Свободный штат Джонса. Выборы в Госдуму и политическая реформа

Журнал Forbes составил список самых провальных кинолент этого года, сопоставив бюджеты, потраченные на их создание, и суммы, собранные в прокате. Как показала сухая статистика, юмор — дело тонкое и не всегда прибыльное (большая часть фильмов из списка — комедии). Не менее интересно, что среди неудачных картин оказались и те, в которых снялись мировые звезды.

АиФ.ru знакомит читателей с «главными провалами Голливуда».

«Макс Стил», реж. Стюарт Хендлер

Первое место в антирейтинге занимает научно-фантастический фильм «Макс Стил» режиссёра Стюарта Хендлера . В российских кинотеатрах его премьера прошла совсем недавно — 27 октября — но посмотрели его далеко не все. При бюджете $11 млн картина в мировом прокате заработала всего $4,4 млн. Кассовый провал «Макса Стила» лишь подтверждает, что далеко не каждый фильм про подростков со сверхспобностями способен тягаться с раскрученной вселенной супергероев Marvel. А в остальном для этой картины ничего не предвещало беды: молодые, но перспективные актёры (Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Белло ) и фантастический сюжет о том, как юноша становится единственным препятствием злу, угрожающему безопасности Земли.

«Свободный штат Джонса», реж. Гэри Росс

Вторая строчка будет неприятным сюрпризом для всех поклонников таланта Мэттью МакКонахи. Фильм «Свободный штат Джонса» со звездой сериала «Настоящий детектив» в главной роли заработал всего $23 млн, в то время как на его создание потратили $50 млн. Вряд ли неоднократный номинант на «Оскар» Гэри Росс подозревал о таком провале, когда приглашал одного из самых востребованных актёров Голливуда сняться в своём новом фильме про фермеров, которые во время Гражданской войны в США выступали за отмену рабства.

«Поп-звезда: не переставай, не останавливайся», реж. Акива Шаффер, Йорма Такконе

Как и «Свободный штат Джонса», фильм «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся» в российских кинотеатрах не показывали. Может, оно и к лучшему? На картине с бюджетом в $20 млн удалось заработать всего $9,5 млн, а значит, зрителей не вдохновила история про рэпера Коннора, страдающего звёздной болезнью. И хотя многие критики говорили о банальности истории, актёрскую игру Энди Сэмберга (звезды сериала «Бруклин 9-9») оценили все.

«Гордость и предубеждение и зомби», реж. Бёрр Стирс

Вполне ожидаемо в списке самых провальных фильмов оказался экшен-хоррор «Гордость и предубеждение и зомби» , который в этом году не ругал только ленивый. Хоррор-фантазии на тему культового романа XIX века Джейн Остин «Гордость и предубеждение» у большинства зрителей во всём мире вызвали лишь недоумение. Как результат, даже несмотря на сильный актёрский состав (Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Лина Хиди, Чарльз Дэнс ), картине удалось заработать всего $16,4 млн при бюджете $28 млн.

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», реж. Кевин Манро, Джерика Клилэнд

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» — единственный мультфильм в этом списке, он заработал $11,8 млн при бюджете $20 млн и замыкает первую пятёрку самых провальных фильмов года. Снимать компьютерный мультфильм для детей по мотивам серии игр Ratchet & Clank было не самой лучшей идеей. Во-первых, далеко не все знакомы с её героями — галактическими космическими рейнджерами — а во-вторых, многие зрители не привыкли к такой графике на большом экране.

«Шпионы по соседству», реж. Грег Моттола

«Лицензия на мокруху. Лицензия на бытовуху» — гласит слоган фильма «Шпионы по соседству» . Едва криминальная комедия вышла в российском прокате, как стало известно, что в мировом она не окупилась. На создание картины потратили $40 млн, а собрала она всего $26,9 млн. В «Шпионах» пригласили принять участие далеко не последних голливудских артистов (Зак Галифианакис, Айла Фишер, Джон Хэмм, Галь Гадот ), но даже они не помогли справиться с банальным сюжетом.

«Репортёрша», реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа

У фильма «Репортёрша» были высокие рейтинги ожидания, которые не оправдались (он собрал $24,9 млн при бюджете $35 млн). Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает историю военной журналистки, которая долгое время провела в горячих точках Афганистана и Пакистана, снимая быт местных жителей и будни американских солдат. Главные роли исполнили Тина Фей, Марго Робби и Мартин Фриман , знаменитый Ватсон из британского сериала «Шерлок».

