Добрые русские сказки для малышей. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича. Важность чтения ребенку. Процесс обучения с раннего детства

Сказки бывают разными: детскими, взрослыми, грустными и весёлыми, народными и литературными. В этой статье мы рассмотрим особенности жанра сказок, составленных не устным творчеством, то есть народных сказок, а литературных, написанных определённым писателем.

Что такое литературная сказка и чем она отличается от народной?

Литературная сказка — это авторское сочинение, написанное в прозаической или стихотворной форме. Отличается от народной она тем, что текст ей с течением времени не изменяется. Литературная сказка имеет одного или нескольких авторов, а народная сказка— плод коллективного народного творчества.

Такие сказки имеют свою волшебную атмосферу и определённое содержание. В отличие от народных сказок их цель рассказать не об определённых исторических событиях или народных традициях, а вызвать интерес к какому-либо сказочному событию.

Волшебство и чудеса в таких сказках на первом месте. Сказочные персонажи, как и в народных сказках также вымышлены. Главное сходство этих литературных жанров в том, что они направлены на развитие у детей полезных привычек, учат любить и проявлять положительные качества, сражаться за добро и верить в чудеса.

Литературные сказки могут быть:

  1. Эпическими.
  2. Лирическими.
  3. Драматическими.

Основные черты этого литературного жанра:

  • Литературная сказка отражает мировоззрение, стиль и веяние моды времени, во время которого была написана.
  • Некоторые авторы используют типичных народных героев, другие создают совершенно новых персонажей.
  • Стиль написания поэтичный.
  • Действительность прекрасно совмещается с вымыслом.
  • Автор не безучастен к происходящему, а чётко выражает свою позицию.

История возникновения литературных сказок

За время своего становления и развития этот жанр стал универсальным, вобрав в себя все явления окружающей действительности, демонстрируя новинки науки и техники. Время создания литературной сказки можно отнести к эпохе романтизма.

Первым, кто интерпретировал народные сказки, создав оригинальный жанр, является писатель из Франции Шарль Перро . Его сказки «Кот в сапогах». Мальчик-с-пальчик», «Спящая красавица» и многие другие знают все. Хотя они имеют национальный колорит, тем не менее они весьма оригинальные.

Волшебные герои сказок Перро полюбились на всех континентах, во всех странах мира. Братья Гримм продолжили традицию собирателей народных сказок, отображая в них художественное творчество. Как ни старались братья на полнейшей фольклорной достоверности, но в них всё же присутствует авторский поэтический стиль.

В нашей электронной библиотеке широкий выбор художественной литературы для детей. Мы рекомендуем прочитать онлайн бесплатно такие сказки, ставшими знаменитыми и любимыми детьми во всём мире:

  • Александр Волков ;
  • Юрий Олеша ;
  • Евгений Шварц ;
  • Корней Чуковский ;
  • Валентин Катаев и многое другое.

Знакомая всем сказка, благодаря выпущенному в советские времена мультфильму «Винни Пух». Конечно, книга Милна отличается от мультверсии. В ней гораздо больше действующих лиц и занимательных приключений. Кроме Винни Пуха, вы познакомитесь с другими главными героями.

Такими как, Кристофером Робином, кенгурёнком Ру, Пятачком, Совой, кроликом и всеми другими обитателями леса. В сказке много добрых происшествий, песен, считалок, которые понравятся всем детям. Читать нестареющую сказку особенно полезно деткам на ночь. Она вызывает добрые, положительные эмоции у деток.

Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
  • «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» - С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» - П. Ершов;
  • «Спящая царевна» - В. Жуковский;
  • «Господин Ау» - Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» - Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» - А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» - р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» - М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» - П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» - К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;
  • «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» - С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» - Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» - Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» - В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» - К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» - Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
  • «Бодливая корова» - К. Ушинский;
  • «Журка» - М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
  • «Телефон» - К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» - С. Козлова;
  • «Федорино горе» - К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» - братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» - С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
  • < Назад

Дорогие читатели мы собрали для вас и ваших любимых детей коллекцию детских сказок. Все сказки разные, есть авторские, есть народные. Но все они нужны. Ведь ребенок с самого раннего возраста обучается, а одно из самых лучших уроков дают детям сказка!

Важность чтения ребенку. Процесс обучения с раннего детства.

Все детство ребенка сопровождают рассказы любимых авторов и строки любимых произведений. И конечно, произведения носят не только развлекательный характер но и обучающий. На примерах любимых героев дети учатся и познают окружающий мир, узнают новые понятия и различия между ними.

Выбираем какие детские сказки читать.

Выбор по настоящему велик! Мы собрали на сегодняшний день самую большую коллекцию сказок, которые вы можете читать онлайн и бесплатно.

На нашем сайте есть специальные метки для упрощенной навигации:

  • По годам
  • По рубрикам
  • По тематикам

Какие сказки читать малышу?


Все зависит от возраста ребенка. Например от 0 до 2 лет будет полезно начать со сказок таких авторов как Братья Гримм, Мамин-Сибиряк, и русские народные. Они легко читаются, и воспринимаются в младшем возрасте. Пред сном хорошо читать короткие сказки, или сказки для самых маленьких.

