Веня д ркин. Тексты песен Веня Д'ркин. Борьба с фобией

Почему люди не замечают, что жизнь-то налаживается? Почему с удовольствием смакуют новости негативного окраса, упорно не желают видеть хорошее, не верят реальной позитивной статистике и склонны обвинять оптимистов в корыстной пропаганде и «розовых очках»?В свою очередь те самые люди, назовём их условно «пессимисты», тоже задают вопросы, типа: «Где это вы видели хороши...

Обжегшись на Киселе Дудь на...

Никогда не смотрю интервью Дудя, хотя не видеть их становится всё сложнее (его узкая рожица уже из каждого утюга). И дело даже не в оппозиционной ориентации обсуждаемого - мерзко слушать его грязные вопросы о задницах и мине… бррр… /брезгливо передёрнулась/. И совершенно непонятно, почему популярные люди идут к нему на эти унизительные процедуры. Но это интервью с Кис...

Об ограблении несчастных старичков.

Основной тезис разжигающих: государство потворствует капиталистам грабить народ. Так вот, народ, услышь же неприятную правду! Государство - это тот лес, в котором ты до сих пор живёшь как охотник и собиратель. И если грибов и зверей в нём становится недостаточно, то случается естественное вымирание и кочевье видов, для которых не хватает кормовой базы. И так было испо...

Стрекоза и Муравей

Не, девчонки, я не пойду. Надо переделать лабораторки, а то до зачёта не допустят, - сказала Ксения, не отрываясь от калькулятора. - Ну, ты чего?! – возмутилась Маша. – Договаривались же ещё в понедельник! - В понедельник я ещё не знала, что всё так сложно! - У вас Муравьёв, что ли принимает? – хихикнула Ирка. - Повезло! - Ну как так?! – заныла Маша. – Какой смысл т...

Солнцестояние

Говорят, Гитлер выбрал для нападения на СССР именно утро 22 июня, потому что его астрологи сказали, что это лучшее время. Типа Солнцестояние, и Марс там где-то в нужном месте. Но если заглянуть в астрологическую карту, становится ясно, что его обманули. Не ошиблись, а именно обманули. Потому что это абсолютно не те звёзды, что нужны для начала войны (Марс в рыбах!). Д...

Ответ бедным бабушкам офицеров

Когда мне было двадцать пять, о пенсии я не заботилась совершенно. Нет, не то чтобы я не надеялась до неё дожить, просто это состояние "пенсия" казалось мне недостижимо далёким и сумрачно печальным. Поэтому я старалась не думать о грустном и работала в своё удовольствие там, где мне платили хорошо, но "в конвертике". Потом мне стукнуло тридцать. Стукнуло буквально деф...

Про змея гордыныча

Все знают, что гордыня это грех. А вот что такое гордыня? Кто-нибудь знает? Ну к примеру, что такое уныние, страх, брезгливость, зависть, гнев - тут вопросов не возникает. Почти все чувствовали эти состояния на собственной эмоциональной шкуре. Это грехи, безусловно. Но мы хоть в курсе, что мы грешны, и можем... ну хотя бы пойти в церковь и сказать по секрету священник...

Борьба с фобией

Какой ты, к чёрту, психолог, если страдаешь какими-то фобиями? Чему ты можешь научить других? Хороший вопрос. Но разве у стоматологов никогда не болят зубы? Или у хируга не может случиться воспаление аппендицита? Могут ли они сами себя вылечить? Могут! Описан случай, когда на станции в Антарктиде врач сам себе вырезал аппендицит, думаю, и стоматолог при...

Ужасы нашего чердачка

Мистика присутствует в нашей жизни всегда. Точнее, то, что мы привыкли называть мистикой. Эзотерикой, волшебством, метафизикой... В общем, человечество пока не придумало единого научного термина данному явлению. И не собирается придумывать, предпочитая и дальше, как страус разбивать голову о бетон материализма. А те редкие люди, пытающиеся понять процессы, выходящие з...

Уси-пуси-патриотизмик

Девятого мая проснулась от звяканья вотсапа. Пришло поздравление. На видео маленький мальчик с выражением пел песню. С таким выражением, что не умилиться просто невозможно. "Вставааааай стлана огломная, втавааааай на смелтный бой!" В общем, я до сих пор под впечатлением. Девятого решила народу своим ворчанием праздничное настроение не портить. Но совсем промолчать не...

