Аргументы по направлению «Мечта и реальность». Аргументы по направлению «Мечта и реальность

Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа. Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… Всё переменилось мгновенно. Он вдруг решил, что станет лётчиком. В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. Ездить по земле - вот удел человека. А тут летать на самолёте! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. Мало ли чего мы хотим в молодости! Жизнь - жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. Но Колька не сдавался. Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. Куда я еду? Что я там буду делать один? Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта - всё возвращается назад… Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

Нужна ли человеку мечта? Почему нужно стремиться ее осуществить? К чему может привести несбывшаяся мечта? Именно над этими вопросами предлагает задуматься С. Мизеров.

Пожалуй, над проблемой роли мечты в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает её на примере жизни Кольки Велина. У героя есть мечта – стать лётчиком. Окружение не понимало стремления Кольки, «сама эта мысль казалась безумием». Герой же, не взирая ни на что, не переставал мечтать. Однако спустя время, когда Колька отправился в Оренбург, мы видим, как он позволил страху разрушить его мечту. Герой жалеет об этом, «сердце его стонет от щемящей боли». Писатель уверен в том, что несбывшаяся мечта оставляет рану в душе человека. Общественное мнение, страх не должны становиться препятствиями, их необходимо преодолевать. Нужно добиваться своей мечты, ведь именно она наполняет жизнь смыслом.

Позиция автора ясна: нельзя сдаваться на пути воплощения своей мечты в реальность. Герой данного текста понимает, какой шанс упустил в молодости. Чтобы не допустить подобную ошибку, нужно стараться, верить в свои силы и не сдаваться.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, нельзя отказываться от своей мечты, нужно идти наперекор всем страхам и сомнениям. Препятствия на пути к осуществлению мечты только проверяют, как сильно человек верит в себя и в достижение своей цели.

Порой ошибки, совершённые в молодости, неправильный выбор – всё это может лишить нас мечты. Например, в рассказе И. Бунина «Тёмные аллеи» Николай Алексеевич, променяв Надежду на другую женщину, жалеет об этом спустя долгое время, мечты на счастливую жизнь разрушились. На данном примере автор показывает нам, к чему приводят несбывшиеся мечты. Отказавшись от того, чего действительно хочешь, можно совершить непоправимую ошибку. Не стоит переставать верить, всегда нужно бороться.

Таким образом, хочу отметить, что однажды потеряв веру в себя, можно пожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Только целеустремленные люди способны осуществить свою мечту, добиться цели.

  • А.С. Пушкин - роман в стихах «Евгений Онегин» . В ро­мане «Евгений Онегин» в лице Ленского и Онегина поэт пред­ставляет нам дватипалюдей: романтика-идеалиста и реалис- та-скептика. Эти герои обладают полярным мироощущени­ем, противоположными взглядами на жизнь. Онегин - пресыщен, жизнью ^ трезво оценивает людей, ситуацию, жиз­ненный опыт довлеет над ним, не давая порой возможности разобраться в собственной душе. Ленский же, напротив, юн, лишен отягощающего жизненного опыта, к тому же поэт, меч­татель, то есть склонен идеализировать мир. Возможно, по­тому-то и сходятся они в конце концов в кровавом поединке, исходом которого становится смерть Ленского. Как отмеча­ли критики, автор понимал, что такому человеку «нечего де­лать в России, и убил его рукою Онегина» (Герцен). Таким образом, у Пушкина мечта не выдержала соприкосновения с реальностью.

