Тест по литературному чтению. Тест по чтению (4 класс) на тему: Тесты по чтению

Варианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Задания отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность.

Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме тестов.

Проверочная работа по литературному чтению №1

1. Что является устным народным творчеством?

 пословицы
 рассказы
поговорки

2. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана и та горькая рябина.
Дружбу помни на добрые дела.
В сентябре одна ягода, а зло забывай.

3. Определи (соедини начало и конец):

Папирус кора берёзы
Пергамент травянистое растение Древнего Египта
Береста специально обработанная кожа животных

4. На чём писали наши предки – восточные славяне?

 пергамент
береста
 папирус

Рукописная книга – изображение, поясняющее или дополняющее текст.

Иллюстрация – сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Сборник – текст, написанный от руки.

Сравнение – ряд произведений одного или нескольких авторов.

 А. Пушкин

 С. Есенин

 А. Плещеев

7. Кто не является художником-иллюстратором?

 Владимир Лебедев

 Алексей Пахомов

 Сергей Есенин

8. Какое имя отчество у Пушкина?

 Александр Сергеевич

 Евгений Иванович

 Борис Степанович

9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

 в городе
 в деревне
 в лесу

10. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом – глаза.
Очи – неуклюжий, неловкий человек.
Недотёпа – сразу, без передышки.
Быль – то, что было в прошлом.

11. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия – ритмически связанная речь (рифма).
Проза – обычная форма устной и письменной речи.

Проверочная работа по литературному чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да  □ нет

2. Сказка – это произведение народного устного творчества

□ да  □ нет

3. Сказочный персонаж – это вымышленный герой

□ да  □ нет

4. Кто не является собирателем сказок?

□А. Афанасьев □В. Даль  □С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая

Смекнуть – место, где зимуют животные

Плутовка – сообразить, догадаться о чём-нибудь

6. Из какой сказки эти слова:

«Битый небитого везёт»?

Хитрая лиса □Лисичка-сестричка и волк □Зимовье

7. Из какой сказки эти слова:

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

8. Из какой сказки эти слова:

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

9. Из какой сказки эти слова:

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:

лиса _______________________________

журавль____________________________

Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу "Чудеса случаются"

1 вариант

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Г. Снегирёв

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1) большой 3) умный

2) сильный 4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1) убегает

2) зовёт слонёнка

3) крадётся тихо, как мышка

4) крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1) Рассказ 3) Загадка

2) Басня 4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

__________

2 вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

Что же ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

Встречается бабушка.

Что же ты, - говорит, - Саня? Малина- то высоко растет!

Высоко,- соглашается Санька.

Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята 3) малину

2) грибы рыжики 4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1) толкают 3) ползут

2) несут 4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой 3) летом

2) весной 4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_____________

_________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

1) да 2) нет

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл

2) потому что все его учили 4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала 3) она ему сочувствовала

2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да 2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»

2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1:

  1. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.

Вариант 2

  1. То, что дети собирали ягоду

Вариант 3

Комплексный анализ текста.

Предлагаемый тест по литературному чтению позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся вторых классов соответствуют основным программным требованиям новых ФГОС. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий. Время выполнения тестовой работы – 40 минут. Желаю успеха и отличных результатов.

Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгрудились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугом и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман – это сгустившиеся водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью – их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.

Ранние весенние туманы защищают посевы от холода.

1. Определи стиль речи.

1) художественный

2) научный

3) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, а что потом?

А. водяные пары сгрудились

Б. водяные пары превратились в капельки воды

В. тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3. В какое время года бывают туманы?

1) во все времена года

2) только летом и осенью

3) только весной, летом и осенью

4. При каком условии зимой бывает туман?

1) когда температура воздуха очень низкая

2) когда светит яркое солнце

3) когда дуют слабые тёплые ветры

5. Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

1) холодает

2) нагревается

6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

1) собрались в тесную группу, в кучу

2) встали грудью вперёд

3) стали грустными

7. Какую пользу приносят ранние осенние туманы? Выпиши ответ из текста.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

8. Определи порядок пунктов плана.

А) Как появляется туман над рекой и болотом?

Б) Что такое туман?

В) Почему запотевают окна?

Г) Чем полезен ранний весенний туман для молодых посевов?

