Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе. Конспект нод в старшей группе на тему весна

Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы»

Задачи : Образовательные :1. Формирование понятия "весна";

2. Уточнение и расширение словаря пол теме :верба

Развивающие : 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью

пластилина,передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы раскатывания,сплющивания,примазывания пластилина деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : 1. Воспитывать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание

передавать её красоту в своём творчестве

Материал :весенние веточки,пластилин,вата

Ход ЗАНЯТИЯ

отгадывание загадки :

Я распускаю почки

В весенние листочки

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня. (весна)

воспитатель :молодцы ребята,сразу видно,что вы наблюдательны. А какие ущё признаки весны вы знаете?

Дети : тает снег,травка растёт,возвращаются из тёплых краёв птицы.

воспитатель :Верно,весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. с деревьями что происходит весной? Дети :Распускаются почки,появляются первые листочки.

Воспитатель :Молодцы,Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Ребята давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.

Какого цвета серёжки (серые)

Какой они формы (овальные)

Как расположены серёжки (поочерёдно)

Какие ветки вербы (прямые,ровные)

Воспитатель :А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин из коричневого цвета из него раскатаем тонкие колбаски.

ДЕТИ выполняют задание.

Воспитатель :Дети,ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковапя гимнастика

Долго,долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём

Воспитатель :Немного отдохнули и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки,а теперь на веточки прилепим почки,а чтобы у нас получалась верба мы почки украсим ватой и получатся пушистые,красивые барашки.

Показ воспитателя.

Воспитатель :Ребята,вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки.

Кривошеина Е. В., Купцова А. В. – воспитатели, Акшатина Н. А. – педагог-психолог, МАДОУ№ 99 г. Томск.

Цели:

  1. Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
  2. Развитие навыков элементарной исследовательской деятельности, логического мышления, физиологического дыхания. Воспитание бережного отношения к природе, гуманных проявлении в поведении и деятельности в природе.
  3. Закрепление навыков коллективной работы.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна) .

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …) . Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое? ” Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее) . А лужи весной какие? (Весенние) . А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна)

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется) . Давайте проверим. (Роняю) . Значит, она какая? (Хрупкая) . Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки) . Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика:

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Это к нам пришёл апрель”.

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,

На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко” (с хлопками) :

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой) .

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: Ребята, а когда станет совсем тепло, мы с вами высадим наши цветы на клумбу нашего участка. Эти цветы будут радовать нас с вами всё лето, до самой осени.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Весна»

Тема недели «Весна»

Занятие 31. Цветные зонтики

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

На занятии прочитайте детям стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик, ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Спросите детей:

– Почему мама переживала за своего ребенка? (Он бегал под дождем без зонтика.)

– В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками? (Осенью, летом, весной.)

– У кого дома есть зонтики?

Так как сейчас весна и часто идут дожди, предложите детям сделать для себя зонтики. Детям нужно из пластилина скатать шар, расплющить его между ладошками, а затем придать форму зонтика. Украшать зонт ребята будут продолговатыми и круглыми деталями из пластилина. Затем снизу закрепят ручку зонта (трубочку) с закруглением из пластилина на конце.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Весна» Занятие 31. Дерево(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Весна» Занятие 31. Цветные зонтики(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 49. Матрешки из Сергиева Посада(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать

Из книги автора

Тема недели «Весна-красна» Занятие 61. Ледоход на реке(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 63. Пасха(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Весна» Занятие 28. Ледоход (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация)Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Весна» Занятие 28. Весенние сосульки(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и

Занятие: Лепка «Жаворонок»

Цель:

1. Познакомить детей с народной традицией встречать весну

«жаворонками».

2. Учить лепить из теста жаворонка.

3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.

4. Воспитать любовь и память к старинным русским традициям.

Коррекция: памяти, воображения.

Материалы и оборудование к занятию: мука, тесто, изюм, нож для резки теста, салфетки для рук, разделочная доска.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Вы знаете, какое приближается сейчас время года? (весна).

Так вот у нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек – жаворонков.

Отступает зима и мы ждём весну - красну. Ребята, а почему весну называют весна - красна? А потому что это приближение чего-то радостного, долгожданного.

Русский народ каждый год праздновал приход весны.

