Театральная афиша - отзывы о спектакле

Количество доступных билетов на момент последнего поиска

На графике приведено остаточное количество билетов на спектакль Анна Каренина среди самых популярных билетных агентств. Опираясь на данную информацию, вы сможете купить билеты у продавцов, обладающих максимальным выбором, с возможностью выбрать лучшие места в зале среди множества предложений.

Статистика поможет выбрать лучшие места, ориентируясь на остаточное количество билетов. В зависимости от текущей квоты агентство может продать билеты только на определенные места в зале. С помощью нашего сайта вы легко сможете сделать правильный выбор. Наибольшим выбором билетов на спектакль Анна Каренина располагает - Ticketland, а наименьшим - Parter.

Динамика минимальных цен по дням

Рекомендуем приобрести билеты заранее до начала спектакля Анна Каренина, избегая всеобщего ажиотажа, так как вы сможете выбрать более комфортные места и по доступным ценам от официальных продавцов и без сумасшедших наценок от спекулянтов. График поможет вам сориентироваться по динамике минимальных цен.


Посмотрите, как меняется в динамике минимальная цена на билеты Анна Каренина. С начала продаж их стоимость увеличилась на 100 рублей. Минимальная цена на спектакль Анна Каренина в зоне Партер откидное б 300 руб. Максимальная цена в зоне Партер составляет 2700 руб. В большинстве случаев ранняя покупка позволяет приобрести билеты в центре зала, находясь там, вы сможете по максимуму насладиться спектаклем.

Динамика остатков билетов по дням

Рекомендуем приобретать билеты задолго до того, как начнется спектакль Анна Каренина, избегая ограниченного выбора мест в зале в случае приближения к дате начала. График с динамикой остатков поможет принять вам решение, когда приобрести билеты.


График показывает динамику оставшихся билетов по дням. Мы надеемся, что эти данные помогут вам уже сейчас выбрать и забронировать лучшие билеты в зале!

Сюжет спектакля

Чередование сцен в спектакле укладывается в единую драматургическую линию жизни, которую проживают герои, путь, который они проходят. Этот путь символизируют полукруглые рельсы, на которых стоят прозрачные вагоны, подсвеченные канделябрами. Вагончики превращаются в столы в интерьере гостиной Бетси и в театральные ложи в сцене «театр». Тёплый свет приносит гармонию и уют на фоне внутреннего хаоса и смятения героев, которые проходят через грань последнего отчаяния.

«Прекрасный ужас метели, которая рванулась Анне навстречу», в спектакле спокойная и отстраненная. Анна стоит на перроне и вглядывается в образ незнакомого человека, две фигуры холодно подсвечены одиноким фонарем.

Спектакль начинается встречей Анны (Евгения Крюкова) и Вронского (Александр Ефимов) на вокзале.

Любовная линия развивается так, как её описал Лев Толстой , но преподносится современному зрителю в эмоционально-остром характере, как невозможная любовная связь, запрещённая законом.

Образ Княгини Елизаветы Фёдоровны Тверской (Бетси) (Анна Плисецкая) , в этой постановке состоит из нескольких персонажей, описанных Толстым в романе, как символ общества, которое окружало Льва Николаевича, которое он и .

Бетси - светская львица, которая с одной стороны помогает Анне всё устроить , а с другой стороны жалит её в свойственной манере нравов высшего общества.

Во время родов дочери, Анна находится на грани жизни и смерти. Врач прописывает ей морфин , в качестве обезболивающего средства. Во время бреда, образ мужа - Алексея Александровича Каренина (Олег Вавилов) представляется Анне с большим драконьим хвостом , и она кричит от ужаса, потому что от этого человека зависит неразрешённость её ситуации и положения в обществе, которое отказывается её принимать, как любовницу Вронского .

Каренин встречается с братом Анны - Князем Степаном Аркадьевичем Облонским (Стивой) (Александр Терешко) и с Дарьей Александровной (Долли) (Ольга Сирина) , которые убеждают его не губить Анну . Адвокат (Геннадий Сайфулин) объясняет Каренину суть закона, согласно которому единственной возможностью разрешения сложившейся ситуации является принятие вины на себя, то есть уличение самого себя в измене. Тогда Анна станет свободной. Переполнившие Анну чувства делают невозможным соблюдение правил поведения в светском обществе. Она говорит мужу:

«Я не могу не быть в отчаянии! Я слушаю Вас и думаю о нём. Я люблю его. Делайте со мной, что хотите».

Картина 12. Гостиная у Облонских Стива и Каренин / Долли и Каренин

Каренин сообщает Стиве Облонскому о разрыве родственных отношений. Стива просит не торопиться, ведь произошло недоразумение. Долли просит Каренина простить Анну, как простила она измены своего мужа, и спасла её именно Анна, примерив супругов. Но Каренин решился на последнюю меру, чтобы выйти из унизительного положения жизни втроем. Долли умоляет не губить Анну, «ведь она будет ничьей женой, она погибнет!»

Стива читает телеграмму от Анны: «Умираю. Прошу, умоляю приехать. Умру с прощением спокойнее» . Каренин выбегает из дома.

Картина 13. Комната Анны (болезнь) Бетси, Анна, Каренин, Вронский

Вронский плачет у постели Анны. Бетси сообщает Каренину о плохом состоянии здоровья, и доктора сказали, что надежды нет. Анна бредит и просит о прощении, беспокоится о судьбе дочери и сына. Каренин склоняется над ложем и рыдает. Анна просит Алексея Каренина обнять Алексея Вронского в знак примирения. Она мечется, мучаясь от боли и требует морфин . Бетси закрывает ширмой постель. Каренин признается Вронскому, что желал смерти Анны, ненавидел сына, и желание мстить преследовало его, когда он начал бракоразводное дело. Но теперь он увидел жену и простил, никогда не покинет её, даже став посмешищем света, и просит Вронского удалиться.

Картина 14. Комната Вронского Вронский (выстрел)

В полном смятении чувств Вронский бессознательно повторяет слова «всё кончено, я не могу жить без неё», и вспоминает слова Каренина. Всё теряет смысл. Вронский достается револьвер и стреляет в сердце.

Часть Вторая. Картина 1. Спальня Анны Анна и Бетси / Анна и Каренин / Стива и Каренин На кровати - Анна в белом балахоне. Бетси, одетая по последней моде.

