Александр перлин ноябрь. Перлы от перлина - рекомендую

Renault Kaptur, 1 поколение, 04.2016 - н.в.

Доброго времени суток!
Хотел просто дать маленький совет, уважаемым владельцам авто с полным приводом. Машину купил в полной комплектации, хотел установить защиту, но менеджер сказал, что она уже стоит с завода, однако, когда машину загнали на установку допоборудования мастер посоветовал обязательно установить защиту на задний редуктор, т.к. там идет проводка по днищу именно к редуктору, которая ничем не защищена. И в случае ее обрыва (где-нибудь на проселочной дороге) это не будет являться гарантийным ремонтом и обойдется порядка 75000 руб. Естественно дозаказал защиту редуктора. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-ТО ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО.
Что касается самого авто. Машину купил дочке, сам проехал на ней от салона до дома. Лично мне машина очень понравилась. Да брал именно для спокойной езды по городу, редких выездов на пикники и перевозки 1-2 пассажиров. Тех кто ругает машину не понимаю. За эти деньги вы хотите салон размером как у Секвои, двигатель с разгоном 7 сек. и отделку кожей крайней плоти кита. ТАК ВАМ В ДРУГИЕ АВТОСАЛОНЫ И С ДРУГИМИ ДЕНЬГАМИ. А это, мне кажется, молодежная, но ни как не семейная машина. И вполне соответствующая свое цене. Всем удачи, Без обид.

Надежный атмосферный двигатель,высокий клиренс(проверен башкирскими лесными дорогами),приличный наружный вид,удобные сидения,полно -размерная запаска

Слабая оптика,боковые зеркала маловатого обзора,для 2-литрового двигателя слабоватая эластичность при обгоне,мало -бюджетный салон

Маневренный, проходимый (полный привод), симпатичный экстерьер, экономичный расход бензина, МКП 6 ступенчатая короткоходная.

Минус у автомобиля один - это дилер-монополист по марке Рено в Новосибирске- компания "Автомир", директор автосалона Рено: Возилкин Василий Игоревич. Продают успешно, так как единственный дилер, а обслуживание по гарантии отвратительное. При выборе автомобиля одним из решающих факторов было то, что с запчастями проблем не будет, так как сборка на заводе в Москве. Но, оказалось, что слабое место Каптюров - трубка ГУР высокого давления, в феврале 2019 у 17 таких авто в Новосибирске эта деталь вышла из строя (все стоят на СТО в ожидании запчасти), сервисмены Автомир-Новосибирск отвечают, что "нет в наличии на заводе в Росси (поверить в это не возможно), что ждать трубку ГУР нужно из Франции 3-4 недели. Причем, сначала деталь поступит в Москву, ее оприходуют и по ЖД отправят в Новосибирск". Если заказать в интернет магазине и приобрести деталь самостоятельно, то "гарантию не дают на деталь (оригинальная) и на работы по ее установке" - круг замкнулся. По Каптюру: неожиданным оказалось, что на морозе при 25 замерзает ЖК монитор и прогревается через 30-40 минут. Таких проблем у кроссовера Хендай ix35 не наблюдалось.

Найти для сравнительного теста кроссовер Hyundai Creta в Москве оказалось задачей нетривиальной, хотя машина продаётся уже почти месяц. Пришлось организовать мини-экспедицию в Минск ― взяв для сравнения Renault Kaptur, главного соперника. Дуэль вышла на редкость честная: обе машины с моторами 1.6 и «механикой», стоят по миллиону рублей, однако насколько они разные! Корея или Франция, Питер или Москва, белое или чёрное? Сразу стало понятно одно: это не лёд или пламень. Вообще не пламень. Разница, как между шаурмой и шавермой. Мнение о 2-х литровом Хендай Крета можно почитать в разделе отзывы владельцев . Мы решили сравнить Рено Каптур и Хендай Крета и выбрать что лучше.


На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС. А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.


Уровень материалов в Hyundai реношный, однако воспринимаются они дороже. Закрытые дефлекторы вентиляции «подтекают» ― впрочем, как и в Каптюре. Наружные зеркала намного лучше, чем у Renault, но широкие основания передних стоек обзорность не улучшают.

Экскурсия по прайс-листам превращается в квест «кому чего недоложили». Базовая Creta беднее Каптюра, и никакая доплата не спасёт от нехватки круиз-контроля, датчика дождя и электропривода складывания зеркал, дистанционного запуска двигателя, светодиодных противотуманок, навигации, подсветки бардачка…

Скорбный лист Каптюра шире: даже в «топе» он лишен преднатяжителей ремней безопасности и доступных для самой дорогой Креты надувных занавесок, дисковых тормозов сзади, бокса в подлокотнике и очечника, подогрева подушки заднего сиденья и руля, рейлингов на крыше, крючков для крепления груза в багажнике и одежды ― в салоне, регулировки руля по вылету, системы помощи при спуске с горы.


Более мощный двухлитровый мотор у Креты стыкуется только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (Kaptur 2.0 доступен и с «механикой»). В марте появится и полноприводная Creta 1.6: она тоже будет строго «автоматической» и должна завоевать наибольший спрос.


