Кто покупает работы Дэмиена Херста в Венеции? Дэмиен Херст - один из самых богатых художников при жизни

В Великобритании в курортном городке Ильфракомб на побережье установили 20-метровую статую беременной женщины, автором которой является скандальный британский художник Дэмиен Херст.

25-тонная скульптура из стали и бронзы получила название Верити, что в переводе с английского означает Истина. По словам Херста, она является «современной аллегорией истины и справедливости». В левой руке голая беременная женщина держит меч, в правой — весы правосудия, а стоит она на постаменте из книг по юриспруденции.

(Всего 12 фото + 1 видео)

1. Вчера в городе Илфракомб на юго-западе Англии была установлена 20-метровая анатомическая скульптура беременной женщины, выполненная известным британским художником Дэмьеном Хёрстом (Damien Hirst) из бронзы. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

2. Бронзовый монумент высотой чуть более 20 метров получил название Verity, что в переводе означает «Истина» и олицетворяет собой «современную аллегорию правды и справедливости». (Matt Cardy/Getty Images Europe)

3. Если посмотреть на скульптуру с левой стороны - то это обычный силуэт обнаженной женщины в положении, с правой же она скорее похожа на анатомическое учебное пособие, поскольку автор снял с нее кожу. Поэтому можно разглядеть все внутренности и плод в утробе матери. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

4.Эта неординарная скульптура беременной женщины с высоко поднятым мечом вызвала неоднозначную реакцию у обывателей. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

5. Скульптура уже вызвала шквал критики у местных жителей, которые назвали ее аморальной, возмутительной, непристойной и вульгарной. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

6. В городское управление была даже написана жалоба со 100 подписями от местных жителей. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

7. Впрочем, у неоднозначной статуи нашлись и сторонники среди местных жителей. Так, когда местная власть решала, устанавливать ли современное произведение искусства в приморском викторианском городке, в совет поступило около 100 писем «против» и 177 — «за». (Matt Cardy/Getty Images Europe)

8. Сторонники «Истины» назвали её символом возрождения и трамплином для восстановления туристической привлекательности города. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

9. Местные чиновники также считают шедевр Херста достойным установки. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

10. Чиновники надеются, что работа всемирно известного художника поможет привлечь туристов в город, что будет способствовать экономическому росту. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

11. Статуя «Истина» была временно передана Хёрстом в аренду городу Ильфракомб, где она простоит в течение 20 лет - до 2032 года. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

12. В целях безопасности и защиты от вандалов вокруг монумента также установят дополнительные камеры видеонаблюдения. (Matt Cardy/Getty Images Europe)



Всего на выставке представлено 189 экспонатов, в том числе сотня скульптур (одна из них гигантская) и 21 зал, наполненный предметами небольшого размера. Во сколько обошелся выставочный проект фонду Франсуа Пино, остается загадкой. По данным New York Times , стоимость работ варьируется от $500 тыс. за небольшие произведения до $5 млн за большую скульптуру.

Впрочем, самая дорогая работа пока не продана — за нее, судя по всему, идут заочные торги между коллекционерами. Это бронзовая версия гигантской статуи «Демона с шаром», стоящего в атриуме палаццо Грасси. Она даже не представлена на выставке: из-за слишком высокой стоимости транспортировки было принято решение заменить ее скульптурой, отлитой по той же форме, но из полимера. Как пишет Нэйт Фримен, бронза оценивается в $14 млн, и его источник сообщил, что текущая ставка по ней — $1,3 млн. Кстати, наличие копий — еще один гениальный маркетинговый ход Херста. Все 189 экспонатов выполнены в трех вариантах: в технике, имитирующей объект, заросший кораллами; из ценных материалов (мрамор, бронза и так далее); и «копия» (очевидно, выполненная из полимера). В зависимости от использованного материала отличается и цена на каждый экспонат. По слухам, некоторые коллекционеры покупали сразу три версии полюбившейся им работы.

Несмотря на то что художественная ценность произведений и сама концепция выставки вызывают серьезные споры в арт-сообществе, арт-критики и аналитики рынка искусства признают, что венецианская выставка уже стала триумфальным возвращением Дэмиена Херста на большую художественную сцену после серии творческих и коммерческих неудач последнего десятилетия. Очевидно, что по «сборам» она обойдет его предыдущий рекорд, когда двухдневный аукцион одного художника на Sotheby’s осенью 2008 года принес порядка $200 млн. Интересно, что дилеры Дэмиена Херста Ларри Гагосян и Джей Джоплин из White Cube Gallery отказались комментировать последние продажи художника в Венеции.


Кто-то может не верить в Пегаса или единорога, но они, на самом деле, существуют! И существуют эти мифические непарнокопытные благодаря творческой фантазии знаменитейшего художника современности Дэмьена Херста (Damien Hirst) . Его анатомические скульптуры Legend и Myth выставлены сейчас во дворе английского музея Chatsworth House.




Дэмьен Херст – это главный возмутитель спокойствия в современном искусстве. Некоторые его работы заставляют искренне восхищаться его художественным талантом, а некоторые лишь дают повод пожать в недоумении плечами. На страницах сайта сайт мы рассказывали вам про , про от этого автора и , раскрашенный им вручную в благотворительных целях.



Новые же работы Дэмьена Херста, две скульптуры с названиями Legend (Легенда) и Myth (Миф), так же, как и все остальное творчество этого британца, с одной стороны, поражает своей мощью, с другой, - удивляет и даже немного шокирует.