Анна в белом балахоне сидит на постели. Бетси ходит по комнате в роскошном туалете и держит в руке мунштук. Она пытается разрешить семейную ситуацию в логичной светской свойственной ей манере. Входит Каренин, Бетси пытается уговорить его в последний раз принять Вронского, который уезжает в Ташкент. Не получив желаемого понимания, удаляется. Каренин интересуется здоровьем Анны и выходит из комнаты.

Появляется Стива, только в лице брата Анна находит понимание, вместе они пытаются раскрыть сложившуюся ситуацию. Анна говорит, что ненавидит Каренина за его добродетель, она натянута как струна, и летит головой вниз в пропасть. Стива смягчает тона и говорит о фактах, которые уже произошли: о браке без любви, о счастье любви и несчастье полюбить не своего мужа, который простил. Нет положения, из которого не было бы выхода. Анна слышит плач новорожденной дочери и уходит, Стива остается один.

Через несколько мгновений входит Каренин с письмами в руках. Стива читает вслух письмо Каренина к Анне, он надеется на его великодушие и просит Каренина дать Анне развод.

Картина 2. Спальня Анны Анна и Вронский

Вронский и Анна бросаются в объятия друг к другу. Алексей говорит о своём отказе от назначения в Ташкент, и что они поедут в Италию, как муж с женой, своей семьей. Анна беспокоится о судьбе сына Серёжи, которого придется оставить, поэтому она не хочет развода с Карениным.

Картина 3. Кабинет Каренина Каренин, Корней, Лидия Ивановна

Каренин в отчаянии сидит за столом. Набожная графиня Лидия Ивановна восхваляет милосердие Каренина ниспосланное свыше. Алексей Александрович благодарит графиню за желание помочь в хозяйстве. Каренин находит утешение в женской заботе графини. Она собирается сказать Серёже, что «отец его святой, и что мать его умерла».

Картина 4. Театр Бетси, Корд, Александр, Варя, Лидия Ивановна / Анна и Вронский

Бетси, графиня Вронская, Александр, Варя и Корд слушают итальянскую оперу. Все оглядываются на пустую ложу, в которую входит Анна, и перешёптываются. Бетси расспрашивает Вронского о поездке в Италию и прямо заявляет о необходимости брака с Карениной. Вронский просит жену своего брата принимать у себя Анну, но Варя отказывает «поднять её». Вронский не считает, что «Анна упала более чем сотни женщин, которых они принимают» . Корд зовёт Алексея назад в полк. Графиня Вронская не одобряет связи сына. Лидия Ивановна демонстративно выходит из ложи и громко объявляет, что ей «позорно сидеть рядом с этой женщиной» . В театре волнение, вызванное скандалом.

Картина 5. Коридор Театра Вронский и Анна

Со слезами отчаяния Анна обвиняет Вронского в реакции света на своё появление и в словах графини, Алексей не придает им большого значения, но Анна желает, чтобы он мучился, также как она…

Картина 6. Гостиная в доме Каренина Лидия Ивановна и Каренин

Лидия Ивановна с восхищением смотрит на гордого Каренина с лентой ордена Александра Невского. Графиня сообщает о письме, в котором Анна просит о свидании с сыном, и настаивает на отказе, так как Серёжа считает мать умершей.

Картина 7. Вестибюль в доме Каренина Корней, Анна, Серёжа (голос)

Корней встречает незнакомую барыню, Анна поднимает тёмную вуаль, и слуга пропускает её в комнату сына. Анна со слезами обнимает Серёжу, который никогда не верил в то, что она умерла. Каренин стоит у двери и слышит их диалог. Поклонившись Каренину, Анна стремительно уходит.

Картина 8. Имение Вронского Вронский и Долли

Вронский рассказывает Долли о жизни в имении, о настоящем счастье, о неприятии света, в котором они и не нуждаются в настоящее время. Но, по закону дочь Вронского и сын, о котором он мечтает, не являются наследниками его имени и состояния, они дети Каренина. Долли обещает уговорить Анну написать письмо Каренину с просьбой о разводе.

Картина 9. Имение Вронского Долли и Анна

Анна обеспокоена тем, что Вронский всё больше времени проводит в свете без неё. Только одна Бетси Тверская навестила её и считает, Анна из всего делает мучение. Долли говорит о необходимости для Вронского иметь законные права на Анну и их дочь. Анна считает, что под влиянием Лидии Ивановны Каренин напишет оскорбительный ответ, но даже при согласии на развод, сын Серёжа вырастет, презирая мать. Анна любит больше жизни Алексея и Серёжу, которых невозможно соединить, в этом безвыходность ситуации.

Картина 10. Библиотека Анна и Вронский

Анна сидит у камина в ожидании Вронского, мыслит вслух о том, что Алексей охладел к ней, он даже не поверил письму, в котором она писала, что их дочь Ани нездорова… Вронский говорит о своих делах и обязанностях, к которым не стоит ревновать, и что он не хочет с ней разлучаться никогда. Анна сообщает, что напишет просьбу о разводе и будет сопровождать Алексея в поездке в Москву.

Картина 11. Кабинет Каренина Стива и Каренин

Стива, преодолевая неловкость, нарушает молчание. Он просит более не мучить Анну, положение её и без того мучительно и невозможно, она томится, как приговорённый к смерти, в ожидании его решения в Москве вот уже шесть месяцев. Но Каренин считает вопрос решённым и отказывается от данных обещаний.

Картина 12. Комната Анны в Москве Анна и Вронский. (сундуки)

Меблированные комнаты. Анна укладывает вещи в дорожные сундуки и собирается вернуться в деревню. Она расспрашивает Вронского о том, как он провёл время, о гостях на обеде. Раздается звонок, и Вронский приносит телеграмму от Стивы, в которой он пишет, что «сделал всё возможное, и надежды получить развод нет». Вронский должен быть у матери в подмосковном имении, но Анна настаивает на немедленном отъезде, нервы её натянуты, а мать Вронского присмотрела ему в невесты княжну Сорокину. Анна говорит, что «женщина, которая не угадала сердцем, в чём лежит счастье её сына, не имеет сердца». Раздражённый беседой Вронский уезжает, Анна остаётся одна.

