Алла духова личная жизнь муж. Биография аллы духовой. Биография Аллы Духовой


Имя: Алла Духова (Alla Duhova)

Возраст: 51 год

Место рождения: с. Коса, Пермская область

Рост: 168 см

Вес: 57 см

Деятельность: хореограф, руководитель балета"Тодес"

Семейное положение: замужем

Духова Алла - биография

Знаменитый хореограф и руководитель балетной группы «Тодес», преподаватель в собственной школе танцев, талантливая и внимательная женщина. Алла Владимировна Духова соответствует своей фамилии, такая же душевная и понимающая.

Детство, семья

Алла из Коми-Пермяцкого округа. Ей едва исполнился год от рождения, как её родители переехали из маленького села в Ригу. Простор для развития в столичном городе определил наклонности девочки с раннего детства. Музыка и хореография стали серьёзным увлечением, которые стали самой главной составляющей биографии Аллы Владимировны.


Мама девочки была очень внимательной и чуткой женщиной. Заметив, как дочь повторяет движения, подсмотренные с репетиций хореографического кружка, она отвела её в танцевальный ансамбль. Девочке повезло с педагогами, на её пути были знаменитые Лайзане, Дубовицкий, Шуркин. В жизни будущей танцевальной звезды были конкурсы и фестивали, победы и взлёты.

Цирк

В школе Алла училась прекрасно, но во время её учёбы в старших классах в Риге гастролировал цирк. Девушка была дружна с дочерью дрессировщика цирка и вскоре попала за кулисы. Целеустремлённую, лёгкую в общении Аллу пригласили на работу. Следующие гастроли уже были для состава, в который входила и только что принятая на работу симпатичная рижанка. У девушки намечались первые успехи, но о цирке пришлось забыть на всю жизнь. Циркачка серьёзно повредила лодыжку, и врачи запретили заниматься опасными трюками.


Эта история с цирком сильно расстроила девушку, она работала дворником, экспедитором, преподавателем танцевальной студии в пионерском лагере. Последнее место работы преподавательницей было оценено по достоинству. Алла трудилась самозабвенно, увлечённо, потому и получила приглашение в Дом Культуры. Алле всегда хотелось успешной карьеры танцовщицы, но больше всего привлекал её процесс постановки танцевальных номеров. Шестнадцатилетняя девушка сама создала первый свой коллектив. Мало кто понимал, насколько важно в Советском Союзе правильно поставить танец, так как этот вид искусства ещё не культивировался.

Балет Аллы Духовой "Тодес"

Начинающая руководительница самосовершенствовалась постоянно, изучая записи известных танцоров. Коллектив «Эксперимент» был женский, но однажды на одном из конкурсов судьба свела их с мужской группой «Тодес». Парни танцевали брейк-данс, а девушки демонстрировали отточенные движения и мастерство.


Танцоры решили объединиться, смешав два стиля: чистую изящную хореографию и брейк-данс. Аллу избрали руководителем создавшегося балета. Биография любого творца всегда имеет продолжение в столице России Москве. У артистов «Тодеса» на пути к настоящей славе было много препятствий.

Популярность

Жизнь в общежитии, самостоятельная организация концертов и ещё много проблем пришлось преодолеть ребятам из балета и их руководителю. Помощь пришла от Александра Бирмана и Рижской филармонии, который добился гастрольного тура в уральский город Челябинск. Выступления танцевального коллектива сопровождали номера , и других звёзд эстрады. Выступление имело огромный успех у зрителей. Сразу же певица Ротару заключила пятилетний контракт о сотрудничестве с балетом «Тодес». А открыл дорогу к массовому зрителю предприниматель Игорь Попов, устроивший сольный концерт группе.

С этих пор популярные артисты желали видеть балет Аллы Духовой на подтанцовке своих номеров. Почти все звёзды песенного творчества сотрудничали с «Тодес». Ему покорились «Новая волна» и «Славянский базар». Монте-Карло, Мюнхен и Сеул рукоплескали выступлениям коллектива, когда он сопровождал выход Майкла Джексона, Рики Мартина и Марайи Кери.

«Тодес» расширяет свой состав. В балете уже 150 танцоров, кроме того, Алла создала школу при своём прославленном коллективе в Москве, Риге и Санкт-Петербурге. У руководителя много достойных выпускников, которые блистают на сценах всего мира. Балет Духовой существует уже 24 года, но у него не уменьшается количество поклонников, наоборот увеличивается. Интересен каждый концерт коллектива своими яркими танцевальными номерами, каждый танец – это отдельный спектакль. У Аллы имеется своя линия одежды.

Алла Духова - биография личной жизни

Жизнь талантливой женщины ярка и непредсказуемая в любом её проявлении, и личная жизнь не является исключением. Три замужества, двое сыновей. Нынешний супруг Духовой Антон всегда рядом с любимой женой, он работает постановщиком света в коллективе Аллы. Родная Латвия гордится тем, что знаменитый художественный руководитель живёт в её столице. Алла сама построила себе большой уютный дом.


