Библейское происхождение человека. Дайте определение понятиям. Вассалом считался тот, кто


Вариант 1 1. Человек современного вида появился а) 2-1,5 млрд лет назад б) 4-3 млн лет назад в) 100-40 тыс. лет назад г) 6-5 тыс. лет назад 2. Признаки неолитической революции а) возделывание злаков и выращивание животных б) отсутствие частной собственности в) преимущественно кочевой образ жизни г) существование соседской общины д) возникновение племенных богов е) преобладание собирательства

1) создание шестидесятеричного счета2) создание алфавита 3) строительство гигантских усыпальниц-пирамид а) шумеры б) китайцыв) финикийцыг) египтяне
4. Древневосточный правитель а) имел неограниченную власть над подданными б) выбирался высшей знатью в) имел лишь религиозные функции г) не имел никакой собственности 5. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему а) тотемизм б) анимизм в) фетишизм г) магия
6. Началом Античности историки считают а) рубеж IV-III тыс. до н. э. б) рубеж III-II тыс. до н. э. в) середину II тыс. до н. э. г) начало I тыс. до н. э.
7. Гражданин греческого полиса имел право а) заниматься ремеслом и торговлей б) продать своего сына в рабство в) участвовать в управлении государством г) отказаться от участия в военном походе д) защищать свой полис от врага
8. Установите соответствие между событием и датой
1) начало завоеваний Александра Македонского2) установление республики в Риме 3) падение Западной Римской империи а) 753 г. до н. э.б) 509 г. до н. э.в) 336 г. до н. э.г) 395 г. н. э.д) 476 г. н. э. 9. Юлий Цезарь а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме б) стал римским императором в) являлся одним из древнеримских царей г) был избран афинским стратегом

11. В римском праве было сформулировано а) понятие собственности, в том числе частной б) право только римских граждан в) обоснование обязательности рабства г) право на свободу слова
12. Дайте определение понятиям а) древневосточная деспотия
б) полис

1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.
Вариант 2 1. Палеография изучает а) авторство, время и место создания письменного источника б) историю денежного обращения в) даты исторических событий и явлений г) значение гербов
2. Признаки неолитической революции а) существование родовой общины б) второе разделение труда - выделение ремесла в) преимущественно кочевой образ жизни г) появление пахотного земледелия д) переход к монотеизму е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности
3. Установите соответствие между народами и их достижениями
1) возникновение буддизма2) создание клинописи 3) изготовление шелка а) шумеры б) египтянев) индийцыг) китайы 4. Небо считалось высшим божеством, правитель - Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идет о а) Персии б) Египте в) Индии г) Китае 5. Для древневосточной деспотии характерно а) участие народа в управлении государством б) всеохватывающее господство государства над подданными в) отсутствие налоговой системы г) отсутствие письменных законов
6. Окончанием Античности историки считают а) V в. до н. э. б) IV в. до н. э. в) III в. н. э. г) V в. н. э. 7. Древнегреческий полис - это а) город-государство с округой б) один из городов Греции в) участок земли, принадлежащий на правах собственности г) община полноправных граждан д) религиозное объединение 8. Установите соответствие между событием и датой
1) установление империи в Риме2) легендарное основание Рима3) распад Римской империи на Западную и Восточную а) 753 г. до н. э.б) 509 г. до н. эв) 27 г. до н. э.г) 336 г. до н. э.д) 395 г. н. э.
9. Октавиан Август а) стал первым римским императором б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме в) был знаменитым римским поэтом г) прославился созданием кодекса римского права
10. Характерные черты Афин а) военизированное государство б) демократическое политическое устройство в) высшая власть принадлежит народному собранию г) полис олигархического типа д) выборные государственные должности е) жесткий контроль власти над жизнью граждан
11. В римском праве было сформулировано а) понятие собственности, в том числе частной б) право только римских граждан в) обоснование обязательности рабства г) право на свободу слова 12. Дайте определение понятиям а) неолитическая революция б) республика

1 вариант

Часть А

1. Человек современного вида появился

а) 2—1,5 млрд лет назад

б) 4—3 млн лет назад

в) 100—40 тыс. лет назад

г) 6—5 тыс. лет назад


2. На рубеже IV—III тыс. до н. э.

