9 регион группа. «Девятый район»: пацаны с моего района

Алексей Никитин - талантливый музыкант, основавший группу «9 район». Хотите узнать подробности его личной и творческой биографии? Вся необходимая информация представлена в статье.

Алексей Никитин («9 район»): биография, детство студенчество

Родился 24 ноября 1970 года в городе Железногорске, расположенном на территории Красноярского края. Наш герой из простой семьи. Отец и мать получили высшее техническое образование. У Леши есть старший брат, тоже музыкант.

Он рос активным и общительным мальчиком. Никитин-младший посещал музыкальную школу, где обучался игре на гитаре. Ему хотелось стать известным артистом. В 1988 году Алексей Никитин окончил среднюю школу. Парень отправился в Красноярск, где с первого раза поступил в Аэрокосмическую академию.

В 1991 году Леша и еще трое студентов создали группу «9 район». Наш герой являлся лидером коллектива, солистом, автором текстов и музыки. Он играл на гитаре. В состав группы входили: Максим Голубенко (бас), Шевкун и Радик Валетов (клавиши). А через пару лет к ним присоединился саксофонист Виталий Акмурзин.

Развитие карьеры

Первый альбом «9 района» вышел в 1991 году. Он назывался «Не забывай». Кассеты с песнями и клипы распространялись в родном городе Никитина - Железногорске. В этом ему помогли друзья и одноклассники.

В 1992 году был записан второй альбом группы. Позже Алексей Никитин объединил эти две пластинки под общим названием «Не забывай». Новая группа обзавелась собственной армией поклонников. Музыканты отправились в гастрольный тур по нашей необъятной стране.

В последующие годы коллектив выпустил еще 6 альбомов. Состав менялся несколько раз. В период с 2002 по 2004 г. деятельность группы была приостановлена. А все из-за того, что ее лидер попал в серьезную автокатастрофу. В 2005 году «9 район» снова начал выступать. И опять ненадолго. Работа группы возобновлялась в 2007-2008 гг. Никитин пытался вернуть былую популярность коллектива. Но похоже, что удача отвернулась от него. В 2013 году группа прекратила свое существование.

Личная жизнь

У нашего героя никогда не было проблем, связанных с нехваткой женского внимания. И в школе, и в вузе девушки благоволили симпатичному и талантливому парню.

В первый раз Леша женился, когда ему было чуть больше 20 лет. Этот брак просуществовал недолго. Неустроенный быт и беспочвенная ревность окончательно разрушили отношения. В один из дней Леша собрал вещи и покинул квартиру. А спустя несколько месяцев супругов развели.

Новой избранницей Алексея стала стройная и миловидная блондинка Диана. Музыкант долго и настойчиво ухаживал за ней. В итоге девушка согласилась стать его супругой - сначала гражданской, потом официальной.

Диана оказывала мужу моральную поддержку, сопровождала его на гастролях. Она была его ангелом-хранителем. Единственное, что не могла предотвратить девушка, - это увлечение Алексея алкоголем.

Причина смерти

Утром 29 июля Алексей крепко выпил с кем-то из местных. По дороге домой он споткнулся и упал в полный рост. Его доставили в больницу № 51 Железногорска, в хирургическое отделение. У Никитина были отбиты внутренние органы. Также врачи выявили у пациента перелом двух ребер.

Днем Алексея приходил навестить музыкант из первого состава группы. Он принес ему сок, пожелал скорейшего выздоровления. Никитин был еще пьяным. Уснул мужчина лишь поздно вечером.

Под утро (30 июля) музыкант пришел в себя. Он никак не мог понять, где находится. Леша подошел к окну. Ему померещилось, что внизу друзья ждут его с пивом. Наш герой отважно шагнул в окно. А ведь его палата находилась на 3-м этаже. Спасти Никитина не удалось.

1 августа в Железногорске состоялись похороны основателя группы «9 район». Проводить его в последний путь пришли близкие друзья, соседи, коллеги, а также родственники и преданные поклонники. В этот день никто не скрывал слез.