9. Сформулируй тему произведения вопросительным предложением.

________________________________________________

________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

стекло (какое) …

капельки (какие?) …

пары (какие?) …

11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Ответ _____________________ за день, а к вечеру стала ____________________________ . Влажный воздух над рекой _________________ холоднее __________________________________водяные пары.

12. Сформулируй и напиши полный ответ.

Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного произведения?

Ответ: ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________.

13. Подбери антонимы к словам.

1) в тёплой - …

2) охлаждённого - …

3) село (солнце) - …

4) сгустились (водяные пары) - …



Тесты по литературному чтению

Раздел « Славная осень »

1.«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад »

Почему А.Толстой сказал « наш бедный сад »?

а) за садом никто не ухаживает

б) осень…с деревьев опали листья

в) мало уродилось плодов на деревьях

2.В своём рассказе «Осень» И.Соколов-Микитов пишет, что золотой осенью

по опушкам лесов еще растут грибы. Найди пару. Соедини линией.

красноголовые опёнки

зеленоватые и розовые рыжики

скользкие грузди

душистые сыроежки

тонконогие подосиновики

3.Отметь, какие птицы осенью готовятся к отлёту, о которых пишет

И. Соколов-Микитов.

ласточки скворцы

быстрокрылые стрижи певчие птицы

рябчики дикие гуси

тетерева длинноногие журавли

куропатки

4.Об отлёте каких птиц рассказывает К. Паустовский в своём рассказе

« Наедине с осенью»?

а) о журавлях

б) о диких гусях

с) о скворцах

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

а) Н. Рубцов

б) А. Плещеев

в) А. Майков

6.Вспомни четверостишье Н. Рубцова. Впиши недостающее слово.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать _________________

На склоне осеннего дня.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

а) А. Плещеев « Скучная картина»

б) Н. Некрасов « Железная дорога»

в) А. Твардовский « Лес осенью»

8.Как Н. Некрасов в своём отрывке из стихотворения « Железная дорога»

называет осень?

а) Золотая осень!

б) Славная осень!

в) Скучная осень!

9.О каком осеннем месяце говорит А. Пушкин в стихотворении « Осень».

Впиши название месяца.

_____________ уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

10.В рассказе « Русский лес» И. Соколов-Микитов говорит, что « Зимой и

летом, осенью и весною хорош русский лес…»

А когда « особенно красив и печален русский лес …»?

а) в ранние осенние дни

б) в дни золотой осени

в) поздней осенью

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей» .

1.Вспомни русскую народную сказку «Лиса и Дрозд». Что сделал Дрозд,

чтобы Лиса не съела его и его детей? Расставь порядок действий.

Рассмешил Напоил

Испугал Накормил

2. Чем закончилась сказка «Лиса и Дрозд»?

а) Лису поймали охотники.

б) Лиса спряталась от собак в нору.

в) Собаки ухватили лису за хвост и вытащили ее из норы.

3.Вспомни сказку «Мужик и Медведь». Куда поехал мужик сеять репу?

а) в поле

б) в лес

в) в огород

4.В сказке «Мужик и Медведь» мужик сеял репу и рожь. Что досталось

медведю? Найди пару. Соедини линией.

Репа вершки

Рожь корешки

5.Почему Медведь требует от мужика свою долю в сказке «Мужик и

Медведь»?

а) Медведю нечего было есть.

б) Ведь он хозяин леса.

в) Медведю лень было трудиться.

6.Что продавал на базаре Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

Зачеркни лишнее.

Мед, орехи, грибы, яблоки, шишки, желуди, ягоды.

7.Как шли Волк и Лиса из сказки «Медведь, Волк и Лиса»? Найди пару.

Соедини линией.

Волк плетется

Лиса тащится

8.За какой товар был побит Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

а) за шишки да желуди

б) за грибы да ягоды

в) за орехи

9.Отметь глупых героев из прочитанных сказок.

а) из сказки «Лиса и Дрозд» - Лиса или Дрозд

б) из сказки «Медведь, Волк и Лиса» - Медведь, Волк или Лиса

10.Допиши. К устному народному творчеству относят -

сказки, _________________________________________________________

__________________________________________________________________ ________

См. далее

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « О братьях наших меньших »

1.Вспомни рассказ Ю. Коваль «Лабаз». Что такое «лабаз»?