а) возникли первые цивилизации

б) началась неолитическая революция

в) появился человек современного вида

г) зародилась религия


3. Древневосточный правитель

а) имел неограниченную власть над подданными

б) выбирался высшей знатью

в) имел лишь религиозные функции

г) не имел никакой собственности

4. «Нет многих богов, а только великий Ахурамазда, который есть Добро и Свет». Такова основная идея религии

а) иудаизма

б) буддизма

в) зороастризма

г) ислама


5. Гай Юлий Цезарь

а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме

б) стал римским императором

в) являлся одним из древнеримских царей

г) был избран афинским стратегом

6. В основе Крестовых походов лежала идея

а) защиты христианского мира от неверных

б) уничтожения всех иноверцев

в) захвата всего мира

г) объединения мира в единое государство

Часть Б

1. Установите соответствие между народами и их достижениями


1) создание шестидесятеричного счета

2) создание алфавита

3) строительство гигантских усыпальниц-пирамид

а) шумеры

б) китайцы

в) финикийцы

г) египтяне

2. Дайте определение понятиям

а) неолитическая революция

б) восточная деспотия

3. Характерные черты Спарты

а) военизированное государство

б) демократическое политическое устройство

в) высшая власть принадлежит народному собранию

г) полис олигархического типа

д) прямая демократия

Часть В

  1. Опишите организацию христианской церкви в первые века её существования.
  2. Сравните франкское государство и Арабский халифат

Контрольная работа по теме «Древний мир и Средневековье»

2 вариант

Часть А

1. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи

а) буддизма

б) даосизма

в) ведизма

г) конфуцианства


2. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом

а) аккадцы

б) шумеры

в) ассирийцы


3. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему

а) тотемизм

б) анимизм

в) фетишизм


4. Древнейший очаг греческой цивилизации

б) Спарта


5. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно

а) промышленной б) ремесленной в) мелкотоварной г) аграрной

6. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

а) ее связи с Древним Римом оборвались еще в Античности

б) в ней была слаба роль церкви

в) она была прямой наследницей Древнего Рима

г) она была полностью разгромлена варварами

Часть Б

1. Выберите признаки неолитической революции (укажите только цифры)

а) возделывание злаков и выращивание животных

б) отсутствие частной собственности

в) преимущественно кочевой образ жизни

г) существование соседской общины

д) возникновение племенных богов

е) преобладание собирательства

2. Дайте определения понятиям:

А) феодальные отношения

Б) каролингское возрождение

В) античность

3. Установите соответствие между событием и датой

1) начало завоеваний Александра Македонского

2) установление республики в Риме

3) падение Западной Римской империи

4) основание Рима

5) раздел Рима

а) 753 г. до н. э.

б) 509 г. до н. э.

в) 336 г. до н. э.

г) 395 г. н. э.

д) 476 г. н. э.

Часть В

  1. Перечислите и объясните основные положения мусульманского вероучения.
  2. Сравните Византийскую империю и Франкскую империю

Домашнее задание: Жанна де Арк и Столетняя война (творческий проект)

Откроем Библию и посмотрим на миф происхождения человека от Адама и Евы. Первые (якобы) люди Адам и Ева родили двух сыновей – Каина и Авеля, никаких дочерей у них не было, никаких женщин и вообще каких-либо других людей на земле, якобы, не было. Потом Каин убил Авеля, на земле осталось всего 3 человека (Адам, Ева и Каин) и бог сослал Каина «в землю Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха». (Бытие 4: 16,17). Откуда жена у Каина появилась? На ком это он женился, на козе что ли? И весь последующий род Каина такой же, в папочку. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля и т. д. От кого они все рожают? Сами от себя что ли? Полный абсурд. Не читают люди Библию. А ведь, достаточно внимательно прочитать всего лишь одну страницу Библии и иудохристианский миф о происхождении человека лопается, как мыльный пузырь. Кроме этого, библейская история – это история только еврейского народа. Пусть Каин рожает от несуществующих женщин, евреи – народ хитрый, они всегда найдут от кого рожать. Ну, а другие то народы откуда произошли? Откуда произошли русские, белорусы, украинцы, татары, грузины, киргизы, казахи, таджики, литовцы, китайцы, японцы, индийцы, турки и сотни других народов? Какова история этих народов? Я лично – русский и по крови и по духу. Меня мало занимают похождения Каина и его еврейские хитрости, о которых, кстати, умалчивается. Я хочу знать происхождение русских и русской истории. Покажите, где это написано в Библии. Этого нет. Тогда зачем мне эта книга? И зачем эта книга всем другим народам, кроме евреев? А ведь, с каким пафосом христианские попы говорят, что их религия изучает не какие-то мелкие вопросы, а глобальные вопросы типа: «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идём?» Ну и что? И кто мы? Откуда мы произошли? Вместо логичной картины происхождения человека абсолютная глупость и отсутствие смысла. Такого нет даже в примитивных религиях. Почему бог создал человека таким несовершенным? Мог бы создать что-то и получше. А уж, если лучшего не сумел создать, то нечего всё время винить этого человека во всех смертных грехах. И законы божьи он не выполняет и бога плохо понимает и живёт не так. Кто же в этом виноват? В первую очередь, сам христианский бог, раз не сумел создать лучшего человека. Если думающий компьютер плохо играет в шахматы, то не он в этом виноват, а тот, кто его создал. Если бог – творец всего мира, то он отвечает за всё, что в мире есть и что в мире происходит. Христианская идея подобия богов и людей заставляет думать, что не бог создал человека по образу и подобию своему, а человек воображает себе богов по своему подобию. Вспомним остроумное замечание древнегреческого поэта и философа Ксенофана (VI—V вв. до н. э.): «Если бы кошки имели своего бога, то они приписали бы ему ловлю мышей». Продолжать описывать нелепости и абсурды иудохристианства можно очень долго. В данной книге для краткости остановимся на сказанном, а у кого будет время, может почитать в дополнение прекрасную книгу Лео Таксиля «Забавная Библия», в которой автор вскрыл и блестяще высмеял идиотизмы и бессмыслицы иудохристианства. Недостаток книги Таксиля в том, что он не увидел в иудохристианстве ничего кроме глупости, несусветицы и белиберды. Но, иудохристианство – это не просто белиберда, это вещь гораздо опаснее. Ведь, вся эта белиберда существует тысячи лет. Значит, это кому-то выгодно. И вся эта белиберда решает какие-то конкретные задачи. Таксиль не понял, что христианство пишется не для критически мыслящих людей, которых не много. Оно пишется для толпы и эти белибердовые писания, на самом деле, являются психологическими формами, бьющими не на разум, а на эмоции, отключающие сознание и программирующими личность через подсознание. Таксиль не понял, что иудохристианство – это серьёзное идеологическое оружие, суть которого мы разберём, но, поначалу, посмотрим на центральную идею христианства.

