Завтрак в монастыре. Возвращение долгов. Все новые храмы в столице типовые

"Зарядье" ждет гостей // Российская газета №7571 (108), 21.05.2018

Как перезимовал Парящий мост в парке "Зарядье"? Какие станции подземки будут введены в строй в ближайшее время? Какие районы города выведут из пробок новые дороги? На эти и другие вопросы ответил на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Вид с Парящего моста // Российская газета №7505 (42), 24.02.2018

Как меняется в последние годы образ Москвы? Кто стоит за этими переменами? Что нового внесет в жизнь города и москвичей программа реновации? Об этом шел разговор на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" с главным архитектором столицы Сергеем Кузнецовым.

Возвращение долгов // Российская газета №7501 (38), 20.02.2018

1 Именно Владимир Ресин в свою бытность еще заммэра Москвы по вопросам строительства заложил традицию выездных "деловых завтраков" журналистов "Российской газеты". Так мы побывали с ним во дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском, разобранном еще в середине восемнадцатого века памятнике деревянного зодчества, а в 2010-м воссозданном по сохранившимся чертежам.

Теплые камни Москвы // Российская газета №7240 (74), 06.04.2017

Снос почти 8 тысяч отживших свое пятиэтажек, подступы к которому сейчас ищут столичные власти, стал в последнее время одной из самых обсуждаемых тем в городе. И это понятно - 1,6 миллиона москвичей живут в таких домах. Что ждет их после переезда в новые квартиры? Как скажется замена одних домов другими в целом на облике Москвы? Этим вопросам посвящено большинство писем, пришедших в "РГ" на анонс "Делового завтрака" с главным архитектором города Сергеем Кузнецовым. С них и начался разговор в редакции с нашим гостем.

Строим на века // Российская газета №6890 (22), 03.02.2016

Строительство парламентского центра России начнется не позднее первого квартала 2017-го года. Об этом "Российской газете" рассказал депутат Госдумы, председатель комиссии по строительству зданий и сооружений, предназначенных для высшего органа законодательной власти страны, Владимир Ресин.

Комфорт на конвейере // Российская газета №6784 (213), 23.09.2015

Москва, как и Европа, давно уже строит в основном по индивидуальным проектам. И вдруг в последнее время начала активно разрабатывать типовые проекты для повторного применения. Что стоит за этим? Об этом - беседа корреспондента "РГ" с первым замруководителя департамента градостроительной политики столицы Олегом Рындиным.

Работы по программе "Моя улица" на большинстве объектов завершатся в октябре // Российская газета, 04.09.2015

Хорошая новость для москвичей в канун Дня города: в октябре полностью завершатся работы по программе "Моя улица". Об этом сообщил сегодня журналистам заммэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Значит, перекопанные по всему городу улицы, как было в этом году в течение всего лета, останутся в прошлом. Вместо них москвичи получат комфортные пешеходные пространства, отремонтированные и хорошо освещенные дороги, вдоль которых станет больше зелени и газонов.

Окопы вдоль дорог // Российская газета №6726 (155), 15.07.2015

Куда ни взглянешь - ямы, канавы, траншеи... Половина Москвы перекопана! Нашествие рабочих в оранжевых робах и техники: тракторов, бульдозеров, самосвалов, которые вывозят грунт. Ну прямо Бородинское сражение! Что происходит, теряются в догадках многие горожане. Вот и корреспондент "РГ" не сразу догадалась, что такой грандиозный масштаб приняла городская программа "Моя улица", которая минувшей осенью обсуждалась в столице на электронном референдуме.

Собянин: В Москве стало на треть меньше памятников, находящихся в аварийном состоянии // Российская газета, 03.03.2015

Итоги работы по реставрации объектов культурного наследия в Москве в 2014-м году подвел 3 марта на заседании президиума правительства Москвы мэр города Сергей Собянин.