В заключение

Алексей Никитин любил жизнь, у него были большие планы на творчество. Однако справиться со своим главным врагом, зеленым змием, он не смог. Наша страна потеряла еще одного талантливого человека. Пусть земля ему будет пухом…

9-й квартал (микрорайон) Новых Черёмушек - опытно-показательный микрорайон, возведённый в 1956-1959 годах в Москве в районе Черёмушки . В рамках 9-го квартала Новых Черёмушек испытывались подходы к комплектации и планировке микрорайонов, новые типы домов и квартир, строительные и отделочные материалы. Проекты построенных в 9-м квартале Новых Черёмушек домов легли в основу типовых серий 5-этажных и 9-этажных домов домов хрущёвского периода . В 9-й квартал Новых Черёмушек входят дома по адресам проспект 60-летия Октября , 21, корп. 1,2; 23, корп. 1,2; 25, корп. 1,2; 27, корп. 1, 2; 29, корп. 1; 31/18, корп. 1, 2, 3; улица Гримау , 14 и 16; улица Шверника , 2, корп. 1, 2.

История

Специалисты по градостроительству вели поиск нового подхода к проектированию городов социалистической страны ещё в предвоенные годы при жизни Иосифа Сталина . Тогда из-за отсутствия индустриальной базы (технологий производства лифтов и другого оборудования, методов производства и транспортировки крупных железобетонных плит) инициатива ограничилась единичными экспериментальными домами. В докладе «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» Никита Хрущёв в 1955 году дискредитировал строительство сталинского периода, служившее репрезентативным целям, и главной задачей строительства определил решение жилищной проблемы. В 1956 году XX съезд КПСС постановил в 20-летний срок возвести 65 миллионов м² жилья для преодоления дефицита, расселения бараков и коммунальных квартир. Новая градостроительная политика ставила крест на советском неоклассицизме, объявляла расточительством нефункциональные детали архитектуры и интерьера, ставила в основу проектов принципы утилитарности и экономичности .

Экспериментальному строительству предшествовали теоретические изыскания и «полевые исследования» строящихся жилых районов во Франции , Голландии , Швейцарии и других странах Западной Европы. В 1956 году Государственный строительный комитет СССР провёл конкурсы на лучшие конструкции жилых домов и лучшие планировки 1, 2 и 3-комнатных квартир. Для строительства был выделен участок около 12 гектаров на юго-западе Москвы близ рабочего посёлка Черёмушки , работы были поручены Специальному архитектурно-конструкторскому бюро - научно-исследовательскому и проектному институту в структуре Академии строительства и архитектуры СССР . Руководителем проекта был назначен молодой архитектор Натан Остерман , в военные годы строивший жильё для эвакуированных, а после занимавшийся восстановительным строительством. Поставленная задача включала определение принципов комплектации и планировки микрорайона, оптимального размера квартиры, принципов благоустройства, подбор материалов, сантехники и мебели .

Строительство 9-го квартала Новых Черёмушек велось в 1956-1959 годах. Микрорайон стал площадкой для разнонаправленных исследований новой архитектуры и влияния организации среды на формирование личности гражданина. В 1958 году в Новых Черёмушках, впервые в СССР с конца 1930-х начали проводить социологические исследования типового жилья, которые обеспечили архитекторам и проектировщикам обратную связь. Непосредственно в квартирах построенных домов проводились выставки для отечественных и иностранных архитекторов и строителей и простых граждан, которые к 1959 году посетили более 40 тысяч человек, включая делегатов съезда Международного союза архитекторов , высоко оценивших представленные проекты. В поддержку новой организации быта была развёрнута широкая кампания, в рамках которой значительное внимание уделялось воспитанию вкуса новых жильцов, обустройству квартир и благоустройству общей территориии микрорайона. Был достигнут впечатляющий пропагандистский эффект : название бывшей деревни и нового микрорайона стало символом качественно нового образа жизни в индивидуальном жилье и эталоном городской застройки .

