Художник который нарисовал чужого. Ганс рудольф гигер и биомеханические бары

Когда я была в Швейцарии, то не могла не посетить Грюйер. И даже не потому, что этот городок известен на весь мир своим замечательным сыром и старинной крепостью. В бОльшей степени мне хотелось побывать в музее Г.Р.Гигера, потрясающие работы которого я видела на сюрреалистической выставке еще в апреле 2011 г. в Москве. Они произвели на меня настолько большое впечатление, что когда я узнала, что в Швейцарии есть музей Гигера, то обязательно захотела побывать в нем. Эмоции оказались намного сильнее, чем я могла даже себе представить. Представьте: темные залы, почти без света, отсутствие посетителей (только на втором этаже я сталкнулась с одной парой), общий настрой с самого входа, специфическое оформление, дизайн, черная позвонковая мебель, и особые, ни с чем не сравнимые картины... Но давайте по-порядку.

Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в швейцарском городке Чур (Коер) - столице немецкоязычного кантона Граубюнден, где его отец работал аптекарем. Гигер учился в школе прикладных искусств в Цюрихе (сейчас это Музей дизайна), а затем завершил свое образование, изучая дизайн интерьеров и промышленный дизайн.

В настоящее время он живет и работает в Цюрихе.

Ганс Рудольф Гигер

Ганс Рудольф Гигер прославился на весь мир в связи с фантастическим реализмом. Давайте сделаем несколько шагов по его музею - этой уникальной и парадоксальной вселенной. Гигера называют провокационным гением, и действительно, эмоции, которые он вызывает, не оставляет равнодушных. Ни это ли является целью искусства?

Художник купил шато Сен-Жермен в Грюйере в 1997 года, где в июне 1998 года был открыт его музей.

маленький средневековый город

Этим самым Гигер дал Грюйеру новое измерение, где встретились два совершенно разных мира: маленький средневековый город, зеленый и живописный...

музей Гигера

И параллельная вселенная, нереально футуристическая.

вход в музей Гигера

Все в музее создано Гигером, он выступает здесь и в качестве монументального конструктора, и дальновидного художника, и скульптора. Его профессия архитектора и промышленного дизайнера вносит определенный калибр и разнообразие в работу.

Черная комната. Декор. 1957 г.

Первые картины Гигера, в основном выполненные тушью, относятся примерно к 60-ым годам.

Они передают тревогу этого времени: война, создание ядерного оружия, перенаселенность, абсурдность человеческого существования.

Эти работы были напечатаны в швейцарском журнале "Политическая и культурная критика" в 1963 году вместе со стихотворением:

    Хвала тому, чьим порожденьем
    Мы стали. Мы - атомные дети, дети-привиденья.
    Всем тем, кто выполнил закон послушно,
    В земную пыль, лицом уткнувшись, рухнул
    И отсчитал 15 раз секунд-столетий...
    Иначе нас бы не было на свете.

    Мы, атомные дети, здесь не для суда, не для упреков.
    Шокировать вас не хотим, тем более, винить кого-то
    В том, в чем нельзя винить...
    Но просим вас привыкнуть к нам,
    принять нас, как своих сестер и братьев,
    и просто полюбить.

    Но не просите дать взамен гарантий,
    Пройдут года, нас станет большинство.
    И кто тогда считаться будет аномальным,
    Страданья переметнуться на кого?

Коллаж головы, выполненный аэрографом

Гигер использует несколько методов и художественных техник. Наиболее важными сам он считает работы, выполненные аэрографом.

Эскиз 350. Дань Бёклину. 1977 ("Остров Мертвых")

Картины Гигера пишутся спонтанно и безоговорочно, без предварительного эскиза. Несмотря на это мы видим идеальную симметрию и гармонию.

Иероглифы, 1978

Главные мотивы творчества Гигера: рождение, подсознание, жизнь, страдание, мечты, насилие, войны, машины.

Crowley (The beast 666) Число зверя

Страх и смерть переведены на символический и провокационный язык.

Танец ведьм, 1977

Гигеру нравится показывать внутреннюю сторону человека: архитектуру биологического.