Камень, ножницы, бумага // Российская газета Федеральный выпуск №6577 (6), 15.01.2015

Масштабные архитектурные конкурсы за последние четыре года сопровождают строительство любого сколько-нибудь значимого для Москвы здания. Но когда же мир увидит их результаты? Что дадут городу реализованные проекты победителей конкурсов? Какие краски добавят российской столице?

У столицы свой характер // Российская газета "Недвижимость" №6514 (242), 23.10.2014

Стала известна наконец судьба пустыря на стыке Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца. Там будет построен гостинично-офисный центр в форме башни-высотки. Чем объясняется такое решение архсовета? Какое место вообще отводится высоткам в Москве в наши дни? Об этом рассказал главный архитектор столицы, руководитель архитектурного совета Москвы Сергей Кузнецов.

Столица строителей // Российская газета Столичный выпуск №6450 (178), 08.08.2014

Москва - столица строителей. В каком городе России еще работает 800 тысяч представителей этой профессии и строит одновременно 3700 объектов? Какими из них стройкомплекс города порадует москвичей уже в этом году? Об этом рассказал Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

И без популизма // Российская газета Столичный выпуск №6412 (140), 26.06.2014

Москвичи в очередной раз обсуждают судьбу Шуховской башни. На сей раз - по инициативе городских властей, предложивших горожанам высказаться, как им видится будущее памятника на мобильном приложении «Активный гражданин». Не удивительно, что с этой темы начался вчера и «Деловой завтрак» с главой Мосгорнаследия Александром Кибовским.

В 2014 году Москва отреставрирует более 200 памятников // Российская газета, 28.05.2014

В 2014 году Москва отреставрирует 203 памятника истории и культуры, вложив в эти работы 166 миллионов евро из бюджета столицы. Такие цифры назвал "РГ" руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский.

Дорога этажом выше // Российская газета Столичный выпуск №6334 (62), 19.03.2014

О необходимости появления в столице транспортно-пересадочных узлов москвичи слышат давно. И вот, наконец, на только что закончившейся в Каннах Международной выставке недвижимости MIPIM-2014 Москва представила первые проекты, по которым можно судить, как это может выглядеть и у нас. Причем в самом ближайшем времени.

Парадоксы Хуснуллина // Российская газета Столичный выпуск №6337 (65), 21.03.2014

Интересное открытие сделали журналисты "РГ" для себя на "деловом завтраке" в "РГ" с заместителем мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Оказывается, это только кажется, что строительство метро обходится городу дороже всего, на самом деле именно подземка - самый дешевый способ избавления от пробок. Впрочем, все по порядку...

Московские власти намерены уплотнить застройку в городе // Российская газета, 13.03.2014

До конца года в Москве могут измениться нормы по плотности застройки. Об этом на выставке MIPIM сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Конкурс не ради конкурса // Российская газета Неделя №6319 (47), 27.02.2014

Москва, долгое время закрытая для лучших архитекторов мира, сейчас, можно сказать, распахнула для них двери. В городе работают американец Роберт Стерн, японец Джюнья Ишигами, ирландские, французские, итальянские зодчие... Их так много сейчас, что хочется спросить: а где же наши, московские архитекторы? Не случайно этот вопрос оказался в центре обсуждения на "Деловом завтраке" с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым.

Платная парковка расширится в Москве до Третьего транспортного кольца // Российская газета, 28.01.2014

Зона платной парковки в столице расширится до границ Третьего транспортного кольца. Об этом сообщил сегодня на заседании правительства Москвы заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Впрочем, он тут же успокоил, что это произойдет не в районе жилой застройки, а только около торговых центров и офисных зданий.

Даёшь зелёный // Российская газета Федеральный выпуск №6281 (9), 17.01.2014

Последние три года дороги в Москве строятся зимой и летом, в снегопад и в жару. У строителей нет ни выходных, ни праздников. Городские власти понимают: остановится стройка, и встанет вся столица. Что изменится на трассах города в этом году? Поедут ли москвичи быстрее? Об этом шел разговор на "Деловом завтраке" в "РГ" с руководителем департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым.

