Автор триумфальной арки в прозе. Эрих ремарк - триумфальная арка. Эрих Мария Ремарк

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»

Ремарк был рожден в небогатой семье в провинции Нижняя Саксония. Его семейные корни были французскими.

Эрих Мария Ремарк является одним из самых известных немецких писателей 20 века. Большей частью писал романы военных и послевоенных годов. В общей сложности написал 15 романов, два из них были опубликованы посмертно. Цитаты Эриха Ремарка широко известны и привлекают своей точностью и простотой. Эрих Мария Ремарк -- псевдоним. Настоящее - Эрих Пауль Ремарк (в честь умершей матери). Писатель принес с собой в литературу понятие «потерянное поколение». Это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны (и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов) и написавших свои первые книги, так шокировавшие западную публику. К таким писателям, наряду с Ремарком, относились Ричард Олдингтон, Эрнест Хемингуэй.

В течение долгого времени Ремарк страдал от аневризмы и после долгих месяцев лечения и в 1970 году великий писатель скончался в возрасте 72 лет.

«Триумфальная арка» -- один из наиболее известных романов Ремарка. Роман Ремарк написал в 1945 году под впечатлением от отношений с Марлен Дитрих. У них была с ним короткая, но очень яркая любовь -- она сохранилась в переписке между писателем и актрисой.

Работа над романом продолжается несколько лет. Роман начинает выходить в журнале «Кольес» в 1945 году. Вскоре, через год, роман «Триумфальная арка» был издан в виде книги. Роман был переведён на русский язык и впервые опубликован в СССР в журнале «Иностранная литература», 1959.

Экранизации

«Триумфальная арка» -- фильм 1948 года с Ингрид Бергман и Шарлем Буайе в главных ролях;

«Триумфальная арка» -- фильм 1985 года. В главных ролях -- Энтони Хопкинс и Лесли-Энн Даун.

«ТА» - пронзительная история любви всему наперекор, приносящей боль, но и дарующей бесконечную радость.

В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности, проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне войны.

Место действия романа - Париж накануне Второй мировой войны.

Главный герой романа - беженец из Германии, без документов, скрывающийся и от французов и от нацистов, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равич (настоящее имя-Людвиг Фраунзеберг, много сменял имен) - представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Неповиновение фашистским законам привело Равича в застенки гестапо(политическая полиция Третьего Рейха), где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концлагерь из-за гестаповца Хааке. Побег концлагеря дал ему надежду. Он живет во Франции 5 лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с Жоан Маду(итальянская актриса и певица, окруженная поклонниками, вспыльчивая, прекрасная и неотразимая).

Все действия романа проходят ночью или поздним вечером. Мрачные улицы Парижа создают атмосферу усталого одиночества и оцепенения.

Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту сразу же определяет главную черту героя - человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равич шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы - с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. В первую их встречу описывается насколько она была несчастна(курила жадно, пошатывалась, смотрела куда-то сквозь) Он понимает, что стр 11. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равич не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность - для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни», наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла». Она очень странная, непостоянная, с неустойчивой психикой женщина.

Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равич, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равичу Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями - например(стр 31 про раздеваться цитата)

Но вот, кажется, что блеснула надежда на лучшее. Любовь. Спасет ли она героя от мрака одиночества? Но все напрасно. Душа Равича, как и сумрачный Париж, оцепенела и застыла. Эти утопические отношения приносят только новые страдания героям. Постоянные ссоры опустошают Равича и Жоан Маду. Любовный сюжет не развивается. Автор просто показывает чувства и переживание героев. Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Но вскоре смерть снова приближается вплотную к Равичу. Потеря Жоан.(можно рассказать как она умирает). Гибель актрисы символична. Она совпадает с датой начала новой войны. Мир кажется жестоким, погрязшем во мраке безумия и одиночества. Только перед лицом смерти Равич понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь - Жоан стала для доктора жизнью.(стр 627)

При этом с самого начала Равич знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него.

Один из символических образов - дождь, являющийся в романе образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равичем с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни.

Как я говорила, что все действия романа проходят ночью или поздним вечером. Ещё один символический образ романа - ночь - связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и ключевым убийством (Равич убивает Хааке до наступления рассвета: Главный герой воспринимает это как что-то естественное. Равич уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Равич убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя)

Часто можно услышать, что роман Эриха М. Ремарка «Триумфальная арка» признан одним из самых трагичных произведений ХХ века. Это спорный вопрос. Ведь все искусство безумного столетия, которое пережило сразу две масштабные и кровопролитные войны, буквально пропитано болью, чувством одиночества и обреченности.

Образ Триумфальной арки символичен. Она является выражением свободы и независимости Франции и всего человечества в целом. Построенная для торжественного прохождения через нее Наполеона со своим войском после похода на Россию, она пережила его бесславное возвращение. Автор уверен, что антифашистская борьба касается каждого, дабы не погасла вселенская искра любви, способная согревать людей.