Картина 13. Платформа станции. Анна (смерть) / (Рельсы. Темно.)

В полумраке Анна сжигает бумаги, рядом с ней станционный мужик… Все мысли Анны о безысходности и мучительности положения, о угасающей любви Вронского и о возрастающей любви Анны к нему. Нужно избавиться от того, что беспокоит, избавиться от всех и от себя. Слышен отдаленный гудок паровоза. Анна прислушивается. Она опускается по лестнице к рельсам, делает привычный жест крестного знамения. Затемнение. «Где я, что я делаю?! Господи, прости мне всё!!!»

Диалог

Создатели спектакля

Сценическая версия, постановка, музыкальное оформление

  • Постановка: Андрей Житинкин
  • Сценография и костюмы: Андрей Шаров
  • Продюсер: Тереза Дурова
  • Помощник режиссёра - Марина Любкина

Телезапись

Спектакль «Анна Каренина» был заснят на бетакам телеканалом «Звезда» и телеканалом «Столица» , режиссёр добавил некоторые спецэффекты и немного сократил хронометраж спектакля при монтаже. Первый эфир был 19 августа , в 23:15.

Предыстория

В постановке Житинкина не было абсолютно ничего сверх модернового и скандального, это была классическая постановка. Неприятным моментом стал конфликт режиссёра с руководством и его раскрутка в прессе, сыгравшая на скандальный имидж Житинкина. Незыблемый шедевр Льва Толстого не пострадал.

Комментарии

  1. Л. Н. Толстой описывает кошмар Анны: «Она заснула тем тяжёлым мёртвым сном, который дан человеку, как спасение против несчатия, тем сном, которым спят после свершавшегося несчастия от которого надо отдохнуть. Она проснулась утром не освеженная сном. Страшный кошмар представился в сновидениях ей опять: старичок-мужичок с взлохмаченной бородой что-то делал, нагнувшись над железом, приговаривая Il faut le battre le fer, le broyer, le pétrir. Она просыпалась в холодном поте» . - Рукописи Л.Н. Толстого
  2. «Так как закон требует таких улик, которых почти не возможно добыть, то дело обычно улаживается тем, что один из супругов добровольно принимает на себя вину и, ради улик в неверности, устраивает нередко сцены, по циничности своей совершенно неудобные для описания. Принявший на себя вину предается покаянию по решению суда и лишается права вступать в новый брак» .
  3. В романе Толстого, на расспросы Анны отвечают: «Граф Вронский? От них сейчас тут были, встречали княгиню Сорокину с дочерью» . В этот момент кучер Михайла, гордый выполненным поручением, подал небрежным почерком написанную записку: «Очень жалею, что твое письмо не застало меня, я буду в десять часов»… Анна вспомнила о раздавленном человеке в день её первой встречи с Вронским, и поняла, что ей надо делать. Быстрым и легким шагом…
  4. В более ранних вариантах романа Толстого порядок сцен другой: Повествование начинается с съезда гостей после оперы у молодой хозяйки (Бетси Тверской): « ». Анна уединяется с Вронским за круглым столиком и не расстается с ним до разъезда гостей. С тех пор она не получает ни одного приглашения на балы и вечера большого света. Муж, уехавший раньше жены, уже знал: сущность несчастия уже совершилась
  5. Построение спектакля - по сценарию Н. Д. Волкова , но некоторые реплики персонажей написаны в пьесе по рукописям Л. Н. Толстого . Таким образом, А.Житинкин приблизил свою пьесу к первоначальному замыслу писателя.
  6. «Анна Каренина» на YouTube - Картина 2. Гостиная Бетси; К.7. Беседка на ипподроме
  7. Разговор искренний шуточный насмешливый блестящий умный (пометки Толстого на полях)
  8. В первоначальном замысле романа Толстого: Вместо графини Лидии Ивановны фигурирует сестра Каренина, Екатерина Александровна, заботливо занимающаяся воспитанием его сына, имя которого - Саша.
  9. Часть картины «Салон Бести» взята с предыдущей сцены в романе Толстого в театре, фразы Бетси и Вронского: «Удивляюсь этому ясновидению влюбленных» и далее.
  10. в романе Толстого глупцом Каренина считает княгиня Мягкая (стр. 174), но в рукописях Толстого все высказывания принадлежат прямой даме с римским профилем
  11. «Все недовольны своей памятью, но никто не жалуется на свой разум» - Франсуа де Ларошфуко
  12. в романе Толстого «О чём Вы там злословили?» говорит Бетси (стр. 176)
  13. «В молодости я была влюблена в дьячка, не знаю, помогло ли мне это» - говорит у Толстого княгиня Мягкая
  14. «Нет, я думаю, без шуток, для того чтобы узнать любовь, надо ошибиться и потом поправиться», - сказала княгиня Бетси (Л. Н. Толстой, стр. 178)
  15. Парижский салон маркизы Екатерины Рамбулье (1588-1665) объединял людей «большого света», сатирически изображен Мольером в пьесах «Смешные жеманницы » и «Учёные женщины»
  16. "Лошадь офицера князя Дмитрия Борисовича Голицына при взятии барьера сломала себе спину. Сын военного министра Милютина , который выиграл скачку в Красном Селе , в романе - Махотин). В романе Толстой описал случай со слов князя Д. Д. Оболенского
  17. Адвокатура в России была учреждена судебной реформой 1864 года, вместе с образование гласного суда.
  18. «Так как закон требует таких улик <…> Принявший на себя вину лишается права вступать в новый брак».
  19. Адвокат - Г.Сайфулин («Анна Каренина») на YouTube
  20. «В „Анне Карениной“ все всегда ждут, как Каренин придет на встречу с адвокатом. Роль адвоката очень важная, потому что он должен в какой-то степени переориентировать Каренина. За внешней холодностью Сайфулина всегда есть какая-то внутренняя ирония, и она изумительная».
  21. фр. faire faux bond - дать ложное обещание

Источники

  1. Спектакль «Анна Каренина» . Официальный сайт Театриума на Серпуховке. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012.
  2. «Анна Каренина». Неизданные тексты / Публикация и вступительная статья: Н.К. Гудзий . - АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом). - М .: АН СССР, . - Т. 35/36. - С. 381-486. - (Литературное наследство).
  3. Голос (петербургская газета) за 1873 год, № 138
  4. Лев Николаевич Толстой «Анна Каренина». - Библиотека всемирной литературы . - «Эксмо », . - С. 880-882. - 962 с. - 4 000 экз. - ISBN 978-5-699-14342-9
  5. С. А. Толстая «Мои записи разные для справок» = «Дневники С. А. Толстой, 1860-1891» / ред. С. Л. Толстого . - М. и С. Сабашниковых. - С. 32.
  6. Оболенский Д. Д. «Международный Толстовский альманах» = отрывки / П. Сергеенко. - «Книга », . - С. 244.
  7. Л.Н.Толстой. «Письмо к Д.Д.Оболенскому» . «Русская литература и фолклор». Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.

