Необходимо придумать название торговой марки. Приёмы нейминга - попробуй сам! Этапы и проблемы нейминга

Как придумать новый бренд и заставить название компании звучать? Эксперты раскрывают секрет успеха мировых брендов и приводят пошаговый алгоритм действий создания имени для крупных корпораций и небольших фирм. 9 обязательных шагов, которые необходимо сделать, придумывая бренд, читайте в нашей статье.

В этой статье вы прочитаете:

Было бы неплохо использовать службы мониторинга репутации онлайн, которые мгновенно уведомляют вас о любой важной информации о вашем бизнесе, давая вам возможность немедленной реакции, которая может отменить или уменьшить повреждение изображения. В настоящее время отношения между компанией, ее людьми, ее продуктами и ее основной аудиторией, потребителями являются интенсивными, непрерывными и двусторонними, и решающая сила в этом непрерывном диалоге уже не является производителем или поставщиком, а бенефициаром.

Из-за Интернета и социальных сетей мы имеем дело с сильной и окончательной демократизацией этих транзакционных отношений, что означает, что голос и воля потребителя являются смелыми, мощными и решающими и распространяются онлайн быстро и мгновенно, предприятия вынуждены быстро реагировать, справедливо и конструктивно при каждом соответствующем импульсе прибыли с рынка. Легко волновать, как простой факт прошлого, такой как неудовлетворенность или неприятный инцидент для потребителя, может превратиться в волну антипатии и во имя бренда компании или владельца бренда.

  • Как придумать название для компании
  • Пошаговый алгоритм действий по созданию бренда

    Как придумывались названия успешных мировых компаний

Как придумать название компании ? С чего начать и как заставить новое имя звучать? Я уверен, что профессиональный копирайтер, ищущий звучное имя для огромной корпорации, и бизнесмен, который заказывает первую вывеску для своей парикмахерской, идут по одному и тому же пути создания бренда: они пытаются заложить в название своих компаний некую смысловую и эмоциональную нагрузку, влияние которой они хотят распространить на будущих клиентов. И несмотря на то, что нейминг — это процесс творческий, без технологии здесь не обойтись: названия, взятые с потолка, редко бывают удачными.

Вот почему хорошо наладить каналы связи с вашей очень дружелюбной аудиторией, прост в использовании и управлении компетентными людьми. Принципиально, что, когда у потребителя есть жалоба, неудовлетворенность или идея улучшения, потребитель приходит прямо к вам, может передать вам сообщение и, очень тщательно, ответить быстро, дружелюбно и конструктивно. Эта коммуникация, прием и смягчение последствий должны быть легко и незаметно реализованы через ваши веб-страницы, бесплатные телефонные линии и страницы социальных сетей.

Наслаждайтесь каждой жалобой, полученной по двум причинам: одна - она ​​адресована вам напрямую и не размещается посредством связи, в которой вы не контролируете опубликованный контент, и вы не можете влиять на диалог с людьми и двумя - это четкий сигнал о том, что люди ухаживают и хотите помочь вам быть лучше, чтобы удовлетворить ваши потребности и желания, а также разработать свой продукт или услуги.

Как показывает история, не всегда талант копирайтера способствовал созданию великих брендов. Их именами иногда становились названия местностей, имена и фамилии основателей и даже их предпочтения в еде. Не говоря уже о простом влиянии обстоятельств (таблица). Однако любое исключение лишь подтверждает правило. Так, на разработку названия Cayenne (Porsche) ушло два года работы, и выбрали его из 600 других вариантов. И если у вас нет лишних $ 120 млн, не повторяйте опыт компании 7Up, потерявшей аналогичную сумму на ребрендинге неудачного названия первой бескофеиновой колы Lyke Cola. Действуйте лучше по проверенной технологии.

Все более очевидно, что фирмы, продукты и личности живут на переднем плане, пока у них есть сильные, позитивные и позитивные отношения с каждым из членов их сообществ последователей. Поскольку лояльность является ключевым элементом ценности бренда, мы можем сравнить отношения между компанией и ее потребителями с браком: она длится до тех пор, пока между ними существует сильная, приятная, выгодная связь и непрерывный, конструктивный диалог. Когда связь ослабляется, когда связь имеет обморок, когда взаимоприемлемые льготы исчезают или больше не привлекательны, происходит разрыв.