«Братья из Гримсби», реж. Луи Летерье

Следом идёт ещё один комедийный фильм про шпионов от режиссёра Луи Летерье, «Братья из Гримсби» . Но на этот раз сценарий к ленте написал Саша Барон Коэн , исполнитель одной из главных ролей. Даже участие Пенелопы Крус не спасло картину от провала: при бюджете $35 млн фильм заработал всего $28,7 млн.

«Сноуден», реж. Оливер Стоун

Ещё один фильм, нахождение которого в этом рейтинге кажется случайностью — «Сноуден» оскароносного Оливера Стоуна. Картина рассказывает историю экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена, который в июне 2013 года передал прессе секретную информацию Агентства национальной безопасности (АНБ), после чего вынужден был бежать из США. Главную роль исполнил любимец девушек Джозеф Гордон-Левитт . Мировая премьера ленты состоялась на престижном Международном кинофестивале в Торонто, однако, согласно данным журнала Forbes, «Сноуден» не окупился (заработал $34,3 млн при бюджете $40 млн).

Выборы в Госдуму, завершение политической реформы, успехи в экономике — эксперты рассказали сайт о главных достижениях в 2016 году. Ну и, кроме того, о самом большом политическом провале уходящего года.

Выборы в Госдуму и политическая реформа

"В этом году прошли выборы в Государственную Думу, изменился состав парламента, причем изменился очень серьезно. По сути, изменилась законодательная физиономия Российской Федерации на федеральном уровне. Речь идет также о значительной смене элит, точнее, о старте смены элит на региональном уровне", — сказал генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин .

"Завершение политической реформы, которая стала результатом общественного запроса на перемены. И которую власти успешно реализовали, свидетельством чему стали выборы в Государственную Думу. Это одно из главных событий — мы прошли через выборы в Государственную Думу в этот раз без каких-либо проблем. Выборы прошли на основе конкурентоспособности, открытости и легитимности. Доверие к выборным процедурам, как отмечают социологи, возросло. Запрос на обновление был реализован. Две трети фракции "Единая Россия" — это новые люди, да и вообще половина Государственной Думы — это новые люди", — отметил руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев .

"Год был достаточно бурным и с точки зрения публичной политики, и с точки зрения непубличной политики. С точки зрения публичной политики — у нас прошли выборы в Государственную думу. Я считаю, это событие наиболее значимое, безусловно, с точки зрения внутренней политики. Мне кажется, что выборы завершились довольно успешно. Главное, что заработали новые механизмы избрания Думы, я имею в виду смешанную систему выборов, возвращение мажоритарных округов. В этом плане Дума предстала другим органом, мы это видим по первым ее шагам. У нас появился новый руководитель политического блока в администрации президента — Сергей Кириенко. Это событие конечно важное и значимое, итоги мы увидим в 2017 году", — сказал первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов .

Борьба с коррупцией

"Были и значимые событие вне публичной сферы, которые имеют тоже прямое отношение к внутренней политике. Здесь, думаю, событием года был арест (экс-главыв минэкономразвития Алексея) Улюкаева. Это достаточно серьезное политическое событие, которое в чем-то является вызовом для всей политической системы, как она его пережила. Все-таки это первый арест действующего министра за, по крайней мере, всю постсоветскую историю страны", — отметил Симонов.

"Но этот арест не перерос в полноценный правительственный кризис, хотя вероятность такого развития событий присутствовала. Получается, что наша политическая система два теста прошла в этом году. Первый тест публичной политики, выборы в Государственную думу — это всегда тест для любой системы. И тест непубличный — это арест министра, это не рядовое для нас событие", — полагает он.

"Весьма активно антикоррупционная борьба, что также влияет на элитные группы на региональном и федеральном уровне. И надеюсь, это сохранится и будет таким же действенным в 2017-м", — сказал Алексей Мухин.

Ситуация в экономике

"В экономическом смысле Россия продемонстрировала устойчивость институтов. Президент, подводя некоторые итоги на пресс-конференции, заявил, что социально-экономическая ситуация в России хоть и остается напряженной, но постепенно выправляется. По отдельным направлениям даже есть очевидные успехи, то есть рост экономики на 10-20 процентов. Все это говорит о том, что несмотря на сильное внешнее давление, российское общество оказалось устойчивым к таким вызовам", — считает Алексей Мухин.

"В целом год был неплохим. И с точки зрения трансформации нашей политической системы в сторону большей открытости, большей демократичности, большей цивилизованности. И с точки зрения экономики тоже был неплохим, о чем, собственно, говорил президент в Послании и на пресс-конференции — рекордно низкая инфляция, рекордно высокие урожаи в сельском хозяйстве, сейчас закладываются условия для устойчивого роста, то есть стагнация подходит к концу, золотовалютные запасы основные — есть подушка безопасности вполне достаточная, санкции Россия пережила без особых проблем. Прочность российской экономики оказалась выше, чем ожидали многие скептики, и отток капитала из страны значительно сократился", — считает Константин Калачев.

