Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского
«Чудо-Дерево»
Разработали:
старший воспитатель - Кляпка О.В.,
муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,
воспитатели – Крылова Н.В.,
Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,
Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.
Цель и задачи:
- Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
- Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок
Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:
Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2ведущий:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
1ведущий:
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
(Музыка ………………………………………..)
2 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 ведущий: (заглядывая в книгу):
Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
(Музыка, танец мухи
)
2 ведущий:
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!
1 ведущий:
Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха:
Бармалей?
(Музыка, выход Бармалея)
Бармалей:
Я - Кровожадный.
Я - беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
ни шоколада, а только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
2 ведущий:
Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей:
Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 ведущий:
Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
(Музыка, Танец «Африка»)
1 ведущий:
Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 ведущий:
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля :
Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка:
Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
1 ведущий:
С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля:
Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка:
Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 ведущий:
(заглядывая в книгу):
В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)
Танец со свечками
2 ведущий:
Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил:
Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
1 ведущий:
Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
2 ведущий:
Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Чудо-дерево:
Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
1 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
2 ведущий:
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 ведущий:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Все герои:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ
Цели:
- Знакомство с биографией К. И. Чуковского.
- Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.
Оформление:
- портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)
- плакаты высказываний:
- «Талант у К. И. Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный» И. Андроников.
- « Если стихи,невозможно ни петь, ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.
- «Чудо-дерево», украшенное вещами из произведений К. И. Чуковского
- Выставка книг К. И. Чуковского.
Предварительная работа :
- Чтение книг К.Чуковского.
- Оформление уголка с кроссвордом и вопросами викторины по произведениям К.Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
(31.03.1882 – 28.10.1969)
Путешествие по сказкам Чуковского
Цели:
- Знакомство с биографией К. И. Чуковского.
- Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.
Оформление:
- портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)
- плакаты высказываний:
- «Талант у К. И. Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный» И. Андроников.
- « Если стихи,невозможно ни петь, ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.
- «Чудо-дерево», украшенное вещами из произведений К. И. Чуковского
- Выставка книг К. И. Чуковского.
Предварительная работа :
- Чтение книг К.Чуковского.
- Оформление уголка с кроссвордом и вопросами викторины по произведениям К.Чуковского.
Вед:
Добрый день ребята! Сегодня необычный день - мы отмечаем Книжкины именины, а еще:
Реб:
Сегодня мы отметим юбилей
Того, чья лира
Воспела звучно "Мойдодыра"
И с нами справят этот юбилей
И Айболит, и Бармалей,
И очень бойкая старуха
И наша "Муха- цокотуха"
Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. Правильно:
Корнея Ивановича Чуковского!
Ему в этом году исполнилось бы 130 лет. Он
родился в Петербурге 31 марта 1882 году.
Корней Иванович Чуковский - это его литературный псевдоним, о настоящее его имя Корнейчуков Николай Васильевич. Когда мальчику было 3 года отец, петербургский студент, покинул семью, и мать с двумя детьми вынуждена была переехать жить в г.Николаев затем Одессу. Где и прошли его детские и юношеские годы.
С детства Корней Иванович пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы.
Из 5 класса гимназии он был исключён по указу об освобождении гимназии от детей «низкого» происхождения, т.е. от детей из бедных семей.
С юношеских лет Корней Иванович вёл трудовую жизнь, много читал, изучил самоучкой английский и французский языки, самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.
По профессии Корней Иванович - литературный критик писал критические статьи о литературе, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник.
Его литературная деятельность началась в 19 лет (1901 году) в газете "Одесские новости" появилась первая статья "Корней Чуковский", под заглавием "К вечно юному вопросу". Затем писались статьи и фельетоны на самые разные темы.
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как - нибудь развлечь его, отец в такт стука колёс стал сочинять ему сказку,:
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил!
По- турецки говорил,-
Крокодил, Крокодил Крокодилович
Мальчик перестал плакать и заснул. Прошло 2-3 дня, сын выздоровел, и тогда
оказалось, что он запомнил эту сказку наизусть. Так появился «Крокодил».
Эта сказка была самой первой.