А.М. Горький - пьеса «На дне». Проблема противостоя­ния мечты и реальности - центральная проблема пьесы A.M. Горького «На дне». Героем, вносящим в жизнь окружа­ющих мечту, является в пьесе Лука. Образ Луки в пьесе нео­днозначен, двойствен. Он тонкий психолог, умный, наблюда­тельный, имеющий огромный жизненный опыт. Идейную по­зицию героя раскрывает рассказ Луки о двух грабителях и его притча о «праведной земле». Идейные противники Луки - это Бубнов, Барон и Сатин. Однако если Бубнов и Барон - это циничные реалисты, то Сатин искренне верит в человека, в его дух и внутреннюю силу. Каково же влияние «пропове­дей» Луки на судьбы ночлежников? Он способствует зарож­дению в жизни персонажей надежды (Анне обещает обрете­ние желанного покоя после смерти, Актеру говорит о бесплат­ной лечебнице для алкоголиков, Ваське Пеплу - о возможно­сти начать новую жизнь в Сибири, поддерживает романтическую историю Наташи о любви). И сами герои в финале пьесы изме­няются. Критики отмечали ту атмосферу человечности, всеоб­щего воодушевления, которая воцаряется в ночлежке. Щедр и добр к людям Клещ, Барон впервые задумывается над жиз­нью, Бубнов угощает всех, и звучащая песня объединяетлю- дей. Но все испортила смерть Актера. И это уже трагическое столкновение мечты и реальности. Остальным также не уда­ется воплотить мечту в реальность. Васька Пепел следует в Сибирь на каторгу, Настя, верящая в романтическую любовь, уличает во лжи Барона, Анна умирает. Однако только ли на Луку автор возлагает ответственность за происходящее? Ка­кова авторская позиция в пьесе? Отметим критический взгляд автора на социальное устройство российского общества, на­личие у героев внутренних конфликтов (страх перед жизнью, слабая воля, леность души, боязнь перемен). Автор не поддер­живает открыто ни позицию Луки, ни позицию Сатина. Он ставит в пьесе один из вечных вопросов, призывая зрителя к размышлению и к собственной оценке. Безусловно, Горький- реалист выступает за человеческое мужество и веру в собствен­ные силы. Однако Горький-романтик высоко ценил способ­ность человека к мечте. Именно поэтому критики писали, что образ Луки более удался писателю, нежели образ Сатина (В. Ходасевич). Также критики отмечали определенное «родство» этих персонажей. В финале пьесы именно Сатин защищает Луку. Таким образом, герои A.M. Горького отражают двой­ственность, противоречивость натуры самого писателя. Сам же автор оставляет этот вопрос открытым.

А. Грин - феерия «Алые паруса». Воплотившаяся мечта - это основа сюжета А. Грина. Маленькая девочка Ассоль дер­жит в руках игрушку - кораблик с алыми парусами, и он у Грина становится символом сбывшихся надежд, счастья, по­беды добра над злом. Мир, в котором живет девочка, жесток и мрачен, ее окружают обыватели, а в их жизни нет места мечте. Дети не хотят играть с Ассоль, дразнят ее, взрослые считают деревенской дурочкой, чудачкой, над ней подсмеиваются. И девочка уходит от грубой, серой реальности. Сказочник Эгль предсказывает ей встречу с принцем, плывущим на па­руснике с алыми парусами, и она искренне верит в это. В фина­ле капитан Грей, полюбив девушку, дарит ей детскую мечту - парусник с алыми парусами. А потом он скажет замечатель­ные слова: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Текст из ЕГЭ

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить…

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле - вот удел челове‐ ка. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь - жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище.

(17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта - всё возвращается назад…

(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

(По С. Мизерову)

Вступление

Что такое мечта? Это желание, это цель, которая придает жизни смысл или просто лелеет наше самолюбие, делает существование более привлекательным.

Можно ли жить без мечты? Несомненно, да. Но зачем? Просто по накатанной проводить дни? Вставать утром, завтракать, идти на работу, ужинать и вновь ложиться спать? Это страшно, но в действительности чаще всего происходит именно так. Даже имея мечту – то, без чего жизнь утратит смысл – мы порой забрасываем ее в далекий ящик, покрываем слоем мелочных ежедневных проблем, потребностей и обязанностей.

Другими словами, очень часто, столкнувшись с действительностью, мечта забывается.