Алла Духова - "крестная мама" для бессчетного количества танцоров, окончивших школу-студию TODES. В реальной жизни она дважды мама. И уже бабушка - ее внучке Софии три года. Этой осенью девочка стала одной из учениц балета TODES, куда ее привели родители - старший сын Аллы Духовой Владимир и его жена Анна.

Материнство для меня - большая радость. Все свободное время я провожу со своими детьми. Например, с сыном Костей мы занимаемся скандинавской ходьбой. И утренние часы я стараюсь посвящать общению с ним. В плане выбора профессии и жизненного пути я доверяю своим детям. Старший, Владимир, учится на режиссера, Константин пока школьник. Какой они выберут путь, продолжит ли кто-то из них мое дело - жизнь покажет. Принципы моего воспитания просты: я люблю своих сыновей, уважаю их выбор и принимаю его! Сейчас внучка София вовсю танцует перед зеркалом, веселит нас, а в этом году пошла на занятия в школу TODES.

Володя танцами не увлекся. А вот Костя, младший, обожает танцевать, с удовольствием ходит в танцевальную школу. И это прекрасно, когда дети танцуют. С научной точки зрения доказано, что ни один вид спорта так гармонично не развивает тело, как хореография.

Когда дети приходят к нам в школу, они становятся настолько увлеченными, что у каждого появляется личная мотивация посещать занятия. Дети становятся дисциплинированными, организованными. Это помогает родителям в воспитании, и они с удовольствием этим пользуются.
Алла с сыном Костей

Почему выбирают танцы? Цели, с которыми приводят детей на занятия, совершенно разные: кто-то приводит ребенка, чтобы тот поправил форму, похудел, для общего физического развития. Есть детишки зажатые, и танец помогает справиться с их комплексами. Да, есть те, из кого пытаются вырастить звезду. Многие родители сами хотели танцевать, но по разным причинам у них это не получилось, и они отправляют к нам своих детей.

Утверждать можно одно: танцы дают колоссальную положительную энергетику, и независимо от поставленных целей каждый получит удовольствие и здоровое тело.
Алла Духова с воспитанницами (в центре - дочь Юлии Барановской и Андрея Аршавина Яна)

Алла Владимировна, в этом году вы отмечаете сразу два юбилея - личный и профессиональный: у вас круглая дата, и коллективу TODES исполняется 30 лет. Какое из этих событий для вас более значимое?

Никак не могу поверить в то, что TODES разменял четвертый десяток. Кажется, что все началось вчера. Представьте: мы начинали в составе 14 человек, а сейчас в труппе 150 профессиональных танцовщиков, которые востребованы не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме того, у нас самая крупная сеть танцевальных школ в мире - в 111 филиалах в разных странах насчитывается 20 тысяч учеников всех возрастов, а сколько их наберется за 18 лет существования школы, сосчитать невозможно. Аналога нигде нет. Когда первому нашему составу пришла пора расставаться со сценой, я задала себе вопрос: а какая перспектива их ждет? Кому нужен танцовщик, вышедший на пенсию? Никому. Хорошо, если у него есть хватка и он способен заняться чем-то еще. Но это же исключения. Значит, надо позаботиться о его будущем. С той поры, завершив сценическую танцевальную карьеру, наши ученики становятся директорами школ, педагогами, репетиторами-хореографами. Еще одна моя гордость - наш собственный театр, открывшийся два года назад. Сбылась заветнейшая мечта. И это самый большой подарок к юбилею. В сравнении с такими свершениями личный день рождения попросту меркнет.

- Откуда вы такая - с сумасшедшей энергетикой - взялись? Из какой семьи?

- (Смеясь.) Ох, слышали бы вас школьные психологи, которые проводили тестирование учеников в рижской школе, где я училась! Меня они записали во флегматики. Потом так все и говорили: «Аллочка у нас флегматичная». Но ошиблись психологи. Нисколечко я не флегма. Просто у меня отличная стрессоустойчивость. В сложных ситуациях я внутренне собираюсь и «каменею»: меня не пробить. Но в детстве я и правда была на удивление спокойная и послушная. Единственное - постоянно танцевала, особенно перед ­зеркалом. Поняв, что я одержима танцами, мама отвела меня в ансамбль народного танца «Ивушка».

Родители, Галина Владимировна и Владимир Соломонович, были людьми очень творческими, работали педагогами. По распределению они учительствовали в Коми-Пермяцком округе, в селе Коса, а где-то через год после моего рождения переехали в Ригу.

Каждое лето мы с родителями отправлялись в палаточный городок, где проводили все каникулы. Папа организовывал там соревнования для детей и взрослых: легкая атлетика, лазание по канатам, рыбалка. А мама собирала всю детвору и готовила с нами концерты. Естественно, моих родителей все обожали. Увы, их уже нет в живых…

- С профессией вы определились сразу после школы?