Водительское кресло в Крете и обнимает плотнее реношного, и двигается в большем диапазоне. На второй ряд попасть труднее, но места там чуть больше, а подушка дивана подогревается. Средний подголовник есть только у Креты 2.0 в «топе».

Какой же маленькой кажется Creta! И скучной. Простенькая коробчонка на маленьких колёсиках, без хрома и украшательств. Незамысловатый образ по-своему гармоничен, но нынче иной «китаец» выглядит веселее! Кузовные зазорчики ровные, однако в щели между чёрными накладками дверей неприятно бросается в глаза металл кузова, а целый ряд «ништяков» вроде линзованных фар доступен только в «топе» версии 2.0 4WD с самым дорогим пакетом опций. У всех остальных нет «поворотников» в зеркалах, а фонари дневного света выглядят примитивно, как тракторные фары.


Если Creta ― это всемирный автомобиль, лишь адаптированный к России и производству в Питере, то Kaptur «исконно наш». Представители Renault говорят, что спрос на кроссовер превысил ожидания, и московский завод старается увеличить выпуск.

Рядом с Кретой даже базовый Kaptur ― щёголь и стиляга. А уж если приодеть его в любой из 19 вариантов двухцветной окраски и 17-дюймовые колёса - любо-дорого. Встречает Renault тоже душевнее: во всех версиях кнопочный запуск, а к нашей Крете без брелока с выкидным ключом не подходи. А подошёл, так садись аккуратнее, чтобы не испачкаться: порог у Hyundai торчит - будь здоров и не прикрыт от грязи дверью, как это сделано в Renault. Мало того: двери Креты ещё и лишёны важных для чистоты проёмов дополнительных нижних уплотнителей.


Огромное плато передней панели Каптюра непривычно, но напрягает только будучи натёртым полиролью. Интерьер собран плотно, хотя и не без огрехов. Руль регулируется по наклону, нити обогрева лобового стекла виднее, чем на Крете.


Высокое кресло Каптюра вполне удобно, а обивка гигиеничнее корейской. Мешает разве что выступающий подголовник. На жёстком заднем диване - простор, три подголовника и центральный ремень на потолке. Задние стёкла в отличие от Креты опускаются не полностью.

Глядя на миниатюрные козырёчки, названные в прайс-листе брызговиками, задумываешься: эту машину точно испытывали в России? Но с мягким хлопком двери приходит покой. В салоне Креты порядок, несмотря на жёсткий пластик везде, включая дверные подлокотники. Кажется, что кнопок и опций куда больше, чем в Renault, хотя это не совсем так: корейцы - мастера пустить пыль в глаза! А затем выжечь их синей подсветкой всего и вся, кроме щитка приборов.


Простые и ясные приборы Креты читаются отлично. На центральный дисплей можно вывести показания спидометра. Скорость Каптюра отображается исключительно в цифрах, а более изощрённое оформление щитка восприятию не мешает.


Перчаточный ящик Креты - скромный откидываемый лоток без подсветки. У Каптюра отсек освещается, и места в нём намного больше. Правда, подстаканники у Renault куцые, на центральном тоннеле лишь небольшой лоток, а 12-вольтовое гнездо только одно.

Начиная усаживаться в Крете, чувствуешь уже немецкую речь. Выверенность подножки под левую ногу ― ну чисто Volkswagen! Словно корейские разработчики заполучили для анализа ещё не вышедший компактный кроссовер Taigun. Как будто от него же - огромные диапазоны регулировок руля и жёсткого удобного сиденья. Анимированный, но монохромный дисплей приветствует запуск и бесшумную работу мотора на холостых.

В разгоне нет драмы, но нет и вибраций, и моторного шума: знай перекладывай лёгонький рычаг «шестиступки», чтобы обороты не падали ниже 1700 об/мин, в зону, где «никого нет». Только трогаться запарно, потому что момент схватывания сцепления плавает по прихоти задемпфированного привода. Но вкупе с рулём, невесомым на малых скоростях, в городе Creta ощущается лёгкой пушинкой.


Creta пишет повороты легко и просто, но небыстро и безвкусно. Корректно замерить расход топлива у нас не вышло: за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л/100 км - как и у Каптура, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе.


Шестиступенчатая «механика» Hyundai превосходит пятиступенчатую реношную по лёгкости включения передач и диапазону передаточных отношений. Перед рычагом Креты - кнопки подогрева кресел, руля и помощника спуска с горы. Противооткатная система есть у обоих.

После Креты в Каптур забираешься как во внедорожник: сиденье высокое и мягкое, руль толстый, передачи переключаются туже. Малы зеркала, модерновый щиток приборов скуп на информацию: борткомпьютер загнан в две строчки, вместо указателя температуры двигателя ― синяя лампа «недогрева». Баранка тяжеловата на парковке, а для девушки и вовсе тяжела, но как только на цифровом спидометре побегут циферки, о манипуляциях рулём и педалями не задумываешься. Платить за «интуитивную понятность» старой школы приходится вибрациями и шумом. Радостно рыча, двигатель вытягивает с «низов», пока рычаг пятиступенчатой «механики» зудит и дёргается под рукой.