"Есть проблемы, связанные с внутренними инвестициями, конечно. Есть проблемы, связанные с падением ВВП, но если смотреть 2016 год в сравнении с 2015-м, то можно говорить, что худшее позади. И с точки зрения экономики, и с точки зрения ситуации политической, 2016-й год стал годом стабилизации и создания условий для дальнейшего устойчивого развития", — подчеркнул эксперт.

Несбывшиеся мрачные прогнозы

"Основное содержание этого года — это, я бы сказал, нормализация общественно-политической жизни. А если вспомнить год 2015-й, 2016-й был годом тяжелых ожиданий. Причем ожиданий худшего не только в части экономики, не только в том, что касается социально-экономической ситуации. Были ожидания, что экономический кризис может обернуться кризисом социальным, были ожидания, что в политической жизни в связи со сложной международной обстановкой будет реализован курс на сворачивание демократических прав и свобод, на завинчивание гаек", — сказал Константин Калачев.

Провал года

"Несистемная оппозиция — это, пожалуй, самое жалкое зрелище прошедшего года. Она не смогла реализовать себя ни на региональных, ни на федеральных выборах. И в этой своей злобе обвинила во всех грехах, которые ей присущи, верховную власть и ее носителя. Такая позиция, безусловно, является весьма слабой, и это лишь усугубляет ситуацию. Похоже, что несистемная оппозиция сейчас находится в состоянии системного кризиса, выбраться из которого в ближайшие годы она просто не сможет", — сказал Алексей Мухин.

"Вообще, "несистемщики" последние годы провели зря. Что наглядно показали на выборах. Ведь никто не снимал с выборов несистемных кандидатов, партия (Михаила) Касьянова была в списках. Весь спектр (партий) у избирателя был. Но особого интереса они не вызвали. И такой разгром не вызвал никакой негативной реакции в обществе. Белоленточное движение полностью сошло на нет. В этом плане несистемная оппозиция испытывает колоссальные трудности, но этим и интересней 2017 год", — сказал Константин Симонов.

"Казалось бы, кризис должен был дать возможность нашей оппозиции попытаться использовать протестные настроения и получить сколько-нибудь убедительный результат (на выборах) в Государственную Думу. Но результат оказался совсем неубедительным, оппозиция показала отсутствие ярких харизматичных лидеров, отсутствие понятных не только большинству, но даже и критично настроенному меньшинству идеи, показала неспособность договариваться, нетехнологичность. То есть на самом деле оппозиция показала свою организационную, идейную и кадровую слабость", — полагает Константин Калачев.

"Меня это лично не радует. В конце концов, в законодательной власти должны быть не только сторонники партии власти и ее союзники, взгляды всех граждан должны быть представлены. И есть серьезная проблема, связанная с тем, что в стране действительно есть, может быть, до 15 процентов критически настроенных по отношению к нынешнему курсу граждан. Но своего представительства в Государственной Думе у этих граждан нет. Однако здесь надо винить не власть, здесь надо винить как раз нашу политическую оппозицию, которая даже при наличии групп населения, которые могли бы быть потенциальными избирателями оппозиционных партий, таких как "Яблоко" и "Парнас", сделали все для того, чтобы эти люди на выборы просто не пошли", — заявил эксперт.

"Власть сама заинтересована в новых лицах, все время это говорится, создает им условия. Вопрос в том, что пока не видно каких-то внятных шагов со стороны потенциальных оппонентов, но 2017 год для них будет ключевым. Потому что, если они подойдут разгромленными к президентским выборам, то в следующий цикл им будет входить очень сложно", — считает Константин Симонов.

Щедрый на обещания 2016 год завершается чередой разочарований. Разработчики в обычной манере сильно обнадежили геймеров, но конечные версии продуктов идеальными никак не назовешь. «Лента.ру» решила вспомнить главные провалы года в игровой индустрии.

Quantum Break

Quantum Break - яркий пример того, как мастерски Microsoft может привлечь к себе внимание, а потом все потерять. Это была заявка на успех, ведь разработкой занимались те, кто создал Max Payne и Alan Wake. Сильно интриговала возможность управлять временем. К тому же в самой игре был полноценный сериал с живыми актерами.

Но после релиза стало ясно, что игра и гроша ломаного не стоит. Во-первых, она утратила эксклюзивность, что вызывало сомнения в необходимости покупки Xbox One. Ладно, она вышла на ПК, но ее стоимость на обеих платформах была одинаковой и составляла баснословные четыре тысячи рублей. Добавьте к этому отвратительную оптимизацию, ограничение в 30 кадров в секунду и множество других проблем, большинство из которых не решены по сей день.