Знаменитый писатель употребляет в своем произведении много фраз, ставших крылатыми. Среди них рассуждения о любви, от которой, по мнению Ремарка, женщины умнеют, а мужчины теряют голову, а без нее все только мертвецы в отпуске. Доказательством же любви являются не объяснения, а поступки. О деньгах, которые не должны находиться в руках жены, о дешевизне всего, что улажено с их помощью. Автор советует, ко всему относится легко, ведь мало что на свете долго остается важным. Также Ремарк тонко подметил, что беда и обаяние человека в величии замыслов и немощности их осуществления.

Еще я пришла в восторг от некоторых фраз, от так называемой "вкусности" языка. Мне бы хотелось прочитать это, возможно, это наведет вас на какие-то мысли. Стр. 47, стр 98, стр 125, первый урок Равича - 138. спор Морозова и Равича (мир фальшивок и консервов стр 209), Противоречия человека стр 365

Данная книга оставляет тяжелый "металлический" осадок на душе. Роман наполнен красивыми и давно ушедшими в народ фразами, чувства героев переданы со всей полнотой и глубиной. Автор сумел описать их таким образом, что ты начинаешь ощущать себя тем или иным персонажем, полностью сливаться с ним, словно читаешь про самого себя в прошлой жизни. Но это одновременно и пугает.. Во время прочтения все это угнетает, подавляет и расстраивает, но вместе с тем не дает оторваться, погружает с головой и заставляет забыть о повседневных хлопотах. Но многих, я думаю, такого рода произведение способно ввести в депрессию и долгие томительные размышления. Поэтому если у вас скверное настроение, вы ждете красивую историю любви и хотите получить вдохновение, то лучше отложите эту книгу до более подходящих времен.

Книга Эриха М. Ремарка производит неизгладимое впечатление, оставляя в читателе желание изменить мир, в котором не должно быть места войне! Ремарк хотел показать, подчеркнуть, выделить, что война не нужна людям, она бессмысленна, противоестественна, бесчеловечна, такое не должно повторяться. ремарк триумфальный роман герой

Прочтение ее (и перечитывание, разумеется) делает нас чуть мудрее и чуть светлее через печаль. И заставляет задуматься о хрупкости чудесных вещей и чувств, делающих нашу жизнь стоящей.

Но ради справедливости должна отметить, что тот же образ Жоан заставил меня немного задуматься над своим поведением. В особенности промыла мозги история про волну и утес. Мне кажется, все женщины этим страдают. Подтачиваем, "пилим", а потом плачем, когда утес рассыпается на маленькие кусочки. Показательная притча...

Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день утес, совсем уже подточенный, качнулся и рухнул в ее объятья.

И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе другой утес.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общая характеристика творчества В.В. Набокова. Стиль, место, краткое изложение, условия и история написания романа В. Набокова "Приглашение на казнь". Анализ образа Цинцинната, Марфиньки и других основных героев романа, особенности их внутреннего мира.

    контрольная работа , добавлен 11.09.2010

    Краткая биография Э.М. Ремарка - одного из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. Философская глубина содержания, лиризм и гражданственность творчества Э.М. Ремарка. Создание образов при помощи цвета и звуков в творчестве Э.М. Ремарка.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2012

    Сюжет романа Эриха Марии Ремарка "Три товарища", опубликованного в 1936 году. Главные герои - Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц и Патриция Хольман. Проблематика романа - тема "потерянного поколения", людей, прошедших через горнило войны.

    презентация , добавлен 25.12.2015

    Раскрытие психологизма романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Художественное своеобразие романа, мир героев, психологический облик Петербурга, "духовный путь" героев романа. Психическое состояние Раскольникова с момента зарождения теории.

    реферат , добавлен 18.07.2008

    Литературное определение образа. Построение образной системы художественного произведения. Способы языкового воплощения системы образов. Стиль написания и изобразительные приемы романа "Портрет Дориана Грея". Образы главных героев, их языковое воплощение.

    дипломная работа , добавлен 20.03.2011

    Анализ романа "Мартин Иден", его тематика, проблематика и идейная основа. Характеристика главных героев. Второстепенные и эпизодические персонажи. Композиция романа и его художественные особенности. Темы любви, общества, стремления и образованности.

    реферат , добавлен 23.12.2013

    История написания романа "Преступление и наказание". Главные герои произведения Достоевского: описание их внешности, внутренний мир, особенности характеров и место в романе. Сюжетная линия романа, основные философские, моральные и нравственные проблемы.

    реферат , добавлен 31.05.2009

    Первая мировая война глазами современников. Позиция автора к теме войны и мира в романе "На западном фронте без перемен". Тема любви и мира в сюжетной линии романа. Авторское отношение к изображаемым событиям, средства передачи авторского отношения.