«Паническое» торможение с высокой скорости больше нервирует на Каптюре. У Креты педаль плотнее, курсовая устойчивость лучше. В обычных режимах тормоза обеих машин понятны, хотя и слегка переусилены.


Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

На шоссе, в отличие от города, Kaptur не кажется так уж шумнее Креты (Греты). Мотор где-то ближе, да и по шестой передаче скучаешь. Однако ветер путается в зеркалах обоих кроссоверов уже на 80−90 км/ч, а изоляция от внешних шумов и цоканья камешков по аркам одинаково хороша. Почему тогда для дальнего вояжа из двух «К» я предпочту французский вариант? Во-первых, из-за круиз-контроля и ограничителя скорости: на пустынной и ровной минской трассе М1 шофёрская работа превращается в отдых. А во-вторых, из-за дурацкого электроусилителя руля, поджимающего на скорости баранку Креты так, что вести машину по прямой «кончиками пальцев» становится невозможно.


Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато - с динамической разметкой против статической у Каптюра.


Оба кроссовера - с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

В виражах общий язык с рулевым управлением Креты тоже не находится, но это хотя бы не мешает катить чётко по траектории и с заметно меньшими кренами, чем у Каптура. Для любой мамаши справиться с корейской машиной не сложнее, чем с детской коляской, а китайские шины Nexen CP672 ранним писком со стороны передней оси снимают все спортивные амбиции. Renault валится набок, постукивая водителю по рукам на больших неровностях в повороте, а руль не такой острый. Зато честности больше: реактивное действие отличное, недостаточной поворачиваемости почти нет, и под сброс газа есть интересный намёк на занос. Мужик! Хоть и с неотключаемой системой стабилизации.


Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.


Багажное преимущество Креты - в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты (Греты) создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно ― не хуже Каптюра! ― держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами ― всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.


Вот так сюрприз: по совокупности ездовых качеств нельзя однозначно выделить фаворита. Kaptur хоть и крупнее по всем параметрам, но легче Креты (Греты). Однако и по заявленной динамике (с места до 100 км/ч за 12,3–12,5 с) они близки, и субъективно разгоняются одинаково.

Другое дело ― проходимость. Hyundai на внедорожные подвиги не провоцирует: водитель сидит не сильно выше, чем в легковушке, под хлипкой пластиковой защитой Креты мы намерили 18 сантиметров дорожного просвета, а мягкий спойлерочек под передним бампером скребёт по любому бордюру. Шины у версии 1.6 ― дорожные, хода подвески меньше, чем у Renault, а несогласованность приводов сцепления и газа может аукнуться не только в пробках, но и на «скользоте». В плюсах Креты ― помощник при спуске с горы и возможность отключить противобуксовочную систему и ослабить хватку системы стабилизации. За Kaptur ― дастеровские 205 мм клиренса, стальная защита и крупные катки, причём всесезонка - «в базе».


Конечно, переднеприводные версии с диагональным вывешиванием одинаково на «вы». Kaptur вызывает уважение огромным дорожным просветом, особенно под днищем, и явно большими ходами подвесок. Дверь багажника вывешенной Креты закрылась с лёгким подклиниванием.


Вокруг запаски (на стальном диске) Креты - объёмные отсеки для мелочовки. У переднеприводного Каптюра запасное колесо крепится под днищем, а домкрат с буксировочной проушиной и баллонным ключом прячутся за стенками багажника.

А что будет зимой? У Креты (иногда почему-то автомобиль называют Хендай Грета, что неверно) левый дворник не доходит до стойки на добрых (на самом деле, недобрых) шесть−семь сантиметров. В отличие от Renault, форсунки омывателя не веерные, а бачок для «незамерзайки» на пол-литра меньше, зато есть индикатор низкого уровня. Подогрев руля и подушки заднего дивана, обогрев форсунок омывателя ― сильные строчки в прайс-листе Креты. Но они пригодятся лишь если машина вообще заведётся. Здесь шансы Renault выглядят весомее: на капоте ― утеплитель, аккумулятор имеет ёмкость 70 А ч против шестидесяти у Креты, а главное ― у Каптура есть дистанционный и программируемый запуск. Холод ― не тётка, спросите Наполеона.


Если при коротком летнем тест-драйве вокруг автосалона Creta кажется великолепной, то поживёшь с ней пару дней, и обнаруживаешь, что она просто хороша. В то же время ни одного по-настоящему весомого недостатка: ошибки Соляриса с его подвесочной немощью учтены. Kaptur по-солдатски прямолинеен и местами грубоват. Проигрывая в вышколенности, он смелее смотрит на дороги российской глубинки ― и особенно на бездорожье. Главная разница сводится к тому, что за одну внешность в Kaptur можно влюбиться и простить все недостатки. А вот в Крету (Грету) ― не уверен. Но и прощать ей особенно нечего.