9 шагов, как придумать название компании

1. Определите ценности

Чтобы придумать хорошее название, нужно четко определиться с позиционированием самой компании. Как вы хотите, чтоб вас называли и с чем ассоциировали? И таксопарк, и, к примеру, «Аэрофлот» делают по сути одно и то же — продают услуги. И для позиционирования (а значит, и названия) главное — как они это делают. Что им важно донести до потенциального клиента? К примеру, легкость, радость, скорость или надежность и верность столетним традициям? Вы молодой, энергичный, веселый коллектив или, напротив, солидная контора, которая все делает в два раза медленнее остальных, но зато не допускает ошибок? Важно это понять, уловить дух, суть. И выразить все это в названии. При этом важно, чтоб ценности не были противоречивы. Например, «мы стабильны и динамичны». Или «мы очень современны и уважаем традиции». Надо выбирать что-то одно!

Даже если в публичных компаниях или людях много людей, важно понимать, что у нас нет отношения на уровне толпы, но есть сумма индивидуальных личных отношений с каждым из последователей. Оставаясь на сравнении с браком, давайте, наконец, укажем на современную тайну счастливых отношений между фирмами, брендами и личностями и людьми, к которым они привязаны. Секрет прост и на самом деле нет большой тайны: две стороны отношений остаются вместе, пока они живут, и разделяют одну и ту же красивую, страстную и полезную историю.

Поэтому мы понимаем, почему компании, бренды, общественные деятели и любой владелец бренда сегодня должны сообщать историю всем вокруг. Бренд является сильным, свежим и ценным, если его владелец последовательно инвестирует энергию, интеллектуальные и материальные ресурсы для создания согласованного и последовательного повествовательного контента и убеждает свою аудиторию в том, что он преследует и поддерживает свое видение, миссию и ценности, с которыми он пошел своим путем и с которые сумели построить существующие отношения между ними.

2. Отличайтесь

Практика показывает, что многие, в том числе и владельцы бизнеса, своих отличий попросту не осознают и не умеют . И все же одинаковых компаний не бывает. Дифференцируйся или умирай, говорит Джек Траут. А это значит, что, если отличия неочевидны, их надо придумать, подчеркнуть, в том числе с помощью названия, и таким образом получить конкурентные преимущества. И наоборот, из уникальности (товаров, услуг, сервиса) может родиться совершенно необычное имя.

Они также слышали о повествовании, создании контента, обязательстве бизнеса рассказывать истории. Правильно, мы конфисковываем эту роль нашим бабушкам и дедушкам? Нет, потому что мы говорим не о сказках, а о реальных историях. Не о феях, монстрах или драконах, а о вас и вашем бизнесе, о ваших людях, о вашей работе, о ваших идеях, принципах, приключениях и проблемах, о том, как вы делаете все, что выглядит рабочий день, как вы выбирать своих партнеров и поставщиков, что вы делаете в свое свободное время, как вы думаете о том, чтобы сделать мир лучше, насколько важны ваши семьи, сообщества, страны и города, как вы реагируете, когда это сложно или у вас есть проблема или кризис, что вы планируете делать в будущем, все о вашей жизни и показывает, что каждую секунду вы уважаете свои принципы, личность и дорожную карту.

Но если кто-то любой ценой добивается уникальности названия, то кому-то, напротив, имеет смысл использовать аромат раскрученного бренда. Это помогает сразу встать в некую товарную линейку. Яркий пример: буква I в начале названия ясно дает понять, что перед нами модный технологичный гаджет.

Уникальное имя важно для поискового продвижения

Евгений Костин ,

Никто не знает, будет ли бренд успешным на рынке, существует множество правил крещения; будь то цена, качество, продукт или услуга, персонал, слава, локализация, все еще слишком много деталей, не так ли? В конце все начинается с имени; доброе имя поддерживает, объясняет, окружает, подходит к нам или удаляет.