Лесть, интриги, заговоры были широко распространены при его дворе. Из 109 императоров только 34 умерли своей смертью.

Особенности Византийской христианской церкви

1) глава церкви – патриарх Константинопольский ;

2) патриарха назначает и смещает император;

3) византийская церковь не имела обширных земельных владений и богатств, ими одаривал и лишал император;

4) церковь не обладала независимостью от императорской власти;

5) церковная жизнь подчинена государственным интересам .

Юстиниан (527-565 гг.) – при нем Византия достигла вершины своего могущества.

Внутренняя и внешняя политика императора Юстиниана (527-565 гг.)

Внутренняя политика

· поддерживал церковь;

· гонения на язычников и иудеев;

· составление кодекса законов

· уменьшение количества провинций;

· сосредоточение в руках правителей провинций гражданской и военной власти;

· подавление восстания «Ника» в 532 г. ;

в)железо.

6.В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а)в человеческом стаде;

б)в родовой общине;

в) в соседской общине.

7.Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а)человеческое стадо;

в)соседская община.

8. Кто управлял родовой общиной?

в)старейшины.

9. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а) бог Земли;

б) бог Царства мертвых;

в) бог Солнца.

10. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы;

б)клинопись;

в) папирус.

11. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

а) Геродот;

б) Хаммурапи;

12. Письменность в Древнем Двуречье:

а)линейное письмо;

б)иероглифы;

в)клинопись.

а) в Финикии;

б) в Нубии;

в)в Египте.

14. Как называлась страна, где находились города Библ, Си дон, Тир?

а) Израиль;

б) Ассирия;

в) Финикия.

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ

Материалы по теме «История древнего востока»

Прочитайте документы. Сделайте вывод о положении женщины в государствах Древнего Востока.

Система Законов Хаммурапи

Из законов царя Хаммурапи

(§ 148) Если человек возьмет жену, ее постигнет проказа (?), [и] он вознамерится взять себе другую, - он может взять, [но] не должен отвергать жену, которую постигла проказа; она может жить в доме, который он построит, и он должен содержать ее, пока она жива.
(§ 149) Если эта женщина не согласится жить в доме своего мужа, - он должен вернуть ей приданое, принесенное ею из дома ее отца; она может уйти.
(§ 150) Если человек подарит своей жене поле, сад, дом или [движимое] имущество и выдаст ей документ с печатью, то после смерти ее мужа ее дети не могут требовать от нее ничего по суду; мать может отдать свое наследство своему любимому сыну; брату она не должна отдавать (68).

Ассирийские законы

[§ 4.] Если раб или рабыня примут что-либо из рук жены человека, то должно отрезать нос и уши рабу и рабыне, восполнить покражу. Человек может отрезать уши своей жене. А если жене своей он отпустит грех и не отрежет ей уши, то не должно отрезать рабу и рабыне (и) возмещать покражи.