а) землянка

б) избушка без окон, с бревенчатыми стенами

в) избушка на курьих ножках

2. Что хранили геологи в лабазе?

а) алмазы

б) продукты

в) личные вещи

3. Кто разорил лабаз геологов?

а) птицы

б) медведи

в) неизвестно кто

4. Что принес Пронька из оставшихся продуктов в лабазе?

а) мешок компота

б) ящик масла

в) жестяной блин

5. Что любила делать Жулька из рассказа М. Пришвина «Жулька и

кот»?

а) гоняться за котом по комнатам

б) часами глядеть на него в положении стойки

в) из ревности к Пришвину – бегать с большой быстротой

6. Из какого рассказа эти слова и выражения? Напиши значение этих

слов и выражений. Выбери правильный ответ.

Частокол_____________________________________________________

Коты всех мастей______________________________________________

Берут дом в осаду_____________________________________________

Они шныряют вокруг___________________________________________

Кукан________________________________________________________

а)»Жулька и кот». М. Пришвин.

б) «Мой дом». К. Паустовский.

в) «Прощание с другом». В. Берестов.

7. О каком свойстве галок написал Б. Житков в своем рассказе

«Галка»?

а) ела из рук, давалась гладить

б) что блестит, все тащит

в) улетала на волю и прилетала назад

8. Кто звал брата пить воду из кадушки в рассказе В. Вересаева

«Братишка»?

а) сестра

б) галка

в) воробей

9. Назови друга, с которым пришлось проститься В. Берестову в

стихотворении «Прощание с другом»?

а) еж

б) кот

в) воробей

10. Как зовут обезьянку из рассказа В. Чаплиной, которую она решила

приручить?

а) Вовка в) Степка-растрепка

б) Бобрик г) Малышка

11. Э. Шим. «Белка и Ворон». Кто был третьим героем? Напиши.

Дедушка Ворон, Белка – рыжий хвост и _________________________

12. О ком рассказывает В. Дуров в своем рассказе «У классной доски»?

а) о ребятах

б) о зверятах

в) об артистах

13. Узнай героев рассказа В. Дурова. Соедини линией.

Лео слон

Бэби собака сенбернар

Лорд морской лев

14. Какое участие в цирковом номере принимал каждый из артистов?

Соедини линией.

Лорд силен в математике, писал размашистым почерком

Бэби озвучивал, сколько не хватает единиц на доске

Лео стирал лишние единицы

15. Ты знаешь, что Владимир Леонидович Дуров – родоначальник

знаменитой, известной на весь мир цирковой фамилии Дуровых –

клоунов и дрессировщиков. Чем добивались Дуровы повиновения

зверей?

а) силой

б) побоями

в) лаской

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Сказки – несказки »

1. Кто автор сказки-несказки «Теремок» ?

а) В. Бианки

б) М. Михайлов

в) Б. Заходер

2. Найди пару. Как называет своих персонажей автор сказки-несказки

«Теремок»? Соедини линией.

Дятел пестрый первый в роще певец

Скворец нос вострый

Сыч по веткам скакалка, по дуплам сиделка

Белка попадешь к нему в когти – не хнычь

Куница Мишка – вашему терему крышка

Пчелиный рой друг за дружку горой

Медведь всех малых зверей убийца

3. Откуда эти строки? «Шел лесом прохожий да обронил кузовок »

а) «Теремок» В. Бианки

б) «Лесные хоромы» М. Михайлов

в) «Русачок» Б. Заходер

4. Назови обитателей кузовка в том порядке, как они поселялись в нем.

(1, 2, 3, 4)

Муха – громотуха

Оса – пеструха

Комар – пискун

Слепень – жигун

5. Почему паук успел сделать такую крепкую сеть, что все в ней засели?

Как бы ты назвал жителей хором? Подчеркни нужное.

Трусливые, наглые, хвастливые, смелые, дерзкие, отважные,

глупые, неразумные, беспечные….

6. Вспомни сказку-несказку Б. Заходера «Русачок». Почему Русачок не

захотел быть Глухарем?

а) «Не наше это дело по деревьям лазить.»

б) «Не наше это дело – других обижать».

в) «Наше дело – ушки на макушке держать»

7. «Все ему – Русачку, кроме волка понравились. Да только не совсем ».