Мы уверены, что нам, копирайтерам, нужен светлый ум, отличные оригинальные идеи, чтобы дать эстетику продукту или услуге; нам нужно продвигать новизну под определенным именем. Итак, давайте познакомимся с условиями, которые должен выполнить копирайтер, чтобы сделать крещение бренда, которое наши внуки изучают в колледже.

руководитель департамента продаж Системы SeoPult

Придумывая название, учитывайте, что в будущем вас ждет поисковое продвижение, и конкурировать в поиске с одноименной компанией крайне неблагодарное занятие. Если на рынке уже есть бренд созвучный с вами, и он успешен, вы будете терять колоссальный трафик. В нашей практике мы сталкивались с тем, что пользователи SeoPult имели схожие названия проектов. Конкуренцию в поиске выигрывал тот, кто уделял максимум внимания оптимизации сайта. Лучше избегать таких ситуаций - будьте уникальны.

Хорошее название включает в себя идею, концепцию, преимущество

Бренд создает помещения для общения, ссылки непосредственно на лозунг, устанавливает позиционирование и в конечном итоге продает. Этот метод породил некоторые бренды, которые делали историю, представляя игривые, комические элементы, легко запоминающиеся. Результат использования продукта часто приводит к индивидуализации и дифференциации бренда во многих продуктах, которые имеют одинаковые преимущества.

4-5 ноября, Бухарест: Курс по маркетингу электронной почты Зарегистрируйтесь здесь. Большинство фирменных наименований - это тяжелая работа копирайтеров, это больше, чем поиск имени и концепции, это ощущение, которое производит его. Имя должно сказать все.

3. Определите направление основного удара

Такая важная коммуникация, как название, должна быть направлена на ядро целевой аудитории клиентов. Например, транспортная компания работает и с физическими, и с юридическими лицами. У каждой из этих категорий разные ценности и разные коммуникации. И нужно, чтобы название было связано либо со скоростью и надежностью, что важнее для b2b («Стрела»), либо с сервисом и разумными ценами («Дилижанс»), что важнее для b2c.

Хорошее имя привлекает вас сразу, упрощает понимание и прост в использовании

Опиум предлагает мир мечты, а не летаргию. Имя иногда является обещанием. Духи, называемые Страсть, вызывают настроение. Средство для чистки мягкого чистящего средства стимулирует очистку. Нам не нужно усложнять вещи, просто дайте им имя, как говорится, крестите его, просто и незабываемо.

Хорошее имя сообщает что-то реальное и конкретное о компании, продукте или услуге

Имена значимых брендов, безусловно, запоминаются, если они состоят из слов, дают больше оригиналу, свободу творения, юмора, они следуют специфике бизнеса и его аудитории.

Позиционирование нельзя размывать! Например, «Аэрофлот» перевозит и людей, и грузы, но в своих коммуникациях про грузы ничего не говорит. А Toyota занимается самой разнообразной деятельностью, даже крыши небоскребов озеленяет, но в своих коммуникациях они концентрируют внимание только на автомобилях.

Еще одна возможная ошибка — это когда название явно противоречит ценностям категории. Если это так, то оно вызывает как минимум снижение количества заказов, как максимум — негативные ассоциации и вопросы. Приведу в пример автомобиль, названный в честь исторической личности, — «Иван Калита».

Они объясняют как объект деятельности, но также могут создавать ощутимый сенсорный эффект. Они более успешны, чем те абстрактные имена, образованные композицией, аффиксами, префиксами. Существуют исследования, которые показывают, что продукты с именами, которые могут легко ассоциироваться с изображениями, гораздо более популярны.

Продукты конкурируют в цене, качестве, обслуживании или производительности. Их очень сложно отличить на чрезмерно насыщенном рынке, но есть счастливые случаи, когда небольшое имя делает разницу, что никакая конкуренция не может справиться. Для многих имен, которые появляются на рынке, есть закономерность, монотонность, шаблон, создавая тем самым размытие, путаницу. Интеллектуальная компания с нужными ресурсами может выйти из печати, может избежать скучных, технических, творческих имен.