Пейзаж XV, 1972-1973

Он пишет плотские,

Водопад, 1977

органические

Комикс - стрип, 1989

и эротические пейзажи.

Биомеханоид III, 1974

Кроме того, машины всегда присутствует в его работах, их он как бы пересаживают в организм человека. В серии "Biomecanic" Гигер представил концепцию технического прогресса с точки зрения роботов.

№ 250 Ли. Стеклография, 1974

Женщина играет ведущую роль в картинках Ганса Гигера. Она представляет духовный и божественный аспект мира художника.

№ 307, Мастер и Маргарита, 1976

Он пишет их в виде матерей, богинь

№ 307, Фридрих Кухн, Стеклография, 1973

и соблазнительниц, с почти абсолютной властью.

№ 324, Сатана, 1977

Происхождение образов Гигера часто можно найти в его снах, ночных кошмарах или футуристических видениях.

Некроном

Он передает их на полотне и бумаге смело и виртуозно.

№ 380. Пилот в кабине после аварии Чужого

Чужой - персонаж, созданный Гигером в том же состоянии духа, как и все другие его биомеханические существа. За эскизы к фильму он получил Оскара в Голливуде в 1980 г.

№ 290. Дюна II, 1975

Кроме того, художник создал несколько других персонажей и пейзажи для фильмов, таких как Дюна, Полтергейст.

В мире тату Гигер также является источником вдохновения для создания экспрессивных татуировок.

№ 218 Обложка для альбома "Brain Salad Surgery" (английская рок-группа Emerson)

Гансом Гигером разработаны многие обложки для музыкальных групп, в частности, для Emerson Lake & Палмер, Дебби Харри, Carcass и Celtic frost, а также аксессуары для Korn (американская ню-метал-группа из Бейкерсфилда) и Милен Фармер.

Гигер-Бар

Последнее детище Гигера - это бар в готическом стиле. Он находится в доме напротив музея. Вначале я даже не поняла, что сюда можно зайти, думала, что это продолжение музея или приватная часть дома. В основе концепции оформления - собор из костей. Теперь Гигер-Бар является неотъемлемой частью сюрреалистического и футуристического музея, здесь можно посидеть и выпить бокал Грюйерского вина (рекомендую вино 2010 г.)

Всего доброго! Май 2012 г.


Многие бро смотрели фильм Ридли Скота «Чужой». Ну, по крайней мере точно помнят что такое ксеноморф, собственно, это сам Чужой. Собственно образ инопланетной очень странной формы жизни вошел практически во все списки лучших монстров за все время существования индустрии кинематографа. В чем секрет? А секрет в том, что монстр в фильме был сделан под чутким руководством крайне талантливого, но весьма сомнительного в психическом плане швейцарского художника по имени Ганс Рудольф Гигер.

Черт возьми, просто посмотри на его работы!! Этот чувак не просто странный, а еще вдобавок талантливый и странный. Несмотря на откровенные проблемы в психике, Гигер остается культовым художником уже много-много лет.


Как он вообще таким получился? Скорее всего причина в том, что папашка маленького Руди (который, кстати, была аптекарем) подарил маленькому Гансу в далеком детстве… настоящий человеческий череп. С этой поры у Руди начались странности. Впрочем, еще тогда он увлекался мифологией и оккультными науками.

Больше всего на свете маленького Руди интересовали… девочки. Собственно, некоторые ненавистники Гигера считают, что он до глубины души ненавидит женщин, что в корне неверно: мастер ужаса дам боготворил и обожал. Несмотря на то, что от Гигера ушло много жен (а одна даже в мир иной), он со всеми сохранил приятельские и партнерские отношения (кроме той, что отошла в мир иной, разумеется).