Скриншот: Quantum Break

Но это техническая часть, не сильно затронувшая игроков на Xbox One. Quаntum Break на обе ноги хромает и по сюжету с геймплеем. Идею с сериалом также никто не оценил, поскольку он был плохо снят, а сами сериальные вставки после каждой главы ощутимо сбивали темп игры. Управление временем реализовали максимально просто и неинтересно. Даже в Titanfall 2, где это далеко не главное, манипуляции со временем сделаны гораздо веселее и круче.

No Man’s Sky

Слишком очевидно и просто назвать No Man’s Sky одним из главных провалов года, но обойти эту игру никак нельзя. Скандал с Hello Games привлек даже больше внимания, чем сама игра, а главе студии Шону Мюррею постоянно поступали угрозы. Непонятно почему, но Мюррей дал столько обещаний, что даже самым отпетым фанатам не верилось в их воплощение.

Так и вышло, потому что почти ничего из обещанного, кроме процедурно генерируемого мира, в игре не было. No Man’s Sky можно просто охарактеризовать как, наверное, один из самых скучных проектов за последние годы.

Перед игроком - вселенная с 18 квинтиллионами планет (18 446 744 073 709 551 616), но на них решительно нечего делать. Можно лишь собирать ресурсы, «прокачивать» свое снаряжение и продолжать движение к центру этой вселенной. Самое замечательное то, что даже после достижения конца игры она просто начинается заново.

Скриншот: No Man"s Sky

В No Man’s Sky были заявлены мультиплеер, разнообразие животных и планет, бои на космических кораблях, инопланетные разумные существа и множество других интересных вещей. На деле же имеем крайне скучное и посредственное инди-творение по стоимости полноценной игры.

Стоит отметить, что после релиза и вала критики разработчики попытались «допилить» свою игру. Они даже успели выпустить крупное обновление, которое добавляет много контента. Однако это уже не спасет Hello Games и не вернет игроков в мир No Man’s Sky.

The Division

Внимание к The Division было приковано с момента ее анонса на E3 2013. Наученные горьким опытом фанаты Ubisoft сразу же принялись хаять компанию и не доверяли трейлерам игры. Однако после выхода многие убедились, что The Division получилась неплохо. Ее с натяжкой можно назвать провалом года, потому что здесь нет серьезных проблем.

В игре отличная атмосфера постапокалиптического заснеженного Нью-Йорка, механика стрельбы, в точности скопированная из Gears of War, сносный сюжет с интересным сеттингом и механикой. Но поскольку это MMO-шутер в духе Destiny, этого всего недостаточно, чтобы завлечь игроков.

Скриншот: Tom Clancy"s The Division

Как раз из-за того, что Ubisoft неверно рассчитала потенциал игры, спустя месяц в нее просто перестали играть. Этого как раз хватило, чтобы полностью пройти The Disivion и получить самое лучшее обмундирование. Для тех, кто уже достиг предела, никакого контента не было, хотя это самый важный элемент любой MMO. И серверы игры быстро опустели.

Первое дополнение вышло лишь спустя три месяца, когда об игре совсем забыли. И даже сейчас после выпуска по-настоящему интересного расширения «Выживание» на подбор игроков в команду может уйти очень много времени - серверы по-прежнему пустые.

Mirror’s Edge

В 2009 году вышел энергичный Mirror’s Edge, покоривший геймеров паркуром от первого лица. Вот только сюжет и боевая система произвели не лучшее впечатление, и это сказалось на продажах. Вопрос о сиквеле долгое время оставался открытым, но EA пошла иным путем и перезапустила серию, создав Mirror’s Edge Catalyst.

Перезапуск не удался: несмотря на красивую картинку, которую обеспечивает движок Frostbite 3.0, игра не увлекает. Пустой город, кривые механики, однотипные задачи и никакого драйва: вполне достаточно для того, чтобы отправить игру в утиль навсегда.

Скриншот: Mirror"s Edge

Иногда подобные игры спасает сюжет, но тут не тот случай. В плане сценария разработчики из DICE ушли недалеко от предыдущей версии. Предшественника Catalyst критиковали именно за слабый сюжет, отсутствие интриги и общую картинность. В DICE постарались исправиться и сделать более мощную сюжетную линию с претензией на драму. Вышло не очень: персонажам тяжело сопереживать, а большинство сюжетных поворотов угадываются почти что сразу. Библейские кодовые имена персонажей, злая диктатура, контролирующая жизнь, - набор клише.

