Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Итоговые работы по музыке

5 класс

ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?


  1. Басня

  2. Баллада

  3. Сказка
А 2 : Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс

  2. Баркарола

  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?


  1. Концерт

  2. Симфония

  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?


  1. Песня

  2. Соната

  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?


  1. Кантата

  2. Балет

  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа ?


  1. М.И.Глинка

  2. П.И.Чайковский

  3. А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин

  2. Б.Пастернак

  3. А.Пушкин

А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?


  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

1. П.Корин

2. В.Серов

3. И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1. Романтизм

2. Классика

3. Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1. Л.Бетховен

3. К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.


  1. Ф.Шуберт

  2. Ф.Шопен

  3. В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора , в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский

  2. М.Чюрлёнис

  3. В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»

  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»

  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

  3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?


  1. клавишно-духовой инструмент

  2. струнно-щипковый инструмент

  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как


  1. якутская народная сказка

  2. крупное музыкально-эпическое произведение

  3. песня
А 20. Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство

  2. пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных

  2. якутских народных

  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.


  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский

  2. «Петрушка» С.С.Прокофьев

  3. «Золушка» П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Садко» М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский

  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Моя прекрасная леди» А.Рыбников

  2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу

  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова , созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края


  1. ____

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________

  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота , совесть, надежда»._________________________________________________

  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.


  1. Фагот,

  2. кларнет,

  3. челеста,

  4. аккордеон,

  5. виолончель,

  6. баян,

  7. туба,

  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.


  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон

  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна

  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С

С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»


Композитор

Жанр

Произведение

Темы итоговых рефератов

6 класс: Мир образов в музыке.

7 класс: Особенности драматургии в музыке

8 класс: Современность в музыке

9 класс: Великие наши современники

ученик 5"А" класса Грибушин Николай

Мю́зикл - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются: диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта , комическая опера , водевиль , бурлеск . Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. Мюзикл - один из наиболее коммерческих жанров театра . Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательский проект М Ю З И К Л Работу выполнил: Ученик 5А класса Грибушин Николай Руководитель: Семочкина Ю.Н.

Цель: Узнать историю возникновения МЮЗИКЛА

Этапы Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный этап Библиотека Интернет - ресурсы

Основной этап Мюзикл-(от английского слова Musical) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства: эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

О ткуда появился мюзикл? Мюзиклы пришли к нам из Америки в 60-е г.г. ХХ в. И быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди наиболее известных мюзиклов - «Моя прекрасная леди» «Звуки музыки» «Приключение кузнечика Кузи» «Юнона и Авось» "Notre Dame de Paris» «Кошки» Призрак оперы и т.д.

Среди наиболее известных мюзиклов -

Особенности мюзикла Манера пения в мюзикле отличается, например, от оперной. Это скорее напевание, восклицания, вскрики, пение-шёпот. Танцующий хор в мюзикле – обычное явление. Оркестр аккомпанирует действию, сопровождая и пение, и танцы, используя ритмы и тембры джаза, рок-музыки.

Разновидности мюзикла Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров(«Иисус Христос- супер звезда» Ллойда Уэббера, «Орфей и Эвридика » А. Журбина) Мюзикл-оперетта- жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, « Вестсайдская история» Л. Бернстайна) Мюзикл-драма- жанр опирается на разговорный диалог (« Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля). Мюзикл- обозрение –эстрадное ревю, но скреплённое драматическим сюжетом: (к/ф «Весёлые ребята») Исаак Дунаевский.

Джорж Гершвин Л.Бернстайн Эндрю Ллойд Уэббер Ричард Роджерс

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проводя это исследование, я познакомился с новым для меня жанром музыкального искусства - мюзиклом, с его особенностями, направлениями. Узнал, насколько востребован и актуален мюзикл в наши дни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Звуки музыкиДО - воробышка гнездо.
РЕ - деревья во дворе.
МИ - котенка покорми.
ФА - в лесу кричит сова.
СОЛЬ - играет детвора.
ЛЯ - запела вся земля.
СИ - поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО.
ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
ДО, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ри́чард Чарльз Ро́джерс американский композитор мюзикл «Звуки музыки»

«В современных ритмах. Мюзикл»

Тема урока:
«В современных ритмах.
Мюзикл»

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое
…… .
Когда и где появились впервые ……. .
Что общего и различного у ……. с оперой

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Юрий Энтин поэт один из создателей анимационного мюзикла «Волк и семеро козлят на новый»

Алексей Рыбников композитор создатель мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад"

Мюзикл - развлекательное представление, в котором соединились музыка, танец, пение и сценическое действие.

Мюзикл развлекательное представление,
в котором соединились музыка, танец,
пение и сценическое действие.

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в
сопровождении оркестра - опера
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят,
поют, танцуют под современную музыку - мюзикл
Определите по таблице, где сходство, а где отличия мюзикла от
оперы?
Сходство
музыкальный спектакль;
действующие лица поют;
есть хоровые и сольные номера;
сочиняют на сюжеты сказок
Отличия
все герои, когда поют, всегда
находятся в движении;
исполняют электронные
музыкальные инструменты;
звучат современные интонации
и ритмы

Анкета

На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее
кажется
задание
мне легким / трудным
интересным / неинтересным

Спасибо за внимание!

