к себе настоящему. Один замечательный человек, митрополит Антоний Сурожский , о браке сказал так: «Благодаря взаимной вере и любви два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Когда они относятся друг к другу, как к святыне, все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто, превосходящее Землю и возносящее в вечность». Мы вместе уже 20 лет. Или всего 20 лет… У нас трое детей, и все они рождены в любви, а наши отношения свежи, полны трогательного ожидания. Слава – мой самый родной, близкий человек. Есть аристократы по крови, а он аристократ по духу.

– Поздравляю с круглой датой. Как в вашей семье принято отмечать праздники?

Анжелика. Мы любим проводить праздники в кругу семьи. Но очень ценим общение с хорошими людьми, поэтому в нашем доме случайных гостей не бывает – это близкие друзья, родственные души. Очень любим путешествовать всей семьей, недавно открыли для себя чудесное место – отель Chateau Mcely под Прагой. Там мы встречали прошлый Новый год. Незабываемые впечатления: звездное небо, чистый воздух, лес, пение птиц…

– Неужели, находясь вместе, вы всегда пребываете в состоянии благостного умиротворения? Едва ли найдется семья, в которой распределение обязанностей не вызывает споров…

Вячеслав. Мои родители были трудягами. У нас не было никакой иерархии или дискриминации, я с детства видел, что семья – это целостный, универсальный организм. Мы с Анжеликой все семейные задачи стараемся решать совместно. Женская интуиция плюс мужская логика – это мощная сила. Сегодня ты голова, а завтра – пятка левой ноги, и в этом нет ничего обидного. Быть солдатом – ничуть не меньшее призвание, чем быть генералом.

– В вашей семье принято воспитывать детей в строгости?

Анжелика. В нашей семье принято любить детей. А строгость должна быть обоснованной и выражаться в достойной форме. Наш мир обделен материнской любовью, поэтому он такой черствый и больной. Сердце матери должно быть наполнено любовью, заботой о детях – ведь если мать порочна, то хрупкий детский мир рушится. Царь Соломон говорил: «Ходите чистыми путями, и жизнь ваша будет чистой». Когда я смотрю в глаза своих детей и мужа, я вижу в них присутствие Бога. Кроткий, добрый человек – вот вершина воспитания.

– Вячеслав, вы давно папа дочерей, но лишь недавно стали отцом сына. Наверное, очень ждали мальчика. Каково вам в этой роли?

Вячеслав. Когда родился Даниил, у меня начался новый удивительный этап, я даже не предполагал, что жизнь может приобрести новый смысл. Даниил меня очень воодушевил своим появлением – глядя на него, я испытываю вдохновение. Дети вообще способствуют творчеству – так, 10 лет назад, играя с дочками, у меня появились идеи, которые я частично воплотил в альбоме «Овалы», а также в концертной программе «Бибигония», где принимали участие детские коллективы.

– В вашей семье все люди творческие: старшая дочь Анна работает гримером на телевидении, средняя, Ксения, учится на театральном факультете, а Софья рисует. После выхода сборника «Виргостан» оказалось, что вы еще и пишете философские притчи. Не думали создать что-то общими усилиями?

Вячеслав. К вышеперечисленному добавлю, что Анжелика – историк-искусствовед, а Даниил – замечательный постановщик. В такой компании я бы с удовольствием снял мультфильм о спасении человечества от собственного невежества.

http://www.pravmir.ru


1. Вячеслав Бутусов родился в Сибири. «У меня было красивое детство. Дерево было большое во дворе, дом огромный. Я родился в Сибири, в поселке Бугач. В те времена там шла великая комсомольская стройка — гидроэлектростанцию возводили. И родители по комсомольской путевке приехали туда, где и познакомились. Вот на «почве» этого гигантского строительства прошло мое детство. Когда я смотрю фотографии того времени, чувствую атмосферу какой-то беспредельности. Грязь и нищета, а лица у всех счастливые».

2. Начал писать стихи, чтобы не учить Пушкина. «Я самоучка, и мне очень нравилось что-то разбирать, познавать. Сочинять я пытался еще в школе. С трудом запоминал стихи, которые задавали по литературе, и пошел на хитрость: начал писать свои. Мне позволяли не учить Пушкина, а прочесть какое-нибудь свое стихотворение. И в общем, на этом баловстве я начал писать тексты и музыку. А в институте, на картошке, когда мы вечером собирались и играли, мне очень хотелось исполнить, например, «роллингов». А слов-то я не знал. Поэтому все время какую-то ерунду бормотал. И народ на меня смотрел так обалдело, вообще. Но я чувствовал, что это обман и надо найти другой выход. Так я начал сочинять свои песни. Могу сказать, что это необыкновенное счастье, это потрясающе, когда в тебе что-то рождается».