Проблема

Именно об этом говорит С. Мизеров в предложенном тексте. Он поднимает проблему столкновения главной в жизни мечты с обыденностью, с привычным существованием.

Комментарий

Начинается текст с утверждения автора о том, что многие люди пытаются найти свою мечту, а многих мечта находит сама. Так получилось и с Колькой Велиным, обычным деревенским мальчиком. Он был обыкновенным подростком, без особого энтузиазма посещающим школу, отличающимся примерным поведением и любящим рыбачить.

Неожиданно для себя самого ему захотелось стать летчиком, подниматься ввысь на самолете, преодолевать необъятные небесные пространства. Но для глухой деревеньки его желания казались безумными. Для всех деревенских мальчиков судьба была предрешена: после окончания школы они получали права на управление трактором и становились механизаторами. Самым смелым удавалось выбиться в шоферы.

Отец Кольки надеялся, что мечты о полетах – ребячество, и спустя время сын одумается и пойдет по правильному пути, ведь жизнь все расставляет по своим местам. Под ее гнетом гибнут самые яркие юношеские мечты. Однако Колька не сдавался и, окончив школу, купил билет в Оренбург и отправился навстречу мечте – поступать в летное училище. Но проснувшись в одиночестве, юноша почувствовал леденящий кровь ужас.

Он не понимал, куда и зачем едет, ему стало казаться, что вот-вот его выставят из поезда, и он окажется один на всем белом свете в совершенно незнакомом месте. Этот страх заставил его купить обратный билет, едва он прибыл на место назначения.

В деревне его встретили спокойно, без насмешек и издевок. Родные понимали, что для мальчика это было испытанием, где он попробовал свои силы, оценил возможности. Теперь он успокоится и выбросит из головы всякий вздор.

Так и случилось. Колька начал работать, обзавелся семьей, по выходным ходил на рыбалку. Но когда видел летящий в небе самолет, его сердце сжималось, и хотелось прыгать, чтобы хоть немного глотнуть высоты и свободы. Но глядя на сидящих рядом рыбаков, он прятал взволнованный взгляд и продолжал ждать клева.

Авторская позиция

Автор повествует о том, что мечта погибает под гнетом реальности, что жизнь равнодушно расставляет все по своим местам. Главный закон жизни, по мнению С. Мизерова, заключается в том, что все, взлетевшее вверх, обязательно возвращается на землю: и камень, и птица, и мечта.

Своя позиция

Аргумент №1

Как невозможным это оказалось для героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Попав в раннем возрасте в плен к русским, мальчик, названный Мцыри, всегда мечтал о возвращении на родину в горы, мечтал о свободе. Повзрослев, он сбежал из монастыря, и несколько дней на свободе стали самыми счастливыми моментами в его жизни.

Однако, после борьбы с барсом юноша заблудился и снова вышел к стенам монастыря, которые были для него тюрьмой, и вскоре умер.

Аргумент №2

Не совпали мечты с действительностью и у героя романа И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич мечтал о счастливой спокойной жизни в любви, но на деле он оказался неспособным выстроить это самое счастье из-за неумения жить.

Заключение

Можно много мечтать, но очень важно не забывать о реальности. Действительность жестока и способна поломать самые лучшие ожидания. Чтобы мечта имела возможность осуществиться, нужно много и упорно работать для этого, обладая соответствующими силами и возможностями.

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина

И.А. Бунин в своем рассказе показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Пожилой американец в свои пятьдесят восемь лет только начинает жить. «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее.» Он много работал, но не собственноручно, а организуя труд наемных китайцев. И вот теперь в его планах было провести два года в путешествии. Маршрут был намечен чрезмерно насыщенный: бои быков в Севильи, стрельба по голубям в Монте-Карло, карнавал в Ницце, Пасха в Риме и даже «любовь за деньги» молоденьких неаполитанок. На деле же оказалось, что погода в Неаполе ужасная. Старая Италия, которая так манила, вовсе не привлекает. Кругом грязь, нищета и вонь. Самочувствие уже не то, подводит здоровье. В поисках лучших развлечений семья перебирается на Капри. Где господин из Сан-Франциско умирает. Его мечте не суждено сбыться. У реальности оказались свои планы. Все хорошо делать вовремя, стремиться к осуществлению желаний. А не откладывать жизнь на потом.