Watch Dogs 2

Вышедшая в 2014 году первая часть Watch Dogs сильно разочаровала. В сиквеле разработчики Ubisoft попытались исправить недостатки оригинала и вновь сыграть на модной нынче теме хакеров. В итоге на прилавки легла гремучая смесь из позаимствованной у «Мистера робота» идеологической драмы, жизнерадостного идиотизма в духе «Пароль рыба-меч» и слегка кривоватого, но забавного геймплея.

Watch Dogs 2 не провальная, но и всех обещанных разработчиками фишек игра не раскрывает. За маской Анонимуса из пары забавных миссий и школьных шуточек скрывается довольно унылый клон GTA с хакерским уклоном. Взламывать системы охраны с помощью дронов и гаджетов надоедает уже через пару часов, тем более что всю игру спокойно можно пробежать, банально нашпиговывая всех окружающих свинцом. Помешать этому могут разве что отвратительная физика стрельбы и однотипность заданий из разряда «прокрадись, взломай, укради, далее повторить».

Скриншот: игра Watch Dogs 2

Ситуацию не спасают даже многочисленные отсылки к культуре 80-х и весьма удачная идея с набором подписчиков в соцсетях. В итоге Ubisoft уже во второй раз упустила возможность сделать хардкорный проект с социальным подтекстом про борьбу с вездесущим Большим Братом, превратив игру в аркадное развлечение для старшего школьного возраста. Конечно, для геймеров, не имеющих никакого представления о мире хакеров, приключения хипстера Маркуса и его команды могут показаться увлекательными и реалистичными, но для понимающих людей они смотрятся как ставший мемом сюжет канала СТС про «LOL вообще, OMG, Facepalm словил».

Call of Duty: Infinite Warfare

Большое внимание к Call of Duty: Infinite Warfare было приковано задолго до релиза. Правда, судя по сомнительному качеству вышедшей в 2015 году Black Ops III и трем миллионам дизлайков под трейлером, всех интересовало только то, насколько эпичным выйдет провал очередного творения Activision.

Infinity Ward обещала поработать над физикой оружия и сюжетом, а фанатам серии постоянно крутили кадры эпичных дуэлей на космолетах и перестрелок в невесомости. Главный сценарист игры Тейлор Куросаки с воодушевлением вещал о глубине конфликта жителей Земли и Марса, сыпал футуристическими прогнозами про дружбу человека с роботом и клялся избавить игроков от надоедливых загрузочных экранов. Вот только напоминало все это средненький блокбастер, лучшие моменты из которого успели показать в многочисленных трейлерах.

Скриншот: Activision

В Infinite Warfare история противостояния Марса и Земли подана так халтурно, что сопереживать героям и ненавидеть врагов совсем не хочется. Все окружающие героя союзники настолько картонные, что просто не запоминаются. Зачастую кажется, что их создали лишь для эффектной гибели: чего стоит сцена, в которой одному из соратников в ненавистной QTE-манере надо зажимать рану на груди. Даже робота с развитым искусственным интеллектом Итана хватает всего на пару-тройку шуток, а остальные компаньоны заставляют с грустью вспоминать сержанта Виктора Резнова из все того же Black Ops.

К сожалению, все потуги разработчиков оказались напрасными. Игроков ждет все тот же набивший оскомину коридорный шутер. И в 2016 году эти унылые пострелушки уже не спасти ни эпичными сюжетными роликами, ни сменой декораций. Стрелять придется на футуристической Земле, на космическом корабле и даже в открытом космосе, но не надейтесь - суть игры от этого не меняется.

Mafia 3

Первая «Мафия» была великой, вторая - хорошей, а от третьей ждали хотя бы повторения успехов предшественницы. Это не мешало разработчикам из Hangar 13 на регулярной основе обещать геймерам выпустить лучшую игру всех времен. Многих смущал сеттинг - Америка конца 1960-х годов и темнокожий главный герой. Последнее, впрочем, не помешало той же GTA: San Andreas стать одной из лучших в серии.

Состоявшийся в начале октября 2016 года релиз вызвал смешанные впечатления. Игра была настолько плохо оптимизирована, что без «патча первого дня» понять что к чему было попросту невозможно. Когда львиную долю багов исправили, стало очевидно: игра не удалась.

С одной стороны, есть практически идеальный сюжет: псевдодокументальные кинематографические вставки и яркие персонажи заставляют поверить в банальную по сути историю. Но желание проходить «Мафию 3» всячески отбивает монотонный и бессмысленный геймплей: одинаковые задания по захвату ключевых точек, тупой искусственный интеллект, дубовая физика машин и мертвый фактически город - это не то, на что хотелось бы потратить свое время в эпоху победившей и серьезно эволюционировавшей GTA.