Известный хореограф Анжелика Холина вновь лишает драматических артистов Театра Вахтангова устной речи, взамен дав им пластическую, но какую! Такими же красноречивыми были руки Киры Найтли (танец Анны и Вронского) в фильме «Анна Каренина» Джо Райта, но в фильме была лишь одна выразительная сцена, а в Театре Вахтангова весь спектакль - без речей красноречив, убедителен, выразителен. У чудесной Ольги Лерман - Анны Карениной – чувственной, хрупкой, искренней, женственной... каждый жест выверен и оправдан. Молодая актриса так точно вошла в образ, так гармонично вписалась в труппу Театра Вахтангова, что можно порадоваться не только за нее, но и за академический драматический театр, репертуар которого сегодня украсили и балетные спектакли. Благодаря таланту хореографа Анжелики Холиной, ее авторской стилистике, помноженной соответственно на талант и труд актеров, художников и сценографов вахтанговского театра, произошло взаимообогащение всех видов искусства.



Спектакль «Анна Каренина» заряжен коллективной энергией всего актерского ансамбля, подобранного мастерской рукой. Разумеется, основное внимание - Анне и Вронскому (Дмитрий Соломыкин), но и остальные герои Льва Толстого прожиты вахтанговскими актерами ярко и сочно. Как убедителен Евгений Князев в роли князя Каренина, как благородна его поступь, как велика его драма!


Интересно и эмоционально решены сюжетные линии Облонского (Валерий Ушаков) и Долли (Мария Волкова), Левина (Федор Воронцов) и Кити (Екатерина Щербацкая). Остроумно и точно высмеяна двойная мораль высшего света, в котором развратная и высокомерная княгиня Бетси (Анастасия Васильева), а также все дамы и кавалеры презрительно осуждают откровенную влюбленность, при этом сами в любой момент готовы завести мелкие интрижки.


Влечение между Вронским и Анной, бессознательно вспыхнувшее с первого взгляда, это – не любовь, а страсть на уровне химии. Анна пытается погасить опасно разгорающийся огонь холодом приличий, но слишком иссушена без любви ее бедная душа, и слишком настойчив молодой Вронский. Жаркий безумный танец уносит их на самую вершину блаженства, дальше – некуда, только – вниз, и, если не поддержать друг друга, тогда – пропасть обоим. Тоненькую, хрупкую, воздушную Анну Ольги Лерман серьезно жаль: слишком тяжкое наказание за тот грех, который совершают все вокруг, просто она не сумела, не захотела скрыть свою любовь, свою измену.


В финале, помимо прочего, потрясает одна сцена: актеры, переставляя в такт стулья по полу, имитируют стук колес приближающегося поезда - все быстрее и ближе подходит поезд, все теснее сдвигаются стулья. Анне нет места на этой сцене, в этом жестоком мире, брошенные стулья летят ей вслед, всё останавливаются, в зале - пронзительная тишина, нарушаемая лишь монотонным стуком в висках.


Спектакль стоит смотреть по многим причинам. Помимо блестящих актерских работ, можно насладиться остроумными находками хореографа-постановщика.


Гимнастическое бревно Анжелика Холина придумала использовать в сцене скачек - «всадники» лихо перемахивают через него, и в сцене свадьбы Кити и Левина - гости движутся вместе со стульями, образуя то парочки, то светское общество, и в качестве подиума - когда на него выходит певица с потрясающим голосом. Мария Пахарь, приглашенная из МАМТа блестяще исполняет арию из оперы «Евгений Онегин». Остальной музыкальный ряд выстраивает волнующая музыка Шнитке.



Главный показатель успеха – битком набитый зал, критики, выстроившиеся в очередь за служебными местами (список расписан до конца мая), и восхищенные зрители, устраивающие продолжительные овации, после каждого спектакля.

Апрель 2013

отзыв, рецензия на спектакль театра Вахтангова "Анна Каренина", режиссер-хореограф Анжелика Холина, Анна Каренина - актриса Ольга Лерман, Каренин - Евгений Князев