«Крыжовник» и «Ионыч» А.П. Чехова

А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» знакомит нас с Николаем Ивановичем. Герой всю жизнь мечтал о собственном доме с участком, плодовыми деревьями. И чтобы обязательно рос крыжовник. На эту цель были положены все методы и средства, вся жизнь. Николай не доедал, женился по расчету, загубил голодом жену. В итоге он приобрел поместье. Но оно сильно отличалось от его мечты. Да и реальность жизни в собственной усадьбы сильно испортила героя. Он потерял смысл собственного существования.

В рассказе «Ионыч» А.П. Чехова молодой доктор стремится сделать многое для медицины, развиваться в профессии. Он отправляется в маленький уездный город, чтобы начать собственную практику. Ходит к пациентам пешком, почти не берет с больных денег. Но мечта разбивается о быт. Скучная жизнь провинциального города, алчность и нарастающее равнодушие делают из Дмитрия Ионовича просто «Ионыча», которому ничего не интересно, кроме домов и денег.

Екатерина Ивановна, в которую юный доктор был влюблен, также горько разочаровалась в реальности. Ее мечтой было обучение в консерватории. Ведь все вокруг хвалили ее музыкальные способности. Ради этого она отказывает Старцеву в заключении брака. Но в столице понимает, что никакого таланта у нее нет. Возвращается в родительский дом. Остается навсегда старой девой.

«Судьба человека» М.А. Шолохова

В рассказе М.А. Шолохова . У главного героя, казалось бы сбылись все мечты. У него счастливая семья: жена и дочери. Но в мирную жизнь вмешивается Великая Отечественная война. Андрей Соколов вместе со всеми уходит защищать Родину от захватчиков. Но уже на второй год войны, спасая товарищей, попадает во вражеский плен. Это был ад. Пленных истязали, морили голодом, заставляли выполнять тяжелую работу, избивали, расстреливали за малейшую провинность. Но Андрей выжил, спасся. Искра жизни в нем горела благодаря мечте вновь увидеть семью. Регулярно он вел мысленные беседы с женой, дочерьми. Обещал, что вернется. Стиснув зубы, он вытерпел все. Смог спланировать и осуществить побег, рискуя жизнью. Он не знал, что возвращаться ему некуда. Вся его семья убита. Но несбыточная мечта о встрече с родными, ставшая жизненно важной целью, помогла герою выжить.

«Белые ночи» Ф.М. Достоевского

Ф.М. Достоевский в повести создает самый яркий образ мечтателя в отечественной литературе. Человек не имеет имени, фамилии, должности. Вся его жизнь подчинена богине Фантазии. А единственной личностной чертой, которой автор наделил героя, является мечтательность. Юноша погряз в нереальном мире, и это его губит.

«Гроза» А.Н. Островского

В пьесе А.Н. Островского мы встречаем юную девушку – Катерину. Ее мечтой была счастливая, свободная жизнь. Но грезы разбились о суровую реальность. Муж оказался безвольным человеком, подчиненным тирании матери. Девушка оказалось жертвой «темного царства».

«Мертвые души» Н.В. Гоголя

Н.В. Гоголь в своем произведении создает образ пустого, но страшного мечтателя. Манилов всю жизнь строит грандиозные планы, но не совершает никаких шагов к их реализации. В ленивой атмосфере его поместья увязают даже гости. Сам же помещик вполне счастлив своими мечтами, невзирая на отсутствие связи с реальностью.