Рисовал Гигер с младых ногтей, учился анатомии, так, что его работы (несмотря на очевидную фантастическую составляющую) поразительно реалистичны. Первая его работа, которая получила специфичное название «Atomkinder» («Атомные дети») была опубликована в 1959 году, когда Гигеру было 19 лет. В дальнейшем он много раз печатался в контркультурных журналах, был популярным, но в крайне узких кругах. Пока… пока он не выпустил альбом плакатов, который был назван в честь вымышленной книги, присутствующей в книгах Лавкрафта, «Некрономикон». Тут-то к Гигеру и пришла слава, ведь его заметил режиссер Ридли Скотт, который предложил художнику сделать всех монстров в фильме «Чужой». Гигер ни в чем себе не отказывал, и тут-то Скотт встретился с важной проблемой: почти все картины Руди носили в себе… наличие мужских половых пиписек и (что очень часто) женских прелестей и органов. После небольшого косметического изменения Скоттом знаменитый ксеноморф перестал так явно напоминать… сам понимаешь что.

Тема пинусов и женских прелестей проходит через творчество Гигера красной линией. Старику Фрейду даже ничего говорить не нужно — итак все понятно. Впрочем, Ганс никогда не скрывал, что любит онанировать. Честный человек!


Кроме ярко выраженных половых органов в творчестве Гигера есть место наркотикам. Знающие люди с уверенностью утверждают, что по периодам творчества Ганса можно проследить, когда он употреблял те или иные вещества. Чаще всего это амфетамин. Впрочем, сейчас Гигер не употребляет — не солидно как-то и никому не рекомендует: у него и так в голове страшно, а с «дурью» еще хуже.

В творчестве Гигера преобладают зеленые, черные, металлические и коричневые оттенки. Собственно, Гигера в некотором роде считают создателем киберпанка — жанра в научной фантастики. Обилие плоти и различного металла соединяются в картинах Гигера в самых различных пропорциях, все это обильно приправляется извращенным разумом, половыми органами и всем таким прочим. Получается ужасно и талантливо. Гигер активно использует в своем творчестве прибор под названием аэрограф, это прибор, который распыляет краску на рисунки тонким слоем, придавая им матовость. Во многих своих работах (например, в рисунках для обложек альбомов для разных рок-групп) Гигер использует интересную технологию нанесения краски прямо на фотографию, придавая рисунку дополнительную реалистичность. И никакого фотошопа

Умер художник Ганс Руди Гигер - легенда сай-фая и западной поп-культуры, создатель ксеноморфов из фильма «Чужой». Он скончался в понедельник в Цюрихе, в результате травм, полученных из-за неудачного падения. Как сообщает портал SRF, художник умер в больнице от травм, полученных при падении c лестницы. Ему было 74 года.

Швейцарец Ганс Руди Гигер, последователь Дали и поклонник Лавкрафта, страдал от расстройства сна и свои первые художественные опыты рассматривал как арт-терапию.


Идеи, которые приходили в голову Гигеру, были довольно-таки кошмарными: предельно холодное и механистичное изображение человеческих тел и их частей, гибридов людей и машин, в которых Фрейд нашел бы много интересного.


В 1975 году он работал с режиссером Алехандро Ходоровским над экранизацией фантастического романа «Дюна» и там познакомился со сценаристом Дэном О*Бэнноном. Из проекта ничего не вышло, но О*Бэннона глубоко потрясли гигеровские эскизы. Он вернулся в Голливуд и начал, как он сам потом выразился, писать сценарий «о монстре Гигера».

Теперь мы знаем этот проект под названием «Чужой». Когда сценарий запустили в производство, О*Бэннон убедил режиссера Ридли Скотта поручить разработку образа монстра Гигеру. Основой стал рисунок NecronomIVиз сборника Гигера Necronomicon, созданного под влиянием уже упомянутого Лавкрафта. Здесь монстр более антропоморфен, чем мы привыкли его видеть в кино.

А началось все... с черепа.


Уже в детстве Гигера тянуло к мрачной романтике. И еще он обожал рисовать. Однажды отец, аптекарь, подарил маленькому Гансу-Руди человеческий череп, который получил на каком-то научном семинаре. С этого момента Гигер и оказался окончательно околдован потусторонними образами, которые и повлияли на его дальнейшее творчество.