Настя Снопкова отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 12

Что ж, пришло время написать отзыв о гениальном мюзикле Театра Оперетты "Анна Каренина", заключительном в ноябрьском блоке спектаклей, на котором мне удалось побывать вчера, 27 ноября.
Прошу простить за тавтологию, но я начну сначала.
Когда поднялся (или исчез, или испарился (я так и не поняла, к слову о великолепной технической организации спектакля)) занавес, от всего происходящего на сцене у меня полились слёзы счастья, так долго я этого ждала и настолько величественно и красиво это было!
Итак, занавес поднят, действие начинается. Я сразу оказалась там, рядом с героями, так всё было по-настоящему!
Блестящее либретто и музыка; мелодии и слова не прекращая звучат в голове, снова и снова возвращая меня туда, на сцену, к Анне и Вронскому, Кити и Левину, Каренину и Серёже...
Отдельно нужно сказать о танцевальном ансамбле, фигуристах и об артистах балета - всё, что они делали - восхитительно! Каждое движение - на высшем уровне! Браво!
Декорации... Как удалось создать этот единый организм мгновенно сменяющих друг друга и необыкновенно реалистичных картин, от золотистых пашен до буквально золотых бальных залов? Восхищаюсь теми, кто трудился над созданием внешнего фона спектакля, очень важного для эмоционального и зрительного восприятия событий!
И наконец, так сказать, на десерт, расскажу об актёрах. Екатерина Гусева, Дмитрий Ермак, Александр Маракулин, Наталия Быстрова, Влалислав Кирюхин, Андрей Александрин, Оксана Лесничая - великолепный состав! Голоса, актёрское мастерство, мимика, движения - всё заслуживает аплодисментов и восхищает!
Особенно хочу остановиться на Екатерине Гусевой, любимой актрисе ещё с "Норд-Оста" и "Графа Орлова"! Красивая, статная, роковая - такая, какой представлялась мне Анна. И самое главное, я увидела на сцене не Екатерину Гусеву в роли Анны Карениной, это была сама Анна, живая, настоящая, искренняя, любящая и страдающая. Абсолютно не наигранные эмоции и не нарисованные слёзы. И какие сильные драматичные сцены: и в спальне Серёжи, и разговор Анны с Вронским после дворянского заседания, и приезд Анны в оперу, и песня Патти, - я плакала вместе с Екатериной Гусевой и Анной Карениной, героиней гениального романа Л.Н.Толстого и не менее гениального мюзикла Юлия Кима и Романа Игнатьева!
Колыбельная Анны, исполненная Екатериной акапелла, вынула всю душу! Бесконечно восхищаюсь и люблю!
И как не вспомнить откровенную сцену Анны и Вронского, самую чувственную и страстную! Время остановилось, всё вокруг померкло и исчезло. Они были наедине, и они любили друг друга!
К сожалению, всё когда-то заканчивается, подошёл к концу и 2 акт спектакля... Словами не описать последние его минуты. Меня трясло от напряжения и разрывающих сердце рыданий... Почему Анна? Почему поезд?...
Она стояла и пела, к сожалению, свою последнюю песню; вдруг сверкнули красные огни, загорелись фары паровоза и ревущий, несущийся прямо на неё поезд поглотил Анну в мгновенной, ослепляющей вспышке света... В этот момент в душе что-то оборвалось... Это была жизнь Анны, ставшая моей собственной, я прожила её вместе с ней... Я такого никогда не испытывала!
Спасибо всем, кто в той или иной мере причастен к этому мюзиклу! Выходя из зала, я не удержала слёз, так не хотелось уходить, никогда-никогда!
И я надеюсь, что мне ещё удастся вновь пережить эти незабываемые эмоции; я уже подумываю о том, чтобы посетить Московскую оперетту ещё раз!

Костя Милкин отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 6

Сегодня (уже вчера) был на Анне Карениной. Не сдержался и решил написать свой короткий мужской отзыв. Блестяще, трогательно, роскошно, музыкально и впечатляюще. Не скажу, что я новичок или слаще морковки ничего не ел, но Каренина мне открыла новые эмоции и позволила по-новому посмотреть на роман. Правда, правда - сами посмотрите. ведь эти герои обретают новые лица и характеры. И это очень интересно и необычно.
Блин, но спецэффекты у них мощные - первое место в моём рейтинге.
Отличная премьера! Поздравляю и успехов!

Дмитрий Батыжев отзывы: 3 оценок: 3 рейтинг: 4

Ксения Сорокина отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 2

Давно хотелось написать огромный пост благодарностей, но слова похоже нашлись только после 8-ми походов на спектакль.
Во-первых, спасибо всем создателям, продюсерам, оркестру, авторам музыки и текста за этот, абсолютно точно, шедевр! Как уже не раз повторялось: видимо эти люди знают какой-то секрет, который заставляет влюбиться в спектакль раз и навсегда.
Спасибо артистам, всем без исключения, за ваш талант, за возможность наслаждаться вами на сцене. В составе нет плохих и хороших, есть те, на кого твоё сердце откликается больше всего, нет более успешных и менее успешных составов, есть те, к которым лежит душа. Вот и я на 8-ой раз определилась со своим. С Анны Валерии Ланской началась моя любовь к постановке, тогда 18 октября я прохлюпала весь второй акт и поняла, что обязательно вернусь. И обязательно вернусь на Анну Леры. Мой книжный Вронский - Сергей Ли, таким я его и представляла, именно такой характер был у моего идеального Вронского. Во время исполнения Сергеем арии "Извольте, королева", хочется оказаться на месте Анны, так галантно и с любовью он её поёт. Наталья Быстрова и Владислав Кирюхин - определенной самая милейшая пара мюзикла, с невероятными голосами, никогда не устану любоваться ими на сцене. Андрей Александрин - самый идеальный Стива, которого только можно представить, всегда заставит улыбнуться и проще посмотреть на вещи. Мамы Вронские Лика Рулла и Анна Гученкова - такие разные, но обе любимые. Карине - слишком люблю её Бетси и их совместную арию с Карениным. Распорядители - Бирин и Заусалин, вот уж точно после них не захочешь ходить по путям.
Игорь Владимирович - ну что тут можно сказать, когда вчера я не удержала слез на его "Неблагодарности", да, я всегда развожу руками, не зная какие подобрать слов, чтоб хоть как-то достойно описать впечатления о нем и его таланте. Мне кажется Толстому бы даже больше, чем просто понравился бы такой Каренин.
Ну и моя идеальная Анна❤ так глупо спорить, какая из Анн лучше, у каждого она своя, опять же, которая ближе сердцу и душе. И вот так случилось, что у меня это Анна Екатерины Гусевой. Каждый жест, каждое слово, никогда ничего лишнего, наигранного, всегда до глубины души и точно в цель. Когда одно слово шёпотом или одна нота в колыбельной и уже "глаза, полные слез", как говорится! Когда каждый раз надеешься, что этот поезд проедет мимо, когда ругаешь Толстого, что так жёстоко обошёлся с ней. Полюбить такую героиню сложно, а благодаря Катя это удаётся. Это ли не успех?!
Подводя итог, хочется сказать, что этот мюзикл как-то очень прочно поселился в душе, не только у меня, а думаю у очень-очень многих!