Архитектура

Опытно-показательный 9-й квартал Новых Черёмушек расположился на территории между улицей Дмитрия Ульянова (до 1963 года - 1-й Черёмушкинской улицей), улицей Гримау (до 1963 - 2-м Черёмушкинским проездом), улицей Шверника и проспектом 60-летия Октября (на тот момент проектируемыми проездами). На его территории расположились 13 четырёхэтажных домов и 3 восьмиэтажные башни, которые требовались для оформления обширной площади. На её противоположной стороне уже были построены четыре 8-этажных дома - будущей площади Хо Ши Мина . Внутренняя планировка микрорайона была подчинена строительной логике: прямоугольные корпуса 4-этажных домов, окружающие 5 связанных между собой дворов, были выстроены по обе стороны линий, вдоль которых устраивались пути движения кранов. Дома были утоплены вглубь участка с отступом 12 метров от красной линии и защищены от уличного шума зелёными насаждениями. На окружающие квартал улицы выходили 2 продовольственных магазина, универмаг с комбинатом бытового обслуживания, столовая с закусочной и кулинарией, кинотеатр, ясли и школа, за которой была выстроена АТС на 10 тысяч абонентов .

В работе над 9-м кварталом архитекторы вернулись к идеям комплексной застройки, сформированным ещё в 1920-х годах, и проектировали внутреннюю территорию с заботой об удобстве жильцов. Сквозное движение транспорта через микрорайон было исключено: автовладельцы оставляли машины на парковках и следовали домой по пешеходным дорожкам. На территории дворов были предусмотрены отдельные зоны для тихого отдыха и площадки для детских и спортивных игр. Детские учреждения (ясли, сад и школа) были сгруппированы в одной части территории микрорайона. Позади магазинов были предусмотрены хозяйственные площадки, где жильцы могли выбивать ковры или сушить бельё. Также на территории микрорайона находился большой плавательный бассейн, а для детей были предусмотрены небольшие и неглубокие бассейны-плескательницы в каждом дворе. Ландшафтное оформление квартала следовало новейшим мировым тенденциям того времени: на полосе, отделявшей жилую застройку от проезжей части, одинаковые деревья были высажены на разном расстоянии, а разнообразные зелёные насаждения во дворах были организованы в окружённые газоном живописные группы .

В домах квартала испытывались разные типы конструкций: кирпичные, крупноблочные и крупнопанельные. Непривычно аскетичный облик новых построек архитекторы компенсировали деталями: отделкой красным кирпичом или фактурными элементами, обрамлением входов, разнообразными решётками балконов, трельяжами и перголами для растений. Несмотря на внешнее сходство домов, были предусмотрены различные планировки квартир, общими принципами которых были отказ от специализированных комнат и небольшой метраж, позволявший по действовавшим нормативам предоставить индивидуальное жильё даже небольшим семьям: в 1-комнатную квартиру предполагалось селить 2-3 человека, в 2-комнатную - от 3 до 5. Квартиры оснащались встроенной мебелью и сантехникой, причём санузлы могли быть оборудованы укороченной ванной, сидячей ванной или душевым поддоном, а в нескольких однокомнатных квартирах был установлен новый универсальный прибор - «полибан», в котором сочетались функции ванны, душевого поддона, умывальника, биде и бака для стирки белья (эксперимент с «полибаном» был признан неудачным и дальнейшего распространения не получил) .

Поскольку комнаты в небольших квартирах должны были сочетать несколько функций (например, рабочего кабинета днём и спальни в ночное время), для них создавалась компактная и многофункциональная мебель: раздвижные обеденные столы, кресла-кровати и диваны-кровати, небольшие кухонные гарнитуры и другие предметы интерьера. Поначалу новые жильцы могли заказать новую мебель по каталогу , а затем она появилась в открытой продаже. Примеры планировочных решений, фотографии и чертежи мебели публиковались в иллюстрированных справочниках, выходивших после выставок, и в пособиях по организации быта. Во время самих выставок организаторы проводили опросы общественного мнения и собирали отзывы о новых предметах, которые включались в многочисленные отчёты о продукции мебельных предприятий и косвенно влияли на формирование модельного ряда. По свидетельству советского проектировщика мебели Юрия Случевского, выставки в экспериментальных домах также посещали представители номенклатуры , которые приобретали новинки мебели и декора для личного пользования .