Кошка в босоножках (сказка)

Было у мельника три сына. И оставил он им... нет, не мельницу, осла и кота - не те времена уже были. А оставил он сыновьям дачу, машину и ноутбук. Собрались братья и стали думать, кому какую проблему решать - старший взял на себя отцовские шесть соток, возить туда мать, помогать грядки копать, ну и другую мужскую работу делать. Не сидеть же ей теперь летом в городе. С...

Сказочка для Туфельки

Жил был хрустальный башмачок. И была у него жена - хрустальная туфелька. Ну, то есть, не совсем жена - их же никто не венчал, вопросов типа "а согласен ли ты..." не задавал. Их создали сразу парой, упаковали в красивую коробку с надписью "обувь для торжественных случаев. Размер 35" и отправили в какое-то королевство по заказу одной доброй феи.Короче, рядом всегда была...

Письмо деду Морозу

Здравствуй, дедушка! Наверное в прошлой жизни я очень-очень хоршо себя вела, поэтому в этой даже не знаю, чего у тебя ещё попросить. В детстве было проще, потому что писала под диктовку родителей... А щас вот сижу, шарю взглядом вокруг, размышляя, чего же ещё у меня нет, а в голове только одно: "Дедушка, вынеси весь этот хлам куда-нибудь..." Но тут же пугаюсь, и отме...

Не знаю как назвать...

Однажды в детстве я случайно увидела сцену из какого-то фильма. Сидит человек в карцере. Весь избитый, голый, сверху на него какие-то нечистоты льются. Человеческий облик потерян полностью. Потом его вытаскивают и он, немного придя в себя, разговаривает с сокамерником. И тот его спрашивает, типа, "Как тебе удаётся не сломаться? Я бы сдох, если бы меня так унижали". И...

Веня Д’ркин - второе имя Александра Михайловича Литвинова. Родился 11 июня 1970 года в пол. Должанском, Свердловского р-на Луганской области, Украина. Сменил множество профессий, был художником, комбайнером, водителем, слесарем, сторожем, учителем физики. Писать стихи начал еще в детстве…

Веня Д’ркин возник в 90х, на развале СССР. В своем отечестве [Украине], ему было не суждено «стать пророком». В 94-м он появляется в России на небольшом [до 1000 чел.] фестивале «Оскольская Лира» и сходу становится местной знаменитостью. В 96м, подталкиваемый нуждой и под влиянием почти одновременной смерти близкого друга и Сергея Курехина, принимает решение заняться «музыкальной карьерой». Сезон 96-97 ездит по России, играя мелкие концерты.

Осенью 97-го то, что поначалу казалось простудой, оборачивается серьёзным диагнозом. В Луганской онкологии Дрантю начинают лечить самым дешевым [циклофосфан] способом. В этот момент - очередной дефолт. Летом 99-го, после уже 16 химиотерапий его перевозят в Москву, где врачи, разводя руками, делают еще полторы химии, и в августе 99-го на подмосковной даче в Королеве – Александр Литвинов умирает.

У живого Вени Д’ркина безусловно был потенциал стать артистом первого эшелона. И он бы им стал, вопрос еще пары лет. В 98-м, если бы не очередной кризис, возможно, все было бы иначе… Но мертвый артист, не достигший известности при жизни – уже не представляет для шоу-бизнеса никакого интереса.

Друзья начали после смерти издавать концертные-квартирные записи… в результате, даже эти некачественные записи приобрели достаточно широкую известность. Кроме того, вокруг издания этих записей выросли и зажили самостоятельной жизнью «ДрФесты».
Фестивали Вени Д’ркина. Просто, - без «пямяти», «имени» и прочих литературных излишеств.

Последняя фонограмма, записанная Веней (февраль 1999) - музыкальная пьеса-сказка под названием “Тае Зори”.

21 августа 1999 в 7 часов вечера Александр Михайлович Литвинов умер. 24 августа его похоронили на городском кладбище в Свердловске. Ему было 29…

О н был бы первым, кто посмеялся бы над моей фразой о непоправимой потере, которую понесла русскоязычная музыкальная рок-культура, о том, что очередной «пророк» не успел оказаться нужным своему отечеству, о том, что лучшие уходят первыми... Будем считать, что этой фразы я не говорила.