3. Категоричный, брутальный и грубый. «Я хочу преодолеть вот эту демоническую маску якобы рокового мужчины: сурового, насупившегося, свысока смотрящего на этот мир. Вот эти все «аксессуары» я хотел бы, в общем-то, снести на помойку. И давно уже пора, если честно... Каким я бы хотел быть? Я категоричный человек, брутальный, грубый, заносчивый в каком-то смысле, много искажений во мне. Так вот, я бы хотел быть даже не добродушным, а именно великодушным человеком. Чтобы из меня исходила энергия, которая бы людей, пришедших на концерт, чем-то облагодетельствовала. Мне нужно отработать аванс, который я получил от слушателей, у меня совесть не чиста. Мне уделили слишком много внимания, а за что, я пока не понимаю. Я же должен что-то дать взамен, чтобы по-честному было».

4. Пил, но это в прошлом. «Мы приезжали в город на неделю: шесть дней пили, один день играли. Я слышал легенды, что люди по четыре концерта в день давали. Но у нас этого не было. Мне стыдно за себя того времени. Тогда мы жили по принципу: «С утра выпил - весь день свободен». Мы пили по ходу везде, не задумываясь. Все пьют, и потому кажется, что ничего страшного в этом нет - весело, забавно. А потом вдруг понимаешь, что ты в этом болоте не по пояс, а по шею. И как только начинаешь захлебываться, тебя охватывает ужас. Не страх, не боязнь, не испуг. Ужас. И дальше уже дорога либо вниз, либо вверх».

5. Вячеслав Бутусов считает жену Анжелику ангелом-хранителем. «Мы познакомились с Анжеликой 20 лет назад. Обвенчались, родилась Ксения. С того момента я почувствовал, что кто-то начал меня опекать. Я привык, что я где-то болтаюсь. У меня не было дома, к родителям редко приезжал. И когда я оказался в Петербурге, то благодаря ей там и осел».

6. Концерт всегда в тягость. «Для меня концерт — это всегда мучение, преодоление. Выходя на аудиторию, пусть даже на небольшую, я очень тяжело выдерживаю ее натиск. Это исключительно личностного характера восприятие, может, даже болезнь. Я выхожу на сцену и понимаю, что не могу сделать того, что по идее сделать должен. А уж чего от меня ждут — тем более. Меня выламывает, что все затрапезно, нет праздника…»

7. Вячеслав Бутусов — отец четверых детей. «Я не идеальный папа, мало внимания детям уделяю. Надо бы больше. Но не могу — я дома бываю не так уж и часто. Меньше всего ласки досталось старшей Ане, она родилась, когда мне было 18 лет, и я учился на втором курсе. Тогда была такая романтика: сдал экзамены, едешь на картошку, весь в грязище по колено. Все влюблялись, женились, рожали детей на волне псевдосвободы от родителей, мнимой самостоятельности. Средним дочкам Ксении и Софии повезло чуть больше, младшенький Данилка — везунчик. В общем, чем моложе я был, тем меньше возился с детьми. А это неправильно».

Вячеслав Геннадьевич Бутусов (род. 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края) – российский рок-музыкант, поэт и композитор. Основатель групп « » и «Ю-Питер». Автор нескольких книг. Играет на гитаре, бас-гитаре и клавишных инструментах.

Биография Вячеслава Бутусова

Будущий рок-музыкант родился в посёлке Бугач, что находится неподалёку от Красноярска. Отец Вячеслава – Геннадий Дмитриевич – работал транспортным строителем и его профессия подразумевала частые переезды. Мама – Надежда Константиновна – работала в филармонии и именно она привила сыну любовь к музыке.

Младенчество Славы прошло в тяжёлых условиях. Как вспоминали его родители, семья проживала в неотапливаемом бараке, где зимой замерзала даже вода в чайнике. В школу мальчик пошёл в Красноярске. Учился неплохо и хулиганом не был. Во время учёбы проявлял склонность к гуманитарным предметам и музыке. Первую гитару родители купили Славику в четвёртом классе. Тогда же он начал осваивать инструмент.