Влияние

Упрощение строительства, отказ от полноценных подвалов и использование семищелевого кирпича, кирпичных или шлакобетонных блоков, железобетонных панелей, замена паркета на паркетную доску, линолеум или пластиковую плитку позволило снизить стоимость метра в 4-этажных домах на 8-10 % по сравнению с домами предшествовавшего поколения, а наибольшее снижение стоимости удалось достичь в панельных восьмиэтажках. Не все эксперименты в рамках 9-го квартала оказались удачными: крупнопанельный дом с несущими перекрытия тонкостенными железобетонными перегородками по проекту инженера Виталия Лагутенко , отличавшийся наименьшим расходом строительных материалов на 1 м², был запущен в серию без всесторонней проверки, и эксплуатация выявила недолговечность, дороговизну монтажа и обслуживания, неудовлетворительные звукоизоляцию и теплоустойчивость. На основе экспериментальных домов были разработаны типовые серии 5-этажных и 9-этажных домов из железобетонных панелей , получившие широкое распространение по всему СССР. Результаты работы над экспериментальным кварталом были обобщены в книге «9-й квартал. Опытно-показательное строительство жилого квартала в Москве. Район Новые Черемушки», описывающей процессы проектирования и строительства, благоустройства и обустройства квартир .

Сохранение

В культуре

В январе 1959 года в Москве была впервые поставлена оперетта «Москва, Черёмушки» на музыку Дмитрия Шостаковича и либретто Владимира Масса и Михаила Червинского . Произведение рассказывало историю москвичей, которые переезжали из коммунальных квартир в район Новых Черёмушек, дополняя повествование смешными и трогательными столкновениями характеров. В интервью Шостаковича журналу «Советская музыка» , опубликованном в конце 1959 года, Шостакович характеризовал музыкальную составляющую «Москвы, Черёмушек» следующим образом: «Здесь и лирика, и „каскад“, и различные интермедии, и танцы, и даже целая балетная сценка. В музыкальном плане порой привлекаются пародийные элементы, цитирование популярных в недалёком прошлом мотивов, а также некоторых песен советских авторов». В 1962 году вышла экранизация оперетты в жанре музыкальной комедии под названием «Черёмушки» , снятая режиссёром

История российской рок-группы «Девятый район» – набор парадоксов. Ее бессменный лидер, автор слов и музыки Алексей Никитин не знает нот. По его признанию, только три аккорда. При этом написал песен на несколько альбомов.
Группа практически неизвестна, но ее главные хиты (фанаты называют их легендарными) звучали, наверное, из каждого второго кассетника страны в лихие 90-е. И звучат до сих пор.
Единственная песня, вошедшая в ротацию на центральном телевидении (РТР), – «Стюардесса» – лавров особых не снискала, но Алексей Никитин этому рад, потому что ему не понравился клип, который, кстати, впоследствии переделали.

Последний альбом под названием «Вулкан» группа выпустила в 2010 году, но большинство тех, кто знает «Девятый район», не в курсе этого и помнит песни двадцатилетней давности: «Постельный рок-н-ролл», «О плохом не думай», «Не забывай». Но помнит так, что с любого места может их спеть.

Не найдя понимания у продюсеров, группа пользовалась бешеной популярностью у «пиратов» по всей России. Собственно, сами музыканты через знакомых проводников поездов передавали кассеты со своими песнями коллегам по городам и весям, чтобы те их распространяли.
Группа, основанная в 1992 году в Красноярске, в других городах не идентифицировалась по географическому принципу. Много раз возникали слухи, что «Девятый район» родом из Ростова-на-Дону, Свердловска, Иркутска… Чем больше фанател слушатель того или иного населенного пункта, тем с большей горячностью он убеждал других в том, что музыканты – «пацаны с его района»…

Пацаны с района. Собственно, этим можно определить стиль рок-группы. Они были «пацанами с района» в начале 90-х, таковыми остались и в начале 10-х нового столетия-тысячелетия. Уже не мальчишки, но мужики, которые продолжают в своих песнях рассказывать чужие истории. По признанию Никитина, если бы всё, о чем они поют, случилось с ними самими, то они «уже давно бы в «дурку» загремели».
Исполняя музыку в «наглом стиле» (по определению Никитина), они первым альбомом «Не забывай» попали «в десятку», поймав ритм, чувства и надежды того времени. Попали так метко, что теперь это стало больной темой для вокалиста и автора песен. Вот уже двадцать лет петь одно и то же и всё это время жаждать еще одного попадания в унисон с эпохой… Вроде бы пацаны уже и повзрослели. Опытные, тертые жизнью мужики, звук и текст выдают уже не такой прямолинейно примитивный, каковым отличаются большинство молодежных групп при институтах и техникумах. Но нет попадания в ритм времени. Хотя остается любовь старых фанатов. И есть некий вирус у старых песен, который заражает этой любовью новых слушателей.