Изображение: скриншот игры Mafia III

Не спасает и отличный саундтрек: The Rolling Stones, Creedence Clearwater Revival, The Animals, Cream, Steppenwolf, Iron Butterfly, The Yardbirds, Джонни Кэш, Фрэнк Заппа и Дженис Джоплин отлично звучат и сами по себе. Дабы не мучиться и в полной мере насладиться сюжетом, лучше всего посмотреть составляющие его ролики на YouTube.

К слову, «Мафия» успела обзавестись даже несколькими сюжетными DLC. Найти тех, кто рискнул их попробовать после знакомства с самой игрой, непросто. И неудивительно. «Мафия 3» - это просто очень плохая игра.

Super Mario Run

На волне успеха Pokemon GO, к которому Nintendo имеет весьма косвенное отношение, анонс Super Mario Run был воспринят с воодушевлением. В том числе и благодаря тому, что он состоялся в ходе сентябрьской презентации Apple, где показали и новый iPhone.

15 декабря 2016 года игра наконец появилась на iOS. Не узнать об этом было крайне сложно - реклама в AppStore и не только буквально не давала прохода. Достаточно быстро Super Mario Run побила рекорды по количеству скачиваний. И примерно с такой же скоростью получила тысячи негативных отзывов: средняя оценка игры - полторы звезды из пяти.

Дело вот в чем: от представленных на презентации Apple продуктов всегда ожидают слишком многого. В случае с Super Mario Run, которая оказалась обычным раннером без претензии на гениальность, чуда не случилось. Геймеры получили игру средней руки с тремя бесплатными уровнями: за доступ к остальным предлагается заплатить 749 рублей. При этом в Nintendo с ходу заявили, что дополнительных уровней не предполагается и развития игра не получит.

Помимо «сюжетной кампании», в игре присутствует убогий PvP, где геймеры соревнуются с записанным когда-то прохождением одного из имеющихся в игре уровней. Имеется и режим псевдостратегии, в котором Марио нужно развивать свое грибное царство.

На Android игра пока не вышла - это должно произойти в 2017 году. К тому моменту загрузки игры на iOS сойдут на нет, а у Nintendo будет повод вновь похвастаться статистикой скачиваний. А еще через пару месяцев про игру забудут как про досадное недоразумение. Nintendo удалось сыграть на ностальгии пользователей, а еще и обмануть их.

Американский деловой журнал Forbes накануне Дня благодарения опубликовал материал под названием "Самые большие голливудские провалы 2016: фильмы, севшие в лужу". Где на основании разниц бюджета, средств, потраченных на производство картины, и ее кассовых сборов составил антидесятку . В которой лидирует подростковая супергеройская фантастика "Макс Стил" (Max Steel). Снятая Стюартом Хендлером за одиннадцать миллионов вампука про энергетически одаренного юношу не смогла отбить и половину своего бюджета. И наличие на экране Марии Бело и Энди Гарсиа ситуацию не выправили.

…Примерно так же, как "оскаровец" Мэттью Макконахи не смог спасти "Свободный штат Джонса" (The Free State of Jones), изнуряющее бесконечную историческую драму времен гражданской войны в США. Лента собрала 23 миллиона долларов при бюджете в полсотни.

Комедийный мюзикл "Поп-звезда: не переставай, не останавливайся" (Popstar: Never Stop Never Stopping), одно из последних сочинений продюсерского конвейера Джадда Апатоу, мало кому показалось смешным, принеся авторам чуть менее десяти миллионов. При бюджете в два раза большем.

Экранизация мэшапа Сета Грэма-Смита (Pride and Prejudice and Zombies), при беспроигрышном, казалось бы, раскладе (барышни с саблями, черный юмор, кишки навыпуск), "не выстрелила": некогда снимавший культовые сериалы "Секс в большом городе" и "Косяки" режиссер Бёрр Стирс не справился с материалом нужным образом. Итого: 16,4 миллиона сборов при бюджете в 28 миллионов.

Пятое место - американо-гонконгская анимационная фантастика "Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры" (Ratchet & Clank). Сделанный по видеоигре, фильм взял кассу в почти двенадцать миллионов. Но проблема в том, что потратили на него двадцать.

Шестое - "Шпионы по соседству" (Keeping Up with the Joneses), комедийный боевик Грега Мотоллы. Лента обошлась создателям в сорок миллионов, но вернуть удалось лишь 27.