В июне 1998 года в небольшом Грюйере, на родине знаменитого сыра с цветочным привкусом, появился музей. Музей, так резко контрастирующий с умиротворяющей атмосферой мирного и изящного города, пасторальным пейзажем окрестностей и средневекового замка Шато Сен-Жермен, что раздобревшие от , белого вина и местных деликатесов туристы невольно вздрагивают, наткнувшись на украшенные горгульями двери. Это - музей Гигера - художника, придумавшего «Чужого» и создавшего дизайн для одноименного фильма.



Атмосфера внутри весьма специфическая. Темно и тихо. На черном полу - какие-то загадочные символы, вызывающие неясную тревогу и напряжение. С потолка свисают инсталляции «Чужих» в натуральную величину. Впрочем, их здесь можно увидеть не только под потолком.







На стенах изображения красивой женщины, частично сросшейся с машиной… Мрачные голографические постеры. Черепа неизвестных существ. Смерть. Деградация. Уродство. Монстры и биомеханические существа. Обилие черного, серого и красного…










И так — три этажа жуткой, фантастической экспозиции, которой, кажется, нет конца…




Бесконечная анфилада залов и пугающая чернота иного мира - его так скрупулезно вырисовывает аэрограф художника.










И даже мебель на одном из этажей полностью соответствует мрачному, сюрреалистическому и пугающему миру HR Giger. Чего только стоит кресло со спинкой, напоминающей выдранный с мясом хребет какого-то огромного животного!




От просмотра работ художника по телу не просто ползут, а быстро бегают мурашки. Так что очень кстати оказывается бар, выполненный в том же стиле, что и . Он словно собран из позвонков инопланетных монстров, а роль барных табуретов в нем исполняют троны из так и не снятого фильма «Дюна» А. Ходороски.

Источник:


Материал подготовлен для сайта turj.ru
При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна.












Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в швейцарском городке Чур (Коер) - столице немецкоязычного кантона Граубюнден, где его отец работал аптекарем. Гигер учился в школе прикладных искусств в Цюрихе (сейчас это Музей дизайна), а затем завершил свое образование, изучая дизайн интерьеров и промышленный дизайн.


Ганс Рудольф Гигер

Ганс Рудольф Гигер прославился на весь мир в связи с фантастическим реализмом. Давайте сделаем несколько шагов по его музею - этой уникальной и парадоксальной вселенной. Гигера называют провокационным гением, и действительно, эмоции, которые он вызывает, не оставляет равнодушных. Ни это ли является целью искусства?


Грюйер

Художник купил шато Сен-Жермен в Грюйере в 1997 года, где в июне 1998 года был открыт его музей.


маленький средневековый город

Этим самым Гигер дал Грюйеру новое измерение, где встретились два совершенно разных мира: маленький средневековый город, зеленый и живописный...


музей Гигера

... и параллельная вселенная, нереально футуристическая.


вход в музей Гигера

Все в музее создано Гигером, он выступает здесь и в качестве монументального конструктора, и дальновидного художника, и скульптора. Его профессия архитектора и промышленного дизайнера вносит определенный калибр и разнообразие в работу.


Черная комната. Декор. 1957 г.

Первые картины Гигера, в основном выполненные тушью, относятся примерно к 60-ым годам.


Они передают тревогу этого времени: война, создание ядерного оружия, перенаселенность, абсурдность человеческого существования.

Эти работы были напечатаны в швейцарском журнале "Политическая и культурная критика" в 1963 году вместе со стихотворением:

    Хвала тому, чьим порожденьем
    Мы стали. Мы - атомные дети, дети-привиденья.
    Всем тем, кто выполнил закон послушно,
    В земную пыль, лицом уткнувшись, рухнул
    И отсчитал 15 раз секунд-столетий...
    Иначе нас бы не было на свете.

    Мы, атомные дети, здесь не для суда, не для упреков.
    Шокировать вас не хотим, тем более, винить кого-то
    В том, в чем нельзя винить...
    Но просим вас привыкнуть к нам,
    принять нас, как своих сестер и братьев,
    и просто полюбить.

    Но не просите дать взамен гарантий,
    Пройдут года, нас станет большинство.
    И кто тогда считаться будет аномальным,
    Страданья переметнуться на кого?

Коллаж головы, выполненный аэрографом

Гигер использует несколько методов и художественных техник. Наиболее важными сам он считает работы, выполненные аэрографом.