В 50-х годах Корней Иванович с женой, Марией Борисовной, переселились из Москвы в дачный подмосковный поселок Переделкино . Среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали и любили не только дети поселка, но и маленькие жители Москвы. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.
Реб:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
Вед: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в библиотеку, но не обычную, а сказочную. Здесь собраны все книги К.И. Чуковского. А вот и библиотекарь.
Да это же старая мудрая Сова! Она знает все сказки на свете и может ответить на любой ваш вопрос.
Звучит музыка. За столом "в библиотеке" сидит "Мудрая сова" . Раздается телефонный звонок.
Сова:
Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это библиотека!
Снова раздается звонок.
Сова: Кто говорит? (Слушает и обращается к детям)
Вот такая дребедень
Целый день.
Динь – ди -.лень, динь – ди -.лень, динь – ди -.лень.
Сова(загадочно): А вам, ребята, я хочу сказать, что в этой стране живут сказки Корнея Чуковского.
А дверца в эту сказочную страну находится вот за этой волшебной книжной выставкой. Вы готовы к встрече со сказкой?
Дети:
Да!
Реб:
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Звучит музыка.
Вед.: Ребята, посмотрите, а у самых у ворот Чудо-дерево растёт.
Стих: « Чудо – дерево» (Читают дети 2 класса)
Вед: Ребята, а кто знает стихотворение Корнея Чуковского, которое он написал для своей дочки, и называется оно: «Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»?
Выходит девочка с лейкой в руке, снимает туфельку с ноги и начинает как бы поливать ее читая стихотворение:
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
«Расти, туфелька моя,
Расти маленькая.
Уж, как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево.
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву бежать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать «Ай, да
Мурочка,
Ай, да умница».
Вед: Ребята, сейчас мы с вами тоже попробуем снять с дерева башмачки и посмотрим, что там выросло?
Викторина: Загадки Корнея Ивановича Чуковского
Дети по очереди снимают с дерева «сапожки» и читают написанные на них загадки.
Чудесный дом
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. ……………. (Яйцо и цыплёнок)
Чудесный паровоз
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! ………………… (Пароход)
Чудесная пещера
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю
Добычу мою –
Я с радостью белым
Зверям отдаю. ……………
…………. (Рот и Зубы)
Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел
Лохматова. …………………… (Зеркало)
Зубастая загадка
Хожу – брожу не полесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ………………… (Расчёска)
Чудесные кони
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они везят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! ………………… (Коньки и лёд)
Берегись
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! …………… (Крапива)
Вед: Я предлагаю вспомнить ещё одно стихотворение Корнея Ивановича про Мурочку. В этом нам помогут все ребята. (Дети встают и показывают действия Мурочки движениями рук и ног)
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
Это – ёлочка мохнатая,
Это – козочка рогатая,
Это дядя с бородой,
Это дом с трубой.
Ну, а это что такое?
Непонятное, чудное
С 10-тью ногами,
С 10-тью рогами.
Это Бяка – Забияка Кусачая.
Я сама её из головы выдумала.
Что ж ты бросила тетрадь
Перестала рисовать?
«Я её боюся».
Раздается шум, звон.
Вед:
А что это за шум? За тарарам?
Не спрятаться ли поскорее нам?
Выбегает Грязнуля.
Сценка «Мойдодыр»
Грязнуля: (разводит руками)
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(подбегает к столу, на нём свечка и книжка привязанные за ниточку, ниточку дёргают и они срываются с места)
Я за свечку _
Свечка в печку,
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать.
Вед (реб): Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом,
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(Появляется Умывальник, грязнуля в страхе отбегает в сторону)
Вед (реб): Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Умывальник: Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты, чернея трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Вед: Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным?
Мойдодыр: Я –великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Только топну я ногою,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
И завоют и завоют
И тебе головоломку
Неумытому дадут:
Вед (реб): Он ударил в медный таз
И вскричал:
Мойдодыр: « КАРАБАРАС!»
Грязнуля : (убегает и слышно) Ой, ой, ой!
1 мочалка: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто! Чисто, чисто!
2 мочалка: Будет, будет трубочист
Чист! Чист! Чист! Чист!
(Грязнуля выходит чистым и опрятным, вытирается полотенцем)
Грязнуля : Мылом, Мылом, Мылом, Мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица!
