История картины иван царевич на сером волке. Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» является, пожалуй, одним из самых фольклорных произведений русского изобразительного искусства. В основе сюжета картины лежит известная русская народная сказка — «Иван-царевич и Серый волк». Иван-царевич с украденной им Еленой Прекрасной бегут от погони на Сером волке — верном друге Ивана. Внимательно посматривает царевич вокруг, крепко прижимает к груди свою любимую. Елена, покоренная и безразличная к происходящему, доверчиво прильнула к своему спасителю. Она старается не смотреть вокруг, напугана погоней, дремучим лесом, да и волком.

Особое внимание зрителя привлекает Серый волк с его человеческим взглядом. Это необычный персонаж: Серый волк — это оборотень, волколак, как его раньше называли. Но и в русской народной сказке, и на картине его образ является положительным, полным храбрости и верности.

Серый волк легко уносит от погони своих седоков. Бежит он едва касаясь земли, словно паря над мрачным болотом посреди дремучего леса. На картине в этом лесу яркими пятнами выделяются болотные лилии и цветки яблони. Яблоня посреди дремучего леса, на болоте? Этим художник отсылает нас к сюжету народной сказки — ведь с яблони с золотыми яблоками и начались приключения.

Сказочной является и одежда героев полотна. Иван-царевич, одетый в кафтан, расшитый золотом, и Елена в шелковом голубом платье стилистически дополняют друг друга. А Серый волк совсем не серый, цвет его шерсти вторит цвету одежды царевича. Вся картина создает настроение сказки, чуда, загадки.

Год написания картины: 1889.

Размеры картины: 249 x 187 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: мифологическая живопись.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Великий русский художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов вошел в историю мировой культуры как автор полотен на темы русских былин и сказок. Картина «Иван-царевич на Сером волке» - иллюстрация к древней повести «Иван-царевич и Серый волк».

На переднем плане расположено болото с кувшинками-лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. В центре Иван-царевич и Елена Прекрасная на Сером волке. Бережно обнимает царевич свою принцессу. Видно, что он ощущает опасность. Его пугает неизвестность. Иван боится погони. На лице - тревога, и в тоже время он готов сразиться с врагами за свою суженую. Елена Прекрасная обессилена, измучена скачкой, ее руки безвольно опущены на колени. Девушка доверчиво прижалась к груди защитника. Верный спутник Ивана-царевича - Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперед, унося седоков подальше от опасности. Его зоркие глаза замечают малейшую опасность. Могучие лапы легко преодолевают топкое болото. По раскрытой пасти и высунутому языку чувствуется, как он устал. В тоже время ощущается могучая сила зверя.

Все герои заключены в красный четырехугольник: красная шапка, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серго волка. Это цвет опасности, тревоги. Опасность и тревогу несут в себе и деревья-великаны. Могучий лес встает непроходимой стеной. Кажется, что за каждым деревом прячутся злодеи. Но перед добрыми героями расступается заколдованный сказочный лес, он приходит на помощь Царевичу и его прекрасной спутнице.

Яблонька становится символом веры в торжество справедливости.

В. М. Васнецов - художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Клену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом. (193 слова)

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.

На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.

Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.

Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.

Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке» 3 класс

Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч - царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками - это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

На этой странице искали:

  1. сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке
  2. сочинение по картине иван царевич на сером волке
  3. сочинение на тему иван царевич на сером волке
  4. сочинение иван царевич на сером волке
  5. Сочинение по картине В М Васнецова Иван Царевич на сером волке

Известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойденным мастером народной и исторической живописи. Широко известен своими картинами «Витязь на распутье», «Аленушка», «Герои» и многие другие.

Картина написана мастером в 1889 году по мотивам известнейшей народной сказки. Засматриваясь на картину, зритель как будто погружается в волшебный мир, будучи близко к главным героям сказки: Ивану-царевичу и Елене Прекрасной, убегающим на Сером Волке вдаль от злющего царя и его царства. Сидя верхом на волке, Иван крепко и нежно обнимает Елену Прекрасную.

Царевич одет в кафтан из дорогого материала, подпоясанный зеленым поясом, в черных рукавицах с узором, в красной шапке на голове и красивых красных сапогах. Иван-царевич излучает серьезное выражение невозмутимого лица. Его огромные глазища глядят с тревогой вдаль, не гоняться ли там за ним? Не отберет кто-то у него его украденное счастье? За спиной у смелого царевича висит меч и молодец всегда готов защищать себя и свою возлюбленную.