Нельзя сказать, что музыка коллектива когда-нибудь отличалась утонченностью и насыщенностью, а слова – особым смыслом и красотой слога. Отнюдь. При первых же аккордах понимаешь, что это образчик того продукта, которым заполняется пустота. Некий суррогат из желаемого и действительного. Когда хочется сказать много и умно, но получается как-то очень просто и жизненно. Услышав странно-скрипучий голос вокалиста, который особо рьяные фанаты норовят сравнивать с голосом Бутусова, а некоторым он напоминает Шклярского, вспоминаешь, что таким же голосом во дворе пел песни если не ты сам, то твои друзья, накидавшись пива по самый воротник и с обыденной просьбой к соседу: «Оставь докурить!». С той лишь разницей, что мы пели чужое, а Никитин с друзьями пел, пусть и не гениальное, но своё.

Этими песнями группа «Девятый район» в начале 90-х годов прошлого века заполнила пустоту, возникшую в результате известных событий. В то время, когда вдруг всё стало можно, но ещё ничего не было. Заполнила бесхитростно, легко и на приемлемом уровне. Многие из тех, кто впервые услышал песни группы и прикипел к ним в те годы, до сих пор ставят «Девятый район» в один ряд с Константином Никольским, «Пикником», «Чижом и Со», «Иван кайфом». Думается, секрет странного отождествления кроется в том, что песни этих групп входили в «трек-лист» любого мало-мальски уважающего себя дворового гитариста и исполнялись на протяжении многих лет, постоянно и в любой последовательности.
«Девятый район» стал ярким образчиком кастрированного творческого триумфа, который принес странную – повсеместную, но в то же время локальную – известность парням, которые очень хотели играть «по-взрослому», но купили всех юношеской наивностью. Их песни знали многие, но почти никто их никогда не видел их самих. Альбомы «Девятого района», безостановочно штамповавшиеся пиратами, пользовались огромным спросом, но это не принесло серьёзного дохода музыкантам. Они выстрелили – и попали в десятку с первого раза, но впоследствии, сколько бы ни попадали в ту же десятку, всё было вторично по отношению к ним же самим.
Альбом «Не забывай», сделав группу суперзвездой российского дворового рока, стал её триумфом и проклятьем. Их музыкальная карьера превратилась в замкнутый круг исполнения старых добрых хитов, пользующихся огромной популярностью у повзрослевших пацанов с ностальгией по «бурной юности в бурное время», и попытками сочинить и исполнить то новое, что так хочется сказать, но принимается публикой достаточно аморфно.

Множество гастролей по клубам российских городов, приглашения с выступлениями в союзные страны, живые отклики фанатов и поклонников на форумах и официальном сайте группы несут лишь одну эмоциональную ноту, которая четко читается в одном комментарии на музыкальном сайте: «Слушая песни группы, с первых же аккордов улетаешь в прошлое. Спасибо »…

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«9 район» (Девятый район) - советская и российская рок-группа , организованная Алексеем Никитиным в 1991 году в г. Красноярске . Все участники группы были студентами Аэрокосмической Академии. Алексей Никитин - автор песен, вокал, гитара, Радик Валетов - клавиши, Максим Голубенко - бас, Александр Шевкун - барабаны. Первый альбом группы был записан в мае 1991 года в Красноярске на студии Вячеслава Медяника. В записи альбома помимо основного состава, принимали участие звукорежиссеры и музыканты: Андрей Иголкин, Игорь Алехин, Алик Похабов.

История

Группа «9 район» была организована Алексеем Никитиным в 1991 году в городе Красноярске и состояла из четырёх студентов Аэрокосмической Академии . Лидер группы Алексей Никитин, родом из города Железногорска , автор музыки и слов всех песен «9 района», начал писать песни с ранней юности.