Лучше я расскажу о человеке, которого невозможно занести в разряд потерь хотя бы потому, что всегда точно знаешь - всё плохое с ним, конечно, получилось-послучалось не всерьёз. Что где-то обязательно существует маленькое кафе, уютный полумрак, на сцене сидит длинноволосый Веня, улыбается своей открытой, слегка ироничной, сказочной улыбкой и «потихоньку блюзит», как он всегда того хотел…

Веня Д’ркин (настоящее имя Александр Михайлович Литвинов) родился 11 июня 1970 года в украинском посёлке Должанский Луганской области. Умер в 1999-м, 21 августа.

Рифмовать начал с семи лет. Одновременно всерьёз увлекся рисованием.

По его словам, «учился хорошо, но учиться не любил».

Школу окончил с золотой медалью, поступил учиться в Рижское военно-политическое училище. По причине травмы сразу же перевёлся в Донецкий политехнический институт, где осваивал специальность горного геолога. Прервав учёбу в 1988 году, сходил в армию, вернулся, перевёлся в Луганский сельскохозяйственный институт, изучал механизацию сельскохозяйственной техники.

1991-й год можно назвать для Д"ркина переломным в двух местах: он знакомится со своей будущей женой, Полиной (Пэм) и организует группу «Давай-давай», с которой выступает в доме культуры при текущей alma mater.

С 91-го по 94-й Веня занимается музыкой, пишет песни, выступает на доступных площадках, квартирниках, etc. Параллельно меняет профессии и города. Работает слесарем, водителем, художником-оформителем, учителем физики в старших классах.

В 1994-м году семейство Литвиновых впервые едет на бардовский фестиваль «Оскольская Лира», где Саша представляется двум любознательным миловидным барышням, требующим от него множество данных для регистрации, персонажем анекдота, Веней Дыркиным из Максютовки. Барышни оказались сознательными, анекдотов не ведающими, потому в список лауреатов «Лиры» Александр Литвинов вошёл именно как Веня Дыркин. Позднее неблагозвучное «ы» было заменено апострофом из любимого и часто используемого Веней в песнях французского. Так и появился Вениамин Д’ркин.

«Оскольская Лира» на ближайшие два года полностью покорилась Вене. В 95-м он берёт гран-при, в 96-м выступает как почётный гость вне конкурсной программы.

Н ачиная с 96-го Д’ркин начинает долгий «поход» на Москву. Как исполнитель он никогда не был излишне скромным или неуверенным в себе. Он чувствовал силы и возможность добиться большего.

Музыка, выступления требовали большей отдачи, времени.

Неоднократно он говорил в интервью, что хотел бы иметь возможность донести свои песни до большего количества людей, но при этом иметь доход, позволяющий совершенствоваться именно в творчестве и одновременно обеспечивать жену и маленького сына.

«Может быть, и получится, раскрутиться, но только подход нужен такой, очень странный. Где начинаются деньги, там рок-н-ролл заканчивается. То есть нам надо как-то не потеряться...»1

С октября 96-го Веня живёт и работает в московском театре «Перекрёсток». Днём - подсобным рабочим, уборщиком, вечерами заставляет зал замирать в неожиданном, удивлённом восхищении.

«Здравствуйте! Меня Д’ркин зовут, Веня. Я бы хотел спеть вам всем свои песни. Если у кого есть время - послушайте, 2 » - так он начал своё первое, случайное выступление, перед московской публикой, пришедшей слушать вовсе не его. Но его послушали. И полюбили. Поверить в признание слушателей у него не всегда получалось.

На одном из концертов в Троицке когда Веня спел последнюю песню, закончил выступление и пошёл к выходу, зал оставался сидеть и молча аплодировать, повернувшись в его сторону. Он смутился, сказал только «ну что же вы?..» Только тогда люди стали медленно расходиться. 3

Несмотря на успех на периферии, московской «раскрутки» не получилось.

В течение года Д’ркин ездит с гастролями (куда позовут) по городам России и Украины, по возможности выступает в Москве, работает над совместной программой с ростовским поэтом и бардом Геннадием Жуковым.