Название должно быть понятно аудитории. Целевую аудиторию и ее предпочтения нужно изучать, и все же не обязательно идти у них на поводу. Достаточно понимать, на кого и как необходимо воздействовать. Иногда это узкая аудитория, иногда ее можно определить по социально-демографическим характеристикам, а иногда соцдем не поможет. Потому что роль играют только функциональные вещи. Так, на b2b-рынке не важно, целевая аудитория — это мужчины или женщины, сколько им лет, их предпочтения в еде и одежде тоже не играют никакой роли. Важно, что у них есть профессиональные задачи, потребности, проблемы, которые им нужно помочь решить.

Время от времени создатели бренда разбавляют ценность своих оригинальных имен, создавая дюжину суб-брендов. В случае с лекарствами очень важно, чтобы они относились к заболеванию, которое они лечат, и к их химическому компоненту, чтобы иметь возможность дифференцировать их, в противном случае они представляют собой смесь химических компонентов, которые предписаны нашим врачом.

Хорошее имя короткое, живое, лаконичное

Несколько десятилетий назад было обнаружено, что в кратчайшие сроки можно сохранить только 7 элементов информации. Люди часто склонны упрощать вещи, потому что их повсюду бомбардируют новой информацией. Уровень образования и социальный статус клиента часто диктуют язык продуктов или услуг.

4. Расставьте акценты - информация или эмоции

Сложно ли придумать само название бренда? Да и нет. С одной стороны, множество названий уже зарегистрировано, занято. И придумать новое охраноспособное (которое можно закрепить за собой) имя, точно соответствующее позиционированию компании или неоригинального продукта, нелегко. Поэтому чаще всего оказывается достаточным, если оно ему просто не противоречит. Такое название может особо ничего не выражать. Но если поставить его в правильный контекст, а именно рядом со словами, например, «транспортная компания» или «система переводов», оно заиграет. Это вполне допустимо, и более того, в большинстве случаев такой вариант оказывается единственно возможным.

Научный охватывает спектр фармацевтических препаратов, технологий. Простой, обычный словарь вписывается в потребительские товары. В большинстве случаев у нас возникает соблазн использовать акронимы, чтобы дать двойной смысл бренду. Простота позволяет легко произносить имя, запоминать, читать, понимать и, кроме того, в это легче поверить. Простота приводит к экономии денег.

Хорошее имя полезно для слуха, независимо от языка

В целом, логотип 10-го класса, который принес прибыль. Память слышимости сильнее визуальной. Кажется, трудно поверить, но звук имени может иметь решающее значение. Некоторые буквы могут звучать легко, другие сложнее; некоторые мужчины, некоторые женственные, медленные или быстрые, сильные или слабые, маленькие или крупные.

Чтобы передать дополнительные характеристики (обозначить и что мы делаем, и как), требуется дополнительное слово. Так, название транспортной компании «ООО «Арнок» ничего не говорит потенциальным клиентам. А название «АНП «Карго» (культ карго, или карго-культ, — поклонение грузу) сообщает, что компания осуществляет грузоперевозки. А если звучит как «Транспортная компания «Гарант» — значит, ей важно заявить о своей надежности. Но нельзя не учитывать, что название редко звучит само по себе, оно ведь располагается либо на фасаде, рядом с витриной, в рекламе, либо в контексте чьего-либо рассказа. Поэтому иногда описательные слова оказываются излишними. И если в названии мы делаем акцент на том, что это именно транспортная компания, то, возможно, мы отвлекаем человека от того, какая она.

Бренд, имеющий международный тираж, должен учитывать правила стран, в которых он хочет продвигать себя. Виагра - счастливый случай, поскольку на первых 10 языках международного делового оборота он, похоже, не имеет каких-либо негативных оттенков. Название сочетается с Ниагарой, что говорит о жизненной силе, силе, естественной силе.

Хорошее имя делает ассоциации и богато предложениями

Это были богатые вдовы, которые, по-видимому, представляли себе, при звуке имени, северные одежды и бронзу у руля сосудов, которые благополучно переносили их по залитым волнам. Кроме того, царь предложил эти королевские корни Викинга. По мере роста компаний и расширения их рынков становится все более необходимо, чтобы их слава меньше полагалась на личный опыт и больше на создание изображения или звуковой укус.