Седьмое. "Репортерша" (Whiskey Tango Foxtrot), крайне специфическая драмедия про войну в Афганистане. С Тиной Фей, Марго Робби, Мартином Фрименом и Альфредом Молиной. Как и в случае с Джонсом, блестящий актерский состав не помог фильму вытянуть: 25 миллионов сборов при бюджете 35.

"Братья из Гримсби" (Grimsby) Луи Летерье, режиссера двух первых "Перевозчиков" и "Иллюзии обмана". На экране - Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Ребел Уилсон, Пенелопа Крус, Иэн МакШейн. В кассе - 28,7 миллиона. Бюджет - 35. Что, кстати, самый большой провал в карьере Коэна (в смысле сборов фильмов с его участием).

Скандальный-расскандальный байопик (Snowden) Оливера Стоуна - 34,3 миллиона долларов. При бюджете в сорок и одобрении критиков.

Ну и, наконец, финализирует эту печальную десятку криминальная комедия Джареда Хесса ("Наполеон Динамит") "Зачинщики" (Masterminds), сюжет которой вертится вокруг ограбления банка недотыкомками. У вездесущего Зака Галифианакиса, Оуэна Уилсона, Кристен Уиг и Джейсона Судейкиса почти получилось: 22 миллиона сборов при потраченных 25-ти.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Point Break. Режиссер: Эриксон Кор. В ролях: «кто все эти люди?» Люк Брейси, Эдгар Рамирес, Рэй Уинстон

Бюджет: $105 000 000. Сборы: $133 718 711

Наша нелепых бед кинобизнеса составляется в ноябре - декабре, поэтому нынешний обзор начнем-ка мы с фильма, который вышел год назад, в декабре 2015-го. Впрочем «фильм» - как-то громко сказано, зрелище смахивает на двухчасовой рекламный ролик энергетических напитков, причем в отсутствие самих энергетических напитков. Да что там энергетики! Ни наркотиков, ни алкоголя, ни единой сигареты в кадре. Кино про отморозков, которые питаются исключительно мазью для сноубордов.

Начнем с того, что перед тобой ремейк культового боевика Кэтрин Бигелоу 1991 года, где как раз впервые прославился Киану «Нео, ты избранный» Ривз. Про агента ФБР, внедренного в банду спортсменов-экстремалов. Зачем кому-то приспичило переснимать еще живой и совсем не забытый фильм - загадка номер один. Какой сумасшедший выделил сто с лишним миллионов денег - загадка номер два. И с какого черта понабрали всех этих режиссеров, актеров, сценаристов, они же вообще никто - третья загадка. Результат ужасен. Чтобы отбиться, фильму требовалось собрать в прокате минимум 250 миллионов. Он чудом настрелял на паперти половину оного.


Гордость и предубеждение и зомби

Pride and Prejudice and Zombies. Режиссер: Бёрр Стирс. В ролях: Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот

Бюджет: $28 000 000. Сборы: $16 374 328

Еще один проект, который выглядел напрочь мертвым еще до съемок. То есть вовсе не требовалось снимать фильм и тащить его в кинотеатры, чтобы убедиться, какая же выйдет феерическая чепуха. Справедливости ради заметим, киноманы-мусорофилы немного ждали это кино, ибо теплилась надежда, что получится развеселая клюква с потрошением и злодейскими шуточками в духе Тромы или «Операции «Мертвый снег» - 2». Но надежды пошатнулись, когда был объявлен рейтинг фильма PG-13, что автоматически означает: никаких тебе голых барышень и пожирания мозгов крупным планом.

Добавь к этому абсолютно безвестного режиссера и сомнительных достоинств литературную основу, и ты поймешь, почему в итоге кино прокатывалось в пустых залах. До сих пор никто не может понять: а для кого оно снималось в принципе?


Большой и добрый великан

The BFG. Режиссер: Стивен Спилберг. В ролях: Марк Райлэнс, Руби Барнхилл, Пенелопа Уилтон

Бюджет: $140 000 000. Сборы: $177 919 164

140 миллионов Спилберг и сотоварищи вложили в невнятную и сомнительную сказку про великана, приходящего к спящим детям. Еще до начала широкого проката некоторые критики, отсмотревшие материал, заявили, что это худшее кино Спилберга за много лет, если не за всю его жизнь (раньше худшим спилберговским фильмом вечно звали «1941», но тот на самом деле был прикольным).

Чисто за счет буйного маркетинга и за счет имени автора кино наскребло свои 177 миллионов, и все же после оплаты всех чеков и налогов оно оставило кинокомпанию в глубочайшем минусе. Впрочем, у «Диснея», несмотря на провал «Великана» и фиаско «Алисы в Зазеркалье», год выдался в целом более чем удачным. Так что Спилберга не уволят, не переживай.