В марте 97-го был записан кассетный альбом «Всё будет хорошо». Сам Д"ркин считал эту кассету одним из своих главных московских разочарований. Псевдопродюсеры уговорили Сашу подписать контракт передачи прав на двадцать песен альбома, без возможности записи и выпуска их каким-либо другим лейблом или студией. В контракте оговаривались проценты от продаж и прочие финансовые блага, которых ни получить, ни отследить не было никакой возможности. Качество записи и сведения кассеты оставляют желать. Сам Веня был против её появления хотя бы в Украине, раз в Москве распространению «антирекламного», по его словам, материала помешать никак не мог.

В архивах 4 сохранилась запись на блокнотном листке, сделанная Веней в то время.

В октябре 97-го в Луганске Александру Литвинову был вынесен диагноз: лимфогранулематоз, онкологическое заболевание лимфоидной ткани.

Практически сразу начинаются сеансы химеотерапии, которые, однако, улучшения не приносят. Болезнь прогрессирует. Тем не менее, период с 97-го по 99-й максимально насыщен выступлениями, записями, поисками новых звучаний, новыми текстами.

Твоя любовь сродни моей тоски...

Перегрызу!

Рискуешь добраться до финиша первым,

Если жизнь - это спорт...

Веня работает над сказкой «Тае Зори», ставшей, вероятно, самым рельефным, самым структурированным проявлением мира его фантазии, его надежды в мире материальном.

В 99-м зимой, в городе Антрацит Луганской области, в квартире друзей на обычных кассетных магнитофонах записываются дубли музыки и текста, которым так и не довелось дождаться профессионального сведения.

Завораживающие герои сказки выступают носителями абсолютной храбрости, абсолютной искренности, порой они сознательно расстаются с жизнью и добродетелью во имя сохранения основ своего мира, смиряются и в этом смирении способны противостоять белым теням в полдень, тем, которых не может существовать среди живых.

По паркету на мягких лапах,

Тени в ночи - лишь шорох в шторах,

Эхо смехом на крик от страха.

Может статься, что их и нету.

Но, спроста ли в траве блеснули

Сотни талеров грубой стали...

Чтобы мы по тропе отстали,

Чтобы руки свои тянули

Свои головы там оставить.

Впрочем, стоит ли думать об этом

Тем, кто именно этой ночью,

Тем, кто именно до рассвета

Станет на голову короче...

Они утром умоют руки,

Отстирают от бурых пятен

И, устало присев на плахе,

Станут думать из горла звуки...

Весна-лето 99-го стали временем затяжной борьбы, время ненужных, приносящих уже только вред химеотерапий, акций, концертов, попыток собрать нужную сумму на лечение, безнадёжных, не нашедших адресата писем с тысячами подписей.

Среди писем, которые Венечке писали дети, было одно, особенно светлое, о котором потом в каждой статье рассказывали. Рядом с кривым солнцем с карандашными лучиками печатными буквами было написано «ТВОИ ПЕСНИ КАК СОЛНЫШКО! ВЫЗДОРАВЛИВАЙ!»

В еня умер 21-го августа 1999-го года. Накануне он попрощался с женой. Сказал, что надо уходить.

Наверное, его просто позвала новая тысяча городов из очередной сказки об эликсире на этот раз бессмертия. А потом он обязательно вернётся, как и обещал.

Вернулся с неба, принёс гостинцы.

Вот это людям, а это детям.

А это птицам. А это, видишь,

Себе обновку на небе справил.

Плету корзинки, конверты клею.

И умираю, и не умею…

На сохранившихся видеозаписях заметно, как он без остатка выкладывался в каждой песне, до каких эмоциональных состояний раскачивался сам, чтобы очаровать слушателя, увести его за руку в собственный мир, пронизанный неповторимыми образами, уникальными существами, сказочным волшебством, поиском хрупкого идеала в мире воображения и одновременно полным слиянием с несовершенством мира реального.

Что ты забыл в этом сейфе, кроме отпечатков пальцев?

Пока в твоем саду течёт её река.

Пока за верхней крышкой облака...

Я думаю, имеют ли смысл таинства пустого трамвая,

Если время разбрасывать женщин, и собирать водосточные камни...