Эскиз 350. Дань Бёклину. 1977 ("Остров Мертвых")

Картины Гигера пишутся спонтанно и безоговорочно, без предварительного эскиза. Несмотря на это мы видим идеальную симметрию и гармонию.

Иероглифы, 1978

Главные мотивы творчества Гигера: рождение, подсознание, жизнь, страдание, мечты, насилие, войны, машины.

Crowley (The beast 666) Число зверя

Страх и смерть переведены на символический и провокационный язык.

Танец ведьм, 1977

Гигеру нравится показывать внутреннюю сторону человека: архитектуру биологического.


Пейзаж XV, 1972-1973

Он пишет плотские,

Водопад, 1977

органические

Комикс - стрип, 1989

и эротические пейзажи.

Биомеханоид III, 1974

Кроме того, машины всегда присутствует в его работах, их он как бы пересаживают в организм человека. В серии "Biomecanic" Гигер представил концепцию технического прогресса с точки зрения роботов.


№ 250 Ли. Стеклография, 1974

Женщина играет ведущую роль в картинках Ганса Гигера. Она представляет духовный и божественный аспект мира художника.

№ 307, Мастер и Маргарита, 1976

Он пишет их в виде матерей, богинь

№ 307, Фридрих Кухн, Стеклография, 1973

и соблазнительниц, с почти абсолютной властью.

№ 324, Сатана, 1977

Происхождение образов Гигера часто можно найти в его снах, ночных кошмарах или футуристических видениях.

Некроном

Он передает их на полотне и бумаге смело и виртуозно.


№ 380. Пилот в кабине после аварии Чужого

Чужой - персонаж, созданный Гигером в том же состоянии духа, как и все другие его биомеханические существа. За эскизы к фильму он получил Оскара в Голливуде в 1980 г.


№ 290. Дюна II, 1975

Кроме того, художник создал несколько других персонажей и пейзажи для фильмов, таких как Дюна, Полтергейст.

В мире тату Гигер также является источником вдохновения для создания экспрессивных татуировок.

№ 218 Обложка для альбома "Brain Salad Surgery" (английская рок-группа Emerson)

Гансом Гигером разработаны многие обложки для музыкальных групп, в частности, для Emerson Lake & Палмер, Дебби Харри, Carcass и Celtic frost, а также аксессуары для Korn (американская ню-метал-группа из Бейкерсфилда) и Милен Фармер.


Гигер-Бар

Последнее детище Гигера - это бар в готическом стиле. Он находится в доме напротив музея. Вначале я даже не поняла, что сюда можно зайти, думала, что это продолжение музея или приватная часть дома. В основе концепции оформления - собор из костей. Теперь Гигер-Бар является неотъемлемой частью сюрреалистического и футуристического музея, здесь можно посидеть и выпить бокал Грюйерского вина (рекомендую вино 2010 г.)

Учёба
  • Zurich University of the Arts [d]

Ханс (Ганс) Ру́дольф «Рюди» Ги́гер (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger ); 5 февраля 1940, Кур Граубюнден , Швейцария - 12 мая 2014, Цюрих , Швейцария ) - швейцарский художник , представитель фантастического реализма , наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой ».

Биография [ | ]

Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлечённого всем тёмным и таинственным ребёнка послужил принесённый отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм). [ ]

Гигер в 1985 году

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» - «Атомные дети») публиковались с 1959 году в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги « ». Особенно этот сборник рисунков привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта . Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой » и создания образа ксеноморфа . Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 году за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Уникальное художественное качество картинам Гигера придаёт аэрограф - приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири :

Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдём. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки - за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше - в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населённые колониями насекомых, безликих и уродливых. И это - мы.

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в (англ. ) , Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. Последние годы жил и работал в Цюрихе .

Скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы при невыясненных обстоятельствах .

Стиль [ | ]

«Женский торс», скульптура Гигера на выставке 2009 года, Швейцария

Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма . Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой , а подстили - эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения […] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства» .