Что нужно и чего не нужно выражать с помощью имени, зависит еще от множества нюансов. В частности, от того, какая коммуникация будет основной. Если в коммуникации будет только название, обозначить, чем занимается компания, просто необходимо. А вот на рынке b2b это не так важно, потому что партнер здесь выбирается не по названию, надолго и из не очень большого количества альтернатив. Тут имя может быть достаточно условным, аббревиатурным, составленным из частей других слов, которые ничего не говорят потребителю.

Клиенты должны угадать связь, чтобы достичь сообщения рекламодателей. Отрицательную ассоциацию трудно упускать из виду, но это также происходит в больших домах. Компания заплатила за это 5 миллионов долларов, но помимо музыки никто не уставал смотреть видео, вызвавшее споры. Это потому, что у него есть, среди прочего, изнасилование и крест в огне. Некоторые католические общины настолько заинтриговали изображения, что они потребовали как запретить клип, так и место Пепси, которое использовало эту песню для продвижения.

Хорошее имя может быть создано, если вы знаете о сильных и слабых сторонах

Из-за этого они решают изменить название с логотипом с изображением человека двусмысленного раса. Иногда ответ на правильную дилемму имени заключается в том, чтобы ничего не делать или уходить на пенсию; если для каждого изобретения нет рекламного бюджета, лучше использовать суббренды.

Компания «Нерудгруп», «Мини-бетонные заводы компании МЕКА», компания INRI, «Ингеоком» — названия как бы ни о чем, но это не мешает их продвижению на рынке. Просто потому, что в этом сегменте действуют другие законы. А вот такси человек выбирает по случайным параметрам, а не в результате тщательного сравнения характеристик и проведения переговоров. И если потенциальный клиент увидит название и номер телефона, но не поймет, что это такси, то существует большая вероятность, что клиентом он не станет вообще. То есть можно назваться «Такси № 1», «Такси SMS», «Крылатое такси» — и потребителю услуги все будет понятно уже из названия. А вот что компания «Топ-трансфер» — это тоже извоз пассажиров, догадаться трудно.

При нейминге товаров, особенно впервые выводимых на рынок, крайне важно заложить в название образ, который вызовет положительные эмоции и внушит потребителям доверие. Хорошим примером тут может стать нейминг молока. Потому что молоку трудно придать технологические отличия: индустриальный продукт с одинаковой технологией производства, весьма отличной от тех, которые используют настоящие бабушки в настоящей русской глубинке. Но вот молоко «Домик в деревне» дороже многих конкурентов. И вовсе не потому, что производитель что-то в него хорошее добавляет или, наоборот, от нехорошего мудрено очищает. Просто домик в деревне — сильный образ, вызывающий у городского жителя множество позитивных эмоций, связанных с детством, летом. Эти образы подкрепляются рекламными кампаниями — и вот результат: люди готовы платить за эмоции.

5. Определитесь с языком - латиница или кириллица

Выбрать иностранное название либо латиницу стоит в том случае, если компания работает на нескольких рынках, где нет кириллицы, или у нее большое количество иностранных партнеров. Бывают компании с далеко идущими планами, которые начинают работать на российском рынке, но лет через десять-двадцать планируют выйти на международный уровень.

Иногда латиница необходима по другим причинам. В названии линейки молочных продуктов 2bio не случайно используется английский язык. Это знак инновационности, высокой технологичности. С помощью этого похожего на формулу имени создается прозападный образ марки. А вот русские буквы в названии технологичного продукта разрушили бы этот образ. Просто потому, что русский язык пока не ассоциируется с высокими технологиями.

Дополнительная информация

Если название не приходит на ум

Не можете придумать название компании? Попробуйте пойти от обратного: сначала вплоть до мелочей разрабатывайте фирменный стиль , продумайте в том числе, на каких носителях будет размещен логотип компании. К примеру, у японского кафе это может быть бумажный пакет для палочек и квадратная тарелка. Носитель сам подскажет вам, какой логотип на нем будет выигрышно смотреться.