Нет, сначала я захотела стать цирковой артисткой. В Ригу на ­длительные гастроли приехал цирк, и со мной в выпускном классе стала учиться Тая Корнилова - дочка потомственных дрессировщиков, сама работавшая на арене с маленьким слоном. Мы с ней сдружились. Увидев меня на концерте, она предложила: «Пойдем к нам в аттракцион «Слоны и танцовщицы». Я пришла в цирк, ее мама, руководившая аттракционом, меня протестировала и сказала: «Берем!» Естественно, все обсудили с моими родителями: они вроде сначала согласились, но потом стали активно меня отговаривать. Я уперлась. Однако правы все же оказались они. Сразу после окончания школы я вместе с цирковыми поехала на гастроли в Кишинев, где на протяжении двух месяцев меня вводили в программу: я научилась с легкостью залезать на слона и исполнять трюки у него на спине, после чего мы отправились в Минск. Первое представление я благополучно отработала, а на втором… сломала ногу - в лодыжке. Перелом был очень сложный, почти год восстанавливалась.

Летом я устроилась подрабатывать в пионерлагерь - вела занятия по танцам. Меня заметил директор Дома культуры в Юрмале и позвал работать. Там я быстренько сколотила группу из подружек. Я изучала нелегально завезенные видеокассеты с записями выступлений танцоров из Европы и Штатов и как-то их преобразовывала. Полгода спустя наш девчачий коллектив стал лауреатом городского танцевального конкурса молодых дарований в Риге. После этого нас пригласили выступать на самой модной рижской дискотеке - в ДК завода имени Попова. Туда в то время невозможно было попасть, спекулянты продавали билеты по десятикратной цене.

Однажды мы отправились на первый брейкерский фестиваль в Палангу. Там познакомились с парнями из Ленинграда, эффектно танцующими брейк-данс. Их коллектив назывался необычно - TODES. Мы решили объединить две группы в одну, исполня­ющую современную хореографию всех стилей. Название сохранили - оно яркое, броское, звучное. Этим термином обозначается один из элементов фигурного катания - чрезвычайно сложный трюк. А потом еще кто-то сказал, что с немецкого языка это слово переводится как «смертельная спираль». (Смеясь.) Не знаю уж, как там у них, в Германии, но наш балет, наоборот, очень жизнеутверждающий. Короче говоря, едва две группы соединились в одну, моментально стало понятно, что художественный руководитель тоже должен быть один. Созвали общее собрание, и… все проголосовали за меня.


- Даже подумать страшно о каком-то романе. Надо ходить на свидания, чистить перышки, краситься, под кого-то подстраиваться…
­Нет-нет-нет! Фото: Николай Денисов

Каким же образом самодеятельный танцевальный ансамбль раскрутился и попал на звездную орбиту эстрадных знаменитостей?

Объединенным коллективом в составе 14 человек мы сделали ­40-минутную сольную программу, и нас с ней взяли в Северо-Осетинскую филармонию. Мы объездили весь Кавказ, но потом из-за конфликта с директором нас уволили. И мы, бесхозные, отправились в Москву. На двух-трех концертиках через чье-то посредничество выступили, и все - тишина. Наступил период бедствования. Денег - ноль. По несколько дней, бывало, совсем оставались без еды. Голодные заходили в универсам и, каюсь, таскали хлеб - мужики наши клали булочки в карманы и выносили. Стыдно, конечно, но что поделаешь - голод гнал. А ведь нам, дуракам, почему-то от этого было весело. Сейчас вспоминаю с ужасом.

Сначала мы устроились в Люберцах в общаге, а потом сняли в Москве две однокомнатные квартиры и жили в них - по 12 человек в каждой. Спали на матрасах, а уходя, скатывали их и укладывали стопкой. Чистоту поддерживали идеальную, дежурства назначали: кто за туалет отвечал, кто за плиту, кто за пыль. Вечерами готовили что-то нехитрое и все вместе садились есть. Свечу зажжем, поболтаем, похохочем, обсудим планы - и на боковую. Отлично было, весело.

Постепенно творческая жизнь стала налаживаться. Папа моей подружки - Александр Аронович Берман, администратор Рижской филармонии - отправил нас на большие гастроли, где мы попали в поле зрения , которая позвала работать с ней. Разумеется, мы согласились на такое заманчивое предложение. Помню, на первой же репетиции просто обалдели. Представлялось, что София Михайловна гораздо меньше ростом, а тут выходит на каблуках, высокая, статная, элегантная, берет микрофон и начинает петь «Лаванду» - тогда это был хит. А мы, каюсь, не любили эту песню: у нас, молодых, были другие музыкальные приоритеты. Но как только услышали ее, что называется, вживую, стало понятно, почему у этой певицы такая армия поклонников. Это было что-то потрясающее, магнетическое, аж мороз по коже. Мы тут же все в нее влюбились, бесповоротно и окончательно. И «Лаванду» полюбили - как, впрочем, и все песни Ротару.