[§ 36.] Если женщина живет еще (?) (7) в доме своего отца, или если ее муж поселил ее отдельно и ее муж отправится в поле (8) и не оставит ей ни масла, ни шерсти, ни одежды, ни корма, ни вообще чего бы ни было и не пришлет ей ничего из поля, то эта женщина должна быть 5 лет верной своему мужу и не должна поселяться у [другого] мужа; если у нее есть дети, то они должны наниматься и [тем] питаться, а женщина должна ждать своего мужа и не должна поселяться у [другого] мужа. Если у нее нет детей, то 5 лет она должна ждать своего мужа, при наступлении же 6-го года она может поселиться у какого хочет мужа. Когда придет ее муж, он не будет иметь на нее прав, она свободна для ее последующего (т. е. второго) мужа.

2. О каких преступлениях идет речь в отрывке, какие наказания предусматривались за эти преступления?

Из законов царя Хаммурапи

(§ 1) Если человек, обвинив под клятвой человека, бросит на него [подозрение в] убийстве и не докажет этого, - обвинившего его должно убить.
(§ 2) Если человек бросит на человека [подозрение в] чародействе и не докажет этого, - тот, на кого брошено подозрение в чародействе, должен пойти к Реке (47) и броситься в Реку. Если Река овладеет им, - обвинивший его может забрать его дом; а если Река этого человека очистит [от обвинения] и он останется невредим, - того, кто бросил на него [подозрение в] чародействе, должно убить, а бросавшийся в Реку получает дом своего обвинителя.
(§ 3) Если человек, выступив в судебном деле со свидетельством о преступлении, не докажет сказанных им слов, то, если это - судебное дело о жизни, этого человека должно убить.
(§ 4) Если же он выступил со свидетельством в судебном деле о хлебе или серебре, - он должен понести наказание, определенное в таком судебном деле.

3. Сделайте вывод о власти и положении египетских фараонов.

Надпись на могильной плите египетского вельможи Схотепабра, 1888-1850 гг. до н. э.

Прославляйте царя в телесах ваших, носите его в сердцах ваших. Он - бог премудрости, живущий в сердцах. ...Он - солнце лучезарное, озаряющее обе земли1 больше солнечного диска; он зеленит больше великого Нила; он наполняет обе зем­ли силой; он -жизнь, дающая дыхание. Дает он питание после­дующим ему, насыщает идущих по пути его. Питание есть царь, умножение - уста его, он - производитель существующего... Сражайтесь за имя его, очищайтесь, клянясь жизнью его, и бу­дете свободны от нищеты...

1 Имеется в виду Верхний (Северный) Египет и Нижний (Южный).

Строительство пирамид (Геродот, История, II, 124-125.)

Сама же пирамида сделана следующим образом: при помощи уступов, которые некоторые называют зубцами, иные же алтарчиками. Когда сперва ее сделали такой, остающиеся камни стали поднимать машинами, сделанными из коротких кусков дерева; камень поднимали с земли на первый ряд уступов; когда же камень попадал на свое место, его клали на вторую машину, стоявшую на первом ряду уступов; отсюда на второй ряд камень поднимали с помощью другой машины; ибо сколько было рядов уступов, столько было и машин, или же была одна и та же машина, легко передвигаемая с одного ряда на другой, когда хотели поднять камень; итак, мы рассказали об обоих способах, именно так, как говорится. Сперва были отделаны верхние части пирамиды, после же - несущие их части, последними были отделаны ее наземные и самые нижние, что лежат на земле. В египетской надписи, начертанной на пирамиде, обозначено, сколько истрачено на редьку, лук и чеснок для рабочих; и как я хорошо помню, переводчик, читавший письмена, сказал мне, что было истрачено тысяча шестьсот талантов серебра (6). Если же это обстоит так, сколько могло быть еще истрачено на железо, которым работали, и пищу и одежду для рабочих? Если сказанное время пошло на эти работы, то, как я думаю, прошло немалое время также и в том, что ломали камни и перетаскивали их и устраивали подкоп под землей.

5. Сделайте выводы о развитии медицины на основании данных источников.

Бальзамирование покойников (Геродот, II , 85-90)

Плач по покойникам и погребение происходят вот как. Если в доме умирает мужчина, пользующийся некоторым уважением, то всё женское население обмазывает себе голову или лицо грязью. Затем, оставив покойника в доме, сами женщины обегают город и, высоко подпоясавшись и показывая обнажённые груди, бьют себя и грудь. К ним присоединяется вся женская родня. С другой стороны, и мужчины бьют себя в грудь, также высоко подпоясанные. После этого тело уносят для бальзамирования .