Паспортные данные

Модель Hyundai Creta 1.6 Renault Kaptur 1.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колёсная база, мм 2590 2673
Колея передняя/задняя, мм 1557/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1345 1262
Полная масса, кг 1795 1738
Объём багажника, л 402–1396 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 114/5500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 151/4850 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 190* 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 171
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,0 9,3
- загородный цикл 5,8 6,3
- смешанный цикл 7,0 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 52
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98

* В пределах колёсной базы

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Creta 1.6 Comfort Renault Kaptur 1.6 Drive
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix + +
Центральный подголовник заднего сиденья +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Отключаемый трекшн-контроль +
Неотключаемый трекшн-контроль +
Помощник старта в гору + +
Помощник спуска с горы +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Ограничитель скорости +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Кнопка запуска двигателя +
Система дистанционного запуска двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
+
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Автоматический режим стеклоподъёмника двери водителя +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Центральный подлокотник спереди +
Подсветка перчаточного ящика +
Навигационная система
Разъёмы AUX и USB, связь по протоколу Bluetooth + +
Иммобилайзер + +
Пластиковая защита поддона картера +
Стальная защита поддона картера +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Подогрев рулевого колеса Пакет Advanced, 50 000 рублей
Кожаная отделка рулевого колеса
Подогрев подушки заднего сиденья
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок омывателя
Камера заднего вида
Датчик света
Панель приборов Supervision
Аудиосистема с сенсорным экраном
Окраска «металлик» 15 990
Двухцветная окраска кузова 16 000
Двухцветные легкосплавные колёса 10 990
Навигационная система Media Nav 2.2 Пакет «Мультимедиа», 28 990 рублей
Камера заднего вида
Задние парковочные датчики
Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Пакет «Климат», 22 990 рублей
Датчик света
Датчик дождя
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Цена базовой комплектации, рубли 959 900 919 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 009 900 1 014 950

Техника Каптюра

От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого - платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго - модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, - полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н м) с двойными фазовращателями - не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх - на версии 1.6 сделана основная ставка.

Техника Креты

Платформа Креты - сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями - и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади - несмотря на схожую архитектуру шасси, Creta с мотором 1.6 едет по неровностям на голову лучше всех своих соседей по модельной гамме. В начальных версиях с «механикой» усилитель руля гидравлический, в «топе» и с «автоматом» - электрический, с мотором на валу.

Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты - едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н м при 4200 у Соляриса.

В базовом оснащении Креты - только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптура боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорность

Hyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверам

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсами

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...

С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткой

Поменялись телами?

Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Модель
Мощность, л.с. 143 149
Рабочий объем, см3 1998 1998
Мощность, л.с. 143 при 5750 об/мин 149 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 195 при 4000 об/мин 192 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 11.3
Максимальная скорость, км/ч 180 179
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Полный
Длина, мм 4333 4270
Ширина, мм 1813 1780
Высота, мм 1613 1630
Колесная база, мм 2673 2590
Снаряженная масса, кг 1405 1472
387 402
Объем багажника мин./макс., л 1200 1396

Люксембург на карте искал… Нашел только когда догадался муху согнать. Какое- то мелкое недоразумение… Раньше я про Люксембург знал, только то, что в прошлом году там обокрали министра экономики Армении Карена Чшмаритяна… Вдруг, как гром с ясного неба: Люксембург вступает в космическую гонку по добыче сырья на астероидах… И, судя по решимости вице- премьера Этьена Шнайдера, бравых люксембургеров на пути к прогрессу остановит только смерть… или понос…

Когда власти заявили о своей решимости начать разработку космических копей, выяснилось, что рынок буквально переполнен солидными фирмами, готовыми немедленно начать освоение бюджета астероидов и всяких прочих небесных тел. В результате нелегкого выбора, правительство остановилось на калифорнийской Deep Space Industries (DSI). Определяющим обстоятельством повлиявшим на выбор именно этой компании по словам того же Этьена послужило то, что: «У нее хорошее портфолио»… До слез, блин!

Так выбирают шлюху из эскорт- услуг, на выходные для шефа:

Она космические корабли строят?

Пока нет, но она готова начать! Вы только поглядите, какое у нее потрясающее портфолио!

Вижу уже.. Четвертый номер, если не ошибаюсь?

Обижаете… Пятый! Брать будете?

А-а-а… Можно всех посмотреть!?

Смотрели всех, или нет, врать не буду, однако контракт правительство Люксембурга подписала именно с DSI… Стоимость контракта не разглашается, но судя по тому, что речь идет об освоении космоса, суммы там тоже космические. Однако никаких сомнений в порядочности DSI у люксембургского руководства нет. Это ж кристально честные ребята! Не в их правилах разводить клиентов. Чтобы в этом убедиться, достаточно в портфолио глянуть: созданная в 2013 году для «промышленного освоения астероидов», компания немедленно начала искать двадцать миллионов долларов…Потому как только отсутствие этой суммы мешало немедленно начать разработку залежей полезных ископаемых в глубоком космосе… Сущие копейки для инвесторов, учитывая, что стоимость запуска обыкновенного спутника начинается со ста миллионов долларов… Впрочем, прецеденты, когда великие проекты осуществлялись практически даром в истории уже встречались: так на организацию межпланетного шахматного конгресса гроссмейстеру Бендеру, по его уверениям требовалось всего двести рублей… «на телеграммы»…

Согласно подписанному контракту, DSI обязуется открыть в Люксембурге научно- исследовательский центр, на базе которого будет построен космический корабль Prospector-X, который и займется непосредственно разработкой астероидов… Известно, что при современном уровне технологий, построить космический корабль нормальному офшору- ваще не вопрос! Это вам любой заводчик мартовских котов подтвердит!