Нас все предупреждали: с Ротару надо держать ухо востро, мол, характер у нее, мягко говоря, не сахар. А я так скажу: замечательный у нее характер. Просто она работяга, каких поискать, и, естественно, очень требовательна - и к себе, и к окружающим. У нее не забалуешь: иной раз и тарелка может полететь в сторону нерадивого музыканта или звукорежиссера. Но это творческие, рабочие моменты, никто не обижался. А по сути своей София Михайловна оказалась справедливая и добрая. И невероятно простая в общении. У нас была традиция: перед репетицией или концертом я обязательно заходила к ней в гримерку, и мы болтали по душам - ни о чем и обо всем.

Около пяти лет мы вместе выступали, а потом стали работать с Валерочкой Леонтьевым. Тоже совершенно гениальный человек и также работоспособности невероятной. А еще интеллигентный, начитанный: его в свободную минуту без книжки не увидишь. Боже, а как он общается с людьми! Я у него училась. Вообще-то я и так ко всем уважительно относилась, нас с Динкой родители в этом плане воспитали прилично: если дерзость себе какую-нибудь позволяли или не тем тоном говорили, прямо по губам били - буквально за интонацию. И все же Валера в этом смысле уникален. Помню такой эпизод. Как-то я ему сказала: «Валер, что меня восхищает в тебе, помимо таланта, так это то, как ты общаешься: абсолютно со всеми одинаково - с таким уважением относишься к каждому, даже с пиететом. Это поразительно!» Он ответил: «Только так и нужно. Хотя бы из эгоистичных побуждений: ты же не знаешь, как сложится судьба того или иного человека - может, сегодня он сцену убирает, а завтра президентом станет. Или твоим импресарио. Может такое быть? Может. Это первое… Нет-нет, неправильно, это второе. А первое и самое важное: если хочешь, чтобы к тебе люди относились с любовью, относись и к ним так же. Ко всем». Вот так - все очень просто: как хочешь, чтобы относились к тебе, так сам относись к другим. Вроде ничего нового не сказал, но из его уст эта житейская мудрость прозвучала как-то особенно - напутственно и осмысленно. Впоследствии я старалась именно так общаться со всеми окружающими меня людьми.

- А поговаривают, что как руководитель вы очень жесткая…

Но это только в коллективе, во время работы. Да и то когда я в запале. Но, во-первых, я скорее не жесткая, а громкая. Хотя это я раньше часто голос повышала, а сейчас уже помудрее стала - не порчу свои нервы. А ­во-вторых, стараюсь быть справедливой. Если понимаю, что нужно наказать, наказываю. Штрафом или выволочкой. За что? За опоздание, за невнимательность, за халтурную работу. А иначе никак. Если бы я была мямлей, мы ничего не достигли бы. Другое дело, что всегда стараюсь учитывать характер человека, его психологические особенности, жизненную ситуацию - к каждому ищу свой подход.

Кажется, первый крупный сольный концерт TODES совпал с первым большим выступ­лением Кристины Орбакайте. Интересно, кто кого, скажем так, тянул?

С мы познакомились давно - гораздо раньше создания TODES. Алла Борисовна приехала с концертами в Ригу, Кристи была вместе с ней. Гастроли эти организовывал тот самый главный администратор Рижской филармонии. И его дочка, Танька, притащила Кристю домой - смотреть кассеты по видику. Нас там много народу собралось. Кристина потом говорила мне: «Представляешь, меня еще ни разу в жизни не отпускали тусоваться на ночь. А тут вдруг мама дала добро». Так что для нее это был знаменательный момент - выход в гости с ночевкой! Ей было лет пятнадцать. Потом мы увиделись с Кристей на ­«Рождественских встречах» Пугачевой, где поручила нашему коллективу сделать для выступления Кристины подтанцовку. С этого и началась наша с Кристей дружба. Я не раз убеждалась в том, что она человек очень добрый и отзывчивый. Так вот, когда TODES впервые должен был выступать с сольной программой, я спросила: «Кристи, поможешь нам?» Она говорит: «Давай. А что нужно?» Я объяснила: «У нас хватает номеров всего на полтора отделения, не могла бы ты выступить вместе с нами, чтобы концерт получился полноценным?» Кристина тогда, как и мы, только начинала делать первые самостоятельные­ шаги на большой эстраде и в таком большом формате еще не выступала. Но все равно поддержать нас согласилась. Помню, перед представлением жутко волновалась. Но концерт получился классный, прошел с огромным успехом. Мы сняли его на видео, и Кристи потом привезла запись маме. Алла Борисовна пересматривала несколько раз, анализировала, как мы отработали. Естественно, ее в первую очередь интересовала Кристина. Мне потом попеняла: «Что ж вы мою доченьку-то обидели? Она у вас столько номеров поет, а ее поставили непонятно куда. Неправильная расстановка артистки». Я объясняла: «Алла Борисовна, да о какой расстановке речь?! Мы попросили Кристю помочь, и она просто выручила нас. Мы даже программу не формировали, а уж о таких тонкостях и вовсе не думали…»

У Аллы Борисовны я и училась правильно выстраивать программу, расставлять в концерте людей, да и попросту законам жанра. У нее гениальное режиссерское чутье - на уровне интуиции. Всегда четко знает, когда какую песню поставить, в какой момент стоит обратиться к зрителю, что сказать, с какой интонацией, где и как кланяться. Она это ощущает до мельчайшего нюанса.