Между Церетели и Фостером // Российская газета Федеральный выпуск №6163 (187), 23.08.2013

Прошел год с момента, как главным архитектором Москвы стал 35-летний Сергей Кузнецов. Что нового принесла с собой для развития российской столицы его молодая команда? Какие проекты зреют и реализуются в городе? Об этом шел разговор на "Деловом завтраке" в "РГ" с Сергеем Кузнецовым.

Фостера ждут на Волхонке // Российская газета Столичный выпуск №6158 (182), 19.08.2013

В ряде СМИ появилась информация о том, что британский архитектор, автор концепции реконструкции Музея изобразительных искусств Норман Фостер окончательно вышел из этого проекта. Более того, представители бюро Foster +Parthers даже поставили условие, чтобы их имя больше не использовалось в связи с ним. Так ли это, выяснял корреспондент "РГ".

МЕТРОвыми шагами // Российская газета Федеральный выпуск №6125 (149), 11.07.2013

Такого размаха дорожного строительства Москва еще не видела. Во всех концах города роют метротоннели и строят транспортно-пересадочные узлы. Поднимают эстакады, ведут новые дороги и реконструируют старые… Что это даст Москве в конечном итоге? Способно ли вызволить ее из пробок, поджидающих москвичей практически в любом месте и в любой час? Об этом шел разговор на "деловом завтраке" в "РГ" с и. о. руководителя департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым.

Возьми с собой на прогулку // Российская газета Федеральный выпуск №6066 (90), 25.04.2013

Карту пешеходных маршрутов, которые в этом году появятся в столице, мэр Москвы Сергей Собянин подарил "РГ", когда пришел к нам на улицу Правды, чтобы в ходе "Делового завтрака" обсудить наиболее важные проблемы, волнующие москвичей. И словно предугадал первый вопрос: как сделать Москву городом не только для машин, но и для людей?

Дорога не догонит автомобиль // Российская газета Федеральный выпуск №6024 (48), 06.03.2013

Строительство метро в столице на глазах набирает темпы. В 2011 году введено в строй 4,5 км новых линий, в 2012-м - 8,5, в этом планируется 14, до 2016-го - 60! И все-таки реально ли это - всего за девять лет - до 2020 года к имеющимся 300 км линий подземки добавить еще 150, как обещает правительство Москвы? С этого вопроса начался в "РГ" "деловой завтрак" с заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.

Задачки с бассейном // Российская газета Неделя №6014 (38), 21.02.2013

Москву решили излечить от болезни "улицы Строителей", на которой все дома похожи друг на друга как две капли воды, неважно, расположены они в разных районах или даже разных городах. Эту задачу новый архитектор столицы Сергей Кузнецов считает одной из самых главных. И относит он это не только к жилью, но и ко всей социалке, традиционно строившейся по остаточному принципу.

Новость от мэра: Месяц москвичи могут бесплатно ездить по новому железнодорожному кольцу

Как встречает новый учебный год столица? Какие новости ждут москвичей при передвижении по городу? С этих вопросов начался сегодня "Деловой завтрак" в "Российской газете" с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Сергей Семенович! Недавно объявили, что пуск Малого кольца Московской железной дороги, получившего название Московского центрального кольца, назначен на 10 сентября. Это дата официально утверждена? Как удалось всего за два года реализовать такой сложный проект и приспособить грузовую железную дорогу к пассажирским перевозкам? Ведь разговор об этом шел с 2004 года, и все время находились причины откладывать переоборудование вновь и вновь. То дорога не электрифицирована, то слишком много ведомств задействовано, которым трудно договориться между собой, и так далее.