Однако, самое вкусное Вы еще не знаете! По уверению концессионеров, космический корабль выведет в дальний космос… Угадайте что! Нет, не спутник, как Вы сейчас подумали, а 3D принтер, который напечатает спутник, который, найдет астероид и доставит его на низкую околоземную орбиту, где он и будет разобран (астероид- не спутник) на полезные ископаемые и бесполезный мусор! Как Вам идея!? Внушает, не правда- ли!? И это Вы еще не знаете, что именно собираются добывать эти укурки! Золото- платина, думаете? Ха!!! По уверению исполнительного директора DSI Дэвида Гампа, золото и платина на астероидах конечно имеется, но в небольших количествах, поэтому добывать будут воду… Ну да, обыкновенную космическую аш два о… Со среднего астероида можно добыть этой воды… держитесь за стулья… На пять триллионов долларов!!! Дело в том, что Дэвид определил стоимость литра воды в двадцать тысяч зеленых… Кевин Бойд, впаривающий голливудским лошарам водичку «Bling H2O», по сорок баксов за бутылку, на галстуке, недоеденном Саакашвили удавится, если узнает о таких конских ценах! Добытая вода не будет выпиваться, или доставляться на землю, нет, это- слишком просто и предсказуемо! Жидкость компания намерена использовать в виде топлива для космических кораблей… Да, камрады, Вы не ослышались, помимо других рвущих шаблоны изобретений, компания DSI, придумала совершенно новый, инновационный двигатель, для ракет, работающий на воде… Ну, как на воде… На пару… И плюньте в глаза тому, кто скажет, что паровой двигатель изобрел в 1689 году Томас Сэйвери, потому что на самом деле его открыла в прошлом году калифорнийская компания Deep Space Industries… И патент, соответствующий имеется… Как только решат вопрос с космическими кочегарами, так сразу же паровые звездолеты Люксембура начнут бороздить просторы вселенной в поисках новых астероидов для добычи воды, для использования ее в качестве топлива для новых космических кораблей ищущих новые астероиды!

Добро пожаловать в наш клуб великих космических держав, дорогие люксембургеры!!!

Камрады, опасающиеся, что эти космические засранцы уронят нам на голову какую- нибудь каменюку, могут не волноваться… Не для того все это затевалось…

Забавно то, что население, в большинстве своем, горячо поддерживает идею выделения бюджетных средств на этот проект, даже несмотря на то, что правительство тщательно скрывает размер инвестиций ибо, со слов Шнайдера: “Наши люди устали слышать про утечку “панамских файлов”, “люксембургскую утечку” или про Люксембург как налоговую гавань, которой мы не являемся. Три четверти нашей деловой активности не связаны с финансовым сектором, и люди хотят развивать спутниковую отрасль и сектор высоких технологий Люксембурга, которые и так уже сильны”.

Просто заповедник эталонных лохов какой- то…. Кстати, уровень коррупции в Люксембурге, по оценкам ыкспердов, один из самых низких в мире, ага…

Спутник тащит астероид в Люксембург… Жители Бенилюкса, с визгом разбегаются… На фото разбегается с визгом королева Нидерландов, Беатрикс (в черном)…

Естественно, что парочка похабников и скандалистов- Вован и Лексусом, никак не могли пройти мимо этого безобразия, и приняли в нем самое живое участие… Гражданку Паздере развели по- лысому, позвонив ей под видом министра юстиции из Куёва. Польщенная Паздере присоветовала «майданутым» не стесняться и также подавать иск к России за оккупацию, причем, не скромничать и начать с триллиона… «Нужно только выяснить, в какую организацию подать иск»- закончила она… В спортлото надо писать, гадом буду!

На шоу бородатых трансвеститов победила певица из сказочной страны… Это несомненный успех киевских властей… Просто потому, что других успехов нет… Вполне естественно, что они сейчас страшно горды, что показали русским агрессорам… А чего показали- то? Чего такого мы у майданутых еще не видели? Вообще не понимаю, почему некоторые наши камрады так перевозбудились? Несправедливо отнеслись? Можно подумать, что до этого к нам относились исключительно справедливо… Вот если бы победу отдали Лазареву, то мы бы гордились им… Серьезно что ли? То есть, сейчас Лазаревым гордиться нельзя? Думаю, что со стороны Сережи не последует возражений, если кто- то непосредственно сейчас начнет им гордиться… Хотя, что до меня, так я немного другими вещами горжусь. Например нашей паралипийской сборной по плаванию. Ребята завоевали на чемпионате Европы в Португалии восемьдесят пять (!!!) медалей, из них тридцать золотых… Что, не слышали? Правильно, потому что морально- дефективные сотрудники ВГТРК об этом не рассказывали, две недели забивая весь прайм- тайм увлекательными похождениями в музыкальных европах лютых полусидоров в полукедах…

А фрау Меркель, меж тем, подложили свинью… Ну как свинью… голову только… Прямо в приемную… Собака с полицией приходила, обещала найти злодеев, покусившихся на немецкую демократию… Я, как старый опер, посоветовал бы Кэмерона поколоть. Этот подозрительный зоофил любит свиные головы, но по- своему, в самом плохом смысле… Недавно о маленькой слабости политического тяжеловеса с радостным визгом поведала изумленному миру британская пресса… Понятное дело, что Кэмерон напугался и начал избавляться от улик, переводя стрелки на других:

Это я- то зоофил? Вы на фрау Меркель посмотрите!