В школе Красноярска Бутусов учился до девятого класса. Потом семья ненадолго переехала в Свердловск, оттуда в Сургут, где Слава и окончил школу. При этом, как вспоминают родители, Сургут парню не нравился и он настаивал на возвращении в Красноярск, куда в итоге и улетел с разрешения отца, но быстро вернулся, разочаровавшись в школьных товарищах.

В 1978 году отец отправил сына поступать в Свердловский архитектурный институт, куда юноша с лёгкостью поступил. После получения диплома Вячеслав Бутусов устроился на работу в Свердловский проектный институт. Будучи молодым архитектором, Слава участвует в проектировании станций Свердловского метрополитена. Некоторые сделанные им эскизы нашли воплощение в жизни. Так, например, он спроектировал хромированные колонны, символизирующие корпуса ракет, на станции «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге.

Начало музыкальной деятельности

Во время учёбы в институте Вячеслав знакомится с Дмитрием Умецким, вместе с которым они создают группу «Али-Баба и сорок разбойников» и начинают выступать на танцах. Всё свободное время друзья проводят в рок-клубе и к 1983 году дорастают до записи первого альбома. Тогда же созданный ими ансамбль переименовывается в «Наутилус», а спустя несколько лет с лёгкой руки Ильи Кормильцева к названию пристаёт приставка «Помпилиус».

Группа имеет большой успех. Её записи распространяются на территории всего Советского Союза. Начинаются первые гастроли. В 1986 году коллектив записывает магнитоальбом «Разлука», после выпуска которого становится ясно, что музыка для Бутусова должна стать профессией. Он увольняется из проектного института и сосредотачивается на деятельности в группе «Наутилус Помпилиус».

На первых порах Вячеслав пишет практически все тексты песен и музыку к ним. Но после начала сотрудничества с Ильёй Кормильцевым в 1985 году берёт на себя лишь композиторскую работу. Он же является лидером группы, за которым всегда остаётся последнее слово в решение ключевых для развития творчества вопросов. Однако, в 1988 году между участниками команды возникают разногласия и Бутусов принимает решение распустить коллектив.

В 1990 году Вячеслав переезжает в Санкт-Петербург, где и живёт по сей день. Там он собирает новый состав «Нау», с которым продолжает гастролировать и записывать альбомы. Но в 1997 году музыкант принимает решение распустить коллектив, справедливо полагая, что его творческий потенциал исчерпан.

Вячеслав Бутусов после распада группы «Наутилус Помпилиус»

В течение нескольких лет после распада «Наутилуса» Вячеслав Бутусов занимается сольными проектами и делает совместные работы с музыкантами других групп. Некоторое время он выступает вместе с гитаристом Юрием Ильченко, сотрудничает с белорусской группой «Плато» и театром «Лицедеи». В 1997 году завязывается творческое сотрудничество Бутусова и экс-гитариста « » Георгия Каспаряна, вместе с которым они записывают несколько совместных альбомов.

В 1998 году выходит первый сольный альбом Бутусова – «Овалы». Песни для этой пластинки Вячеслав пишет сам. Материал диска кардинальным образом отличается от того, к чему привыкли поклонники «Наутилуса», но всё же один хит в альбоме есть – песня «Берег», которая войдёт в ротацию радиостанций.

В 2000 году музыкант вместе с группой Deadушки записывает альбом «Элизобарра-торр», смешивая традиционный русский рок и модную электронную музыку. Самым ярким произведением с этой пластинки становится композиция «Настасья», на которую позже был снят клип с Александром Башировым в главной роли. В том же году он принимает участие в проекте «Террариум», в котором известные музыканты исполняют песни Анатолия «Джорджа» Гуницкого. Бутусов исполняет композицию «Гибралтар-Лабрадор», которая становится хитом.

В 2001 году Вячеслав Геннадьевич активно сотрудничает с бывшими участниками группы «Кино» Георгием Каспаряном и Игорем Тихомировым. Вместе с ними он записывает альбом «Звёздный Падл», который, впрочем, не имел особого успеха у публики. Однако, именно эта работа дала толчок для создания группы «Ю-Питер», являющейся, по сути, тандемом Бутусова и Каспаряна.

Личная жизнь Вячеслава Бутусова

Первый раз Бутусов женился в период студенчества. Его первая супруга – Марина Добровольская-Бутусова, была архитектором и по совместительству работала художником-кюстюмером и журналистом. От этого брака в 1980 году у него родилась дочь Анна.