Первый альбом группы «Не забывай» вышел в 1991 г. и состоял из 6 песен, в 1992 г. был записан 2-й альбом, позднее самим Алексеем Никитиным был объединён в единый альбом под общим названием "Не забывай". Группа начала активно гастролировать с 1992 года. Первый коммерческий концерт состоялся на стадионе в городе Абакан 28 октября 1994 года. Впоследствии было выпущено ещё 6 альбомов («Я буду рядом», «Новое и лучшее-1», «Новое и лучшее −2», «Возвращение», «Стрелец», «Вулкан» (2010)).

Состав группы неоднократно менялся. С 2002 по 2004 гг. деятельность группы была приостановлена в связи с тем, что Алексей попал в серьезную автомобильную аварию. Работа группы начала возобновляться с 2005-2006 гг., а также 2007 -2008 гг. и до 2013 г.

Алексей Никитин погиб 30 июля 2014 г. в результате несчастного случая, находясь на лечении в хирургическом отделении МСЧ 51 г. Железногорска в возрасте 43 лет.69 Музыкант находился на лечении в стационаре и, по неофициальной информации, выбросился из окна 3 этажа. Произошло это сегодня, 30 июля, рано утром.

Следственный комитет уточняет обстоятельства произошедшего, однако историю не перепишешь – «9 район» умер вместе со своим лидером.

Фантастический взлет железногорской группы с простым названием «9 район» памятен до сих пор многим. В начале 90-х простенькие слова «Да я не в коже, не блатной, садись на мотоцикл мой» неслись чуть ли не из каждого автомобильного приемника. В первый состав группы вошли собственно Алексей Никитин - клавишные, вокал, автор музыки и слов, Евгений Попов – гитара, Игорь Алехин - аранжировки, саксофон, Виталий Акмурзин – саксофон, Максим Голубенко - бас-гитара. Стартовый альбом группы «Не забывай» вышел в 1992 году и состоял из 6 песен. Тем не менее, этого хватило, чтобы коллектив из сибирской глубинки засветился на федеральных каналах и начал активную гастрольную деятельность.

К сожалению поклонников, коллектив не избежал главной проблемы всех рок-групп - делить деньги и славу оказалось непросто. В конце 90-х «9 район» замолчал. Группа 5 раз меняла состав. В 2002 году последовал новый удар: Алексей попал в аварию, и снова несколько лет вынужденной тишины. В 2005-м Алексей Никитин и Виталий Акмурзин возрождают «9 район» в последний раз. У Никитина большие проблемы с алкоголем. Выступления все чаще под угрозой срыва.

Опять же историю не перепишешь. За годы существования группа уже дважды теряла своих участников. В 1996 году трагически погиб звукорежиссер Игорь Алехин. В 2011-м во время велосипедной прогулки автомобиль насмерть сбил Стаса Мищенко, клавишника группы и аранжировщика. И вот теперь нелепая смерть Алексея Никитина....P.S Правда "Сама лично рядом с ним сидела в приемном покое 26 июля, и при мне врач подошла к нему со снимком и сказала,что у него сломаны три ребра и повреждено легкое и предложила лечь в стационар. Куда именно его положили не знаю,жалко его маму,она с ним сидела там....."

Состав группы

Нынешний (с 2015 года)

  • Денис Комович - вокал
  • Алексей Бурин - гитара
  • Виталий Смирнов - клавишные
  • Олег Стариков - ударные
  • Роман Либренц - бас гитара

-

  • Алексей Никитин -гитара, вокал, автор музыки и слов
  • Евгений Попов - гитара
  • Игорь Алехин - аранжировки, саксофон
  • Виталий Акмурзин - саксофон
  • Максим Голубенко - бас-гитара
  • Радик Валетов - клавиши, аранжировки
  • Александр Шевкун - ударные

-

  • Алексей Никитин - гитара, вокал, автор песен
  • Евгений Попов - гитара
  • Виталий Акмурзин - саксофон
  • Игорь Алехин - звукорежиссёр (погиб в 1996 г.)