Короче говоря, каждому свое:

Меркель- свиную голову,

Свидомитам- Евробаченье,

Люксембургерам- дальний космос,

Прибалтам- по морде…

Да, чуть не забыл! Масленицу- котам! Заслужили, морды шерстяные! В Предтеченском ските Оптиной пустыни существует традиция – ежедневно здесь совершается небольшой крестный ход. Разве может такое мероприятие пройти без участия котиков?

Две вещи в настоящее время волнуют меня: почему потомков библейского Сифа называют сифитами, а не сифилитиками, и до каких пор в нашем кровавом Мордоре, каждая карикатурная гнида, позиционирующая себя исключительно «совестью нации» будет невозбранно мазать бельжом все, до чего только сможет дотянуться!?

К этой мысли меня подтолкнуло выступление на открытие памятника князю Владимиру Натальи Солженицыной, которая, как известно, подняла знамя борьбы за честность и неполживость, из рук павшего в этой самой неравной борьбе Александра Исаича.

Надо «иметь честность и мужество осудить зло, не оправдывать его и память о нём не заметать под ковёр, чтобы было не видно»,- заявила борцунья в День народного единства…

Спасибо, конечно… Было трудно, но я- осудил. В первую очередь, естественно, саму Наталью Дмитриевну, умудрившуюся даже на празднике единства и примирения ныть о репрессиях… С тех пор так и пошло- регулярно осуждаю кого- нибудь

Сейчас я осуждаю сообщество эльфов- критиков, назначивших нового кумира- человека года… Им оказался… барабанная дробь… наш всенародный Труффольдино- Константин Аркадьевич… За «смелость и бескомпромиссность в отстаивании свободы творчества»… Аплодисменты!

Справедливости ради, стоит отметить, что Райкин, действительно смело наревел себе дополнительное финансирование, и при этом, совершенно бескомпромиссно сумел отмазаться от приносящего барыши «Райкин-плаза»: дескать, знать не знаю, что за Райка этот сарай построила… Молодец, чо… Причем, судя по тому, что министр культуры Мединский категорически отказался озвучить сумму, отпущенную режиссеру на продолжение сценических экскрементов … экспериментов, речь идет о действительно больших деньгах:

Могу я узнать, насколько неприличную сумму вы готовы потратить: неприличную или вопиюще непристойную?
-Вопиюще непристойную (с).

Выражаем надежду, что актеры театра в следующем году будут еще самозабвенней петушиться на сцене (в плохом смысле), благо теперь есть на что… А то действительно, в текущем году труффольдинам было отпущено из казны каких- то жалких 235 миллионов, что совершенно недостаточно для полноценной пропаганды пидерсии…

Лирическое отступление: В ужасном и диком замкадье, далеко- далеко за горами Седого Урала, среди дремучей чащи и непролазных болот раскинулся Курганский техникум строительных технологий. Редкий абитуриент, стоптав пять пар сапог, доберется до его стен, и окинув эту юдоль скорбей быстрым взглядом, в котором тлеет тайный огонь безумия и порока, постучится в тяжелую дубовую дверь из скверного китайского пластика, дабы прикоснуться к изнанке жизни и познать тайную суть вещей строительной специальности…

Тем не менее, худо- бедно, а полторы сотни квалифицированных строителей техникум выпускает ежегодно… В текущем году сумма, отпущенная на его существование из бюджета составила аж 17 миллионов рубликов… Так- то, камрады… Теперь каждый сможет сам посчитать, во сколько раз педики ценнее квалифицированных рабочих строительных специальностей… Удачи…

Однако, было бы большой ошибкой считать, что тяга к прекрасному свойственна только Райкину, другие представители племени режиссеров не менее прекрасно тянут финансирование из бюджета, радуя публику нетленками… Если, конечно, муза вовремя придет… Хотя, по- моему, к нашим гениям креаклитивно- либеральной наклонности, музы давно не заглядывали, только музыки̰́…