Сергей Собянин: Работу пришлось провести действительно сложнейшую, так как магистраль длиной 54 км и с 31 станцией пересекает множество столичных улиц и радиальных направлений железной дороги. Потребовалась перекладка сотен километров железнодорожных путей и коммуникаций. Таких инфраструктурных объектов в крупных мегаполисах во всем мире единицы. Европа, например, за последние годы ничего подобного не реализовала. Мы предполагали, что сумеем запустить кольцо в конце 2016-го или начале 2017-го года, о чем неоднократно и говорили. Основные работы легли на плечи "Российских железных дорог", но подключился и московский стройкомплекс, все ключевые департаменты города. Все это время нам активно помогает правительство Российской Федерации, Минтранс. И что немаловажно, вопрос находится на контроле у президента РФ. Поэтому сроки ввода в эксплуатацию МЦК удалось ускорить. Даже сложности с финансированием, понятные в пору кризиса, не помешали.

Запуск МЦК будет происходить в несколько этапов. На первом - пассажирское движение начнется по всему кольцу как минимум с 24 станций. Это предположительно и произойдет 10 сентября, если все оставшиеся работы будут выполнены строго в соответствии с требованиями. На втором этапе - до конца года - будут запущены остальные 7 станций. На третьем этапе - до 2018 года, будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строиться крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другая коммерческая недвижимость общей площадью несколько миллионов квадратных метров. В конечном счете это даст толчок развитию всей ныне депрессивной территории, по которой проходит новая магистраль. Здесь, в срединной зоне столицы, сейчас расположены в основном брошенные промышленные и коммунальные зоны.

Что еще важно? Мы пустим по МЦК самый лучший железнодорожный транспорт, какой сегодня есть в России - поезда "Ласточки", сделанные на базе технологий компании "Сименс". Самые современные и комфортабельные.

Сергей Собянин: Да. Причем, ездить пассажиры в течение первого месяца по МЦК будут совершенно бесплатно. Хоть целыми днями! Кататься, смотреть, что нравится, не нравится…Все замечания и предложения граждан будем все это время принимать и максимально быстро исправлять недостатки. Такое решение мы приняли сегодня на заседании правительства Москвы.

А уже послезавтра 100 тысяч первоклассников придут на свой первый в жизни школьный звонок. Еще в 2012-м году их было 86 тысяч. Готовы ли московские школы принять всех ребят? Были ли у их родителей трудности с записью в первый класс?

Сергей Собянин: Трудностей никаких не было, так как не только все школьники столицы обеспечены местами в классах, но и дошколята - детсадами, хотя их количество тоже выросло за последние годы с 280 тысяч до 400 тысяч. Это самый большой рост за всю новейшую историю Москвы. Выдержать такой наплыв детишек, сохранить доступность учебных учреждений для всех задача была тоже непростая, но Москва с ней справилась. Хочу отметить, что 80% детей будут ходить в школу по месту жительства, куда их родители и подали заявку. Пожелания тех, кто выбрал другую школу, тоже в основном удовлетворены. Мы за последние годы построили 250 школ и ДДУ, огромное количество учебных зданий капитально ремонтируем и реконструируем. Поэтому острой проблем нет. Как нет и былого искусственного дефицита, который нередко возникал из-за того, что люди просто не знали, есть места в той или иной школе или нет. А сейчас процедура записи в школу и детсад с помощью электронной очереди абсолютно прозрачна. Даже ходить никуда не надо - садись к компьютеру и выбирай, где твоему ребенку учиться.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА Любовь Проценко Антон Кульбачевский: На более экологичное топливо столица перейдет вместе со страной Обилие воды, зеленых зон, в которых в условиях мегаполиса уживаются разнообразные звери и птицы, - это то, чем гордятся в своем городе москвичи. Удастся ли сохранить их и дальше? С этого вопроса начался вчера "Деловой завтрак" в "РГ" с новым руководителем департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антоном Кульбачевским.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Любовь Проценко

Антон Кульбачевский: На более экологичное топливо столица перейдет вместе со страной

Обилие воды, зеленых зон, в которых в условиях мегаполиса уживаются разнообразные звери и птицы, - это то, чем гордятся в своем городе москвичи. Удастся ли сохранить их и дальше?