Но остановиться хочу на двух героинях. Это Анна и Кити. Итак, Кити в исполнении Наталии Быстровой. Теперь я совсем по-другому воспринимаю эту героиню. И всё благодаря Наталье! Я по-новому прочувствовала Кити, по-новому узнала её. И сейчас она стала мне ближе. Мне кажется, Кити в исполнении Наталии - это прямое попадание!
Отдельно и много скажу про Анну. Это моя любимая героиня, и ей я уделяю особое внимание. Меня потрясла Ольга Беляева! Это было гениально! Она не играла, она жила!!! Столько красоты и достоинства! Страстная, сильная, но в то же время мягкая, трогательная. Несчастная...😢 Намучилась... Каждый раз думаю, ну почему же Л.Н.Толстой уготовил ей такой конец? Жестоко и очень больно!😭
Наиболее понравившиеся эпизоды: Анна во время забега Вронского на скачках, встреча Анны и Кити, встреча Анны с Вронским в конце... До слёз, до дрожи, до мурашек! А сцена в театре и финальная ария Анны просто всю душу вывернули! Я рыдала!😭 Это было очень сильно и по-настоящему! Огромное спасибо Ольге и бесконечное браво!!!👏👏👏 На поклонах мне хотелось кричать браво без конца и так громко, чтобы услышал весь мир! Это было блестяще и гениально! Ольга Беляева - моя любимая Каренина!❤❤❤ Я это поняла сразу!
Весь мюзикл на нерве, на эмоциях! И этот поезд, который проходит лейтмотивом через весь мюзикл...Каждый раз сердце сжимается!😫
Огромная благодарность всем, кто работал над этим мюзиклом! Все вокальные партии на столько великолепны, хореография захватывает дух! Фантастическая постановка!!! Браво артистам, балету, ансамблю, фигуристам!👏 Ваш зритель в моём лице счастлив и бесконечно благодарен всем!☺

13 Мар 2016

«Каренина» в театре Вахтангова: красноречивее слов, или как танцевать Толстого

Хореографический спектакль «Анна Каренина» поставила выпускница балетмейстерского отделения РАТИ ГИТИС Анжелика Холина 4 года назад в Театре имени Евгения Вахтангова. Наш журналист Анна Юдина уже дважды побывала на этом спектакле, и видимо, пойдет еще.

Театральных постановок, экранизаций, балетов по роману «Анна Каренина» множество, но то, что сделала Холина действительно уникально. Это не балет и не пластическая драма. Это синтез мимики, жестов, пластики, музыки, хореографии. Режиссер отнимает у актеров их главный инструмент – речь — и дает им более мощное оружие – язык тела, с помощью которого они выражают свои чувства. Зритель воспринимает или вспоминает образ, который возникал при прочтении романа, и потом накладывает на него словесные аналогии. Пластика спектакля настолько точна, что создается впечатление, будто слышишь диалоги героев и даже проникаешь в их сокровенные мысли. Поэтому хореографическое воплощение, возможно, интимнее и тоньше традиционного.

На сцене только действующие актеры театра, никаких приглашенных звезд балета нет. Поэтому поражают сроки, в которые был поставлен спектакль – полтора месяца. Конечно, Холина не использует особых технических изысков в хореографии, но все герои очень органично смотрятся в своих ролях. Необходимость выражаться невербально не сковывает их. Мы видим развязного Облонского и страдающую Долли, которых мирит Каренина; наивную Кити, бросающуюся в ноги Вронскому, просящую его любви; Левина, противопоставляющего свою деревенскую «русскость» чопорному свету (его истерика поставлена с опорой на русский народный танец); светскую львицу княгиню Бетси, кружащую головы мужчинам.

Хореографическое образование имеет только молодая актриса Ольга Лерман, играющая главную роль. И по ее легкости, грации, органичности на сцене невозможно этого не понять. Через свою безупречную пластику актриса точно выражает внутренние муки Карениной и сжигающую ее страсть. Анна в исполнении Ольги Лерман, по замыслу режиссера, — страстно любящая женщина, противостоящая бездушному миру и вынужденная заплатить высокую цену за данный ей свыше дар – любить.

Дмитрий Соломыкин (Вронский), виртуозно перескакивает через длинный узкий станок в сцене скачек и чувственно и мужественно исполняет дуэтные танцы с Ольгой Лерман (Анна Каренина) и Екатериной Крамзиной (Кити). Вронский влюблен, смотрит на Каренину безгранично преданными глазами. Но вот он охладевает, и Анне постоянно мерещатся его измены.

Субъективно решает хореограф образ Каренина, которого играет Евгений Князев. Если Толстой оправдывает своего героя, показывает его внутренние противоречия, благородство (он воспитывает и Сережу, и ребенка Вронского), то Анжелика Холина отбрасывает все положительные стороны Алексей Каренина. Муж Анны, тонко чувствующей, глубоко страдающей, изображен односторонне и несколько механически. Евгений Князев не танцует, он только шагает чеканным шагом в несколько замедленном темпе по прямым траекториям. Апофеозом саркастического взгляда режиссера на образ Каренина является сцена с лебезящими чиновниками, крутящимися вокруг него. Сам Каренин при этом надувается от осознания собственной значимости.

Очень красноречивая и эмоционально сильная сцена объяснения Каренина и Анны: она изнемогает, пытается вырваться из -под этого гнета и не слышать оскорбительных выговоров, но он непоколебимо подходит, берет ее за руку железной хваткой и усаживает на стул. Он делает только один жест рукой, при этом не переставая шагать по сцене, но мы словно слышим все упреки, которые он посылает Анне и чувствуем эмоциональную тяжесть, которую она испытывает.

Петербургское общество под стать Алексею Каренину: оно смешно и страшно одновременно. Хореографическая лексика, использованная в эпизодах собраний света, очень точно отражает пошлость, грязь, глупость, жестокость – качества, которыми наделял цвет общества Толстой.

Анжелика Холина особенно заостряет конфликт Анны с обществом в финале. Поезда в спектакле нет. После объяснения с Вронским Анна остается одна на сцене в полумраке. Поворачиваясь спиной к зрителю, она медленно идет вперед. Из кулис по очереди вылетают стулья (один из немногих постоянных атрибутов спектакля). Словно от страшных ударов Анна падает и снова поднимается, уходя в темноту. Удары стульями в пол, постепенно ускоряясь, все отчетливее напоминают стук колес.

Стоит отметить очень точно подобранную музыку: Шнитке, Чайковский, Малер, Форе. Она усиливает эмоциональное и смысловое наполнение. В конце спектакля последний раз Вронский и Анна объясняются под арию Татьяны из оперы «Евгений Онегин», которую исполняет Мария Пахарь – солистка музыкального театр Станиславского и Немировича-Данченко.