Использованные интернет ресурсы:

Музыка: «Звуки музыки» Ричард Роджер, Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику
«Музыка. 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Видео: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад"
Изображения:
Слайд1: Ноты - http://www.wallon.ru/photo/music/noty/18-0-30414
Слайд3: Ричард Роджерс - vmiremusiki.ru; http://www.torrentshunt.ru/torrent133362_zvuki_muziki.
Слайд6: «Волк и семеро козлят» - log-in.ru.
Слайд7: Юрий Энтин - www.imenno.ru
Слайд8: Алексей Рыбников - www.kinokadr.ru
Слайд10: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад« - www.youtube.com
Слайд11: Волк и семеро козлят - multiplication.ru

Традиции классической оперы свято почитаемы в театральном мире. Но оперное искусство продолжает развиваться и рождает новые жанры, созвучные своему времени и отражающие его эстетику. На современной сцене с успехом идет мюзикл — и зрительный зал взрывается аплодисментами. Не потому ли, что в молодом пока еще жанре продолжаются традиции высокого искусства?

Определение

Опера – театральный жанр, в котором драматическое действие сочетается с вокальным исполнением и инструментальной музыкой. Его разновидностями являются большая опера, романтическая и комическая опера, опера-балет. Каждая из этих оперных форм имеет свои особенности, но принцип сценической драматургии для всех остается общим: действие на сцене выстраивается на основе написанного для оперы либретто, драматическое исполнение сопровождается вокалом, спектакль начинается с увертюры – короткого музыкального вступления.

Мюзикл – музыкальное сценическое произведение, в котором композиционно соединены диалоги, песни, симфонические музыкальные фрагменты и хореография. Основу спектакля составляет драматическое или комедийное произведение, поэтому мюзикл имеет и другое название – музыкальная комедия.

Сравнение

В европейской культуре жанровые особенности оперы сложились к началу XVI столетия. Они унаследовали черты библейских мистерий и пасторалей – публичных представлений, сопровождавшихся музыкой и пением. В 1597 году Якопо Пери представил зрителям из высших слоев сценическую композицию, которую назвал просто opera – сочинение, творение. Это была переложенная на музыку древнегреческая легенда об Орфее и Эвридике.

«Эвридика» считается первым оперным произведением, с которого началось утверждение нового театрального жанра, объединившего поэзию, драматическое искусство и вокальную музыку. Несколько веков опера совершенствовалась и постепенно стала классикой театральной сцены.

В опере все драматические коллизии передаются посредством вокала: сценическое действие сочетается не с диалогами и монологами героев, а с дуэтами, ариями и речитативным исполнением небольших текстовых фрагментов.

Опера «Кармен»

Оперные произведения отличаются сложностью и требуют высокого исполнительского мастерства. Хоровое пение, балетная хореография, включение других дополнительных элементов сценического действия, как и декорации, костюмы, бутафория служат только фоном живого вокала. Он составляет художественное содержание оперы и ее эстетическую сущность.

Мюзикл возник в 30-е годы прошлого столетия как синтетический жанр, близкий к шоу варьете и водевилю. Вначале так называли легкое развлекательное представление, в котором переплетались остроумные диалоги, популярные вокальные номера, эстрадная музыка и танцы.

Первые мюзиклы появились на американской сцене. Со временем в них стали проявляться черты композиционного сходства с опереттой и музыкальной комедией. Но это сходство никогда не было тождеством. Мюзикл изначально обладал важной отличительной особенностью: в нем, наряду с эстрадным вокалом, первостепенное значение имели зрелищные эффекты и хореографические композиции.


Мюзикл «Кошки»

Мюзиклы Бродвейского цикла, знаменитые постановки «Notre-Dame de Paris» Риккардо Коччанте и Люпа Пламондона, «Jesus Christ Superstar» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса признаны классикой современного музыкального искусства.

Но мюзикл не опера. В нем используются иные средства реализации творческой идеи: актерское и вокальное мастерство исполнителей составляет единое целое с хореографической постановкой, симфоническая музыка сочетается с эстрадной, фрагменты классических произведений – с популярными мелодиями и джазовыми темами.

Выводы сайт

  1. Опера – музыкально-драматическое произведение, в котором вокальное исполнение является главным жанровым признаком. Мюзикл – сценическая постановка, сочетающая вокал, диалоги, хореографию и зрелищные эффекты.
  2. Оперная музыка звучит в исполнении симфонических оркестров. В мюзикле преобладают эстрадные жанры музыкальных произведений.
  3. Оперное либретто создается преимущественно на основе литературной трагедии, драмы или комедии. Либретто для мюзикла – чаще всего самостоятельная авторская разработка, хотя может быть написано и по мотивам литературных произведений любого жанра.
  4. Оперное действие всецело подчинено вокалу. В мюзикле, как правило, используется не оперный, а эстрадный вокал, который связан только с частью сценического действия.
  5. В опере не используются сложные зрелищные эффекты. В мюзикле они составляют важную композиционную часть.