С этого вопроса начался вчера "Деловой завтрак" в "РГ" с новым руководителем департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антоном Кульбачевским.

Российская газета: Антон Олегович! Вы один из первых назначенцев в новом правительстве Москвы. Уже пришли к выводу, какие проблемы в городе стоят острее всего?

Антон Кульбачевский: Я москвич, а мое последнее место работы - руководитель департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. Проблемы столицы знаю давно. Главная из них - состояние атмосферного воздуха, который на 90 процентов загрязняется автотранспортом. Он выбрасывает около миллиона тонн вредных веществ в год.

РГ: К тому же ежегодно добавляется по 300 тысяч машин. Ситуация с воздухом ухудшается?

Кульбачевский: С 2005 года появилась пока незначительная, но все-таки тенденция к улучшению. Это связано и со сменой автопарка. Москвичи стали покупать более экологичные автомобили, производители подтягиваются к европейским нормам. К тому же мэр Сергей Собянин объявил войну пробкам на дорогах. Власти рассчитывают, скорость движения в городе вырастет и вредных выбросов станет меньше.

РГ: Прежние городские власти обещали, что в 2011 году столица первой в стране перейдет на "Евро-4"...

Кульбачевский: Нефтеперерабатывающая промышленность страны еще не готова перейти полностью на выпуск "Евро-4". Чтобы стимулировать этот переход, государство с лета 2011 года вводит дополнительный акциз на бензин "Евро-3". Его производители с каждой тонны будут должны заплатить государству 500 рублей. В итоге цена более дешевого и менее качественного бензина сравняется с более дорогим "Евро-4". Это делается для того, чтобы производство более экологичного топлива стало выгодным, и в 2012 году Москва вместе со всей страной перейдет на "Евро-4".

Полностью репортаж с "Делового завтрака" с Антоном Кульбачевским читайте в одном из ближайших номеров "РГ"

В армии вводят корпоративные карты и безналичный расчет для солдат

За кредиткой шагом марш!

В этом году российские военные не стали миллионерами, но нищими
их уже точно не назовешь. Лейтенант сейчас имеет порядка 50
тысяч рублей в месяц, генерал - больше ста. Перелопатив весь
армейский финансовый механизм, руководители ведомства вышли на
совершенно новые денежные схемы. Какие расчетные правила теперь
действуют в войсках, почему на начальном этапе они дали сбой и
что делается для своевременной выплаты солдатам и офицером
причитающихся им сумм? На эти и другие вопросы в эксклюзивном
интервью «Российской газете» ответила заместитель министра
обороны Татьяна Шевцова.

Сергей Данкверт: дешевые импортные товары могут в любой момент
подорожать 

Ловушки ВТО

Алена Узбекова
Чего ждать российским производителям и потребителям продовольствия
– это главный вопрос, который беспокоит наших сограждан в связи со
вступлением России в ВТО. Только ленивый не говорил о том, как могут
пострадать отрасли сельского хозяйства из-за снижения мер господдержки
для отечественных предприятий. И какие хорошие при этом открываются
перспективы для зарубежных компаний. Это беспокоит производителей. А
потребители волнуются о цене, безопасности и качестве продовольствия. Во
время «Делового завтрака» в «Российской газете» один из самых «закрытых»
для прессы руководителей отечественного агропрома, глава Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт
разрушил многие стереотипы, сложившиеся в отношении последствий
нашего вступления в ВТО.

Полицейских обяжут просить прощение за свои проступки

Разрешите извиниться

Проект беспрецедентного по своему смыслу и духу приказа
министра внутренних дел России выставлен на официальном
сайте ведомства для общественной экспертизы. Документ требует
от сотрудников полиции принести извинения людям, чьи права и
свободы эти сотрудники нарушили. Причем извиняться придется
как перед гражданами России, так и перед иностранцами и даже
людьми без гражданства. Если же по какой-то причине полицейский,
незаслуженно обидевший человека, извиниться не может, эту
неприятную миссию обязан исполнить его начальник.