«Алые паруса» А. Грина

Александр Грин – непревзойденный романтик. В его повести звучит мысль: «Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо». Грей не мог надеяться на чью-либо помощь. Он шел к своей мечте долго. Тяжелым трудом всего добился сам, став капитаном собственного корабля. Поэтому он искренне совершает чудо для другой чистой души – Ассоль. В данном произведении персонажам удалось добиться, чтобы мечта и реальность совпали.

«Завтра была война» Б. Васильева

Юные герои повести Бориса Васильева «Завтра была война» живут детскими мечтами. У каждого она своя. Но им не суждено сбыться. Впереди долгая, кровопролитная война. И мало кто вернется домой.

На вопрос В каких произведениях русской литературы присутствует проблема несбывшейся мечты? (заранее спасибо) заданный автором Mamma Mia лучший ответ это Крушение мечты - проблема, над которой размышлял ни один автор. И. А. Бунин, рассказывая о горбуне, которого впервые в жизни пригласили на любовное свидание, не скупится на краски, описывая состояние мужчины в ожидании чудесной встречи. Когда же этот миг настанет, в душе горбуна всё оцепенеет, рухнет: навстречу несчастному будет идти горбунья! Бунин ни слова не говорит о том, что думает.Просто он перед словом "горбунья" ставит тире. Этот, казалось бы, бессловесный знак вмещает всё, что чувствует горбун: крушение мечты, низвержение идеала... (рассказ И. Бунина "Горбун") Как я сочувствую несчастному горбуну и еще более - несчастной горбунье! Каково было ей увидеть на лице мужчины потрясение, разочарование и, возможно, презрение... Вот где, действительно, обрушились все мечты! Подобные чувства испытал горбун Кваземоду, герой романа В. Гюго "Собор Парижской Богоматери", когда его любовь отвергла прекрасная цыганка Эсмеральда. Все надежды на счастье рухнули в один миг! Не горбуньей, а красавицей была Надежда, героиня рассказа И. А. Бунина "Темные аллеи". А какое крушение мечты испытала, "руки на себя наложить от обиды" хотела, когда Николай Алексеевич "очень бессердечно" ее бросил…

Ответ от хитросплетение [гуру]
Анна Каренина не стала счастливой, как не стремилась. Нина Заречная несчастная девушка. Бедная Лиза - несчастная девушка - не достигла мечты быть счастливой.


Ответ от сложносочиненный [гуру]
Александр Башлачев
Хочется пить, но в колодцах замерзла вода.
Черные-черные дыры, из них не напиться.
Мы вязли в песке, потом соскользнули по лезвию льда.
Потом потеряли сознание и рукавицы.
Мы строили замок, а выстроили сортир.
Ошибка в проекте, но нам, как всегда, видней.
Пускай эта ночь сошьет мне лиловый мундир.
Я стану Хранителем Времени Сбора Камней.
Я вижу черные дыры.
Холодный свет.
Черные дыры...

Нас больше нет.

Хорошие парни, но с ними не по пути.
Нет смысла идти, если главное - не упасть.
Я знаю, что я никогда не смогу найти
Все то, что, наверное, можно легко украсть.
Но я с малых лет не умею стоять в строю.
Меня слепит солнце, когда я смотрю на флаг.
И мне надоело протягивать вам свою
Открытую руку, чтоб снова пожать кулак.
Я вижу черные дыры.
Холодный свет.
Черные дыры...
Смотри, от нас остались черные дыры...
Нас больше нет.
Есть только черные дыры, черные дыры.
Я снова смотрю, как сгорает дуга моста.
Последние волки бегут от меня в Тамбов.
Я новые краски хотел сберечь для холста,
А выкрасил ими ряды пограничных столбов.
Чужие шаги, стук копыт или скрип колес -
Ничто не смутит территорию тишины.
Отныне любой обращенный ко мне вопрос
Я буду расценивать, как объявленье войны.
Я вижу черные дыры.
Холодный свет.
Черные дыры...
Смотри, от нас остались черные дыры...
Нас больше нет.
Есть только черные дыры, черные дыры.