Мойдодыр: (Пританцовывая гладит по голове)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь хвалю тебя я!
Наконец – то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Чистюля: Да здравствует мыло душистое
И полотенце душистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
Все участники: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Вед: Ребята, отгадайте загадку. Кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
А вот и Айболит, он под деревом сидит.
Сценка «Айболит»
Вед: И пришла к Айболиту Лиса:
Лиса: Ой меня укусила оса!
Вед: И пришел к Айболиту Барбос:
Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Вед: И прибежала Зайчиха, и закричала:
Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и храмой,
Маленький заинька мой!
Вед: И сказал Айболит:
Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вед: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит!
Звучит музыка и все «звери» танцуют, а с ними и все дети.
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»,
выходит Бармалей и «звери» испуганно жмутся друг к другу.
Сценка по сказке «Бармалей»
Бармалей:
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!
Вед:
Ребята! Вы испугались Бармалея?
Ребята:
НЕТ!
Вед:
Тебя не боятся наши ребята! Да и пришли они к тебе не сами, а со сказочными героями.
Бармалей:
Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!
Вед: Гражданин! Веди себя потише. Всё равно никто не боится. Скажи лучше,
ты знаешь стихи Корнея Ивановича Чуковского?
Бармалей:
Я люблю стихи Чуковского, но от одного стихотворения у меня в голове путаница. В нём почему-то:
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают:
Вед:
Всё понятно! Чуковский был веселым и озорным человеком. Поэтому и написал стихотворение, которое так и называется
«Путаница».
А разобраться в этой путанице нам помогут ребята. Правда? Что тебе не понятно Бармалей?
Бармалей:
Свинки замяукали: Мяу, мяу.
Дети:
Кошки!
Бармалей:
Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю
Дети
:
Свинки
Бармалей:
Уточки заквакали: ква ква, ква?
Дети:
Лягушки!
Бармалей:
Курочки закрякали: кря, кря, кря?
Дети:
Уточки!
Бармалей:
Прибежал медведь и давай реветь: Кукареку?
Дети:
Петух!
Бармалей:
Вот спасибо, ребята! Помогли мне разобраться.
Вед: Наступила весна, солнце пригрело, ожила и вышла из своего укрытия
Муха – цокотуха позолоченное брюхо.
Реб: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Звучит музыка, муха танцует с самоваром в руках.
Муха-Цокотуха: Приходите в гости
Я вас чаем напою!
Вед: Смотрите, ребята, кто ещё к нам идёт?
Сценка по произведению «Федорино горе»
Звучит музыка. Выход Федоры
Федора:
Скачет сито по полям
А корыто по лугам
Ой, Ой, Ой! Воротитесь вы домой
(поднимает сито, кастрюлю)
Реб:
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы!
Федора:
Ой, горе мне, горе!
Что же мне делать?
Дети:
Поганых тараканов по вывести
Прусаков да пауков по вымести!
Федора берёт метлу и метёт.
Реб:
А метла - то, метла весела
Заплясала, заиграла, замела,
Не пылинки у Федоры не оставила.
Тараканов за ворота отправила.
Федора:
Спасибо всем вам за совет.
Я вот что хочу сказать, по дороге я нашла мешок с вещами, а вещи в нём не мои. Помогите найти их владельца,
Вед: Ребята поможем вернуть вещи на своё место?
Нужно
вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Игра:
« Мешок с потерянными вещами»
- Телефон (У меня зазвонил телефон )
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике )
- Мыло (Вот и мыло подскочило )
- Блюдце (А за ними блюдца )
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош )
- Термометр (И ставит им градусник )
- Сито (Скачет сито по полям )
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» )
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
- Шоколадка (Шоколаду.Пудов этак пять или шесть больше ему не сьесть)
- Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником )
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил )
Вед:
Все эти вещи мы отдадим нашей мудрой Сове – библиотекарю и она их вернёт в сказки.
Вед:
А наше с вами путешествие подошл
о
к концу. Мы с вами вспомнили многие сказки, написанные Корнеем Ивановичем Чуковским.
Реб:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Встретиться же со всеми героями сказок этого детского писателя вы можете в детской библиотеке.