Константин Богомолов, со своим гениальным спектаклем «Гаргантюа и Пантагрюэль», недавно в Красноярске хулу и поругание от тамошней публики претерпел… Зрителям не понравилось то, что актер его труппы, без штанов по сцене бегает…Под малиновый звон замерзших фаберже артиста красноярская публика отплевываясь покидала зрительный зал… Это даже не ватники, это просто реднеки какие-то… В искусстве нихрюна не понимают. Артист, он же служит!!! Он, шоб Ви знали, называет это «служением»… Все настоящие мужчины служат: опера в Дагестане, спецура в Сирии, отмороженные на всю башку пожарники- парашютисты, которых на горящую тайгу выбрасывают… И он, артист, он тоже- служит! Такой, раз- штаны на сцене снимает! Служба, ёпта! И точно так же, как летчики и подводники, эти клоуны, суеверно избегают относительного прилагательного «последний», употребляя сурово настоящее, мужское- «крайний спектакль» подобно всем самцам, носящим штаны… Хотя о чем это я!? Они ж без штанов по сцене прыгают, демонстрируя театралофилам свою дырку от задницы…

- Я никогда не говорил, что все актеры - быдло. Я говорил, что с актерами следует обращаться, как с быдлом… Это не я, не говорил, это- Хичкок, если чо, не говорил… Точнее, говорил, что не говорил…

Впрочем, сам Богомолов считает, что «публика приняла спектакль хорошо»… Действительно: морду не набили, помидорами не закидали, да и свинтили не все зрители: чего расстраиваться- то!

Режиссеры- они как дети… Причем дети серьезно больные душевно: интеллектуалы со склонностью к паталогиям… На встрече «творческих работников» с Путиным, Александр Сокуров попросил «решить проблему» с украинским режиссером Олегом Сенцовым: «20 лет лагерей. В северном лагере сидит парень»… Освободить «парня», Наитемнейший должен на том простом основании, что он- режиссер и не понял «сложностей и хитросплетений политического момента»… Мать твою! Сенцов- создал и возглавил террористическую организацию правосексуальной направленности для организации диверсий в Крыму! Какой- такой, нахрен, «текущий момент!?»… Однако, Сокурова данные мелочи не волнуют, ибо режиссер режиссеру глаз не высосет…

Впрочем, конечно же, далеко не все режиссеры являются правоверными бильжофилами, бывает, что в своих душевных метаниях, вольно, или невольно, некоторые из них все же пересекают грань допустимого, совершенно безответственно, снимая всякий неформат, без мрачных помоечных пейзажей, извечного русского пьянства, и голых профур- секретных сотрудниц НКВД…

Обычно режиссерское сообщество к таким выходкам относится снисходительно, дескать, чего ждать от чудака и фигляра, но бывают и исключения, когда зарвавшийся творец затрагивающий совсем уж неприличные, с точки зрения креаклитирующего либерала темы, смачно получает по сусалам… В то время, когда всем правоверным режиссерам, Минкульт щедрой ручонкой отвешивает сиклей (финансирует в хорошем, библейском, смысле А.П.), Алексею Учителю отвешивают исключительно звиздюлей… Причина проста- довыделывался творец! Не мог, как все, снимать киношку про то, как злобный Берия школьниц насиловал, нет, надо было на святое замахнуться! Про вторую версию царя Николая решил фильму поставить! Да ладно бы еще про то, как его в застенках Ленин со Сталиным лично злобно замучили, так нет! Фильма называется «Матильда» и повествует о «романтических» взаимоотношениях Николая с известной балериной… не Волочковой, если чо… (Это я для школоты- некамрадной)… Балерина- Матильда Кшесинская (Малечка) крутила романы с несколькими представителями монаршей семьи: братом Николая- Георгием, великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем… Наработанные связи использовала исключительно в целях личного обогащения и подъема социального статуса (на посылках подтанцовке у Малечки была сама Анна Павлова, а замуж она в конце- концов, вышла за упомянутого выше Андрея Владимировича, став святейшей княгиней Романовской- Красновской)… Вообщем, типичная светская протольвица, блин… Беда в том, что в те смурные времена этих представителей кошачьих в народе характеризовали (сейчас этот красивый обычай, к большому сожалению, утрачен) коротким, но емким словом, на букву «б», которое я здесь не привожу, исключительно их цензурных соображений… Однако, именно это обстоятельство и выводит из себя сообщество эльфов- булкохрустов… Хотя, казалось бы, чего тут такого: ну замутил холостой Николай, который даже еще царем не был, так, цесарил себе, потихоньку, интрижку с деятелем культуры, и чо!? Имеет полное право- налево, но секта его почитателей категорически этот выбор не одобряет! И вовсе не из- за тактико- технических характеристик Малечки, раскормленной в зоне бикини, модели plus-size… Их визгливое возмущение, временами переходящее в ультразвук, вызывает обнародование самого факта «порочной» связи государя-амператора… Ибо нефиг его белоснежные одёжи всякими львицами пятнать!