Для этого поставлены особые мастера, которые по должности занимаются ремеслом бальзамирования. Когда к ним приносят покойника, они показывают родственникам на выбор деревянные раскрашенные изображения покойников. При этом мастера называют самый лучший способ бальзамирования, примененный [при бальзамировании того,] кого мне не подобает в данном случае называть по имени (Осириса - Диониса). Затем они предлагают второй способ, более простой и дешёвый, и, наконец, третий - самый дешёвый. Потом опрашивают [родных], за какую цену [и каким способом] те желают набальзамировать покойника. Если цена сходная, то родственники возвращаются домой, а мастера остаются и немедленно самым тщательным образом принимаются за работу. Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть - путём впрыскивания [растворяющих] снадобий. Затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищает всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями, кроме ладана, и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении же этого 70-дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью - её употребляют вместо клея. После этого родственники берут тело назад, изготовляют деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещают туда покойника. Положив в гроб, тело хранят в семейной усыпальнице, где ставят гроб стоймя к стене.

Таким способом богачи бальзамируют своих покойников. Если родственникам из-за дороговизны [первого] приходится выбирать второй способ бальзамирования, то [мастера] поступают вот как. С помощью трубки для промывания впрыскивают в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают же масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости. Затем тело возвращают [родным], больше уже ничего с ним не делая.

Третий способ бальзамирования, которым бальзамируют бедняков, вот какой. В брюшную полость вливают сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После этого тело возвращают родным.

Из предписания врачу относительно перелома черепа без повреждения мягких тканей головы (из папируса Смита)

Если ты осматриваешь человека с переломом черепа под кожей его го­ловы, и нет ничего на ней, то ты ощупай его рану. Ты найдешь выступаю­щую опухоль на наружной стороне пролома, что в его голове, а глаз его скошенным из-за этого на той стороне, которая находится под травмой, и что идет (он) и волочит подошву. Ты должен определить ее как травму, нанесенную извне, причем головка сустава его плеча не отделена, а вместе с тем ногти его пальцев скрючены в середину руки, он источает кровь из своих ноздрей и страдает несгибаемостью шеи. Недуг излечим.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ»

1.Древнейший очаг греческой цивилизации а) Афины
б) Спарта
в) Иония
г) Крит

2.Юлий Цезарь а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
б) стал римским императором
в) являлся одним из древнеримских царей
г) был избран афинским стратегом

3.Окончанием античности историки считают а) V в. до н. э. б) IV в. до н. э.
в) III в. н. э. г) V в. н. э.

4.Появление истории как особой области знания было связано с именем а) Гераклита б) Фидия
в) Геродота г) Перикла

5.Характерные черты Спарты а) военизированное государство


г) полис олигархического типа
д) прямая демократия
е) контроль власти над жизнью граждан

6.Характерные черты Афин

а) военизированное государство
б) демократическое политическое устройство
в) высшая власть принадлежит народному собранию
г) полис олигархического типа
д) выборные государственные должности
е) жесткий контроль власти над жизнью граждан

7.Октавиан Август а) стал первым римским императором
б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в) был знаменитым римским поэтом
г) прославился созданием кодекса римского права

8.Древнегреческий полис - это а) город-государство с округой
б) один из городов Греции
в) участок земли , принадлежащий на права собственности
г) община полноправных граждан
д) религиозное объединение

9.Установите соответствие между событием и датой

10.Установите соответствие между событием и датой

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЙ МИР»

1. О каких исторических деятелях Древнего мира идёт речь?

Французский учёный, прочитавший древнеегипетские письмена Правитель Вавилона гг. до н. э. Бог евреев Основатель буддизма Китайский мудрец Царевич Афин, убивший Минотавра Греческий бог грома и молний Правитель Афин, отменивший долговое рабство. Древнегреческий учёный, «отец истории». Древнегреческий учёный, учитель Александра Македонского. Легендарный основатель Рима и его первый царь. Правитель Карфагена, противник Рима. Правитель Рима, захвативший власть в 49 г. до н. э.