В единственном письме к поклонникам Вениного творчества его жена, Пэм писала:

«Все великие люди - поэты, художники, актёры..., назовём их просто - "Волшебники" являются зеркалами, в которых каждый видит только своё отражение. И это отражение гораздо прекраснее того, что видят окружающие нас.

Ведь так? Там, в наших любимых зеркалах, мы сильные, и очень красивые, а главное - нас там любят, или, быть может, позволяют любить себя. Ведь все мы лучше и, стало быть, чище. Но только зеркала хрупкие. Они иногда разбиваются почему-то. Может быть, просто не могут вынести нашего "великолепия". Вы не задумывались? Увидеть, почувствовать, изобразить, окунуть нас в чудо и отразить нам себя самих в нем. Это и есть волшебство. И оно не уходит даже после смерти волшебников. Цена такого волшебства очень высока, иногда нестерпимо. Я это точно знаю. Поэтому, честно говоря, сильно не вникаю в происходящее вокруг Дранти после его смерти. Там для меня всё ещё опасно». 5

В сё в мире Д"ркина удивительным образом находит свою логику и завершённость. И когда плотная, обступающая тьма оборачивается живым, исцеляющим светом, это не выглядит дешёвым, растиражированным чудом или дорогим фокусом.

Веришь, веришь безоговорочно, что да, «смерти нет!», злой, плохой смерти нет, она - всего лишь Победа, что где-то по улица разъезжают ситроены с квадратными колёсами, все непременно «в ромашку», что «человеческий лом, присыпан хлоркой и льдом» - это не эпилог, это - промежуточная стадия, и не кажутся страшными купальский «чёрный чердак черней, чем чёрная ночь, которая там, где совы да сыч…», блаженный «Фома, сын троих отцов да пяти сирен...», добрый доктор «Ти-Би-Бо, кавалер орденов невинной крови…», юная монахиня, выходящая ночью на кровавую охоту.

Его персонажей сложно классифицировать, они приходят из древнего фольклора и с соседней улицы, из мира детских снов и наркотического дурмана, придуманные и настоящие, едва плывущие миражами, они пленяют, врастают под мысли, живут в снах и видениях, как по ступеням сходят по строчкам, выходят через слово и остаются рядом.

Князь Чиппелин, великий сталкер чёрного неба, золотоглазый Коперник, лунная Маргарита, бесхвостый Фомка, молодой пожарный, добрый молодец, у которого в штанах - огонь, в руке - пищаль, самолётик с пароходиком лёгких, террорист, обвязанный пулемётной лентой, наперевес с самурайской саблей, Анка пулемётчица третьего отдельного особого конного полка Чапаевской дивизии...

Сказки Д’ркина исполнены добра и надежды. При этом они лишены пафоса, сказочной морали, чёткого разделения добра и зла. Они искрятся юмором, человеческим сочувствием, ощущением обыкновенного чуда рядом.

М не довелось знать его совсем немного, мельком увидеть в Антраците, в уже ужасный 99-й. Но я помню только мягкий, тёплый свет, добрый, живой юмор со здравой долей иронии. Смех окружающих, спокойную атмосферу. Он пел что-то из своего, потом много советских шлягеров, детских песен, от которых поневоле улыбаешься.

И не чувствовалось в нём никакого надрыва, никакой истеричной боли, страха, попытки выплеснуть гложущий внутренний диалог вовне. Нет. Он отдавал только неведомо откуда доступный там, за гранями безысходности, свет, согревал, заботился, жил, не глядя в следующую минуту. И учил этому остальных.

И, кажется, у него это получилось. У тех, кто начинает говорить о Вене, глаза загораются озорными звёздными улыбками, и, кажется, никакое время не властно над этой памятью. Думаю, он на случай этих звёзд «все желания задумал заранее».

Я хочу, чтобы пашня была в словах,
Я хочу, чтобы стены были в зеркалах,
Я хочу, чтобы каждый мог видеть себя
Хотя бы на первых порах…

Как и случается чаще всего, желанная известность пришла к Д"ркину посмертно. Фан-клубы, фестивали «Венечкина радуга», «ДрФест», «Полчаса до весны», множественные сайты, радиотрансляции, тираж альбома «Крышкин дом».