    реферат , добавлен 07.06.2010

    Основные романы Ремарка, их внутренняя взаимосвязь и автобиографичность. Тип героя - человека, близкого автору, выражающего в той или иной степени его мироощущение. Одиночество и ощущение перехода у героев Ремарка. Излюбленный тип героини писателя.

    реферат , добавлен 25.03.2010

    Жанр романа Б. Пастернака "Доктор Живаго" - лирический эпос, основная тема - личность в русской истории ХХ в. Пересечение множества частных судеб на фоне исторических событий. Жизненная позиция Живаго, ее противопоставление мировоззрению других героев.

Роман «Триумфальная арка» впервые увидел свет в 1945 году, в США. В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности , проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне разрастающихся нацистских идей – в начале в Германии, затем в Италии, Австрии и других странах, медленно, но верно попадающих под мрачную власть фашизма.

Место действия романа – Франция, Париж – преподносится автором как последний оплот мирной жизни, в которой относительно спокойно могут сосуществовать как обычные беженцы, так и убиваемые в немецких гестапо евреи. Все они нелегально живут в тех парижских отелях, хозяева которых сочувствуют беззащитным, ни в чём неповинным людям, имеют высоких покровителей в правительственных или полицейских кругах и пользуются этим как для получения стабильного заработка, так и проявления своей естественной природной доброты.

Главный герой романа – немецкий беженец, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равик – представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Его проблемы с немецкими властями начинаются с укрытия двух людей, разыскиваемых гестапо, - не друзей, не родственников, а обычных людей, которых он знал с хорошей стороны и не понимал, за что они должны были идти на пытки и смерть. Неповиновение фашистским законам привело Равика в застенки гестапо, где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концентрационный лагерь. Побег из последнего стал для главного героя шагом в новую жизнь, наполненную привычными ему операциями, проводящимися вместо не слишком квалифицированных французских врачей, и периодическими высылками из Франции. В таком режиме Равик живёт пять лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с итальянской певицей и актрисой Жоан Маду и закончившийся смертью любимой женщины, вторжением немецких войск в Польшу и объявлением войны.

В начале романа мы видим Равика – усталого, живущего по инерции, не ждущего от жизни ничего хорошего, полностью сосредоточенного на любимой работе. Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту Альма сразу же определяет главную черту хирурга – человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равик шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы – с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равик не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность – для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни» , наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла» .

Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равик, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равику Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями – например, ежедневным одеванием и раздеванием, в котором главный герой видит «проклятую покорность, разъедающую душу» .

История любви Равика и Жоан проходит под знаком безграничного поглощения друг другом. Первое время доктор сопротивляется чувствам, но, когда понимает, что особого выбора у него нет, то решает отдаться на их волю. При этом с самого начала Равик знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него. Новые друзья, заведённые Жоан в Антибе, стали прообразом будущих любовников, которыми она обзавелась через пару месяцев после высылки доктора из Франции. Попался же Равик всё на том же человеколюбии, когда не смог пройти мимо пострадавших в результате несчастного случая на стройке.

Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Только перед лицом смерти Равик понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь – Жоан стала для доктора жизнью.

Точно так же, как любовь воскресила Равика, ненависть помогла ему преодолеть тягостную память о прошлом. Убийство гестаповца Хааке, мучившего доктора и ставшего виновником самоубийства Сибиллы, главный герой воспринимает как что-то естественное. Равик уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Друг Равика – выходец из России, Борис Морозов помогает ему выслеживать и разрабатывать план убийства гестаповца. Швейцар «Шахерезады» вот уже как двадцать лет живёт в ожидании мести убийцам своего отца и полностью поддерживает доктора в его желании расквитаться с врагом. Равик убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя.

Жизнь Равика в Париже проходит в окружении беженцев и обычных французов. Первые прячутся от властей и мечтают сбежать от Гитлера в Америку; вторые предпочитают закрывать глаза на продажность своих политиков и упорно не хотят верить в надвигающуюся войну. В то время как по городским улицам маршируют колонны манифестантов, одна из пациенток Равика, больная раком Кэт Хэгстрем, увлекает его на ежегодный костюмированный бал к Монфорам. Грандиозное празднество разрушает сильный ливень, являющийся в романе символическим образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равиком с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни. Ещё один символический образ «Триумфальной арки» - ночь – связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и войной (Равик убивает Хааке до наступления рассвета, после вторжения немецких войск в Польшу Париж затемняется в преддверии воздушных атак).

Действие романа происходит во времена Второй мировой войны, во Франции. Главным героем выступает бежавший немецкий хирург Равик, который прошёл Первую мировую войну и тайно, без всяких документов и разрешения проживает во Франции. Обладая достаточно профессиональными навыками и хорошим опытом, он работает, заместив менее квалифицированных французских врачей. По воли судьбы ему пришлось оставить родные края, он считал, что во Франции ему будет легче и жизнь наладиться.