Выбери ответы из списка персоналий:

Гермес; Геродот; Аристотель; Перикл; Деметра; Фидий; Аид; Дионис; Артемида; Дарий III; Спартак; Солон; Аполлон; Арес; Прометей; Милон; Марс; Катон; Ганнибал; Евклид; Афина; Сципион; Сенека; Тит Ливий; ; Тацит; Клеопатра; Демосфен; Софокл; Филипп II; Веста; Ромул; Нерон. Гефест; Агамемнон; Гектор; Эгей; Дедал; Шампольон; Хаммурапи; Хеопс; Конфуций; Тесей; Полифем; Анубис; Парис; Гомер; Одиссей; Посейдон; Моисей; Соломон; Тутмос III; Гаутама; Адам; Авраам; Ганеша; Дарий I; Цинь Шихуан; Эрида; Афродита; Амон-Ра; Геракл; Пенелопа; Зевс; Тот; Яхве.

2. О каких исторических терминах идёт речь?

По-гречески “военачальник” Потомки основателей Рима Совет старейшин (в Древней Греции) Государство, где управляют выборные люди (в Риме) Мировая религия, которая возникла около 2000 лет назад Организации христиан Коллектив родственников. Вера в сверхъестественные силы. Просьба, обращённая к богам. Человек, который стоял во главе племени. Первый металл, который стали использовать Высокий тростник, материал для письма. Правитель Египта. Сплав меди и олова. Служители храмов. Существо с телом льва и головой человека, охраняет пирамиды. Письменность в Междуречье. Небольшое греческое государство. По древнегречески - народ. Власть народа. Совет знати в древней Греции..

Выбери ответы из списка:

Рельеф; Налоги; Знать; Старейшина; Папирус; Собирательство; Вельможи; Религия; Дротик; Молитва; Медь; Гарпун; Бронза; Амулет; Галька; Серп; Копье; Род; Оазис; Благовония; Храм; Купец; Фараон; Мумия; Библия; Жрецы; Вождь; Саркофаг; Клинопись; Пирамида; Сфинкс; Буддизм; Мифы; Иероглифы; Демократия; Ареопаг; Бамбук; Аренда; Ветхий завет; Скрижали; Ростовщик; Раб; Таран; Каста; Гунны; Фреска; Джунгли; Демос; Реформа; Полис. Христианство; Пошлина; Оратор; Ветераны; Атлет; Пирей; Амфоры; Верфи; Керамика; Эллада; Театр; Педагог; Апостолы; Стиль; Портик; Трагедия; Палестра; Орхестра; Иуда; Триера; Стратег; Фаланга; Рим; Хитон; Клио; Триумф; Аттика; Пираты; Лакония; Ипподром; Весталка; Ника; Олимп; Арка; Легионер; Сенат; Термы; Варвары; Республика; Консулы; Эллины; Агора; Комедия; Обсерватория; Патриции; Форум; Гладиаторы; Амфитеатры; Колизей; Церкви.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

1. Дайте правильный ответ на вопросы:

1. Что такое феод? На каких условиях он давался феодалу?

2. Охарактеризовать феодальную иерархию (феодальную лестницу).

3. Какие виды повинностей были у крепостных крестьян в средние века?

4. Объяснить средневековую пословицу: «Вассал моего вассала - не мой вассал».

5. Объяснить средневековую пословицу: «Городской воздух делает свободным».

6. В каком году произошел раздел империи на Западную и Восточную?

7. В 476 году жители новоиспеченной Восточной империи наименовали ее Ромейской. Как жители Византийской империи называли себя

8. В каком году пал Константинополь?

9. В каком году произошел раскол христианской церкви?

10. Кто стоял во главе Западной христианской церкви?

11. Укажите название религии, которую после раскола в 1054 году стала проповедовать византийская церковь.

12. В каком году на Константинополь напали крестоносцы и разграбили его?

13. На сколько лет Восточная империя пережила Западную?

2. Дайте определения терминам:

1. коммуна

3. инквизиция

4. индульгенция

3. Назовите сословия, чем занимались представители каждого сословия?

4. Перечислите известные вам монашеские и духовно-рыцарские ордена.

5. Что обозначала средневековая поговорка «Что с возу упало, то пропало»?

6. Прочти отрывок и ответь на вопрос: При каких условиях крепостной крестьянин обретал в городе личную свободу?

"Пусть же город наслаждается свободой, чтобы каждый пришлый, который прожил там один год и один день и никем не признан как крепостной, и впредь не принуждался к крепостным обязанностям..."

Выберите правильный ответ.

1.Город, жители которого победили в борьбе с сеньором:

а) монополия;

б) коммуна;

в) фортуна.

2.Орган управления городом, избираемый горожанами?

а) совет народных депутатов;

б) ратуша;

в) городской совет;

г) совет ремесленников.

3. Что такое цех?

а) место добычи сырья;

б) место обработки сырья;

в) союз ремесленников одной специальности

4. Что такое гильдия?

а) союз старшин;

Б) союз купцов;

в) союз правителей.

5. Что такое ярмарка?