Перед Иваном изображена Елена - красавица, олицетворяющая русскую женщину, с длинными вьющимися каштановыми волосами, которые развиваются на ветру. Она одета в красивый светло-голубой шелковый кафтан с золотой каймой на рукавах. Шея украшена жемчужными бусинами невиданной красоты. На ногах обуты красивые сапоги. Ее голову охватывает шляпа, украшенная драгоценными камнями.

Девушка положила голову царевичу на грудь, с задумчивым взглядом доверившись своему спасителю. Принцесса отдала свою судьбу надежному молодцу Ивану-царевичу и смирно сложила руки у себя на коленях. Елена Прекрасная изображена кистью художника как его воспоминание о своей племяннице Наталье.

Серый Волк изображен в движении. Он со всей силы рвется вперед, чтобы не быть настигнутым. Уши мифического волка приплюснуты к голове, язык вываливается из огромной пасти, но его глаза излучают уверенность и спокойствие. Сильные лапы отталкивают животное от земли, чтобы сделать следующий шаг по болоту.

Сказочные герои изображены на фоне пейзажа. Очевидно, что их путь лежит через дремучий лес, о чем свидетельствуют деревья, поросшие зеленым мхом с надорванной и потрескавшейся корой. В таком лесу темно и страшно, словно злые силы окружили главных героев. Вокруг встают непроходимые заросли, а ветви с корягами затрудняют стремительный побег. Красивые белые лилии, растущие в болоте, и бледно-розовые бутоны старой яблони с зелеными листьями подразумевают надежду на счастливый финал.

Картина мастерски наполнена контрастными цветами, где черная краска леса отвечает за символ потусторонних сил, опасности и волнения. Сказочные персонажи картины окрашены в яркие цвета, что сродни силам добра и любви. Борьба между добром и злом присутствует и на этой картине, но как в любом сюжете из старых известных сказок добро обязательно одержит верх над злом.

/ / Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.

Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.

Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.

На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.

Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч - все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.

Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.

На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.

Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

«Иван Царевич на сером волке» - картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926). Картина была написана в 1889 году, холст, масло, 249 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Виктор Васнецов.Иван Царевич на сером волке

В. М. Васнецов создал целую серию картин, которые иллюстрируют самые известные русские сказки и былины. Такими картинами являются: Богатыри, Витязь на распутье, Ковёр-самолёт, Алёнушка, Три царевны подземного царства, Гамаюн птица вещая, Снегурочка, Илья Муромец, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный и другие. Картины с понятными каждому русскому человеку сюжетами стали очень популярны. Необычайное мастерство художника, который в профессиональной манере изображал различные события из русских сказок, стало настоящим новшеством. Тогда как большая часть художников предпочитала в своём мифологическом творчестве уделять внимание греческим и римским мифам, отдавая дань античной культуре, Васнецов направил свой взор на мифологию древней Руси, ведь исследователи русской культуры давно подтвердили тот факт, что практически все сказки, которые сегодня известны как народные, являются упрощенными мифами, бытовавшими в языческую эпоху древней Руси.

Сюжет картины иллюстрирует один из моментов русской сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». По сюжету сказки Иван-Царевич вместе со своей возлюбленной Еленой Прекрасной спасается от погони на Сером Волке.

Серый волк на картине Васнецова представлен довольно необычно. Если присмотреться, то можно заметить, что у волка человеческие глаза, а во всём его виде нет ничего от опасного хищника.

Вокруг спасающихся - тёмный, дремучий, непроходимый лес.

На переднем плане - цветущая яблоня. Яблоня является неким символом или аллегорией, относящей нас к основе сказки, которая начинается с того, что в царском саду повадилась воровать яблоки Жар-птица.

Образ Елены Прекрасной Виктор Васнецов написал с племянницы Саввы Ивановича Мамонтова Н. А. Мамонтовой, использовав для этого написанную ранее картину, которая называется «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой».

«Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой». Этюд для фигуры Елены Прекрасной в картине «Иван Царевич на Сером Волке» (1883)

Виктор Михайлович Васнецо́в (3 мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат — художник Аполлинарий Васнецов.