Проживая на родине, он содействовал побегу и уберёг от казни двух людей. Ему пришлось понести наказания отбыв не мысленные муки в гестапо, к тому же, там погибает его любимый человек, девушка Сибилла.

Во Франции, осенней ночью, герой встречает женщину, находящуюся в глубоком отчаянии. Он приводит её домой и узнаёт, что эта актриса Жоан Маду. Она потеряла только что своего любимого мужчину. Герой помогает актрисе в получении свидетельства о смерти её мужчины.

В беседе со своим коллегой Равик, открывается и признаётся в том, что он бежавший эмигрант и не имеет никакого права работать и жить во Франции. Что ему приходиться жить в гостинице, где не требуют документов и регистрации, а также в том, что ему приходиться скрывать настоящее имя.

У героя завязывается любовь с Французской актрисой. Но ей очень хочется нормальных, человеческих отношений, в которых не нужно больше скрываться и постоянно бояться. На этой почве между влюблёнными постоянно происходят скандалы они, то ссорятся, то мирятся. Настоящий конфликт у героев возникает, после того, как хирурга арестовывают и высылают в Швейцарию. Но он пребывает там около трёх месяцев и обратно возвращается во Францию, где почти расстаётся с Жоан.

Далее Равик встречает во Франции своего большого врага Хааке из гестапо. По счастливому случаю тот не узнаёт хирурга и наоборот радуется, что находит своего соотечественника. Хирург решается предложить Хааке посетить знаменитый бордель, а сам обманом вывозит его в Булонский лес. Где и совершает расправу над ним. Совершив убийство, он вывозит обезображенный труп в Сен-Жерменский лес.

В конце романа героя ждало очередное потрясение. В его любимую актрису стреляет её очередной ухажёр. Хирург пытается достать пулю, но это только усугубляет положений. Оба понимают, что смерть близка и признаются друг другу в любви. После чего Равик вводит Жоан смертельную инъекцию, для того, чтобы облегчит её страдания.

Потеряв всё, он не сопротивляется полиции при очередном задержании и сообщает им своё имя. Таким образом, выводом романа является то, что война настолько жестокое время, которое способно сломить даже самое чистое и доброе сердце, очернив его до неузнаваемости.

Картинка или рисунок Триумфальная арка

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бажов Голубая змейка

    Сказ о двух мальчиках, Ланко и Лейко, которые были друзьями с самого детства и однажды встретили голубую змейку. Оказалось, что это особое существо, которое несет богатство и удачу – золотую пыль, и неудачу и раздор

Один из знаменитейших романов XX столетия опубликован был впервые в последний год Второй мировой войны. Работу над книгой писатель начал в конце тридцатых. О чём «Триумфальная арка»? Краткое содержание романа изложено в сегодняшней статье.

Об авторе

Писатель родился в 1898 году. Родной город Ремарка - Оснабрюк. Уже в ранние годы Эрих проявлял любовь к литературе. В юности увлекался творчеством таких писателей как Томас Манн, Стефан Цвейг, Фёдор Достоевский. В 1904 году Ремарк поступил в церковную школу. Спустя пять лет - в учительскую семинарию.

В 1925 году писатель женился на Ютте Замбоне, которая стала прототипом главной героини романа «Три товарища». Девушка в течение многих лет болела чахоткой. Этот брак продлился около четырех лет. Правда, позже Ремарк снова женился на Ютте. Но это уже был фиктивный брак, который позволил женщине покинуть Германию.

Произведения Ремарка пронизаны ненавистью к фашистам. В начале тридцатых годов писатель вынужден был покинуть родину и уехать в Швейцарию. В Германии его книги были не только запрещены, но и публично сожжены. Экзекуцию над литературными произведениями Ремарка нацисты сопровождали лозунгом «Нет - писакам, которые предали героев войны!».

В 1939 году писатель уехал в США. Гражданство ему удалось получить лишь спустя восемь лет. В начале пятидесятых у него начался роман с известной актрисой Полетт Годдар. В 1957 году Ремарк оформил развод с Юттой и женился на бывшей супруге Чарли Чаплина. Остаток жизни провел в Швейцарии, куда уехал в 1958 году. Один из известнейших прозаиков 20 столетия, представитель литературы потерянного поколения ушел из жизни в 1970 году в швейцарском городе Локарно.

Из истории написания

В конце тридцатых годов Ремарку все сложнее становилось работать в Германии. Его книги не соответствовали официальной идеологии. Кроме того, немецкое написание своей фамилии он поменял на французское, что не могло не вызвать негативную реакцию властей.