По народному календарю весну встречают трижды.

Первая встреча весны приходится на 15 марта – это Сретенье. «На Сретенье зима с весной встречаются» - так говорят в народе.

Первый весенний месяц – март. Про март говорят, что март не весна, а подвесенье. Март – зимобор, протальник, грачевник. Давайте вместе объясним эти слова.

В народе говорят: «В марте с крыши капает, а за нос цепляется»

« Не спеши снимать шубу, а то март оденет».

Талой мартовской водой мыли полы в доме, этой же водой – «снежицей» обливали стены, поливали цветы, обтирали больных. Все в доме начинало дышать весной. Вода этого дня считалась особой весенней ценностью.

Ну вот наступает 22 марта – вторая встреча весны – день весеннего равноденствия, т.е. день становится равен ночи и начинается настоящая весна. На Руси этот день называют «Сороки» или «Сорок сороков – сорок мучеников». Почитание сорока святых. В народе считается, что на сороки сорок птичек на Русь пробирается, чтобы людям в делах помогать.

И первая из них - жаворонок. На Руси в народе говорили: " сорок сороков – жаворонки летят, весну на крыльях несут". У птиц есть один секрет - волшебные золотые ключи. Каждую осень злая старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки, возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди старались помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально пели необычные песенки - заклички. Вот послушайте некоторые из них:

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам с чужой сторонушки

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков,

Кулик, Кулик, замыкай зиму

Отпирай весну, тёпло летечко

Чувиль-виль-виль.

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Жаворонок- жаворонок

Из-за моря к нам лети

Весну красную неси

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком

Жаворонок, жаворонок

Возьми себе зиму

А нам отдай весну

Возьми себе сани

А нам отдай телегу.

Физкультминутка:

Ножками потопаем (топают)

Ручками похлопаем (хлопают)

Наши пальчики, словно птенчики (движения пальцами вверх-вниз)

Наши ручки – птички

Воробьи – синички (делают расходящиеся фонарики)

К Матрёше полетели делают летящие движения руками)

У Матрёши сели (присаживаются)

Зёрнышек поели «клюют» по коленочкам)

Песенку запели

Чувиль –виль-виль.

По традиции, к началу этого праздника мамы и бабушки делали из теста маленьких птичек - "жаворонков". Тесто ставили подходить на солнышко, что бы бог вошёл в него. Внутрь каждого жаворонка прятали льняное семечко (для хорошего урожая). Птички должны быть аппетитные с хрустящей корочкой. Затем раздавали жаворонков детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели», тем самым благославляя их.

А вы хотите слепить из теста такого жаворонка? (рассматриваем с детьми образец жаворонка).

Ребята, хотите полетать как жаворонки?

Тогда представьте, что вы жаворонки, а стол, за которым вы сидите – гнездо. У каждого гнезда свой цвет (зелёный, жёлтый, красный, синий). По команде вы вылетаете из гнезда, пока вы летаете, я меняю ваши цвета, а вы должны найти своё гнездо (т.е. свой цвет). Итак, полетели, полетели... на места свои присели. Сели. Молодцы. А теперь за дело.

Практическая часть:

Воспитатель: Сначала нам нужно обмакнуть руки в муку, чтобы тесто к ним не прилипало. Возьмем кусочек теста в руки. Какое оно? (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, воды, яиц, соли, сахара). У нас с вами уже готовая лепёшечка для жаворонка. Нам необходимо сделать 4 надреза по схеме с помощью ножа. Верхний кончик - головка жаворонка, а нижний - хвостик. Боковые части – крылышки. Свободные полосочки сложим на спинке в виде крестика. При помощи ножа оформить крылья и хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков). Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.

А что же делали с этими птичками? Дети поднимали жаворонков над головой и зазывали весну.

Сегодня и мы, как и прежде на Руси, будем зазывать птиц:

Жаворонок!

В наше небо залети

Нашу землю освети

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови.

В третий раз весну звали на Благовещенье (7 апреля) – это один из больших праздников весны. Весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить её приход могут птицы. Поэтому существовал красивый обычай – выпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обрела природа.

Ну а мы своих жаворонков в небо не отпустим, а разместим на нашей выставке.

Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область