Вторая жена Вячеслава Бутусова – Анжелика Эстоева. У них две дочери – Ксения (род. 1991) и Софья (род. 1999) и сын Даниил (род. 2005). В 2013 году музыкант стал дедушкой – внучку родила дочь Ксения. Малышку назвали Дивна.

Известные песни Вячеслава Бутусова

Дискография Вячеслава Бутусова

Основная музыкальная деятельность Бутусова относится к коллективам «Наутилус Помпилиус» и « ». Информацию об альбомах этих групп можно получить на соответствующих страницах. В этом разделе приводятся данные о сольных работах Вячеслава.

  • НезаконНоРожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей (1997)
  • Овалы (1998)
  • Элизобарра-торр (2000)
  • Звёздный Падл (2001)
  • Тихие Игры (2001)
  • Модель для сборки (2008)

Участие в фильмах

  • Раньше было другое время (1987)
  • Зеркало для героя (1987)
  • Рок из России (1988)
  • Серп и гитара (1988)
  • Настя и Егор (1989)
  • СВ. Спальный вагон (1989)
  • Брат (1997)
  • (2005)
  • День нефти (2008)

Книги Вячеслава Бутусова

Известный рок-музыкант также является автором нескольких книг. В 2007 году он выпустил книгу «Виргостан», включающую в себя две повести и словарь житейских состояний. Через несколько месяцев он выпускает совместное с Николаем Якимчуком творение «Антидепрессант. Со-искания». Третья книга Бутусова вышла в 2011 году – она называется «Архия».

Детство Вячеслава проходило в постоянных переездах, связанных с профессиональной деятельностью главы семьи – Геннадия Дмитриевича. Мать мальчика Надежда Константиновна посвятила себя воспитанию сына и домашнему очагу. После окончания девятого класса Вячеслав Бутусов поступил в Свердловский архитектурный институт, где был задействован в проектировании метрополитена.

Первые шаги к всенародной славе

Одним из увлечений Вячеслава была музыка, которая позволяла ему раскрепоститься, дать волю эмоциям. Страсть к искусству свела новоиспеченного студента с сокурсником Дмитрием Умецким, который также как Бутусов увлекался музыкой. В свободное от пар время парни играли на гитаре, пели авторские песни, мечтали о большой сцене.

На последнем курсе института Вячеслав и Дмитрий записали дебютный альбом, получивший название «Переезд». Пластинка оказалась провальной, возможно, из-за отсутствия опыта. В это же время Бутусов познакомился с Ильей Кормильцевым, с которым принялся работать над следующим альбомом. В 1985 году была презентована первая профессиональная пластинка музыканта – «Невидимка».

К сожалению, после окончания ВУЗа Бутусов пошел работать по профессии. Для творческой натуры будущей звезды советского рока это были тяжелые времена, которые сравнимы с каторгой.

Только по выходным Вячеслав давал волю эмоциям в местном рок-клубе, где он выступал вместе с Умецким. Через год парни представили вторую совместную пластинку под названием «Разлука». На этот раз альбом оказался успешным. С первым успехом к музыкантам пришло осознание того, что пора ставить точку в рутинной, бессмысленной работе и переходить на профессиональный уровень в музыке.

Вячеслав и Дмитрий выбрали название для своей группы «Али-Баба и сорок разбойников», но оно оказалось не звучным. Вскоре парни переименовали коллектив в «Наутилус Помпилиус». Всего в группе было четверо участниковк уже известным Бутусову и Умецкому присоединились Андрей Саднов, Игорь Гончаров, Александр Зарубин.

В 1987 году группа «Наутилус Помпилиус» отправилась в гастрольный тур, который растянулся на несколько лет. Во время постоянных переездов и концертов Вячеслав решил расформировать команду музыкантов. За месяц до этого тяжелого решения ушел Умецкий. После недолгих раздумий Бутусов предложил Дмитрию создать новое детище «Человек без имени», на что музыкант согласился. Но воссоединению оказалось краткосрочным, друзья вновь разошлись в разные стороны.

Звездный час легендарной группы

На протяжении 1990 года Бутусов искал новых участников коллектива «Наутилус Помпилиус». Собрав команду талантливых единомышленников, музыкант принялся записывать новые альбомы : «Крылья», «Титаник», «Чужая Земля». В марте 1995 года рок-группа выступила в Дворце Культуры Горбунова, где собралось огромное количество фанатов. Не менее успешным было выступление в киностудии «Леннаучфильм».