а) большая площадь;

б) ежегодный торг;

в) место сбора налогов.

6. Здание городского совета в средневековом городе?

в) ратуша

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «СРЕДНИЕ ВЕКА»

1.Какое явление или событие явилось толчком к Великому переселению народов?

1) натиск гуннов на вестготов,

2) резкое изменение климата к Востоку от Рейна,

3) резкое ослабление Западной Римской империи,

4) перенаселённость и нехватка земли у германских племён.

2.Как принято называть всех служителей Христианской Церкви?

1)священниками,

2) духовенством,

3) монахами,

4) мирянами.

3.Какую Церковь принято называть католической?

1) Христианскую Церковь Востока,

2) Христианскую Церковь Запада,

3) Церковь, возглавляемую Патриархом Константинопольским,

4) Армянскую Церковь во главе с Католикосом.

1) дворянами,

2) феодалами,

3) помещиками,

4) сеньорами.

5.Кто из майордомов стал первым королём династии Каролингов?

1) Карл Мартелл,

2) Пипин Короткий,

3) Карл Великий,

4) Карл Лысый.

6.Какой титул в 800-м году получил Карл Великий?

1) короля Италии

2) короля франков,

3) императора Византии,

4) императора франкской империи.

7.Какие сословия были господствующими в средневековой Европе?

1) духовенство и феодалы

2) купечество и ремесленники,

3) феодалы и буржуа,

4) всё третье сословие.

8.Вассалом считался тот, кто:

1) предоставляет свому подчинённому землю за службу,

2) получает от сеньора землю за службу,

3) делит феод на части,

9.Средневековая поговорка «Городской воздух делает свободным» означала, что:

1) крестьяне могли найти в городе защиту от произвола сеньора,

2) прожив больше года в городе, крестьянин становился лично свободным,

3) ремесленник, выйдя за городские стены, попадал в зависимость от сеньора,

4) все стремились жить в городе.

10.Кого называли в Средние века еретиком?

1) верующего человека, но не согласного с учением Церкви,

2) зависимого крестьянина, сбежавшего от сеньора,

3) человека, купившего индульгенцию,

4) знахаря, знатока трав и снадобий.

11.Как называются вещи, при чьём посредстве происходят чудеса?

2) реликвии,

4) религии.

12.В средние века продавали документы на пергамене с печатью о прощении того или иного греха. Этот документ :

1) десятина,

2) милостыня,

3) реликвия,

4) индульгенция.

13.В чём состоит основное различие Католической и Православной Христианских Церквей?

1) их прихожане молятся разным Богам,

2) ни в чём,

3) разные догматы и обряды,

4) разные степени влияния на правителей.

14.Инквизиция – это:

1) разновидность ереси,

2) монашеский орден,

3) церковный трибунал по расследованию ереси,

4) одна из церковных святынь.

РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

Прочитайте текст источника и ответьте на вопросы:

1. Какие наказания предусматривались за убийство человека? Почему сумма штрафов была разная?

Из «Салической правды»

Если кто лишит жизни свободного франка или варвара, живущего по Салическому закону, и будет уличен, присуждается к уплате… 200 солидов.

Если кто лишит жизни человека, состоящего на королевской службе… присуждается к уплате… 600 солидов.

Если кто лишит жизни римлянина - королевского сотрапезника и будет уличен, присуждается к уплате… 300 солидов.

Если кто лишит жизни римлянина - землевладельца и не королевского сотрапезника, присуждается к уплате… 100 солидов.

Если кто лишит жизни римлянина - тяглого человека, присуждается к уплате 63 солидов.

Темы рефератов

Арабский халифат: возникновение, завоевательные походы, распад.

2. Аристотель, его жизнь и сочинения.

Афинская демократия. Византийская империя в мировой истории. Греко-персидские войны. Духовно-рыцарские ордена. Императорский Рим: государство и общество. Использование античных сюжетов и архитектурных форм в искусстве последующих эпох (на примере живописи, скульптуры или архитектуры). От религии к мифологии и философии: изменение форм осознания мира в древности. Происхождение мира и человека в мифологии народов Древнего мира. Зарождение и развитие греческой философии. Какие достижения цивилизаций и народов Древнего мира мы используем до сих пор? История Древнего Египта (Месопотамии, Индии, Китая, Древней Греции и т. п.) с точки зрения цивилизационных теорий. Великие личности: Александр Македонский. Влияние римского права на право западных государств. Особенности ментальности средневековых европейцев. История средневековой Европы с точки зрения исторической антропологии. Арабское искусство. Взаимовлияние мусульманской и европейской культур в Средневековье. Государство и общество в странах Древнего Востока Исторический метод Геродота и «прагматическая история» Фукидида. История, риторика, мораль в греко-римской традиции. Карл Великий и образование Франкской империи. Крестовые походы и их последствия. Нормандское завоевание Англии. Основы христианской хронологии истории.