Жаль, что поздно…

Е сть версия, что чушь, это всё: смерть, диагнозы, похороны… Только вчера кто-то видел, как Веня сидел с гитарой и наигрывал что-то нестройному хору подпевающих. А кто-то ночью ехал с ним в том самом летучем троллейбусе из сказки про тараканчика. Ещё один знакомый знакомого, лично знает человека, который недавно с Веней в Луганске пил вино всю ночь до утра.

Под одной из видеозаписей на yоutube - двухдневной давности комментарий: «кажется, я влюбилась... как можно попасть на его концерт? »

И это значит, что ишо всё будет хорошо .

1. Интервью после концерта в Алчевске. 1998 г. // взято с ресурса http://community.livejournal.com/ru_drkin/

2. Из интервью Дмитрия Антонова // с ресурса drkin.netclub.ru

3. Из статьи Сергея Феклюнина «Д’ркин в Троицке

4. Ресурс drdom.ru

5. архивы сайта drdom.ru

Елена Самойленко

Иллюстрации:

фотографии Вени Д’ркина;

фрагменты записок…

Творчество Вени Д’ркина находится на стыке акустического рока и авторской песни. По мнению многих музыкальных критиков, он один из самых ярких рок-авторов конца 90-х годов.

Веня Д’ркин - второе имя Александра Михайловича Литвинова. Родился 11 июня 1970 года в г. Свердловске Луганской области, Украина. Сменил множество профессий, был художником, комбайнером, водителем, слесарем, сторожем, учителем физики. Писать стихи начал еще в детстве.

Некоторая известность к Вене Д’ркину приходит в 1994-1996 - когда он становится лауреатом фестиваля поэзии и поэтической песни “Оскольская Лира”. На этом фестивале и родилось имя Веня Д’ркин. Одна из версий того как это произошло, выглядела так: на фестивале к Вене подбегает какая-то суровая женщина и, моргая злобными глазами, спрашивает его имя. Смутившись Веня ответил “паролем” из одной местной шутки, дескать, я - Веня Д’ркин, из Максютовки, ничего не подозревая. В итоге он стал лауреатом, как “Веня Д’ркин из Максютовки”.

В 1996 Веня отправляется покорять Москву. Однако, не имея ни связей в сфере шоу-бизнеса, ни большого желания туда проникать, ни особых контактов с рок-тусовкой, через несколько месяцев возвращается домой. Все последующие визиты Д’ркина в Москву уместнее было бы назвать наскоками. Приехал, поговорил с парой людей и уехал. А по Москве уже ходили кассеты, и появилась первая, пока еще подпольная слава.

В конце 1996 он при помощи студии “Остров” записывает альбом “Крышкин дом” - считающийся, одной из лучших записей Вени Д’ркина. После этого был записан студийный альбом с аранжировками “Все будет хорошо!”.

В 1997 Веня Д’ркин участвует в нескольких концертах в городе Москве, в том числе в праздновании 850-летия Москвы. С ним начинают играть разные музыканты. Одним из которых становится скрипачка Вероника Беляева. Таким образом, рождается так называемый “Д’ркин-бэнд”.

За десять лет (1989 - 1999) Веня Д’ркин написал около полутора сотен песен; далеко не все они есть в качественной записи.

В 1998 он записал альбом “Live in Voronezh”. К сожалению, тяжелая болезнь нарушила его дальнейшие творческие планы. Лимфогранулематоз, злокачественное поражение лимфы. За несколько месяцев до начала болезни Д"ркин написал несколько песен, в которых слишком уж прямым текстом речь шла о неизлечимой болезни, о смерти.

Последняя фонограмма, записанная Веней (февраль 1999) - музыкальная пьеса-сказка под названием “Тае Зори”.

В июле 1999 его перевезли из Луганска в Московский Гематологический Центр. Там был поставлен новый диагноз - лимфосаркома.

21 августа 1999 в 7 часов вечера Александр Михайлович Литвинов умер. 24 августа его похоронили на городском кладбище в Свердловске. Ему было 29..