Почему? Найди пару. Соедини линией. «Хотел было….»

Мышкой стать не захотел зимой в берлоге спать….

Хотел Ежом да в реке больно мокро

Хотел Бобром да больно колючий

Медведем да больно мала

8. Уж больно Лось Сохатый понравился Русачку. «Стану Лосем… » - думает,

но тут же огорчился. Почему?

а) « Ничего у меня не выходит».

б) «Не наше это дело пять лет расти».

в) «Стал он большим, красивым зайцем. Точь-в-точь как папа».

9. Вспомни сказку-несказку В. Бианки «Терентий-Тетерев». Где обычно

ищет тетерева лиса, а где куница? Найди пару.

«Я понизу промышляю, я его съем» лиса

«Я поверху промышляю, я его съем» куница

10. Сказки-несказки – особый вид сказок, в которых сообщается детям

что-то новое из жизни природы. Вспомни прочитанные сказки. Что

нового-несказочного ты узнал из этих сказок?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Что такое хорошо и что такое плохо»

а) М.Зощенко

б) А.Гайдар

в) Л.Толстой

2.О чем подумала Нина Карнаухова, когда увидела в роще малыша с

букварем в руках?

а) испугался большой собаки и заблудился

б) обманывает родителей и школу

в) прогуливает уроки, как она сама

3.За что Нину «грызла беспощадная совесть»?

а) не пошла в школу

б) решила подшутить над малышом

в) собака книг не тронула, а завтрак съела

4.Назови знаменитого русского баснописца.

а) И.Крылов.

б) Л.Толстой

в) А.Плещеев

5.Какая из этих пословиц подходит для выражения морали басни

И.Крылова «Чиж и голубь»?

а) Не рой другому яму - сам в нее попадешь.

б) Не смейся чужой беде, своя на гряде.

в) Молод Фома, да голова без ума.

6.Что осуждается в басне И. Крылова «Волк и журавль» ? Подчеркни

нужное.

Жадность, доброта, взаимопомощь, бескорыстие,

неблагодарность, коварство .

7.Какая из этих пословиц лучше всего раскрывает смысл басни

Л.Толстого «Старый дед и внучек»?

а) Старых почитай, молодых поучай.

б) И старость не страшна, коли молодые помогут.

в) Посади на печь дедушку - тебя внуки посадят.

8. Отметь басню, в которой из-за лжи приключилась настоящая беда?

а) Л. Толстой «Старый дед и внучек»

б) Л. Толстой «Лгун»

в) И. Крылов «Волк и журавль»

9.Закончи верное утверждение. «В баснях высмеиваются ……..

а) поступки животных

б) людские пороки

в) и то, и другое

ласточка с весною в сени к нам летит»?

а) И. Северянин.

б) А. Плещеев.

в) А. Пушкин.

11.Откуда эти строки? Смотрит дед на щуку –

«Больно велика!»

Мать сынишке в руку

Сует окунька.

а) А. Плещеев. «Старик»

б) А. Плещеев «На берегу»

в) И. Северянин «Ее питомцы»

12.О ком рассказал А. Плещеев в своем стихотворении «Старик»?

а) о рыбаке

б) о леснике

в) об охотнике

13.Какие из пословиц выражают главную мысль стихотворений

А.Плещеева? Соедини пары.

Придет старость, придет и слабость.

На что и клад, когда в семье лад. « Старик»

Стар дед да душа молода. « На берегу» Вся семья вместе, так и душа на месте.

14.Вспомни рассказ М. Зощенко «Самое главное». О чем главном мама

забыла сказать Андрюше Рыженькому? Допиши.

- «Глупый мальчик. Я забыла тебе сказать самое главное.

Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком

мало. Надо еще ______________________________________________»

15. Вспомни название раздела «Что такое хорошо и что такое плохо ».

а) С. Маршак

б) С. Михалков

в) В. Маяковский

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « В мире волшебной сказки»

1 .Отметь необычные, волшебные персонажи из сказки «Крошечка-

Хаврошечка», о которых можно сказать: « Такого в жизни не бывает ».

Крошечка-Хаврошечка, мачеха Одноглазка, Двуглазка,

Триглазка, коровушка-матушка, барин – богатый, кудрявенький,

молоденький.