  • Алексей Никитин - вокал
  • Евгений Попов (с 1999 г. Григорий Игуменов) - гитара
  • Виталий Акмурзин - саксофон
  • Евгений Кучумов - ударные
  • Станислав Мищенко - клавишные, аранжировка (погиб в 2011 г.)
  • Ольга Чанчина - бэк-вокал («Возвращение»)

-

  • Алексей Никитин - вокал
  • Алексей Бурин - гитара
  • Дмитрий Семиколенных по прозвищу «Атец Рока» - бас-гитара
  • Олег Стариков - ударные
  • Виталий Смирнов - клавишные
  • Ольга Чанчина - бэк-вокал («Вулкан»)

С апреля г.

  • Алексей Никитин - вокал
  • Алексей Бурин - гитара
  • Евгений Ермишин - бас-гитара
  • Олег Стариков - ударные
  • Виталий Смирнов - клавишные

Дискография

Напишите отзыв о статье "9-й район"

Ссылки

Отрывок, характеризующий 9-й район

Графиня была приготовлена намеками Анны Михайловны во время обеда. Уйдя к себе, она, сидя на кресле, не спускала глаз с миниатюрного портрета сына, вделанного в табакерке, и слезы навертывались ей на глаза. Анна Михайловна с письмом на цыпочках подошла к комнате графини и остановилась.
– Не входите, – сказала она старому графу, шедшему за ней, – после, – и затворила за собой дверь.
Граф приложил ухо к замку и стал слушать.
Сначала он слышал звуки равнодушных речей, потом один звук голоса Анны Михайловны, говорившей длинную речь, потом вскрик, потом молчание, потом опять оба голоса вместе говорили с радостными интонациями, и потом шаги, и Анна Михайловна отворила ему дверь. На лице Анны Михайловны было гордое выражение оператора, окончившего трудную ампутацию и вводящего публику для того, чтоб она могла оценить его искусство.
– C"est fait! [Дело сделано!] – сказала она графу, торжественным жестом указывая на графиню, которая держала в одной руке табакерку с портретом, в другой – письмо и прижимала губы то к тому, то к другому.
Увидав графа, она протянула к нему руки, обняла его лысую голову и через лысую голову опять посмотрела на письмо и портрет и опять для того, чтобы прижать их к губам, слегка оттолкнула лысую голову. Вера, Наташа, Соня и Петя вошли в комнату, и началось чтение. В письме был кратко описан поход и два сражения, в которых участвовал Николушка, производство в офицеры и сказано, что он целует руки maman и papa, прося их благословения, и целует Веру, Наташу, Петю. Кроме того он кланяется m r Шелингу, и m mе Шос и няне, и, кроме того, просит поцеловать дорогую Соню, которую он всё так же любит и о которой всё так же вспоминает. Услыхав это, Соня покраснела так, что слезы выступили ей на глаза. И, не в силах выдержать обратившиеся на нее взгляды, она побежала в залу, разбежалась, закружилась и, раздув баллоном платье свое, раскрасневшаяся и улыбающаяся, села на пол. Графиня плакала.
– О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать.
Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня.
Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму.
– Что за штиль, как он описывает мило! – говорила она, читая описательную часть письма. – И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила…
Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей, есть совершенно определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну.

12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле.
Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом.
Гвардия весь поход прошла, как на гуляньи, щеголяя своей чистотой и дисциплиной. Переходы были малые, ранцы везли на подводах, офицерам австрийское начальство готовило на всех переходах прекрасные обеды. Полки вступали и выступали из городов с музыкой, и весь поход (чем гордились гвардейцы), по приказанию великого князя, люди шли в ногу, а офицеры пешком на своих местах. Борис всё время похода шел и стоял с Бергом, теперь уже ротным командиром. Берг, во время похода получив роту, успел своей исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела; Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное им от Пьера, познакомился с князем Андреем Болконским, через которого он надеялся получить место в штабе главнокомандующего. Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой отведенной им квартире перед круглым столом и играли в шахматы. Берг держал между колен курящуюся трубочку. Борис, с свойственной ему аккуратностью, белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки, ожидая хода Берга, и глядел на лицо своего партнера, видимо думая об игре, как он и всегда думал только о том, чем он был занят.