Реб:
Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Вед: Ребята, почти все из вас участвовали в отгадывании кроссворда и викторины по произведениям Корнея Чуковского и сейчас мы подведём итоги. Победителей просим выйти для награждения. И так, приглашаются ……………..(награждение детей правильно ответивших на вопросы кроссворда)
Вед:
Наш праздник мы посвятили юбилейному дню рождения Корнея Ивановича Чуковского. Он закончился, но с книгой нужно дружить всегда.
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
- Приобщение к нравственной культуре;
- Развитие у дошкольников творческих способностей;
Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.
(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Ведущий: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».
Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)
Ⅰ ребёнок:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
Ⅱ ребёнок:
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)
Ⅲ ребёнок:
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
Ⅳребёнок:
Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Дети делают движение «гребли».)
Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.
Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)
Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)
Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда (дети хором):
Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!
Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)
Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)
(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)
Полетим – ка мы на самолёте.
(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)
(Айболит садиться под деревом и сидит.)
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
(Ребёнок выходит и читает.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
(Айболит читает телеграмму.)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.
Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеятся,
И плясать, и баловаться!
(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)
Дети: (хором)
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, сечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Ребёнок: (выбегает)
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя по носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Мойдодыр:
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Грязнуля:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
И давай меня тереть, приговаривать.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!
(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.
Сценарий праздника «В гостях у сказки», посвящённый произведениям К.И.Чуковского
Оформление: На сцене из большого листа бумаги сделан силуэт дерева, на котором висят рисунки с изображением предметов по произведениям К. И. Чуковского (самовар, свечка, градусник, лопата, носки, мочалка, телефон). Перед сценой расположены детские игрушки. На сцене висят два воздушных шарика с буквами “К” и “Ч”. Оформлена выставка книг К. И. Чуковского и детских рисунков по его произведениям. Портрет К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг «Чудо-дерево», плакат «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».
Ход внеклассного мероприятия
Дорогие ребята, гости! Приглашаем Вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского - сказочника, критика, переводчика.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненьи с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Ведущий: Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами. Он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Чуковский часто был гостем в школе, где учились его дети, готовил спектакли, приглашал своих друзей-литераторов для выступления перед детьми.
Сейчас и мы посмотрим инсценировку сказки ……… Инсценировка
Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил... («Мойдодыр»)
Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил - 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».
Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».
Ведущий: Чуковский вспоминал:
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну и т.д.
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было»
Ребята инсценируют отрывок из сказки «Айболит».
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
Ведущий: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.
Ведущий: Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день - мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И. усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети...
Ведущий: Таким остается в памяти поколений дедушка Чуковский. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Просмотр фрагмента фильма о К.И. Чуковском
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа
Литературный праздник для учащихся начальной школы
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
подготовила заведующая библиотекой
Сердобинцева Валентина Фёдоровна
Г. Новый Уренгой
2013
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО
«По-моему, цель сказочников заключается
в том, чтобы какою угодно ценою воспитать
в ребёнке человечность – эту дивную
способность человека волноваться чужими
несчастьями, радоваться радостями другого,
переживать чужую судьбу как свою»
К.И. Чуковский
Литературный праздник для учащихся начальной школы.
Действующие лица:
Ведущие, Муха-Цокотуха, Паук.
Цели:
Расширить знания детей о писателе К.И.Чуковском, привить любовь к его творчеству. Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Корнея Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Оформление и оборудование:
Портрет писателя, книжная выставка, стенд с макетом дерева и рисунками детей, корзинка с вещами из произведений писателя, самовар и чашки с блюдцами, стол с угощениями к чаепитию, грамзапись стихов и песен.