Дискография:

1997 - Веня Д’ркин - “Все будет хорошо!” (магнитоальбом).
1999 - Веня Д’ркин и “Д*р-Бэнд” - “Вернулся с неба” (Белгородский концерт 25 мая 1998 года).
2000 - Вениамин Д’ркин - “Крышкин дом” (1996).
2001 - Вениамин Д’ркин - “Запись для дяди Коли” (1997).
2002 - “Д’ркин Бэнд” - “Апекс” (концерт в ЦкиБ “Апекс”, Воронеж, 3 июня 1997 года).
2002 - Вениамин Д’ркин - “Ok Club” (Концерт в Обнинске).
2002 - Веня Д’ркин - “ДрДом”, видео (квартирник в Старом Осколе, 1996).

Веня Д"ркин - второе имя Александра Михайловича Литвинова - Поэта, Музыканта, Художника и Автора замечательных сказок, трижды лауреата фестиваля "Оскольская Лира". Его помнят и любят в Москве, Воронеже, Белгороде, Старом Осколе, Харькове, Донецке, Луганске... Манера пения, необычный для исполнителей авторской песни стиль стихосложения, незаурядные актерские способности, демонстрируемые во время концертных программ - все это живо выделяет его среди остальных музыкантов.
Творчество Вени Д"ркина находится на стыке акустического рока и авторской песни. По мнению многих музыкальных критиков, он один из самых ярких рок-авторов 90-х годов. В его творчестве простые слова сплетаются в причудливые узоры, а музыка неразделима с исполнителем и исходит не только из гитары, но и из странных жестов и непонятных взглядов. Родился Веня 11 июня 1970 года в городе Свердловске Луганской области. Учился в школе N 18 г. Свердловска. С 7 лет Веня начинает писать стихи, с 12 лет - рисовать и писать маслом картины, с 14 лет - руководить школьным ВИА. Тогда же он научился играть на гитаре и уже до конца жизни не выпускал ее из рук.
После окончания школы Веня Д"ркин поступает в Рижское военно-политическое училище, но из-за травмы ноги не может его закончить. Поступает в Донецкий политехнический институт, но в 1991-м году переводится в Луганский сельскохозяйственный институт.
За свою жизнь он менял не только учебные заведения. Кем ему только не приходилось быть: и художником, и комбайнером, и водителем, и слесарем, и сторожем, и даже учителем физики!
В начале 90-х годов его песни стали приобретать определенную популярность среди окружавших его людей. Среди знакомых Вени было очень много творческих личностей - например, известный всем Сергей "Чиж" Чиграков. Некая известность к Вене Д`ркину приходит в 1994 году - когда он становится лауреатом фестиваля поэзии и поэтической песни "Оскольская Лира".
Лауреатом этого же фестиваля он становится и в 95-м и 96-м годах, и именно на этом фестивале родилось имя Веня Д`ркин, под которым он вошел в историю. Существует несколько версий того, как это произошло. Одна из версий выглядела так: на фестивале к Вене подбегает какая-то суровая женщина и, моргая злобными глазами, спрашивает его имя. Смутившись Веня ответил "паролем" из одной местной шутки, дескать, я -еня Д`ркин, из Максютовки, ничего не подозревая. В итоге он стал лауреатом, как -"Веня Д"ркин из Максютовки".
Другая версия заключается в том, что молодой автор решил подшутить над приятелем, носившим прозвище "Дыркин", и записался в очередь на концерт под его именем. Когда же из динамиков разнеслось: "Выступает Вениамин Дыркин из Максютовки!" - отступать было уже поздно. В дальнейшем в его псевдониме букву "ы" сменил заимствованный у французов апостроф. В 1996 году Вене надоело, что его песни знают только 20-30 его друзей, с которыми он ежедневно встречается, и отправляется покорять Москву. В Москве он почти никого не знает. В записной книжке Вени было несколько верных "вписочных" телефонов, но к ним как назло никто не подходит. Так, ни до кого не дозвонившись, Веня садится на поезд и отправляется в Питер. Из Питера он дозванивается в Москву до театра "Перекресток" - Виктору Луферову и договаривается, что он будет жить там, заодно подрабатывать рабочим сцены.