- У меня дома целая гвардия: сыновья, невестка, внучка. В покое меня не оставляют. И это хорошо
. Фото: Николай Денисов

- Алла Владимировна, а как ваша насыщенная танцевальная жизнь совмещается с семейной?

Сложно. Замуж я вышла в Риге, в 22 года. Сережа был диджеем на той модной дискотеке, о которой я рассказывала. Пожили мы с ним несколько лет в браке, а потом муж решил ­уехать в Америку - насовсем: мечта у него была такая. Так вышло, что возможность эта представилась ему, когда я была беременна. Он предлагал эмигрировать вместе, но я для себя такой вариант ни на секунду не рассматривала. «Да ты что?! - говорила. - Как можно все бросить? Здесь же друзья, родные, любимая работа, да вообще вся жизнь. Никогда и ни за что!» Мы развелись, он улетел.

- Матерью-одиночкой оставаться не страшно было?

Если честно, решилась я рожать ребенка не сразу. Серьезно обдумывала сложившуюся ситуацию. Понимала, что останусь одна, без помощи. Папа к этому времени уже умер, мама неважно себя чувствовала. Как справляться, как совмещать заботу о ребенке с работой? Тут решающую роль сыграли моя сестра Дина и ее муж Аркадий - он занимается строительным бизнесом. Они сказали: «Аллуся, рожай! Не думай о проблемах, мы поможем!» Важные для меня слова, ключевые. Причем своих детей у них тогда еще не было. Всю ночь я не спала, размышляла обо всем этом. Под утро сказала себе: «Все - рожаю!» И, очень хорошо это помню, у меня внутри вдруг так - у-ух! - словно тот, кто там сидел, выдохнул облегченно. (С улыбкой.) Впоследствии это оказался Вовка, которому теперь уже 22 года.

- Появление ребенка и ответственность за все разрастающийся коллектив не вступали в противоречие?

Как-то выкручивалась. Моталась из Риги в Москву и обратно. Сначала буквально выскакивала на работу на два-три дня и тут же возвращалась. Потом стала подольше задерживаться. Мне повезло: я родила в удачное время - летом, когда у нас был перерыв в работе и я смогла три месяца кормить грудью. А потом молоко пропало. Дина к тому времени тоже уже родила - дочку Полину, и Вовка оставался с ними. Хорошо ему было - под присмотром родных, любящих людей, а вокруг свежий воздух, сосны. Да и няню мы уже могли себе позволить. В общем, на душе у меня было спокойно. А сейчас я редко бываю у сестры, обычно приезжаю к ней на Новый год и летом. Дина возглавляет рижский филиал нашей Школы танцев. Она сама была в первом составе TODES, а теперь у нее пятеро детей, и четверо из них танцуют. Станут ли мои племянники профессиональными танцорами или нет - вопрос. Это уж как они сами захотят. Но ходят заниматься уже много лет.

А Володька мой танцами не увлекся. Он окончил факультет режиссуры в США, в New York Film Academy, получил диплом бакалавра, но решил вернуться домой и оканчивать магистратуру здесь. Намеревается попробовать себя как театральный режиссер. Планирует еще и в университете преподавать - его пригласили. Кроме того, он музыкант, пишет хорошую музыку. Уже женился - на своей однокласснице Ане. Мне казалось, что слишком рано ребята затеяли семейную жизнь, ­хотя им, молодым, конечно, виднее. Два года назад подарили мне внучку - Софию. Это невообразимое чудо!

А младшему моему сыну, Костику, 14 лет. Он пока больше всего интересуется доисторическими животными. Но и танцевать Котька обожает, с удовольствием ходит в танцевальную школу, спектакли нашего театра не пропускает, пересматривает по много раз. Его папа работает у нас в коллективе техническим директором. Хотя мы с Антоном давно разошлись, продолжаем дружить. Он часто к нам приезжает, Котька любит его, мы все замечательно общаемся. Но семейной жизни в привычном понимании у нас не получилось.

- Значит, если отдаваться работе так самозабвенно, как вы, личное счастье невозможно?

Наверное, все-таки возможно, только надо сильно стараться. На это нужны силы. А их не хватает. На детей - да, а на все остальное - нет. Кроме того, нужно, чтобы все совпадало с обеих сторон: взаимопонимание, поддержка, чуткость. Чтобы близкий человек во всем тебя понимал, не дергал, когда ты внутри как оголенный нерв. Он должен чувствовать, что в этот момент лучше просто оставить в покое, дать прийти в себя, не тревожить расспросами, приставаниями. Все должно срастись, а это очень сложно. С другой стороны, ну с какой стати именно ему следует под тебя подстраиваться, а не тебе под него? Я, как могла, старалась, но иногда душевных сил не хватало: слишком выматывалась на работе. Конечно, это ненормально. Так что виню я прежде всего себя. У меня просто не хватило ресурса.