Латиница часто необходима именно для создания образа. Например, кафе люди выбирают не по географическому признаку и даже не по особенностям кухни. Гораздо важнее знать, будет ли там хорошо, приятно, комфортно. То есть важна атмосфера, которая складывается в том числе и из названия. Его задача — подсказать, чего можно ждать от заведения. Если открывается кафе с итальянской кухней, чтобы оно казалось максимально аутентичным, ему дают итальянское название и пишут латиницей.

6. Краткость и многословие

Все названия так или иначе работают. Как минимум название — это идентификатор, отличие от других. Когда оно выражает ценности категории, обычно становится в один ряд с названиями конкурентов. И это нормально и в большинстве случаев допустимо. («Сады Придонья», «Любимый сад» выражают ценности категории — натуральность, вкус. А вот название сока «Я» говорит о другом — эгоистичном удовольствии — и потому выделяется.) Но от названия можно получить больше. Все, что связано с прояснением своего позиционирования, мы уже разобрали.

80 % информации человек получает через зрение. И рекламные коммуникации больше визуальные, чем аудиальные. Правильный выбор букв или удачное сокращение увеличивают узнаваемость: если название короткое, значит, логотип компании на той же площади можно сделать крупнее, а это гарантированно повышает внимание к марке. Сравните логотипы Sony и Panasonic. На площади, выкупленной за футбольными воротами, можно разместить либо полное название одного бренда, либо только часть букв другого. Когда матч транслируется на весь мир, это имеет значение. Соответственно, если название длинное, приходится уменьшать логотип.

Исключения есть, но они редки. Одно из них — Bosco di ciliegi (в переводе с итальянского — «Черешневый лес») — принадлежит российской компании. Имя сразу (в том числе и с помощью особого написания) позиционировало марку как иностранную (его и прочесть-то тяжело с первого раза!). Ставка сделана на ход мысли покупателя: раз написано мелко, путано и на непонятном языке, значит, фирма иностранная. Когда проектируются якобы иностранные марки, иногда специально вносится момент путаницы с названием, которое непонятно как читать, как переводить и где ставить ударение. И это работает!

7. Удобно и красиво

В большинстве случаев в требования для нейминга закладывается, чтобы название можно было легко прочесть, оно должно ясно произноситься и хорошо восприниматься на слух. Есть еще такой неочевидный критерий, как гармоничный силуэт, когда слово можно красиво написать. Это особенно важно в кириллице: у нас очень много сложных букв — Щ, Ж, Ы. В логотипе их можно интересно обыграть («Коммерсантъ», «Поселок «Ы», «Ё-мобиль», обувной магазин «Ж» и сеть магазинов «ХЦ»), с их помощью можно сделать очень необычные, просто уникальные логотипы, но в некоторых случаях они могут очень помешать.

8. Оцените придуманное название компании

В работе над названием, как и в работе над позиционированием, самое сложное — это взглянуть на итог эксперимента со стороны. Если задача — получить предсказуемый результат, нужно тестировать название на фокус-группе. Но если мы делаем революционный продукт, меняем что-то радикально, то фокус-группа максимум что сможет, так это прокомментировать наработки и дать дополнительный ряд ассоциаций. А вот принятию революционного решения консервативность среднего мнения группы точно помешает.

9. Заключительный этап

Когда круг сужается до 10-20 подходящих названий, они проверяются по базе ФИПСа (Федеральный институт промышленной собственности). Незапатентованные выходят в последний круг обсуждения.

Бывает, что название хорошее, но оно занято. Тогда его можно попробовать видоизменить. Или попытаться перекупить у предыдущего владельца, которому оно, возможно, уже не нужно. Бывает, что слово зарегистрировано, но срок регистрации подходит к концу. Тогда стоит просто подождать.

Обычно разобраться со всеми вопросами, касающимися регистрации, помогают профессионалы — патентные поверенные. А вот какие классы для регистрации выбрать — это работа творческая. Тут важно помнить о стратегии развития компании, планах и возможных перспективах. Название, конечно, можно зарегистрировать по всем классам, но это редко кто делает.