Тогда у Вени Д"ркина появился шанс познакомиться с людьми, которые вращаются в кругах, интересующихся авторской песней и смежными направлениями. В "Перекрестке" он работает некоторое время, знакомится, в частности, с Геннадием Жуковым - автором-исполнителем из Ростова-на-Дону. Они даже готовят совместную программу и выступают на нескольких концертных площадках в Москве. Заодно Веня начинает представлять широкой аудитории свои песни. Однако, не имея ни связей в сфере шоу-бизнеса, ни большого желания туда проникать, ни особых контактов с рок-тусовкой, через несколько месяцев возвращается домой.
Все последующие визиты Д"ркина в Москву уместнее было бы назвать наскоками. Приехал, поговорил с парой людей и уехал. А по Москве уже ходили кассеты, и появилась первая, пока еще подпольная слава.
В конце 1996 года он при помощи студии "Остров" записывает альбом "Крышкин дом" - по сей день, считающейся, одной из лучших записей Вени Д"ркина. После этого был записан студийный альбом с аранжировками "Все будет хорошо!" - впоследствии самим автором признанный совершенно неудачным.
В 97-м году Веня Д"ркин участвует в нескольких концертах в городе Москве, в том числе в праздновании 850-летия Москвы, а также ездит по городам Подмосковья. С ним начинают играть разные музыканты. Одним, из которых становится - скрипачка Вероника Беляева. Таким образом, рождается так называемый "Д"ркин-бэнд". Это название впервые прозвучало на Воронежском Фестивале, и последовавшими за ним несколькими концертами. За десять лет (1989 - 1999) Веня Д"ркин написал около полутора сотен песен; далеко не все они есть в качественной записи, кое-что могло быть, и не записано вообще - сейчас его друзья по крохам собирают фонограммы.
У Вени Д"ркина не было никаких радиоротаций и видеоклипов - только любительские записи любительской камерой на чьих-то квартирах и ни одной прижизненной пластинки.
В 98-м году он записал альбом "Live in Voronezh". К сожалению, тяжелая болезнь нарушила его дальнейшие творческие планы.
Заболел Александр Литвинов еще в августе 1997. Диагноз был поставлен только месяца через два. Лимфогранулематоз, злокачественное поражение лимфы. За несколько месяцев до начала болезни Д*ркин написал несколько песен, в которых слишком уж прямым текстом речь шла о неизлечимой болезни, о смерти. ...Мой самолет был болен, тяжело болен,
Неизлечимо болен пароходиком в море.
Мой самолетик помер, насовсем помер,
Он умирал долго от пароходика в море...
/"Самолетик" 1997/ Последняя фонограмма, записанная Веней (февраль 1999) - музыкальная пьеса-сказка под названием "Тае Зори". В сюжетную ткань сказки, которой не суждено было стать законченным произведением, Д"ркин вплетал собственное ожидание смерти. Последние фрагменты черновой записи этой сказки - песни "Чай", "Ничего не случилось", "Письма" выбиваются и по сюжету, и по интонации, и по стилю из романтической зарисовки-фэнтэзи a la Толкиен, перерастая в исповедь умирающего человека. В июле 1999-го его перевезли из Луганска в Московский Гематологический Центр. Там был поставлен новый диагноз - лимфосаркома. Теперь уже трудно сказать, был ли ошибочным первый диагноз, или во время болезни произошло перерождение раковых клеток.
21 августа 1999 года в 7 часов вечера Александр Михайлович Литвинов умер. 24 августа его похоронили на городском кладбище в Свердловске.
Веня Д"ркин остался для нас всегда молодым, всегда близким, но никогда не понятным до конца.

Дискография:
Веня Д"ркин "Все будет хорошо!" (1997). Издано в 1997-м (кассета).
Веня Д"ркин и "Д*р-Бэнд" "Вернулся с неба" (Белгородский концерт 25 мая 1998 года) издано в 1999-м.
Вениамин Д"ркин "Крышкин дом" (1996). Издано в 2000-м.Тираж 1000 экз.
Вениамин Д"ркин "Запись для дяди Коли" (1997) Издано в 2001-м.Тираж 300 экз.
"Д"ркин Бэнд" "Апекс" (концерт в ЦкиБ "Апекс", Воронеж, 3 июня 1997 года). Изданно в 2002-м.Тираж 1000 экз.
Вениамин Дэркин "Ok Club" (CD-R,Концерт в Обнинске)Издано в 2002-м.Тираж 100 экз.
Веня Д"ркин "ДрДом" - видео, формат МР4 ("квартирник" в Старом Осколе, 1996). Издано в 2002-м.Тираж 300 экз.