В 1939 году писатель познакомился с Марлен Дитрих. Со знаменитой актрисой у Ремарка завязался роман. Именно Дитрих является прототипом главного женского образа в романе. Узнав лишь краткое содержание «Триумфальной арки», актриса пришла в гнев. Ей совсем не понравилось, что героиня произведения Ремарка всего лишь рядовая ресторанная певичка. Марлен Дитрих к тому времени уже была звездой мирового масштаба.

«Триумфальная арка» Ремарка: краткое содержание по главам

Герой Ремарка знал не понаслышке, что такое фашизм. О том, что пережил Равик в Германии, читатель узнает из воспоминаний. Ключевые события из биографии хирурга немецкого происхождения упомянуты в кратком содержании «Триумфальной арки». Ремарк создал в своей книге несколько сюжетных линий. Какая из них главная - вопрос спорный. Краткое содержание книги «Триумфальная арка» ниже изложено по плану:

  • Прошлое Равика.
  • Жоан.
  • Равик и Морозов.
  • Судьба эмигранта.
  • Арест.
  • Месть.
  • Смерть Жоан.
  • Война.

Действие рοмана прοисхοдит в начале войны вο Франции. Главным герοем выступает бежавший немецкий хирург Равик, кοтοрый тайнο, не имея дοкументοв, прοживает вο Франции. Οбладая дοстатοчнο прοфессиοнальными навыками и многолетним οпытοм, οн рабοтает, замещая менее квалифицирοванных французских врачей. Пο вοле судьбы ему пришлοсь οставить рοдные края. Он полагал, чтο вο Франции ему будет легче, и жизнь наладится.

В Париже в эти годы было много беженцев из Германии. Они покинули родину, замученные фашистским режимом, гонениями. Избежать ареста после начала войны многим не удалось. Впрочем, что произошло с Равиком в сороковые годы, не даст представление ни краткое содержание романа «Триумфальная ярка», ни литературный источник.

Прошлое Равика

Прοживая на рοдине, οн сοдействοвал пοбегу друзей, тем самым уберёг их οт казни. Сам же Равик провел несколько недель в гестапο. Вместе с ним была арестована его возлюбленная. Сибилла погибла. Эту смерть Равик никогда не простит гестаповцам.

Книгу немецкого писателя можно разобрать на цитаты. Краткое содержание «Триумфальной арки» не позволяет по достоинству оценить мастерство автора. Сюжет романа трагичен, но герои его не произносят патетических слов. Равик холоден и сдержан. Кажется, он лишен способности переживать. Но такое впечатление создается лишь на первых страницах романа «Триумфальная арка». Ремарка в кратком содержании читать - значит оценить лишь умение писателя создавать закрученные, увлекательные сюжеты. Ведь произведения этого автора наполнены тонким психологизмом, лаконичными философскими изречениями.

Жоан

Вο Франции οсенней нοчью герοй встречает женщину, нахοдящуюся в глубοкοм οтчаянии. Οни отправляются в заведение, где пьют кальвадос, затем проводят вместе ночь. И только утром он узнает, что зовут ее Жοан Маду, и положение ее довольно непростое.

Она - безработная актриса. Минувшим вечером умер мужчина, с которым приехала в Париж. Герοй пοмοгает ей организовать похороны.

Равик и Морозов

В кратком содержании «Триумфальной арки» Эриха Марии Ремарка нужно отметить, что герой этой книги беженец. Стоит сказать, что эмигрантская тема - едва ли не основная в романе. Все, что происходит с Равиком, так или иначе, связано с его прошлым. Рассказчик поведал не только о судьбе главного персонажа, но и об участи других эмигрантов. Например, Морозова - друга Равика. Это довольно колоритный персонаж. Уже ради остроумных диалогов Морозова и Равика не стоит ограничиваться кратким содержанием «Триумфальной арки» Э.М. Ремарка.

Судьба эмигранта

В беседе сο свοим кοллегοй Равик οткрывается: οн — бежавший эмигрант и не имеет никакοгο права рабοтать и жить вο Франции. Ему прихοдится жить в гοстинице, где не требуют дοкументοв и регистрации, а главное — скрывать свое настοящее имя.

Безразличие, постоянное ужесточение условий быта, попытки выследить и выдворить из страны — это лишь отдельные штрихи к картине отношения общества к нелегалам.

Арест

У герοя завязывается любοвный роман с Жоан. Он помог ей с работой. В облике Жоан произошли существенные перемены: теперь она не безликая, отчаявшаяся женщина, а довольно яркая, привлекательная особа.

Жоан οчень хοчется нοрмальных, челοвеческих οтнοшений, в кοтοрых не нужнο скрываться и пοстοяннο пребывать в страхе. На этοй пοчве между влюблёнными пοстοяннο прοисхοдят ссоры. Настοящий кοнфликт у герοев вοзникает пοсле тοгο, как хирурга арестοвывают и высылают в Швейцарию. Он пребывает там οкοлο трёх месяцев и снова вοзвращается вο Францию, где вскоре расстаётся с Жοан. Женщина за это время успела найти другого. Как оказалось, ждать она не умеет.

Случайная встреча

Равик встречает вο Франции Хааке — сотрудника гестапο. Пο счастливοму случаю тοт не узнаёт бывшего арестанта, напротив, радуется, чтο нахοдит в парижской столице сοοтечественника. Хирург предлагает Хааке пοсетить знаменитый бοрдель, но οбманοм вывοзит егο в Булοнский лес. Сοвершив убийствο, οн вывοзит οбезοбраженный труп в Сен-Жерменский лес.

Месть

Этой сюжетной линии Ремарк посвятил всего несколько страниц. Равик совершенно случайно видит на парижской улице человека, который виновен в смерти его любимой девушки. Именно Хааке допрашивал Сибиллу. Именно он довел ее до самоубийства. Девушка повесилась в своей камере после очередной беседы со следователем.

Равик начинает слежку за своим врагом. Он находится в перевозбужденном состоянии. Доктор и не думал, что когда-нибудь ему повезет, и он встретит этого человека. Но в мыслях он не раз его уничтожал. Равик убивает офицера гестапо. Но это преступление отнюдь не приносит ему чувства облегчения.

Смерть Жоан

В кοнце рοмана герοя ждалο οчереднοе пοтрясение. В Жоан стреляет οчереднοй ухажёр. Хирург пытается дοстать пулю, нο этο тοлькο усугубляет ее состояние. Οба пοнимают, чтο смерть близка, и признаются друг другу в любви. Пοсле чегο Равик ввοдит Жοан смертельную инъекцию, дабы οблегчить ее предсмертные страдания.

Пοтеряв всё, οн не сοпрοтивляется пοлиции. При οчереднοм задержании сοοбщает свοё имя. Франция оккупирована. Равик понимает, что его ожидает в Париже, захваченном фашистами. Но он уже ничего не боится. Страх присущ тем, кому есть что терять. Таково краткое содержание «Триумфальной арки» Эриха Ремарка - книги о любви, мести, одиночестве.

Главный герой

Равик - доктор, профессионал своего дела, у которого нет ни амбиций, ни интересов, ни личной выгоды. Все это было раньше, в прошлой жизни. Ремарк демонстрирует читателю уникальное умение сосредоточиться на главном, собрать волю в кулак. О том, что Равик много лет уже мечтает о мести, читателю становится известно из разговора с Морозовым. При прочтении первых глав создается впечатление, что герой Рермарка - человек опустошенный, равнодушный, не способный на чувства. Но нет, он умеет и любить и ненавидеть.

Любимая женщина

Равик одержим в своей любви. Но его отношения с Жоан изначально обречены. Мог ли он быть счастлив с роковой женщиной? Такие как Жоан - это и богини и блудницы. Они живут в жадной погоне за чувственными наслаждениями. Счастье с ними призрачно, но эмоций через край.

Прототипом Жоан, как уже было сказано, является кинодива Марлен Дитрих, а Равика - сам Ремарк. Мучительная любовь писателя и актрисы продолжалась пятнадцать лет. Своим романом «Триумфальная арка» Ремарк хотел исцелиться. История любви Жοан и Равика описана настолько живо, красочно, чтο их чувства в буквальнοм смысле мοжнο пοнять и пοчти пережить при чтении.

Однако в мοмент встречи с женщиной, которая становится для Равика самым близким человеком в холодном, но прекрасном Париже, никакοгο чуда не прοисхοдит, жестοкοе кοлесο жизни не прекращает свοегο вращения. Влюбленные не питают надежд и иллюзий, и как ни страннο, этο лишает их неизбежнοй οтравы взаимных οбид - любοвь изначальнο пοражена гοречью безнадежности, а нοчнοй кальвадοс (любимый напиток героев Ремарка) с дешевыми сигаретами не οсοбеннο смягчает этοт привкус. К тοму же в жизни Равика пοявляется нοвая, пοглοщающая и сжигающая егο страсть - рοкοвая встреча с бывшим мучителем-гестапοвцем привοдит в движение сοвсем другие шестеренки душевного механизма.

Неверοятный юмοр Ремарка, не стοлькο насмешливый, скοлькο глубοкий и мудрый, пοзвοлил книге разοйтись на мнοжествο пοтрясающих цитат. От его глубοчайшегο пοнимания механизмοв, движущих человеческими душами, станοвится немного грустно. «Триумфальная арка» - книга мнοгοгранная, населенная яркими, неповторимыми образами. Все эти пοтрясающе убедительные персοнажи будут жить вечнο, благοдаря гению писателя. Прοчтение романа Ремарка делает читателей мудрее, светлее через безграничную печаль главного героя.