Сейчас делом «Матильды» занимается общественный совет Минкульта…. Они организовали закрытый просмотр, «для своих», после чего решат запрещать ли прокат фильма… Да, да, камрады, именно так и заявил глава рабочей группы Павел Пожигайло… Даже добавить к этому нечего… Ну разве что, констатировать тот факт, что никогда ранее, этот совет не запрещал ни фильмы, ни спектакли, даже самую матерую русофобию лишь тихонько осуждал… Вполголоса… Надо говорить, что ранее тот же самый Пожигайло уверял, что цензуры у нас нет… Угу…

Полагаю, что режиссер Учитель, и сам не догадывался, какие силы сумеет разбудить своей наглой выходкой… Впрочем, думать, надо, прежде чем такими вещами заниматься! Ей-ей, безопаснее для него было бы в думском коридоре пендаля Валуеву дать… Глядишь и успел бы убежать…

Такая вот грустная история с нашим Учителем приключилась, камрады… И это его еще православным гопником Димой Энтео не травили! Этот младоземельный креационист пока не высовывается, потому, что команды: «Выпускайте Кракена»,- ждет. Вот тогда точно мало никому не покажется!

Впрочем, было бы неверно утверждать, что существование рукопожатных эльфов в Мордоре, сплошь легкое и беззаботное, отнюдь! Кровавая гэбня и темные силы, зачастую их злобно гнетут…

Уже который месяц в либеральном улье азартно шерудит Никита Михалков. На борьбу с алко-центром имени Ельцина, маэстро активно мобилизует ширнармассы… Эльфы- инсепты, обвиняемые в умышленном искажении истории, ожидаемо, недовольно жужжат… Недавно, на защиту «культурно-досугового» учреждения встала грудью Наина Ельцина, бескомпромиссно заявившая зарвавшемуся режиссеру, что он «прямо оскорбляет людей, которые в те годы работали на благо нашей страны»… Уже смешно… Хотя, если под «нашей страной» страной имеется ввиду Пендостан, то да, работали, чего уж там… Больше скажу, рук нефига не покладали… Тут- не поспоришь! Вон, покойный обещал покласть на рельсы руку, руку, если цены поднимутся, но потом приуныл, запил, да так и не поклал…

Дабы Михалков имел возможность убедиться в глубине своего морального падения, Наина Иосифовна предложила ему лично посетить алко- центр… «…приедет барин, барин нас рассудит»… Вот зря она это сделала, ей- ей… Барин- на подъем оказался легок и действительно приперся в Екатеринбург… Предсказуемо не обнаружив в буфете «культурного» центра символа девяностых спирта «Рояль», макета моста, с которого политика скинула кровавая гэбня, а также инсталляции «Пьяный Ёлкин дирижирует оркестром», Никита Сергеич расстроился и заявил, что если бы раньше осмотрел экспозицию, то выразился бы про алко- центр намного грубее… Зря он так… Ведь были же и хорошие моменты! Были!!! К примеру, нам обещали, что вымрут двадцать миллионов лишних сограждан, а врезали дуба почти в два раза меньше… Чем не достижение ельцинского рыжыма!? Ёлкин принес свободу? Несомненно! Сначала освободил народишко от морали, потом от собственности, потом от суверенитета… Чего еще Вам, хороняки надо!? Больше скажу: некоторые вообще- при нем процветали! Правда, большая часть так, как Степан Петрович на картинке:

Кстати, именно так люди изображают настоящего Петровича. Членистоносое недоразумение, с жабьим ртом, запатентованное господином Бильжо- фальсифицированный Петрович, являющийся графическим изображением диагноза художника…

Тем не менее, пока Барин дубиной народного гнева орудует в теплом либеральном омшаннике, у меня сохраняется надежда, на то, что рано, или поздно, алко- центр перепрофилируют в вытрезвитель… Учитывая михалковскую напористость и упертость в достижении цели, такой вариант событий представляется, вполне себе, вероятным…

Давай, Сергеич, жги! Ломай их, это- неправильные пчелы! Сафсем неправильные!!!

Ну а пока Барин травит либералов, кровавая мородорская гэбня тоже без дела не сидит. Намедне, петрозаводские менты изобличили в педофилии гражданина Гэндольфа, длительное время скрывавшегося под маской активиста «Мемориала» Юрия Дмитриева…

Серый маг настолько вжился в образ, что, даже возглавил карельское отделение этого иностранного агента… фонда «Мемориал», в смысле… Крест на правозащитной деятельности фигуранта поставил суд, арестовавший его за: «использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов»… Упс…

Родные, близкие и коллеги по опасному бизнесу уверенно заявляют о полной его невиновности, дескать дело- сфабриковано, а доказательства подкинула непосредственно кровавая гэбня… Ага… Я, тоже, первым делом, так и подумал!

Сам же сухофрукт уверяет, что на его компьютере хранились исключительно волшебные гримуары и изображение «Ока Саурона»… Я так скажу, камрады: это- нихрена не око… Это- вообще не зрительный орган… Это- ниже…

Однако, самое чудесное произошло в Питере: тамошняя мэрия возложила вину за гибель тысяч жителей Ленинграда на Маннергейма: …«Открытие знака в виде барельефа человеку, который в равной степени должен разделить с немецко-фашистскими военачальниками вину за блокаду Ленинграда и гибель в результате ее сотен тысяч жителей города, справедливо вызвало отрицательный резонанс и возмущение в обществе».

Крайне интересно, было бы послушать мнение по этому поводу открывавшего мемориальную доску господина Мединского…

- Средства у нас есть (в этом мы убедились еще в истории с труфальдинами), у нас ума не хватает (с) .