Занятие по рисованию в средней группе медведь. Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата». Ход образовательной ситуации

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
"Рисование медведя" (нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Задачи:
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений (иллюстрации Евгения Ивановича Чарушина).
Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, а также движение фигур.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ).
Продолжать формировать умение работать аккуратно, экономно расходуя материалы.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Конструирование из геометрических фигур животных, дорисовывание частей тела лисе, зайцу. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, настольно - печатная игра "У кого какое жилище?", дидактическая игра "Кто, чем питается?". Аппликация, лепка животных.

Материалы: Звукозапись рычание медведя, игрушка плюшевого медведя. Художественная литература загадка о медведе, дидактическая игра «На лесной полянке», набор игрушек животных, иллюстрация медведя Евгения Ивановича Чарушина, гуашь, кисти, поролоновая губка, салфетки, 1/2 альбомного листа зелёного фона.

Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям собраться на лесной полянке.
- Какое время года на дворе? (весна)
Педагог включает звукозапись «Рычание медведя».
- Ребятки, послушайте, кто рычит? (Если дети затрудняются в ответе, загадывает загадку о медведе):
- Он в лесу глухом живёт,
Он большой и косолапый
Любит ягоды и мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель организует дидактическую игру "Мишка". Дети по кругу передают плюшевого медвежонка друг другу и описывают мех медвежонка, используя тактильные ощущения (густой, лохматый, мохнатый, коричневый, бурый, длинный, тёплый, толстый и т.д.).
Основная часть
Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации Евгения Чарушина. Спрашивает:
- Знакома ли вам эта иллюстрация? Выслушивает ответы детей. (На этой иллюстрации медведя, нарисовал художник Евгений Иванович Чарушин).
Обращает внимание на мех медвежонка, как художник изобразил его.
- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)
- Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, гуашь, тонкая кисть).
Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования:
- Чем же нам нарисовать мех медвежонку? (жёсткой кистью, губкой, шерстяными нитками и др.)
- А что у Вас на столе? (палочка, на конце которой поролон).
- Потрогайте поролон, какой он на ощупь? (жёсткий, пористый с крупными пузырьками, сухой)
Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка необычным способом, нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ «метод тычка»).
Воспитатель:
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)
- Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)
- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)
Воспитатель приглашает по желанию одного из детей нарисовать на мольберте голову медвежонка.
- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)
- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)
Педагог предлагает одному из детей изобразить на мольберте тело медвежонка.
- Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).
Воспитатель предлагает детям дорисовывать на мольберте недостающие части тела медвежонка.
- А чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать губкой. Если обмакнуть сухую губку в краску нужного нам цвета (коричневую), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим отпечаткам. Когда контур готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)
- Правильно. Когда рисунок подсохнет, тонкой кистью мы дорисуем медвежонку глаза. нос, рот и когти.
Приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку сделать зарядку

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. А хотели бы Вы подарить своим родителям по маленькому пушистому медвежонку? (Да).
- Давайте нарисуем таких медвежат!
Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть
У воспитателя на магнитной доске прикреплены разные деревья, импровизированный лес.
-Как вы думаете, где живут медведи? (ответы детей)
-Медведи очень любят гулять в лесу. Нашим медвежатам тоже нравится лес.
Дети размещают своих медвежат на импровизированной лесной полянке, они общаются друг с другом, рассказывают о своём медвежонке.
- Как получился красивый, пушистый мех у медвежонка?
- Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет).

Список литературы.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С. Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.

Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

вт., 08.12.2015

Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

Воспитатель МАДОУ Боровский

детский сад "Журавушка"

Сазонова Е.П.

Цель: Формировать умение детей изображать белого медведя, точно передавать особенности внешнего вида.

Задачи:

Закреплять умение правильно пользоваться кистью при рисовании.

Развивать внимание и память.

Воспитывать усидчивость и интерес к искусству.