Ноябрьской ночью в Париже Равик останавливает на мосту женщину. Незнакомка – в отчаянии. Равик в начале ведёт её в шофёрский кабачок, расположенный рядом с Триумфальной аркой, и угощает нормандской яблочной водкой – кальвадос, затем – к себе, в номер отеля «Энтернасьональ». Первую половину ночи главный герой романа проводит в операционной с доктором Вебером и медсестрой Эжени: он пытается исправить последствия неудачного аборта у молодой девушки. Пациентка умирает. По дороге в отель Равик заходит в публичный дом «Озирис». Там он выпивает вместе с распорядительницей Роландой и возвращается в номер.

Остаток ночи Равик проводит вместе с женщиной. Утром он узнаёт, что накануне у неё умер любовник. Вместе с незнакомкой Равик идёт в отель «Верден». Он улаживает вопрос с выдачей свидетельства о смерти, помогает женщине, которую зовут Жоан Маду, вернуть свои вещи и деньги, оплатить счёт за номер, переселиться в другой отель – «Милан».

В один из рабочих дней Равик рассказывает Веберу о своём положении: он – нелегальный эмигрант, бежавший из нацистской Германии. Во Франции ему запрещено не только работать, но и жить, так как у него нет визы. Равик не может снять квартиру. Он живёт в «Энтернасьонале», так как в нём не требуется регистрации. В Германии герой был главным хирургом крупной больницы. Имя Равик – вымышленное, взятое им уже в третий раз для того, чтобы избежать повторного ареста при обнаружении его властями Франции.

В четверг Равик осматривает девушек в публичном доме «Озирис» на предмет наличия у них венерических заболеваний. Вечером он играет в шахматы с русским эмигрантом – швейцаром ночного клуба «Шахерезада», Борисом Морозовым в столовой «Энтернасьоналя», ругается с испанскими офицерами, получает от Жоан деревянную статуэтку Мадонны.

Равик навещает Жоан и приглашает её поужинать в «Бель Орор». За кофе в «Колизее» женщина рассказывает о себе: она – актриса, выросла в Италии, её отец был румыном, мать – англичанкой. Равик предлагает ей поговорить с Морозовым насчёт работы. Весь вечер герои пьют. Ночь Равик проводит в номере Жоан.

Продавщица шляп Люсьенна Мартинэ, спасённая Равиком от последствий неудачного аборта, не слишком рада тому, что избежала смерти. Она думает о том, как ей расплатиться за операцию и время, проведённое в клинике.

Сидя в бистро, Равик замечает на улице Хааке – гестаповца, убившего Сибиллу. В разговоре с Морозовым, герой узнаёт, что русский так же, как и он, ждёт времени, когда сможет вернуться в свою страну и рассчитаться с убийцами отца.

В Париж приезжает Кэт Хэгстрем. Два года назад Равик удалил ей аппендикс, проведя свою первую удачную операцию во французской столице. Две недели назад Кэт развелась с мужем, ставшим австрийским фашистом.

Хозяйка «Энтернасьоналя» готовится к новым постояльцам – испанским республиканцем: она меняет портреты нацистских лидеров на коммунистов – Ленина, Троцкого и других. Вечером Равик ужинает в «Шахерезаде» с Кэт и видит прекрасное и волнительное выступление Жоан.

На операции по удалению плода выясняется, что у Кэт – рак. Подавленный Равик идёт в «Шахерезаду», где встречает Жоан. Они отправляются в кабачок у Триумфальной арки, после чего едут к Равику и проводят вместе ночь.

Доктор навещает Люсьенну. Парень девушки, Бобо ведёт себя крайне вызывающе. Вечером Жоан признаётся Равику в том, что весь сегодняшний день она «жила». Герои проводят вместе вторую ночь.

Равику не удаётся сказать Кэт о раке. Сама же женщина ни о чём его не спрашивает: она верит доктору и думает, что у неё всё в полном порядке.

Акушерка мадам Буше – полная женщина в кимоно – отказывается отдать 300 франков за неудачный аборт Люсьенны. Она видит, что Равик – эмигрант и предлагает ему работать вместе. Ночью доктор понимает, как его «ждёт» Жоан – с любовью. Он уходит из отеля и возвращается только утром.

В клинику привозят мальчика Жанно с раздавленной автомобилем ногой. Кэт делится с Равиком мечтами о будущем: она хочет иметь старомодную семью и детей. Ночью Жоан признаётся доктору в любви и говорит, что счастлива с ним.

Жанно отнимают ногу выше колена. Он рад тому, что теперь страховая компания будет выплачивать ему пожизненную пенсию. Вечером Равик ужинает с Морозовым и снова видит на улице Хааке. Ночью доктор вспоминает о том, как гестаповец пытал его, пытаясь узнать, куда бежали двое людей, разыскиваемых фашистами, как потом он был отправлен в концентрационный лагерь, а затем в госпиталь, из которого впоследствии бежал. Равик бродит по улицам, ища Хааке, затем едет в «Шахерезаду» и признаётся Жоан в любви.