2.Кому рассказывала Крошечка-Хаврошечка, как ей тяжело жить-

поживать?

а) мачехе

б) коровушке-матушке

в) барину богатому

3.Сказка – это вымысел, «ложь». Но, как ни удивительно, из волшебной

сказки можно немало узнать о настоящей жизни. «К завтрему дали

пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать », -

говорит Хаврошечка. Какое растение издавна выращивали на Руси,

а ткани из этого растения славились во всем мире?

а) лен

б) хлопок

в) береза

4.Откуда эти строки? «Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен мой, лен, белый лен!»

а) Русская народная сказка

б) Русская народная песня

в) Народная шутка

5.Узнай русскую народную сказку. «…в хороших руках она бы как сыр

в масле каталась, а у мачехи каждый день слезами умывалась »

а) Крошечка-Хаврошечка

б) Морозко

в) Гуси-лебеди

6.Чем понравилась Морозу падчерица из сказки «Морозко»?

а) «…полюбились ему ее умные речи…»

б) «Уселась она в шубочке на сундуке, такая веселенькая, такая

хорошенькая»

в) «Надела она платье, шитое серебром и золотом и стала такая

красавица, такая нарядница!»

7. Вспомни сказку «Гуси-лебеди». Кто помог девочке убежать сбратиком

от Бабы-Яги?

а) Печка в) Молочная речка, кисельные берега

б) Яблоня г) мышка

8. Вспомни содержание сказки «Гуси-лебеди». Как можно было отказаться

от угощения и обидеть того, кто угощал? Выбери слова и выражения ,

которые характеризуют поведение девочки в первой половине сказки

(до встречи с Бабой-Ягой). Подчеркни нужное.

Смелая, умная, гордая, хитрая, невоспитанная, злая,

беззаботная, добрая, упрямая, непослушная, невежливая, грубая,

бестактная, заботливая, находчивая , трусливая…

9 .У мачехи три дочери, она дает Хаврошечке три задания; три раза

приходит Мороз «на красну девушку поглядывает » …. Вспомни сказку

«Гуси-лебеди». Что там повторяется три раза? Напиши.

10. В волшебных сказках используются выражения, которые состоят из

двух близких по значению слов. Найди пару. Соедини линией.

гуси - были

жить – государство

жили – лебеди

путь – гадать

царство – дорога

думать - поживать

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Фантазеры»

1.Назови писателей и поэтов, рассказавших тебе о ребятах-фантазерах.

Зачеркни «лишнюю» фамилию писателя.

а) Ю. Мориц в) Н. Носов д) В. Драгунский

б) К. Паустовский г) Р. Погодин

2.На что похоже стихотворение Ю. Морица «Сто фантазий»?

Я поймаю кашалота, а) шутка

Если выдержит крючок. б) загадка

Ты поймаешь бегемота, в) небылица

Если выдержит сачок…. г) считалка

3.Когда В. Драгунский был дошкольником, он был ужасно жалостливым.

Многие сказки заставляли его плакать. Отметь название сказки,

а) Сказка про козлика

б) Сказка про зайца

в) Сказка про Красную Шапочку

г) Сказка про Бабариху

4. Как называется веселый рассказ Н. Носова? Кто у кого был в гостях?

а) Барбос в гостях у Бобика.

б) Бобик в гостях у Барбоса.

5.Что и чем удивило гостя-героя Н.Носова? Найди пару. Соедини линией.

Часы для дедушки

Гребешок пила

Зеркало «Вот этот ящик?»

Радио с собаками

Плетка стучат, а потом начинают бить

6.В какое время года происходят события, о которых рассказывает

Р.Погодин в своем рассказе «Кирпичные острова»?

а) зимой в) летом

б) весной г) осенью

7.Кто из ребят – героев Р. Погодина остался верен заднему двору?

а) Мишка б) Кешка в) Сима

8.Как играл «адмирал» - Сима на заднем дворе? Что во что

превратилось? Найди пару. Соедини линией.

Груды известки гигантский кальмар

Груды кирпича корабли с парусами

Дощечки от ящиков и бумажки известковые рифы

Гнилая стружка кирпичные острова

9. «Чудной ты !» - сказал Кешка Симе. А кто из героев Р.Погодина

поверил и поддержал фантазии Симы? Запиши.