Оборудование: Мягкая игрушка белого медведя, картинка с изображением белого и бурого медведя, музыка из мультфильма « Умка», макет с изображением Арктики.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка.

Там где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живёт

Он большой, пушистый, белый

А ещё рыбак умелый

Конечно это белый медведь. Ребята! А как он у нас оказался? Как вы думаете. Может он потерялся и не знает, как ему вернуться домой?

А вы ребята как думаете где живёт белый медведь? (ответ детей)

Правильно, белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

Чем питаются белые медведи? (рыбой)

А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

Ребята давайте поиграем с медвежонком, чтобы его развеселить.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (дети гладят живот)

Нашему медвежонку немного стало весело. Может, предложим ему погостить? А чтобы он не скучал по дому мы нарисуем ему друзей.

Пройдите на свои рабочие места. У меня на доске картинки, давайте внимательно рассмотрим. На каждой картинки медведи изображены разные, обратите внимание на особенности медведя. Он имеет вытянутую мордочку. Подумайте, где будет находиться ваш медведь на льдине или идти по сугробам.

Ребята! Надо разместить медвежонка на своём листочке так, чтобы ему было удобно, комфортно. Старайтесь разместить по се редине листочка.

Воспитатель показывает и рассказывает технологию рисования белого медведя.

  1. Посередине альбомного листочка рисуем туловище в виде большого овала.
  2. Чуть выше рисуем голову в виде маленького овала.
  3. Соединяем голову и туловище, и получается шея у медведя.
  4. Рисуем лапы и хвостик маленький.
  5. Прорисовываем глазки, носик, ушки и коготки.

Анализ работы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые белые медведи у вас получились.

А какой рисунок понравился вам больше?

Уборка рабочего места.

НОУ «Институт системно – деятельностной педагогики»

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя»

Выполнила: Белоус М.А.

воспитатель МБДОУ д/с № 3

Ст. Ленинградская

2016 г.

Ф.И.О. педагога - Белоус Марина Анатольевна

Дошкольная организация – МБДОУ д/с № 3 ст. Ленинградская

Должность - воспитатель

Тема: Рисование медведя (Художественно – эстетическое развитие)

Возрастная группа : средняя

Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.

Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом), закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги А5, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.

Ход образовательной ситуации:

1 Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, у вас есть любимая игрушка?

Как вы с нею играете?

У нашего общего друга Вани есть любимая игрушка – плюшевый Мишка – топтыжка. А ещё у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.

Ребята, Ваня очень расстроен, потому что у него нет фотоаппарата и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.

Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?

Сможете?

2 Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знание детей о строении мишки, способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)

Чем же вы поможете Ване? Как ещё можно сделать фотографию? (Слепить, нарисовать)

Хорошее предложение – нарисовать Мишку – топтыжку!

Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

Скажите, а какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши)?

Какого они цвета?

Какая часть тела игрушечного медведя самая крупная? (Туловище)

Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их меньшего размера).

Как можно передать пушистость «шубки» мишки?(Рисовать способом примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по контурной линии)

Как можно передать в рисунке, что это любимая игрушка Вани? (Показать, что мишка улыбается)

3 Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны действовать, как настоящие художники, которые начинают свой рисунок с эскиза – предварительного наброска. Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете начинать.

Возникает затруднение.

У всех получилось нарисовать мишку?

Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать).

Значит, что нам надо сделать, чтобы нарисовать мишку? (Узнать, что такое эскиз и как его создавать)

4 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом); развивать образное мышление, воображение, память.

Ребята, а что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает).

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»

Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом. Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги)

Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг), ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз. Затем мы проверяем размер изображения, форму частей тела, расположение на листе и, если что-то не получилось, то можно подправить с помощью ластика.

Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию детелей: мордочки, шёрстки, цвета.

5 Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: формировать умение создавать эскиз, закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

С чего же вы начнёте работу? (С эскиза)

Дети проговаривают свои действия: «Лёгкими движениями карандаша рисуем части тела медведя, проверяем и ластиком исправляем»

А теперь можете приступать к работе. Думаю, что Мишка – топтыжка на ваших рисунках получится как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы рисунки мишки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

6 Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами делали? Кому помогали?