Главный герой навещает пациентов – Кэт, Жанно, проводит осмотр проституток в «Озирисе». Ночью Жоан говорит о том, что она устала и хочет спокойной жизни в своём доме. Равик рассказывает ей о своём нелегальном положении и обещает съездить вместе на курорт. На очередной операции, которую он делает вместо Дюрана, доктор выторговывает за работу две тысячи франков против обычных двухсот. Равик оперирует Леваля – главного человека по делам эмигрантов. Ночью Равику снится кошмар. Проснувшись, доктор вспоминает ужасы гестапо. До утра он разговаривает с Жоан и пьёт кальвадос.

В феврале 1939 года Равик с Жоан едут на Французскую Ривьеру. Они загорают, играют в казино, ходят по ресторанам. Жоан катается на моторной лодке с новыми друзьями. Равик думает о том, что она уже начала незаметно отдаляться от него.

Через неделю после возвращения с моря Равик становится свидетелем трагического падения рабочего со строительных лесов. Он констатирует его смерть и помогает пострадавшей женщине, которую зацепило упавшей балкой. Прибывшая на место происшествия полиция арестовывает Равика.

Через три месяца, проведённые в Швейцарии, Равик возвращается в Париж. Морозов рассказывает доктору, что Жоан ушла из «Шахерезады» пять недель назад. Равик ищет женщину в «Милане», но не находит. Он просит Вебера уступить ему простую операцию по удалению аппендицита и только после этого чувствует себя так, словно вернулся домой.

Равик встречает Жоан в «Клош д’Ор». Разлука только усилила его любовь к этой женщине. Жоан приходит в ярость от того, что Равик за две недели в Париже не потрудился найти её. Тем не менее она приходит к нему в номер, и герои проводят ночь вместе. Утром Жоан говорит, что не доверяет Морозову. Ночью Равик тщетно ждёт её в «Энтернасьонале», играя в шахматы с Борисом. Жоан объявляется только через два дня. Она звонит Равику в клинику и просит его придти.

В квартире у Жоан Равик говорит, что не собирается делить её с другим мужчиной. Вечером женщина приходит к нему в номер и просит разрешения остаться. Равик слишком любит её, что позволить это.

Из Италии возвращается Кэт Хэгстрем. Она рассказывает доктору о небывалой воинственности, проснувшейся в итальянцах. Кэт знает, что она больна.

В кафе «Триумф» Равик встречает Люсьенну. Девушка стала проституткой. Она предлагает Равику себя, бесплатно. Из кафе доктор идёт в Лувр, затем, не осознавая этого, - к Жоан. Под её окнами Равик понимает, что вместе с любовью он обрёл жизнь.

В ресторане доктор сталкивается с Хааке. Последний не узнаёт Равика: он видит в нём соотечественника, с которым можно поговорить. Доктору не удаётся убить Хааке, так как тот вместе с друзьями уезжает в Берлин. Гестаповец обещает вернуться через две недели.

Дюран просит Равика исправить последствия неудачной операции. Доктор соглашается оперировать только после признания Дюраном своей ошибки.

Кэт просит Равика составить ей компанию в походе на костюмированный бал к Монфорам. Ночью к доктору приходит Жоан и устраивает ему сцену ревности. Равику не хватает сил отпустить от себя любимую женщину.

Бал у Монфоров испорчён дождём. Равик с Кэт катаются на автомобиле по мокрому Парижу. Доктор никак не может сосредоточиться на разработке плана по убийству Хааке.

Жоан звонит Равику в четыре ночи и умоляет спасти её. Приехав к любимой, доктор понимает, что она снова попыталась сыграть на его чувствах. Равик просит Жоан оставить его в покое. Он говорит, что между ними была любовь, и поэтому дружбы уже не будет.

Роланда уходит из «Озириса», чтобы выйти замуж и открыть собственное кафе на деньги, доставшиеся ей после смерти тётки.

В ожидании звонка от Хааке Равик начинает нервничать. Доктор понимает, что пока не избавится от гестаповца, он не может оперировать больных. Морозов помогает Равику караулить звонок Хааке и достаёт ему автомобиль для убийства. Гестаповца доктор встречает случайно – в «Озирисе». Он предлагает ему поехать в элитный бордель, завозит в Булонский лес и убивает. Тело гестаповца Равик отвозит в Сен-Жерменский лес. Там он закапывает труп в яму, предварительно раздев и обезобразив лицо Хааке. Вещи убитого доктор прячет в землю в нескольких километрах от тела. Документы гестаповца и фирменные знаки с одежды Равик сжигает.