«9 район» (Девятый район) - советская и российская рок-группа , организованная Алексеем Никитиным в 1991 году в г. Красноярске . Все участники группы были студентами Аэрокосмической Академии. Алексей Никитин - автор песен, вокал, гитара, Радик Валетов - клавиши, Максим Голубенко - бас, Александр Шевкун - барабаны. Первый альбом группы был записан в мае 1991 года в Красноярске на студии Вячеслава Медяника. В записи альбома помимо основного состава, принимали участие звукорежиссеры и музыканты: Андрей Иголкин, Игорь Алехин, Алик Похабов.

История

Группа «9 район» была организована Алексеем Никитиным в 1991 году в городе Красноярске и состояла из четырёх студентов Аэрокосмической Академии . Лидер группы Алексей Никитин, родом из города Железногорска , автор музыки и слов всех песен «9 района», начал писать песни с ранней юности.

Первый альбом группы «Не забывай» вышел в 1991 г. и состоял из 6 песен, в 1992 г. был записан 2-й альбом, позднее самим Алексеем Никитиным был объединён в единый альбом под общим названием "Не забывай". Группа начала активно гастролировать с 1992 года. Первый коммерческий концерт состоялся на стадионе в городе Абакан 28 октября 1994 года. Впоследствии было выпущено ещё 6 альбомов («Я буду рядом», «Новое и лучшее-1», «Новое и лучшее −2», «Возвращение», «Стрелец», «Вулкан» (2010)).

Состав группы неоднократно менялся. С 2002 по 2004 гг. деятельность группы была приостановлена в связи с тем, что Алексей попал в серьезную автомобильную аварию. Работа группы начала возобновляться с 2005-2006 гг., а также 2007 -2008 гг. и до 2013 г.

Алексей Никитин погиб 30 июля 2014 г. в результате несчастного случая, находясь на лечении в хирургическом отделении МСЧ 51 г. Железногорска в возрасте 43 лет.69 Музыкант находился на лечении в стационаре и, по неофициальной информации, выбросился из окна 3 этажа. Произошло это сегодня, 30 июля, рано утром.

Следственный комитет уточняет обстоятельства произошедшего, однако историю не перепишешь – «9 район» умер вместе со своим лидером.

Фантастический взлет железногорской группы с простым названием «9 район» памятен до сих пор многим. В начале 90-х простенькие слова «Да я не в коже, не блатной, садись на мотоцикл мой» неслись чуть ли не из каждого автомобильного приемника. В первый состав группы вошли собственно Алексей Никитин - клавишные, вокал, автор музыки и слов, Евгений Попов – гитара, Игорь Алехин - аранжировки, саксофон, Виталий Акмурзин – саксофон, Максим Голубенко - бас-гитара. Стартовый альбом группы «Не забывай» вышел в 1992 году и состоял из 6 песен. Тем не менее, этого хватило, чтобы коллектив из сибирской глубинки засветился на федеральных каналах и начал активную гастрольную деятельность.

К сожалению поклонников, коллектив не избежал главной проблемы всех рок-групп - делить деньги и славу оказалось непросто. В конце 90-х «9 район» замолчал. Группа 5 раз меняла состав. В 2002 году последовал новый удар: Алексей попал в аварию, и снова несколько лет вынужденной тишины. В 2005-м Алексей Никитин и Виталий Акмурзин возрождают «9 район» в последний раз. У Никитина большие проблемы с алкоголем. Выступления все чаще под угрозой срыва.

Опять же историю не перепишешь. За годы существования группа уже дважды теряла своих участников. В 1996 году трагически погиб звукорежиссер Игорь Алехин. В 2011-м во время велосипедной прогулки автомобиль насмерть сбил Стаса Мищенко, клавишника группы и аранжировщика. И вот теперь нелепая смерть Алексея Никитина....P.S Правда "Сама лично рядом с ним сидела в приемном покое 26 июля, и при мне врач подошла к нему со снимком и сказала,что у него сломаны три ребра и повреждено легкое и предложила лечь в стационар. Куда именно его положили не знаю,жалко его маму,она с ним сидела там....."