- Сейчас личное пространство у вас по-прежнему никем не заполнено?

Ничего себе не заполнено! Дома - целая гвардия: сыновья, невестка, внучка, не говоря уж о «гвардейцах» на работе. Это же огромное количество народу, и все то и дело пристают - и по работе, и по личным вопросам, и по здоровью, и по всякой ерунде. Я взрываюсь: «Да оставите вы меня уже в покое или нет?!» (С улыбкой.) Нет, не оставляют. Разумеется, я включаюсь в их ­проблемы. Но на самом деле это здорово. Они же все - мои дети. И по большому счету кто мне еще, кроме них, нужен? Даже подумать страшно о каком-то романе. Это ведь надо ходить на свидания, чистить перышки, краситься, под кого-то подстраиваться… Нет-нет-нет! Какие свидания, вы что, с ума сошли? Избави Бог! Мне и так прекрасно. (Помолчав.) Но, может, я и не права. Конечно, не права, не надо слушать мои глупости, а уж тем более поступать как я. Моя позиция неверная. Все должно быть наоборот: надо, чтобы у всех женщин были мужья - надежные помощники, заботливые и внимательные. Это однозначно.



С сыновьями Константином и Владимиром, невесткой Анной и внучкой Софией
. Фото: Николай Денисов

Тем не менее для большинства людей вы все же являетесь примером для подражания. Есть ощущение гордости - ай да Духова?

Знаете, когда я приезжаю в большие города любой страны мира, выхожу в конце концерта на сцену, слушаю четвертьчасовой гром оваций, вижу буквально ревущий от восторга битком набитый зал, из которого никто, ни единый человек, не торопится в гардероб, чувства действительно испытываю бесподобные. Их не описать. А школы наши - это же фантастика. Там ведь реально учат танцевать. И еще мы вывозим ребят в летние лагеря, на фестивали, где они соревнуются друг с другом. Танцуют все жанры современной хореографии - в разных стилях, со спортивными трюками. Энергетика колоссальная - искры летят. Это TODES, ни с кем не спутаешь! Дети полны энергии - задорные, поджарые, физически крепкие. Какие стрессы, какие комплексы, какие уличные шатания и опасные компании?! Я смотрю на это огромное количество ребят разных возрастов, впитываю в себя энергию и мощь юности, и… слезы подступают. В такие мгновения ловлю себя на мысли: какие же мы все-таки молодцы! Не «я», а именно «мы». Потому что мы сделали это! Вот в этом заключается и гордость моя, и мое счастье.

Семья: сыновья - Владимир (22 года), Константин (14 лет); внучка - София (2 года)

Образование: окончила режиссерский факультет РАТИ

Карьера: хореограф, основатель танцевального коллектива «Эксперимент»; основатель и художественный руководитель балета, сети танцевальных школ и Театра танца TODES

Алла Владимировна Духова, её биография, личная жизнь, семья, муж и дети вызывают огромный интерес у поклонников её яркого таланта.

Алла Владимировна родилась 29 ноября 1966 года в селе Коса (Пермская область), но вскоре после рождения девочки, родители переехали в Ригу, где и прошли её детские и юношеские годы.

С детства Алла проявляла музыкальные способности, а затем родители заметили, что девочку влечет хореография, и отдали её в рижский ансамбль народного танца, где она и освоила азы своей будущей профессии.

Причем, девушка не только хотела танцевать, но и сама придумывать танцевальные номера. В 16 лет она создала свой первый танцевальный женский коллектив «Эксперимент», взяв за основу постановки своих танцев опыт зарубежных хореографов, что в 80-е годы выглядела весьма необычно и не приветствовалось.

Как-то на одном из танцевальных конкурсов Алла познакомилась с коллективом юношей из Ленинграда, исполняющих брейк-данс, называвшемся «Тодес». А вскоре было принято решение объединить два коллектива под названием «Тодес», и в 1987 году Алла стала его руководителем. Это был совершенно новый необычный балетный коллектив, в котором Духова совмещала и постановочную и административную работу.

Балет стал быстро приобретать популярность, хотя приходилось им непросто. Но во многом Духовой на пути к славе помог Александр Бирман, который устраивал им гастроли, а затем София Ротару, предложившая балету Духовой выступать вместе с ней. Это сотрудничество длилась 5 лет, после чего коллектив решил развиваться самостоятельно.

С этого времени на балет «Тодес» посыпались предложения от известных звезд эстрады о совместных выступлениях. Кроме этого, коллектив был победителем практически всех танцевальных фестивалей, включая «Новую Волну» и «Славянский базар», а также одержал немало побед и на международной сцене.

Начиная с 1992 года, балет разросся и обзавелся вторым составом, а в 1997 году, отметив его 10-летие, Алла Духова открыла свою первую Школу танцев в Лефортово.

На сегодняшний день Школа танцев (балета) Аллы Духовой насчитывает 100 филиалов, которые находятся не только в России, но и за рубежом.