_____________________________________________________________

10.Чем отличается фантазия от обмана?

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ М.М.ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»

Ф.И. ученика ___________________________________________________

Выбери правильный ответ.

1.Что любили дети, когда были маленькими?

1)играть со взрослыми 2)разговаривать со взрослыми

3)ужинать со взрослыми

2.Как вели себя дети поначалу?

1)тихо 2)развязно 3)были неаккуратными 3)были аккуратными

3.Почему гостям сначала нравилось поведение детей?

1)поточу что замечания детей смешили гостей

2)потому что гостям было интересно слушать детей

3)потому что гости сами не знали, о чём говорить

4.Почему родителям сначала нравилось поведение детей?

1)потому что дети их тоже забавляли

2)потому что дети помогали развлекать гостей

3)потому что гости видели хорошее развитие детей

5.Какую историю рассказывал папин начальник?

1)как он спас моряка 3)как он спас пожарного

2)как он спас полицейского 4)как он спас офицера

6.Почему Лёля сидела как на иголках?

1)она хотела рассказать свою историю 2)она хотела вставить своё замечание

3)она хотела выйти из-за стола 4)она хотела поговорить с мамой

7.Как она перебила рассказчика?

1) «Это что! Вот у нас во дворе одна девочка…»

2) «Ничего интересного! Вот у нас на улице один мальчик…»

3) «Я знаю историю поинтереснее!»

8.Как на поведение детей отреагировал папин начальник?

1)затрясся от гнева и сказал родителям, что они плохо воспитывают своих детей

2)затрясся от гнева и выскочил из комнаты

3)густо покраснел и ничего не сказал

4)рассмеялся и попросил родителей не ругать детей

9.Как на всё это отреагировал папа?

2)поставил детей в угол

3)лишил их на неделю сладкого

10.Когда он снял свой запрет?

1)через месяц 2)через два месяца 3)через три месяца

11.При каком условии?

1)что они не произнесут ни одного слова

2)что они будут говорить очень вежливо

3)что они не будут ничего сами рассказывать

12.над чьим стаканом мальчик грел масло?

1)над своим 2)над папиным 3)над Лёлиным 4)над стаканом папиного начальника

13.Что произошло с маслом?

1)она упало на брюки папиного начальника

2)оно упало в папин стакан

3)оно упало в стакан папиного начальника

4)оно упало на пол

14.Почему дети не сказали о том, что масло упало в стакан?

1)потому что им было запрещено говорить

2)потому что они испугались

3)потому что им хотелось пошутить

15.Что назвали гости «главным преступлением» детей?

1)что они так пошутили 2)что они стали греть масло над стаканом

3)что они никому ничего не сказали 4)что они потом смеялись

16.Что ответили дети?

1)что они больше не будут 2)что им запрещено было говорить

3)что они не нарочно 4)что ничего особенного не случилось

17.Какие слова папа велел запомнить детям навсегда?

1) «Надо исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют»

2) «Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки»

3) «Из всякого правила бывают исключения»

18.Почему папа не стал наказывать детей?

1)пожалел их 2)потому что за глупость не наказывают

2)его уговорила мама 4)их простил папин начальник

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по произведению Н.Носова «На горке»

а) В. Бианки

б) С. Маршак

в) Н. Носов

2. Что строили ребята во дворе?

а) снежную крепость

б) горку

в) шалаш

3. Как звали мальчика, который не принимал участия в строительстве горки?

а) Котька Сорокин

б) Котька Скворцов

в) Котька Чижов

4. На чём он решил прокатиться с горки?

а) на санках

б) на коньках

в) на лыжах

5. Чем посыпал мальчик горку, чтобы взобраться на неё?

а) солью

б) снегом

в) песком

6. Сколько раз прокатился Котька с горки после того, как посыпал

её песком?

а) много раз

б) два раза

в) ни одного раза

7. Что Котька сделал сбоку у горки?

а) снеговика

б) ещё одну горку

в) ступеньку

Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СТРОКИ?