В конце 1996 года Бутусов совместно с Кормильцевым записали предпоследнюю пластинку «Яблокитай». В создании альбома принимали участие и англичанин Бил Нельсон. Вслед за этой работой мир услышал сборник «Атлантида», в который вошли песни, лежавшие в архивной папке.

Неожиданной новостью для поклонников творчества «Наутилуса» стало заявление лидера группы Вячеслава о прекращении деятельности проекта. В июне 1997 года состоялся последний концерт легендарного коллектива, проходившего ГЦКЗ «Россия».

Интересные заметки:

После него музыканты отправились в последний гастрольный тур. На этом была поставлена жирная точка в жизни группы «Наутилус Помпилиус». Хиты топового коллектива 90-х звучали в популярной картине «Брат». В этом фильме Бутусов сыграл эпизодическую роль, попробовав себя в качестве актера.

Во второй части легендарной ленты о жизни Данилы Багрова, сыгранного , прозвучала одна из самых популярных песен «Наутилус Помпилиуса» – «Гибралтар – Лабрадор».

Новый виток в творчестве музыканта

В 1997 году Бутусов отправился в одиночное плаванье. Через год музыкант презентовал дуэтный альбом «НезаконНоРожденный…», записанный с экс-участником группы «Кино» Юрием Каспаряном, а также сольную пластинку «Овалы». В начале нулевых Вячеслав начал активное сотрудничество с командой «Deadушки», с которой записал электронно-роковый альбом «Элизобарра-Торра».

Песня «Настасья» из этого альбома за короткое время стала популярной, а клип стремительно набирал рекордное количество просмотров. В 2001 году судьба свела Бутусова с музыкантами погибшего в 90-х Виктора Цоя. Новоиспеченная команда талантливых и уверенных музыкантов презентовала свежий альбом «Звездный падл». Новый проект Вячеслав назвал «Ю-Питер», и в него вошли: Евгений Кулаков, Олег Сакмаров, Георгий Каспарян.

В 2003 году Сакмаров решил покинуть проект, а через год «Ю-Питер» презентовал следующую пластинку «Биографика». В 2005 году Бутусов получил именную тарелку на премии «Муз-ТВ», выиграв в номинации «За вклад в развитие отечественной рок-музыки». Третий альбом группы вышел в 2008 году и получил название «Богомол».

Два года понадобилось Бутусова и парням из «Ю-Питера», чтобы записать четвертую пластинку «Цветы и тернии». Постепенно популярность коллектива сошла на нет,у него остались лишь преданные фанаты, которые верили в расцвет некогда известной группы. Пять лет кропотливой работы и поклонники творчества Вячеслава дождались пятого альбома «Ю-Питера», получившего название «Гудгора».

В феврале 2017 года Вячеслав сообщил о прекращении музыкальной деятельности группы «Ю-Питер». Это произошло в Челябинске, где Бутусов сделал еще одно заявление, признавшись о масштабной подготовке к празднованию юбилея «Наутилуса-Помпилиуса», которому исполняется 35 лет. Для этого ему нужно собрать новых и старых музыкантов, чтобы показать всем мощь легендарного коллектива.

Обретение счастья

С первой супругой Вячеслав познакомился во время учебы в Свердловском институте. Хотя Марина училась на другой специальности, она заметила яркого юношу с архитектурного факультета. Через полгода юные студенты связали себя узами брака. В 1980 году они стали родителями, на свет появилась дочь Анна.

После 13 лет совместной жизни, Бутусов сообщил супруге, что встретил другую девушку, которая изменила его кругозор. Расставание было тяжелым из-за того, что музыкант оставил короткое письмо на тумбочке, где лаконично пояснил ситуацию, а не признался лично. Новую избранницу Вячеслава звали Анжелика Эстоева , молодая девушка понятия не имела о том, кто ее мужчина.

В 1991 году у Вячеслава и Анжелики родилась дочь Ксения. Через восемь лет на свет появилась София, которая родилась в один день со своей сводной старшей сестрой Анной – 31 июля.

В 2005 году Бутусов стал отцом в четвертый раз, теперь у него появился наследник – сын Даниил. В декабре 2013 года Вячеслав примерял новый статус – дедушки, Ксения подарила отцу внучку, которую назвали Дивна.

Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому детство Вячеслава проходило в разных сибирских городах вплоть до девятого класса. Старшеклассником он переехал в Екатеринбург, где поступил в Свердловский архитектурный институт.

Окончив ВУЗ, Вячеслав Бутусов какое-то время работал по специальности, принимая участие в проектировании станций Свердловского метрополитена. Еще на первом курсе состоялось его знакомство с Дмитрием Умецким, вместе с которым Вячеслав реализовал свой первый музыкальный опыт в виде альбома "Переезд", увидевшего свет в 1983 году. В том же году он познакомился и с Ильей Кормильцевым, с которым в 1985 записал свой дебютный профессиональный альбом "Невидимка".

Параллельно работе с коллективом "Наутилус Помпилиус" Бутусов и Умецкий выступали в составе группы "Степ", которые за время творчества выпустили всего один альбом под названием "Мост", в 1999 году был переизданный как сольный диск Бутусова.

В 1986 тандем Бутусов-Умецкий-Кормильцев записали пластинку "Разлука", после выхода которой и началась безумная популярность их группы "Наутилус Помпилиус", просуществовавшей десять лет и выпустившей 12 успешных музыкальных альбомов.

В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Его дебютный альбом, вышедший в 1997 году получил название "НезаконНоРожденный …", который он записал совместно с бывшим участником группы "Кино" Юрием Каспаряном. Год спустя, вышел еще один диск Бутусова "Овалы", а также многие песни музыканта стали саудтреками нашумевшего фильма режиссера Балабанова "Брат".

В 2000 году был выпущен совместный альбом Бутусова и группы "Deadушки" "Элизобарра-торр", в котором музыканты показали результат экспериментального соединения электронной музыки и русского рока. В 2001 году, Вячеслав вместе с музыкантами группы "Кино" записал альбом "Звездный падл" и собрал группу "Ю-Питер". В 2003 году вышел их альбом "Имя рек", в 2004 году свет увидела пластинка "Биографика", а композиции "Песня идущего домой" и "Девушка по городу" стали настоящими хитами.

В 2005 году Вячеслав Бутусов был удостоен премии "Муз-ТВ-2005" за вклад в развитие отечественной рок-музыки, а в 2007 году проявил себя, как писатель, выпустив сначала одну книгу "Виргостан", а потом еще две "Антидепрессант. Со-Искания" и "Архия".

В 2008 году музыкант в качестве приглашенного вокалиста записал альбом песен молодых исполнителей, группы "Чебоза" - диск получил название "Модель для сборки". В том же году вышел очередной альбом БУтусова и группы "Ю-Питер" - "Богомол", а спустя два года - еще один "Цветы и тернии".


Личная жизнь

Дважды женат. Первой его женой была архитектор Марина, родившая ему в 1980 году дочь Анну. Второй супругой певца и музыканта стала Анжелика Эстоева, в браке с которой родилось еще трое детей: Ксения 1990 года рождения, Софья 1999 года рождения и Даниил 2005 года рождения.

Интересные факты

Его музыка использовалась в фильмах: "Брат", "Брат 2", "Жмурки" и "Игла Remix"

Сыграл самого себя в картинах: "Раньше было другое время", "Зеркало для героя", "Рок из России", "Серп и гитара", "Настя и Егор", "СВ. Спальный вагон", "Брат", "День нефти" и "Александр Башлачев. Смертельный полет"

По окончании института занимался проектированием станций свердловского метро

Познакомившись с Дмитрием Умецким, в студенческие годы совместно записал любительский альбом "Переезд", созданный под влиянием творчества Led Zeppelin

Его песня "Гибралтар-Лабрадор", записана для проекта Бориса Гребенщикова "Террариум" на стихи Джорджа Гуницкого

В 2007 году начал карьеру писателя, выпустив книгу "Виргостан", после чего также был выпущены "Антидепрессант. Со-Искания" в соавторстве с Николаем Якимчуком и "Архия"

В 2013 году Вячеслав Бутусов принял участие в благотворительном мультипликационном проекте "Летающие звери". В нем также участвовали Чулпан Хаматова, Андрей Макаревич и Сергей Маковецкий


Дискография

В составе группы "Наутилс Помпилисус":

1983 - Переезд

1985 - Невидимка

1986 - Разлука

1988 - Князь тишины

1991 - Родившийся в эту ночь

1992 - Чужая земля

1994 - Титаник

1994 - Наугад

1995 - Человек без имени

1996 - Крылья

1997 - Яблокитай