Пальчиковый театр занятия в детском саду. Пальчиковый театр в доу. Занятие по сказке «Маша и медведь»

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

В наше время каждый родитель знает о пользе пальчиковых кукол.
В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.
К тому же в процессе манипуляций с фигурками ребенок знакомится и «отрабатывает» понятия «справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т.д. (развивается пространственное восприятие).
При импровизациях, а не игре по жесткому сценарию, развивается воображение и фантазия.
По сути театр - это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.
Пальчиковые куклы могут быть вашим помощником в воспитании ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей).
С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.
Например, обыграйте сказку-импровизацию: Лисенок не слушался маму и убежал от нее, оказавшись в незнаком месте. Дайте ребенку главную роль лисенка, пусть сюжет развивает ребенок, вы лишь задавайте наводящие вопросы (Каких зверей встречает лисенок, добрых или злых? Страшно ли лисенку в незнакомом месте или он ничего не боится? Возвращается ли лисенок домой?). Поведение героя ребенка поможет вам лучше понять своего малыша.
Пальчиковые театры можно купить в магазине игрушек или в Интернете. Вот несколько вариантов таких театров:


Самому можно слепить фигурки из специального материала (пластики), консистенция пластилина, которая потом запекается в духовке, как тесто, и становиться твердой.

Из обычной старой детской перчатки можно сделать различных персонажей, например бабочку. Отрежьте от перчатки пальчик- это будет туловище бабочки. Вырежьте крылышки из цветной бумаги и приклейте или пришейте к будущему туловищу. Подберите глаза и усики (это могут быть бусины, пайетки, ниточки, тесемки). Бабочка готова!


Для игры в пальчиковый театр можно использовать детали зубных щеток. Это головы разных животных, которые закрывают щетку:


Еще один вариант пальчиковых кукол, кукла из картона. Вырежьте из картона фигурку, в нижней части которой проделайте ножницами два круглых отверстия для пальчиков (указательного и среднего). Пальчики будут ножками куколки. Двигая пальцами, вы создадите ощущение того, что ваша кукла живая. Осталось украсить куколку, приклеить глазки, волосики или разрисовать. Пусть это сделает ребенок на свое усмотрение.


Пальчиковую куколку можно сделать из квадрата бумаги.
Вырежьте из бумаги квадрат со сторонами 5 см, перегните его пополам по диагонали (рис.1), поверните квадрат так, чтобы линия сгиба находилась внизу - получился треугольник. Верхний угол треугольника отогните к основанию, согнув пополам сначала левый, а затем правый углы и разогните назад (рис.2,3). Наметьте точки 1 и 2 (пересечения биссектрис нижних углов с боковыми сторонами треугольника. Возьмите левый угол и перегните его к правой стороне треугольника к точке 1 (рис.4). Возьмите правый угол и перегните его к правой стороне треугольника, к точке 2 (рис.5). Наружный слой верхнего уголка полученной фигурки отогните на себя, вставив его между слоями бумаги.(рис.6). Внутренний слой уголка отогните внутрь полученной шапочки (рис.7). Приклейте бусинки вместо глаз, нарисуйте улыбку, сделайте волосы из ниток. Куколка готова!


Для тех, кто любит сам разукрашивать, можно купить деревянные наперстки для росписи и самим нарисовать нужных персонажей:

В идеале хорошо иметь набор из 10 и больше стандартных персонажей - семья, животные, чтобы разыгрывать известные русские народные сказки. Такой набор, состоящий из 24х деревянных наперстков можно купить.

Варианты игры в пальчиковый театр для детей зависят от возраста ребенка. Годовички и двухлетки готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой. С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий. В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.
Сначала можно просто познакомить малыши с куколками, дайте ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребенком от их имени. Затем предложите ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.

Как только малыш усвоит как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.
Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.
От сюжетной игры нужно переходить к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становиться более образной и выразительной.
Поэтому - если у вас еще нет своего кукольного пальчикового театра, самое время подумать о его приобретении!

Пальчиковый театр это одна из отличных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Кроме этого это отличный способ выразить себя, свои творческие способности, ведь театр – это искусство. Детское творчество в пальчиковом театре становиться незаменимым в воспитании гармоничной личности. Попробуйте использовать пальчиковый театр в работе с детьми, и вы поймете, что это отличный способ организовать досуг детей качественно и с пользой.

Когда роли исполняют взрослые

Первый этап в работе с пальчиковым театром, это когда роли и чтение сюжета берет на себя взрослый – родители или воспитатель детского сада. Здесь дети выступают только как зрители. Единственное, что можно использовать из активизации зрителя – это вопросы в зал, типа: — ребята, а вы любите мороженое? Или – а куда убежала лиса? И так далее. Первые занятия с пальчиковым театром должны проходить чисто как театральные представления. Из них дети узнают правила и традиции театрального искусства, порядок действия и так далее.
Когда дети участвуют в пальчиковом театре.