Ход мероприятия:
(Звучат мелодии детских песен)
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова у нас в библиотеке. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. А куда – посмотрите вокруг и догадайтесь сами.… Какое-то странное дерево выросло у нас в библиотеке, просто «Чудо — дерево». И листочки на нём очень интересные. Узнаёте ребята? (Ответы детей). Да, это ваши рисунки с героями сказок Корнея Чуковского. Кто не знает его сказок? Даже взрослые люди, теперь уже сами папы и мамы, бабушки и дедушки помнят с детства его весёлые стихи и сказки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Ведущий 2:
Но это его литературный псевдоним. А кто сможет назвать настоящую фамилию, имя и отчество Чуковского? Николай Васильевич Корнейчуков. У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь. Родился в 1882 году в Петербурге. Рано начал работать маляром, но одновременно занимался самообразованием: изучал английский язык, много читал. А потом сдал экзамен за курс гимназии и начал работать в газете. Талант его очень многогранный: литературовед, переводчик, сказочник. Свои книги Чуковский писал на даче под Москвой, в посёлке Переделкино. Дети посёлка и всей страны звали его ласковым именем «Чукоша». У него была большая и дружная семья: четверо детей, пятеро внуков и правнуков.
Ведущий 1:
Первую свою сказку для детей Корней Иванович, по собственному признанию, написал случайно. Это была сказка «Крокодил». Её он сочинил в дороге, в поезде, успокаивая своего больного сына. Помните эту сказку?
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,-
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
А за ним-то народ
И поёт и орёт:
Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?
Гимназисты за ним,
Трубочисты за ним,
И толкают его,
Обижают его;
И какой-то малыш
Показал ему шиш,
И какой-то барбос
Укусил его в нос,-
Нехороший барбос, невоспитанный.
Ребята, кто помнит, чем же закончилась история про Крокодила?
(Крокодил улетел в Африку, приходил в гости к писателю и пил с ним чай)
А какие интересные события произошли в этой сказке, вы вспомните, когда её перечитаете. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких стихах и сказках Чуковского вам встретился Крокодил? Ответы детей. («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»). Корней Иванович написал много замечательных стихов и сказок. В нашей библиотеке часть из них представлена на выставке. Сегодня, мы с вами встретимся с героями этих книг. (Звучит телефонный звонок).
Ведущий 2:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий 2: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий 2: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий 2: Ребята! Откуда вы всё это знаете?
Дети: Из книги Чуковского «Телефон».
Ведущий 2: Правильно ребята! Молодцы!
А узнаёте этих героев из сказки Корнея Ивановича? (Выбегает Муха-Цокотуха).
Муха-Цокотуха:
Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостей, я сегодня именинница!
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.
У меня для всех гостей много вкусных сладостей!
Ах, забыла я, забыла, кого в гости пригласила.
Ребята, помогите.
Всех гостей мне назовите!
Дети: Букашки, блошки, тараканы, бабушка-пчела, кузнечик, мотыльки…
Муха-Цокотуха:
Спасибо, ребята! Много гостей у меня.
Буду стол накрывать и гостей всех встречать!
(Муха-Цокотуха кружит вокруг стола с самоваром. Вдруг появляется Паук и хватает Муху-Цокотуху).
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите.
Ведущий 1:
Что случилось? Кого у нас на празднике обижают?
Паук:
Я злой Паучище, длинные ноги и ручищи!
Вашу Муху в уголок поволок
Хочу бедную убить, Цокотуху погубить!
Ведущий 1:
Отпусти её. Почему ты такой злой?
Паук:
Ведущий 1:
Всё понятно. Ребята, вы поможете спасти Муху-Цокотуху? (Ответы детей).
Загадывай паук нам загадки. А мы будем с ребятами их отгадывать.
Паук:
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж)
Паук:
Спасибо вам, ребята! Теперь и я буду знать отгадки. А сейчас помогите мне вспомнить названия сказок. Я начну строчку, а вы продолжите фразу и назовёте сказку.
Тараканы прибегали
(Все стаканы выпивали)
«Муха-Цокотуха»
Ехали медведи
(На велосипеде)
А за ними кот
(Задом наперёд)
«Тараканище»
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
(Как лягушка,
Ускакала от меня)
«Мойдодыр»
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
(Словно яблоки)
«Чудо-дерево»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
(От Гиппопотама)
«Айболит»
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
(В Африку гулять!)
«Бармалей»
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как
(белки) «Федорино горе»
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
(И луну я проглочу!»)
«Краденое солнце»
Паук:
Спасибо, ребята! Молодцы! Как много вы читали. Какие весёлые сказки у Чуковского. И мне стало с вами весело. Теперь я добрый. Можно и мне с вами веселиться на празднике?