(выбери правильный ответ)

1.Коровушка, голубушка, дай скорей молока, хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

А) Курочка и петушок

Б) Петушок и бобовое зёрнышко

В) Петушок подавился

2. Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

А) Водоносы

Б) Случай у колодца

В) У страха глаза велики

3. Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

А) Каша и журавль

Б) Лиса и журавль

В) Лиса и окрошка

4. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

А) Скупая старуха

Б) Находчивый солдат

В) Каша из топора

5. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

А) Гуси – похитители детей

Б) Гуси – лебеди

В) Пропавший мальчик


Контрольный тест

По литературному чтению

«Что такое псевдоним»

4 классе

Прочитай текст:

ЧТО ТАКОЕ ПСЕВДОНИМ

Псевдоним - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее. Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.

Знаешь ли ты, как зовут Максима Горького? Его настоящее имя Алексей Максимович Пешков. Детство и юность писателя были очень тяжёлыми. Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович, отсюда и его псевдоним - Максим Горький. Имя отца он поставил на первое место, как бы продлив таким образом его жизнь. Произведения Горького ты будешь изучать в старших классах и многое узнаешь о жизни людей прошлого столетия.

Тысячи людей выросли на книгах Гайдара. Их читают и сегодня на ста языках мира. Аркадий Гайдар широко известен своими книгами «Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми. Аркадий Петрович Голиков писал свои повести и рассказы под псевдонимом Гайдар, что по-монгольски означает - дозорный, храбрый и бдительный воин.

31 марта 1882 года родился Коля Корнейчуков, впоследствии известный как Корней Чуковский - сказочник, кумир детворы. Он был литературным критиком, переводчиком. О том, как его занесло в сказки, Корней Иванович писал следующее: «Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман». После выхода первой книги Чуковский был завален детскими письмами, которые стали главным признанием его писательского таланта.

Выполни задания, прочитав текст «Что такое псевдоним»

А 1 . Что такое псевдоним? Запиши ответ.

А 2. Кто часто придумывает для себя псевдонимы? Подчеркни ответ в тексте.

А 3. Верно ли, что псевдоним и прозвище одно и то же? Обоснуй свою мысль (письменно).

А 4. Запиши названия произведений Горького, Гайдара, Чуковского, которые ты знаешь.

А 5. Запиши, пользуясь текстом, с чьими повестями и рассказами ты познакомишься в старших классах.

А 6. Чьи произведения с интересом читают дети? Запиши ответ.

А 7. Кто из писателей выбрал себе псевдоним Гайдар? Запиши ответ.

В 1 . Почему Алексей Максимович Пешков выбрал себе псевдоним Горький? Объясни письменно.

В 2. Соотнеси слова с их значением.

Кумир имя, которое даётся человеку по какой-нибудь

Характерной для него черте.

Тараторить предмет восхищения, поклонения.

Прозвище говорить быстро, не останавливаясь.

С 1 . Заполни таблицу, опираясь на текст.

Писатели, о которых говорится в тексте

Их псевдонимы

С 2„ Как псевдоним Гайдар отражал основные идеи произведений писателя? Докажи письменно.

С 3. Как Корней Чуковский стал писать сказки? Запиши ответ.

С 4. Что в этом тексте показалось тебе наиболее интересным? Объясни почему. Заполни таблицу.

Самое интересное

Почему интересное

Ответы к заданиям.

А 1.

Псевдоним – вымышленное имя, заменяющее собой настоящее.

1 б.

А 2.

Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.

1 б.

А 3.

Иногда дети в шутку дают друг другу прозвища, которые часто сопровождают человека всю жизнь. Это тоже своеобразный псевдоним, главное, чтобы он был необидным.

1 б.

А 4.

«Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда»

По 1 б. за произведение

А 5.

С произведениями М. Горького

1 б.

А 6.

Произведения А. Гайдара

1 б.

А 7.

Аркадий Петрович Голиков

1 б.

В 1.

Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович , отсюда и его псевдоним – Максим Горький.

1 б.

В 2.

Кумир - предмет восхищения, поклонения.

Тараторить - говорить быстро, не останавливаясь.

Прозвище - имя, которое даётся человеку по какой-нибудь характерной для него черте.

3 б.

С 1.

1. Алексей Максимович Пешков - Максим Горький;

2. Аркадий Петрович Голиков – Аркадий Петрович Гайдар;

3. Коля Корнейчуков – Корней Иванович Чуковский.

3 б.

С 2.

Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми.

1 б.

С 3.

«Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман».

1 б.

С 4.

до 3 б.