Скульптура с называнием Legend изображает крылатого коня, Пегаса, а скульптура Myth – единорога. Казалось бы, ничего необычного. Но не тут-то было! Это же Дэмьен Херст! С одного бока каждая из указанных выше скульптур выглядит обычно (белый, гладкий камень), с другого же можно увидеть подробную анатомию мифологических непарнокопытных – кости, мышцы, сухожилия, связки, вены и артерии, внутренние органы.



Сам Херст так поясняет задумку этих двух своих скульптур: «Я хочу показать, что наука опускает религию на землю, разоблачает ее. И, если разрезать мифологических существ, то окажется, что единорог и Пегас ничем не отличаются от самых обычных, смертных лошадей. Но, при этом, миф, как никогда раньше, становится реальностью!»



Скульптуры Дэмьена Херста Legend и Myth выставлены на одной из лужаек парка вокруг музея Chatsworth House в Дербишире – одного из крупнейших в Англии «домов-сокровищниц», где собраны величайшие произведения искусства как прошлых столетий, так и настоящего времени. Простоят эти мифологические непарнокопытные там до 30 октября 2011-го года, после чего переедут под крышу одного из музеев мира.

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста. Среди прочих образцов современного искусства Дэмьена Хернста можно выделить целую серию анатомических скульптур. Творчество скульптора и художника довольно не однозначно и вызывает массу как восторгов, так и критики. Давайте познакомимся поближе с его анатомическими скульптурами.

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Дева-Мать (The Virgin Mother, 2005):

«Дева-Мать» это 10 метровая (33 фута) бронзовая скульптура с окрашенным анатомическим сечением. Поза фигуры напоминает творчество Эдгара Дега «Маленькая танцовщица четырнадцати лет». Со слов Хернста «Дева-Мать» показывает, что беременная фигура выглядит существенно старше, и это проблема. Скульптура находится в частной коллекции в Нью-Йорке.

Фото: Robert McKeever © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Истина (Verity, 2003 — 2012):

Еще одна широко известная работа Дэмьена Херста, 20 метровая (66.43 футов) скульптура «Истина», весом в 25 тонн. «Истина» является аллегорией правды и справедливости. Поза фигуры взята опять же от Эдгара Дега «Маленькая танцовщица четырнадцати лет». Анатомическое сечение головы и туловища открывает ее череп и развивающийся внутри ее чрева плод.

Эдгар Дег «Маленькая танцовщица четырнадцати лет»

«Истина» стоит на постаменте из разрозненных юридических книг и имеет традиционные символы юстиции — меч и весы. Весы скрыты в руке за спиной, в то время как меч фигура держит в уверенно поднятой вверх руке. Скульптура как бы намекает на то, что правосудие может быть опасным без справедливости.

Фото: Steve Russell © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2013

Технически скульптура выполнена из 40 отдельных частей, собранных воедино на стальном каркасе. В процессе проектирования и изготовления скульптура проходила многочисленные испытания, в том числе и в аэродинамической трубе. Теперь «Истина» находится в долгосрочной аренде и установлена в порту Северного Девона (North Devon, Великобритания).

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Бедная война (Wretched War, 2004):

«Бедная война» выполнена в похожей манере, что и предыдущие две скульптуры, и представляет собой фигуру беременной женщины без головы с анатомическим сечением. Голова находится у ног скульптуры. Тело скульптуры покрыто трещинами и сколами, у подножия рядом с головой расположены и другие фрагменты фигуры. «Бедная война» выполнена в бронзе и имеет чуть более полутора метров в высоту.

Фото: Roger Wooldridge © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Святой Варфоломей, Изысканная боль (Saint Bartholomew, Exquisite Pain, 2006):

«Святой Варфоломей, Изысканная боль» — бронзовая скульптура выполненная в христианской художественной традиции, изображающая мученическую смерть апостола. Вдохновением к этой работе послужили изображения святого в живописи, знакомые Дэмьену Херсту еще с детства. Херст будучи ребенком воспитывался в католической школе.

Фото: Stephen White © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

«Святой Варфоломей, Изысканная боль» служит напоминанием, что строгое разграничение между искусством, религией и наукой появилось относительно недавно. Херст объясняет, что исторически, изображениях святого Варфоломея (покровителя врачей и хирургов) часто используется медиками для исследований анатомии. В интерпретации Херста, безмятежный святой стоит на столе, заваленном хирургическими инструментами. Он держит скальпель в руке, в соответствии с традиционными изображениями, но в другой руке у него ножницы. Вдохновленный фильмом Тима Бертона «Эдвард Руки-Ножницы» (1990), Херст считает, что ножницы, добавляют экспозиции и боль, красоту и трагичность.

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Гимн (Hymn, 1999 — 2005):

«Гимн» является окрашенной бронзовой скульптурой 20-и футов, которая весит более шести тонн. Вдохновением к произведению послужила анатомическая модель, принадлежавшая сыну Херста. Получилась точная копия медицинского экспоната, но намного счастливее, дружелюбнее, более красочная и яркая.

Фото: Mike Parsons © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Храм (Temple, 2008):

«Храм» еще одна работа Дэмьена Херста на тему анатомического экспоната. Высота скульптуры составляет 6,6 метров, выполнена она из окрашенной бронзы.

Фото: Prudence Cuming Associates Ltd © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Легенда (Legend, 2011):

«Легенда» скульптура в окрашенной бронзе. Одна сторона скульптуры представляет нам сказочное животное из легенд — коня Пегаса. Другая сторона скульптуры лишена кожи, обнажая строение костей, мышечных тканей и сухожилий.