В 2014 году эта выдающая женщина двигается ещё дальше – она создает Театр танца ТОДЕС, который перевернул представление зрителя о традиционном балете, и открыл новую эпоху в мире современного танца.

Кстати, те, кого интересует информация о выступлениях коллектива, самом театре и работе школ, могут посетить официальный сайт Театра Аллы Духовой.

Что касается личной жизни Духовой, то она не любит касаться этой темы. Известно, что на сегодняшний день она третий раз замужем. Муж её также имеет отношение к «Тодесу» в качестве постановщика света. Многие интересуются, сколько детей у Аллы Духовой. От двух предыдущих браков у неё два сына — Владимир и Константин.

В настоящее время основательница балета живет с семьей в Риге, где построила большой загородный дом.

Алла Духова – хореограф и основатель известного танцевального балета «Тодес». На сегодняшний день ей 51 год, и она замужем. По знаку зодиака Алла стрелец. Она энергична, позитивна и всегда справледлива. Ее главное достижение в жизни – семья.

Краткая биография Аллы Духовой

Родилась наша героиня осенью 1966 года в небольшом поселке под названием Коса (Россия, Коми-Пермяцкий округ). Через несколько лет после рождения дочки родители решают переехать в Ригу на ПМЖ. Именно в этом городе проходило детство и юные годы девочки, и именно там началась творческая линия в ее биографии. Алла Духова с ранних лет интересовалась танцами. Уже в детском саду она часто строила ребятишек и показывала им танцевальные движения. Воспитательницам такие моменты особо нравились, ведь они понимали, что у этой девочки талант от Бога. На их глазах начиналась танцевальная карьера Аллы Духовой, биографией которой в будущем будет интересоваться множество поклонников.


Дальнейшая судьба Аллы

В школьные годы родители также замечали, что их чадо интересуется танцами. После уроков она часто задерживалась у входа в хореографический класс и долго наблюдала за танцующими девочками. По приходу домой она могла точь-в-точь повторить увиденное. Узнав об этом, родители решают записать Аллу в Рижскую музыкальную школу, чтобы развить музыкальный слух.

Затем дочка сообщила, что мечтает связать свою жизнь с танцами. И тогда в биографии Аллы Духовой появилась еще одна графа: участница народного танцевального коллектива «Ивушка». Туда девочку отвела мама, которая всячески хотела помочь дочери в осуществлении ее мечты. Училась танцам наша героиня у таких известных преподавателей, как Лайзане, Шуркин и Дубовицкий. Эти люди стали для Аллы первыми учителями по танцам, а также близкими людьми, которые помогали ей в дальнейшем.

Первый танцевальный коллектив

В мечтах девочки были не просто танцы, но и постановки целых хореографических номеров, где она могла выступать в главной роли, или просто руководителем. В выпускном классе школы активная и обладающая отличными организаторскими способностями Алла решила создать коллектив таких, как и она. С мальчиками она тяжело находила общий язык, поэтому в окружении был только женский пол. Так, был создан первый танцевальные коллектив под руководством Духовой, который она назвала «Эксперимент». Личную жизнь Алла Духова, биография которой представлена в этой статье, на тот момент ставила на последнее место. Так как мечтала об успешной карьере танцовщицы.


Такое название она придумала неспроста. Ведь в планах у Аллы было совместить свои хореографические номера и танцевальные постановки европейских и американских школ. Такой стиль танцев на тот период был негласно запрещен, ведь в нем было много откровенных элементов. Девушка одалживала у друзей видеокассеты с американскими фильмами, откуда брала идеи, внимательно всматривалась в уличных танцоров, кое-что запоминала для себя. Так по чуть-чуть создавались первые работы будущего хореографа Аллы Духовой.

Судьбоносная встреча

Однажды на танцевальном конкурсе в Паланге, где принимал участие коллектив нашей героини, произошла важная встреча, которая изменила дальнейшую судьбу девушек. Именно тогда они пересеклись с танцевальным коллективом парней, которые исполняли крутой брейк-данс. Ребята называли себя «Тодес». Алла сразу оценила их способности и рвение к победе. Тогда ее посетила мысль о воссоединении этих двух талантливых коллективов. Парни также оценили работу девушек, им пришлась по душе идея создать общий балет. Название они взяли мальчишеское - «Тодес».


Работа Аллы с того момента стала индивидуальной и отличающейся от многих остальных балетов. В нем сочетались стильный брейк и женственная хореография. С того момента начали происходить серьезные изменения в жизни Духовой Аллы Владимировны. В биографии хореографа эти события можно отметить, как начало нового творческого этапа.

Начиная с 1987 года официальным руководителем новоиспеченного балета была выбрана наша героиня. С каждым днем создавать номера было все тяжелее, организация постановок также была нелегким трудом. Молодые ребята и девушки не планировали переставать удивлять зрителя, поэтому выкладывались на полную. Спали по 5 часов в сутки и интенсивно репетировали номера перед каждым выступлением.