Сотрудничество с музыкантами [ | ]

Микрофонная стойка Джонатана Дэвиса, созданная Г. Р. Гигером

Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съёмок в клипах вокалиста группы Korn - Джонатана Дэвиса . В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис.

Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:

Примечания [ | ]


Ганс Рудольф Гигер – швейцарский художник, скульптор и декоратор; более всего известен своим уникальным сюрреалистичным стилем. Прославился целым рядом необычных произведений; самым знаменитым его творением стал образ легендарного Чужого из одноименной киносерии.

Родился Гигер в Куре, столице швейцарского кантона Граубюнден (Chur, Graubünden). Отец его был химиком, искусство считал занятием сов

ершенно бесперспективным и сына всячески поощрял на занятия фармацевтикой. В 1962-м Ганс переехал в Цюрих (Zürich), где до 1970-го изучал архитектуру и промышленный дизайн в Школе прикладных искусств. Некоторое время у Гигера был роман со швейцарской актрисой Ли Тоблер (Li Tobler), однако в 1975-м та свела счеты с жизнью. В 1979-м Ганс Гигер женился на Мие Бонзаниго (Mia Bonzanigo); увы, уже полто

ра года спустя они расстались.

Начинал рисовать Гигер с небольших чернильных картин; позже он переключился на масляные краски. Большую часть своей карьеры Гигер рисовал пульверизатором, создавая одноцветные холсты, украшенные сюрреалистичными, будто бы вышедшими из ночных кошмаров, образами. Позже, впрочем, Ганс несколько сменил технику рисования – оставив пульверизатор, он взялся за изучение пастели,

маркеров и чернил. Главной отличительной чертой его стиля стала так называемая "биомеханика" – изображение сложных, бездушных сочетаний человеческих тел и разного рода технических устройств. На работы Ганса Гигера большое влияние оказали Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Эрнст Фукс (Ernst Fuchs); известно, что с Дали Гигер был знаком лично – познакомил их когда-то художник Роберт Веноза (Robert Ven

osa). Довольно близкие отношения у Ганса Гигера сложились и с Тимоти Лири (Timothy Leary). Элементы "ктулхианской" стилистики Говарда Лавкрафта (H. P. Lovecraft) в работах Гигера также вряд ли случайны – есть основания полагать, что Ганс в свое время отдал работам Лавкрафта должное; первый сборник его работ даже назывался "Некрономикон" (Necronomicon) – в честь легендарного вымышленного магического гри

муара, порожденного именно фантазией Лавкрафта.

Немалую часть жизни Ганс Гигер страдал от регулярных ночных кошмаров; проблемы со сном изрядно изнуряли художника, однако и вдохновение его "подкармливали" как следует – многие наиболее нереальные образы, мелькающие в творениях Гигера, пришли именно из его кошмаров. Когда-то первые свои картины Ганс Гигер нарисовал именно в порядке своеобразной терапии;

озже эта форма самолечения переросла в нечто куда большее и стала для Ганса настоящим призванием.

В 2007-м Гигер и его творчество стали главной темой 19-минутного короткометражного проекта "H.R. Giger"s Sanctuary"; фильм этот демонстрировался по всему миру, а в мае 2008-го был выпущен на DVD.

Прославивший его образ Чужого Гигер создал, вдохновляясь собственной же картиной "Некроном IV" (Necronom IV);

образ этот оказался настолько ярким и удачным, что в 1980-м Ганс даже получил за него "Оскар". Сборники его картин – в частности, "Некрономикон" и "Некрономикон II" – часто использовались на страницах журнала "Omni", что на популярности Гигера также сказалось лучшим образом. Многим запомнились разработанные Гансом Гигером серии работ для разного рода музыкальных альбомов.

В 1998-м Гигер приобрел себе

шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария (Gruyères, Switzerland); там на данный момент располагается Музей Гигера. Жил и работал Ганс Гигер в Цюрихе, со своей новой женой Кармен Марией Шейфеле Гигер (Carmen Maria Scheifele Giger), занимавшей в названном музее должность директора.

12 мая 2014-го Ганс Гигер скончался в цюрихском госпитале; причиной смерти стали полученные при падении с лестницы травмы