Муха-Цокотуха:
Простим его, ребята? (Ответы детей). Мне так понравилось, как вы меня спасали и дружно отвечали на вопросы Паука. А сможете ответить и на мои вопросы? Если не будете знать ответ, добрый Паук вам поможет. В корзине под Чудо-деревом у нас собраны разные вещи из произведений Чуковского. Вы должны помочь нам найти владельцев. Назовите, кому принадлежала вещь, и прочитайте строчку из произведения, в которой о ней говорится:
(Достаёт вещи из корзинки и показывает детям).
Воздушный шарик;
(А за ним комарики на воздушном шарике)
Комарикам. «Тараканище»
Блюдце;
(А за ними блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!)
Федоре. «Федорино горе»
Мыло;
(Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса)
Мойдодыру. «Мойдодыр»
Термометр;
(И ставит, и ставит им градусники!)
Айболиту. «Айболит»
Пряник;
(Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный.)
Бармалею. «Бармалей»
Вот и опустела наша корзинка. Но у меня для вас припасены ещё интересные вопросы викторины. Давайте вместе вспомним весёлые стихотворения Корнея Ивановича:
На берёзе; (Розы)
На осине. (Апельсины)
Что выросло на деревьях в стихотворении «Радость»?
О чём просили головастики свою бабушку-жабу в стихотворении «Головастики»?
(Поиграть)
Кого испугалась Мурочка в стихотворении «Закаляка»?
(Своего рисунка «Бяки-Закаляки Кусачей»)
На чём плавал Бибигон в сказке «Приключения Бибигона»?
(На калоше)
Кто спасал Бибигона в его приключениях?
(Свинья, жаба, Федосья, внучки)
Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
(Луна)
Чем лечил добрый доктор Айболит больных зверей в Африке?
(Гоголем-моголем)
Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать к ней соловья?
(Чтобы с ним спеть)
Муха-Цокотуха:
Молодцы, ребята! И на мои вопросы вы дружно отвечали. Я знаю, что многие из вас помнят наизусть стихотворения Корнея Чуковского. И сейчас мы с удовольствием послушаем стихотворения, которые подготовили для вас учащиеся вторых классов. (Дети читают стихотворения)
Ведущий 1:
Сегодня мы с вами вспомнили многих героев сказок и стихотворений К.И.Чуковского: Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Айболита и даже злого Бармалея, который стал добрым. Без этих замечательных сказочных героев жить нам было бы грустно. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича. Когда вы станете старшими, познакомитесь с переводами Чуковского произведений зарубежных писателей и узнаете новых героев: Робинзон Крузо, Том Сойер, барон Мюнхгаузен и другие. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, весёлый. Во всех его книгах добро всегда побеждает зло. Сказки и стихотворения Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы, песни. Давайте послушаем маленький отрывок из музыкальной сказки Чуковского «Телефон». (Звучит запись сказки).
Ведущий 2:
Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Замечательного и весёлого сказочника и поэта. Впереди у вас новые встречи с героями его книг. А наши герои Муха-Цокотуха и Паук прощаются с вами. До новых встреч! Ждём вас в библиотеке!
Муха-Цокотуха и Паук угощают детей сладостями. Звучат мелодии детских песен.
Список использованной литературы
Петровский, М. Корней Чуковский.- М.: Дет. лит, 1989.-125с.
Русские писатели. XX век. Биографический словарь: В 2 ч. Ч.2.М-Я /Редкол.: Н.А. Грознова и др.; Под ред. Н.Н. Скатова.- М.: Просвещение, 1998.- 656 с.: ил.
Тубельская, Г.Н. Детские писатели России. Сто имён: Био-библиографический справочник. Ч. 2. М-Я.- М.: Школьная библиотека, 2002.- 224с.
Чуковский, К.И. Собрание сочинений в 2 т./Корней Чуковский.- М.: Правда, 1990.
Т.1: Сказки; От двух до пяти; Живой как жизнь.- 653с.
Т.2: Критические рассказы.- 620с.
5. Чуковский, К.И. Любимые стихи.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.- 256 с.: ил.
6. Чуковский, К. Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисл. В.Смирновой;