Декораций почти нет: пространство сцены освобождено для хореографии. Только характерные детали: люстры, фонарные столбы, длинный барьер в сцене скачек, который потом используется как помост для певицы, исполняющей арию Татьяны, стулья, рояль.

Безусловно, «Анна Каренина» в Вахтанговском выражает субъективное мнение, на которое имеет право талантливый творец. Толстой последовательно проводит идею семьи как величайшей ценности и показывает конфликт семьи с безнравственным обществом, толкнувшим Каренину на связь с Вронским. Ажелика Холина же ставит в центр женщину, которая умеет глубоко чувствовать и искренне любить. Она вступает в конфликт с закоснелым обществом и становится его жертвой.

Как бы то ни было, взгляд на историю Анны Карениной имеет право осовремениваться, поддаваться новым трактовкам. Главное, что спектакль заставляет думать, переживать, задаваться мучительными вопросами, ставя себя на место героев. Он оставляет сильнейшее эмоциональное впечатление и слезы в глазах. И все это без единого слова.

Подобные посты

149 ответов

  1. I just want to tell you that I’m very new to blogging and truly liked you’re page. Probably I’m want to bookmark your site . You absolutely have tremendous writings. Bless you for sharing with us your web page.

  2. You have remarked very interesting points ! ps decent website . «The empires of the future are the empires of the mind.» by Sir Winston Leonard Spenser Churchill.

  3. MichaelJemery.com is a site with many hypnosis downloads. Whether you are looking for free hypnosis downloads, self hypnosis download for mp3, video and any audio files, Michael Jemery has the downloads for you. You can download hypnosis from apps, audio, mp3 and even youtube !

    Undeniably believe that which you said. Your favorite justification seemed to be on the web the easiest thing to be aware of. I say to you, I definitely get annoyed while people think about worries that they just don’t know about. You managed to hit the nail upon the top as well as defined out the whole thing without having side-effects , people can take a signal. Will likely be back to get more. Thanks

  4. hello there and thank you for your info – I have certainly picked up anything new from right here. I did however expertise a few technical points using this web site, since I experienced to reload the web site a lot of times previous to I could get it to load correctly. I had been wondering if your hosting is OK? Not that I am complaining, but sluggish loading instances times will sometimes affect your placement in google and can damage your high-quality score if ads and marketing with Adwords. Well I am adding this RSS to my email and could look out for much more of your respective exciting content. Ensure that you update this again soon..

  5. Only wanna remark on few general things, The website pattern is perfect, the content is very wonderful. «Crime does not pay … as well as politics.» by Alfred E. Newman.

    Thanks for sharing superb informations. Your web-site is so cool. I am impressed by the details that you’ve on this site. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this website page, will come back for more articles. You, my pal, ROCK! I found simply the information I already searched all over the place and just couldn’t come across. What a great web site.

    obviously like your web site however you need to check the spelling on quite a few of your posts. A number of them are rife with spelling problems and I to find it very bothersome to inform the reality however I will certainly come back again.

    My husband and i got quite fortunate when Louis could deal with his reports while using the ideas he got from your site. It is now and again perplexing to just continually be giving freely ideas that many people have been making money from. And we also consider we have you to be grateful to because of that. The main explanations you have made, the simple website menu, the friendships you will help to engender — it is all remarkable, and it is aiding our son and the family consider that that idea is exciting, and that’s incredibly indispensable. Thank you for the whole thing!

    Its like you read my mind! You appear to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with a few pics to drive the message home a bit, but other than that, this is excellent blog. An excellent read. I will certainly be back.

  6. Enjoyed looking at this, very good stuff, thanks . «We swallow greedily any lie that flatters us, but we sip little by little at a truth we find bitter.» by Denis Diderot.

    I think this is one of the most important info for me. And i’m glad reading your article. But should remark on some general things, The site style is great, the articles is really nice: D. Good job, cheers

    you’re in point of fact a good webmaster. The website loading pace is amazing. It sort of feels that you are doing any unique trick. Furthermore, The contents are masterwork. you’ve performed a fantastic activity in this subject!

    You could definitely see your skills in the work you write. The sector hopes for even more passionate writers such as you who aren’t afraid to say how they believe. All the time go after your heart. «Golf and sex are about the only things you can enjoy without being good at.» by Jimmy Demaret.

  7. It’s really a nice and helpful piece of information. I am glad that you shared this useful info with us. Please stay us up to date like this. Thank you for sharing.

    Hiya very cool blog!! Guy .. Beautiful .. Amazing .. I’ll bookmark your blog and take the feeds also…I’m glad to search out numerous useful information right here within the put up, we want develop extra techniques on this regard, thanks for sharing.

  8. hi!,I really like your writing so a lot! proportion we communicate more approximately your post on AOL? I need an expert on this area to solve my problem. Maybe that is you! Taking a look ahead to see you.

    I really enjoy studying on this web site , it has got great content . «Something unpredictable but in the end it’s right, I hope you have the time of your life.» by Greenday.

    I’ve recently started a blog, the information you provide on this site has helped me tremendously. Thanks for all of your time & work. «The very ink with which history is written is merely fluid prejudice.» by Mark Twain.

    Hi my family member! I want to say that this post is amazing, nice written and include almost all significant infos. I’d like to see extra posts like this.

  9. I loved as much as you’ll receive carried out right here. The sketch is tasteful, your authored subject matter stylish. nonetheless, you command get bought an impatience over that you wish be delivering the following. unwell unquestionably come more formerly again as exactly the same nearly a lot often inside case you shield this increase.

    Dead pent content material, thank you for selective information. «The last time I saw him he was walking down Lover’s Lane holding his own hand.» by Fred Allen.

  10. I have recently started a web site, the info you offer on this website has helped me tremendously. Thank you for all of your time & work.

  11. Wow, incredible blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your website is great, let alone the content!

    Its like you read my mind! You appear to know a lot about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with a few pics to drive the message home a bit, but other than that, this is excellent blog. An excellent read. I will certainly be back.