Вторым этапом работы с пальчиковым театром можно назвать этап, когда в игру включаются дети, непосредственно как участники действия. Они играют роли, озвучивают их, учат стихи и тексты. Дети — актеры. Поначалу, ребятам достаточно доверять маленькие несложные роли тексты, в которых несложные, повторяются. К примеру, в сказке «Колобок», роль колобка можно отдать ребенку, предварительно сократив текст песенки Колобка до такого:

Я колобок-колобок, Я от бабки ушел, я от дедки ушел…
И от тебя …. (название героя, Зайчик) тоже уйду!

Как придумать сюжет

Чем младше возраст участников, тем проще сюжет пальчикового театра. Для детей от 1 года вполне достаточно совершенно простые сюжеты, которые узнаваемы для них, из окружающего их мира, и конечно не несут обучающую функцию.

Пример сюжета № 1: Вышло солнышко на небо – зайчик проснулся. Скрылось солнышко за горизонт, наступила ночь – все легли спать. Пошел дождик – зайчик взял зонтик. Выглянуло солнышко – зайчик закрыл зонтик, обрадовался солнышку.

Пример сюжета № 2: Пришел зайчик погулять. Прибежал волк и стал рычать. Зайчик испугался и убежал быстро, так что волк его и не догнал!

Пример сюжета № 3: Пришла лисичка грустная-пригрустная, сидит плачет. Подходит к ней Петушок и гладит ее по головке – успокаивает. И чтобы развеселить лисичку решил ей песенку спеть. Запел Петушок песенку и так у него складно получается, что лисичка перестала горевать и вместе с Петушком запела.

Такие простые сюжеты, которые рассказывают маленьким детям о навыках поведения, можно придумывать на ходу. К примеру, в вашей группе детей, возник какой-то конфликт или ситуация, которая требует разъяснения среди детей. Подкрепите стандартную беседу пальчиковым театром, где у героев выдуманной сказки случилась такая же ситуация и покажите как ее нужно решать: делиться с другом игрушками; не обижать товарищей; не мусорить, убирать за собой игрушки; слушаться старших и так далее.
Сюжеты можно придумывать совместно с детьми. Взрослые ребята могут придумывать сюжеты для театра самостоятельно на примере того как это делают взрослые.

Пальчиковый театр руками детей

Все этапы подготовки и проведения спектакля в пальчиковом театре могут полностью выполнить ребята. Есть даже специальные творческие наборы, купив которые дети сами смогут сделать кукол и разыграть сказку. К примеру, такие наборы можно купить и посмотреть в детском магазине «Детский сад» (129 руб). Рекомендуем к изучению.

Также героем пальчикового театра может стать любая тряпочка и скорлупка от грецкого ореха. Тут вам и занятие с природным материалом, прикладное творчество и ролевая игра.

Уникальность занятий с пальчиковым театром оспаривать нельзя. Это огромный спектр различных видов творчества, в которых ребенок может сам участвовать, видеть продукт своего труда, демонстрировать его сверстникам и взрослым. Это полезное обучение через интересную игру. Рекомендуем использовать технологии пальчикового театра в своей работе с детьми, а также для домашних занятий.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковый театр имеет большое значение для развития ребенка.

Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Пальчиковый театр:

Стимулирует развитие мелкой моторики;

Знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);

Развивает воображение, память, мышление и внимание;

Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

Формирует творческие способности и артистические умения;

Знакомит с элементарными математическими понятиями.

Так же пальчиковый кукольный театр развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

Художественная литература имеет огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Наряду с героями русских народных сказок используются и новые, полюбившиеся детям современные герои "смешарики". Читая детям художественные произведения на занятиях по развитию речи, используются разнообразные методы и приемы, но более эффективным (как показывает практика) является практический метод, а именно театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность (как один из видов игровой деятельности) способствует легкому и свободному осуществлению процессов обучения и развития детей. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра - дело серьезное, но и веселое тоже. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. К тому же, игры драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально эмоциональному развитию детей, и многое другое.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

"Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир", - эти слова С.И. Мерзляковой.

Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Старшие дети вместе со взрослыми принимают участие в показе пальчикового спектакля малышам, где они учатся работать в коллективе и где воспитывается доброе отношение к малышам. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь - это и песни, и танцы, и стихи.

Организованная таким образом работа способствует тому, что театрализованная игра становится средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогащается за счет интеграции игры и ознакомления с художественной литературой, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Используемая литература.

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. М., 1999.

2. Истомина З.М. Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка-дошкольника. Изв. АПН РСФСР. 1966.

3. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1982.

4. Леушина А.М. Развитие связной речи дошкольников. М., 1941.

5. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. 2007. №1.

6. Сохин Ф.А. Осознание речи старшими дошкольниками. Подготовка детей к школе в детском саду. М., 1978.

7. Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя. 2008. №3.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ Паспорт «Пальчикового театра – шагающие пальчиковые куклы» Составили: Соловьева С.М. Галимова А. В. г. Нижнекамск 2016г

Пальчиковый театр - шагающие пальчиковые куклы Актуальность: Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Возрастная группа: используется с группы раннего возраста и до подготовительной, с усложнением задач для каждого возраста. Цель: Способствовать развитию мелкой и общей моторики, речи у детей раннего возраста, расширить их кругозор. Задачи: формируют фонетико-фонематическую базу; развивают фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствуют сенсорному развитию; активизирует развитие познавательных способностей; учат играть с игрушками; формируют процесс социальной адаптации у детей.

Описание игры: Домик изготовлен из папки, фигурки героев из картона и вискозных салфеток. Методы и приемы: специальные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики; инсценировки и драматизация. (ознакомление с литературным произведением, распределение ролей, показ педагогом способа действия и т. д., так) (подготовка и проведение кукольных-пальчиковых спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок). рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседу, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы использовать в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволит педагогу дать детям знания помочь освоить умения и навыки, развить память, восприятие, творческое воображение.

Вариативность использования Вариантов игры три: надевать на пальчики, прикладывать к фланеллеграфу (фисскоза очень хорошо держится на фланели в вертикальном положении) и показывать из-за ширмы.

Пальчиковый театр Сказка «Репка» Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи: обучать детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать навыки работы в коллективе.

Пальчиковый театр Сказка «Теремок» Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры, добиваться свободного движения руки во время рассказывания сказки. Задачи: Образовательные: Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивающие: Развивать речь, мышление, память, внимание, продолжать развивать у детей мелкую моторику руки; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать навыки общения в группе. Развивающая среда: пальчиковые куклы к русской народной сказке «Теремок » Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры». Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять, берет предметы всей ладонью, потом только двумя пальчиками. .

Пальчиковый театр Сказка «Колобок» Цель: Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1.Образовательные: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.

Задачи: 2. Развивающие: Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу. Воспитывать любовь к художественной литературе. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с куклами.

ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Практически каждый педагог знает о пальчикого театра, однако многие и не подозревают о его пользе в развитии малыша. Пальчиковый театр - это прекрасный речевой и социально-двигательный тренажер, развивает подвижность пальцев обеих рук, развивает словарный запас и активизирует речевые функции, его можно использовать для изучения счета. с помощью пальчикого театра развиваются: интонация, артистичность, творческие способности, воображение,память, мышление, внимание, фантазия, мелкая моторика рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое пальчиковый театр

Практически каждый педагог знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре.

Однако многие даже не подозревают о его пользе для развития малыша. А ведь это наиболее простой способ развития мелкой моторики, что способствует раннему становлению речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций и, наконец, помощь в становлении руки наших дошколят.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей , которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

  1. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
  2. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер . Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук , помогают освоить речь персонажей , помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
  3. Игру можно использовать для знакомства и изучения счета , для .
  4. А еще маленькие фигурки пальчикого театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге . Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любые стихи, сказки, потешки . Незамысловатые игрушки развивают интонацию, артистические умения, творческие способности, воображение, память, мышление? внимание, фантазию.
  5. Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки , для знакомства с понятиями «справа – слава», «рядом», «друг за другом» .

Как играть в пальчиковый театр

Варианты игры в пальчиковый театр зависят от возраста ребенка.

Годовички и двухлетки готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой.

С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий.

В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.

Сначала можно просто познакомить малыша с куколками, дайте ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребенком от их имени. Затем предложите ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета.

Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.

Как только малыш усвоит, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.

От сюжетной игры нужно переходить к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории , поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становиться образной и выразительной.

Виды пальчикого театра

Еще один вариант пальчиковых кукол , кукла из картона. Вырежьте из картона фигурку, в нижней части которой проделайте ножницами два круглых отверстия для пальчиков (указательного и среднего). Пальчики будут ножками куколки. Двигая пальцами, вы создадите ощущение того, что ваша кукла живая.

Для игры в пальчиковый театр можно использовать детали зубных щеток. Это головы разных животных, которые закрывают щетку

Вырежьте из бумаги квадрат со сторонами 5 см, перегните его пополам по диагонали (рис.1), поверните квадрат так, чтобы линия сгиба находилась внизу – получился треугольник. Верхний угол треугольника отогните к основанию, согнув пополам сначала левый, а затем правый углы и разогните назад (рис.2,3). Наметьте точки 1 и 2 (пересечения биссектрис нижних углов с боковыми сторонами треугольника. Возьмите левый угол и перегните его к правой стороне треугольника к точке 1 (рис.4). Возьмите правый угол и перегните его к правой стороне треугольника, к точке 2 (рис.5). Наружный слой верхнего уголка полученной фигурки отогните на себя, вставив его между слоями бумаги.(рис.6). Внутренний слой уголка отогните внутрь полученной шапочки (рис.7). Приклейте бусинки вместо глаз, нарисуйте улыбку, сделайте волосы из ниток. Куколка готова!