Дуэлянт

Режиссер: Алексей Мизгирев. В ролях: Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина

Бюджет: $11 000 000. Сборы: $6 012 377

Заслуженному российскому мастеру фестивального кадра доверили блокбастер восьмизначный. Костюмно-исторический, с атмосферой игривого комикса стимпанковой эпохи. В голове тотчас рисуется какой-нибудь «Шерлок Холмс» Гая Ричи - не шедевр, но крепкий веселый собиратель денег.

«Дуэлянт» денег собрать так и не смог, не помогла даже ковровая бомбардировка телеканалов. Почему? Ну, задним числом все мы, как критики, умны и можем привести миллион причин. Исходные характеристики у фильма были верные. Только вышло чуть скучнее, чуть предсказуемее, чуть нелепее, чуть невнятнее, чем того требовал зритель массовый. Как итог, зритель массовый пошел на «Жениха» со Светлаковым (бюджет - $1 500 000, сборы - $7 737 173).


Охотники за привидениями

Ghostbusters. Режиссер: Пол Фиг. В ролях: Мелисса Маккарти, Кристен Уиг, Кейт Маккиннон

Бюджет: $144 000 000. Сборы: $229 147 509

Ремейк, который вся планета люто возненавидела еще до того, как увидела. Ровно с того момента, когда создатели фильма обнародовали список актрис, кино мысленно похоронили все фанаты. В реальности то, что мы увидели на экранах, не было ужасом-ужасом, но своих 144 миллионов явно не стоило. Добавь к этому тьму деньжищ, затраченных на рекламу, и станет ясно: охотницам требовалось собрать в прокате миллионов 300-350, чтобы не попасть в долговую тюрьму. Стоит ли говорить, что столько даже близко не собралось?


Свободный штат Джонса

Free State of Jones. Режиссер: Гэри Росс. В ролях: Мэттью Макконахи, Гугу Эмбата-Ро, Махершала Али

Бюджет: $50 000 000. Сборы: $23 154 235

Вот это настоящий провал! Проект столь косячный, что большинство зрителей даже не знают о его существовании! А ведь это картина с модным нынче Мэттью Макконахи и пятьюдесятью миллионами бюджета. «Свободный штат Джонса» рассказывает историю из жизни бойцов Гражданской войны в Америке, но и критики, и редкие зрители сочли этот рассказ крайне неубедительным. Жаль, когда-то режиссер Гэри Росс удивил всех культовым фильмом «Плезантвиль».


Бен-Гур

Ben-Hur. Режиссер: Тимур Бекмамбетов. В ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо

Бюджет: $100 000 000. Сборы: $94 061 311

Наш Тимур Бекмамбетов провалил их голливудский стомиллионный проект, но его вины, по большому счету, нет. Сама по себе идея ставить в 2016 году ремейк древнего христианского пеплума отдает абсурдом. Кино не понравилось решительно никому, и, кажется, все те, кто имел хоть какое-то отношение к многострадальному проекту «Бен-Гур», стараются о нем забыть как можно быстрее.


Дивергент, глава 3: За стеной

Allegiant. Режиссер: Роберт Швентке. В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Энсел Эльгорт

Бюджет: $110 000 000. Сборы: $179 246 868

Очередное воплощение «Голодных игр» для бедных не взлетело совершенно. Что вовсе не удивительно, если принять во внимание тот очевидный факт, что каждая следующая серия «Дивергента» была скучнее предыдущей (первая, надо сказать, была даже почти хорошей). Но скука скукой, тут другое ужасает: насколько надо рехнуться, что вложить в производство постапокалиптической клюквы для малолеток 110 миллионов?


Голограмма для короля

A Hologram for the King. Режиссер: Том Тыквер. В ролях: Том Хэнкс, Александр Блэк, Сарита Чоудхури

Бюджет: $30 000 000. Сборы: $7 800 000

Недокомедия-недодрама от Тома Тыквера с Томом Хэнксом оказалась неспособной отбить даже мизерный (по хэнксовским меркам) бюджет. Те редкие зрители, которых занесло в кинозалы, потом рассказывали о фильме как о каком-то досадном недоразумении и настоятельно рекомендовали смотреть что угодно, только не это.


13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 Hours. Режиссер: Майкл Бэй. В ролях: Джон Красински, Джеймс Бэдж Дэйл, Пабло Шрайбер

Бюджет: $50 000 000. Сборы: $69 411 370

А теперь нечто совершенно другое - фронтовой боевик, который то ли не смогли грамотно распиарить, то ли имя халтурщика-режиссера спугнуло целевую аудиторию. Кто ж знал, что в этот раз он халтурить не собирался!