Первые выступления на большой сцене

Дебютные выступления, которые состоялись на Северном Кавказе, имели огромный успех, и ребят долгое время не хотели отпускать со сцены. Тогда балету посоветовали давать концерты в Москве, к чему они первоначально отнеслись скептически. Однако посоветовавшись, они решают попробовать покорить столицу. Детей и личную жизнь Алла Духова, биография которой к тому времени уже начала интересовать поклонников коллектива, по-прежнему отодвигала на второй план. Она всю себя посвящала работе.

Будучи в Москве, танцоры жили в тесном общежитии, подыскивали подходящие места для выступлений и репетиций. На их пути возникало множество трудностей, в том числе по организационным вопросам. Но судьба была благосклонна к этим ребятам, и однажды они встретили Александра Бирмана, который на тот момент был работником филармонии в Риге.


Благодаря Александру «Тодес» отправился в Челябинск, где на тот момент гастролировали известные исполнители: Игорь Тальков, София Ротару и несколько музыкальных групп. Балет поставили выступать в перерывах между выступлениями знаменитостей. Они сорвали море оваций и после этого обрели первую популярность у зрителя.

Первые серьезные предложения о сотрудничестве

Сразу после концерта «Тодес» получил заманчивое предложение от Софии Ротару выступать вместе с ней. Ребята дали согласие, они сопровождали певицу на протяжении пяти лет на каждом ее концерте. Затем коллектив принял решение уйти в свободное плавание. Они уже обрели достаточную популярность и были уверенны в своих силах. Тот период все участники коллектива считали переломным в их жизни. Но работа с Ротару осталась лишь одной из граф их творческой биографии. Фото Аллы Духовой с балетом с того момента часто встречались на обложках известных изданий, что придавало участникам сил и еще больше толкало их к работе.

Юбилейный концерт коллектива

Свое пятилетие «Тодес» отметил своим первым сольным концертом. Игорь Попов помог молодому балету в организации и финансировании. После этого ребятам «посыпалось» море предложений о сотрудничестве от таких известных российских звезд, как Кристина Орбакайте, Валерий Леонтьев и Леонид Агутин. «Тодес» уже мог позволить себе выбирать, однако будучи мудрыми людьми, они понимали, что нужно браться за любую работу. Так, на их счету были выступления с Киркоровым, Долиной, Меладзе и Булановой.

Также «Тодес» стал звездой многих музыкальных фестивалей, где его приняли с бурными аплодисментами и криками «Браво». Они выступали на «Новой волне» и «Славянском базаре».

Первым и самым запоминающимся заграничным концертом в своей карьере балет считает танцевальные номера на одной сцене с легендарным Майклом Джексоном в Мюнхене и Сеуле. Также они выступили вместе с Рикки Мартином и Марайей Керри в Монте-Карло.

Танцевальная школа

Начиная с 1992 года, танцевальный балет заметно набирает обороты в развитии карьеры и все чаще и чаще появляется на виду и на слуху у людей. Спустя 5 лет хореографический коллектив насчитывает около 150 участников и громко отмечает свой десятилетний юбилей.


За эти годы в «Тодесе» повезло работать не одному поколению танцевальных талантов. История развития балета очень тесно связана с биографией Аллы Духовой.

Фото и личная жизнь девушки всегда интересовали ее поклонников. Однако она была занята лишь работой.

Также в 1997 году Духова впервые взяла в аренду огромный зал в Лефортово. Именно там была организованна первая танцевальная школа Аллы - «Тодес». Со временем руководитель балета стала открывать учебные заведения по хореографии и в других городах: Санкт-Петербург и Рига стали первыми из них. Спустя 10 лет школы «Тодес» были в каждом крупном городе и небольшом России и многих стран СНГ. Алла хотела всем, кто желает профессионально танцевать, дать такую возможность.

На сегодняшний день люди, которые учились в школе Духовой, выступают с мировыми звездами и пользуются огромной популярностью. Балет «Тодес» пропустил через свои «руки» не одно поколение и остался лучшим из лучших. Одно осталось неизменным - они и сегодня собирают огромные залы и радуют своих поклонников по всему миру.

Личная жизнь и дети в биографии Аллы Духовой. Фото

В личной жизни Аллы происходило множество интересных событий, о которых она с небольшой охотой рассказывает на публику. На сегодняшний день она замужем. Это ее третий брак. Предыдущие два, со слов танцовщицы, не выдержали испытаний работой и расстоянием, так как Алла постоянно находилась на гастролях.


Нынешний супруг Антон с пониманием относится к профессии жены. К тому же, они редко разлучаются. Ведь муж работает в коллективе Аллы постановщиком света. Поклонников всегда интересуют подробности личной жизни и биографии Аллы духовой. Дети и супруг относятся к этому с пониманием.

Старший сын (Владимир) женат и живет в США. Младший (Константин) увлекается танцами и выступает в коллективе "Тодес".


Алла Духова сегодня

Хореограф редко становится героиней сплетен и слухов, она очень много времени уделяет работе и ей некогда плести интриги. Кроме основной деятельности, она пробует себя в мире моды - запустила линию модной одежды. В родной Риге она построила большой дом.