27. Платоновское учение об идеях: мифологические и философские элементы. Мир идей, мир вещей, мир чисел.

Политико-правовая мысль Древнего Китая. Правление династии Плантагенетов в Англии и возникновение парламента. Религиозные войны во Франции и утверждение династии Бурбонов. Создание и деятельность ордена иезуитов.

32. Сократ, его жизнь, мученическая смерть, идеи его устного учения.

Социально-политическая роль средневекового города. Средневековое рыцарство. Столетняя война. Учение Цицерона о праве и государстве. Формирование сословной монархии во Франции. Характерные черты средневекового историзма и жанры средневековой
историографии. Эпоха викингов в истории средневековой Европы.

40. Этика и социальная философия Аристотеля.

ЛИТЕРАТУРА

Алексеев человечества. М., 1984. Андреев человека и общества. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1988. Античная цивилизация. М., 1973. Античность и Византия. М., 1975 Бартошек М. Римское право: понятия, термины, определения. М., 1989. Бенгстон Г. Правители эпохи эллинизма. М, 1982. Бикерман Э. Хронология Древнего мира: Ближний Восток и античность. М., 1975. Блаватский и античное общество. М., 1976. Вардиман Е. Женщина в Древнем мире. М., 1990. Веллар К. Архитектура страны фараонов: жилище живых, усопших и богов. М, 1990. ВинничукЛ. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988. Время сновидений: мифы и легенды аборигенов Австралии. М., 1987. Грановский по истории средневековья. М., 1986. Григулевич. М., 1985. Гуревич и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989. Донини А. У истоков христианства: (от зарождения до Юстиниана). М., 1989. Древние цивилизации. М., 1989. Заборов на Востоке. М., 1980. Историки Греции: Геродот, Фукидид, Ксенофонт. М., 1976. История Древнего Востока: зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации ― словарь юного историка. Ч. I и II. М., 1983-1988. История Средних веков / Под ред. 3. В. Удальцовой, . М., 1990-1991. Истрин и развитие письма. М., 1965. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: годовой цикл. М., 1989. Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987. Керам К. Боги. Гробницы. Ученые. Роман археологии М., 1986. Кнабе Тацит: время, жизнь, книги. М., 1981. , Шеворошкин молчат письмена: загадки древней Эгеиды. М., 1970. , Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств (до середины VI в.). М., 1984. Кошеленко полис на эллинистическом Востоке. М., 1979. Культура и искусство средневекового города. М., 1984. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990. Кун и мифы Древней Греции. Пособие для учителей. 5-е изд. М., 1975. , Фроянов. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988. Ларичев предков Адама: рассказы археолога. М., 1978. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. . М., 1988. Липинская Я., Марциняк М. Мифология Древнего Египта М., 1983. Литаврин жили византийцы. М., 1974. Любимов Древнего мира. М., 1980. Массон цивилизации. Л., 1989. Маяк первых царей. М., 1983. Немировский Ариадны (из истории классической археологии). Воронеж, 1972. Немировский Гутенберг. М., 1989. Никифоров и всемирная история. М., 1975. Плутарх. Избранные жизнеописания: В 2-х т. М., 1987. Райцес д"Арк: факты, легенды, гипотезы. Л., 1982. Свенцицкая христианство: страницы истории. М, 1987. Светоний Транквилл Гай. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1988. На заре человеческой истории. М.1989. Словарь античности / Пер. с нем. М., 1989. Тайлор культура. М., 1989. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. Токарев в истории народов мира. 3-е изд., испр. и доп. М., 1976. Утченко Цезарь. 2-е изд. М., 1984. Утченко и его время. 2-е изд. М., 1986. Федорова Рим в лицах. М., 1979. Федорова города Италии: Рим, Флоренция , Венеция. Памятники истории и культуры. М, 1985. Федоров-Давыдов рассказывают. М., 1990. Фрэзер ветвь: Исследование магии и религии. 2-е изд. М., 1986. Фукидид. История. Л., 1981. Хрестоматия по истории Древнего мира. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Саратов, 1989. Церен Э. Библейские холмы. М., 1986. Цивилизация: Теория, история и современность. М., 1989. , Чебоксарова. Расы. Культуры. 2-е изд., испр. и доп. М., 1985. Шахермайр Ф. Александр Македонский. 2-е изд., испр. М., 1986. , Темкин древней Индии. М., 1975.