Как заинтересовать инвесторов в «столичной прописке»

Москву непросто строить

Президент одной из крупнейших компаний, строит Москву
ровно 50 лет: с 25 июля 1962 года. Участвовал в строительстве
аэровокзала «Внуково», комплекса зданий СЭВ, онкологического
центра на Каширке, 2-й очереди «Останкино». Построил элитные
жилые комплексы «Золотые ключи» на улице Минской, «Белый
лебедь» на Мичуринском проспекте, Донское подворье на
Орджоникидзе, «Дача Сталина» на Староволынской и другие. А
в последние годы вкладывает деньги в строительство коттеджей
в Тверской области да приглядел участок под жилье в литовском
Друскининкае. Словом, все дальше от Москвы. Почему? Это
попытался выяснить корреспондент «РГ». Юрий Шеляпин

Маленькая девочка лет шести, держась за руку мамы, вышла со станции метро "Арбатская" и замерла в восхищении: "Как красиво!" Еще интереснее было наблюдать за реакцией взрослых. Сделав шаг на улицу из вестибюля подземки, многие из них начинали недоуменно оглядываться. На лицах так и читалось: "Где это я?"

И немудрено: перед пассажирами метро, привыкшими тут к толчее, теперь открывается великолепная площадь, главное украшение которой - простор и много воздуха. А еще свежий изумрудный газон, топтать который, что называется, нога не поднимется, а главное, незачем - через него сделан гранитный проход, по которому удобно выйти и на соседнюю Воздвиженку, и к подземному переходу, ведущему на Гоголевский бульвар. Рядом лавочки, уже обжитые влюбленными, гранитная плитка под ногами, которую в жаркий день начинаешь особо ценить: ведь будь тут прежний асфальт, плавился бы на солнце, и дышать стало бы нечем. Вот в таком замечательном месте и назначил встречу корреспондентам "РГ" мэр Москвы Сергей Собянин в ответ на предложение прогуляться вместе по площади, на которой только что закончились работы по программе "Моя улица". Очень хотелось узнать, что сам градоначальник думает о благоустройстве Москвы, какие еще планы вынашивает.

Мы встретились у кинотеатра "Художественный".

Сергей Семенович, предлагаем вам отправиться сегодня одиннадцатым маршрутом.

Сергей Собянин: А что это такое?

Ну, как что? На своих двоих. Любите гулять пешком?

Сергей Собянин: Согласен. Это одно из моих главных удовольствий.

Тут разговор пришлось прервать: Собянина узнали. Дети, женщины, мужчины, москвичи и гости столицы. В многоголосье обступивших людей рефреном звучало:

Спасибо вам за красивую Москву!

Он шел по площади и все, кто хотел, жали мэру руку, желали: "Продолжайте в том же духе!" Так мы дошли до столиков под белыми тентами - еще одним новшеством Арбатской площади, присели выпить чаю и наконец поговорить.

Сергей Семенович, мало кто даже из москвичей знал, что есть такая площадь Арбатская. Новый Арбат, Старый Арбат - это да, достопримечательности Москвы. А площадь - кто и где ее видел?

Сергей Собянин: Действительно, последние два десятка лет ее, можно сказать, и не было. Был только огромный поток людей, зажатый узким коридором между оградой станции метро и зданиями магазинов. Откуда они здесь взялись? Сначала один ларек когда-то появился, потом второй, затем над ними второй этаж построили... Самострой рядом с минобороны. И так все стояло годами. Не просто некрасиво, а реально опасно для пассажиров метро и прохожих. Лишь в феврале нам удалось снести эти постройки. Теперь на месте ларьков стоят лавочки, люди там отдыхают.