Исключением стал российский девелопер — компания Mirax Group, в 2007 году зарегистрировавшая за собой в Роспатенте товарный знак «Миракс» по всем 45 классам товаров и услуг до 2017 года. Причина — попытка обезопасить свой бренд: на территории РФ к тому моменту было выявлено около 20 «Мираксов», не аффилированных с корпорацией. Впрочем, усилия оказались напрасными: через три года Mirax Group лишили регистрации по неиспользуемым классам, а в марте 2011 года совет директоров корпорации принял решение о закрытии самого бренда Mirax.

Теперь это имя имеет право носить только сын главы компании — эксцентричного Сергея Полонского: его в честь папиного бизнеса тоже назвали Мираксом.

Регистрация товарного знака по всем классам скорее свойственна крупным ритейлерам, и делают они это, что называется, на вырост, то есть с прицелом на дальнейшее расширение деятельности (для выпуска товаров под своими марками). Но в большинстве рядовых случаев эта мера избыточна. Например, компания, производящая чайники, регистрирует свое название по классу «Посуда» (у них производство) и по классу «Торговля» (для собственной розницы). Вроде бы больше им ничего не нужно. Но если компания предполагает открыть при магазине еще и кафе с чаем и пирожными, им лучше подумать об этом заранее и зарегистрировать свое название еще и по классу «Общепит».



Как придумать название торговой марке? Как переименовать магазин?

Я занимаюсь копирайтом и неймингом уже много лет, скопил много интересных подборок, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте. Разработка хорошего названия - это сложная, высокотехнологичная и профессиональная работа. Хорошее название не может существовать в отрыве от правильного маркетинга. Прежде чем генерировать названия, необходимо сделать маркетинг по конкурентам, ведь многие хорошие названия уже заняты, и маркетинг по продукту, чтобы в названии правильно отразить его качества и преимущества. Моя цель - познакомить вас с технологией нейминга и копирайта.

Если вы хотите украсть название с этого сайта, подумайте о тех, кто это сделал раньше вас. Никто не хочет быть последним. Читайте на здоровье!

Фамильярный нейминг
Всем хорошо известны такие торговые марки как "Смирнофф", "Тинькофф", есть даже "Грилькоф". Вот Вам примеры фамильярного нейминга:

Географический нейминг
Названия некоторых городов и поселков говорят сами за себя, так и просятся стать торговыми марками. "Курляндия" уже стала. Вот еще примеры:

Иностранный нейминг
Часто в нейминге используются иностранные слова. Впрочем, это оправдано, если такое слово уже хорошо знакомо населению и укоренилось в русском языке. Возможен и обратный процесс. Для усиления русского слова его пишут латиницей.

Например: Pass Port, Newod (Невод), PROSTOR.

Исторический и персональный нейминг
Историческая личность имеет все шансы стать брэндом. Все знают, что Геркулес - это сила или каша. Соломон - это ум или горнолыжные крепления, а Сократ - это философ или компьютерная программа.

Современный нейминг
В современном нейминге изобилуют урбанизмы. Это модно и правильно превращать атрибуты городской, цифровой жизни в торговые марки. Табло, Индекс, Светофор - эти слова могут обозначать любое место и заведение некого профиля.

Нейминг и ресторанный бизнес
Хорошее имя для ресторана не менее важно, чем хорошая кухня.

Названия для итальянского или рыбного ресторана

Варианты названия Значение названия
Сардиния Итальянский остров с рыбным названием
Санторини Итальянское имя греческого острова
Портофино Курортный итальянский город
Пафос Древняя столица Кипра
РозМарин Приправа и море
Бонжорно Здравствуйте!
Джакузи Самой известное в России итальянское слово. Очень смелое название.
Пучини Фамилия великого композитора, морская пучина. Название на грани фола.
Маэстро Итальянский мастер
Маринисты Художники рисующие море
О МАРЕ! Омары + море, "маре"
Пеликан Птица, которая питается рыбой

Названия для Интернет-кафе

Название для производителя куриных продуктов. В курином нейминге многие дорожки уже истоптаны, поэтому приходиться оригинальничать и придумывать новые слова и словосочетания, например, так: