Свадебные фотографы: Хельсинки. Финский фотограф Susanna Majuri. Танцы под водой

Самые ранние произведения — это черно-белые портреты, в которых угадывается влияние творчества Августа Зандера, Ирвина Пенна и Ричарда Аведона, бывших тогда «кумирами и учителями» Аалто. Наряду с портретным жанром, Юсси Аалто был увлечен созданием документальных изображений, выдержанных в эстетике традиционной репортажной фотографии.

Позже Аалто стал заниматься цветной фотографией и создал ряд замечательных портретных образов, проникнутых национальным финским колоритом. Причем «героями» автора становились самые разные люди — от простых деревенских мальчишек и обычных горожан до крупных политиков и знаменитых актеров и музыкантов. Сотканный из фрагментов жизни современников, образ Финляндии в творчестве Юсси Аалто дополнен серией изображений скульптурных памятников, погружающей зрителя в историческое прошлое страны.

С 2007 Юсси Аалто назначено пожизненное государственное пособие за заслуги в области искусства

Урхо Кекконен, 1976

Юсси Аалто о своем творческом пути:

«Я увлекся фотографией в 1962 г., а профессионально снимать стал в 1965 г. Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что моя карьера развивалась по определенной логике. В 1964 г. я вступил в фотографическую ассоциацию Хельсинки (Kameraseura; Helsinki Camera Club), которая в ту пору была наиболее значимым фотографическим сообществом Финляндии. Под ее эгидой публиковался журнал Kameralehti — крупнейшее финское издание, посвященное фотографии: лучшие фотографы страны были среди ее участников. Когда в конце 1960-х гг. в Финляндии «официально» началась эпоха художественной фотографии, половина фотографов, получавших гранты и государственные награды, входила в ряды Kameraseura.

Некоторое время (1969-1970 гг.) я был младшим редактором в журнале Kameralehti и стал одним из первых четырех преподавателей фотографии в Университете искусств и промышленного дизайна после его открытия в 1973 г. В основном, читал лекции по истории фотографии и вел курсы по фотографии портретного жанра. На своей первой персональной выставке (1973 г.) показал моментальные снимки, а на второй (1977 г.) — работы в портретном жанре. Эти направления определяли мое творчество вплоть до 1990-х гг.

В 1970-х гг. я в основном сотрудничал с женскими журналами, в 1980-е гг. постепенно “ушел” в рекламную фотографию. Кризис 1990-х гг. очень негативно сказался на рекламной индустрии, и в 1996 г. моя компания обанкротилась. В 2002 г. я был вынужден закрыть студию. Несмотря на финансовые проблемы, в 1990-е гг. состоялось несколько небольших выставок, а в 2002 г. я представил две крупные ретроспективные экспозиции. Первая из крупных ретроспективных выставок охватывала тематический спектр моего творчества с 1960-х гг. и до сегодняшнего дня. Вторая была посвящена портретной фотографии. Обе они были представлены в Финляндии. Некоторые из тех работ вместе с новым материалом объединены в экспозицию, представленную в залах РОСФОТО.

В 1978 г. в Арле я участвовал в мастер-классе по японской фотографии, который вели Седзи Уэда и Икко Нарахара. Там я узнал о традиционном для японской культуры представлении о времени и пространстве, что потрясло меня и оставило отпечаток в моем дальнейшем творчестве. Думаю, это можно увидеть в моих фотографиях, но, наверное, не мне об этом судить.

28 ноября 2008 г. я стал участником сообщества Blipfoto и вот уже почти четыре года каждый день отправляю туда по одной фотографии. Эти снимки служат мне своеобразными “этюдами” и помогают оттачивать остроту художественного зрения для более важных проектов. В то же время они позволяют мне искать и видеть красоту в повседневных предметах и явлениях. В каждом из этих ежедневных снимков есть зародыши тем и образов, которые в дальнейшем прорастают в новых, более “серьезных” проектах».

БИОГРАФИЯ

Юсси Аалто (родился в 1945 г.) — фотограф, преподаватель фотографии, писатель
1958 — первые фотографии
1966-1969 — рекламный и репортажный фотограф в издании Laatukuva
1969-1970 — младший редактор фотожурнала Kameralehti
1970-1982 — фриланс-фотограф
1970-1995 — преподаватель фотографии в Университете искусств и промышленного дизайна, Хельсинки, Финляндия
1977-1982 — бильд-редактор в журнале о культуре Näköpiiri
1982-1996 — работа в собственной студии Atelier Arkadia
с 1997 — фриланс фотограф
с 1964 — член фотографической ассоциации Kameraseura
1984-1987 — председатель культурной организации Nuoren Voiman Liitto
1988-1990 — председатель ассоциации работников рекламной индустрии Luova Klubi
1978 и 1985 — Государственная премия в области фотографии
2002-2006 — председатель фотографической ассоциации Kameraseura

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1973 — «Размытые фотографии», Финский музей фотографии, Хельсинки, Финляндия
1977 — «Финны», Художественный музей Амоса Андерсона, Хельсинки, Финляндия
1979 — «Юсси Аалто. Финляндия», галерея ZPAF, Краков, Польша
1981 — «Время фотографии», Финский музей фотографии, Хельсинки, Финляндия
1984 — «Юсси Аалто: фотографии фотографов», Финский музей фотографии, Хельсинки
1986 — «Портреты», Художественный музей Амоса Андерсона, Хельсинки, Финляндия
1993 — «Прикосновение», галерея Poem, Хельсинки, Финляндия
1994 — «Хельсинки: свет и тень», Cafe Aalto, Хельсинки, Финляндия
1996 — «Хот-доги», галерея Camera, Хельсинки, Финляндия
1996 — «Фоторезина», галерея Camera, Хельсинки, Финляндия
1998 — «Жизнь человека», Q-theater, Хельсинки, Финляндия
1998 — «Принуждение», Cafe Camera, Хельсинки, Финляндия
1998 — «Портреты художников», театр Avoimet Ovet, Хельсинки, Финляндия
1999 — «Летний сюрприз», галерея Emerald, Хельсинки, Финляндия
1999 — «Дело Юнттила», галерея Emerald, Хельсинки, Финляндия
2001-2002 — «Радость фотографии», Музей современного искусства, Пярну, Эстония
2002 — «40 + 4», галерея GalleriZEBRA, Карис, Финляндия
2002 — «Фотовыставка», галерея Shifara, Таллин, Эстония
2004 — «Люди за работой», Sanoma House, Хельсинки, Финляндия
2005 — «Поверхность Рио», галерея Pirkko-Liisa Topelius, Хельсинки, Финляндия
2005 — «Размытые фотографии», Финский музей фотографии, Хельсинки, Финляндия
2008 — «Фотография — это фотография — это фотография», галерея Luova.fi, Хельсинки, Финляндия
2009 — «Портретная ретроспектива», Фотографический центр г. Котка, Финляндия
2012 — «Современность, классика, романтизм», галерея Another Function, Токио, Япония
2012 — «Портретная ретроспектива», Фотографический центр г. Лапуа, Финляндия


Диана, 2008

Водитель такси, 1980

Абстракция 3, 2010

Профессиональные фотографы — народ очень загадочный в хорошем смысле этого слова. Если раньше фотографы были в основном документалисты, лишь в некоторых случаях художественные, то теперь каждый пытается поднять своё фотоискусство до уровня живописи, мало того — до уровня . Посредством камеры, которая есть практически у каждого человека, сделать это, кажется, совершенно невыполнимо. Однако при помощи своих невероятных задумок, полёта своей безграничной фантазии, фотографам это сделать удаётся. Таким образом, мастера профессионального снимка всё больше отдаляются от обычных людей и становятся в ряд с художниками и скульпторами. Их снимки — уже не просто фиксация объекта, это уже нечто большее, достойное философского размышления и разбора сюрреалистических аллегорий, что вложил автор в своё творение.

Таким фотографом является Susanna Majuri. Родилась в Хельсинки в 1978 году. Закончила финскую академию Turku Art Academy по специальности фотографа со степенью бакалавра. После этого поступила и блестяще окончила Университет Искусства и Дизайна. Сразу после обучения занялась своим творчеством и в самый короткий срок заявила о себе, как самый необычный финский фотограф .

Susanna Majuri создала немало серий фотографий самого разного пана. В этой галерее мы познакомимся с работами, которые можно смело назвать — Танцы по водой. Найти что-то простое, но в то же время очень необычное для своей фотографии довольно непросто, но ей это удалось. Для создания этих необычных фотографий, похожих на какие то романтические грёзы, Susanna Majuri пришла в бассейн, захватила с собой коллекцию распечатков красивых пейзажей большого формата, фотомодель, световое оборудование, свой фотоаппарата и, конечно же, свой талант.

« Fine art Санкт-Петербург - Европа - любая точка мира »

    Самый волнующий нас вопрос – кто лучший свадебный фотограф в вашем городе? :)

    - У нас много хороших и талантливых ребят. В общем и целом очень высокий уровень фотографов в городе)

    По каким критериям молодоженам следует выбирать свадебного фотографа?

    - По портфолио. Смотрите внимательно: фотограф выкладывает то, что хочет снимать в первую очередь. Если в портфолио леса-пляжи-камни, а вы дворцы хотите, надо крепко подумать, стоит ли. Второй момент - личная встреча и комфорт в общении. С этим человеком общаться весь свадебный день, он и так непростой, пусть рядом будет человек, с которым действительно приятно и легко.

    Каковы особенности свадебной фотографии?

    - Я училась на дефектолога, и нам часто повторяли, что это наука на стыке нескольких. Тут так же) Помимо понятных - смесь жанров съемки - начиная от предметной, заканчивая репортажной - большой пласт работы свадебного фотографа это психологическая работа с парой, иногда - подготовка пары к этому дню, общение с гостями, в конце концов. Это сложно и объемно, не для ленивых. Я пока справляюсь)

    О чем вы беспокоитесь и почему?

    - Я беспокоюсь постоянно о всяких мелочах. Все надо проверять несколько раз, перед съемкой - заряжены ли аккумуляторы, чисты ли карты, сложено ли все что надо. Во время съемки - все ли гости отсняты. После съемки - достаточно ли раз скопированы фотографии? Все скопированы? В общем, постоянно на нервозе. Поэтому пока и не было таких косяков в моей жизни.

    Расскажите о своем самообучении: что вы делаете, чтобы стать лучше как фотограф?

    - Я часто смотрю видеоуроки по фотографии и маркетингу, недавно прошла курс по обработке по скайпу. Индустрия не стоит на месте, надо двигаться чуть быстрее, иначе останешься в хвосте) Ну и насмотренность, конечно. Часто листаю лучшее на майведе, в инсте подписана на хороших фотографов.

    Есть ли у вас какие-то табу в работе?

    - Я не снимаю откровенные фотосессии, интимные и т.д. Неприемлемо, когда клиент относится ко мне с неуважением. Это неприятно и работать очень трудно, заставляешь себя, перешагиваешь через собственное нутро. Это убивает во мне творчество.

    Что вы хотите донести до людей с помощью фотографии?

    - Я делаю истории очень локальные, для семей. Хочется думать, что мои фотографии украшают альбомы счастливых людей)
    Хочу, чтобы мои фото остались через года и столетия. Часть семейного архива, бессмертная красота)

    Если бы можно было вернуться в прошлое, что бы вы сделали иначе?

    - Ничего. Я там, где должна быть, и я счастлива быть тем, кем я являюсь. Это все - результат моего пути, проб и ошибок напополам с успехом. Измени одно событие - и все изменится. Нет, мне хорошо здесь и сейчас)

    Что вы берете с собой в путешествие и почему?

    - Минимум вещей. Зеркальную камеру не беру, для путешествий есть маленький олимпус и камера на телефоне. Путешествовать лучше без баулов, налегке. Все необходимое, что можно купить на месте - я куплю на месте.

    Чего не видят обычные люди, но замечает свадебный фотограф?

    - Самое забавное - свет! Обычные люди очень редко действительно понимают, как ведет себя в кадре свет. Поэтому просят поснимать портреты на ярком солнце. Или "на фоне вон того дерева", и неважно, что свет для лица падает как в колодце. Считаю работу со светом самым важным техническим моментом.

    Кто вдохновляет вас и почему?

    - Меня вдохновляют чувства и сказки. Сказки - люблю пофантазировать, представляя сказочные города и страны, а чувства - взглянуть на жизнь под другим углом, чужими глазами. Люблю это все

    Чья работа больше всего повлияла на ваше становление как свадебного фотографа?

    - Я фанатела от фотографов f2pro. И сейчас фанатею)
    Но толчком послужила работа у Яны Стриж - какое-то время проработала у нее ретушером. Было круто) И мне тоже захотелось делать сказку. Мне по-прежнему до нее далеко, я развиваюсь в другом направлении, но за толчок в эту сторону - спасибо.

    С кем вы хотели бы поснимать?

    - С Юлей Франтовой! Она невероятной энергетики человек, мой ориентир. Мне кажется, лучше чем она - никого нет сейчас. Еще Игорь Цаплин. Если Юля сильно против меня))

    Есть ли в свадебной фотографии своя мода?

    - Конечно. 10 лет назад невест на ладошке снимали, сейчас в моде отвязный репортаж и нежный файн арт. Помню, все снимали сказки, в лесу, с летающими невестами и медведями. Через 10 лет спросите - что-то новенькое будет. Возможно, вернутся невесты на ладошке?..

    Каким вы видите будущее свадебной фотографии?

    - Я думаю, будущее за сумасшедшими творческими фотографами. Между стилем файн арт и диким репортажем должен найтись компромисс. Жду этого результата)

    Чего нельзя допускать при съемке?

    - Плохого настроения?))
    Сложный вопрос. От фотографа не так много зависит, как принято считать. Но атмосфера должна быть приятной и теплой, это точно.

    Есть ли среди вашей техники что-то, чего покупать не следовало бы? Почему вы так считаете?

    - Покупала камеру Nikon d750. Считаю, это была ошибка - я так и не подружилась с цветопередачей, продала ее и теперь снимаю на d800. Цвета волшебные)

    Каким персонажем из мультфильма, книги или кино вы были бы и почему?

    - Я бы хотела быть Фиби из сериала Друзья. Она просто бесподобна! Уверенная в себе, женственная и при этом - сильная. Творческая. И очень добрая!

    Следовало ли вашим родителям быть более (менее) строгими?

    - Нет, мои родители абсолютно идеальны. Я четвертая дочь в семье, так что технология воспитания была отточена до блеска еще до моего рождения)

    Как вы относитесь к критике?

    - Не люблю. Я сама себе строгий критик. Приемлю критику только в том случае, если сама ее попросила, и только у тех, чей уровень работ высок.

    Что влияет на ценность фотографии? Из чего она складывается?

    - Мимолетность момента?.. Щелк - и прошло. А у меня на карте все осталось, хотя этого уже и нет. Фотограф - хранитель исчезнувших ценностей)

    Что в вашей профессии вам нравится меньше всего?

    - Стресс, вызванный высоким уровнем ответственности. Очень переживаю за результат и каждый раз дико волнуюсь, отдавая свадьбу паре.

    Расскажите о самой большой глупости, которую вы согласились сделать.

    - Я открыла копицентр 5 лет назад. Это было глупо) 5 лет потребовалось, что бы это понять. Бизнес не для творческих людей)

    Что или кого вы очень не любите?

    - Я не люблю неожиданности. Всякие сюрпризы и так далее. Хочу понимать, что меня ждет в ближайшем обозримом будущем.

    Придаете ли вы значение традиционным ролям мужчин и женщин?

    - Да, думаю в этом есть смысл. Не столь глобально, как 100 лет назад, привычки так быстро не меняются)

    Кого бы вы хотели поснимать?

    - Сергея Шнурова. Он очень крутой. Все, кто видят чуть глубже первого впечатления, это понимают.

    Завтра я пойду и сделаю…

    - ... еще партию фотографий. Пока отвечала на вопросы, как раз выгрузились фото из Lightroom:)

    Вы любите собак? А кошек?

    - Я люблю животных! Кошек люблю больше, но у меня дома 2 собаки. Не знаю, как так вышло)

    Что вы хотели бы изменить в мире?

    - Я бы хотела остановить все войны мира. Это самое страшное, что есть вообще на планете.

    Расскажите о своей самой большой ошибке в работе.

    - Я думала, что 1 вспышки хватит для съемки банкетов. Я никогда еще так не ошибалась)))

    Чем вы занимаетесь в свободное время?

    - Оно у меня бывает редко) встречаюсь с друзьями, хожу в кино, читаю сказки. Как все)

    Если бы вам пришлось снимать фильм, в каком жанре он был бы?

    - Ужасы! Как первый сезон Американской истории ужасов. Он был реально страшным!

    Как вы определяете успех? Можно ли его измерить?

    - Конечно. Коммерческая успешность, качество работы - это хороший показатель.

    Что побуждает вас продолжать заниматься фотографией?

    - Лучше скажите, что должно мне помешать?) Люблю и могу. Это лучше всего)

    Как вы начали заниматься свадебной фотографией?

    - Случайно. Как-то камера попала в руки и завертелось... Уже 8 лет, как)

    Что для вас важнее: любовь окружающих или уважение?

    - Любви без уважения быть не может. Так что выбираю любовь. Два в одном)

    Если бы на Землю прилетели инопланетяне и вы оказались первым человеком, которого они встретили, что бы вы сказали им?

    - Наверное, я бы поздоровалась и поприветствовала бы их. Гости все-таки.

    Какая часть вашей личности скрыта от окружающих?

    - Не люблю распростроняться про личную жизнь. Мое счастье любит тишину)

    В каких случаях вы бываете полностью довольны своей работой?

    - Почти никогда. Я жуткий перфекционист. Всегда найду мелкий недочет.

    Есть ли жизнь на других планетах?

    - Конечно! Вселенная такая огромная. Где-то точно есть еще жизнь)

    У вас есть любимая шутка? Поделитесь с нами!

    - Эта шутка неприличная)) Извините, не могу таким делиться здесь)

    Что вы хотели бы изменить в себе?

    - Я бы не против скинуть килограмм 20-25, но это пока фантастика)

    Что вы посоветовали бы начинающим свадебным фотографам?

    - Не бойтесь! Снимайте каждую свободную секунду! Покупайте фиксы!

    Где вы хотели бы жить?

    - На теплом море. В красивом доме с окнами от пола до потолка)

    Как вы считаете, что вам следовало бы знать в первую очередь, когда вы начинали фотографировать?

    - Надо сразу было покупать фиксы! Зум просто ужасен по цвету.

    Есть ли что-то вокруг вас, что вы хотели бы изменить?

    - Я бы хотела, что бы Петербург стал чище. И люди - добрее.

    Как вы считаете, какие самые важные составляющие хорошей фотографии?

    - Свет, эмоция, композиция. Цвет тоже важен, но вторичен.

    Кого вы считаете недостойным уважения?

    - Людей, говорящих гадости про свою половину. Нельзя так.

    Расскажите о самом сильном впечатлении в своей жизни.

    - Не знаю. Думаю, еще впереди все самое значительное)

    Легко ли вы заводите друзей?

    - Нет, легко завожу общение, но друзья - это другое.

    Что в вашей профессии вам нравится больше всего?

    - Заряд эмоций от свежеженатых людей. Драйвово)

    Самое неприятное в жизни - это:

    - вставать зимой в 6 утра в лютые морозы. Брррр

    Вы фотогеничны?

    - Абсолютно точно - нет. Мне не идет статика.

    Кто для вас пример для подражания?

    - Наверное, сейчас у меня нет таких кумиров.

    Вы снимаете исключительно свадебные фотографии?

    - Нет, я снимаю все, что касается семьи)

    Есть ли жизнь после свадьбы?

    - Она после свадьбы только начинается!

    Самое лучшее в жизни - это:

    - просыпаться тогда, когда хочется!))

    Любите путешествовать?

    - Да, люблю командировки)

    Кого бы вы назвали символом XXI века?

    Смартфон.