Для детей возрастом 3-5 лет лучше выбирать яркие сказки полные приключений и красочных описаний главных героев, местности и ситуаций, например автора Шарля-Перро

В возрасте 6-8 лет Детям рекомендуем переходить на более смышленые произведения, стихотворения. Как раз в этом возрасте хорошо воспринимается А.С. Пушкин. В его стихотворных произведениях ярко выражена суть, что облегчает понимание у детей.

Более того, если правильно подходить к вопросу образования сказками, ребенок в последствии сам будет тянуться читать свои любимые произведения. В этом случае советуем авторов: Линдгрен, Киплинга.

На страницах нашего сайта вы увидите много сказок с картинками и аннотациями! Приятного чтения!

Уникальная самобытность русского народа и его традиции издавна передавались из поколения в поколение. Через устный фольклор люди постигали знания и обычаи далеких предков. Благодаря сказкам, дети в самом раннем возрасте начинали приобщаться к корням собственного рода. Мудрость веков, заложенная в волшебные и поучительные истории, помогала ребенку вырасти достойным человеком.

Сейчас малышам не нужно ждать, когда взрослые поведают им удивительные небылицы – они могут самостоятельно читать русские народные сказки на нашем сайте. Познакомившись с ними, дети больше узнают о таких понятиях, как ум, дружба, смелость, находчивость, ловкость, хитрость. Ни одна история не обойдется в итоге без мудрого вывода, который поможет ребенку лучше понимать реалии окружающего мира. Наследие предков и в XXI веке представляет немаловажную ценность для любителей народных традиций.

Русские народные сказки читать онлайн

Русские народные сказки занимают важное место среди устного народного творчества и открывают перед юными читателями удивительный и волшебный мир. В народных сказках отражаются быт и нравственные ценности русского народа, его доброта и сочувствие к слабому. Главные герои на первый взгляд кажутся простодушными, но им удается преодолеть все преграды и достичь своей цели. Каждая история завораживает незабываемыми приключениями, красочными описаниями жизни главных героев, фантастическими существами и волшебными явлениями.

На небесах зародился млад-светел месяц, на земле-то у старого соборного у Леонтья-попа зародился сын - могучий богатырь; а имя нарекли ему млад Алеша Попович - имечко хорошенькое. Стали Алешу кормить-поить: у кого недельный, он денной такой; у новых годовой, Алеша недельный такой. Стал Алеша по улочке похаживати, стал с малыми ребятками поигрывати: кого возьмет за ручку - ручка прочь, кого за ножку - ножка прочь; игра-то у него некорыстно пошла! Кого за середку возьмет - живота лишит. И стал Алеша на возрасте; учал у отца-матери просить благословеньица: ехать-гулять во чисто поле.

Отец говорит:
- Алеша Попович! Поезжаешь ты во чисто поле; есть у нас и посильней тебя; ты возьми себе в слуги верные Марышка Паранова сына.

В славном городе Ростове у ростовского попа соборного был один-единственный сын. Звали его Алёша, прозывали по отцу Поповичем.

Алёша Попович грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силон Алёша не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял. Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме. Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси привольной поездить, до синего моря добраться, в лесах поохотиться. Отпустил его отец, дал ему коня богатырского, саблю, копьё острое да лук со стрелами.

Стал Алёша коня седлать, стал приговаривать:
- Служи мне верно, богатырский конь.


У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику:
- Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видела.

Старик взял да и выдал свою дочку замуж. Живет она с мужем да радуется, и родился у них мальчик.

- Афонька! Где был-побывал, как от меня бежал?

В вашей, сударь, деревне - у мужика под овином лежал.

Ну, а кабы овин-то вспыхнул?

Я б его прочь отпихнул.

А кабы овин-то загорелся?

Я бы, сударь, погрелся.

Стало, ты мою деревню знаешь?

Жил - был старик да старуха; детей у них не было. Уж чего они ни делали, как ни молились богу, а старуха все не рожала. Раз пошел старик в лес за грибами; попадается ему дорогою старый дед. "Я знаю, - говорит, - что у тебя на мыслях; ты все об детях думаешь. Поди - ка по деревне, собери с каждого двора по яичку и посади на те яйца клушку; что будет, сам увидишь!" Старик воротился в деревню; в ихней деревне был сорок один двор; вот он обошел все дворы, собрал с каждого по яичку и посадил клушку на сорок одно яйцо. Прошло две недели, смотрит старик, смотрит и старуха, - а из тех яичек народились мальчики; сорок крепких, здоровеньких, а один не удался - хил да слаб!

Повезла баба в город кринку масла продавать; время-то шло к масленой. Нагоняют ее два солдата: один позади остался, а другой вперед забежал и просит бабу:

Эй, тетка, подпояшь меня, пожалуйста.

Баба слезла с воза и принялась подпоясывать.

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.

Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить. Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:

Пойди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку - тебе рубашку сшить.

А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.

Жил кот, воробей да жихарько третей. Кот да воробей пошли дрова рубить и говорят жихарьку:

Домовничай да смотри: ежели придет Яга-баба да станет считать ложки, ты ничего не говори, молчи!

Ладно, - ответил жихарь. Кот да воробей ушли, а жихарь сел на печь за трубу. Вдруг является Яга-баба, берет ложки и считает:

Это - котова ложка, это - воробьева ложка, третья - жихарькова.