Смогли помочь Ване нарисовать Мишку – топтыжку?

Почему вам это удалось? (Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать фотографии любимой игрушки своим друзьям.

Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему «Медвежонок» поэтапно

Разгуляева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25» г. Кострома.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель : знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.
Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
Кто же такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
Рассматривание картин Е. Чарушина.


Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось?
Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.


Затем рисуем туловище.


Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага)
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.


Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.


Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.


(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Работа готова!
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы!

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

"Рисование медведя" (нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений (иллюстрации Евгения Ивановича Чарушина).
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, а также движение фигур.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ).
  • Продолжать формировать умение работать аккуратно, экономно расходуя материалы.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Конструирование из геометрических фигур животных, дорисовывание частей тела лисе, зайцу. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, настольно - печатная игра "У кого какое жилище?", дидактическая игра "Кто, чем питается?". Аппликация, лепка животных.

Материалы: Звукозапись рычание медведя, игрушка плюшевого медведя. Художественная литература загадка о медведе, дидактическая игра «На лесной полянке», набор игрушек животных, иллюстрация медведя Евгения Ивановича Чарушина, гуашь, кисти, поролоновая губка, салфетки, 1/2 альбомного листа зелёного фона.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям собраться на лесной полянке.

Какое время года на дворе? (весна)

Педагог включает звукозапись «Рычание медведя».

Ребятки, послушайте, кто рычит? (Если дети затрудняются в ответе, загадывает загадку о медведе):

Он в лесу глухом живёт,

Он большой и косолапый

Любит ягоды и мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель организует дидактическую игру "Мишка". Дети по кругу передают плюшевого медвежонка друг другу и описывают мех медвежонка, используя тактильные ощущения (густой, лохматый, мохнатый, коричневый, бурый, длинный, тёплый, толстый и т.д. ).

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации Евгения Чарушина. Спрашивает:

Знакома ли вам эта иллюстрация? Выслушивает ответы детей. (На этой иллюстрации медведя, нарисовал художник Евгений Иванович Чарушин).

Обращает внимание на мех медвежонка, как художник изобразил его.

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, гуашь, тонкая кисть).

Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования:

Чем же нам нарисовать мех медвежонку? (жёсткой кистью, губкой, шерстяными нитками и др.)

А что у Вас на столе? (палочка, на конце которой поролон ).

Потрогайте поролон, какой он на ощупь? (жёсткий, пористый с крупными пузырьками, сухой)

Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка необычным способом, нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ «метод тычка»).

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова )

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая )

Воспитатель приглашает по желанию одного из детей нарисовать на мольберте голову медвежонка.

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка )

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал )

Педагог предлагает одному из детей изобразить на мольберте тело медвежонка.

Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом ).

Воспитатель предлагает детям дорисовывать на мольберте недостающие части тела медвежонка.

А чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать губкой. Если обмакнуть сухую губку в краску нужного нам цвета (коричневую ), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим отпечаткам. Когда контур готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей )

Правильно. Когда рисунок подсохнет, тонкой кистью мы дорисуем медвежонку глаза. нос, рот и когти.

Приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку сделать зарядку

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. А хотели бы Вы подарить своим родителям по маленькому пушистому медвежонку? (Да ).

Давайте нарисуем таких медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

У воспитателя на магнитной доске прикреплены разные деревья, импровизированный лес.

Как вы думаете, где живут медведи? (ответы детей)

Медведи очень любят гулять в лесу. Нашим медвежатам тоже нравится лес.

Дети размещают своих медвежат на импровизированной лесной полянке, они общаются друг с другом, рассказывают о своём медвежонке.

Как получился красивый, пушистый мех у медвежонка?

Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет ).

Список литературы.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С. Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.