  12. I wanted to compose a brief remark in order to express gratitude to you for these precious guides you are sharing on this site. My considerable internet search has now been honored with sensible details to go over with my friends and classmates. I would declare that many of us readers are truly endowed to dwell in a wonderful community with very many marvellous people with great tricks. I feel extremely blessed to have used your entire web pages and look forward to plenty of more thrilling moments reading here. Thanks once more for a lot of things.

  13. You are my inspiration, I own few web logs and very sporadically run out from post:). «He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.» by George Orwell.

  14. you’re in reality a just right webmaster. The website loading speed is amazing. It seems that you are doing any unique trick. Furthermore, The contents are masterwork. you’ve performed a fantastic process in this subject!

    I was suggested this blog by my cousin. I’m not sure whether this post is written by him as nobody else know such detailed about my problem. You are amazing! Thanks!

  15. Very interesting points you have mentioned , appreciate it for putting up. «A big man is one who makes us feel bigger when we are with him.» by John C. Maxwell.

    Its like you read my mind! You appear to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with some pics to drive the message home a little bit, but other than that, this is magnificent blog. An excellent read. I will certainly be back.

  16. I loved as much as you’ll receive carried out right here. The sketch is tasteful, your authored subject matter stylish. nonetheless, you command get bought an edginess over that you wish be delivering the following. unwell unquestionably come further formerly again since exactly the same nearly a lot often inside case you shield this hike.

  17. Utterly written content, regards for information. «The last time I saw him he was walking down Lover’s Lane holding his own hand.» by Fred Allen.

  18. Hey, you used to write fantastic, but the last several posts have been kinda boring… I miss your tremendous writings. Past few posts are just a bit out of track! come on!

  19. I really wanted to post a note so as to express gratitude to you for those remarkable information you are giving out on this site. My time-consuming internet investigation has finally been rewarded with good ideas to write about with my classmates and friends. I would state that that most of us readers actually are really lucky to live in a fabulous network with so many lovely professionals with very helpful concepts. I feel rather blessed to have seen your web page and look forward to plenty of more amazing times reading here. Thank you once again for everything.

  20. I have been surfing online more than three hours as of late, but I by no means found any fascinating article like yours. It’s beautiful price enough for me. Personally, if all webmasters and bloggers made excellent content material as you probably did, the internet can be much more useful than ever before. «No nation was ever ruined by trade.» by Benjamin Franklin.

    You could definitely see your skills in the paintings you write. The world hopes for even more passionate writers like you who are not afraid to mention how they believe. All the time follow your heart. «He never is alone that is accompanied with noble thoughts.» by Fletcher.

  21. I genuinely enjoy studying on this web site, it holds great articles. «The living is a species of the dead and not a very attractive one.» by Friedrich Wilhelm Nietzsche.

  22. You could certainly see your enthusiasm in the work you write. The world hopes for even more passionate writers such as you who aren’t afraid to mention how they believe. All the time go after your heart. «We are near waking when we dream we are dreaming.» by Friedrich von Hardenberg Novalis.

    Definitely believe that which you said. Your favorite justification seemed to be on the net the easiest thing to be aware of. I say to you, I certainly get irked while people think about worries that they just don’t know about. You managed to hit the nail upon the top as well as defined out the whole thing without having side effect , people can take a signal. Will probably be back to get more. Thanks

    You can definitely see your enthusiasm in the work you write. The world hopes for even more passionate writers like you who aren’t afraid to say how they believe. All the time follow your heart. «We may pass violets looking for roses. We may pass contentment looking for victory.» by Bern Williams.

    Thank you, I’ve just been searching for info about this topic for a long time and yours is the best I have came upon till now. However, what in regards to the bottom line? Are you positive about the source?

  23. I am so happy to read this. This is the type of manual that needs to be given and not the random misinformation that’s at the other blogs. Appreciate your sharing this greatest doc.

  24. Someone necessarily help to make significantly articles I would state. This is the first time I frequented your web page and thus far? I amazed with the analysis you made to create this particular submit extraordinary. Fantastic activity!

  25. You are my intake , I own few web logs and sometimes run out from to post .I believe this website has got some real wonderful information for everyone. «I have learned to use the word ‘impossible’ with the greatest caution.» by Wernher von Braun.

    Excellent post. I was checking constantly this blog and I am impressed! Very helpful information specifically the last part 🙂 I care for such information much. I was looking for this particular info for a very long time. Thank you and best of luck.

  26. Thanks for sharing superb informations. Your web-site is so cool. I am impressed by the details that you have on this blog. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this website page, will come back for more articles. You, my friend, ROCK! I found just the info I already searched all over the place and simply could not come across. What a great web-site.

  27. I have been browsing online more than three hours today, yet I never found any interesting article like yours. It’s pretty worth enough for me. In my opinion, if all webmasters and bloggers made good content as you did, the net will be a lot more useful than ever before.

  28. I simply couldn’t leave your website before suggesting that I really enjoyed the usual info a person provide to your guests? Is gonna be back continuously to inspect new posts.

  29. Wow! This can be one particular of the most helpful blogs We’ve ever arrive across on this subject. Actually Magnificent. I am also an expert in this topic so I can understand your effort.

    I like this web blog very much, Its a very nice situation to read and receive info . «What happens to the hole when the cheese is gone» by Bertolt Brecht.

    Someone necessarily help to make severely articles I might state. That is the first time I frequented your website page and so far? I amazed with the research you made to create this particular submit incredible. Wonderful process!

    Very well written story. It will be helpful to anybody who employess it, as well as myself. Keep up the good work — for sure i will check out more posts.

    You can certainly see your skills in the work you write. The arena hopes for more passionate writers like you who are not afraid to mention how they believe. At all times go after your heart. «The point of quotations is that one can use another’s words to be insulting.» by Amanda Cross.

    Thanks for sharing superb informations. Your site is very cool. I’m impressed by the details that you have on this website. It reveals how nicely you perceive this subject. Bookmarked this web page, will come back for more articles. You, my pal, ROCK! I found just the info I already searched all over the place and simply couldn’t come across. What an ideal web-site.

  30. Wow, amazing blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your site is fantastic, let alone the content!

    I loved as much as you will receive carried out right here. The sketch is tasteful, your authored subject matter stylish. nonetheless, you command get bought an impatience over that you wish be delivering the following. unwell unquestionably come more formerly again since exactly the same nearly a lot often inside case you shield this hike.